За последние годы подвесные лодочные моторы китайского производства продаются на Российском рынке едва ли не хуже тех же Ямах или Мерков. По качеству модели из “поднебесной” очень близко подошли к японским моторам прошлого десятилетия, а по ценам они всегда были вне конкуренции. Т.к. информации по “китайцам” пока еще не много и многие водномоторники сомневаются стоит ли их покупать, мы решили провести небольшой тест-драйв восьми моторов, по два от брендов Parsun, Hidea, Yamabisi и PowerTec, мощностью 5 и 15 л.с.
На тест были выбраны на наш скромный взгляд самые лучшие представители китайского лодочного моторостроения. Почему именно 5 и 15 л.с.? “Пятерка” отлично подойдет к плоскодонной лодке в “районе” 3-х метров длинной, а “Пятнашка” – это идеальный вариант для килевой надувной лодки от 3,5 до 4-х метров. Хоть в нашей стране самым популярным “размером” является 10 л.с., мы все же решили на тест их не брать.
Одной из проблем у китайских моторостроителей является то, что “там” их очень много. Под одним и тем же китайским брендом вы можете купить или полное барахло или же очень качественный мотор. Китайцы всегда пойдут на встречу крупному покупателю и наклеят какое угодно название на крышку мотора и пропишут его во всю документацию. Получается так, что там можно купить 5-ку по закупочной цене в 100 долларов и этот мотор уже хорошо если запустится и проработает хотя бы 10 моточасов, а можно эту же 5-ку взять за 200 долларов и тогда вы получите очень качественную модель, при производстве которой был как жесткий контроль на комплектующие, так и всесторонний выходной контроль. И опять же повторимся, название и маркировка у них может быть одинаковые, только заводы изготовители будут разные. Этим и пользуются неродивые “дилеры” в нашей стране, чтобы по быстрому срубить деньжат. А вот как раз по заводу и можно выяснить, качественный перед вами мотор или нет. Тестовые экземпляры были произведены:
- Parsun – Suzhou Parsun Power Machine co., ltd.
- Hidea – Hangzhou Hidea Power Machinery Co., Ltd
- Yamabisi – Suzhou Allpass Machinery Co., Ltd
- PowerTec – Zhejiang Pioneer Machinery &Electron Co., Ltd
- Тестирование китайских лодочных моторов
- Что и как измеряли
- Результаты тестов
- Стоит ли покупать китайский лодочный мотор?
- Надежность лодочных китайских моторов
- Особенности китайских моторов
- Какая мощность у китайских лодочных моторов?
- Какой китайский лодочный мотор покупать?
- Китайский лодочный мотор Sail
- Китайский лодочный мотор Hondex
- Китайский лодочный мотор Parsun
- Видеообзор китайских лодочных моторов
- Рейтинг лучших китайских лодочных моторов на 2021 год
- Бренды, которые выпускают надежные моторы
- Как выбрать
- Самые лучшие китайские лодочные моторы до 30000 рублей
- Лучшие моторы по цене до 70000 рублей
- Лучшие моторы стоимостью свыше 100000 рублей
- 💥 Видео
Видео:Лодочный мотор Parsun 3.6 - выход на глиссер. Легко! Китайский ПЛМ Parsun TC3.6 BMS замер скоростиСкачать
Тестирование китайских лодочных моторов
Место проведения теста – средняя Волга в районе города Самара. Время – поздняя осень, середина ноября. На воде был практический штиль, температура воды +4 С. Топливо использовалось с октановым числом 95, моторное малос Yamalube TC-W3, пропорции которого на время обкатки 1:25, на тест 1:50. Моторы в 5 л.с. ставились на лодку Солар 310, а 15 л.с. на Солар 350. Обе лодки малокилевые, с надувным пайолом. Вес шкипера 82 кг., шкипер плюс пассажир 165 кг. Ничего другого в лодки не загружалось.
Все тестовые моторы новые, вытаскивались из коробки и сразу “в бой”. Гребные винты не менялись, все были штатные. Никаких дополнительных настроек с моторами не проводилось.
Дабы составить некоторую конкуренцию китайцам ну и конечно же ради сравнения, в тесте участвовали еще два мотора: двухтактная Yamaha 15 FMHS и двухтактный же Mercury ME 5M. Оба этих “брендовых” моторов не новые, отходили около 150 моточасов. Винты на них также штатные.
Все китайские моторы перед тестом обязательно обкатывались. Сначала 15 минут на холостых, затем еще 15 на средних оборотах, потом 2 минуты на максимальных и еще 2 минуты опять на средних. Обкатка конечно несколько сумбурная, но все же. После обкатки топливная смесь сливалась и заливалась уже тестовая 1:50.
Что и как измеряли
Шум измеряли на минимальных оборотах (не холостых) и на максимальных на уровне головы шкипера.
Скорость измерялась GPS навигатором Garmin. 5-ти лошадные такскали 1-го и 2-х человек, 15-ти лошадные только двух человек. Измерялась максимальная скорость, которую лодка развивала спустя 2 минуты.
Расход топлива на всех моторах измерялся с двумя людьми на борту. Измерения проводились следующим образом. В емкость набиралось 500 мл. топлива и емкость взвешивалась. Далее лодку с мотором выводили на водоем, разгоняли, вынимали шланг из бака и вставляли в емкость и давали полный газ мотору в течении 5 минут, по истечении которых шланг вынимали из емкости и ее снова взвешивали. Измерения конечно же не сверх точные, но общую картину показать смогут.
Результаты тестов
Yamaha 15 | Parsun 15 | PowerTec 15 | Hidea 15 | Yamabisi 15 | Mercury 5 | PowerTec 5 | Hidea 5 | Yamabisi 5 | Parsun 5 | |
Вес мотора (кг) | 39 | 38 | 38 | 38 | 37 | 22 | 20 | 20 | 20 | 20 |
Шум, холостые (dB) | 65 | 70 | 66 | 67 | 70 | 64 | 69 | 72 | 66 | 68 |
Шум, макс (dB) | 94 | 100 | 89 | 96 | 95 | 86 | 93 | 89 | 87 | 89 |
Макс. скорость 1 чел. (км/ч) | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 25 | 20 | 22 | 19 | 24 |
Макс. скорость 2 чел. (км/ч) | 36 | 35 | 30 | 34 | 32 | 16,5 | 12,5 | 15 | 12 | 16,5 |
Расход (л/ч) | 5,8 | 5,7 | 4,8 | 5,4 | 4,6 | 1,6 | 1,1 | 1,8 | 1,5 | 1,6 |
По результатам тестов можно говорить о том, что китайские моторы в 15 л.с. по реальным характеристикам очень близко подошли к своему именитому брату из Японии, а вот 5-ти лошадные пока не могут этих похвастаться. Парсун 5 конечно же очень близок, но он единственный, кто может хоть как то конкурировать, но он и самый дорогой и этой линейки “китайцев” – 32 200 руб. Как итог можно сказать, что китайские моторостроители очень хорошо учатся на своих и чужих ошибках и дорогие моторы (реально дорогие, а не перекупленное “барахло” и проданное за дорого) спокойно будут ходить и 200 и 300 моточасов, конечно же при должном их обслуживании. А что будет через 2-3 года? Конкуренция обостряется, что нам, конечным потребителям, только на руку.
Видео:ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать
Стоит ли покупать китайский лодочный мотор?
Видео:Yamaha 9.9 vs Parsun 9.9 тест на скорость. Винт 11-го шага. Команда "НАВИГАТОР" Самарская областьСкачать
Надежность лодочных китайских моторов
Рынок китайских лодочных моторов уже давно сформирован довольно качественными брендами, хотя в продаже все равно присутствуют некачественные и слабые представители.
В России китайскими моторами для лодок пользуется большинство клиентов, и чтобы выбрать нормальный мотор не обязательно быть экспертом в данном направлении.
Читайте также: Схема работы мотора ваз
В ассортименте магазинов можно встретить такие популярные бренды как Hidea, Fisher, HDX, Sail, Yamasibi, Sailor.
И на этом выбор не останавливается, ассортимент невероятно большой.
Выбирают товар по тому, какой самый надежный китайский лодочный мотор, потом смотрят на цену и характеристики.
Иногда лучше выбрать менее мощную модель, но с хорошей репутацией и высокой надежностью.
Также учтите, что большинство брендов из Поднебесной не желают создавать собственные уникальные разработки, поэтому многие технологии берут у других популярных производителей.
Больше всего заметно копирование известных моторов от Mercury и Yamaha, что также можно назвать плюсом.
Ведь иногда лучше купить мотор подешевле с теми же характеристиками, особенно если бюджет ограничен.
Видео:Взял Китайский мотор после Японца, Tohatsu 9.8 vs Hidea 9.8Скачать
Особенности китайских моторов
Многие выбирают китайскую продукцию именно из-за дешевой стоимости, поэтому многие модели используются по всему миру.
Технология производства довольно простая — производитель берет уже созданную известными брендами технологию, использует более дешевый труд и менее качественные запчасти.
Хотя некоторые производители частично закупают запчасти у американских и японских производителей. К сожалению, с каждым годом количество фирменных запчастей в китайских моторах сокращается ввиду высокой итоговой стоимости.
Стоит ли доверять китайской лодочной технике? У многих сложились стереотипы о том, что китайские моторы быстро ломаются и не подходят для российского использования.
На самом деле пару брендов способны конкурировать с американскими производителями, что давно доказано. Надежность таких моторов подтверждается прохождением каждой партии международной сертификации, ведь перед выпуском модели все узлы и детали тщательно проверяют.
При покупке китайского лодочного мотора важно учитывать репутацию производителя. Лучше выбрать модели с меньшей мощностью, но с хорошей репутацией. Еще необходимо помнить о том, что многие бренды поднебесной не хотят создавать что-то эксклюзивное, и копируют модели своих известных конкурентов.
Поэтому, можно купить продукцию с такими же характеристиками, но с более низкой стоимостью. Многие китайские производители используют американские или японские запчасти.
Но благодаря более низкой затратной части на рабочую силу, стоимость конечного продукта в разы меньше, чем у их американских или японских коллег. Главным показателем хорошего мотора, считается мощность.
Они выпускается в таких категориях:
В первом случае он сможет разогнать судно до скорости 10 км/час. Они плохо справляются с течением, поэтому лучше использовать в спокойных водоемах.
Во втором случае, речь идет о моделях, которые имеют 2 цилиндра. С таким мотором можно двигаться со скоростью до 30 км/час.
Ну, а последний вариант отлично подходит для использования на больших суднах или для транспортировки крупного груза.
А вот для любителей охоты или рыбалки, их лучше не использовать, так как они расходуют большое количество топлива.
Видео:⚙️🔩🔧Задушенный в мощности китайский моторСкачать
Какая мощность у китайских лодочных моторов?
Перед покупкой владелец лодки должен оценить насколько высоки требования к лодочному мотору.
Главным показателем считается итоговая мощность, производимая мотором.
Учтите, что самые не проверенные бренды могут немного врать про мощность, указывая более высокие показатели.
Моторы можно поделить на такие категории:
- От 2 до 6 л.с. — самые простые и слабые для китайских моторов показатели, способны двигаться на скорости примерно 10 км/час. Моторы покупаются для использования в спокойных реках и озерах, слабо работают против течения.
- От 7 до 15 л.с. — могут иметь до 2-х цилиндров, максимальный вес также находится в пределах 35 кг. Если поставить мотор под правильную лодку, можно развить максимальную скорость в 30 км/час. Отличный вариант для дальних заездов на средних водоемах.
- От 15 л.с. — довольно мощные агрегаты и подходят либо для транспортировки грузов, либо для профессиональных целей. Моторы для любительской рыбалки или прогулки не подойдут, ведь расходуют немало топлива. Также известны большой максимальной скоростью.
Видео:⚙️🔩🔧Слабое место китайских лодочных моторовСкачать
Какой китайский лодочный мотор покупать?
На основе многочисленных отзывов мы составили рейтинг проверенных брендов от Китая. Приведем пример пары производителей.
Китайский лодочный мотор Sail
Довольно известный бренд с большим ассортиментом, голова и редуктор показывают отличные характеристики и надежность, но иногда хромает надежность электроники.
Наверно это связано с тем, что китайцы не достигли тех знаний, которыми владеют японские инженеры.
Сравнивать с Японией и Америкой смысла нет, но в своей ценовой категории это один из лидеров.
Свою стоимость моторы отрабатывают на 100%, отзывы в основном положительные.
Китайский лодочный мотор Hondex
Отличный проверенный бренд, один из лидеров в Европе и может похвастаться наличием международных сертификатов качества.
Цены довольно доступные для жителей России, мощность можно подобрать из нескольких моделей.
- Самым простым и интересным является лодочный мотор Hondex 2.5 BMS, получил объем двигателя в 75 см. куб, предусмотрен топливный бак на 5 литров, запуск проводится вручную.
- По стандарту бюджетная модель управляется румпелем.
- Можете обратить внимание на модель F5 BMS, рабочий объем увеличился до 112 см. куб, встроенный бак составил 3 литра.
- Качество и надежность мотора одна из лучших, работает в 4-тактном режиме и имеет вполне средний вес в 24,5 кг.
Китайский лодочный мотор Parsun
Относительно новый бренд на китайском рынке, но уже довольно хорошо себя представил интересными моделями с разнообразными характеристиками.
Интересным является тот факт, что мотор продается в США и Канаде.
Интересным представителем среднего класса считается мотор модели T2 BMS, работает в 2-тактном режиме и имеет 1 цилиндр.
Более продвинутой и мощной моделью можно назвать F2,6 BMS.
Видео:После этого видео не будет вопросов, как едет пятерка? Тест 5 л.с. на лодке 380 см.Скачать
Видеообзор китайских лодочных моторов
Видео:КИТАЙСКИЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР,СТОИТ ЛИ БРАТЬ? ВСЯ ПРАВДА....Скачать
Рейтинг лучших китайских лодочных моторов на 2021 год
Споров по поводу, брать или не брать китайские моторы, в сети – множество. Кто-то категорически не приемлет китайские агрегаты и уверяет, что лучше подкопить и купить японский или американский мотор. Кто-то, наоборот, не видит смысла переплачивать. Понятно, что китайским моторам еще очень далеко до Yamaha или Mercury, но и стоят они намного дешевле.
Видео:Лодочный мотор HDX 2.6 Какая максимальная скорость???❓❓❓Скачать
Бренды, которые выпускают надежные моторы
Китайские производители ежегодно выпускают на рынок все новые (удачные и не очень) модели лодочных моторов. И если по цене они выгодно отличатся от американских и японских аналогов, то вот с надежностью могут быть проблемы.
Лучшими компаниями-производителями (исходя из отзывов) являются:
- Hidea – один из самых продаваемых в России брендов, благодаря соотношению цена-надежность, сервисному обслуживанию и высокому качеству комплектующих. Продукция производится на одноименном заводе в Китае.
- Parsun – поставляет самые надежные (среди китайских аналогов, конечно) агрегаты. Высокое качество комплектующих (по заверению производителя японского и американского производства), литья, краски. Сервис неплохой, с запчастями проблем нет, единственный недостаток – цена.
- Sea-Pro – невысокая цена при нестабильном качестве, возможно потому, что агрегаты производятся на разных заводах, без какого-либо единого стандарта. Гарантия – всего 1 год, сервис – на двоечку.
- Hangkai – самые дешевые брендовые моторы на рынке, насчет качества сборки – как повезет. Производятся, правда на одном заводе, а значит хоть-какой контроль при производстве должен быть.
- Gladiator – низкая стоимость, двухлетняя гарантия. Сервисное обслуживание предоставляется, запчасти дилеры продают по адекватной цене. Выпускают маломощные моторы (до 15 л. сил).
- Mikatsu – позиционируется как корейский бренд, но производится на заводских мощностях Hidea. Качество неплохое, но вот цена явно завышена. Плюс обещанная брендом 10-летняя гарантия, особо не исполняется.
Читайте также: Депозитный мотор что такое
Кстати, срок гарантии далеко не самый важный критерий при выборе той или иной модели. Главное – качество сервисных услуг и возможность поставки расходников и запчастей за вменяемые деньги.
Видео:Лодочный мотор / HDX / 9.9 / самый полный обзор на суше и на водеСкачать
Как выбрать
Основной параметр, который интересует покупателей при выборе – это надежность. На практике – чем дороже мотор, тем он надежнее. Главная проблема китайских моторов – плохое качество основных металлических деталей (пластиковых, вроде рычажков блокировки запуска или топливных фильтров, тоже) и отсутствие запчастей. Последние, к слову, не сильно дешевле японских.
При подборе марки или модели стоит выбирать известные китайские бренды, которые производятся на крупных заводах. Желательно у официальных дилеров, которые в случае поломки смогут обеспечить ремонт, поставить необходимые запчасти.
Дело в том, что немногие мастерские соглашаются на ремонт китайских двигателей (не зря же про качество сборки китайской техники ходят анекдоты). А если и берутся, то никаких гарантий, как правило, не дают.
Покупать лучше в офлайн-магазинах – и товар можно посмотреть «вживую», и попросить продавца завести, проверить качество сборки и работоспособность электроники.
Если все-таки решили заказать через интернет – внимательно проверяйте всю информацию, сравнивайте характеристики выбранной модели с теми, что размещены на официальных сайтах бренда. Уточняйте у менеджера, каким образом будет производиться гарантийное обслуживание, за чей счет возвращается неисправный агрегат, в какие сроки будут возвращаться деньги покупателю. Если получили внятные ответы на все вопросы – можно рискнуть, если нет – стоит поискать другой магазин. И, да, отзывы о продавце также лучше почитать заранее, желательно на сторонних ресурсах.
Кстати, о гарантиях – внимательно читайте условия. Обычно гарантия не распространяется на механические повреждения и резиновые части мотора. То же самое касается электрики. Также в условия гарантийного обслуживания некоторых брендов входит обязательное соблюдение регламента техобслуживания (услуги недешевые).
Ну и последнее – смотрите отзывы владельцев о конкретной марке и модели на специальных форумах (не на сайте бренда или продавца), ищите видеообзоры.
Видео:Какой винт поставить? Скоростной или грузовой? Ремонт лодочных моторов.Скачать
Самые лучшие китайские лодочные моторы до 30000 рублей
Одноцилиндровый, двухтактный, с румпельной системой управления, подходит для небольших лодок, рассчитанных на 1-2 человек. Подойдет для любителей рыбалки и поездок на небольшие расстояния.
Основные характеристики:
- мощность – 3,6 л.сил;
- регулировка угла наклона – ручная;
- объем топливного бака – 1,5л, двигателя – 74,6 см3
- рекомендуемый вид топлива – неэтилированный.
Гарантия – как правило, на 3 года. Обслуживание недорогое, запчасти можно купить без проблем.
- глохнет при переходе на максимальную скорость, при ¾ газа такой проблемы нет;
- средняя скорость небольшая – всего 6-7 км/час (вне зависимости от погодных условий).
Компактный, двухтактный одноцилиндровый мотор с воздушным охлаждением для пластиковых и надувных лодок. Предназначен для передвижения на небольшие расстояния (рекомендуемое время непрерывной работы – 30 минут).
Способен развивать скорость до 17 км/час, а инерционное сцепление позволяет с легкостью проходить мелководье и траву, достаточно просто приподнять мотор за румпель. Винты алюминиевые – тоже плюс, поскольку в моделях в аналогичном ценовом диапазоне они обычно сделаны из пластика.
Основные характеристики:
- мощность – 3,5 л. сил;
- объем двигателя – 52 см3;
- запуск – ручной стартер;
- максимальный расход топлива – 0,5 л.
В комплекте набор инструмента, гарантия – 1 год. Продукция производится на заводе HIDEA, под брендом Globalmarine.
- цена – одна из самых недорогих моделей среди аналогов;
- компактность;
- удобная ручка для переноски;
- нет аккумулятора, поэтому вес составляет всего 9,7 кг;
- ручка газа и кнопка остановки расположены на румпеле.
Новая модель, недавно вышедшая на рынок от бренда Calon Gloria. Одноцилиндровый, двухтактный, с встроенных топливным баком на 2,5 л. Агрегаты производятся на заводах с высокоточным оборудованием, поэтому есть вероятность, что контроль качества все же есть.
Производитель обещает высокопрочные алюминиевые детали, многослойное ЛКП, устойчивое к царапинам и легкий запуск в любых условиях и дает гарантию 4 года. Рекомендует использовать моторы на лодках длиной не более 300 см.
- объем двигателя – 61 см3, мощность – 2,6 л. сил;
- диапазон рабочих оборотов – до 5000 об./мин;
- ручная регулировка наклона;
- вес – 9,8 кг.
Поскольку модель новая, стоит заранее уточнить у продавца возможность поставки запчастей и сервисного обслуживания в течение гарантийного срока.
Маломощный двухтактный, подходит в качестве дополнительного мотора для больших катеров. Легкий и надежный, весом всего 10 кг, с усовершенствованной системой запуска и специальным шнуром для аварийной остановки двигателя. Имеет одну передачу, управление – ручкой мотоциклетного типа, расположенной на румпеле.
Пригоден для крепления на навесной и стационарный транец лодок даже бюджетной комплектации (надувных и с жестким корпусом), длиной до 3,4 м.
Корпус – алюминиевый, устойчивый к механическим повреждениям и коррозии. Гарантия при покупке у официальных дилеров – 2 года.
- цилиндров – 1;
- объем двигателя – 61 см3;
- бак – 1,2 л.
Читайте также: Появление задир в моторе
Бензонасоса нет – это особенность всех маломощных моторов, поэтому, прежде чем снять или повернуть двигатель, бензин необходимо сливать (отверстие расположено в нижней части поддона, над поплавковой камерой карбюратора).
Цена – 29600 руб (при сравнении цен в нескольких магазинах, максимальная разница – плюс-минус 400 рублей).
- надежность;
- небольшой вес облегчает транспортировку;
- максимальная скорость – до 9 км/час.
- хорошие отзывы.
Компактный, мощный, с электронной системой зажигания. Для поездок с ветерком не подходит, а вот для рыбалки – самое то. Пригоден для установки на небольшие лодки вместимостью 1-2 человека. При обкатке может немного дымить.
Характеристики:
- объем двигателя– 50 см3;
- мощность – 2,6 л. сил;
- встроенный аварийный выключатель двигателя.
Гарантийного обслуживания нет. Срок 3 года, указанный в инструкции – это, собственно, срок службы мотора. При выборе данной модели стоит учитывать, что за ремонт вряд ли кто-то возьмется. В остальном – отзывы только положительные, претензий к сборке нет.
- качественная сборка и материалы корпуса;
- низкий уровень шума;
- управление дросселем расположено на румпеле.
Видео:Лодочный мотор 2.5л.с. SEA-PRO. Супер китай.. На что способен. Бомба.Скачать
Лучшие моторы по цене до 70000 рублей
Четырехтактный, маломощный, предназначен для установки на небольшие лодки. Встроенный бак на 1,3 литра, поддержка безаварийного запуска с системой CDI, плюс чека остановки для защиты от запуска двигателя при включенной передаче. Подходит для передвижения по мелководью, за счет возможности регулировки двигателя по высоте.
- цилиндров – 1;
- максимальный расход топлива – 1,1 л;
- мощность – 1,9 кВт, объем двигателя – 72 см3
- передачи – F-N-R;
- охлаждение – водяное.
Гарантия – 3 года, расходники и запчасти практически всегда в наличии, плюс неплохой сервис.
- низкий уровень шума и вибрации;
- ручка для удобной переноски;
- усовершенствованная конструкция стартера;
- низкий расход топлива;
- универсальный гребной винт в комплекте.
Усовершенствованная модель предыдущей, пятой версии, отличается измененными настройками карбюратора, который на выходе способен выдавать до 6,2 л. сил. Возможно подключение внешнего топливного бака (максимально – на 24 л).
Пригоден для небольших лодок с навесным транцем. Качество сборки – хорошее, ремонтопригоден. Единственный недостаток – нестандартная резьба винтов струбцины для соединения с транцем лодки.
- электронная система зажигания;
- бак – 2,7 л; объем – 102 см3;
- мощность – 6,2 л.сил;
- вес – 21 кг.
Перед использованием стоит проверить уровень масла в редукторе. Покупать лучше у официальных дилеров, гарантию на 3 года производитель предоставляет.
- надежность;
- низкий расход топлива (бака хватает на 4-5 часов);
- пригоден для передвижения по мелководью;
- максимальная скорость (1 человек в лодке) – до 30 км/час.
Четырехтактный, сравнительно легкий (26 кг) – поставить на транец лодки в одиночку не проблема. Отличается быстрым запуском, вне зависимости от погодных условий. Есть дополнительный бак объемом 12 л, так при дальних переходах дозаправка не потребуется.
Управление газом – максимально простое и удобное, при помощи встроенной ручки на румпеле. Обкатка – 25 минут на холостых оборотах, первые 5 часов – при оборотах до 2500 и средней скорости.
- объем – 193 см3;
- бак – 1,1 л;
- зажигание —
- мощность – 6 л. сил;
Гарантия – 3 года, набор инструментов, шнур экстренной остановки, топливный шланг в комплекте.
- система шумоподавления и страховочный трос;
- встроенная функция для передвижения по мелководью;
- экономичный расход топлива;
- ручка для переноски;
- не требует регистрации в ГИМС, при установке на лодки длиной до 4200 см и совокупным весом менее 200 кг.
Двухтактный, с выносным баком на 24 л. Неплохое качество сборки, простая установка, надежность при использовании. Универсален, подходит для большинства типа лодок, как надувных, так и с жестким корпусом.
Функции аварийного выключателя двигателя, регулировки угла наклона мотора, румпеля, а также безопасного движения по мелководью в наличии.
При осмотре стоит проверить, чтобы все поворотные части были смазаны, уровень (или вообще наличие) масла в редукторе.
- мощность – 9,9 л.сил;
- об./минуту (максимально) – 5500;
- электронная система зажигания;
- объем – 246 см3
Модель популярная, но отзывы пользователей противоречивые. Похоже, что купить качественный мотор – это как выиграть в лотерею.
Видео:Какой лодочный мотор лучше? Сравнение китайских лодочных моторов. Личное мнение от X-MOTORSСкачать
Лучшие моторы стоимостью свыше 100000 рублей
Надежный, один из самых мощных в линейке. Подходит для больших лодок, требует регистрации в ГИМС. Дроссель с поворотным захватом обеспечивает маневренность, а функция регулировки подъема мотора – безопасное передвижение по мелководью.
Новая, усовершенствованная конструкция стартера облегчает запуск двигателя при любой температуре. Модель отличается низким уровнем шума за счет гашения звука через выгребной винт.
Расходники и запчасти обычно в наличии по адекватной цене.
- объем двигателя – 703 см3;
- цилиндров – 2;
- система зажигания – CDI;
- ручной запуск и управление.
Продавцы заверяют, что карбюратор настроен с учетом особенностей российского топлива, а крыльчатка и ручной стартер выполнены из материала с большим запасом прочности.
- низкий уровень вибрации;
- подъем и регулировка мотора – автоматические;
- алюминиевый корпус;
- устойчивое к механическим повреждениям ЛКП;
- адаптирован для российских климатических условий.
Тихий и мощный, подходит для любителей охоты и рыбалки, а экономичный расход топлива оценят ценители переходов на большие расстояния. Может использоваться на лодках, длиной до 360 см или в качестве дополнительного двигателя для яхт. Необходима обязательная регистрация в ГИМС.
- тип – четырехтактный;
- цилиндров – 2;
- мощность – 15 л. сил;
- бак – выносной, на 12 л;
- двигатель – 323 см3.
Гарантийный срок – 2 года, генератор с выпрямителем тока, набор инструментов и трос аварийной остановки – в комплекте.
Модель бренда, который появился на российском рынке год назад. Производится на современном, высокотехнологичном заводе в Китае. За сравнительно небольшую сумму производитель обещает корпус из высокопрочного алюминия, низкий уровень шума, и легкий запуск, вне зависимости от погодных условий.
- мощность – 24,4 л. сил;
- цилиндров – 2;
- бак – 24 л;
- система охлаждения – водяное, плюс термостатный контроль.
Гарантия – 4 года. Поскольку модель новая, то можно надеяться, что количество брака будет минимальным.
Если подытожить, то получим, что китайские моторы не так плохи. Главное – внимательно осматривать товар перед покупкой, выбирать надежного продавца и внимательно читать условия договора гарантийного обслуживания.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Ямаха с Озона за копейки!!! Или кидалово????Скачать
Пробуем раздушить лодочный мотор 5 л.сСкачать
Максимальная скорость лодки ривьера 3200 hdx 5Скачать
Обзор КИТАЙЦЕВ 9.8 лс. 4 мотора в сравнении. HIDEA, SeaNovo, HDX, GladiatorСкачать
Пятерка может! Зря я ругал моторы 5 л.с.Скачать
Лодочный мотор Hidea 9.9 Pro (18-20 л.с.) Первый сезон Китайца. Ответы на вопросы.Скачать
Лодочные моторы 5 или 9.8 л.с. В чем РАЗНИЦА между ЯПОНСКИМИ и КИТАЙСКИМИ моторами и КАКОЙ ВЫБРАТЬ?Скачать