На автомобили УАЗ разных моделей и в разное время на заводе устанавливали много вариантов мостов. Попробуем разобраться в этом.
- Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)
- Редукторные (военные) мосты УАЗ
- Схема редукторного (военного) моста УАЗ
- Устройство военного моста (фото)
- Видео замена и регулировка главной пары на военном мосту УАЗ
- Мосты Спайсер УАЗ Патриот и Хантер
- Видео про замену главных пар на мостах Спайсер
- Видео про регулировку хвостовика на мосту Спайсер:
- Видео про регулировку главной пары спайсер и выставление теплового зазора:
- Видео установка Блокка от ИЖ-техно в мост Спайсер
- Мосты Спайсер УАЗ Профи
- подсажите как посчитать число зубов не разбирая мост. имеется передний мост УАЗ не охото разбирать подскажите пожалуйста
- Подскажите передаточное число граждансого моста!
- 🔍 Видео
Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)
Это мост разрезного типа, то есть мост состоящий из двух половинок. К этому же типу можно отнести и военный мост (он же редукторный или портальный). С завода гражданские мосты устанавливаются на автомобили УАЗ грузового ряда (буханка, бортовой, фермер), а также на автомобили легкового ряда УАЗ-3151 (469).
Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка
Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка
Фото редуктора располовиненного гражданского моста
Фото хвостовика гражданского моста Тимкен
На уаз Хантер устанавливаются так называемые гибридные мосты, с чулком от обычных мостов Тимкен и поворотным кулаком от Спайсер.
Передаточные числа моста Тимкен (гражданского).
До июля 1989 г. в гражданские мосты устанавливалась главная пара с передаточным числом 5,125 (41 зуб), сейчас — с передаточным числом 4,625 (37 зубьев), т. е. более «скоростная», но менее «мощная». В магазинах можно найти и те и другие. Заменить «новую» на «старую» главную пару придется, скорее всего, при установке очень больших колес. Заменять главные пары рекомендуется только комплектно (в переднем и заднем мостах), иначе передний мост придется включать исключительно в грязи, на снегу, на песке и т. п., чтобы не вывести из строя раздаточную коробкуи не испортить резину. Как определить передаточное число ? Нужно покрутить кардан руками и сосчитать обороты колеса. Например 46 оборотов кардана — 10 колеса = пара 4,6 и т.д.
Главная пара для УАЗ, мосты Тимкен, гибридный, 37-8, 4.625
Вес гражданских мостов УАЗ:
- передний мост — 132 кг
- задний мост — 100 кг
Редукторные (военные) мосты УАЗ
По сути это мост Тимкен, т.е. разрезной, но у него сделан меньше центральный редуктор и имеются бортовые передачи. Заводом военные мосты устанавливались на автомобили УАЗ 469 для армии и УАЗ, Барс. Мосты УАЗ Барс — это военные мосты, но с более широкой колеёй.
Фото бортового редуктора УАЗ
Фото заднего военного моста УАЗ
Портальные мосты УАЗ Барс
Мосты УАЗ Барс установлены на УАЗ Буханку
Передаточные числа военных мостов УАЗ
Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более тяговитое, но менее скоростное, чем у обычных мостов.
Характеристики военного моста
- Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
- Колея: 1445 мм
- Колея редукторных мостов УАЗ Барс: 1600 мм
- Вес переднего военного моста УАЗ: 140 кг
- Вес заднего военного моста УАЗ: 122 кг
Схема редукторного (военного) моста УАЗ
Задний мост УАЗ с бортовой передачей:
1 – крышка картера главной передачи; 2 – подшипник дифференциала; 3,13,49 – регулировочные прокладки; 4 – уплотнительная прокладка; 5,7 – подшипники ведущей шестерни; 6,15 – регулировочные кольца; 8,42 – манжеты; 9 – фланец;
10 – гайка; 11 – грязеотражатель; 12 – кольцо; 14 – распорная втулка;
16 – ведущая шестерня главной передачи; 17 – сателлит; 18 – правая полуось; 19 – картер боpтовой пеpедачи; 20,29 – маслоотражатели; 21 – подшипник полуоси; 22,26,40 – стопорные кольца; 23 – уплотнительная прокладка картера боpтовой пеpедачи; 24 – крышка картера боpтовой пеpедачи; 25 – подшипник; 27 – тормозной щит; 28 – тормозной барабан; 30 – болт крепления колеса; 31 – цапфа; 32 – подшипник ступицы; 33,41 – прокладки; 34 – замочная шайба; 35 – ведущий фланец; 36 – гайка подшипников ступицы; 37 – стопорная шайба; 38 – втулка; 39 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 43 – подшипник ведомого вала; 44 – ведомая шестерня боpтовой пеpедачи; 45 – специальная гайка; 46,50 – пробки сливных отверстий;
47 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 48 – правая чашка коробки сателлитов; 51 – картер главной передачи; 52 – шайба шестерни полуоси;
53 – шестерня полуоси; 54 – ось сателлитов; 55 – ведомая шестерня главной передачи; 56 – левая чашка коробки сателлитов; 57 – левая полуось
Читайте также: Как узнать какая главная пара в редукторе
Схема заднего военного моста УАЗ
Поворотный кулак переднего моста УАЗ с бортовой передачей:
а – сигнальная канавка;
I – правый поворотный кулак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отключения колес (вариантное исполнение см. рис. 180, IV); 1 – сальник; 2 – шаровая опора; 3 – шарнир поворотного кулака; 4 – прокладка; 5 – пресс-масленка; 6 – шкворень; 7 – накладка; 8 – корпус поворотного кулака; 9 – втулка шкворня; 10 – подшипник; 11 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 12 – ступица; 13 – ведущий фланец; 14 – муфта; 15 – шаpик фиксатора; 16 – защитный колпак; 17 – болт муфты; 18 – цапфа; 19 – стопорная гайка;
20,23 – опорные шайбы; 21 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 22 – стопоpный штифт; 24 – кольцо уплотнительное резиновое; 25 – упорная шайба; 26 – кожух полуоси; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колеса; 29 – рычаг поворотного кулака
Схема поворотного кулака переднего военного моста с бортовой передачей
Устройство военного моста (фото)
Пыльник поворотного кулака УАЗ редукторный мост
Фото вскрытого бортового редуктора военного моста УАЗ
Фото разобранных бортовых редукторов УАЗ
Грибок военного моста УАЗ
Ремонт редукторного моста УАЗ
Монтаж автоподкачки ИЖ-Техно на военный мост
Снятие подшипника дифференциала военного моста УАЗ
Видео замена и регулировка главной пары на военном мосту УАЗ
Мосты Спайсер УАЗ Патриот и Хантер
Спайсер — не разрезной, цельный мост.
В начале 90-х годов для нового автомобиля УАЗ-3160 на Ульяновском автомобильном заводе были разработаны ведущие мосты типа «Спайсер» с неразъёмным картером.
Отсутствие разъёма в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жёсткость, ненагруженность соединения крышки и картера уменьшает вероятность течи по стыку, а размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления и более благоприятные условия для работы подшипников.
- Ширина мостов спайсер для УАЗ Патриот — 1600 мм
- Ширина мостов Спайсер для УАЗ Хантер — 1445 мм
Читайте также: Редуктор нового мотоцикла урал
Передний мост Спайсер УАЗ Патриот
Дифференциал моста спайсер
Дифференциал моста Спайсер на УАЗ Хантер
Установка принудительной блокировки ИЖ-Техно в задний мост спайсер
Передаточные числа мостов Спайсер
Выпускаемые заводом в настоящее время мосты типа Спайсер имеют передаточное число 4,111 (37:9) или 4,625 (37:8). Мосты с передаточным числом 4,111 устанавливаются в основном на автомобили с бензиновыми двигателями, а с передаточным числом 4,625 – на автомобили с дизельными двигателями.
Вес мостов Спайсер:
- Передний мост: 152 кг
- Задний мост: 162 кг
Видео про замену главных пар на мостах Спайсер
Видео про регулировку хвостовика на мосту Спайсер:
Видео про регулировку главной пары спайсер и выставление теплового зазора:
Видео установка Блокка от ИЖ-техно в мост Спайсер
Мосты Спайсер УАЗ Профи
Задний мост УАЗ Профи — все тот же спайсер, только крепление рессор стало ниже балки моста.
Задний мост спайсер УАЗ Профи
Передний мост УАЗ Профи был изменен, в частности, завод полностью поменял конструкцию поворотных кулаков. При разработке нового моста в качестве образца использовали мост Дана от Джипа Чероки (так заявил технический представитель УАЗа). Теперь кулак поворачивается не на шкворнях, а на шаровых пальцах. Шрус при этом находится снаружи и защищен гофрой, состав которой примерно такой же, как у гофры на сызраньском кардане — Hitrel от Dupont.
Фото поворотного кулака УАЗ Профи
Передний поворотный кулак УАЗ Профи со шрусом в гофре
Передаточное число в мостах УАЗ Профи: 4,625
Видео:Легко! Узнать передаточное число редуктора, без вскрытия!!Скачать
подсажите как посчитать число зубов не разбирая мост. имеется передний мост УАЗ не охото разбирать подскажите пожалуйста
за домкратил колесо сделал оборот хвостовик выдал 2полных и 0,7неполных оборота что дальше. с уважением ответьте.
