Довольно часто от любителей рыбалки и охоты можно услышать вопрос “А какой лучше подойдет мотор под мою лодку?” или “Какую лучше купить лодку и лодочный мотор чтобы комфортно ходить по озеру?”. Вариаций таких вопросов много, все их цитировать здесь не будем. Мы просто постараемся ответить сразу всем на всех их вопросы по поводу совместимости лодки и мотора.
Если вы еще мучаетесь выбором надувной лодки или выбором лодочного мотора, обратитесь к соответствующим материалам на нашем сайте. Сейчас речь пойдет для тех, у кого есть хотя бы половинка от комплекта лодка-мотор.
В наших тестах принимали участие надувные лодки Баджер (Badger), Ямаран (Yamaran), Сильверадо (Silverado), Флинк (Flinc) и Нордик (Nordik). В самой таблице вы их не увидите, там будет отображены только типы надувных лодок, а вот лодочные моторы будут указаны точно. Лодочные моторы, участвовавшие в заездах: Ямаха 4, Меркури 5, Сузуки 6, Тохатсу 9,8, Меркури 9,9, Ямаха 15 с гребным винтом Солас.
Таблица сравнения максимальных скоростей надувных лодок с подвесными моторами
Лодочные моторы/Надувные Лодки | Количество пассажиров на борту | Максимальная скорость под моторами | ||||||
Мотор мощностью 3,5 л.с.* | Ямаха 4 | Меркури 5 | Сузуки 6 | Тохатсу 9,8 | Меркури 9,9 | Ямаха 15 | ||
О-образный корпус | 1 | 8 – 14 | НД | НД | НД | НД | НД | НД |
2 | 8 – 12 | НД | НД | НД | НД | НД | НД | |
U-образный, длина лодки 2,8 – 3,1 м | 1 | 8 – 14 | 16 – 24 | 20 – 26 | 22 – 32 | 32 – 36 | НД | НД |
2 | 8 – 12 | 10 – 12 | 10 – 22 | 12 – 26 | 26 – 32 | НД | НД | |
3 | 8 – 10 | 10 – 12 | 10 – 12 | 10 – 12 | 18 – 20 | НД | НД | |
U-образный, длина лодки 3,2 – 3,7 м | 1 | 8 – 14 | 16 – 22 | 18 – 26 | 20 – 30 | 30 – 36 | 32 – 38 | 32 – 46 |
2 | 8 – 12 | 10 – 12 | 16 – 22 | 12 – 26 | 26 – 33 | 28 – 35 | 28 – 44 | |
3 | 8 – 10 | 10 – 12 | 10 -12 | 10 -12 | 18 – 26 | 22 – 33 | 26 – 36 | |
4 | 8 – 10 | 10 – 12 | 10 -12 | 10 -12 | 10 – 12 | 10 – 26 | 24 – 34 | |
U-образный, длина лодки 3,8 – 4,2 м | 1 | 8 – 14 | 16 – 18 | 16 – 26 | 20 – 30 | 26 – 34 | 32 – 36 | 32 – 44 |
2 | 8 – 12 | 10 – 12 | 12 – 24 | 12 – 24 | 24 – 30 | 28 – 34 | 26 – 38 | |
3 | 8 – 10 | 10 – 12 | 10 – 12 | 10 – 12 | 18 – 26 | 18 – 28 | 24 – 36 | |
4 | 8 – 10 | 10 – 12 | 10 – 12 | 10 – 12 | 10 – 12 | 10 – 18 | 22 – 32 |
Читайте также: Обзор резиновых лодок под мотор
Вес каждого пассажира в среднем составлял 75 кг. Количество указано с учетом шкипера.
* – использовался лодочный мотор в 3,5 л.с. Точно указывать какой не будем. В принципе любой мотор такой мощности даст с протестированными надувными лодками схожие результаты.
НД – результаты не были получены, т.к. мощность лодочного мотора превышала максимально допустимую мощность для лодок.
Мы думаем, соответствующие выводы каждый сделает для себя сам. В таблице все достаточно подробно и наглядно описано.
Удачного выбора лодки и мотора всем любителям активного отдыха!
