Итак, выбор мотор-колеса (МК), чем руководствоваться и как выбирать.
Для того, чтобы правильно выбрать МК, надо знать, каких типов МК бывают и какие свойства (характеристики) важны при выборе. По типам МК делятся на два основных: Редукторные МК (Geared Hub Motor), и МК с прямым приводом (ДД, DD, Direct-Drive Hub Motor) Их конструкции отличаются тем, что у редукторного МК, как следует из названия, присутствует редуктор с отношением редукции обычно 1:4,1:5 и встроенный фривилл, который при накате позволяет вывешивать статор относительно ротора неподвижно, из за чего при движении накатом и на педалях ничто не мешает. У ДД мотора никаких промежуточных деталей нет, статор крепиться непосредственно к оси, ротор соединяется с крышкой, через которую и передается движение на колесо. Из за такой конструкции при движении накатом и на педалях возникает противоэдс (мотор как бы работает в режиме генератора) из за чего есть сопротивление вращению, получается хуже накат и небольшое сопротивление движению на педалях.
- ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОР-КОЛЕСА:
- ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ОБОИХ ТИПОВ МОТОРОВ
- КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, С КАКОЙ СКОРОСТЬЮ ПОЕДЕТ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕД ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВЫБРАННОГО МОТОР-КОЛЕСА?
- Максимальная скорость электровелосипеда
- Максимальная и реальная скорость электробайка
- Производство скоростных электровелосипедов
- Как улучшить динамику электробайка
- Как правильно выбрать мотор колесо для электровелосипеда. Как обманывают продавцы мотор колёс. Часть 2.
- Выбор компонентов в зависимости от требуемых характеристик электровелосипеда
- Пять элементов для правильного выбора.
- Возможности разных типов мотор колёс:
- Основные варианты комплектации велосипедов мотор колёсами
- Подбираем контроллер для редукторного мотор колеса
- Подбираем контроллер для мотор колеса с прямым приводом
- Форсируйте мотор колёса осторожно
- Системы управления мотор колесом электровелосипеда.
- Органы управления электровелосипедом
- 🎦 Видео
Видео:Замер скорости 250ваттного электровелосипедаСкачать
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОР-КОЛЕСА:
- номинальная мощность. Указывает на то, на какую мощность рассчитан мотор. Как правило, обычно мотор может «переварить» без особых проблем 2 номинальных мощности, а в некоторых случаях и 3-4. От мощности, используемой МК, зависит скорость электровелосипеда. Более подробно зависимость скорости от мощности для разных видов МК можно посмотреть на симуляторе МК;
- вес МК обычно пропорционален его мощности, чем больше вес, тем большую мощность можно в него «вкачать». Распределение по весу, сверхлегкие: 1.4 кг (250-350 вт), легкие: 2-3 кг (250-500 вт), средние: 4-6 кг (500-1500 вт), тяжёлые: 6-10 кг и больше (1000-3000 вт и больше);
- номинальная RPM, количество оборотов в минуту на номинальной мощности. Указывает на то, скоростной это или тяговый мотор. МК с низким RPM обычно имеют хорошие тяговые характеристики, с высоким RPM низкие, что влияет на проходимость вела и динамику разгона. От RPM и диаметра колеса зависит, какую максимальную скорость сможет развить электровелосипед. RPM в скорость (км/ч) можно перевести по следующей формуле: Lm х RPM x 60/1000 = км/ч, где Lm — длина окружности колеса в метрах;
- ширина, влияет на то, в какую переднюю или заднюю вилку можно поставить МК. Основные стандарты размеров ширин МК: 90-93, 100-105, 135, 145. Надо не забывать, что при выборе МК надо добавлять ширину трещетки (кассеты) и/или дискового тормоза, которые планируются использовать совместно с МК. Обычно с МК, устанавливаемом назад, используются трещётки на 6-7 звезд;
- тип установки, передние или задние. Задние МК обычно имеют на крышке выступ с резьбой для установки стандартной трещётки или кассеты, на передних этого нет. У трещетки и кассеты разные крепления, поэтому на это тоже надо обращать внимание при выборе МК, обычно в МК присутствует крепление под трещётку, крепление под кассеты встречается не так часто и должно быть специально указано в описании МК (например, Bafang CST или QQ Cassete);
- тип крепления тормоза, влияет на то, какой вид тормоза можно установить на данный МК: без крепления, крепление под дисковый тормоз, крепление под барабанный (роллерный) тормоз;
- диаметр оси. Диаметр оси у МК может быть разный, у легких редукторных МК — 12 мм (QQ, Bafang), у более тяжёлых редукторных и ДД МК — 14 мм (MAC), у некоторых даже 16. Не смотря на разный размер оси практически все МК, устанавливаемые на велосипед, имеют «проточку» с двух сторон под стандартные велосипедные дропауты в 10 мм.
Видео:Тест скорости мотор-колеса Mxus 350ВтСкачать
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ОБОИХ ТИПОВ МОТОРОВ
А теперь можно порассуждать о том, как лучше выбирать МК. Основной выбор, это конечно выбор между типами МК, редукторные или прямого привода (ДД).
Шестерни редукторного мотор-колеса
Основные преимущества редукторных мотор-колесо:
- низкий вес, вес редукторных МК начинается от 1,4 кг (Keyde), 2-3 кг (QQ, Bafang) до 4,5 кг (MAC);
- сочетание неплохих тяговых и скоростных характеристик, хорошая эффективность в большом диапазоне скоростей;
- хороший накат и отсутствие препятствий педалированию из за наличия встроенного фривила.
Недостатки редукторных мотор-колес:
- не очень большая максимальная мощность, которую можно подавать на МК без риска сжечь мотор, для QQ и Bafang это обычно 800 вт (1 квт кратковременно), для MAC 1.2-1.5 квт (2 квт кратковременно). По Keyde данных пока нет;
- меньший ресурс без обслуживания, большая склонность к поломкам при жестких режимах эксплуатации, типа больших стартовых токов и динамическиех нагрузок, что может привести к поломкам шестерёнок или фиривала. Это не значит, что редукторный МК намного менее надёжный, просто его «убить» проще при неграмотной или экстремальной эксплуатации;
- отсутствие возможности рекуперации и электроторможения — больший шум из за наличия и вращения шестерёнок.
Статор директ-драйв мотор-колеса
Достоинства МК прямого привода:
- простота и надежность конструкции;
- наличие возможности рекуперации и электроторможения;
- более низкий шум, особенно при наличии «синусного» управления.
Недостатки МК прямого привода:
- большой вес. Вес МК прямого привода начинается от 5,3 кг, обычно 6-7 кг. Существуют мини МК прямого привода (3-4 кг), но их мощность и тяговые характеристики очень «скромные» по сравнению с редукторными МК того же веса;
- наибольшая эффективность МК достигается в достаточно узком диапазоне скоростей, т.е. например, на малых скоростях (движение в гору, по грунтам и т.д.) редукторный МК более эффективен чем МК прямого привода;
- худший накат и небольшое сопротивление педалированию.
Ротор директ-драйв мотор-колеса
Итак, если вы собираетесь делать легкий электровел-ассистент, весом до 30 кг, скоростью до 45 км/ч и пробегом до 40 (60-80 в режиме помощника), то идеально подойдёт редукторный МК. Если нужен тяжелый «электропед», способный катить далеко и быстро, т.е. со скоростью выше 50 км/ч и на расстояние свыше 50 км (без педалей), то для этих целей хорошо подходит МК прямого привода (ДД).
Видео:Тест электровелосипеда на подъёмах,Редукторное мотор колесо 250-350 ватт.Максимальная скоростьСкачать
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, С КАКОЙ СКОРОСТЬЮ ПОЕДЕТ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕД ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВЫБРАННОГО МОТОР-КОЛЕСА?
Это зависит от диаметра колеса в которое устанавливается МК и его номинальных оборотов. Номинальные обороты (которые достигаются при номинальной потребляемой мощности) должны указываться производителем (продавцом) в характеристиках МК. Формула перевода оборотов в скорость следующая: L х RPM x 60/1000 = км/ч Где: L — длина окружности колеса, RPM — номинальные обороты колеса.
Соответственно при форсировании МК мощностью выше номинала, скорость возрастает, если хотите форсировать по скорости, поднимаете напряжение, если по тяге — ток. Грубо говоря, в общем случае, каждый вольт прибавки дает прирост в 1 км/ч (до 50 км/ч, дальше возрастание скорости от напряжения сильно нелинейное).
ГДЕ КУПИТЬ МОТОР-КОЛЕСО?
В нашем магазине мастерской можно купить любой из типов мотор-колес. Ознакомится с ассортиментом мотор-колес можете тут — мотор-колеса.
Видео:80 вольт на колесо гироскутера , насколько зависит скорость от вольтажа?Скачать
Максимальная скорость электровелосипеда
Максимальная скорость электровелосипеда зависит от мощности установленного мотор-колеса и установок контроллера. К тому же, скорость при одном моторе зависит от напряжения, т.е. при одинаковом количестве витков на статоре двигателя, поднимая напряжение системы, удается повысить скорость. Имеет значение и тип велосипеда. Шоссейные модели при идентичных характеристиках развивают более высокие скорости, чем горные электровелосипеды, фэтбайки или внедорожники.
Читайте также: Для чего роботу моторы
Не всегда мощный двигатель обеспечивает высокоскоростные показатели. Например, внедорожные модели нередко комплектуются моторами мощностью 1000 Вт, но не разгоняются выше 25 км/ч, поскольку большая часть энергии уходит в крутящий момент. При серийной сборке скорость электровелосипеда с мотором обычно ограничивается значением 30 км/ч, поскольку ездить быстрее во многих странах запрещено.
Видео:1.332 км.ч. на КОЛЕСЕ 😱 Мы преодолели СКОРОСТЬ ЗВУКА!!!!Скачать
Максимальная и реальная скорость электробайка
Максимальная скорость – это предельное значение, которого удается кратковременно достичь при движении по ровным участкам дорог. Реальная скорость примерно вдвое меньше максимума и зависит от таких факторов как вес райдера, рельеф местности, характер дорожной поверхности, наличие и сила встречного ветра. При езде по холмистой или горной местности, грязи, лесным тропам или бездорожью скорость снижается. Развиваемая скорость зависит и от диаметра колес – чем он больше, тем сильнее сможет разогнаться велосипед.
Немаловажный факт – по мере увеличения скорости возрастают и затраты энергии аккумулятора на единицу пути. Поэтому ездить тише не только безопаснее, но и выгоднее. Что касается возможностей электромоторов разной мощности, при езде по ровной поверхности и при суммарном весе райдера и байка в пределах 120 кг удается достичь таких максимальных скоростей:
Мощность электродвигателя, Вт
Скоростной электробайк с мотором мощностью больше 250 и до 4000 Вт по российскому законодательству соответствует мопеду, требует регистрации в ГИБДД и наличия водительских прав категории «М » или выше. Без прав и регистрации по закону можно ездить только на электробайках с двигателем на 250 Вт, которые приравнены к обычным велосипедам.
Видео:ОТЛИЧИЯ 36 И 48 ВОЛЬТ МОТОР КОЛЁС? МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ!Скачать
Производство скоростных электровелосипедов
Мощные и скоростные электровелосипеды серийно не выпускаются ни западными, ни восточными компаниями – транспортные средства с такими динамическими и тяговыми характеристиками производятся в категории электроскутеров, электромопедов и электромотоциклов. За рубежом разгоняющиеся до высоких скоростей электровелосипеды изготавливают малыми партиями, поэтому стоит такая эксклюзивная техника дорого.
В России легко заказать сборку электровелосипеда с нужными характеристиками в специализированной мастерской. При желании и наличии определенных навыков, оснастить велосипед электроприводом можно и своими руками. Широкий ассортимент мотор-колес разной мощности и готовых наборов для электрификации велосипедов позволяет выбрать вариант на любой вкус, потребности и кошелек.
Чтобы собрать мощный электровелосипед, важно:
- усилить раму – установить дропауты, заменить задние перья или приварить мотоциклетный маятник;
- поставить хорошие амортизаторы, обеспечивающие безопасное передвижение на высоких скоростях;
- установить прочную переднюю вилку – от мотоцикла или байка для даунхилла;
- приобрести емкий аккумулятор;
- установить усиленные тормоза;
- приобрести специальный крепеж на ось, защищающий мотор-колесо от прокручивания и выпадения из вилки;
- использовать обода и шины, соответствующие предстоящим нагрузкам.
Видео:MAX SPEED редукторного мотор-колеса 350 ВтСкачать
Как улучшить динамику электробайка
Чтобы улучшить скоростные показатели электровелосипеда, проще всего сменить используемое мотор-колесо на более мощный вариант или установить в дополнение к нему еще один электродвигатель – на второе колесо. Так вы получите электробайк с полным приводом, отличной проходимостью и желаемыми динамическими качествами. Поскольку на скорость движения байка частично влияет его вес, можно попробовать облегчить конструкцию, используя более легкие комплектующие – раму из прочного алюминиевого сплава или углеволокна, меньший аккумулятор, облегченные колеса.
Прежде чем увеличивать скоростные характеристики своего транспортного средства, примите во внимание такие аргументы «против »:
- оптимальная скорость для спокойного и безопасного передвижения, по мнению большинства райдеров – 25 км в час;
- средняя скорость движения авто в мегаполисе редко превышает 35 км/ч из-за многочисленных пробок и светофоров;
- чтобы миновать их, можно ездить по велосипедным дорожкам, пешеходным зонам, обочинам, набережным, парковым аллеям, но скорость при этом не должна превышать 25 км/ч.
Какой должна быть скорость вашего персонального электротранспорта – решать вам. Обычно для использования в пределах города достаточно максимальной отметки в 35–45 км/ч. Более высокие значения актуальны для гонщиков и экстремалов, фанатов скорости и драйва.
Видео:☑️просто повысить скорость мощность мотор колеса электровелосипедаСкачать
Как правильно выбрать мотор колесо для электровелосипеда. Как обманывают продавцы мотор колёс. Часть 2.
Видео:Разница между моторколесом 350 ватт и 500 ваттСкачать
Выбор компонентов в зависимости от требуемых характеристик электровелосипеда
Продолжение. Начало статьи, пожалуйста, читайте ЗДЕСЬ. Во второй части статьи, мы расскажем о правильном подборе компонентов, в зависимости от требуемой максимальной скорости и тяги.
Пять элементов для правильного выбора.
Для того, чтобы правильно выбрать мотор колесо, нужно учесть 4 фактора: какой вес, с какой скоростью, по какому рельефу местности и на какое расстояние нужно перемещать. Какой же элемент будет пятым? – Так же, как и в одноимённом фильме, пятый элемент – это человеческий фактор, а именно: хотите ли вы участвовать в движении, вращая педали, или вас больше устраивает роль водителя электровелосипеда.
Возможности разных типов мотор колёс:
1. Редукторные мотор колёса — меньше, легче и тяговитее прямо-приводных мотор колёс. При этом, они немного уступают в надёжности прямо-приводным. Редукторные мотор колёса рекомендуются для установки на велосипед, если не требуется высокой скорости движения (в зависимости от мощности, редукторные мотор колёса развивают максимальную скорость до 32 — 50 км/час), желательно сохранить хороший накат и возможность езды на педалях, без электропривода. Редукторные мотор колёса, ввиду более сложной конструкции, стоят дороже прямо-приводных мотор колёс аналогичной мощности. Подробно о преимуществах и недостатках редукторных мотор колёс, пожалуйста, читайте ЗДЕСЬ.
2. Прямо-приводные мотор колёса — скоростные, очень надёжные и эффективные в работе на средних и высоких скоростях. Они дешевле редукторных мотор колёс аналогичной мощности. Мотор колёса с прямым приводом, рекомендуются для установки на велосипед, если на нём планируется ездить в основном с помощью электропривода, — без использования педалей при выключенном мотор колесе, а также для достижения более высоких скоростей, по сравнению с электровелосипедами, оборудованными редукторными мотор колёсами (в зависимости от мощности, — до 40 — 85 км/час).
Мотор колёса с прямым приводом, при выключенном аккумуляторе, ухудшают накат — тем больше, чем они мощнее. Ездить на электровелосипеде с выключенным прямо-приводным мотор колесом на педалях – намного тяжелее, чем на обычном. Поэтому, у электровелосипедов с прямо-приводными мотор колёсами, педали используются в качестве вспомогательного привода. Подробно о преимуществах и недостатках прямо-приводных мотор колёс, пожалуйста, читайте ЗДЕСЬ.
3. Миддрайв – электромотор со встроенным редуктором, устанавливаемый на каретку велосипеда. Он меньше, легче и тяговитее прямо-приводных мотор колёс. При этом, немного уступает им в надёжности. МИДДРАЙВ рекомендуется для установки на велосипед, если не требуется высокой скорости движения (в зависимости от мощности, миддрайв развивает максимальную скорость до 25 — 50 км/час), желательно сохранить хороший накат и возможность езды на педалях, без электропривода. Классический миддрайв, работает вместе с педалями, хотя есть схемы управления с ручкой газа. Миддрайв обеспечивает отличную развесовку и не утяжеляет колёса, что особенно важно для скоростной езды по бездорожью, выполнения прыжков и других трюков. У миддрайва — два основных недостатка: он стоит намного дороже редукторных мотор колёс аналогичной мощности; с увеличением мощности миддрайва, растёт не только его цена, но и износ трансмиссии — звёзд и цепей, которые придётся менять в несколько раз чаще, по сравнению с электровелосипедами, оборудованными мотор колёсами. Ввиду этого, миддрайв не получил сколько-нибудь заметного распространения.
Читайте также: Размер поршней 409 мотор
Основные варианты комплектации велосипедов мотор колёсами
1. Вы уже ездите на велосипеде, а мотор колесо нужно для помощи, когда устали, или на маршруте сильный встречный ветер, крутые подъёмы, или нужно быстрее доехать до места назначения. Второй вариант: вы собираетесь ездить в основном, с помощью мотор колеса; вас устраивает скорость 25 – 34 км/час; вы не преодолеваете крутых подъёмов и в случае необходимости, готовы немного поработать педалями.
В обоих случаях, – рекомендуем редукторные мотор колёса с номинальной мощностью 350 ватт. Максимальная скорость электровелосипеда с редукторным мотор колесом Вольта байкс, мощностью 350 ватт, в зависимости от диаметра обода и условий эксплуатации составляет 25 – 34 км/час. Расстояние пробега с помощью мотор колеса, зависит от мощности аккумуляторной батареи и условий эксплуатации. Но об этом поговорим позже.
Редукторные мотор колёса Volta bikes на 350 ватт, выпускаются для передней и задней установки. В ассортименте Вольта байкс, имеются редукторные мотор колёса номинальной мощностью 350 ватт с максимальным диаметром корпуса 128 мм (стандартные мотор колёса) и 120 мм (серия Q100). Конструкция и КПД мотор колёс одного типоразмера разных производителей — примерно одинаковы, поэтому нагрев мотор колёс с одинаковой мощностью под нагрузкой, будет больше у того мотор колеса, чьи размеры и вес меньше. Больший диаметр мотор колеса и больший вес, при равных мощностных показателях, даёт лучшее охлаждение и более высокий ресурс работы.
Если важны минимальные габариты и вес мотор колеса, а электропривод планируется использовать в штатном режиме, тогда лучше купить мотор колесо серии Q100. Если разница в весе «мини» и стандартного мотор колёс (700 грамм), и разница в диаметре — 8 мм – не принципиальна, тогда лучше брать стандартное мотор колесо 350w. с диаметром 128 мм, Оно стоит дешевле и к тому же лучше охлаждается при высоких нагрузках. То же самое можно сказать в отношении редукторных мотор колёс Volta bikes c номинальной мощностью 500 ватт, в стандартном корпусе и «мини».
Но повторимся: возможности охлаждения важны, если мотор колесо используется на пределе своих возможностей. Если режим эксплуатации мотор колеса – щадящий, тогда выбирайте по весу и своим финансовым возможностям, в том плане, что более компактные мотор колёса – дороже более крупных с одинаковой мощностью.
2. Вы ездите по холмистой местности или требуется более высокая скорость, периодически будут использоваться педали; при этом, не хочется сильно утяжелять электровелосипед. В этом случае – рекомендуем редукторные мотор колёса с номинальной мощностью 500 ватт. С этими мотор колёсами, максимальная скорость электровелосипеда, в зависимости от диаметра обода и условий эксплуатации, составляет 37 – 50 км/час. Так же, как для редукторных мотор колёс на 350 ватт, у нас есть 2 варианта исполнения мотор колёс на 500 ватт: в корпусе диаметром 179 мм и в корпусе диаметром 155 мм. Более компактное мотор колесо, немного легче, но стоит при этом дороже. Если размеры мотор колеса не принципиальны, можно смело брать более крупное мотор колесо на пол киловатта. Редукторные мотор колёса Volta bikes на 500 ватт, выпускаются для передней и задней установки.
3. Вы хотите иметь крутой электровелосипед с большой тягой, высокой скоростью и небольшим весом, при этом оставив возможность двигаться на педалях без электропривода. В этом случае, ваш выбор — редукторное мотор колесо Volta bikes с номинальной мощностью 1000 ватт. Оно выпускается только для задней установки. Максимальная скорость электровелосипеда, оборудованного этим мотор колесом, в зависимости от диаметра обода и условий эксплуатации, составляет 37 – 50 км/час, но при этом он развивает более высокую тягу.
4. Вы собираетесь ездить в основном с помощью мотор колеса; вас устраивает скорость 35 – 45 км/час; вы не преодолеваете очень крутых подъёмов и в случае необходимости, готовы немного поработать педалями. В этом случае – рекомендуем прямо-приводные мотор колёса Вольта байкс с номинальной мощностью 500 и 600 ватт. Это классический вариант для электровелосипеда, обеспечивающий достаточно высокую скорость и хорошую тягу. Такое мотор колесо больше утяжеляет электровелосипед, по сравнению с редукторными, но стоит недорого и развивает более высокую максимальную скорость. Мотор колёса с прямым приводом Volta bikes на 500 и 600 ватт, выпускаются для передней и задней установки.
5. Вы собираетесь ездить в основном, с помощью мотор колеса; вам требуется скорость 45 – 55 км/час; вы часто преодолеваете довольно крутые подъёмы и в случае необходимости, готовы немного поработать педалями. В этом случае – рекомендуем прямо-приводные мотор колёса с номинальной мощностью 800 и 1000 ватт. Киловаттное мотор колесо Вольта байкс – одно из наиболее часто приобретаемых. Это отличный вариант для мощного и скоростного электровелосипеда, по доступной цене. Мотор колёса с прямым приводом Volta bikes на 800 и 1000 ватт, выпускаются для передней и задней установки.
6. Вы имеете прочный велосипед. Ездить планируете только с помощью мотор колеса, в отдельные моменты помогая педалями; вам требуется скорость 50 – 65 км/час; вы часто преодолеваете крутые подъёмы. В этом случае – рекомендуем прямо-приводные мотор колёса с номинальной мощностью 1200 и 1500 ватт. Это – максимально возможный вариант для переоборудования обычного велосипеда в электровелосипед. Мотор колёса с прямым приводом Volta bikes, начиная с 1200 ватт и более, выпускаются только для задней установки.
7. Прямо-приводные мотор колёса Вольта байкс с номинальной мощностью 2, 3 и 4 киловатта, предназначены для установки на специальные, усиленные рамы, типа «Стелс Бомбер» и аналогичные, других производителей. Электровелосипеды с такими мотор колёсами, способны разгоняться до 70 – 90 км/час. При наличии хороших подвесок и соответствующих покрышек, электровелосипеды класса «electric endurо», способны соперничать по проходимости с лёгкими кроссовыми мотоциклами. Так как хороших дорог в Украине – немного, это отличный вариант для поездок с высокой скоростью везде, где есть хоть какое-то подобие дорог и направлений. Нужно отметить, что для мощных мотор колёс требуются мощные аккумуляторы. Они существенно увеличивают стоимость электровелосипедов.
Подбираем контроллер для редукторного мотор колеса
Для редукторных мотор колёс, советуем использовать штатный контроллер, который указан в комплектации каждого электронабора. Максимальный ток штатного контроллера, примерно в полтора раза превышает номинальную мощность мотор колеса и он, практически полностью реализует потенциал мотор колеса при поездке с максимально допустимой мощностью на протяжении достаточно продолжительного времени. В принципе, можно установить и более мощный контроллер (по току). От этого, максимальная мощность мотор колеса немного увеличится, но время работы мотор колеса с максимальной мощностью – всегда ограничивается температурой корпуса мотор колеса, которая не должна превышать 60 — 70 градусов Цельсия.
Использовать для редукторных мотор колёс контроллеры с более высоким напряжением, даже на одну ступень, не рекомендуется, так как это увеличивает не только их максимальную скорость, но и нагрузку на редуктор, что неизбежно ведёт к его усиленному износу. Относительно безопасная максимальная скорость электровелосипеда с редукторным мотор колесом на 350 ватт в ободе 26 дюймов, не более 34-37 км/час. Для редукторных мотор колёс мощностью 500 и 1000 ватт, максимальная безопасная скорость для редуктора, равна примерно 50-55 км/час.
Читайте также: Вилка для лодочного мотора ямаха
При движении с высокой скоростью или больших нагрузках (например, на затяжном подъёме), периодически нужно контролировать температуру корпуса любого мотор колеса. Если максимальная скорость электровелосипеда с редукторным мотор колесом на 350 ватт, для вас недостаточна, значит нужно покупать редукторное мотор колесо на 500 или 1000 ватт. Если их скоростные характеристики тоже не устраивают, тогда нужно использовать мощное мотор колесо с прямым приводом, от 1 квт. и выше.
Подбираем контроллер для мотор колеса с прямым приводом
Для прямо-приводных мотор колёс Вольта байкс, тоже советуем использовать штатный контроллер, который указан в комплектации каждого электронабора. Максимальный ток штатного контроллера, примерно в полтора раза превышает номинальную мощность мотор колеса и он практически полностью реализует потенциал мотор колеса при поездке с максимально допустимой мощностью, на протяжении достаточно продолжительного времени. Но, можно установить и более мощный контроллер по току и даже по напряжению.
При повышении напряжения на одну ступень или на две ступени (например, с 48 вольт, — до 60 вольт, или до 72 вольт), максимальные обороты на холостом ходу вырастут на столько процентов, на сколько процентов увеличилось напряжение. Максимальная скорость в движении — тоже увеличится, но не пропорционально увеличению напряжению, так как чем выше скорость, тем больше сопротивление воздуха.
Форсируйте мотор колёса осторожно
Форсировать прямо-приводные мотор колёса, поднимая напряжение, в принципе можно. Нужно только следить, чтобы мотор колесо не перегревалось при эксплуатации. Однако, лучше сразу покупать прямо-приводное мотор колесо с нужными параметрами. Разница в цене между соседними мотор колёсами в линейке Вольта байкс, — невелика и если форсированное мотор колесо выйдет из строя от перегрева, то его ремонт обойдётся больше половины цены нового мотор колеса.
Замыкание обмоток от перегрева – не подлежит ремонту по гарантии. Это – неправильная эксплуатация. Ремонт в этих случаях оплачивается владельцем мотор колеса. Замыкание обмоток от перегрева, диагностируется очень просто: при вскрытии, внутри корпуса чувствуется запах гари, лак на обмотках темнеет, а в тяжёлых случаях, они спекаются. Разумеется, присутствует межвитковое замыкание.
Системы управления мотор колесом электровелосипеда.
1. Мотор колесо подключается от системы PAS (pedaling assisted system), которая с помощью датчика Холла на каретке, отслеживает начало вращения педалей; работает, пока педали вращаются и отключается, когда педали перестают вращать. Система PAS может сочетаться с ручкой газа, а может работать без неё, как принято в Европе. Самые простые и недорогие системы PAS, при начале вращения педалей, запускают мотор колесо на полную мощность и отключают его, когда вращение педалей прекратилось, с небольшой задержкой. Более сложные системы PAS с пультом управления, позволяют выбирать один из 3-6 фиксированных уровней помощи мотор колеса. Для электронабора с этой системой управления, можно использовать маломощные аккумуляторы, так как мотор колесо, подключаемое системой PAS, всегда работает одновременно с вращением педалей.
2. Мотор колесо подключается от датчика torque sensor, интегрированного в каретку и измеряющего усилие, развиваемое велосипедистом для вращения педалей (система реdelec). Эта система — дорогая, она не совместима с ручкой газа и применяется на многих моделях электровелосипедов в Европе. Сколько-нибудь значительного распространения в Украине она не получила и продаётся только с электроприводами типа миддрайв, либо уже встроенной в дорогие модели электровелосипедов.
Система реdelec позволяет электровелосипеду, в большей степени оставаться велосипедом, по сравнению с другими системами управления. Система реdelec, за счёт совместной работы мотор колеса с педалями, позволяет использовать маломощные аккумуляторные батареи и проезжать в режиме небольшой помощи мотор колеса педалям, значительные расстояния.
3. В Украине предпочитают систему e-bike (ручка газа). При этом, на электровелосипеде можно ехать, не вращая педали, — или вращать педали, помогая мотор колесу с любым желаемым усилием. Система e-bike, — недорогая и на Западе этим термином, часто называют электровелосипед в целом. Система e-bike совместима с системой PAS (если в контроллере есть соответствующие разъёмы для подключения). Для электронабора с системой управления e-bike, для того чтобы ездить только на мотор колесе, не вращая педали, требуются более мощные аккумуляторы. Подробнее о всех системах управления, можно прочитать ЗДЕСЬ.
Органы управления электровелосипедом
Все три системы управления могут работать с органами управления разного уровня сложности и стоимости. Самый простой и недорогой вариант: контроллер Вольта байкс серии «элит» с подключенной к нему ручкой газа. На многих моделях ручек газа, имеется светодиодный индикатор уровня заряда аккумуляторов и кнопка круиз контроля. С её помощью, можно поддерживать на одном уровне выбранную мощность мотор колеса, не вращая ручку газа. В дополнение к ручке газа, можно установить трёх позиционный переключатель, который делит диапазон скоростей мотор колеса на три виртуальные передачи и с его помощью можно ограничивать максимальную скорость.
Более сложные и дорогие системы управления электровелосипедом, имеют в своём составе LED дисплей. На нём есть светодиодный индикатор уровня заряда аккумуляторов и сенсорные кнопки включения электропривода и переключения виртуальных передач. Индикации скорости и расстояния пробега на таких LED дисплеях – нет, но для этих целей можно использовать любой обычный велокомпьютер, или смартфон с программой GPS навигации. LED дисплеи работают только со «своим» контроллером. Поэтому, LED дисплей нужно покупать в паре с контроллером, который имеет разъём для подключения LED дисплея определённой серии.
Самые сложные и дорогие системы управления электровелосипедом, комплектуются LCD дисплеем. LCD дисплеи начального уровня, показывают скорость, напряжение батареи и расстояние пробега. Более сложные – дают исчерпывающую информацию о режимах работы: текущая / максимальная / средняя скорость; одометр с несколькими режимами; ваттметр; цифровой вольтметр; выбор виртуальной передачи мотор колеса; часы / таймер / секундомер; самодиагностика компонентов электропривода и многое другое. LСD дисплеи тоже работают только со «своим» контроллером. Поэтому, LCD дисплей нужно покупать в паре с контроллером, который имеет разъём для подключения LCD дисплея определённой серии. Системы управления с LCD дисплеями, предназначены для людей, которые хотят получать максимум информации о режиме поездки.
На вершине систем управления электровелосипедом – по сложности, возможностям и цене, находятся программируемые контроллеры, способные в широком диапазоне изменять рабочее напряжение, силу тока, регулировать мощность рекуперации и другие параметры. Это — контроллеры Вольта байкс серии «Инфинити» и контроллеры Инфинеон. Они могут комплектоваться LCD дисплеями, но могут работать и без них. Как правило, такие контроллеры, покупают наиболее продвинутые пользователи, которым нужна не только возможность управлять электровелосипедом, но и возможность изменять параметры работы электропривода.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Самая большая ложь об редукторных электромоторахСкачать
зависимость скорости вращения мотор колёс volta bikes от напряжения питанияСкачать
✅Как увеличить скорость моторколесаСкачать
134кмч на 1500Вт электровелосипеде? Реально?Скачать
Мотор колесо Volta bikes 48V 1000W c контроллером 48V 50AСкачать
Мотор-колесо соединение обмоток в треугольник, увеличение скоростиСкачать
mxus xf 19 мотор колесо которое отрывает руки бюджетный электровелосипед своими руками 1000wСкачать
увеличить тягу моторколеса простоСкачать
Как узнать максимальную скорость до покупки моторколеса?Скачать
Увеличиваем скорость мотор колеса велосипедаСкачать
Частая проблема с моторколёсамиСкачать