По скорости и оборотам определяют числа не помню, на уазовском форуме спросите))
Ой еще ездят на таких ведрах ..я в Шооокке ((((
слей смазку через заливную пробку видны зубья отметь краской зуб возьми переноску другана попроси крутануть колесо ну а сам считай
зависимость оборотов двигателя и скорость, определить количество оборотов колес. предний и задние одинаковые редуктора, есть же и спарвочники
Количество зубов может быть разным!
Передаточные числа КПП УАЗ
— коробка передач с синхронизаторами включения всех передач переднего хода
I передача — 3,78 (3,80?)
II передача — 2,60
III передача — 1,55
IV передача — 1,00
R задний ход — 4,12
Читайте также: Общепромышленные редукторы что это
— коробка передач с синхронизаторами включения третьей и четвертой передач
I передача — 4,124
II передача — 2,641
III передача — 1,58
IV передача — 1,00
R задний ход — 5,224
Передаточные числа раздаточной коробки УАЗ
прямая передача: 1,00
понижающая передача: 1,94
Передаточные числа мостов УАЗ
• Военные мосты: 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач)
• Гражданские (колхозные) мосты: 5,125 (41 зуб) либо 4,625 (37 зубьев)
• Спайсер: 4,1
Задний карданный вал под военные мосты на 1 см короче, чем под гражданские.
Вывешивай одно колесо, полностью подключенный передний мост и раздатка на нейтрали, делаешь два оборота колеса и считаешь обороты кардана. Сколько оборотов, такое передаточное отношение
Видео:Как быстро определить (передаточное число, количество зубьев) какой марки редуктор?Скачать
Подскажите передаточное число граждансого моста!
Есть желание скучными зимними вечерами попытаться скрестить военный дифф и колхозный мост. Ради любопытства ?
Если зима не слишком холодная будет ?
У военных суммарное передаточное — 5.3
все цифры преведены с точностью одного знака после запятой.
А в народное хоз-во и стали ставить «буханочные» мосты с минимальными переделками. Обрати внимание, что на колхозах все части относящиеся к ширине рессор (у буханки уже) сделаны съемными, в отличии от военных. Значит приемственость задумавалась.
По идее Буханка должна быть еще более тяговитой, но на непортальном мосту страдал бы клиренс, видимо создатели пощли на компромисное решение. Максимальная скорость военным была не важна. А 90 и буханка и козел идут на своих мостах без всяких напрягов.
А двигатели наши никогда можностью, увы, не отличались. И крутимостью — тоже.
Все вышесказаное — только мое IMHO.
90 это вообще мизер. : Бухана и гражданскомостныйУАЗ может быть, а вот на военных мостах крейсерская 90 — это вряд ли.
[/b]
[/b]У меня так. А обычная с которой я езжу — 100.
[/b]
[/b]:Двигатель жалко, это уже больше 3000 оборотов.
[/b]
[/b]Это его самые рабочие обороты — диапазон 2500-4000. Ни больше ни меньше крутить смысла не имеет. Потому что либо слишком много жрет, либо износ.
[/b]
А если у тебя движок не крутит нормально вполне обычные 4000 (что для некоторых движков типа ЗМЗ аообще обороты макс момента практически, т.е. то что конструктора задумывали и расчитывали), то надо искать причины — дисбалансировка, зазоры и т.д.
[/b]
[/b]:У меня на 80 кмч по спидометру (это примерно 76 по GPS) двигатель крутится 2800, выше мне кажется уже не есть гуд для него.
Это как раз не гут потому что надо выше. Учти что оптимальный рабочий диапазон для любого движка это начиная с оборотов максимального момента и до оборотов максимальной мощности.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Как посчитать зубья в редукторе моста УАЗ. Снял мост с ГАЗ 69.Скачать
Как узнать передаточное число редуктора?Скачать
Главная пара УАЗ мост Тимкен 37/8 зубьевСкачать
Как определить передаточное число редуктора?Скачать
UAZOBAZA # 72 Коротко о главных парах для УАЗа и их передаточных числахСкачать
уаз буханка / в мостах разные пары /Скачать
как не разбирая посчитать передаточное число моста и определить качество шестерёнок!Скачать
Как определить передаточное число моста без разборки #ЕвгенийПермяков_КСКСкачать
Регулировка дифференциала УАЗСкачать
Главная пара моста "спайсер" и "тимкен" автомобилей УАЗ. Смотрим, какие бывают и чем отличаются.Скачать
КАКИЕ МОСТЫ ПОСТАВИТЬ НА УАЗ?Скачать
Как узнать какой редуктор заднего моста без снятия его с автомобиляСкачать
Что случилось с редуктором!!!Скачать
Как узнать передаточное число моста, ничего не разбираяСкачать
Мосты Тимкен VS Спайсер / Их отличия и особенностиСкачать
ремонт и регулировка заднего моста УАЗ.( редуктор спайсер в тимкен"колхозный" мост)Скачать
Какой редуктор лучше?Скачать
Регулировка хвостовика УАЗСкачать