Допускаются к применению моторные масла с более высокими эксплуатационными свойствами:
По классу вязкости: SAE 15W-30; SAE 15W-40; SAE 10W-30; SAE 10W-40; SAE 5W-30; SAE 5W-40 — и эксплуатационными свойствами — БЗ или БЗ/Д1 по СТО ААИ 003-98 и SF или SF/CC, SG- или SG/CD по API.
Бензины, применяемые в автомобиле
Бензин российского производства
При использовании дублирующего бензина требуется увеличение угла опережения зажигания на 4″ по коленчатому валу.
Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!
- Газ 3309 заправочные объемы – Газ 3309 дизель заправочные емкости. Периодичность и объемы работ по техническому обслуживанию автомобилей газ-3307, газ-3309
- ГАЗ-3309 Фото Видео Характеристики Грузоподъемность
- Технические свойства дизеля ММЗД-245 на ГАЗ 3309
- 11.1. Заправочные объемы
- Описание модели ГАЗ-3309 (3309)
- Двигатель
- Топливные фильтры
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Рулевое управление
- Тормоза
- Электрооборудование
- Кабина и платформа
- 11.2. Масса основных агрегатов и узлов
- История создания и развития
- Внешнее и внутреннее описание автомобиля
- 11.3. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений
- Смазка для мотора ГАЗ 3110
- Технические характеристики
- Характеристики
- Универсальный грузовик ГАЗ 3309 для коммерческого использования
- Общие характеристики масла для ГАЗ
- 11.4. Лампы, применяемые на автомобиле
- Особенности и преимущества УАЗ 3909
- Масло для двигателя ГАЗ 3307
- 11.5. Подшипники качения, применяемые на автомобиле
- Модификации
- Отзывы о дизеле ГАЗ 3309 от владельцев
- 11.7. Эксплуатационные материалы
- Стоимость автомобиля на рынке
- Новинка «Добрыня»
Видео:Что делать если воет задний мост-редуктор? Какое залить масло?Выход есть Ловите!!!#воетмост#редукторСкачать
Газ 3309 заправочные объемы – Газ 3309 дизель заправочные емкости. Периодичность и объемы работ по техническому обслуживанию автомобилей газ-3307, газ-3309
Видео:Проверяем(меняем) масло главной передачи ГАЗ-53,ГАЗ-3307...Скачать
ГАЗ-3309 Фото Видео Характеристики Грузоподъемность
ГАЗ-3309, двухосный грузовой автомобиль с приводом на заднюю ось. Первый экземпляр сошел с конвейера ГАЗ в 1994. На автомобили изначально оснащали 4-цилиндровым дизельным двигателем ГАЗ-5441 с турбонаддувом рабочим объемом 4,5 л и мощностью 116 л. с., который позже был заменен на 6-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 150 л. с.
Видео:ГАЗ 53 Как долить масло в редуктор заднего моста ГАЗ 53 Обслуживание ГАЗ 53Скачать
Технические свойства дизеля ММЗД-245 на ГАЗ 3309
Дизельный двигатель этой машины представлен 4-цилиндрической рядной схемой с непосредственным впрыском горючего, возгорание которого происходит за счет сжатия. Компрессия составляет 17,0 ед. для версии EURO-1 и 15,1 для EURO-2.
Двигатель ММЗД-245 для грузовика ГАЗ 3309
Движки Cummins ISF3.8 серии s3154 оборудованы турбонаддувом, имеют объем 3,76 л и 17,2 ед. компрессии. Достичь лучших технических и экономических особенностей позволило применение в системе впуска турбины с промежуточным охлаждением воздуха. За счет наличия предпускового подогревателя запуск мотора при минусовых температурах не вызывает проблем. Благодаря всем перечисленным особенностям данный автомобиль ценится водителями и автолюбителями за надежность и экономичность этих агрегатов.
Видео:Замена масла в редукторе заднего моста ГАЗельСкачать
11.1. Заправочные объемы
Наименование | ГАЗ-3309 | ГАЗ-3307 |
Топливный бак, л | 105 | 105 |
Система смазки двигателя, л | 12 | 10 |
Система охлаждения двигателя, л: | ||
— с пусковым подогревателем | — | 25,5 |
— без пускового подогревателя | 16 | 21,5 |
Картер коробки передач, л | 6 | 6 |
Картер заднего мОСТа, л | 8,2 | 8,2 |
Картер рулевого механизма, л | 0,45–0,5 | 0,6 |
Амортизатор (каждый), л | 0,4 | 0,4 |
Гидроусилитель рулевого привода, л | 1,8 | |
Система гидравлического привода тормозов, л | 1,2 | 1,2 |
Система гидравлического привода сцепления, л | 0,2 | 0,2 |
Бачок омывателя ветрового стекла, л | 2 | 2 |
Ступицы передних колес (каждая), г | 250 | 250 |
Бензиновый бачок пускового подогревателя (устанавливается на части автомобилей), л | — | 2 |
Видео:Замена масла и фильтра газ 3309Скачать
Описание модели ГАЗ-3309 (3309)
Двигатель
Модель — 5441 Тип — Дизельный, четырехтактный (с воздушным охлаждением), с турбонаддувом Число цилиндров — 4 Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2 Направление вращения коленчатого вала — Правое Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 105х120 Рабочий объем, л — 4,15 Степень сжатия — 16 Номинальная мощность двигателя при 2600 об/мин, кВт (л.с.) — 85 (116) Максимальный крутящий момент при 1600-1800 об/мин Н·м (кгс·м) — 38,2 (39) Максимальная частота вращения на холостом ходу не более, об/мин — 2800 Система вентиляции — Открытая Топливный насос высокого давления (ТНВД) — Рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором и корректором по наддуву Топливный насос низкого давления — Поршневого типа Топливоподкачивающий насос — Плунжерного типа для ручной подкачки топлива Форсунки — Закрытого типа, давление начала впрыскивания не менее 20,08 МПа (215 кгс/см 2 )
Топливные фильтры
Грубой очистки — Фильтр-отстойник с сетчатым фильтрующим элементом тонкой очистки — С бумажными сменными фильтрующими элементами Воздушный фильтр — Сухого типа, со сменным фильтрующим элементом и сигнализатором предельной засоренности Система охлаждения — Воздушная с шестеренчатым приводом вентилятора через регулируемую гидромуфту Средство облегчения пуска — Электрофакельное устройство (ЭФУ) Пусковой подогреватель — Воздушный дизельный Система наддува — Газотурбинная, с одним турбокомпрессором — с радиальной центростремительной турбиной, с центробежным компрессором модификации С-13 и воздухо-воздушным охладителем наддувочного воздуха пластинчатого типа из алюминиевого сплава
Трансмиссия
Сцепление — Однодисковое, сухого трения, постоянно замкнутое, с диафрагменной пружиной. Привод сцепления — гидравлический Коробка передач — Механическая, пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах Передаточные числа: I — 6,286; II — 3,391; III — 2,133; IV — 1,351; V — 1,0; з.х. — 5,429 Карданная передача — Два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках Главная передача моста — Коническая, гипоидного типа. Передаточное число 5,5 Дифференциал — Шестеренчатый
Читайте также: Рулевой редуктор ваз 2106 как залить масло
Ходовая часть
Колеса — Дисковые, с ободом 6.0Б-20 (152Б-50В) с разрезным бортовым кольцом Шины — Пневматические, радиальные, размером 8.25R20 (240R508) моделей У2 (К-В4) или К-55А Дисбаланс колеса в сборе с шиной не более, г·см — 2500 Давление воздуха в шинах Радиальных: передних колес, кПа (кгс/см 2 ) — 390 (4,0) задних колес, кПа (кгс/см 2 ) — 620 (6,3)
Установка передних колес: Угол развала колес — 1° Угол бокового наклона шкворня — 8° Угол наклона нижнего конца шкворня вперед — 2°30′ Схождение колес — 0–3 мм
Рессоры: Четыре — продольные, полуэллиптические. Задняя подвеска состоит из основных и дополнительных рессор Амортизаторы — Гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установлены на передней оси автомобиля
Рулевое управление
Тип рулевого механизма — Винт-шариковая гайка Передаточное число — 22,46 Рулевые тяги — Трубчатые, шарниры нерегулируемой конструкции
Тормоза
Рабочая тормозная система — Двухконтурная с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем в каждом контуре Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа Запасная тормозная система — Каждый контур рабочей тормозной системы при отказе другого контура Стояночный тормоз — С механическим тросовым приводом к задним колесным тормозным механизмам
Электрооборудование
Система проводки — Однопроводная, минус соединен с корпусом Номинальное напряжение в сети, В — 24 Генератор — 5101.3701 Аккумуляторная батарея — Две 6СТ-110АЗ или четыре 6СТ-55АЗ Стартер — 3002.3708 Фары — Две ФГ122-ВВ1Э Задние фонари — Два,35.3716,351.3716 Задний противотуманный фонарь — 2412.3716 Выключатель приборов и стартера — 2101.3704-10 или 1902.3704, с противоугонным устройством Стеклоочиститель — 711.5205 Стеклоомыватель — 1212.5208-09
Кабина и платформа
Кабина — Металлическая, двухместная, двухдверная Отопитель кабины — Масляный, с двумя радиаторами, включенными в систему смазки двигателя Независимый отопитель — Воздушный, двухрежимный, работает на дизельном топливе Сиденья — Раздельные: водителя и пассажира Оперение — Металлическое, с капотом аллигаторного типа и откидывающейся решеткой облицовки Платформа — Металлическая Откидные борта — задний и оба боковых
Видео:ТО ГАЗОНЧИКА, замена НИГРОЛа в МОСТУ и КППСкачать
11.2. Масса основных агрегатов и узлов
Наименование | ГАЗ-3309 | ГАЗ-3307 |
Двигатель (со сцеплением и коробкой передач), кг | 600 | 341 |
Коробка передач, кг | 75 | 75 |
Задний мОСТ (с тормозами и ступицами), кг | 270 | 270 |
Рама, кг | 281 | 281 |
Передняя ось (с тормозами и ступицами), кг | 142 | 141 |
Кабина, кг | 303 | 303 |
Платформа, кг | 440 | 440 |
Видео:Газель бизнес - замена масла в редукторе заднего мостаСкачать
История создания и развития
Среднетоннажный грузовик нового поколения, призванного заменить ГАЗ-53А, начал разрабатываться конструкторским бюро Горьковского автозавода ещё с конца 1960-х годов, но первые опытные образцы новых машин с индексом ГАЗ-53-11 было решено в серию не пускать, а создавать автомобиль с более глубоким обновлением конструкции. Прототип будущего ГАЗ-3309 появился к исходу 1970-х годов, причём именно в его конструкции впервые в СССР был применён гидроусилитель руля.
