Сколько зуб редуктор газель

Главная пара заднего моста на Газель Бизнес и Некст изготовлена прежде всего на новейшем высококачественном оборудовании по немецкой технологии. К тому же главная пара редуктора заднего моста Газель отличается повышенной износостойкостью и пониженным уровнем шума. Главная пара на Газель Бизнес и Некст состоит тем не менее из двух конических шестерён (ведомая и ведущая), расположенных под углом друг к другу на 90 градусов. Главная пара на Газель передаёт крутящий момент от двигателя через КПП и карданный вал в итоге к задним колёсам.

Содержание
  1. Редукторы и главные пары Газель
  2. Редуктор заднего моста Газель
  3. Редуктор Газель
  4. Редуктор заднего моста Газель Бизнес с двигателем УМЗ-4216 и Камминз 2.8
  5. Редуктор заднего моста Газель Бизнес, Камминз, Некст и Соболь скоростной
  6. Редуктор на Газель или Соболь с самоблокирующимся дифференциалом
  7. Редуктор заднего моста на Газель и Соболь ELocker
  8. Сколько зуб редуктор газель
  9. Редуктор ГАЗЕЛЬ 8×41 Зуб 3302-2402010
  10. Быстрый ответ: Как посчитать количество зубьев на редукторе?
  11. Как определить количество зубьев на мосту Уаз?
  12. Как определить передаточное число в мосту Уаз?
  13. Как узнать передаточное число моста не разбирая?
  14. Как узнать передаточное число редуктора Нива?
  15. Сколько зубьев на редукторе Уаз 469?
  16. Сколько зубьев в редукторе газ 66?
  17. Как определить передаточное число?
  18. Чем лучше военные мосты на уаз?
  19. Как определить передаточное число редуктора?
  20. Какое передаточное число быстрее?
  21. Сколько должно зубьев быть в редукторе Газель?
  22. Сколько шлицов на редукторе нива?
  23. Сколько стоит передний редуктор на ниву?
  24. Какое передаточное число редуктора ваз 2101?
  25. Сколько зубьев на редукторе заднего моста
  26. Определение понятия
  27. Где прописываются передаточные числа
  28. Практический способ определения
  29. Расчётный способ
  30. Ставим редуктор с другим передаточным числом
  31. Передаточные числа редукторов ВАЗ
  32. Передаточные числа задних редукторов других автомобилей
  33. Заключение
  34. Особенности использования редукторов на полноприводных автомобилях
  35. Особенности использования редукторов на заднеприводных автомобилях
  36. Как узнать передаточное число редуктора?

Редукторы и главные пары Газель

Первоначально автомобили Газель (первые выпуски) сходили с конвейера автозавода с двигателями ЗМЗ-402. Как правило эти моторы не отличались высокой мощностью. По этому редукторы устанавливались с главной парой 41х8. 41 зуб — это большая шестерня, 8 зубов — это малая шестерня. Таким образом создавался достаточно мощный крутящий момент. В связи с развитием новой линейки двигателей ЗМЗ-406; ЗМЗ-405; ЗМЗ-409, обладающих большей мощностью, возникла потребность в более скоростных главных парах. Тогда на Газель 2705 с двигателем ЗМЗ-405 стали устанавливать в свою очередь редуктор от Соболя 2217 с главной парой 41х9. Это делало машину немного более экономичной. Потом пошли и бортовые машины с этим редуктором. Вскоре к тому же с конвейера пошли Газели Бизнес с двигателем УМЗ-4216 и Газели с двигателем Cummins ISF 2.8. На эти машины пошли ещё более скоростные редукторы 43х10.

Что же касается самой скоростной главной пары 39х10, то эта пара на конвейер не идёт. Вы не найдёте ни одной заводской машины с подобным соотношением шестерён. Однако немецкая фирма их производит в небольших количествах. Подобные пары водители ставят на автомашины, которые в силу каких то причин передвигаются не загруженными. К примеру они возят только пенопласт или например пуховые подушки. Веса никакого, только объем. В этом случае редуктор с главной парой 39х10 будет весьма к стати. В целом же все редукторы и главные пары взаимозаменяемы между собой. Различное соотношение шестерён влияет лишь на расход топлива. Не будет лишним напомнить, что после замены главной пары редуктор во всяком случае требует регулировки. В противном случае он будет выть, нагреваться и шестерни будут изнашиваться неравномерно. Главная пара редуктора Газель — это очень важный силовой узел в конструкции автомобиля. Старайтесь почаще менять масло в заднем мосту.

Ремонт редуктора мы рекомендуем проводить только на лицензированных станциях технического обслуживания. Ибо только там при наличии специального регулировочного стенда можно отрегулировать зазор шестерён.

В низу страницы Вы можете оставить Ваш комментарий или написать в итоге, что Вы думаете.

Видео:🚚 КАК ВЫБРАТЬ РЕДУКТОР НА ГАЗЕЛЬСкачать

🚚 КАК ВЫБРАТЬ РЕДУКТОР НА ГАЗЕЛЬ

Редуктор заднего моста Газель

ООО «ШИННЫЙ МАСТЕР»
Шины на Газель мелким оптом и в розницу.
https://shinnymaster.ru/
Отдел продаж Москва:
+7-495-740-95-71

Только фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве редуктор заднего моста Газель .

Видео:Какой редуктор лучше на газельСкачать

Какой редуктор лучше на газель

Редуктор Газель

Сколько зуб редуктор газель

Редуктор Газель . Задний редуктор Газель .
Главная пара 8 х 41 зуб (передаточное число 5.125)
Редуктор Соболь-2217
Главная пара 9 х 41 (передаточное число 4.555)

Сколько зуб редуктор газель

Задний редуктор Газель . Редуктор моста Газель и Соболь.

Сколько зуб редуктор газель

Упаковка. Редуктор заднего моста Газель
3302 2402010-01

Редуктор заднего моста Газель (задний редуктор) на Газель предназначен для установки на семейство бортовых автомобилей ГАЗ и к тому же их модификаций, переоборудованных под фургон. Номер редуктора заднего моста в частности по авто каталогу 3302-2402010-01. При замене редуктора предварительно однако необходимо демонтировать полуоси заднего моста. Прокладки редуктора и полуосей, как правило, проходят в негодность. Каждое изделие бесплатно комплектуется прежде всего новым набором прокладок. На нашем складе к тому же имеется задний мост Газель в сборе.

Цена 13 500 руб.

Редуктор заднего моста Газель и Соболь

Редуктор с переборки 8 х41

Цена 8000 руб.

Все редукторы кроме того комплектуются набором прокладок:
Прокладка редуктора — 1 шт.
Прокладка полуоси — 2 шт.

Сколько зуб редуктор газель

Набор прокладок редуктор Газель; Соболь; Бизнес; Некст.

Видео:Редуктор заднего моста Газель Соболь 9х41 зубСкачать

Редуктор заднего моста Газель Соболь 9х41 зуб

Редуктор заднего моста Газель Бизнес с двигателем УМЗ-4216 и Камминз 2.8

Сколько зуб редуктор газель

Редуктор заднего моста Газель Бизнес
Двигатель УМЗ-4216 и Камминз 2.8
Главная пара 10 х 43
Передаточное число 4.3

Сколько зуб редуктор газель

Редуктор Газель Камминз
МЕЛКИЙ ЗУБ

Цена 13 500 руб.

Видео:Как быстро определить (передаточное число, количество зубьев) какой марки редуктор?Скачать

Как быстро определить (передаточное число, количество зубьев) какой марки редуктор?

Редуктор заднего моста Газель Бизнес, Камминз, Некст и Соболь скоростной

Сколько зуб редуктор газель

Редуктор заднего моста Газель Бизнес, Камминз, Некст и Соболь скоростной.
Главная пара 10 х 39
Передаточное число 3.9

Цена 13 500 руб.

Видео:Редуктор заднего моста Газель: замена главной пары 9х41 на 10х43. Пробег 2400 км., без нареканий.Скачать

Редуктор заднего моста Газель: замена главной пары 9х41 на 10х43. Пробег 2400 км., без нареканий.

Редуктор на Газель или Соболь с самоблокирующимся дифференциалом

Сколько зуб редуктор газель

Редуктор на Газель с самоблокирующимся дифференциалом.

В частности максимальный коэффициент блокировки самоблокирующегося дифференциала — 70-80%. Таким образом абсолютно полной блокировки как правило не наступает. Раз блокируется самоблокирующийся дифференциал только при сбросе газа. Передаточное число Газель 5,125 (8х41 зуб) или Соболь 4,555 (9х41 зуб). Самоблокирующийся дифференциал применяется в результате на автомобилях Газель-3302, Бизнес, Некст, Соболь-2217 и их модификациях.

Цена 23 000 руб.

Видео:Редуктор на Газель. Редуктор заднего моста Газель. Редуктор Соболь 2217.Скачать

Редуктор на Газель. Редуктор заднего моста Газель. Редуктор Соболь 2217.

Редуктор заднего моста на Газель и Соболь ELocker

Сколько зуб редуктор газель

Блокировка межколёсного дифференциала редуктора Газель ELocker
Передаточное число 8 х 41

Сколько зуб редуктор газель

Проводка блокировки редуктора межколёсного дифференциала редуктора Газель ELocker.

Редуктор комплектуется прежде всего электрической проводкой, рассчитанной на удлинённую Газель 330202. Кроме того проводку легко можно укоротить под стандартную базу Газель и Соболь-2217.

Цена 37 000 руб.

Все ремонтные работы производитель рекомендует прежде всего проводить на лицензированных станциях технического обслуживания. Потому что лицензированные СТО, как правило, имеют всё необходимое оборудование. Всем добра и удачи на дорогах.

В низу страницы Вы можете оставить Ваш комментарий или написать в итоге, что Вы думаете.

Видео:Проверка редуктора газели, как проверить редуктор на ГАЗели перед установкой. Установка редуктора.Скачать

Проверка редуктора газели, как проверить редуктор на ГАЗели перед установкой. Установка редуктора.

Сколько зуб редуктор газель

Сколько зуб редуктор газель

Сколько зуб редуктор газель

Сколько зуб редуктор газель

Сколько зуб редуктор газель

Сколько зуб редуктор газель

Видео:Сборка редуктора заднего моста Газель по заводским настройкамСкачать

Сборка редуктора заднего моста Газель по заводским настройкам

Редуктор ГАЗЕЛЬ 8×41 Зуб 3302-2402010

Редуктор ГАЗЕЛЬ 8×41 Зуб. 3302-2402010.
Интернет магазин «Центр-Запчастей» представляет новый товар Редуктор заднего моста газель Газ 3302-2402010 с главной парой 8х41 зуб.и передаточным числом 5.125 для двигателем ЗМЗ 406,ЗМЗ 405 редуктор на тягу . А также все наши запчасти проходят качества ОТК. Гарантия на агрегаты и запчасти ходовой трансмиссии один год !

  • В комплектность редуктора входит
  • Фирменная упаковка.
  • Комплект прокладок на полуось
  • Масло трансмиссионное Газ пром 3 литра на обкатку.
  • Рекомендация по установки редуктора и дальнейшей эксплуатации редуктора ГАЗ 3302-2402010.
  • А также в наличии есть более скоростные редуктора для Автомобилей Газель Бизнес , Газель Next, Соболь и Баргузин:
  • Редуктор с Главной парой 9х41 зуб. передаточное число 4.5.(соболь,Баргузин с двигателем ЗМЗ 405 с экологическим классом евро 2, евро 3 и с двигателем Cummins ISF 2.8)
  • Редуктор Бизнес Главная пара 10х43 зуб. передаточное число 4.3 (Газель Бизнес, Газель Nextc с двигателем УМЗ-4216 экологическим классом евро 3,4. Двигателем Cummins ISF 2.8 евро-3,евро-4.)
    • И скоростные редуктора с главной парой 10х39 и передаточное число 3.9. И самый скоростной редуктор Chrysler с главной парой 11Х43 зуб.передаточным числом 3,5.

    По всем вопросом обращайтесь к нашем менеджерам по телефону 8(930)808-95-92 или по электронной почте . Мы обязательно вам поможем.

    Видео:Тяговый редуктор заднего мостаСкачать

    Тяговый редуктор заднего моста

    Быстрый ответ: Как посчитать количество зубьев на редукторе?

    Видео:Чем отличается редуктор производства ГАЗ от аналога стороннего производителяСкачать

    Чем отличается редуктор производства ГАЗ от аналога стороннего производителя

    Как определить количество зубьев на мосту Уаз?

    Вывешивай мост, делай метку на фланце и на колесе относительно кузова. Крути о считай одновременно, на каком значении колеса полностью совпадут метки на хвосте и на колесе то количество зубов в ГП у тебя и есть. Совпадет только при 37 оборотах или 41м. ВСЕ.

    Видео:Замена главной пары 41х8 на 43х10 редуктора газельСкачать

    Замена главной пары 41х8 на 43х10 редуктора газель

    Как определить передаточное число в мосту Уаз?

    Для получения передаточного числа редуктора нужно количество оборотов кардана (большее число) поделить на количество оборотов сделанных колесом (меньшее число) Пример: 41/8 = 5,125 Полученное число 5,125 и есть передаточное число Вашего редуктора.

    Читайте также: Принцип работы редуктора брс

    Видео:Как посчитать сколько зубьев у редуктора, если это мосты Мадара?!Скачать

    Как посчитать сколько зубьев у редуктора, если это мосты Мадара?!

    Как узнать передаточное число моста не разбирая?

    Самый надёжный, но не пригодный для подсчёта числа на автомобиле (не разбирая мост). Посчитать количество зубьев на обоих шестернях Вашего редуктора, и поделить количество зубьев на большой шестерне (ведомой) на количество зубьев на малой шестерне (ведущей), полученное число и будет передаточным.

    Видео:Редуктор 8/41 на Газель , ни это ли счастье ?Скачать

    Редуктор 8/41 на Газель , ни это ли счастье ?

    Как узнать передаточное число редуктора Нива?

    НИВА-2121, 21213, НИВА-2123 ШЕВРОЛЕ

    Для этого приподнимите одно заднее колесо и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Вращайте поднятое колесо, считая его обороты и карданного вала. Если при 10 оборотах колеса карданный вал повернется на 19,5 оборотов — редуктор с передаточным числом 3,9 !

    Видео:Замена Редуктора заднего моста Газель с 43/10 на 41/9Скачать

    Замена Редуктора заднего моста Газель с 43/10 на 41/9

    Сколько зубьев на редукторе Уаз 469?

    Главная пара моста УАЗ 469, 452 Буханка 37/8 зубьев (4,625) на мост Тимкен (Автокомпоненты группы ГАЗ) 3741-2402020. Описание: Каталожный номер ГП — 3741-2402020. Каталожный номер ведущей шестерни — 3741-2402017.

    Видео:Замена редуктора заднего моста на газели. С двигателем Каменс. Какой редуктор лучше поставить?Скачать

    Замена редуктора заднего моста на газели. С двигателем Каменс. Какой редуктор лучше поставить?

    Сколько зубьев в редукторе газ 66?

    Редуктор заднего моста ГАЗ 66 (шишига) Используется главная пара с количеством зубьев 41. Что позволяет увеличить проходимость и увеличить грузоподъемность автомобиля.

    Видео:Как установить волговский редуктор на газель правильноСкачать

    Как установить волговский редуктор на газель правильно

    Как определить передаточное число?

    Передаточное число – это не что иное как отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей (КПП или редуктора). … Если одна (ведомая) шестерня имеет 60 зубьев, а другая (ведущая) – 30, то передаточное число данной пары равно 2 (60:30).

    Видео:Для чего редуктор 9/41 на газели? Заказал новую резину.Скачать

    Для чего редуктор 9/41 на газели? Заказал новую резину.

    Чем лучше военные мосты на уаз?

    Военный мост отличается от обычного наличием бортовых редукторов. … Главная пара меньше по размеру (картер военного моста «свисает» на 4 см меньше, чем гражданского). Главная пара имеет меньше зубьев, и они большего размера — это повышает надежность военных мостов по сравнению с гражданскими.

    Видео:Какой редуктор лучше?Скачать

    Какой редуктор лучше?

    Как определить передаточное число редуктора?

    Передаточное число редуктора определяется по общей формуле: U=nвх/nвых, где nвх — это количество оборотов входного вала редуктора, то есть обороты электродвигателя, по числу оборотов в минуту, а nвых- это необходимое количество оборотов выходного вала редуктора, оборотов в минуту.

    Видео:Легко! Узнать передаточное число редуктора, без вскрытия!!Скачать

    Легко! Узнать передаточное число редуктора, без вскрытия!!

    Какое передаточное число быстрее?

    Передаточное число – это основная характеристика отношения передачи крутящего момента от вала двигателя к ведущим колёсам. Чем больше передаточное число, тем лучше ускорение, но хуже максимальная скорость. Чем меньше передаточное число, тем хуже ускорение, но максимальная скорость выше.

    Видео:Как определить передаточное число редуктора?Скачать

    Как определить передаточное число редуктора?

    Сколько должно зубьев быть в редукторе Газель?

    (скоростной) передаточное число 3.9, 10х39 зубьев. Увеличивает скорость автомобиля, снижает тягу. Самый скоростной редуктор на Газель. Применяется на автомобилях Газ-3302 и их модификациях.

    Сколько шлицов на редукторе нива?

    Гораздо проще с количеством шлицов на заднем редукторе. На всех моделях автомобилей ВАЗ — 22 шлица, классика 2101-2107 и любая Нива 2121-21213-21214-2131-2123 (Нива Шевроле).

    Сколько стоит передний редуктор на ниву?

    Редуктор переднего моста НИВА 2121, 21213 (ГП 2106), 22 шл. Розница: 8000 руб. Ваша цена: 8000 руб.

    Какое передаточное число редуктора ваз 2101?

    ВАЗ 2101 (передаточное число 4.3), ВАЗ 2103 (передаточное число 4.1), ВАЗ 2106 (передаточное число 3.9). Передаточное число редуктора — результат деления числа зубьев колеса на число зубьев шестерни.

    Сколько зубьев на редукторе заднего моста

    В редуктор заднего моста автомобилей ВАЗ заднеприводной компоновки можно установить любую главную передачу (пару) не зависимо от модели автомобиля. Исключение составляют лишь полноприводные модели ВАЗов («Нива» и её модификации). В отношении последних справедливо правило: при ремонте редуктора (переднего или заднего в отдельности), необходимо обеспечить совпадение передаточных чисел у главных передач обоих редукторов. Несоблюдение данного правила неминуемо приведет к поломке зубьев шестерен главной передачи у одного или обоих редукторов сразу же после начала движения.

    В настоящее время в продажу поступают главные пары со следующими передаточными числами: 3,9; 4,1; 4,3. Чем больше передаточное число главной пары, тем, соответственно, больше мощность редуктора. Напротив, чем меньше передаточное число главной пары, тем редуктор является наиболее скоростным. Самыми лучшими мощностными характеристиками обладал редуктор автомобиля ВАЗ 2102, но вместе с уходом данной модели с конвейера канула в лету и главная пара с передаточным числом 4,44.

    Если Вы только готовитесь к ремонту редуктора и перед Вами встала задача приобретения главной пары, но Вы не знаете, какая именно главная пара и с каким передаточным числом установлена в редукторе Вашего автомобиля, можно воспользоваться получением необходимых при покупке данных следующим способом (нижеописанную операцию лучше производить с помощником):

    Вывешиваем одно заднее колесо автомобиля и устанавливаем его (автомобиль) на надежные подставки. Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и полностью отпускаем ручной тормоз, обеспечив, тем самым, свободное вращение колеса.

    Вращаем поднятое колесо, считая при этом его обороты и обороты карданного вала. Для получения наиболее точных данных необходимо сделать 10 оборотов колеса.

    Подсчитав обороты колеса и карданного вала, используя приведенную ниже таблицу, определяем передаточное число редуктора и, соответственно, модель главной пары. Если при ремонте в редуктор будет установлена не родная главная пара, с иным передаточным числом, то при движении изменятся показания спидометра (скорость и пройденный автомобилем путь).

    главная пара кол-во зубьев на шестернях число оборотов карданного вала на 10 оборотов колеса передаточное число
    на ведомой на ведущей
    2102 40 9 22,2 4,44
    2101 43 10 21,5 4,3
    2103 41 10 20,5 4,1
    2106 43 11 19,5 3,9
    И последнее, что хотелось особо отметить завершая главу о главных передачах: гипоидное зацепление обладает большим продольным скольжением, что значительно ухудшает условия смазки при работе редуктора. Эти обстоятельства, в свою очередь, выдвигают соответственные требования к прочности создаваемой масляной пленки, а значит и более серьезному подходу при выборе той или иной марки трансмиссионного масла для заливки в редуктор. В настоящее время шестерни главных передач при их изготовлении подвергаются специальной химической обработке — фосфатированию. Это позволяет применять для эксплуатации менее вязкое масло, избежав при этом заедания, а, возможно и сваривания зубьев шестерен. Это особенно актуально в самый опасный период, когда происходит их взаимная притирка и приработка.

    При массе своих достоинств гипоидные передачи (главные пары) требуют к себе особого внимания в отношении нагрева. Нормальная рабочая температура главной пары колеблется при работе редуктора в диапазоне 90-95 градусов. Разумеется, приведенный температурный диапазон характерен для среднестатистических режимов движения. При длительной поездке и, особенно, в жаркую погоду температура главной паредачи может существенно преодолеть барьер в 100 градусов.

    Исходя из вышесказанного следует следующее правило: после проведения ремонта редуктора ВАЗ необходимо обязательно проследить за нагревом агрегата. Для этого, проехав со скоростью 60-70 км/ч в течение 20-30 мин. следует проверить нагрев редуктора в зоне горловины его картера, который, в свою очередь, не должен превышать 90-95 градусов. Нагрев редуктора проверяется как нагрев утюга: попавшая в зону проверки вода не должна кипеть.

    Вопросом о передаточных числах автовладельцы начинают интересоваться в двух случаях. Первый – справочный, характеризует любознательных. Ведь чем больше знаешь об устройстве автомобиля, тем дольше и грамотнее он будет работать. Однако чаще всего определением передаточного числа занимаются в случае возникновения проблем с редуктором.

    Зная, какое передаточное число редуктора имеет ваш автомобиль, можно:

    • всегда правильно заменить неисправный редуктор или его детали;
    • понять, как будет вести себя автомобиль при установке редуктора с отличными от родного заводского параметрами.

    Определение понятия

    Что же такое передаточное число редуктора? Любой редуктор служит для передачи крутящего момента с коробки передач на колеса. При этом скорость вращения всегда понижается. Передаточное число как раз и является показателем, во сколько раз это уменьшение происходит. К примеру, число 5,125, встречающееся в газелевских редукторах, показывает, что скорость вращения с входного вала на колеса уменьшается в 5,125 раза.

    Читайте также: Средний редуктор маз 6430 разборка

    Практически редуктор в автомобиле располагается на ведущей оси. Если речь идёт о полноприводных вариантах — там имеется два редуктора, по одному на каждую ось. Отечественные автомобили производства ВАЗ и ГАЗ имеют задний редуктор, за некоторым исключением. Чтобы определить передаточное число редуктора, можно поступить несколькими способами:

    Где прописываются передаточные числа

    Самый простой способ узнать передаточное число редуктора заднего моста автомобиля — посмотреть в документации. У многих иномарок это число зашифровано в Vin-номере. Для отечественных автомобилей существуют типовые редукторы для определённых моделей. При этом есть автомобили, на которые могут устанавливать целый ряд редукторов, имеющих разные передаточные числа.

    Есть возможность узнать информацию конкретно и на детали. Для этого нет необходимости снимать редуктор. Если информация есть, то она располагается в удобном для осмотра месте.

    Практический способ определения

    Самый точный способ определения передаточного числа заключается в подсчете числа зубцов ведущей и ведомых шестерен. Затем большее число делится на меньшее, что и даёт нужный результат. К примеру, в отечественной модели ВАЗ-2106, количество зубьев ведущего вала — 41, а количество зубьев ведомой шестерни дифференциала — 11. В итоге, поделив одну цифру на другую, получаем: 41 : 11 = 3,9.

    Такой способ определения самый точный, но при этом совсем не практичный. Потому что для этого варианта необходимо разобрать редуктор и достать необходимые детали. А это не просто неудобно, это всегда затратно.

    Расчётный способ

    А можно ли узнать передаточное число неизвестного автомобиля, не разбирая редуктор? Оказывается, есть такой способ. Для этого ось, на которой установлен редуктор, вывешивается на опорах. Запоминается положение ведущего вала и колес. Это удобно сделать простыми метками. Затем колеса крутят до тех пор, пока метки снова не совпадут, подсчитывая число оборотов колес и вала отдельно. Удобнее эту процедуру проводить с помощником.

    После получения экспериментальных данных следует рассчитать число путем деления количества оборотов вала на количество оборотов колес. Точность такого способа примерная и повышается только внимательностью при подсчете и совмещении меток.

    Ставим редуктор с другим передаточным числом

    Что будет, если заменяемый редуктор имеет отличные от установленного параметры? Для примера рассмотрим передаточные числа редукторов ВАЗ. Линейка агрегатов представлена четырьмя редукторами. Их числа укладываются в диапазон от 3,9 до 4,44.

    Редуктор с числом 3,9 будет самым быстрым из семейства, а с числом 4,44 – самым тяговитым. Потому как в первом случае передаваемая входным валом мощность уменьшается только в 3,9 раза против 4,44. Получается, что если редуктор быстрее передает момент вращения, автомобиль становится более «шустрым». Если заменить редуктор на вариант с пониженным передаточным числом, машина медленнее разгоняется, но становится более проходимой и тяговитой.

    При установке редуктора с отличным от заводского числом в обязательном порядке следует проверять показания спидометра. Чаще всего он начинает привирать. Проблема может решаться регулировкой, а иногда приходится менять тросик спидометра. Самое сложное при работах по замене редуктора – это не снятие и установка, как может показаться изначально, а регулировка и настройка. Без грамотной регулировки даже правильно подобранный редуктор можно привести в негодность за несколько тысяч пробега.

    Передаточные числа редукторов ВАЗ

    Рассмотрим более подробно устанавливаемые на отечественных автомобилях ВАЗ задние редукторы. Как уже говорилось ранее, всего существует четыре редуктора, которыми комплектовались заднеприводные версии АвтоВАЗа. Самый быстрый редуктор принадлежит шестой модели «Жигулей». Редуктор заднего моста ВАЗ-2106 имеет передаточное число 3,9. Эта цифра получается из соотношения зубьев входного вала и ведомой шестерни 43:11.

    Следующий по скорости редуктор с числом 4,1 принадлежит ВАЗ-2103. Этот агрегат имеет средние, но и самые сбалансированные показатели, такие как разгон, максимальная скорость и мощность. Самые тяговитые редукторы имели первые модели ВАЗ. Так, ВАЗ-2101 обладал устройством передачи мощности по схеме 43 : 10 = 4,3, а ВАЗ-2102 – 40 : 9 = 4,44. Вторая модель из-за этого была самой удобной для езды с прицепом, хотя и имела самую маленькую максимальную скорость — 145 км/ч.

    Какое передаточное число редуктора заднего моста ВАЗа можно считать оптимальным? Ответ на этот простой вопрос каждый автовладелец «Жигулей» решит сам. Для этого достаточно понять, для каких целей будет авто использоваться. Если это прежде всего «рабочая лошадка», лучшим вариантом будет самый мощный редуктор с числом 4,3. В идеале, конечно, поставить «двойкин» вариант, но главные пары с числом 4,44 перестали выпускать с прекращением выпуска ВАЗ-2102 уже давно. Для обыкновенной езды в городских условиях лучшим же будет редуктор от ВАЗ-2106 с числом 3,9.

    Несколько слов о передаточном числе редукторов полноприводных ВАЗ-2121. Так как на таких автомобилях редуктора два, важно, чтобы число было одинаковым и соответствовало отношению 41 : 10 = 4,1.

    Передаточные числа задних редукторов других автомобилей

    С редукторами автомобилей ВАЗ более-менее понятно. А что можно сказать о других автомобилях? К примеру, Горьковский автозавод имеет большое количество современных моделей как среднетоннажных, так и легковых грузовых машин. Наиболее популярные модели ГАЗ – это «Газель ГАЗ-3302» и «Соболь ГАЗ-2752». Если не рассматривать полноприводные модификации этих автомобилей, то передаточное число редуктора заднего будет либо 5,125, либо 4,556, либо 4,3.

    Самый тяговитый редуктор достался автомобилям ГАЗ с двигателями ЗМЗ406 и ЗМЗ402. Отличается лучшими характеристиками по мощности и рекомендуется для владельцев авто, перевозящих тяжёлые грузы и работающих в жестких условиях. Редуктор с меньшим числом будет давать большую динамику, как более скоростной. При этом следует метить относительно меньший ресурс эксплуатации.

    Для полноты картины рассмотрим зарубежные варианты редукторов и их числа. Хорошим вариантом для сравнения будут заднеприводные модели немецкого автогиганта BMW. Передаточные числа редуктора БМВ колеблются в диапазоне от 3,07 до 4,1. При этом количество моделей агрегатов превышает десятку. Уже по этому показателю можно понять, как часто зарубежные конструкторы вносят изменения в узлы автомобилей.

    Наиболее динамичный редуктор с числом 3,07 имеют модели серии Е90, Е91 и Е92. Если смотреть на мощные варианты, то можно выделить БМВ Х5 с 3-литровым двигателем, имеющий передаточное число заднего редуктора 4,1.

    Заключение

    Рассмотрев различные примеры передаточных чисел редукторов автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства, можно сделать несколько выводов. В первую очередь стало понятно, что передаточное число – важный параметр, характеризующий динамические и мощностные характеристики автомобиля. Зная только эту величину, можно понять, что собой представляет автомобиль в целом. Кроме этого, видно, насколько разнообразны редукторы даже на отечественных автомобилях.

    В настоящее время ОАО «АвтоВАЗ» изготавливает для серийных автомобилей и поставляет для розничной продажи редукторы ведущих мостов следующих моделей:

    • ВАЗ 2101 (передаточное число 4.3),
    • ВАЗ 2103 (передаточное число 4.1),
    • ВАЗ 2106 (передаточное число 3.9).

    Передаточное число редуктора — результат деления числа зубьев колеса на число зубьев шестерни. Вам пересчитывать зубья совершенно не нужно. На ведомой шестерне можно прочесть всю необходимую информацию.

    Например, маркировку «ВАЗ 2106 1143 4537» следует истолковывать следующим образом:

    • «ВАЗ 2106» — модель редуктора;
    • «1143» — 11 зубьев на шестерне, 43 зуба на колесе;
    • «4537» — номер комплекта шестерен главной передачи.

    Следовательно, передаточное число данного редуктора получается такое: 4311=3.9.
    Как видим, производитель редукторов ввел в их маркировку наименование модели автомобиля «ВАЗ 21**». Данный факт часто вводит потребителя в заблуждение. Так, например, владельцы ВАЗ 04, 05 и 07 моделей по неосведомленности ищут редуктор от «четверки», «пятерки» или «семерки», а владельцы автомобилей ВАЗ 21063 (объем двигателя 1300 куб. см.) «благополучно» устанавливают себе «шестой» редуктор с передаточным числом 3.9. А после удивляются, почему автомобиль «отупел»: резко снизилась динамика разгона, и несмотря на то, что установлен скоростной редуктор, его не удается разогнать до скорости более 120 км/час.

    Читайте также: Чертежи редукторов в сборке

    Между тем, маркировка «ВАЗ 21**» вовсе не означает, что именно этот редуктор предназначен для данного автомобиля, например: редуктор 2101 — для автомобиля ВАЗ 2101, а редуктор 2103 — для автомобиля ВАЗ 2103 и т.д. Габаритные и присоединительные размеры всех моделей редукторов — одинаковые. Иными словами, все редукторы автомобилей ВАЗ конструктивно взаимозаменяемы. Но необходимо учитывать ряд существенных ограничений, связанных с конкретной моделью редуктора и автомобиля. Рассмотрим подробнее эти ограничения.

    Особенности использования редукторов на полноприводных автомобилях

    У полноприводных автомобилей передаточные числа переднего и заднего мостов должны быть одинаковыми.

    В повседневной практике автотехобслуживания довольно часто встречаются случаи установки на полноприводный автомобиль («Нива», «Тайга») редукторов с различными передаточными числами. Чаще всего это случается из-за отсутствия соответствующих знаний у тех людей, которые занимаются ремонтом автомобиля. Это могут быть как владельцы автомобилей, самостоятельно ремонтирующие автомобиль, так и неквалифицированные работники автосервисов, оказывающие услуги населению по замене агрегатов.

    При установке на полноприводный автомобиль редуктора с передаточным числом, отличным от требуемого, владелец не будет замечать никаких нарушений в работе трансмиссии. Автомобиль будет нормально ехать до тех пор, пока владелец не попытается включить блокировку межосевого дифференциала. Дело в том, что этот дифференциал «отрабатывает» во время движения разницу передаточных отношений редукторов.

    Простой, но достаточно опасный для агрегатов трансмиссии способ проверки на разность передаточных чисел в редукторах выглядит следующим образом:

    1. Установить автомобиль на сухой ровной дороге под небольшой уклон для движения вперед.
    2. Проверить способность автомобиля свободно катиться под уклон при снятии его с тормоза на нейтрали. Уклон должен быть небольшим, но достаточным для того, чтобы автомобиль самостоятельно тронулся с места.
    3. Включить блокировку межосевого дифференциала (раздатки) и дать возможность автомобилю катиться под уклон.

    Если автомобиль катится также свободно, как и в испытании по пункту №2 — передаточные числа редукторов одинаковые. Если при заблокированном межосевом дифференциале автомобиль не способен катиться на нейтрали — передаточные числа разные.

    Эксплуатация автомобиля с разными передаточными числами редукторов недопустима. Поэтому до установки нового агрегата на автомобиль следует поинтересоваться, какие модели редукторов установлены на автомобиле. Специалисты «КЭМП» помогут Вам оценить их без разборки автомобиля.

    Особенности использования редукторов на заднеприводных автомобилях

    Автомобили с приводом на задние колеса, как уже отмечалось, оснащаются редукторами с различными передаточными числами. Конфигурацию трансмиссии современных автомобилей предугадать затруднительно.

    Так, например, в годы выпуска автомобиля ВАЗ 2102* можно было с уверенностью сказать, что там установлен редуктор с передаточным числом 4.44. Современное поколение «двоек» — ВАЗ 2104* — оснащается, как правило, редуктором с диаметрально противоположными параметрами — ВАЗ 2106, 3.9. Это очень необычно для грузопассажирского автомобиля, но производитель руководствуется своими соображениями.Также обстоят дела и с комплектацией других моделей классических «Жигулей». В этом вопросе, судя по опыту, есть определенные закономерности, но нет жестких правил. Поэтому в общем виде можно предположить, что на «классике» может стоять редуктор какой угодно.

    Чтобы не ошибиться, следует соблюдать главное условие замены неисправного агрегата на исправный: какую модель редуктора сняли, такую и следует установить.

    При замене одного редуктора на другой, с иным передаточным числом, изменяются не только динамические характеристики автомобиля, но и показания спидометра и одометра.

    Пример: если стоял штатный редуктор 2102 (4.44), а вместо него установили 2106 (3.9), показания спидометра и одометра необходимо умножать на 1.14, т.е. автомобиль станет на 14% «слабее», но «скоростнее» на те же 14%.

    «Слабее» означает, что эффективный крутящий момент двигателя (в рассмотренном в данном примере случае) снизится на 14%. Внешне это проявляется в снижении «приемистости» автомобиля, ухудшении динамики разгона.

    Термин «скоростнее» удобнее пояснить на образном примере: если автомобилю с редуктором 4.44 для развития скорости 120 км /час на прямой (четвертой) передаче требуется «раскручивать» двигатель до 4400 об/мин. коленвала, то с редуктором 3.9 для той же скорости потребуется всего лишь 3900 об/мин… Но чтобы достичь 3900 об/мин., двигателю с объемом 1200 см3 может не хватить крутящего момента или, попросту говоря, силы. Таким образом, термин «скоростнее» в данном контексте употребляется в следующем смысле: при тех же оборотах двигателя, редуктор с меньшим передаточным числом позволяет автомобилю двигаться с более высокой скоростью. Однако следует помнить о том, что редуктор с меньшим передаточным числом требует пропорционального увеличения мощности двигателя.

    Для того, чтобы показания спидометра и одометра соответствовали фактическим значениям на коробке переключения передач должен стоять привод спидометра, соответствующий передаточному числу установленного редуктора заднего моста.

    Предостережение!

    Привод спидометра нельзя заменить один на другой путем простой перестановки, так как необходимо заменить и следующую шестерню (каталожный номер 210*—170 21 5, соответствующую данному приводу, на вторичном валу КПП.

    Казалось бы, на классике и улучшить здесь ничего не получится. Однако есть 3 варианта коробок и 4 редукторов заднего моста. Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я,2я,3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44.

    Как узнать передаточное число редуктора?

    Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.

    Число оборотов кардана 19,5 20,5 21,5 22,5

    Передаточное число 3,9 4,1 4,3 4,44

    Что дает передаточное число? Чем оно больше, тем меньше скорость на всех передачах при одинаковых оборотах. На стандартных шестерках с двигателем 1500 ставят на заводе кпп 2105 и мост 4.1. Если двигатель 1600 то кпп родная (2106), мост — 3,9 или 4,1.

    Допустим, что на всех машинах резина 175/65R13.

    Посмотрим теперь на график зависимости скорости авто от оборотов двигателя (все время на графиках зеленым цветом будет обозначена стандартная 1500 с коробкой 2105 и мостом 4,1. Почему — потому что таких больше чем всех остальных).

    С кпп 2106 и стандартным мостом 4,1 (малиновый) при стандартном двигателе получаем выигрыш в динамике только за счет длинной 1 передачи, 2,3-стали длиннее, что не есть хорошо (со стандартным двигателем).

    Если же двигатель форсирован — то длинные передачи это то что надо: максимальная мощность будет выдаваться в большем диапазоне скоростей без ущерба в динамике. Например, возьмем кпп 2106 и редуктор 3,9 (малиновый):

    Здесь все передачи длиннее (особенно первая). Например, в нашем варианте на первой передаче диапазон оборотов 3500—6500 приходится на скорость 28-53 км/ч, а у стандарта на 25-45 км/ч. Почувствуйте разницу! Кстати, в этой конфигурации первая, вторая, третья передачи полностью совпадают с 11 рядом на зубилках (с мостом 3,7), четвертая — короче, а если пятая- то она ненамного длиннее зубиловой четвертой передачи… воистину, все новое- хорошо забытое старое :).

    Другое дело — если ставим мост 4,44 (малиновый):
    Сравните: 1-длиннее ? 2,3-короче, 4-короче!!

    То есть со светофора на первой передаче раскручиваем движок, когда «стандарт» уже переходит на 2, затем вторая, третья, четвертая- и уходим вперед.

    Этот вариант оптимален для стандартного двигателя. Однако есть минус: на 4 передаче уже при 140 км/ч обороты будут 6000… тут лучше ставить стандартную 5 передачу, которая создаст законченную картину. Вот вам и трасса, и город — и волки сыты и никто не пострадал. А из-за того, что на режимах максимальной скорости обороты будут близки к максимальным, динамика на трассе будет потрясающей.

    • Свежие записи
      • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
      • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
      • Какие моторы бывают у стиральных машин
      • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
      • Как снять стопорную шайбу с вала


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток