Установку необходимо расположить на горизонтальной поверхности пола, в устойчивом положении.
Не допускать воздействия на установку атмосферных осадков.
В помещении, где расположена установка, обеспечить хорошую вентиляцию (проветривание), следя за тем чтобы температура окружающего воздуха поддерживалась между плюс 5 и плюс 40 С.
Всасываемый компрессором воздух не должен содержать пыли, паров любого вида, взрывоопасных и легковоспламеняющихся газов, распыленных растворителей или красителей, токсичных дымов любого типа.
В случае критических помещений (присутствие частиц пыли различного рода) необходимо чаще заменять воздушные фильтры. Значительное снижение пропускной способности фильтров может привести к перегреву и выключению компрессорной установки.
Использование установки строго ограничено сжатием воздуха, поэтому она не может быть использована для каких-либо иных газов.
Производимый компрессором сжатый воздух, без последующей специальной фильтрации, не может использоваться для фармацевтических, пищевых или санитарных целей.
Использование сжатого воздуха для различных целей потребителя обусловлено знанием и соблюдением норм, предусмотренных в каждом из таких случаев.
При подсоединении установки к линии распределения, либо исполнительному устройству необходимо использовать пневмоарматуру и трубопроводы соответствующих размеров и характеристик (условный проход, давление и температура).
Сжатый воздух представляет собой энергетический поток и поэтому является потенциально опасным. Трубопроводы, содержащие сжатый воздух, должны быть в исправном состоянии и соответствующим образом соединены. Перед тем как установить под давление гибкие трубопроводы, необходимо убедиться, что их окончания прочно закреплены.
Для перемещения установки (полностью отключенной) необходимо использовать только рекомендуемые средства.
Перед началом работы необходимо проверить:
- отсутствие внешних повреждений;
- правильность подключения к питающей сети и заземлению;
- целостность и надёжность крепления узлов, стенок корпуса;
- целостность и исправность клапана предохранительного, органов управления и контроля.
Для технических проверок руководствоваться паспортом, «Правилами устройства электроустановок» и «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».
По завершении ремонтных работ установить на свои места узлы и детали, соблюдая при включении те же меры предосторожности, что и при первом запуске.
Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться в соответствии с транспортной маркировкой на таре. Утилизация использованных масел и конденсатов должна осуществляться с соблюдением соответствующих нормативов в силу того, что эти продукты загрязняют окружающую среду.
При эксплуатации установки должны соблюдаться «Общие правила пожарной безопасности «.
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- Ежесменное техническое обслуживание.
- Плановое техническое обслуживание.
- Рекомендации по применению масел.
- НАТЯЖЕНИЕ РЕМНЯ.
- Рекомендации по проведению технического обслуживания.
- Замена масляного фильтра.
- Проверка уровня масла и доливание.
- Доливание масла.
- Замена фильтра сепаратора.
- Замена масла (в маслоотделителе).
- Замена масла в поршневом компрессоре.
- 🔍 Видео
Видео:про компрессор, какое лучше масло заливать и при каких условиях, вязкость какая? и какое лучше?!Скачать
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Для нормального функционирования установки необходимо, чтобы температура окружающей среды не была ниже +5°С и выше +40°С и относительной влажности не более 80%. Работа при более низкой температуре заблокирована программируемым контроллером. Кроме того, электрооборудование установки не гарантирует работоспособность при более низких температурах.
Эксплуатация оборудования при температурах, превышающих максимальное значение, не обеспечивает нормальный теплообмен и охлаждение масла в системе, что таким образом повышает температуру функционирования и вызывает срабатывание термозащиты, которая блокирует работу установки (в связи с перегревом смеси воздух/масло на выходе винтовой группы). Максимальная допустимая температура масла работающего компрессора 103°С.
Правильное обслуживание является одним из основных условий продолжительной работы установки.
Техническое обслуживание установки заключается в постоянном наблюдении за работой ее механизмов, проверке технического состояния, очистке и т. д.
Техническое обслуживание установки подразделяется на:
- ежесменное техническое обслуживание, выполняемое в течение рабочей смены (ЕО);
- плановое техническое обслуживание (ТО), выполняемое через промежутки времени (часы работы) согласно таблице .
Таблица |
---|
- Перед выполнением каких-либо операций над установкой необходимо отключить ее от сети электропитания.
- Некоторые внутренние детали установки могут нагреваться до высоких температур.
Читайте также: Почему не работает компрессор в приоре
Видео:Можно ли заливать моторное масло в компрессор?Скачать
Ежесменное техническое обслуживание.
Видео:Сколько заливать масла в воздушный компрессор?Скачать
Плановое техническое обслуживание.
Перед открыванием съемной задней панели корпуса установки необходимо убедиться, что: автоматический выключатель находится в положении »0″ — Выключено; отсутствует индикация на пульте управления.
- компрессор и магистраль разгружены — по показаниям манометров давление равно»0″.
ТО рекомендуется выполнять через каждые 500 часов работы установки. В него входят все операции ЕО, а также следующее:
- обратите особое внимание на возможные потери масла и образование налета, вызванного пылью и маслом, при необходимости очистите, а также:
- очистите (продувкой сжатым воздухом) радиатор от пыли и грязи;
- очистите (продувкой сжатым воздухом) фильтр воздушный от пыли и грязи; проверьте чистоту масла, отсутствие его интенсивного потемнения.
Первую замену масла следует осуществить через 500…1000 часов работы (последующие согласно таблице, но не реже 1 раза в год), для чего, необходимо:
- открыть съемную панель, отвернуть пробку и медленно открыть кран удаления масла, все масло сольется в подготовленную емкость;
- демонтировать и заменить фильтр масляный, предварительно залив в него 1л. масла;
- закрыть кран и залить масло через горловину маслозаливную до верхнего среза маслозаливной горловины, завернуть и затянуть пробку заливного отверстия;
- включить и оставить установку в работающем состоянии на 5 мин., после чего отключить и проверить уровень масла, при необходимости — долить до середины глазка маслоуказателя.
После первой замены масла должен быть заменен также соответствующий фильтр масляный. Данные операции должны выполняться квалифицированным специалистом.
ВНИМАНИЕ: Необходимо использовать высококачественное масло для винтовых компрессоров — вязкость 46 сСт при 40°С, точка текучести по крайней мере (-8 -10)°С, точка воспламеняемости должна быть выше 220°С. Никогда нельзя смешивать масла различных марок.
Видео:Обслуживание компрессора.Скачать
Рекомендации по применению масел.
ESSO KUEHLOEL S 46; EXXCOLUB 46; SHELL CORENA D46; CASTROL 943 AW 46; FUCHS RENOLIN MR15VG 46; MOBIL RARUS 425; IP VERETUM 46; AGIP DICREA 46; ARAL KOWAL M10; TEXACO COMPRESSOR OIL EP VDL 46; Допускается использование соответствующих по требованию и качеству компрессорных масел синтетического типа.
ВНИМАНИЕ: категорически запрещается смешивание масел разных марок и происхождения.
При замене масла требуется его полное удаление из системы (маслосборник, винтовой блок, радиатор, маслопроводы, замена фильтра масляного и фильтра маслоотделителя).
Через каждые 1500 часов работы:
- контролируйте клапан предохранительный;
- очищайте радиатор;
- контролируйте состояние ремня;
- контролируйте состояние масляного ресивера;
- выполняйте замену фильтра воздушного;
- выполняйте подтяжку соединений электроаппаратуры(пускатели, клеммы эл. двигатель и т. д.)
Через каждые 3000 часов работы:
- выполняйте замену масла, но не реже одного раза в год;
- выполняйте замену фильтра масляного;
- выполняйте замену фильтра маслоотделителя;
- контролируйте и регулируйте натяжение ремней
- контролируйте трубопроводы блока компрессора.
ВНИМАНИЕ: В условиях пыльных помещений, операции технического обслуживания должны проводиться с большей частотой. В особенности, следует чаще менять фильтр воздушный и осуществлять чистку радиатора.
Видео:Компрессор РЕМЕЗА. Чем вызван нагрев головки компрессора?Скачать
НАТЯЖЕНИЕ РЕМНЯ.
Передача мощности осуществляется путем трения существующего между резиной ремня и металлом шкива. Для нормального функционирования необходимо соблюдение двух условий: чистота и натяжение ремней.
Чистота должна соблюдаться таким образом, чтобы устранить любые следы смазки на контактных поверхностях ремня и шкива, это может возникнуть при наличии неисправности оборудования.
Натяжение ремня должно контролироваться после установки и периодически во время работы станции, в частности после перерывов в работе на неделю и более. Определение давления должно осуществляться с помощью динамометра и шнура.
Видео:Замена масла в компрессор своими рукамиСкачать
Рекомендации по проведению технического обслуживания.
Видео:Remeza СБ4/С-100.LB40 Обзор моего компрессора. Замена маслаСкачать
Замена масляного фильтра.
- Отключите компрессор, используя выключатель. Отключите также сетевой рубильник для избежания случайного включения компрессора при техническом обслуживании.
- Убедитесь, что давление масла на манометре, расположенном на контрольной панели, показывает 0.
- Откройте переднюю дверку, обеспечивающую доступ к фильтру.
- Проворачивайте масляный фильтр против часовой стрелки.
- Соберите в емкость масло, вытекающее при замене фильтра.
- Перед установкой нового фильтра тщательно очистите резьбовое соединение.
- Перед установкой нового фильтра заполните его новым маслом и нанесите слой масла на прокладку фильтра.
- Заворачивайте масляный фильтр руками, без использования инструментов, так как они могут повредить корпус масляного фильтра.
- Закройте переднюю дверку.
- Включите компрессор для проверки.
- При замене фильтра следите за уровнем масла в компрессоре.
Читайте также: Трубка паз 3205 компрессора угловая
Видео:Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?Скачать
Проверка уровня масла и доливание.
Уровень масла необходимо контролировать каждую неделю, когда компрессор интенсивно эксплуатируется.
При низком уровне масла поступайте следующим образом:
- Отключите компрессор, используя выключатель.
Отключите также сетевой рубильник и примите меры для избежания случайного включения компрессора при техническом обслуживании.Видео:Какое масло заливать в компрессорСкачать
Доливание масла.
Следуйте приводимым ниже рекомендациям:
- Откройте переднюю дверку.
- Свинтите пробку горловины маслоотделителя.
- Долейте масло до максимального уровня, проверяя его уровень через смотровое стекло верхнего уровня (см. рис.1).
- Закрутите пробку маслоотделителя.
- Закройте переднюю дверку.
При использовании другого типа масла необходимо полностью слить старое масло из компрессора, а также заменить масляный фильтр и фильтр сепаратора.
Никогда не смешивайте вместе разные типы масла.
Если можно, всегда применяйте один и тот же тип масла, который рекомендует производитель, или типы масла, указанные в инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию компрессора.
Компрессор поставляется с маслом «Shell Corena D46».
Видео:Обслуживание компрессора, замена масла и чистка фильтров.Скачать
Замена фильтра сепаратора.
Отключите компрессор, используя выключатель.
- Отключите также сетевой рубильник для избежания случайного включения компрессора при техническом обслуживании.
- Убедитесь, что трубопровод компрессора, подающий сжатый воздух, перекрыт.
- Убедитесь, что давление в подающем трубопроводе и в компрессоре равно 0.
Откройте переднюю дверку компрессора, обеспечивающую доступ к сепаратору.
Снимите фильтры отворачиванием против часовой стрелки.
Внимание: не чистите фильтр, и не используйте его повторно, устанавливайте только новый фильтр.
Вставьте новые фильтры поворачиванием их по часовой стрелке, предварительно смазав прокладки маслом.
Компрессор можно включить только после проверки, что все выше перечисленные операции были правильно выполнены.
Через смотровое стекло проверьте уровень масла: при необходимости долейте масло до максимального уровня.
Видео:Обзор компрессора РЕМЕЗА и замена в нем маслаСкачать
Замена масла (в маслоотделителе).
Тщательно выполните следующие операции:
- Отключите компрессор, используя выключатель. Отключите также сетевой рубильник для избежания случайного включения компрессора при техническом обслуживании.
- Убедитесь, что давление масла на манометре, расположенном на контрольной панели, показывает 0.
- Откройте переднюю дверку, обеспечивающую доступ к маслоотделителю
- Медленно откройте кран, расположенный под маслоотделителем и слейте масло в емкость.
- Когда масло полностью сольется, закройте кран и залейте новое масло через заливную горловину до верхнего уровня.
- Завинтите пробку.
- Подождите 5 минут и проверьте уровень масла при работающем компрессоре.
- При каждой замене масла в сепараторе требуется замена масляного фильтра и фильтров маслоотделителя.
Рекомендуется, чтобы вышеперечисленные операции производил квалифицированный, уполномоченный компанией-производителем.
Видео:Какое масло лутше лить в компрессор?Скачать
Замена масла в поршневом компрессоре.
В процессе эксплуатации поршневого масляного компрессора периодически возникает необходимость «долива», или замены масла. В этой статье речь пойдёт о том, как на практике сделать это правильно, шаг за шагом. Сам процесс достаточно простой, но на практике могут возникнуть некоторые вопросы, на которые мы и постараемся ответить. Прежде всего необходимо отметить, что в поршневых масляных компрессорах, используется специальное масло, со своей спецификацией (характеристиками), которые отвечает рекомендациям по эксплуатации компрессора. Основными показателями качества масла являются: вязкость, кислотность, содержание водорастворимых кислот и щелочей, окисляемость, содержание воды и механических примесей, температура вспышки. Не будем уходить в специфику этих значений, поскольку ранее уже освещали эти моменты в одной из статей. Отметим только тот факт, что приобретаемое вами масло для поршневых компрессоров, должно содержать индекс 100 (вязкость масла 100 мм 2 /с при 40 ºC.), буквенные сокращения при этом могут быть разные VDL, ISO, VG, VСL, P, PD и т.д. Только такое масло может быть использовано для поршневых масляных компрессоров. Оно может быть по своему составу, минеральным, синтетическим, полусинтетическим и содержать в своей основе различные присадки, препятствующие пенообразованию и образованию элементов нагара. Поэтому если вы доливаете мало, то ни в коем случае нельзя смешивать различные масла, так как они могут содержать в себе различные присадки, которые могут войти в конфликт с друг другом и оказать негативное влияние на работу поршневого компрессора. Таким образом, если вы решили именно долить масло, то вы тогда должны безусловно знать марку масла, которая ранее использовалась. Если вы этого не знаете, тогда рекомендуется слить старое и полностью залить новое масло.
Читайте также: Ремонт компрессора фотон 1093
Итак, каковы правила и порядок замены масла в поршневых масляных компрессорах? Разберём эти моменты по-порядку. Полностью заменять масло рекомендуется после первых 50 часов в компрессорах с прямым приводом, и после первых 100 часов в компрессорах с ременным приводом. Далее менять масло рекомендуется через каждые 300 часов работы. Также можно принимать решение о замене масла исходя из визуальных наблюдений за ним: при изменении цвета масла (побеление – присутствие воды, потемнение – сильный перегрев) рекомендуется также немедленно его заменить.
Для замены масла в поршневом масляном компрессоре рекомендуется выполнить следующие действия:
1. Выключить компрессор (нажать кнопку на прессостате или перевести рычаг на позицию «Выкл» или в положение «О» или «OFF», в зависимости от исполнения. После этого остановится электродвигатель и произойдет сброс давления из нагнетательного воздухопровода и поршневого блока. Далее необходимо снизить давление в ресивере до атмосферного. И наконец, выключить вводной выключатель или отсоединить от электрической сети вилку питающего кабеля компрессора.
2. Далее необходимо дождаться, когда масло в компрессоре остынет после работы до температуры 50-80С.
3. После открутите пробку заливного отверстия, расположенную на поршневом блоке, в верхней части картера.
4. Ослабьте сливную пробку, расположенную в нижней части картера.
5. Найдите старую, ненужную ёмкость для сбора отработанного масла к сливному отверстию, полностью отвинтите сливную пробку и слейте масло.
6. Закрутите сливную пробку.
7. Залейте в заливное отверстие новое масло, предназначенное для поршневых компрессоров до необходимого уровня.
8. Уровень масла в картере блока поршневого должен находиться в пределах красной метки смотрового стекла.
Заправочный объем масла у разных моделей компрессоров может быть разный идти от 0,3 литра и выше. У поршневых компрессоров с ременной передачей, в среднем это 0,5-0,9 литров.
9. Далее закрутите пробку заливного отверстия.
Всё, все необходимые процедуры выполнены, теперь, вы снова можете включать компрессор в Сеть и начинать работу. При включении вы можете услышать, что поршневой блок стал работать чуть тише и размереннее. Значит, замена масла пошла ему на пользу и была проведена своевременно.
Для заправки компрессора маслом Пневмомагазин.ру рекомендует использовать только проверенные масла. Поэтому необходимо обратиться либо к паспорту производителя, либо выбирать из тех масел, которые себя зарекомендовали, например, масло MANNOL ISO 100 или FUBOG VDL 100.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔍 Видео
ПРАВИЛЬНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В КОМПРЕССОРЕ РЕМЕЗА СВОИМИ РУКАМИСкачать
Один из самых мощных ременных компрессоров на 220в Remeza СБ4/С100.LB 30A 100 литров. Обзор и тестСкачать
Не заливайте компрессорное масло в воздушный компрессор!!Скачать
Как часто менять масло в поршневом компрессоре?Скачать
Масляный компрессор Remeza СБ4 С-100.LB50Скачать
Почему почернело масло в компрессоре FINI?Скачать
О чем МОЛЧАТ производители КОМПРЕССОРОВ как продлить срок службыСкачать
Блок поршневой REMEZA LB75Скачать