Редуктор — это совокупность механизмов, которые служат для изменения скорости вращения при передаче вращательного движения от одного вала к другому. По типу передачи редуктор может быть зубчатым, червячным и гидравлическим.
На автомобилях КрАЗ крепление редуктора к балке моста усилено путем введения дополнительного переднего кронштейна на балке. Также завод КрАЗ повысил ресурс редукторов, перейдя на стальные шайбы дифференциала взамен устаревших бронзовых шайб. Такой переход позволил полностью исключить разрушение шайб и значительно повысить ресурс, прочность крестовин и сателлитов. Как было установлено, причинами отказов крестовин и сателлитов было разрушение бронзовых шайб. Дальнейшее повышение ресурса дифференциала намечается за счет установки в сателлиты втулок.
На первых автомобилях КрАЗ шестерни редуктора были изготовлены из стали 15ХГНТА. Сталь 15ХГНТА обладала мелкой зернистостью, высокой вязкостью и пластичностью. Сталь 15ХГНТА имела преимущества по сравнению со сталью других марок, таких, как 12ХНЗА, однако возрастающие требования к надежности редукторов ведущих мостов автомобилей КрАЗ и недостаточная прокаливаемость стали 15ХГНТА обусловили автозавод КрАЗ создать новую марку стали. Новая сталь должна была стать более прокаливаемой, более прочной, пластичной и вязкой. Новая модель стали должна была удовлетворить поставленным требованиям.
В результате совместной работы КрАЗ и НАМИ была создана и испытана сталь 20ХГНТА, обладающая повышенной прокаливаемостью по сравнению со сталью 15ХГНТА. Прокаливаемость сталей определялась методом торцовой закалки стандартных образцов по ГОСТ 5657-69.
Благодаря таблицам применяемости и разновидности редукторов, представленных ниже, Вы без труда сможете подобрать редукторы и комплектующие к технике КрАЗ. В ассортименте нашей компании представлено более 1300 деталей к различной технике Кременчугского автомобильного завода.
Видео:Какой редуктор лучше?Скачать
Разновидность редукторов КрАЗ
Вид редуктора | 120 шестерня | Количество зубьев | 110 шестерня | Количество зубьев |
260-2402010-10 | 260-2402120-10 | 51 | 260-2402110 | 12 |
6505-2402010 | 6505-2402120 | 50 | 6505-2402110 | 13 |
6125(650506)-2402010 | 6125(650506)-2402120 | 49 | 6125(650506)-2402110 | 14 |
65055-2402010 | 65055-2402120 | 48 | 65055-2402110 | 15 |
5444-24020.10 | 5444-2402120-10 | 47 | 5444-2402110-10 | 16 |
260-2502010-10 | 260-2402120-10 | 51 | 260-2402110-10 | 12 |
260Г-2502010 | 260-2402120-10 | 51 | 260-2402110-10 | 12 |
6437-2502010 | 260-2402120-10 | 51 | 260-2402110 | 12 |
6505-2502010 | 6505-2402120 | 50 | 6505-2402110 | 13 |
650501-2502010 | 6505-2402120 | 50 | 6505-2402110 | 13 |
6125(650506)-2502010 | 6125(650506)-2402120 | 49 | 6125(650506)-2402110 | 14 |
65055-2502010 | 65055-2402120- | 48 | 65055-2402110 | 15 |
Видео:Как быстро определить (передаточное число, количество зубьев) какой марки редуктор?Скачать
Другие статьи
Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.
В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.
Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.
При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.
Видео:Ставим редуктор в Краза. День первый.Скачать
Сколько зубов в редукторе краз
КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА — часть 4
КрАЗ-260, КрАЗ-260В, КрАЗ-260Г. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСМИССИИ
Сцепление. ЯМЗ-238Н двухдисковое, сухое, фрикционного типа с цилиндрическими нажимными пружинами. Привод сцепления — гидравлический с пневматическим усилителем
Коробка передач. ЯМЗ-238Б механическая, двухдиапазонная, восьмиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах, кроме заднего хода; состоит из четырехступенчатой основной коробки и двухступенчатой дополнительной. Передаточные числа коробки передач:
Механическая, трехвальная, двухступенчатая, обеспечивает привод па передний и задние мосты автомобиля через несимметричный межосевой дифференциал.
Передаточные числа раздаточной коробки:
От раздаточной коробки осуществляется отбор мощности для привода лебедки. Передаточное число шестерен отбора 0,9.
Конструкция раздаточной коробки обеспечивает возможность отбора мощности для привода дополнительного оборудования на стоянке — 40 % от номинальной мощности двигателя и в движении 20 %. Отбор мощности от раздаточной коробки должен согласовываться заказчиком с Кременчугским автомобильным и Ярославским моторным заводами в каждом конкретном случае.
Карданная передача. Состоит из четырех карданных валов. Карданные
шарниры жесткие с крестовинами на игольчатых подшипниках. Карданные валы привода мостов трубчатые. Карданный вал привода раздаточной коробки сплошной, шлицованный
Ведущие мосты. Центральные, двухступенчатые, односкоростные.
Средний мост проходного типа.
Средний мост автомобиля КрАЗ-260Г со специальным удлинителем, позволяющим уменьшить длину карданного вала.
Передаточное число главных передач 8,173. Дифференциалы среднего и заднего мостов с принудительной блокировкой.
Полуоси полностью разгружены; полуоси переднего моста имеют шарниры равных угловых скоростей
Рама . Продольные лонжероны швеллерного типа, соединены штампованными поперечинами. Спереди рамы установлен буфер и буксирная вилка, сзади рамы — два буфера и тяговый крюк (буксирная вилка на КрАЗ-260В)
Подвеска . Передняя — зависимая, на двух продольных пол у эллиптических рессорах, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами. Концы рессор зажаты в резиновых подушках опорных кронштейнов.
Задняя — зависимая, балансирного типа, на двух продольных полуэллиптических рессорах. Концы рессор опираются на специальные опоры картеров заднего и среднего мостов. Усилия от реактивного и тормозного моментов воспринимаются системой из шести реактивных штанг
Колеса . Бездисковые со съемными бортовыми кольцами, размер обода 440—533. Количество колес: на переднем мосту — 2, среднем и заднем мостах — по 2 и запасное — 1.
Держатель запасного колеса с механическим приводом подъема и опускания колеса, установлен на раме за кабиной с правой стороны
Схождение колес (по торцам тормозных барабанов), мм. 0—2
Максимальные углы поворота управляемых колес:
Шины. Камерные, широкопрофильные, переменного да пленяя, размер шин 1300×530—533, модель ВИД-201. Тип рисунка протектора — «повышенной проходимости, направленный», норма слойности— 12.
Давление воздуха в шинах — номинальное 0,38 — 0,4 МПа (3,8—4,0 кгс/см2), регулируется до 0,1 МПа (1 кгс/см2) в зависимости от дорожных условий
Система регулирования давления воздуха в шинах. Централизованная, состоит из крана управления давлением с клапаном ограничителем, исключающим падение давления в подводящей магистрали ниже 0,6 МПа (6,0 кгс/см2), колесных кранов и уплотнительных манжет в ступицах.
Управление системой — из кабины
Видео:Легко! Узнать передаточное число редуктора, без вскрытия!!Скачать
Сколько зубов в редукторе краз
ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________
Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
Ведущий мост и карданные валы автомобилей Краз-255, 260
Средний и задний ведущие мосты Краз-255, 260 одинаковы по своей конструкции и отличаются лишь расположением редукторов относительно оси автомобиля.
Читайте также: Редуктор для мед кислорода
Снятие и разборка ведущих мостов Краз-255, 260
Снятие заднего моста Краз-255, 260 не представляет особых трудностей, а для снятия среднего моста необходимо снять всю тележку.
Задний мост Краз-255, 260 рекомендуется снимать в следующем порядке:
Отъединить гибкий шланг подвода воздуха к тормозным цилиндрам заднего моста от крестовины развода воздуха к цилиндрам.
Отвернуть гайки и отъединить шаровые пальцы реактивных штанг от балки и картера редуктора моста , отъединить карданный вал привода моста от фланца редуктора.