Тем не менее, проблема с разработкой достаточно эффективного отечественного дизельного мотора с воздушным охлаждением долгое время оставалась нерешённой. В итоге в серию с 1986 года пошёл грузовик ГАЗ-3307 с бензиновым двигателем, который уже скоро, с распадом СССР и возникшими в связи с этим новыми экономическими реалиями, оказался слишком неэкономичным. Переоснастить грузовики четвёртого поколения на дизельные моторы Горьковскому автозаводу удалось к 1994 году.
Первые версии дизельных грузовиков ГАЗ-3309 были выпущены совсем небольшой партией в оснащении японским 136-сильным дизелем «Хино». В дальнейшем же вполне разумная ставка на силовые агрегаты отечественного производства оправдалась далеко не сразу. Турбированный 4-цилиндровый двигатель собственной разработки ГАЗ-5441.10 мощностью 122 л.с. ставился на грузовики в течение трёх лет, но в итоге был всё же признан неудачным. В серийном производстве «Газонов», возобновлённом с 2001 года, его сменил минский мотор Д-245.7 с турбонаддувом и немного меньшей мощностью в 117 л.с.
Дальнейшее развитие модели ГАЗ-3309 было связано в основном с совершенствованием двигателя: версия Евро-2 появилась в 2006 году, Евро-3 — два года спустя. С 2013 года и вплоть до настоящего времени «Газоны» комплектуются более экономичными, производительными и малошумными дизельными двигателями Ярославского моторного завода ЯМЗ-53442-10, соответствующими экологическим стандартам Евро-4.
Ограниченные партии грузовиков выходили также с китайскими моторами Cummins ISF 3,8L, а совсем небольшая часть машин комплектовалась 6-цилиндровыми дизельными двигателями ГАЗ-562.10, которые представляли собой лицензионную копию австрийских моторов Steyr M-16.
ГАЗ-3309 с тентом
Видео:Редуктор ГАЗ 3309 ГАЗ 53. Замена прокладки редуктора.Скачать
Внешнее и внутреннее описание автомобиля
С 2001 года ГАЗ начали укомплектовывать новым минским мотором — дизель ММЗ-245.7.
Дизельный двигатель ММЗ-245.7
Дизель работает в 4 такта и укомплектован турбонаддувом. Для силового агрегата 2008 года выпуска характерно наличие охладителя надувочного воздуха.
Кабина ГАЗ-3309 рассчитана на 2 человека, а грузоподъемность транспортного средства — 4,5 т. В комплект может входить тент. Рассматриваемый заднеприводный грузовик оснащен 5 МКПП. Тормозная система транспортного средства представлена в виде 2 контуров и гидравлического привода.
Коробка передач для грузовика ГАЗ 3309
- сильная вибрация от силового агрегата;
- кабина ГАЗ оснащена крыльями, которые часто подвергаются коррозии.
