Если лодка используется для водных прогулок, служебных нужд или для того, чтобы быстро добираться до места рыбалки, ключевым моментом при выборе моторки становится её скорость. В отношении того, какая скорость моторной лодки, точной цифры никто не скажет, потому что лодки отличаются друг от друга по конструкции, весу и т.п.. Поэтому мы расскажем вам, от чего зависит этот показатель, как он измеряется, приведём таблицы, в которых математические гении сделали некоторые расчеты и дадим формулы для самостоятельного расчёта.
- Что влияет на скорость лодки?
- Чем и как измеряется скорость лодки?
- Приборы для измерения скорости
- Полезные таблицы скоростей в зависимости от л.с
- Как рассчитать скорость своей моторной ПВХ лодки?
- Вопрос — ответ
- Сравнительный тест лодочных моторов 30 л.с.
- Тест лодочных моторов 30 л.с.
- Выводы по результатам тестов
- 🔥 Видео
Видео:Лодочный мотор 30 на лодке ПВХ НДНД важна ли скорость?Скачать
Что влияет на скорость лодки?
Интересный факт! Spirit of Australia признан самым быстрым катером. Кен Варби спроектировал этот катер и показал на нем в 1978 году скорость 511 км\час!
Факторы, от которых зависит скорость лодки:
- Мощность двигателя. У каждого мотора свои характеристики, но мощность ограничивается конструктивными особенностями лодочного корпуса. Производители лодок указывают максимальную мощность и вес мотора, который допустимо ставить на конкретное судно. Превышать эти параметры крайне не рекомендуется, если вы не хотите пожертвовать своей безопасностью ради увеличения скорости. Кстати, от мощности установленного на вашу лодки мотора и от её веса зависит, нужно ли регистрировать судно в ГИМС или нет.
- Гребной винт. Если правильно подобрать винт, это хорошо скажется на скорости. Во многих лодочных моторах установлены трёхлопастные винты. Винтовой диаметр зависит и от модели двигателя. Важная характеристика, которую нужно учитывать при выборе винта — шаг, измеряемый в миллиметрах и указывающий угол наклона лопастей.
- Корпус лодки. Одна лодка может легко рассекать по воде, а другую нужно будет “заставлять” это делать. Многое зависит от корпусных обводов, материалов. Имеет значение и вес лодки. Например, если судно тяжело держит курс, на большую скорость рассчитывать не приходится. Стоит учитывать и загрузку лодки.
- Погода. Если бушует ветер, и волны становятся всё активнее, скорость моторной лодки будет значительно ниже, чем на стоячей воде. Нельзя не учитывать направление течения реки или другого водоёма, которое тормозит или ускоряет судно.
Именно поэтому скорость движка не бывает одинаковой. Но, учитывая эти факторы, всегда можно рассчитывать на определённые показатели скорости. И, конечно, будьте внимательны, когда покупаете мотор. Смотрите на все параметры!
В нашем магазине вы найдёте отличные моторы с разными характеристиками. У нас есть движок, который даст нужную вам скорость!
Видео:МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ MIKATSU 30 НА КАЗАНКЕ. ОБЗОР ЛОДОЧНОГО МОТОРАСкачать
Чем и как измеряется скорость лодки?
Скорость морских судов издавна принято измерять в узлах. Связано это с тем, что древние моряки узнавали скорость корабля с помощью устройства под названием “лаг” (название пошло от голландского слова log, означающего “расстояние”). Это было простое бревно, к которому привязывали верёвку. По её длине располагались завязанные узлы на равном друг от друга расстоянии. Второй конец такого каната закрепляли на борту корабля.
Чтобы измерять скорость, моряки бросали бревно в воду и считали, сколько узлов проходит через руки за конкретный промежуток времени. По числу таких узлов и определяли скорость корабля. Слово “узел” применяется до сих пор. В современном понимании под узлом понимается скорость (V), с которой судно проплывает одну морскую милю (1852 метра). Такой стандарт используется в разных странах как 1852 м\час или 1,852 км\час. Значит, чтобы передать V в узлах в километрах, нужно умножить её на 1,852.
Приборы для измерения скорости
Конечно, сейчас бревна и веревки никто не используют. Современные судна требуют современных навигационных приборов! И такие есть. Разработаны вполне удобные спидометры, благодаря которым можно измерить скорость судна. Вот пара примеров устройств:
- Манометрический спидометр. Аппарат со шкалой показывает V в км или милях в час. Есть модели, которые определяют скорость до 90 км\час и выше. Выбирайте прибор, который подходит для вашей лодки. К примеру, зачем переплачивать за манометр со шкалой до 90 км\час, если наибольшая скорость вашего судна 30 км\час?
- GPS-спидометр. Сигналы ему передают навигационные спутники. На плавсредстве крепится датчик рядом с самим прибором. Такое устройство отличается высокой точностью, но стоит дороже «обычных» моделей.
Интересный факт! Самой быстрой понтонной лодкой считается Brad Rowland’s South Bay 925CR, которая развила скорость 184 км\час.
Есть такое понятие как «крейсерская скорость» моторки. Определение простое — это V при минимальных топливных затратах. Практически всегда это значение ниже максимального, зато расход топлива значительно меньше. Указывая характеристики моторок, часто указывают километры пути на 1 л топлива. В случае с парусными яхтами говорят о “средней скорости”, потому что парусник часто ходит галсами (галс — курс судна относительно ветра).
Читайте также: Резиновые лодки под мотор меркурий
Видео:СЛАБЫЙ МОТОР. ПОЕДЕТ или НЕТ? ИСПЫТЫВАЕМ на 30 лс лодку ВОЖАНКУ 46.Скачать
Полезные таблицы скоростей в зависимости от л.с
Некоторые любители математических расчётов провели исследования и показали, какая скорость моторной лодки в обычных условиях в зависимости от мощности. Мы нашли и привели эти расчеты ниже. Помните, что эти расчёты не претендуют на истину в последней инстанции, но помогают увидеть примерную картину.
Средние и малопопулярные моторы свыше 5 и до 10 л.с:
Скорость самых популярных лодочных моторов 9,9 л.с.:
Скорость движков, мощность которых превышает 15 л.с.:
Видео:Первый опыт слипования лодки! #триера #триера460 #моторнаялодкаСкачать
Как рассчитать скорость своей моторной ПВХ лодки?
Находить V собственной лодки можно по простым формулам, как в школьных задачах.
Предположим, что V судна по течению воды составляет 30 км\час, а против течения – 18 км\час. Определяться со скоростью своей моторки можно с помощью такой формулы:
Vс=(Vпо теч.+Vпр теч.)/2 и Vтеч.=(Vпо теч. — Vпр. теч)/2.
Ещё один легкий способ для самостоятельного расчёта предельной V судна основан на применении формулы, которая учитывает параметры мотора: V = NK/R, где R – сопротивление движению (есть в технической документации), K – коэффициент полезной деятельности винта (зависит от типа лодки), N – мощность работы двигателя (есть в технической документации). Для вычисления предела скорости судна нужно взять максимально допустимую мощность. Так можно высчитать предел максимальной скорости.
И, конечно, не забываем о старом добром способе измерения скорости в зависимости от времени и расстояния:
Теперь вы знаете, как понять, какая скорость моторной лодки. В нашем магазине вы можете купить не только отличные моторы, но и классные ПВХ-лодки.
Желаем вам хорошей и безопасной скорости и богатого улова!
Вопрос — ответ
Вопрос: Какая максимальная скорость у моторной лодки?
Имя: Камиль
Ответ: Всё зависит от нескольких факторов, главным образом, от мощности мотора. Производитель плавсредств указывает максимальную мощность и вес движка, который можно ставить на конкретную лодку. На скорость влияет ее корпус, гребной винт и погода.
Вопрос: Как и чем можно определить скорость своей лодки?
Имя: Рамиль
Ответ: Для этого используются спидометры, которые делятся на несколько видов. Наиболее точными считаются GPS-спидометры, которые связаны с навигационными спутниками. Могут помочь и готовые расчеты скорости для разных лодок и моторов.
Вопрос: С какой скоростью сейчас плывет моя моторная лодка?
Ответ: Кроме спидометра определить скорость своей лодки можно с помощью формул. Самая простая основана на использовании значений расстояния и времени (первое поделить на второе).
Видео:продажа лодочных моторов ХАНКАЙ от про лодки61Скачать
Сравнительный тест лодочных моторов 30 л.с.
В течении последних десяти лет двухтактные лодочные моторы, которые уже кое как укладываются в нормы токсичности, постепенно вытесняются четырехтактными моторами. Четырехтактники гораздо менее прожорливы и намного удобнее в эксплуатации, и работают ровнее и тише. Правда с другой стороны они стоят дороже из-за не дешевого клапанного механизма газораспределения и электронной системы впрыска топлива. Это также сказывается на приемистости мотора и на его весе.
Следствием увеличения массы явилось то, что ни один из тестируемых сегодня моторов (заправленных маслом и топливом, с установленным гребным винтом) не смог преодолеть вес в 80 кг. Все они оказались тяжелее. Самым тяжелым был Yamaha F30, который унаследовал конструктивные особенности от своего старшего брата, мощность 40 л.с. Вес его составил аж 90, 4 кг. Лишний вес еще никому пользы не приносил. Вот и четырехтактные моторы из-за своего веса проигрывают бой с более легкими двухтактными за место под солнцем, а точнее на лодка длиной около 4-х метров. На таких лодках чаще приходится видеть 20-25 сильные экземпляры двухтактного семейства. Они легче запускаются с ручного стартера и более безопасны при румпельном управлении.
Видео:Будни тюнинг-ателье "Профиснасть"Скачать
Тест лодочных моторов 30 л.с.
В тесте принимали участие лодочные моторы Evinrude, Honda, Mercury, Tohatsu и Yamaha, которые скорее можно отнести к линейке “комфорт” благодаря удлиненной ноге, электрозапуску, дистанционному управлению и трим-системе. Они отлично будут смотреться на четырехметровой лодке или катере с жесткими сидениями и рулевым управлением.
Стандартно они оснащаются регулятором газа, переключателем передач, системой тримма, которая позволяет одним нажатием кнопки поднять или опустить мотор (Изменение угла наклона лодочного мотора), системой Quick Stop, чтобы одномоментно остановить мотор, топливным баком на 25 л. с индикатором уровня, алюминиевым гребным винтом, комплектом инструментов и руководством по эксплуатации, которое составлено очень грамотно и имеет много иллюстраций. Кроме этого все моторы оснащаются предупредительной сигнализацией, которая сможет сообщить вам о низком уровне масла или о перегреве двигателя по средствам звуков или световых индикаторов на крышке. Также эта система автоматически снизит обороты при перегреве. В стандартную комплектацию к мотору Evinrude производитель включил еще и тахометр с индикатором тримма.
Читайте также: Сколько стоит самолет с мотором
Уже давно на тридцатисильных лодочных моторах топливо подается не вместе с воздухом в камеру сгорания, а впрыскивается с помощью электронных инжекторов. В будущем нас ждет повальное использование электронной системы впрыска EFI, которая должна снизить расход топлива и вредные выбросы в атмосферу, обеспечит удобство в эксплуатации моторов и повысить безопасность. Из нашей тестируемой семейки только Honda BF30 отстает от паровоза и придерживается консервативных взглядов.
Если вы решили купить лодочный мотор и главное в этом вопросе у вас цена, то Tohatsu MF30B для вас первый в очереди. Mercury F30 правда мало чем отличается от брата Tohatsu. По всей видимости их обоих собирают на одном конвейере и отличаются они по большому счету только лаковым покрытием и видом кожуха. Оба этих мотора – это трехцилиндровики в 526 куб.см. объема оснащенные электронным впрыском топлива.
Что касается рабочего объема, тот тут впереди всех Yamaha F30 с объемом в 747 куб.см. Так как это немного “задушенный” F40, то и все хорошее он перенял от более мощного брата. У него отличающаяся от всех система электронного управления и впускной коллектор. Оба мотора F40 и F30 это моторы SOHC с одним распредвалом, клапанами в головке, с системой электронного впрыска топлива и с уникальной электронной системой автостопа.
Самым выдающимся мотором можно назвать Evinrude E30 за его конструктивные особенности. Это двухтактный лодочный мотор с электронной системой впрыска топлива. Но отличает его от всех технология E-TEC. Благодаря ей, все двухтактники Evinrude отличаются экономичностью, чистотой, малым весом и бесшумностью во время работы. Электронное управление мотора с послойным сгоранием, специальные свечи зажигания и инжекторы обеспечивают оптимальную, экономичную подачу масла прямо на коленвал и поршни. В горючее добавляется только необходимое количество масла в необходимый момент времени. Лодочные моторы Evinrude с технологией E-TEC к тому же практически не требуют технического обслуживания. В течении первых трех лет или 300 часов они не требуют вообще никакого обслуживания. К зимнему хранению мотор подготавливает сам себя. Для активации режима консервации достаточно просто повернуть ключ зажигания в определенное положение. В моторах E-TEC не требуется контролировать клапанный зазор, нет необходимости менять масло и масляные фильтры через строго определенные промежутки времени или пробега. Но тут нужно заметить то, что тех.обслуживание всех четырехтактных моторов не требуют каких либо серьезных трудовых или финансовых затрат. У всех протестированных моделей электронное управление впрыском топлива обеспечивает сгорание точного количества бензина в нужный момент времени.
Единственной проблемой всех моторов является слишком большая чувствительность деталей впрыска к грязи, пыли и воды. Стандартные топливные фильтры, которые устанавливаются на заводе это скорее алиби, нежели реальная защита. Поэтому перед монтажом на лодку следует устанавливать фильтры предварительной очистки. Защита же от гальванической коррозии реализована хорошо. Большие аноды удачно и практично размещены.
В качестве тестовой лодки использовалась Zodiac Futura Mark II, длиной 4,1 метра, вес которой без мотора не превышает 100 кг. Лодка очень удобна, есть в наличии стенд управления и комфортное кресло пилота.
Скоростные характеристики моторов.
EVINRUDE E30 | |||
Скорость (км/ч) | Потребление топлива (л/км) | *Запас Хода (км) | **Шум (дБ/А) |
10 | 0,21 | 119 | 76 |
25 | 0,18 | 139 | 83 |
30 | 0,21 | 119 | 84 |
40 | 0,22 | 114 | 90 |
45,8 | 0,23 | 109 | 91 |
*на одной заправке бака **на расстоянии 1 м от мотора ускорение от 0 до 35 км/ч – 5,8с |
HONDA BF30 | |||
Скорость (км/ч) | Потребление топлива (л/км) | *Запас Хода (км) | **Шум (дБ/А) |
10 | 0,19 | 132 | 72 |
25 | 0,20 | 125 | 78 |
30 | 0,20 | 125 | 82 |
40 | 0,22 | 114 | 84 |
43,2 | 0,23 | 109 | 89 |
*на одной заправке бака **на расстоянии 1 м от мотора ускорение от 0 до 35 км/ч – 6,4с |
Читайте также: Лодочные моторы проверка компрессии
MERCURY F30 | |||
Скорость (км/ч) | Потребление топлива (л/км) | *Запас Хода (км) | **Шум (дБ/А) |
10 | 0,15 | 166 | 71 |
25 | 0,18 | 139 | 77 |
30 | 0,18 | 139 | 78 |
40 | 0,26 | 96 | 85 |
41,9 | 0,26 | 96 | 88 |
*на одной заправке бака **на расстоянии 1 м от мотора ускорение от 0 до 35 км/ч – 7,2с |
TOHATSU MF30B | |||
Скорость (км/ч) | Потребление топлива (л/км) | *Запас Хода (км) | **Шум (дБ/А) |
10 | 0,17 | 147 | 70 |
25 | 0,18 | 139 | 71 |
30 | 0,20 | 125 | 78 |
40 | 0,23 | 119 | 86 |
43,2 | 0,24 | 109 | 88 |
*на одной заправке бака **на расстоянии 1 м от мотора ускорение от 0 до 35 км/ч – 7,6с |
YAMAHA F30 | |||
Скорость (км/ч) | Потребление топлива (л/км) | *Запас Хода (км) | **Шум (дБ/А) |
10 | 0,24 | 104 | 73 |
25 | 0,19 | 132 | 78 |
30 | 0,20 | 125 | 79 |
40 | 0,26 | 96 | 85 |
41,8 | 0,26 | 96 | 88 |
*на одной заправке бака **на расстоянии 1 м от мотора ускорение от 0 до 35 км/ч – 5,8с |
По комфортности работы конечно же всех обошли четырехтактные моторы. Они отлично и уверенно запускаются даже на холодную после нескольких оборотов коленвала, частота сразу же стабилизируется. На горячую они чутко реагируют на движение дроссельной заслонки. Никакой вибрации и дыма замечено не было.
Двухтактники хорошо показали себя как ожидалось в ускорении с о до 35 км\ч. Только Ямаха из четырехтактников не ударил в грязь лицом и выглядел в этом тесте молодцом. Хуже всех ускорялись моторы Меркури и Тохатсу.
Большой диаметр гребного винта у мотора Меркури не дал ему какого либо преимущества. Его конструктивный брат-близнец мотор Тохатсу оказался и быстрее и экономичнее.
Двухтактный мотор Evinrude как и ожидалось выбился в лидеры со скоростью 45,8 км\ч, опередив и Honda и Tohatsu. Неожиданно проиграл Yamaha. Оказывается большой объем не всегда дает высокую скорость.
Самыми экономичными оказались моторы Honda и Evinrude. Карбюраторный мотор и двухтактник обошли моторы с электронной системой впрыска. Неожиданно. Самыми прожорливыми стали моторы Ямаха и Меркури.