Приподнять заднюю часть автомобиля и выкатить задний мост. Под раму установить подставку и опустить на нее автомобиль.
Порядок разборки моста КРАЗ-255, КРАЗ-260
Слить масло из картера моста. Отвернуть гайки крепления колес и снять колеса.
Рис. 17. Ведущий мост автомобилей Краз-255, 260
1 — балка моста; 2 — сальник; 3 — труба полуоси; 4— полуось; 5—отжимной болт; 6 — фланец полуоси
Отвернуть гайки крепления фланцев 6 (рис. 17) полуосей, извлечь конусные шайбы и при помощи отжимных болтов 5 отделить фланцы, снять прокладки и вынуть полуоси 4.
Отвернуть галки крепления редуктора моста Краз-255, 260, снять редуктор и извлечь сальники 2 полуосей.
Редуктор ведущих мостов Краз-255, 260 разбирают в следующем порядке:
Снять крышки подшипников дифференциала, вынуть большую цилиндрическую шестерню с дифференциалом и установить крышки на прежние места.
Картер редуктора Краз-255, 260 и крышки подшипников дифференциала разукомплектовывать запрещается.
Отвернуть гайки и снять корпус подшипников ведущей конической шестерни в сборе и крышки-гнезда подшипников вала ведущей цилиндрической шестерни при помощи отжимных болтов;
вынуть вал ведущей цилиндрической шестерни из картера в сборе с подшипниками.
Отвернуть гайку и снять фланец карданного вала Краз-255, 260 с хвостовика вала ведущей конической шестерни.
Отвернуть болты и снять крышку сальника и шайбу.
Выпрессовать под прессом вал ведущей конической шестерни из картера подшипников, снять распорную втулку с шестерни.
Выпрессовать наружные кольца подшипников из корпуса вала ведущей конической шестерни и гнезд вала ведущей цилиндрической шестерни.
Спрессовать внутренние кольца подшипников с валов ведущих конической и цилиндрической шестерен.
Спрессовать ведомую коническую шестерню.
Ведущую и ведомую конические шестерни, при их пригодности к дальнейшей эксплуатации, разукомплектовывать запрещается.
Спрессовать подшипники дифференциала Краз-255, 260, установив захваты съемника в лыски чашки. Срубить головки заклепок, выбить заклепки из чашек и разъединить чашки дифференциала.
После этого вынуть полуосевые шестерни, опорные шайбы шестерен, крестовину с сателлитами и шайбами сателлитов.
Чашки дифференциала, пригодные к дальнейшей эксплуатации, разукомплектовывать запрещается.
Проверка технического состояния деталей ведущих мостов Краз-255, 260
На балке моста Краз-255, 260 допускается заварка поперечных трещин длиной не более 80 мм, а на сферической части балки — двух трещин длиной не более 50 мм.
На картере редуктора Краз-255, 260 допускается заварка трещин, не проходящих через отверстия.
При обрыве прилива под палец реактивной штанги на картере редуктора допускается наложение и приварка бандажа по образующей прилива (если обрыв прилива произошел выше корпуса картера).
Допускаются обломы вершин зубьев шестерен у края не более 5 мм с обязательной зачисткой острых кромок, выкрашивание цементационного слоя общей площадью до 8 мм2 на одной стороне зуба.
При ступенчатой выработке зубьев ступеньки зачищают. Износ зубьев конических шестерен по толщине проверяют при правильно отрегулированном зацеплении (по пятну контакта), при этом предельно допустимая величина бокового зазора должна быть 0,8 мм.
Зазор замеряют щупом или индикатором со стороны большего диаметра.
В ведущей цилиндрической шестерне редуктора Краз-255, 260 допускается износ зуба по толщине (S) до размера 12,3 мм на высоте (h) 9,473 мм.
В ведомой цилиндрической шестерне допускается уменьшение толщины (S) зубьев до размера 6,1 мм на высоте (h) 3,53 мм.
В шестерне полуоси допускается износ шлицев по ширине до величины бокового зазора со шлицами полуоси 0,8 мм, износ шейки под крестовину дифференциала до диаметра 81,80 мм.