Видео:Газон Некст замена прокладки редуктора заднего мостаСкачать
11.3. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений
Наименование соединений | Момент затяжки, даН×м (кгс×м) | |
ГАЗ-3309 | ГАЗ-3307 | |
Болты крепления: | ||
головки цилиндров | 21—23 | — |
крышек коренных подшипников | 20—22 | — |
маховика | 24—26 | — |
противовесов коленчатого вала | 12—14 | — |
шкива коленчатого вала | 24—28 | — |
форсунок | 2—2,5 | — |
фланцев карданной передачи | 12—16 | 5,0—6,2 |
крышек кронштейнов рессор: | ||
передних | 5—7 | |
задних | 8—11 | |
редуктора и муфты подшипников ведущей шестерни главной передачи | 9—11 | |
стартера | 5—6,2 | 8—10 |
Гайки крепления: | ||
головок блока | — | 7,7–8,2 |
крышек коромысел | — | 1,0—1,5 |
впускной трубы | — | 2,0—2,5 |
болтов шатунных подшипников | 18—20 | 6,8—7,6 |
крышек коренных подшипников | — | 10—11 |
маховика | — | 7,6—8,3 |
картера сцепления к блоку | 4,4—6,2 | 4,4—5,6 |
коробки передач к сцеплению | 7—10 | |
фланца вторичного вала коробки передач | 28—36 | |
шпилек полуосей | 12—14 | |
рулевого колеса | 6,5—8,0 | |
стремянок рессор: | ||
— передних | 18—20 | |
— задних | 22—25 | |
колес | 45—50 | |
рулевого механизма и его кронштейна | 4,4—6,2 | |
фланца ведущей шестерни главной передачи | 28—4 0 | |
сошки | 10—14 |
Примечание: моменты затяжки даны для контроля при ремонте и техническом обслуживании.
Видео:Уровень масла в редукторе заднего моста.Скачать
Смазка для мотора ГАЗ 3110
Для ДВС 3110 с 8 цилиндрами необходимо использовать масло на натуральной основе с уровнем вязкости 15w30, 10w30. Также рекомендована к использованию полусинтетика с вязкостью 10w40 от компаний Газпромнефть, Лукойл.
Если транспортное средство активно эксплуатируется при сильных морозах, то необходимо заливать синтетические продукты с уровнем вязкости 5w40. Однако для таких двигателей лучше всего использовать смазки на минеральных и полусинтетических основах.
Что касается объема автомасла, то для моторной системы ГАЗ 3110 необходимо использовать около 8 литров, а в старых двигателях 3,5 – не более 7 л. Периодичность замены смазки выполняется по достижению 5000-7000 км, согласно эксплуатационным условиям.
Видео:Замена жидкости в гидроусилителе руля на Газоне Некст.Скачать
Технические характеристики
Параметры | Значения | |
без тента | с тентом | |
Длина | 6435 мм | |
Ширина (по зеркалам) | 2700 мм | |
Высота (по кабине без нагрузки) | 2350 мм | 2905 мм |
База | 3770 мм | |
Дорожный просвет (с полной нагрузкой) | 265 мм | |
Погрузочная высота платформы | 1365 мм | |
Грузоподъёмность | 4500 кг | 4350 кг |
Масса в снаряженном состоянии | 3530 кг | 3680 кг |
Полная масса | 8180 кг |
Читайте также: Как почистить фильтр в газовом редукторе
Длина и ширина погрузочной платформы ГАЗ-3309 по внутренним сторонам составляет соответственно 3490 и 2170 мм. Высота бортов платформы — 510 мм.
Заправочный бак «Газона» вмещает 105 литров дизельного топлива. Заявленный производителем расход дизтоплива на 100 километров (сопровождаемый оговоркой, что этот показатель «не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля») составляет 14,5 литра при движении со скоростью 60 км/ч и 19,3 литра — на скорости 80 км/ч.
Максимальная скорость с полной нагрузкой на горизонтальных участках ровного шоссе для грузовика установлена в 95 км/ч. В числе основных технических характеристик ГАЗ-3309 следует отметить наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъёма с полной нагрузкой, который составляет 25% (14 градусов).
Видео:Шприцуем(смазываем) ГАЗик(ГАЗ 53,ГАЗ 3307...)Скачать
Характеристики
- Расход топлива самосвала. Расход топлива зависит от двигателя, качества топлива, степени загрузки, скорости, при которой происходит движение автомобиля, погодных условий и состояния дорог. ГАЗ 3309 в среднем имеет расход топлива 14-16 л горючего при скорости 60 км/ч на 100 км пути;
- Ходовая часть. Автомобиль оснащен рамной конструкцией с кабиной для двоих человек, вентиляционной и отопительной системами. Колеса с шинами типа 8.25 R20 защищены от толчков при нагрузке на раму за счет встроенных в транспортное средство четырех продольных рессор, которые по форме напоминают полуэллипс. Передняя часть машины оснащена гидравлическими амортизаторами, задняя — дополнительными рессорами;
- Силовая передача автомобиля.
Пятиступенчатая КПП для установки на грузовик ГАЗ 3309
Двухконтурная система торможения оснащена гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем в обоих контурах.
- Электрооборудование. Состоит из однопроводной системы, при этом минус располагается на корпусе авто.
Электрооборудование ГАЗ 3309 включает в себя механизмы: устройство, вырабатывающее энергию;
Дизель 3309 может быть нескольких типов в зависимости от вида кузова: шасси, бортовая грузовая платформа, полностью металлический кузов, прицеп с кузовом.
Видео:Установка ЗИЛовского моста на Газон. Газ 3309 и зиловский мост.Скачать
Универсальный грузовик ГАЗ 3309 для коммерческого использования
Рациональное расположение всех органов управления полностью соответствует признанным мировым стандартам, подверглась изменениям и приборная панель. Сидения регулируются по нескольким параметрам и снабжены ремнями безопасности, есть возможность самостоятельной установки высоких бортов и тента.
Три низких откидных борта, которыми изначально укомплектован продающийся в ООО « автомобиль ГАЗ 3309, ускоряют и облегчают процесс его загрузки и разгрузки, высота пола на уровне 1365 мм не затрудняет манипуляции с тяжёлыми предметами. На машину устанавливается либо 4-цилиндровый дизельный двигатель, либо немного устаревший бензиновый 8-цилиндровый V-образный, на выбор. Популярность дизеля обеспечивает высокий крутящий момент и соответствие стандарту Евро-3, именно поэтому мы и предлагаем данный вариант. Транспортное средство, снабжённое бензиновым агрегатом, не относится к стандартам экологичности выхлопа, крутящий момент его практически в два раза меньше чем у дизельных моделей.
Видео:Редуктор газ 3307 (33-6)Скачать
Общие характеристики масла для ГАЗ
Согласно эксплуатационным условиям функционирования ДВС: давлению, температурным показателям, силе фрикционного взаимодействия деталей, а также материалу их изготовления, на автомобили ГАЗ применяются различные виды автомасел.
Общее у них одно: высококачественные смазки не должны изменять свои первоначальные характеристики в процессе эксплуатации или под влиянием температурных колебаний.
В то же время они должны соответствовать требованиям автопроизводителя и общему допуску. В составе не должно содержаться вредных отходов и примесей, щелочей и кислот. Для каждого двигателя в отдельности используется смазочный компонент с определенным уровнем вязкости, температурного застывания и стабильности.
Что касается вязкости, то этот показатель демонстрирует сопротивление частиц к взаимному передвижению. Если масло имеет высокую степень вязкости, то оно достаточно трудно проникает в двигатель и плохо разбрызгивается.
Соответственно, при несоблюдении этого параметра, автомасло отрицательно воздействует на уменьшение трения деталей, что приводит к быстрому износу двигателя. Вязкость принято обозначать цифрами перед буквой, указывающей марку. Таким образом, чем выше показатель, тем больше степень вязкости.
Что касается стабильности, то это обозначает его способность не изменять первоначальные свойства на протяжении долгого времени. Это исключительно важный фактор для эксплуатации автомобилей GAZ. Застывание смазки обозначает его температуру, при которой она теряет свойства подвижности.
Смазочные продукты для силовых агрегатов ГАЗ обозначаются числами и буквенными символами. Цифра – это степень вязкости, буква М и последующие числа демонстрируют рабочие характеристики.
Видео:Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать
11.4. Лампы, применяемые на автомобиле
Место установки | Тип | |
ГАЗ-3309 | ГАЗ-3307 | |
Фара | АКГ24–75+70–1 | АКГ12–60+55–1 |
Передний фонарь: | ||
— указатель поворота; | А24–21–3 | А12–21–3 |
— габаритный свет | А24–5–1 | А12–5 |
Фонарь заднего хода | А24–21–3 | А12–21–3 |
Задний противотуманный фонарь | А24–21–3 | А12–21–3 |
Боковой повторитель указателей поворота | А24–21–3 | А12–21–3 |
Плафон кабины | А24–21–3 | А12–21–3 |
Задний фонарь: | ||
— указатель поворота и сигнала торможения; | А24–21–3 | А12–21–3 |
— габаритный свет, освещение номерного знака | А24–5–1 | А12–5 |
Подкапотная лампа | А24–5–1 | А12–10 |
Блок контрольных ламп | А24–1,2 | А12–1,2 |
Приборы | А 24–1 | АМН12–3–1 |
Блок сигнализаторов | А24–1 | А12–1 |
Кнопочные выключатели | А24–0,8 | А12–1,2 |
Контрольная лампа выключателя аварийной сигнализации | АМН-24–3 | А12–1,1 |
Видео:Замена БЕЗ ШПРИЦА масла в редукторе заднего моста ГазельСкачать
Особенности и преимущества УАЗ 3909
К основным особенностям, которые помогают сформировать спрос на УАЗ 3309, следует отнести:
- высокую проходимость, достигаемую применением полного привода с переходом, в случае необходимости на пониженные передачи;
- возможность движения на качественных дорогах, используя только задний привод;
- разнообразное применение за счет наличия трех зон (водителя, пассажирской, грузовой) с разной компоновкой и пассажировместимостью;
- перевозку в грузовом отделении багажа весом до 0,45 т;
- простую проверенную конструкцию;
- надежную эксплуатацию в зимних условиях.
- доступную стоимость;
- наличие разнообразных кредитных и лизинговых программ при возможном приобретении;
- ремонтопригодность;
- недорогое техническое обслуживание с использованием отечественных расходных материалов.