Видео:Какая лодка подойдёт именно тебе? 🤔X-MOTORS рассказывает, как выбрать лодку 👍Скачать
Выводы по результатам тестов
Производитель | Evinrude | Honda | Mercury | Tohatsu | Yamaha |
Модель | E 30 DPL | BF 30 LRTU | F30 ELPT EFI | MF30B EPTL | F30 BETL |
Тип | двухтактный | четырехтактный | |||
Кол-во цилиндров | 2 в ряд | 3 в ряд | |||
Диаметр х Ход поршня | 76 х 64 мм | 61 х 63 мм | 61 х 60 мм | 61 х 60 мм | 65 х 75 мм |
Рабочий объем | 578 куб.см. | 552 куб.см. | 526 куб.см. | 526 куб.см. | 747 куб.см. |
Мощность | 30 л.с. (22 кВт) | ||||
Диапазон оборотов при полностью отрытой дроссельной заслонке | 5000-6000 | 5000-6000 | 5250-6250 | 5250-6250 | 5000-6000 |
Вес сухой/ готов к эксплуатации | 80/81 кг | 79,5/81 кг | 78/85 кг | 81/81,5 кг | 90,4/98 кг |
Топливо | АИ95 | АИ95 | АИ95 | АИ95 | АИ95 |
Система подачи топлива | электронно-регулируемый впрыск топлива | 3 карбюратора | электронно-регулируемый впрыск топлива | электронно-регулируемый впрыск топлива | электронно-регулируемый впрыск топлива |
Система зажигания | электронный регулятор | ||||
Система охлаждения | водяное/ одноконтурн. | ||||
Генератор переменного тока | 12 В/15 А | 12 В/10 А | 12 В/15 А | 12 В/15 А | 12 В/16 А |
Рекомендуемая высота транца | 508 мм | 552 мм | 508 мм | 508 мм | 508 мм |
Передаточное отношение | 2,15 : 1 | 2,08 : 1 | 1,92 : 1 | 1,92 : 1 | 2,00 : 1 |
Положение переключателя передач | вперед- нейтраль– назад | ||||
Размер гребного винта при тестировании | 3 х 10,3″ х 12″ | 3 х 9 1/4″ х 12″ | 3 х 9 1/2″ х 11″ | 3 х 9,9″ х 11″ | 3 х 11 3/4″ х 10″ |
Гарантия производителя | 3 года | 3 + 2 года | 5 лет | 3 года | 3 года |
Цена | 240500 руб. | 287000 руб. | 232600 руб. | 224400 руб. | 258400 руб. |
По совокупным показателям и по соотношению “цена-качество” победа присуждается мотору Tohatsu MF30B. Его небольшая масса и отсутствие каких либо сбоев и недочетов во время тестов добавили плюсов в его корзину. Хорошо также показал себя мотор Honda, вот только цена его выглядит угрожающе (больше 280 т.р.). В плюс Хонде можно записать еще и карбюратор, который подвластен любому механику, более менее знакомому со строением моторов. Мотор Evinrude с его технологией E-TEC тоже очень хорош, вот только он достаточно редкий гость в нашей стране. С самым современным оборудованием мотор Yamaha находился в постоянной борьбе со своим избыточным весом. Mercury же стал добротным середнячком.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔥 Видео
Абиссинка 30м/Как качает насос с такой глубины/Заказ скважин Волгоград+область +79044374184АлександрСкачать
Скорость крым ямаха 30 13 шагСкачать
Realcraft 440 c Yamaha 30. Тест на скорость и время выхода на глиссирование.Скачать
Новинка 2023! Лодочный электромотор Aiqidi 5.1Kw (7 л.с.). Идеальный вариант для охоты и рыбалкиСкачать
Замер максимальной скорости под мотором 170 л.с. Новой лодки VOLZHANKA FISHPRO X7.Скачать
Салют 430 NEWLINE. Обзор и тест с двигателями Ямаха 30 и Меркури 40.Скачать
Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?Скачать
Выдержит ли лодка 30 сил? Flagman DK 390 igla & Yamaha 30, Лодка флагман ДК 390 игла с Ямаха 30 силСкачать
🫣Самый Быстрый Автомобиль в Мире😳 #shortsСкачать
ОБЬ-М в большую волнуСкачать
Надо ли изобретать колесо? В данном случае — гребной винт. 5 л/с, 48 вольт. #инновации #подвесникСкачать
Азимут- 420 под Ямаха 30 тестСкачать
Honda BF 30DK2 SRTU 30 л.с./Лодка Южанка 2/Замер Скорости по РекеСкачать