Задиры на опорной поверхности шестерни не допускаются и их устраняют шлифовкой.
Допускается боковой зазор в сопряжении полуоси с фланцем до размера 0,8 мм, а уменьшение шейки полуоси под сальник до диаметра 61,7 мм.
Сборка ведущих мостов Краз-255, 260
Ведущие мосты автомобилей Краз-255, 260 собирают после сборки их узлов.
Посадочные и сопрягаемые поверхности деталей мостов при сборке смазывают маслом, посадочные места сальников и уплотнительные прокладки — пастой или нитрокраской, а рабочие кромки сальников — солидолом.
Подшипники промывают бензином.
В случае замены конических шестерен редуктора Краз-255, 260 новые шестерни ставить только комплектные.
Последовательность сборки моста Краз-255, 260
Собрать корпус ведущей конической шестерни, для чего нужно:
— запрессовать в корпус наружные кольца подшипников вала ведущей конической шестерни;
— напрессовать на вал шестерни внутреннее кольцо подшипника, установить шестерню в картер, надеть на нее распорную втулку, регулировочную шайбу (предварительно прошлифованную до требуемой толщины) и напрессовать внутреннее кольцо переднего подшипника;
— установить шайбу, фланец карданного вала с предварительно надетой на него крышкой с сальниками в сборе и, проворачивая вал ведущей конической шестерни для правильного размещения роликов в кольцах подшипников, затянуть гайку фланца, предварительно подложив под нее шайбу.
Отрегулировать предварительный натяг подшипников вала ведущей конической шестерни и закрепить болтами крышку.
Собрать ведущую цилиндрическую шестерню редуктора моста Краз-255, 260, для чего нужно:
— установить в паз шейки вала шпонку и напрессовать ведомую коническую шестерню до упора;
— зубья ведомой конической шестерни должны быть направлены в сторону зубьев ведущей цилиндрической шестерни и напрессовать на шестерню внутренние кольца подшипников.
Собрать дифференциал Краз-255, 260, для чего следует:
— уложить в чашку дифференциала опорную шайбу и полуосевую шестерню;
— надеть на шейки крестовины, сателлиты и шайбы;
— установить крестовину на шестерню полуоси так, чтобы зубья сателлитов вошли в зацепление с зубьями полуосевой шестерни;
— установить ведомую цилиндрическую шестерню на предварительно собранную чашку, совместив отверстия под заклепки;
— Установить вторую полуосевую шестерню и проверить ее вращение на сателлитах;
— установить опорную шайбу полуосевой шестерни и соединить чашки двумя болтами с гайками;
— проверить свободно ли вращаются шестерни полуосей.
Склепать чашки дифференциала четырьмя заклепками (крест-накрест по диагонали), вынуть болты и заклепать остальные заклепки. Еще раз проверить легкость вращения полуосевых шестерен.
Болты ставят с нормальной корончатой гайкой с последующей шплинтовкой.
Стопорение гаек можно делать спаренными стопорными пластинами толщиной 1,2—1, 5 мм, в этом случае взамен корончатой гайки можно применять нормальную гайку.
Напрессовать подшипники на чашки дифференциала.
Установить картер редуктора Краз-255, 260 в сборе с подшипниками дифференциала на стенд или верстак и обдуть сжатым воздухом.
Читайте также: Мини мотор редуктор 220в с регулировкой оборотов
Запрессовать наружные кольца подшипников ведомой конической шестерни в крышки-гнезда.
Установить на шпильки правой крышки регулировочные прокладки (четыре — толщиной 0,1 мм и шесть — толщиной 0,5 мм), установить крышку-гнездо, закрепив ее двумя гайками и совместив при этом масляные каналы.
Установить в картер ведущую цилиндрическую шестерню в сборе с ведомой конической шестерней и подшипниками.
Установить на шпильки левой крышки-гнезда регулировочные прокладки в таком же количестве, как и для правой крышки и, придерживая шестерни, надеть на шпильки левую крышку-гнездо и закрепить ее двумя гайками.
Момент сопротивления вращению шестерен редуктора моста Краз-255, 260 должен быть в пределах 0,6—0,2 кгм.
При отсутствии динамометрической рукоятки, степень затяжки подшипников можно проверить путем вращения вала, при этом вал должен вращаться свободно, но без ощутимого осевого люфта.
Люфт определяется при помощи индикатора мри покачивании вала вдоль оси за коническую шестерню. Если обнаружен люфт, то нужно удалить часть прокладок.
Общая толщина удаляемых из-под обеих крышек прокладок должна быть равна замеренному индикатором осевому люфту плюс 0,03—0,05 мм предварительного натяга.
Окончательно отрегулировать затяжку конических подшипников вала ведущей цилиндрической шестерни.
Установить на шпильки картера редуктора Краз-255, 260 регулировочные прокладки (одну — толщиной 2,5 мм, пять — толщиной 0,5 мм и четыре — толщиной 0,1 мм), корпус в сборе с валом ведущей конической шестерни и закрепить его двумя гайками, обеспечив плотную посадку.
Масляные каналы в картерах и прокладках должны быть совмещены. Отрегулировать зацепление конических шестерен.
Величина бокового зазора между зубьями шестерен, замеренная щупом или индикатором со стороны большего диаметра ведомой конической шестерни, должна быть 0,24—0,48 мм у новой пары шестерен и допускается до 0,6—0,8 мм у пары, бывшей в эксплуатации.
По окончании регулировки зацепления шестерен затянуть гайки крышек и картера. Момент затяжки 8—9 кгм. Проверить вращение шестерен.
Установить в картер редуктора Краз-255, 260 ведомую цилиндрическую шестерню в сборе с дифференциалом и подшипниками, вложить в канавки замочные кольца подшипников, установить крышки, завернуть и зашплинтовать гайки.
Момент затяжки гаек крышек подшипников дифференциала 30—36 кгм. Крышки подшипников менять местами запрещается.
Обдуть картер моста сжатым воздухом, завернуть пробки и установить сальники полуосей. Установить редуктор на картер моста и закрепить.
Если при разборке моста Краз-255, 260 снимали ступицы колес и тормоза, необходимо собрать их. Установить и закрепить полуоси и фланцы полуосей.
Карданные валы автомобилей Краз-255, 260
Для снятия карданных валов Краз-255, 260 рекомендуется отвернуть болты крепления фланца скользящей вилки, а после этого отъединить фланец второго конца вала.
Для снятия промежуточной опоры отъединить карданные валы привода заднего моста Краз-255, 260 и отвернуть гайки шпилек крепления опоры.
Рис. 18. Карданная передача Краз-255, 260
1 — скользящая вилка; 2 — шлицевой конец карданного вала; 3 — труба карданного нала; 4— вилка; 5 — пресс-масленка; 6— уплотнительное кольцо; 7—фланец; 8 — наружный сальник; 9 — внутренний сальник; 10 — подшипник; 11 — вал промежуточной опоры; 12—пробка заливного отверстия масла промежуточной опоры; 13 — сапун промопоры; 14 — корпус промежуточной опоры; 15 — крышка; 16 — пробка сливного отверстия масла промежуточной опоры; 17 — пробка контрольного отверстия уровня масла в промопоре; 18 — болт; 19 — стопорная пластина; 20—крышка подшипника крестовины; 21—игольчатый подшипник крестовины; 22 — сальник подшипника крестовины; 23 — пресс-масленка; 24 — крестовина; 25 — сапун крестовины; 26 — фланец-вилка; 27 — скользящая вилка основного промежуточного карданного вала; 28 — шлицевый вал основного промежуточного карданного вала
Перед разборкой карданов Краз-255, 260 с вала снимают скользящую вилку 1 (рис. 18), отвертывают обойму и вынимают уплотнительное кольцо 6.
После этого разбирают кардан, для чего:
— отогнуть усики стопорных пластин 19, вывернуть болты 18, снять пластины и крышки 20;
— вынуть игольчатые подшипники 21 вместе с сальниками 22, разъединить вилку 1 и фланец-вилку 26;
— вывернуть из крестовины сапун 25 и пресс-масленку 23.
Для разборки промежуточной опоры карданного Краз-255, 260 необходимо:
— снять фланцы 7, крышки 15 подшипников;
— выпрессовать вал 11 в сторону крепления корпуса промежуточной опоры и подшипники 10 из корпуса вала.
В процессе длительной эксплуатации основные дефекты, которые возникают в карданной передаче Краз-255, 260, следующие:
— износ и разрушение игольчатых подшипников, крестовин карданов, шлицевых соединений, сальников подшипников;
— выбивание заглушек скользящих вилок;
— изгиб валов и другие дефекты.
Восстановленные карданные валы Краз-255, 260 подвергают динамической балансировке. Дисбаланс карданных валов автомобилей не должен превышать 80 гсм.
Отверстия под подшипники в ушках вилок и фланцев должны быть соосны. Соосность контролируют оправкой (049,9 мм), которая должна одновременно входить в оба отверстия.
При наличии трещин на вилках и шлицевых концах валов эти детали заменяют.
Наибольшее биение трубы карданных валов Краз-255, 260 не должно превышать 1 мм.
Перед сборкой карданной передачи Краз-255, 260 тщательно промыть подшипники и крестовины; масляные каналы крестовин продуть сжатым воздухом.
Собирают карданные валы и промопору Краз-255, 260 в последовательности, обратной разборке. Скользящие вилки на шлицевые концы валов устанавливают по стрелкам, выбитым на вилке и шлицевом конце вала.
Стрелки должны лежать на одной прямой. При сборке поверхности сопрягаемых деталей смазать трансмиссионным маслом, а уплотнительные кольца 6 пропитать в масле и отжать.
Особое внимание при сборке обращать на наличие заглушек в скользящих вилках, отсутствие которых приводит к резкому сокращению срока службы карданных валов из-за интенсивного абразивного износа шлицевых соединений.
После сборки карданов Краз-255, 260 скользящая вилка должна свободно перемещаться по шлицам, вилки на крестовинах должны поворачиваться плавно, без заеданий, от усилия руки.
После проверки качества сборки заполнить крестовины трансмиссионным маслом через пресс-масленку в теле крестовины до появления масла из сапуна.
Шлицевые соединения карданных валов Краз-255, 260 смазать солидолом через пресс-масленки на скользящих вилках до появления сопротивления нагнетанию.
Регулировка главной передачи редуктора ведущего моста Краз-255, 260
Длительная и бесшумная работа конической пары шестерен главной передачи редуктора ведущего моста автомобилей Краз-255, 260 достигается только при определенном взаимном их положении.
Контакт зубьев ведущей и ведомой шестерен, когда начальные конусы шестерен соприкасаются, а вершины конусов находятся в одной точке, получается наивыгоднейшим, шестерни работают бесшумно, износ их наименьший.
Значительную роль в длительной безотказной работе главной передачи редуктора ведущего моста Краз-255, 260 играет регулировка подшипников валов шестерен.
Способность подшипников противостоять действующим на них осевым нагрузкам без значительных деформаций (так называемая осевая жесткость подшипников) имеет очень большое значение.
Читайте также: Редуктор заднего моста для икаруса
Повышение осевой жесткости конических подшипников главной передачи достигается регулировкой их с предварительным натягом.
Подшипники при сборке затягивают так, что на них еще до работы главной передачи редуктора ведущего моста Краз-255, 260 действует определенная осевая нагрузка, которая не только ликвидирует осевой люфт подшипника, но вызывает некоторую деформацию подшипника (0,03 — 0,05 мм вдоль оси) и увеличивает осевую его жесткость.
Величину предварительного натяга подшипников контролируют величиной крутящего момента, необходимого для проворачивания вала при снятых сальниках и выведенных из зацепления шестерен. Величина этого момента должна быть 0,06 — 0,2 кгм.
Следует помнить, что слишком большой натяг в конических подшипниках приводит к их быстрому нагреву и износу. Поэтому, если нет возможности проверить величину момента, подшипники нужно отрегулировать так, чтобы вал вращался свободно, но без ощущения осевого зазора.
Необходимость регулировки конических подшипников вала ведущей конической шестерни редуктора ведущего моста Краз-255, 260 лучше всего определять индикатором, предварительно отъединив карданный вал.
Индикатор устанавливают так, чтобы его головка касалась торца вала ведущей шестерни, а затем рукой покачивают вал вдоль его оси, одновременно наблюдая за показаниями стрелки индикатора. При осевом люфте, превышающем 0,1 мм, требуется регулировка подшипников.
При отсутствии индикатора осевой зазор в подшипниках вала ведущей конической шестерни Краз-255, 260 устанавливают по ощутимому люфту в них при покачивании вала руками вдоль его оси и в плоскости, перпендикулярной ей. Если ощущается перемещение, подшипники вала подлежат регулировке.
На нарушение регулировок главной передачи редуктора ведущего моста Краз-255, 260 указывает повышенный шум шестерен при движении.
Регулировку главной передачи редуктора ведущего моста автомобилей Краз-255, 260 выполнять в следующем порядке:
— Отрегулировать подшипники вала ведущей конической шестерни.
— Отрегулировать подшипники вала ведущей цилиндрической шестерни.
— Отрегулировать зацепление конических шестерен по пятну контакта.
Для регулировки подшипников главной передачи и зацепления конических шестерен Краз-255, 260 отъединить и снять редуктор главной передачи.
Рис. 19. Главная передача редуктора ведущего моста Краз-255, 260
1 — ведомая цилиндрическая шестерня; 2 — чашка дифференциала; 3 — шестерни полуосей; 4 — подшипники дифференциала; 5 — сателлит дифференциала; 6 — крестовина дифференциала; 7 — левая крышка-гнездо подшипника вала ведущей цилиндрической шестерни; 8, 11 и 16 —
регулировочные прокладки; 9 — ведущая цилиндрической шестерни; 10 — ведомая коническая шестерня; 12 — правая крышка- гнездо подшипника вала ведущей цилиндрической шестерни; 13 — фланец; 14 — сальник: 15 — корпус подшипников вала ведущей конической шестерни; 17 — распорная втулка; 18—ведущая коническая шестерня; 19 — картер главной передачи; 20 — регулировочная шайба; 21 — крышка корпуса подшипника; 22 — опорные шайбы
Регулировка подшипников вала ведущей конической шестерни Краз-255, 260 производят в следующей последовательности:
Отвернуть гайки крепления корпуса 15 (рис. 19) подшипников и вынуть корпус в сборе с валом ведущей шестерни 18.
Закрепить корпус в тисках, определить индикатором осевой люфт подшипников.
Расшплинтовать и отвернуть гайку фланца 13, отвернуть болты крышки 21 корпуса подшипников, снять фланец вместе с крышкой корпуса подшипников, внутреннее кольцо переднего подшипника и регулировочную шайбу 20.
Замерить толщину регулировочной шайбы и рассчитать, до какой величины необходимо уменьшить ее толщину для устранения осевого люфта и получения предварительного натяга.
Уменьшение толщины шайбы должно быть равно сумме замеренного индикатором осевого люфта и величины 0,03 — 0,05 мм предварительного натяга.
Прошлифовать регулировочную шайбу до требуемой толщины, установить ее и остальные снятые детали на место, не закрепляя крышку 21 с сальником 14, так как трение сальника о шейку фланца не позволит точно измерить момент сопротивления проворачиванию вала в подшипниках.
При затягивании гайки фланца проворачивать вал, чтобы ролики правильно разместились в обоймах подшипников.
Проверить степень предварительного натяга подшипников по величине момента, необходимого для проворачивания вала ведущей шестерни Краз-255, 260 в подшипниках.
Для этого захватить крючком пружинного динамометра за отверстие во фланце и, плавно поворачивая вал, засечь на шкале динамометра момент начала поворота вала.
В правильно отрегулированных подшипниках показания динамометра должны быть 0,65—2,15 кг, что соответствует моменту 0,06—0,2 кгм.
По достижении нормальной степени предварительного натяга подшипников закрепить болтами крышку с сальником и зашплинтовать гайку фланца.
Подшипники вала ведущей цилиндрической шестерни редуктора Краз-255, 260 регулируют при снятом дифференциале и выдвинутом корпусе подшипников вала ведущей конической шестерни так, чтобы зубья конических шестерен не находились в зацеплении.
Необходимый натяг подшипников достигается за счет изменения числа регулировочных прокладок 11 и 8 под крышками подшипников.
Для устранения возникшего при эксплуатации осевого люфта вала требуется удалить часть прокладок.
Общая толщина удаляемых из-под обеих крышек прокладок должна быть равна сумме намеренного индикатором осевого люфта вала и величины 0,03 — 0,05 мм предварительного натяга.
После регулировки подшипников вал ведущей цилиндрической шестерни редуктора ведущего моста Краз-255, 260 должен вращаться с усилием, соответствующим моменту 0,06 — 0,2 кгм.
Порядок проверки и регулировки зацепления конических шестерен редуктора ведущего моста Краз-255, 260 следующий:
Перед установкой корпуса 15 подшипников вала ведущей конической шестерни в картер 19 главной передачи насухо протереть зубья конических шестерен и смазать 3 — 4 зуба ведущей конической шестерни тонким слоем масляной краски по всей их поверхности.
Повернуть ведущую шестерню в одну и другую сторону, притормаживая рукой ведомую шестерню.
По пятнам контакта, полученным на зубьях ведомой шестерни редуктора ведущего моста Краз-255, 260, установить правильность зацепления шестерен, необходимость и характер регулировки зацепления.
Зацепление шестерен регулируют изменением количества прокладок 16 под фланцем корпуса подшипников вала ведущей конической шестерни и перестановкой регулировочных прокладок 11 и 8, находящихся под крышками 12 и 7, из-под правой крышки под левую или наоборот.
Общее число прокладок под крышками должно оставаться постоянным, так как в противном случае изменится затяжка подшипников.
При регулировке зацепления по пятну контакта на зубьях шестерен нужно обязательно сохранить боковой зазор между зубьями, величина которого, замеренная щупом со стороны большего диаметра у новой пары шестерен, должна быть 0,24 — 0,52 мм.
Уменьшение бокового зазора между зубьями шестерен за счет смещения пятна контакта от рекомендуемого положения не допускается, так как это приводит к нарушению правильности зацепления шестерен и быстрому их износу, тогда как некоторое увеличение зазора при правильно отрегулированном по пятну контакта зацепления не вызывает увеличения шума шестерен и повышения их износа.
Качество регулировки конических подшипников главной передачи и зацепления шестерен редуктора ведущего моста Краз-255, 260 контролируют во время движения по нагреву картера главной передачи и шуму шестерен.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Как посчитать зубья в редукторе моста УАЗ. Снял мост с ГАЗ 69.Скачать
КрАЗ 255 Б1 переезжает реку вброд. Это нужно видеть!Скачать
КРАЗ Ремонт среднего редуктора- часть 1Скачать
Почему водители отказывались работать на КРАЗ 255Б. Как он калечил людей?Скачать
КРАЗ Ремонт заднего моста.Скачать
Собираем редуктор с Краза!Скачать
Главная передача, редуктор Урал 4320 , 375 и как их отличатьСкачать
Какие редуктора бывают на КамАЗе? Разбираем редуктор КамАЗ. Сколько зубьев в Камазовском редукторе?Скачать
Как посчитать сколько зубьев у редуктора, если это мосты Мадара?!Скачать
Сборка заднего редуктора Краз! Дубль два!Скачать
Редуктор Краз-260 с консерваци ( на автомобиле не стоял ) осмотр шестеренСкачать
Как можно услышать неисправность в редукторах Камаз!Скачать
Обзор на Редукторы для КамАЗ. Виды редукторов. Как выбрать, что нужно знать | цена, ремонт стоимостьСкачать
Работа блокировок КРАЗ-260Скачать
Почему КрАЗ-255 в СССР шоферы считали самым опасным грузовиком?Скачать
На каких редукторах КамАЗ будет летать. Ремзона Наизнанку. РЕмонт КамазСкачать