Видео:Заливка масла в редуктор быстро и чистоСкачать
Масло для двигателя ГАЗ 3307
Для силовых агрегатов с 8 цилиндрами на бензиновой основе рекомендуется использовать моторные жидкости с уровнем вязкости 10w40 и 5w40 на полусинтетической основе. Также можно заливать минералку с вязкостью 20w50, 15w40. Специально для модели 3107 были разработаны заводские масла:
- Мастер 10w40;
- Профессионал 5w40;
- Минеральное масло Оригинал и Стандарт.
Любые заводские смазки можно сменить на альтернативные зарубежные варианты. Для заливки потребуется 10 литров. Замены выполняется по достижению 7 000-10 000 км пробега согласно эксплуатационным условиям.
Видео:Какое масло залить в мостСкачать
11.5. Подшипники качения, применяемые на автомобиле
Тип | № подшипника | Кол-во на узел | Место установки |
Двигатель ЗМЗ-5231 | 942/8 | Карбюратор | |
Игольчатый с одним наружным штампованным кольцом | Водяной насос | ||
Шариковый радиальный однорядный | 20703К или 20703А1 или 20803КУ или 20803 АК1У | ||
Шариковый радиальный однорядный | 20703К или 20703А1 | Натяжной ролик | |
Шариковый радиальный однорядный | 203 или 203А | ||
Двигатели.Д-245.7 ЕЗ | 1160305 | Водяной насос | |
Шариковый радиальный однорядный | Топливный насос | ||
Роликовый конический | 7204А | Регулятор топливного насоса | |
Шариковый упорный | 8110 | ||
Шариковый упорный | 8202 | Привод насоса ГУР | |
Шариковый радиальный однорядный | 205К | ||
Шариковый радиальный однорядный | 207 | Компрессор | |
Трансмиссия: | |||
Шариковым упорный однорядный (ГАЗ 3307) | 588911 | Муфта выключения сцепления | |
Шариковый радиальный (ГАЗ-3309) | 280114С23 | 1 | |
Шариковый радиальный однорядный | 60205К | 1 | Передний первичного вала коробки передач |
Шариковый радиальный однорядный | В6–213АКУШII | 1 | Задний первичного вала коробки передач |
Шариковый радиальный однорядный | 6–311АКУ | 1 | Задний вторичного вала коробки передач |
Роликовый конический однорядный | 7207 А | 2 | дач |
Роликовый радиальный без колец | 64706 | 1 | Промежуточная шестерня заднего хода коробки передач |
Роликовый радиальный без колец | 264706 | 1 | Передний вторичного вала коробки передач |
Роликовый радиальный игольчатый двухрядный без колец | 664910Е | 5 | Шестерни вторичного ала коробки передач |
Роликовый игольчатый без внутреннего кольца | 804805К1 (ГАЗ-3309) или 804704К.ЧС10 (ГАЗ-3307) или 804704К5С10 (ГАЗ-3307) | 12 | Шарниры карданного вала |
Шариковый радиальный однорядный | 6–114 | 1 | Промежуточная опора карданного вала |
Роликовый конический | 27709У4Ш2 | 1 | Задний ведущей шестерни заднего мОСТа |
Роликовый конический | 27308АКУ | 1 | Передний ведущей шестерни заднего мОСТа |
Роликовый конический | У-807813А | 2 | Дифференциал заднего мОСТа |
Роликовый радиальный | 20–102605М | 1 | Ведущая шестерня заднего мОСТа |
Ходовая часть: | |||
Роликовый конический | 6–7515А | 2 | Ступицы задних |
У-807813А | 2 | колес | |
Роликовый конический однорядный | 7606АУ | 2 | Ступицы передних |
6–7609АК | 2 | колес | |
Рулевое управление: | |||
Роликовый конический без внутреннего кольца (ГАЗ-3307) | 987910К | 1 | |
977908К | 1 | Рулевой мехами ми | |
Шариковый радиально-упорный однорядный (ГАЗ-3309) | 916904Е | 2 | |
Роликовый игольчатый без внутреннего кольца карданный | 904700УС17 | 14 | Карданные шарниры рулевого вала |
Шариковый радиальный однорядный с двухсторонним уплотнением | 180204С17 | 1 | Опора рулевого вала |
Шариковый радиально-упорный | 636905 | 2 | Рулевая колонка |
Электрооборудование: | |||
Шариковый радиальный однорядный | 6–180502К1С9 (ГАЗ-3309) 6–180503КС9 (ГАЗ-3309) | 1 | Генератор |
6–180502К1С9 (ГАЗ-3307) 6–180603КС9 (ГАЗ-3307) | 1 | Генератор |
Видео:Редуктор заднего моста на ГАЗ 3309Скачать
Модификации
В перечень основных модификаций семейства дизельных грузовиков ГАЗ-3309 входят:
- ГАЗ-33090 — базовое шасси с турбодизелем ММЗ Д-245.7 (Евро-2);
- ГАЗ-33091 — удлинённая на 1,4 метра версия с тем же мотором;
- ГАЗ-33092 — вариант с двойной кабиной, способной вместить семь человек, применялась для установки на этом шасси разнообразных специальных надстроек, в том числе: пожарных машин, передвижных ремонтных мастерских и т.п.;
- ГАЗ-33094 — удлинённый вариант, использованные в качестве базы для автобуса КАвЗ-397650;
- ГАЗ-33096 — бортовое шасси с мотором Cummins-ISF 3.8L;
- ГАЗ-33098 — бортовое шасси с турбодизелем ЯМЗ-53442-10;
- ГАЗ-3309 «Добрыня» — удлинённая до 7,9 метров версия с кабиной, оснащённой спальным местом, пластиковым аэродинамическим оперением и спойлерами.
Автомашины на базе ГАЗ-3309 успешно применяются в качестве спецтехники
Видео:РЕДУКТОР БЕЗ МАСЛА - СКОЛЬКО ПРОРАБОТАЕТ?Скачать
Отзывы о дизеле ГАЗ 3309 от владельцев
Негативными сторонами считают плохое качество узлов ходовой части и сцепление, которое, к сожалению, автолюбители вынуждены очень часто менять. Но здесь может возникнуть противоречие, так как данная неисправность зависит и от способа управления, и от необходимого ухода (все вопросы исчезают сами, если не проводилась своевременная замена масел). По работе двигателя также не существует однозначного мнения, так как некоторые водители могут прокатить миллионный километраж без единого капитального ремонта, а некоторые проводят замену деталей каждые 100 тыс. км.
Дизельный грузовик Газ 3309
Для того чтобы двигатель работал на высоком уровне без поломок, необходимо соблюдать правила эксплуатации. Но все же бывают моменты, которые не зависят от его состояния. Это могут быть следующие неисправности:
- пробой обмотки стартера;
- неисправность клапанных пружин;
- засорение фильтров в результате использования некачественного топлива;
- нарушение герметичности трубопроводов компрессора.
Для предотвращения возникновения таких поломок производители советуют применять качественное горючее, чтобы избежать засорения фильтров и трубопроводов. Также проблемными считаются крылья кабины, изготовленные из некачественного металла, и виброизоляция двигателя. Итак, в целом автомобиль хороший и является незаменимым для местных перевозок.
11.7. Эксплуатационные материалы
Наименование топлива, масла, смазки, рабочей жидкОСТи | ГОСТ, ОСТ или ТУ |
Бензин «Нормаль-80» (ГАЗ-3307) | ГОСТ р 51105–97 |
Регуляр-92 (дубл.) — ГАЗ-3307 | ГОСТ р 51105–97 |
Дизельное топливо (ГАЗ-3309) | ГОСТ р 52368–2005 |
Масло «ТНК Мотор ойл» (ГАЗ-3307) | ТУ 38.310–41–148–01 |
Масло уфалюб (ГАЗ-3307) | ТУ 38.302.032–90 |
Масло уфалюб-Люкс (ГАЗ-3307) | ТУ 0253.004.0576654–96 |
Масло Ангрол (ГАЗ-3307) | ТУ 38.601.01.220–92 |
Масло «Лукойл Стандарт» | ТУ 38.601–07–21–02 |
Масло «Яр-Марка» 1 и 2 (ГАЗ-3307) | ТУ 38.301.25.19–95 |
Масло «Яр-Марка» Экстра (ГАЗ-3307) | ТУ 38.301.25.36–97 |
Масло самойл (ГАЗ-3307) | ТУ 38.301.12002–94 |
Масло велс 1 и 2 (ГАЗ-3307) | ТУ 0253.072.00148636–95 |
Масло «Стандарт-3», «Стандарт-5» (ГАЗ-3309) | ТУ 38.301–19–79–98 |
Масло «Лукойл-Стандарт» (ГАЗ-3307) | ТУ 38.301–29–77–95 |
Масло «Спектрол» (ГАЗ-3307) | ТУ 0253.003.069113380–95 |
Масло «Ферганол» (ГАЗ-3307) | ТУ уз.39.3–145–96 |
Масло «НафтанМБ» (ГАЗ-3307) | ТУ рБ 057784770–90 |
Масло «Лукойл Авангард» (ГАЗ-3309) | ТУ 025–075–00148636–99 |
Масло «Лукойл Супер» (ГАЗ-3309) | ТУ 025–075–00148636–99 |
Масло «Юкос плюс» (ГАЗ-3307) | ТУ 0253–003–48120848–01 |
Масло «Consol Стандарт» (ГАЗ-3307) | ТУ 0253–017–17280618–2001 |
Масло м-8В (ГАЗ-3307) | ГОСТ 10541–78 |
Масло м63/10B (ГАЗ-3307) | ГОСТ 10541–78 |
Масло м43/6В1 (ГАЗ-3307) | ГОСТ 10541–78 |
Масло м10Г2 (ГАЗ-3309), М10Г2К (ГАЗ-3309) | ГОСТ 8581–78 |
Масло м8Г К (ГАЗ-3309) Масло м10ДМ (ГАЗ-3309) | ГОСТ 8581–78 |
ГОСТ 8581–78 | |
Масло м8ДМ (ГАЗ-3309) | ГОСТ 8581–78 |
Масло тАП-15В | ГОСТ 23652–79 |
Масло тСП-15к | ГОСТ 23652–79 |
Масло «Супер Т-3» (ТМ5) | ТУ 38.301–19–62–01 |
Масло «Девон Супер Т» (ТМ-18) | ТУ 0253–035–00219158–99 |
Масло «Лукойл ТМ-5» SAE 85W-90 | ТУ 38.601–07–23–02 |
Масло «Лукойл ТМ-5» SAE 75W-90 | ТУ 38.601–07–23–02 |
Масло тСп-10 | ГОСТ 23652–79 |
Масло тСP-9 гип | ТУ 38.1011238–89 |
Масло касторовое | ГОСТ 6990–75 |
Масло для гидромеханических и гидрообъемных передач марки «Р» (ГАЗ-3309) | ТУ 38.101.1282–89 |
Масло для гидромеханических и гидрообъемных передач марки «А» (ГАЗ-3309) | ТУ 38.101.1282–89 |
Масло вМГЗ (ГАЗ-3309) | ТУ 38.101.479–00 |
Масло веретенное АУ | ТУ 38.1011232–89 |
ЖидкОСТь Амортизаторная АЖ-12т | ГОСТ 23008–78 |
Смазка пушечная (ПВК) | ГОСТ 19537–83 |
Смазка литол-24 | ГОСТ-21150–87 |
Смазка солидол Ж | ГОСТ 1033-.79 |
Смазка солидол С | ГОСТ 4366–76 ‘ |
Смазка цИАТИМ-201 | ГОСТ 6267–74 |
Смазка № 158 | ТУ 38.301–40–25–94 |
Смазка лита | ТУ 38.1011.308–90 |
Смазка графитная УСсА | ГОСТ 3333–80 |
ЖидкОСТи тормозные: | |
«РОСДОТ» | ТУ 2451–004–36732629–99 |
«Томь» класса III марки «А» | ТУ 2451–076–05757618–2000 |
АвтожидкОСТи охлаждающие: | |
Тосол-А40М, ‘Тосол-А65М | ТУ 6–57–95–96 |
ОЖ-40 «Лена», ОЖ-85 «Лена» | ТУ 113–07–02–88 |
«Cool Stream Standard» | ТУ 2422–002–13331543–2004 |
«Термосол“ | ТУ 301–02–141–91 |
Стоимость автомобиля на рынке
Официальные дилеры предлагают приобрести автомобили линейки «ГАЗ-3309», мощность которых полностью отвечает заявленным стандартам. Новая машина обойдется в общей сложности в 1,2 млн рублей в зависимости от комплектации. Дополнительно на рынке имеется большое количество предложений о покупке поддержанных транспортных средств с добавлением разных типов модификаций. Конечная стоимость различается в зависимости от года выпуска модели, технического состояния и функционального обеспечения машины. Цена на рынке поддержанных транспортных средств может достигать 150-950 тыс. рублей в зависимости от выбора машины. При покупке следует уделять особое внимание техническому состоянию, комплектации, наличию основных агрегатов и правильной работе всех систем. Проверять параметры следует независимо от фактической сохранности автомобиля. Исключением могут стать только новые машины от официального дилера.
Новинка «Добрыня»
Новый грузовик «Добрыня» — это модификация модели 3309. Грузовик «Добрыня», грузоподъемность которого имеет среднее значение, пользуется большим спросом для перевозки различных грузов. Цена на поддержанные модели 2006-2008 г.г. выпуска колеблется в пределах 400-600 тыс. руб.
Так выглядит грузовик Добрыня ГАЗ 3309
Для внешней обработки спальника производитель использует порошковую термическую краску. Подобная обработка защищает кабину от коррозии. Длина спальника — 2,15 м. При необходимости можно установить фургон. Отличие новой кабины от старой:
- измененная форма крыльев;
- тюнингованная решетка радиатора;
Новая кабина изготовлена из стеклопластика, за счет чего увеличена износостойкость конструкции. Двери кабины остались без изменений. В передней части кузова установлен новый бампер из пластика. Конструкция фиксируется с помощью жесткого каркаса. Спойлер, установленный на крыше кабины, экономит расход топлива, улучшая динамические характеристики автомобиля.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала