- sergKyrnosov
- Vol_K
- sergKyrnosov
- Pilot-by
- LUZER
- varlok9000
- lednic606
- lednic606
- ribac666
- LUZER
- Вложения
- ribac666
- LUZER
- sergKyrnosov
- Лодочный мотор «Вихрь»: технические характеристики и отзывы
- Потребительские характеристики
- Достоинства
- Недостатки
- Любительские доработки
- Преимущества и недостатки мотора
- Cфера применения и конструкция
- Преимущества
- Пенополистирол экструдированный: вред или экологичность
- Преимущества теплоизоляционного материала
- Как сделать Вихрь трехцилиндровым
- Преимущества и недостатки мотора
- Мнение владельцев
- «Вихрь-25Э». Параметры
- Вычисление шага винта
- Улучшение эксплуатационных характеристик “Вихрей”
- Маховики
- Двигатель
- Двухтактные моторы «Парус»
- «Парус Т2 S»
- «Парус Т-3,5»
- «Парус Т-60»
- «Парус Т-5»
- Батарейная система электронного зажигания для подвесных лодочных моторов на базе зажигания автомобилей ВАЗ2108-09
- 🔍 Видео
sergKyrnosov
гл. старшина
Лодка Прогресс (75 года, наверное первый) стоит Вихрь 30, винт красный.
В лодке два человека, груза нет.
Какая должна быть скороть максимальная?
Мне кажется как то не очень быстро получается.
Vol_K
мл. лейтенант
Re: Какая должна быть максимальная скорость Прогресса + Вихрь 30 (винт красный)
sergKyrnosov
гл. старшина
Спасибо за ответ.
Я так понимаю самый простой способ измерить скорость это навигатор?
К стати можно использовать простой автомобильный навигатор или лучше какой нибудь спортивный купить?
Pilot-by
капитан 1-го ранга
LUZER
капитан 3-го ранга
Re: Какая максимальная скорость Прогресса с мотором Вихрь 30?
У меня Прогресс 2 с Вихрь 30, с двумя челами и кучей барахла, летит вверх по Волге 39 км/ч по жопсу. 50 лошадок для двойки много, сороковка самый раз с большим запасом.
varlok9000
ст. матрос
Re: Какая максимальная скорость Прогресса с мотором Вихрь 30?
Вчера проводил испытания с жпс-ом
Прогресс-2, мотор 25сил. В лодке два человека примерно 150кг на переднем сидении
Ставил винт Н282 5500об скорость 28-29км.ч
Ставил Н300 5500об скорость 31-32км.ч
Мотор стоит на самом последнем отверстии от транца и приподнят на 1,5см вверх(подложен дерев. брусок) На поворотах захватывает воздух
Лет 7 назад у меня еще работал спидометр, на Н300 показывал 39км.ч Почему же сейчас только 31км.ч? Да и обороты были 5200-5300, а сейчас до 6000 на полный газ?
Хочу купить новый Вихрь 30э интересно как он будет тянуть?
lednic606
вице-адмирал
Re: Какая максимальная скорость Прогресса с мотором Вихрь 30?
lednic606
вице-адмирал
Re: Какая максимальная скорость Прогресса с мотором Вихрь 30?
ribac666
капитан 2-го ранга
Re: Скорость Прогресса с мотором Вихрь 30
Вставлю свои 5 копеек как владеющий прогрессом более 15 лет причем были корпуса и 73 и 78 года постройки, так вот по скорости получается(измерения проводились на винтах с шагом 260 и 282 при нагрузке два человека общим весом 150 кг находившихся на переднем сидении) мерил с помощью ЖПС. Винт с шагом 282 максимальная скорость 36 км на полном газу и 31-32 в пол газа, тахометра на борту не было поэтому по оборотам ничего сказать не могу но винт не самый удачный в плане лопастей, бывали и получше.Винт с шагом 260 картина разительно изменилась мотор поет петух за кормой стал гладким лодка пошла намного веселее это по ощущениям, ЖПС моих ощущений не разделял, скорость на полную 34 км, в пол газа 30 км не больше, такая вот картина, если сесть на корму вдвоем скорость растет на 5 км, винта на 300 на борту не было поэтому не испытывал, но со слов пользователей на такой же лодке с таким мотором на 300 в пол газа те же 30-32 км и самый оптимальный вариант по расходу топлива, также гоняли и измеряли их данным верю как и своим, в общем так оно и должно быть, так как с ростом скорости наши корпуса ложатся плашмя на воду и для дальнейшего наращивания скорости нужно повышать мощность мотора или дорабатывать днище в плане установки реданов для изменения смоченной поверхности.
LUZER
капитан 3-го ранга
Re: Прогресс с мотором Вихрь 30
ribac666, а чем отличаются корпуса 73 и 78 года постройки, никак немогу опредилить какого Прогресс года. 36 км это на тридцатке что ли, у меня Вихрь-М 36 км тянет, два тела и кучу хлама. тридцатка на 3-4 км/ч больше делает, при тех же условиях, хрен его знает почему. моторы правда в хорошем состоянии, все там прошлифовано-прополировано, редукторы доработаны. вот Вихрь-М
Вложения
ribac666
капитан 2-го ранга
Re: Скорость Прогресса с мотором Вихрь 30
небольшие визуальные отличия корпусов не в счет, а по ходовым качествам было замечено и не мной одним что лодки разного года выпуска глиссируют по разному, то есть одна идет уверенно приподняв нос а другая стелется по воде и роется носом даже на небольшой волне, знакомый даже ставил редан для борьбы с этим явлением как по мне получилось,причем откидка мотора не меняет почти ничего да и ЖПС тоже не ангел так как проверял два разных в одном автомобиле и один решительно добавлял, а другой украл 10 км от показаний спидометра хотя гаишный радар со спидометром насчет показаний согласен полностью, а вот как по мне лучше бы он у них занижал поэтому на 100% за скорость ручаться не могу с того раза запасся еще 3 винтами будет время попробую и их тоже ну а судя по фото вал удлинен что явно прибавляет несколько км по отзывам тех кто ставил у меня такой лежит но руки никак не дойдут его поставить.
LUZER
капитан 3-го ранга
Re:Скорость Прогресса с мотором Вихрь 30
Да тоже слышал, что Прогрессы 2 поразному себя ведут, хотелось бы знать каких годов именно те Прогрессы. у меня прогресс как раз именно или 73 или 78 года, хотелось бы узнать точно, может быть есть какие нибудь отличия. раньше предпочитал Казанки и в сторону Прогрессов 2 даже несмотрел, считая, как и многие, их совсем немореходным корытом. но лет пять назад подвернулся очень дешево Прогресс 2 и так как на тот момент другого варианта небыло, взял его. не пожалел и в корне изменил свое мнение о Прогрессах 2, побывал на нем во многих штормах, и могу сказать что Прогресс 2 надежный и удобный корабль. в нем больше достоинств, чем недостатков. что касается скорости то по своей сути Прогресс 2 нескоростная лодка, и скорость под Вихрем зависит от многих факторов, таких как состояние днища, правильной развесовкой груза, правильным положением мотора и подбор винта. состояние мотора имеет непоследние значение, и такие сообщения как «ставил винт Н282 5500об скорость 28-29км.ч. и. до 6000 на полный газ» говорят лишь о том что мотор стоит неправильно и состояние лодки оставляет желать лучшего. хотя неисключенно что и жопсы врут, их вряд ли стоит считать эталоном. что касается удлиненного вала, прибавляет ли конкретно он, или что-то другое скорости сказать точно не могу, у меня все редуктора и винты полированы, стоит вихревая помпа(обычная отбирает у мотора много мощи), антикавитационная плита переделана. вобщем еще куча всяких мелких и неочень, стандартных доработок. что в совокупности дает прирост и мощи и тяги.
sergKyrnosov
гл. старшина
Re: Скорость Прогресса с мотором Вихрь 30
Видео:Лодочный мотор Вихрь 25. Казанка//Замер скорости.Скачать
Лодочный мотор «Вихрь»: технические характеристики и отзывы
Видео:Лодочный мотор Вихрь 30. Казанка//Жизненные уроки.Скачать
Потребительские характеристики
Подвесные лодочные моторы «Вихрь» — самые массовые в СССР. Нашли применение на туристических, хозяйственных, прогулочных, патрульных и спасательных лодках — там, где требуется достижение высокой скорости движения.
Достоинства
- достаточно высокую мощность;
- невысокую цену мотора: в 1970-х годах «Вихрь» стоил 400 рублей, был дешевле «Нептуна», который стоил 460 рублей, и существенно дешевле импортных моторов аналогичного класса и мощности, которые в тот период стоили около 700—800 долларов США.
- доступность запасных частей, так как их выпускал не только завод-изготовитель мотора, но и множество других заводов, кооперативов (в 1980-х годах), а позже — различные фирмы в России и Китае. По этому показателю «Вихрь» существенно превосходил все остальные советские моторы. Кроме того «Вихрь» среди моторов аналогичного класса имеет общую невысокую численность деталей, подверженных износу и поломкам.
- хорошую ремонтопригодность — практически любую неполадку можно устранить (при наличии минимального набора запчастей и инструмента) даже в путевых условиях;
Читайте также: Разновидности лодочных моторов меркури
Благодаря указанным достоинствам «Вихрь» получил большую популярность в СССР, а в труднодоступных местах остается популярным и в конце 2010-х годов.
Недостатки
Недостатков у моторов «Вихрь» было значительно больше и многие из них не были устранены заводом вплоть до окончания выпуска моторов:
- слишком большое гидродинамическое сопротивление подводной части, особенно у ранних моторов;
- довольно высокая шумность (владельцы моторов снижали шумность обшивкой кожуха поролоном с внутренней стороны);
- неудачное расположение выхлопного патрубка, приводящее к возникновению гидродинамического момента, стремящегося развернуть мотор и создающего статическое усилие на румпеле (6 кг).
- отсутствие термостата в системе охлаждения, что не позволяет поддерживать оптимальный тепловой режим двигателя в весенний и осенний периоды;
- нестандартное крепление гребного винта и как следствие — невозможность использования винтов, выпускаемых зарубежными производителями;
- низкий КПД гребного винта, редуктора (владельцы моторов выполняли полировку винта и корпуса редуктора, что повышало КПД);
- неоптимальные для большинства лодок параметры штатного гребного винта;
- в редукторе используются подшипники скольжения, имеющие ограниченный срок службы и уплотнительные манжеты невысокого качества;
- неудобный механизм реверса, не позволяющий фиксировать муфту сцепления в положении свободного хода, что приводило к авариям или падением человека, запускающего мотор, за борт;
- невысокая надёжность золотникового устройства;
- на ранней модели «Вихрь» — тяжёлый тепловой режим верхнего цилиндра;
- ненадёжное магнето, как контактное, так и электронное;
- затрудненная регулировка карбюратора.
- на моторе «Вихрь-30» каналы системы охлаждения имели недостаточное сечение, как следствие, при изношенной помпе мотор периодически перегревается.
Любительские доработки
Владельцы моторов часто модернизировали их с целью устранения недостатков или повышения эксплуатационных качеств. В этом плане конструкция мотора предоставляла большие возможности. Помогали владельцам многочисленные публикации в журнале «Катера и яхты», а также книга «Вихрь без секретов», написанная главным конструктором. Некоторые доработки мотора были возможны только в заводских условиях.
Поскольку прототипом мотора «Вихрь» были немецкие моторы Кёниг, которые хорошо зарекомендовали себя в водномоторном спорте конструкция советского мотора также допускала значительную форсировку, чем пользовались как спортсмены, так и водномоторники-любители. Первые, обычно, получали мощность 45-50 л. с. при 8000-8500 об/мин, правда за счёт катастрофического сокращения ресурса (до 30—60 минут). Вторые стремились к компромиссу между мощностью и надежностью и форсировали 20 сильный «Вихрь» примерно до 22-24 л.с., а 30 сильный — до 33-35 л.с. без повышения частоты вращения только за счет совершенствования процесса продувки и тонкой настройки карбюратора и применения самодельных более совершенных систем электронного зажигания. Популярны были и доработки мотора для повышения надежности.
Видео:Расход бензина на лодочном моторе ВИХРЬ 30. Лодка Казанка. 1 литр бензина.Скачать
Преимущества и недостатки мотора
Рассмотрим достоинства и недостатки лодочного мотора класс «Вихрь30». Показатели, которые являются его положительными отличиями:
- антикоррозийное покрытие подводной части двигателя позволяет использовать его как в пресной, так и морской соленой воде;
- значительно низкая стоимость по сравнению с аналогичными по кассу импортными агрегатами;
- высокая мощность, позволяющая передвигать плавательные средства по воде со скоростью до 60 км/ч.;
- недорогой ремонт и наличие любых запчастей для его восстановления;
- повышенный литраж топливного бака (22 литра);
- возможность использования бензина любых марок.
К недостаткам лодочного мотора «Вихрь30» можно отнести:
- Повышенную шумность.
- Большое гидравлическое сопротивление подводной части двигателя.
- Ограниченный срок работы подшипников в редукторе.
- Высокий расход топлива.
- Нестандартное крепление гребного винта, которое не имеет аналога для его замены.
- Трудную регулировку карбюратора.
- Низкий уровень КПД гребного винта и редуктора.
Видео:Казанка с мотором Вихрь 30 набор скоростиСкачать
Cфера применения и конструкция
Вихрь представляет собой марку моторов с подвесной конструкцией для лодок. Производство данных систем велось в период с 1966-2010 в городе Самара на заводе Кузнецов. В отличие от других моторов отечественного производства, Вихри обладают двумя типами модификаций: для контроля посредством румпеля и контроля посредством электронного стартера. Лодочный мотор линейки Вихрь представлен всего 3-мя основными моделями. Это:
- Вихрь 20.
- Вихрь-М, основная мощность которого составляет 25 лошадиных сил.
- Вихрь-30 Электрон.
Лодочные моторы типа Вихрь-30, Вихрь-М и Вихрь-20 были далеко не единственными моделями устройств. Под маркой Вихрь можно было встретить также лодочный мотор, который имел мощность в сорок, сорок-пять либо шестьдесят лошадиных сил. Однако данные образцы являлись чисто экспериментальными и выпускались ограниченной серией. Моторы данной марки создавались на основе стандартной схемы, имеющей месторасположение узлов в вертикальном виде.
Двигатель системы Вихрь — это карбюраторный аппарат двухтактного образца с двумя цилиндрами. Мотор оснащён дефлекторной продувной системой.
Описание технических характеристик 2-х моделей:
- Вихрь-М имеет 3-х канальную технологию продува возвратно-петлевого типа.
- Вихрь-30 Электрон имеет 3-х канальную продувку.
Вообще различий между Вихрь-30 Электрон и Вихрь-М достаточно немного. Различаются разве что глушитель по форме и выхлопная структура (Вихрь-30 Электрон обладает отрегулированной выхлопной системой). Картер заполняется новой смесью путём использования аппарата золотникового типа, оснащённого специальными шайбами на основе текстолита.
Максимальный объём изделия — 423 кубических сантиметра, Вихрь-30 Электрон и Вихрь-М имеют по 423 и 488 кубических сантиметра соответственно. Моторное топливо представляет собой бензиновую и масляную смесь. Зажигательная система активируется от машины магнитоэлектрического вида. Сам двигатель охлаждается на принудительной основе, путём использования забортной воды. Для такого случая предусматривается дозаторный насос, или помпа.
Запускается двигатель путём использования стартера ручного образца. Модель с тридцатью л.с. дополняется в комплекте электростартером стандартного образца. Ещё предусматривается запуск системы в аварийном режиме при использовании шнура стартового образца.
Труба дейдвуда, относящаяся к моторной части, является корпусом промежуточного характера и отвечает за связь редуктора, а также двигательной системы. Подвеска, оснащённая элементами с упругой структурой, и моторный элемент струбционого образца фиксируется на лодочном транце. Моторный редуктор обладает конической формой с одной ступенью и реверсивной системой. Конструкция детали представляет возможность для активации открытого хода.
Винт гребной с тремя лопастями. Вращательный момент системы передаётся от редукторного вала к самому винту — путём прохождения через шпонку и демпфер, являющиеся наиболее слабым элементом в передаче силового типа, реализующейся на пути от редукторной конструкции до редуктора.
Если винт ударится вдруг о какое-либо препятствие, находящееся под водой, то шпонка будет срезана, что позволит предохранить моторные детали от возможной поломки. Чтобы лодка продолжила своё движение, шпонка должна быть заменена.
Мотор сам управляется румпелем на расстоянии. Конструкция его включает в себя отдельный бак для бензина, ёмкость которого составляет двадцать два литра. Его можно расположить практически в любом участке судна. Двигательная часть прикрывается небольшим кожушком. Моторная система оснащена генератором тока переменного типа (уровень напряжения — двенадцать вольт, уровень мощности — тридцать вольт). Он отвечает за передачу энергии ходовым лодочным огням, а также за подзарядку аккумуляторов.
Читайте также: Мотор 157qmj 150сс с редуктором для квадроцикла
Видео:Рекорд скорости вихрь 30Скачать
Преимущества
- Проверенная двухтактная компоновка, большой ресурс двигателя и комплектующие высокой прочности.
- Подводная часть изготовлена из материалов, устойчивых к коррозии, что позволило разработчикам адаптировать технику к пресным и соленым морским водам.
- Адаптация для мелководья и различных водоемов с разной жесткостью воды, высокая приспособленность к российским климатическим условиям.
- Двигатель запускается вручную, однако для быстрого запуска предусмотрено электронное зажигание.
- Гребной трехлопастной винт входит в базовую комплектацию.
- Румпельное управление с внятными и понятными переключателями, которые находятся под рукой.
- Простота установки и демонтажа, удобство переноски и перевозки благодаря небольшой массе и компактным габаритам.
Видео:вихрь 30 + Казанка 6 покатушкиСкачать
Пенополистирол экструдированный: вред или экологичность
Преимущества теплоизоляционного материала
Превосходство пенополистирола — это его стоимость, которая будет занимать не последнее место при решении вопроса о выборе материала. По сравнению со многими другими теплоизоляторами, он является наиболее выгодным при использовании с экономической точки зрения. В особенности если сравнить его неоспоримые достоинства и сопоставить их с его ценой. Вместе с тем пенополистирол является прочным и эластичным материалом, что значительно упрощает процесс монтажа. Так, теплоизолятору придается любая форма при разрезании его без помощи специальных инструментов. Для этого достаточно применять простую пилу либо обыкновенный ножик.
Данный материал не радиоактивен и не токсичен. В нем отсутствуют ядовитые волокна. По этим причинам работа с ним не представляет определенной опасности для здоровья людей. С пенополистиролом при его транспортировке, установке, эксплуатации и демонтаже можно обращаться без применения дополнительных защитных средств. Прикосновение к данному виду строительного материала не способно вызвать раздражение. Материал является безопасным для глаз и дыхательных путей человека или животных.
В процессе работы с материалом необязательно применять какие-либо средства защиты, то есть перчатки, специальные защитные очки, специальную одежду, маски, обеспечивающие поступление кислорода. Теплоизолятор имеет широкое распространение и в транспортном, и в гражданском, и в индустриальном строительстве. За все время эксплуатации материала, он претерпевал различные изменения в своем составе и структуре. При этом полезные свойства теплоизолятора были усовершенствованы, а ненужные уже отсутствовали.
Видео:Казанка 5м3 + Вихрь 30. Открыли навигациюСкачать
Как сделать Вихрь трехцилиндровым
Е. И. Пахалович, Катера и Яхты, №5, 1975 годВ начале 1978 г. наша промышленность освоила крупносерийный выпуск 30-сильного подвесного мотора «Вихрь-30», но полностью удовлетворить спрос на подвесные моторы повышенной мощности удастся, очевидно, нескоро. Тем более, что большинство прогулочно-туристских мотолодок, на сегодня выпускаемых заводами, рассчитано на установку моторов мощностью 40—50 л. с.Обычно такие лодки, особенно при полной паспортной нагрузке, эксплуатируют с двумя моторами. Однако двухмоторная установка всегда имеет больший вес, а пропульсивные качества ее оказываются ниже, чем у одномоторной, за счет удвоенного сопротивления подводных частей. Видимо поэтому в редакционной почте встречаются письма с просьбой опубликовать чертежи н соответствующие рекомендации для самостоятельного изготовления из имеющихся в продаже серийных деталей подвесного мотора мощностью 30—35 л. с. Причем с таким расчетом, чтобы не требовалось использовать сложное оборудование, а изготовлять пришлось минимальное количество новых деталей.Очевидно, что наиболее целесообразно взять за основу для подобной переделки один из самых популярных отечественных моторов — «Вихрь»: в его конструкции применены раздельные цилиндры, разборные картер и коленчатый вал; глушитель и головка легко свариваются; редуктор имеет достаточный запас прочности. В сборнике № 26 (№ 4 за 1970 г.) была опубликована заметка о превращении обычного двухцилиндрового «Вихря» в трехцилиндровый, однако в ней давались только общие рекомендации. Предлагаем вниманию читателей более подробную статью киевлянина Е. И. Пахаловича, в которой рассмотрена технология изготовления одного из самых сложных узлов двигателя — коленчатого вала.
Видео:Вихрь 30. Лодка казанка. Тест на скорость. Винт шаг 300.Скачать
Преимущества и недостатки мотора
Рассмотрим достоинства и недостатки лодочного мотора класс «Вихрь30». Показатели, которые являются его положительными отличиями:
- антикоррозийное покрытие подводной части двигателя позволяет использовать его как в пресной, так и морской соленой воде;
- значительно низкая стоимость по сравнению с аналогичными по кассу импортными агрегатами;
- высокая мощность, позволяющая передвигать плавательные средства по воде со скоростью до 60 км/ч.;
- недорогой ремонт и наличие любых запчастей для его восстановления;
- повышенный литраж топливного бака (22 литра);
- возможность использования бензина любых марок.
К недостаткам лодочного мотора «Вихрь30» можно отнести:
- Повышенную шумность.
- Большое гидравлическое сопротивление подводной части двигателя.
- Ограниченный срок работы подшипников в редукторе.
- Высокий расход топлива.
- Нестандартное крепление гребного винта, которое не имеет аналога для его замены.
- Трудную регулировку карбюратора.
- Низкий уровень КПД гребного винта и редуктора.
Видео:казанка c мотором вихрь 30.ходовые характеристикиСкачать
Мнение владельцев
Общее мнение о моторе «Вихрь 30» — это то, что он недорогой (бюджетный) вариант, используемый на лодках весом от 150 кг. Недостатки данного агрегата компенсируются дешевизной ремонта и комплектующих запчастей на него, а также:
- надежностью завода-изготовителя;
- стабильной работой двигателя при минусовых температурах;
- возможностью мелкого ремонта при наличии нужного инструмента даже в полевых условиях;
- хорошей скоростью передвижения по воде с использованием мотора «Вихрь 30».
Конечно, имеются и отрицательные отзывы. В основном это:
- Жалобы на повышенный расход топлива.
- Сильный шум при работе двигателя даже на холостом ходу.
- Менее комфортное управление лодкой с применение мотора «Вихрь 30» по сравнению с импортными аналогами.
Рекомендуется в целях безопасности иметь автомобильный огнетушитель, аптечку и спасательные жилеты.
Вывод относительно приобретения такого мотора, судя по отзывам его владельцев, неоднозначный. Для сравнения можно взять автомобили отечественного производства. Есть скептики, они категорически не приобретают данный вид транспорта, а есть и искренние фанаты, которых не страшат гаражные механические работы по восстановлению или усовершенствованию своего любимого авто.
Видео:Tohatsu30 против Вихрь30Скачать
«Вихрь-25Э». Параметры
Двигатель у представленного экземпляра установлен карбюраторного типа. Диаметр одного цилиндра составляет 65 мм. Параметр хода поршня находится на уровне 55 мм. Степень сжатия в данном случае составляет 8.5 единицы. Частота вращения представленной модели максимум способна достигать 4600 оборотов в минуту. Нормальный зазор в прерывателях равен 0.2 мм. Диаметр винта равняется 223 мм, а шаг его составляет 290 м.
Система передачи у представленного экземпляра используется промежуточного типа. Дейдвудная труба установлена диаметром в 120 мм, а карбюратор в данном случае защищен специальным кожухом. Магнето в указанном устройстве располагается за системой охлаждения. Навигационная плита у этого лодочного мотора имеется. Помимо прочего, следует отметить высокую камеру вертикального вала. Всего заборников воды в представленной конструкции производителем предусмотрено два.
Видео:Вихрь 30 47км/ч замер скорости покатушкиСкачать
Вычисление шага винта
Несколько элементарных формул позволят на практике выяснить — какой винт нужен именно Вам:
- Узнайте из инструкции к мотору Вашего судна, какое максимальное количество оборотов может он развить при полностью открытой заслонке дросселя («полный газ»). Скорость вращения вала лодочного двигателя можно измерять тахометром. Как правило, она не должна превышать 5500 об./мин.
- Разгоните свое судно и лодочный мотор с выбранным винтом до максимальных оборотов на «полном газу». Положение лодочного мотора должно быть обычным и рекомендованным для конкретных условий.
- Если скорость вращения вала Вашего лодочного мотора, при полностью открытой заслонке, меньше максимальных рекомендованных оборотов, то обратитесь к показаниям тахометра, и запишите их как верхний максимальный диапазон скоростей работы данного типа винта.
Читайте также: Масло течет из мотора из крышки
Пример: Паспортные обороты двигателя = 5000-5600 об./мин. Максимальные обороты двигателя = 5600 об./мин. Показания тахометра = 4800 об./мин. Разность = 800 об./мин.
Разность шага винта в 1 дюйм (2,54 см) соответствует примерно 200 об./мин. С учетом этого, разделим найденную в нашем примере разность между фактическими показаниями тахометра и максимальными паспортными оборотами двигателя на 200. Получим 4. На этом основании попробуйте использовать винт с шагом на 4 дюйма меньше, чем у данного винта. Теперь все должно быть в порядке.
В действительности, обойтись одним каким-либо винтом нельзя. Если Вы собираетесь использовать свое судно как многоцелевое — для прогулок, рыбной ловли или для буксировки воднолыжников, например, то Вам потребуется, безусловно, больше, чем один винт. Настоятельно рекомендуется всегда иметь с собой на борту запасной винт с полным комплектом крепежа.
Видео:Вихрь 30. Лодка казанка. Тест на скорость. Винт шаг 282.Скачать
Улучшение эксплуатационных характеристик “Вихрей”
Хорхордин Е.Г. Подвесные лодочные моторы. Улучшение эксплуатационных характеристик “Вихрей”. Справочник. – М: «Издательский Дом Рученькиных», 2004. — 112 с.В пособии систематизированы и обобщены рекомендации многих любителей – водномоторников по самостоятельной модернизации основных узлов и систем моторов семейства “Вихрь”. Приведены технические характеристики и способы установки на моторы дополнительного оборудования – генераторов, стартеров, тахометров. Подробно рассмотрены наиболее надежные варианты модификации систем охлаждения, смесеобразования, а также дистанционного управления и электрозапуска моторов. Приведен материал по усовершенствованию подвески и облегчению манипулирования мотором при подходе к берегу и на стоянке. Описаны характерные недостатки, присущие моторам “Вихрь” разных модификаций, и способы их устранения.Пособие предназначено для любителей – водномоторников и работников мастерских по ремонту подвесных моторов. |
Видео:Расход бензина на лодочном моторе ВИХРЬ 20. Лодка Казанка. 1 литр бензина.Скачать
Маховики
На моторах «Вихрь» и первых выпусках моторов «Вихрь-М» устанавливался маховике шестью магнитами, размещенными внутри обода с одинаковым шагом 60°. Для мотора «Вихрь» этот маховик имел номер 2.119-000, для мотора «Вихрь-М» -4.119-000.
С начала 1971 г на маховик не устанавливали два магнита (третий и шестой от шпоночного паза по часовой стрелке, если смотреть изнутри маховика), в результате чего шаг магнитов по ободу стал переменным (120-60-120-60°). Номера маховиков не изменялись. Поэтому, несмотря на внешнюю идентичность маховиков их нельзя переставлять с одного мотора на другой.
Основная причина этого состоит в различии угла опережения зажигания — у «Вихря» — 38°, а у «Вихря-М» — 30° (до ВМТ 7,87 и 5,02 мм соответственно). Такое изменение максимального угла опережения выполнено за счет разворота на 8° кулачка, который расположен на ступице. Поэтому на мотор «Вихрь» можно устанавливать только маховик 2.119-000, а на » Вихрь-М» — 4.119-000. Внешне их можно отличить по расположению кулачка — на маховике 2.119-000 отверстие для крепления кулачка смещено от оси шпоночного паза на 10°, на маховике 4.119-000 — на 18°.
На моторы «Вихрь-М» и «-30», оборудованные контактной системой зажигания МВ-1, и с ручным запуском устанавливаются маховики 3.119-700, с электрозапуском (с зубчатым венцом) -3.119-701. Эти маховики взаимозаменяемы; разница заключается лишь в наличии у последнего зубчатого венца. На «Вихрь-М» и «Вихрь-30», оборудованные бесконтактной ЭСЗ (МБ-2), с ручным запуском устанавливаются маховики 4.121-000, с электрозапуском -4.121 -000-01; для системы зажигания МВ-1 они не пригодны.
Видео:Лодочный мотор Вихрь 30//Запуск//Ответ на комментарии.Скачать
Двигатель
2-тактный 2-цилиндровый мотор Вихрь 25 имеет принудительное охлаждение забортной водой. За это отвечает специальная помпа, которая выбрасывает часть охлаждающей воды из отверстия дейдвуда. Для минимизации шума агрегат снабжен глушителем, представляющим собой алюминиевую коробку с водяной рубашкой для охлаждения.
Система питания в двигателе относится к карбюраторному типу и имеет два регулировочных элемента. Владелец мотора также может устанавливать количество оборотов холостого хода.
Характеристики двигателя Вихрь 25:
- рабочий объем – 422 куб.см;
- номинальная мощность – 25 л.с.;
- степень сжатия – 7;
- максимальная частота вращения – 5000 об/мин;
- диаметр цилиндра – 67 мм;
- сухая масса – 48 кг.
Обкатка лодочного мотора несколько отличается от обкатки иностранных двигателей. Масло и бензин смешиваются в пропорции 1 к 20 (обычно 1 к 25). Сам процесс проходит дольше обычного. При этом не рекомендуется обкатывать двигатель в бочке.
Вначале необходимо провернуть коленчатый вал стартером 3-4 раза, затем выключить подсос. Первоначальный пуск необходимо выполнять при малом открытии дроссельной заслонки (около 15 минут). Затем обороты следует постепенно повышать (40 минут – на средних оборотах, 1-1,5 часа – на 75% от максимума, 8 часов – на максимуме). После этого можно начинать полноценно эксплуатировать лодочный мотор с использованием топливной смеси 1 к 25 (масло и бензин).
Видео:Как должен ехать мотор Вихрь 30+ лодка казанкаСкачать
Двухтактные моторы «Парус»
Оптимальное соотношение характеристик, веса и эксплуатационных возможностей, являются основными факторами популярности данной марки на отечественном рынке.
Характеристики самых ходовых моделей представлены ниже.
«Парус Т2 S»
Представленный лодочный двигатель обладает следующими характеристиками:
- мощность – 2 л. с;
- объем – 50 куб. см;
- вместимость бака – 1,2 л;
- запуск – ручной с румпелем;
- масса – 9,8 кг.;
«Парус Т-3,5»
- объем топливного резервуара – 0, 9л;
- мощность – 3,5 л. с;
- масса – 10 кг;
- система питания – одноцилиндровая карбюраторная;
- запуск – ручной с румпелем;
«Парус Т-60»
- бак для топлива – 24 литра, выносного типа;
- вес – 104 кг;
- запуск – ручной, румпель;
- охлаждение – водяное;
- количество цилиндров – 3 шт;
«Парус Т-5»
- объем – 102 куб. см;
- емкость бака – 3,1 л;
- масса – 21 кг;
- тип запуска – ручной с румпелем;
- мощность – 5 сил лошадиных.
Положительные черты представленных моделей заключаются в том, что они просты в эксплуатации и обслуживании. Их легко монтировать и транспортировать. Также, ассортимент лодочных двигателей этой марки, позволяет подобрать мотор легкого либо среднего класса, в зависимости от плавающего средства.
Видео:Лодка Крым + Вихрь 30 (трим, дистанция приборы)Скачать
Батарейная система электронного зажигания для подвесных лодочных моторов на базе зажигания автомобилей ВАЗ2108-09
Лодку “Нептун” с моторами “Нептун-23” я приобрел в 1985 году. И все это время, каждый сезон не могу нарадоваться на их легкий запуск, устойчивую работу на холостом ходу, надежность и мощность зажигания. И как-бы немного сверху смотрел на владельцев Вихрей, которые усердно работают пусковым шнуром при запуске двигателя. И что самое приметное- чем старше двигатель, тем больше усердия при пуске. И хотя мои “Нептуны” 1971 года сборки, по сей день они пускаются с первого-второго рывка. Вопрос “почему” я задал себе в тот момент, когда мой хороший друг приобрел себе 2 “Вихря”. И тогда мы с ним столкнулись с этой проблемой. Почему у Вихря гораздо слабее искра, почему Вихрь не может работать как Нептун на малых оборотах- холостой ход у него около 1000об.мин если не выше. Можно конечно и добиться меньших оборотов, но каждую секунду можно ожидать что двигатель заглохнет. Карбюратор? В тоже время я заметил, что у новых двигателей такой недостаток явно не так ярко выражен. Они менее капризны при запуске. На карбюратор это не совсем похоже. Чему там изнашиваться?
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔍 Видео
Вихрь 30 ЭлектронСкачать
ВИХРЬ-30 // НЕ ХУЖЕ ИМПОРТА!!!Скачать
Начало навигации 2022. Вихрь 30 с лодкой Казанка.Скачать
Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?Скачать