Видео:Всем сравнениям СРАВНЕНИЕ! Лодки 450 и 340 под мотором 15 л.с.Скачать
Лодочные моторы 15 л.с. – сравнительный тест
Потребительские качества подвесного лодочного мотора, которые мы оцениваем на тесте это быстроходность, мощность или тяговитость, скорость разгона, экономичность, эргономичность и шумовые показатели. Но потребителей в большей степени интересуют такие качества мотора как ресурс и ремонтопригодность. Но такие вещи на тесте выяснить никак не удастся. Благо, что все современные лодочные моторы иностранного производства отличаются высокой надежностью и качеством. Покупателю зачастую нужно просто выбрать сервисный центр, где он сможет своевременно проходить техническое обслуживание мотора и устранение редко возникающих неполадок.
На водоемах США и Европы уже давно действуют жесткие экологические нормы по загрязнению окружающей среды (CAPM, EPA). Производители вынуждены считаться с этим и по сути в том числе благодаря этому на свет появились экологически чистые маломощные четырехтактные моторы, которые все увереннее вытесняют аналогичные двухтактники, производство которых хоть и продолжается, но технически они с 90-х годов не совершенствуются. Прогресс для двухтактных моторов до 20 л.с. остановился в конце 20 века.
В нашем тесте участвовали следующие лодочные моторы:
Табл. №1 – Технические характеристики лодочных моторов
Мотор | Объем, (см 3 ) | Размер винта, (дюймы) |
Honda BF-15 | 350 | 9.25×10 |
Suzuki DF-15 (4т) | 302 | 9.25×10 |
Suzuki DT-15 (2т) | 284 | 9.25×11 |
Mercury 15M | 262 | 9×9 |
Selva 15 Naxos | 260 | 8.5×10.25 |
Yamaha 15FMHS | 246 | 9.25×10.5 |
Четырехтактные лодочные моторы в 15 л.с.(Рекомендуем: Тест лодочных моторов 10 л.с.), которые побывали у нас на тесте выглядят и ощущаются более совершенными чем их двухактные братья. Особенно это заметно с точки зрения эргономики. Четырехтактники Honda и Suzuki оснащены очень удобным румпелем управления. У него простые регулировки газа и усилия поворота. Рычаг, который отвечает за включение хода как будто специально сделан под руку каждого, кто тестировал эти моторы. Работает он точно и четко. Управление углом наклона и режим мелоководья сделано просто и изящно. При всем желании вы не сможете намочить руки когда будете пользоваться этим функционалом. Никаких лишних движений и усилий.
Преимущество двухтактных моторов на нашем тесте (Suzuki, Yamaha, Selva) по сути заключается лишь в удобстве их переноски, т.к. они легче и у них отсутствует картер с маслом. Особняком стоит лишь двухтактный мотор Mercury, у которого механизм включения хода интегрирован в румпель и его система откидки мотора сделана с учетом всех современных стандартов. В плюс Меркури 15 еще можно записать способ фиксации гребного винта. Здесь используется стопорная шайба вместо шплинта, как на большинстве моторов. Этим облегчается снятие и установка винта, к примеру в случае его повреждения и разница особенно заметно, если вы меняете винт находясь на воде, а не на твердой поверхности.
Читайте также: Мотор редуктор gr63x25 sg80k
Производители четырехтактных моторов стремятся минимизировать весовую разницу в сравнении с двухтактными, но в этой борьбе приходиться чем то жертвовать. Литье становиться тонкостенным и в связи с этим нужно обязательно следить за затяжкой гермопрокладок, особенно там, где проходят каналы охлаждения блока цилиндров. Постоянно нужно следить за уровнем масла, а в особенности в период обкатки.
Но у четырехтактных моторов есть и свои недостатки. По идее их большой весь должен был привести к усовершенствованию и улучшению средств переноски. Но крышка у Хонды настолько зализана, что второму человеку удобно взяться за нее не представляется возможным, а тяжелые 4-х тактники лучше переносить вдвоем или купить тележку для мотора. Сузуки 15 тоже не отличился в лучшую сторону, но представитель производителя уверил нас, что новые модели будут идти с нормальными ручками.
Проблем с пуском всех тестовых образцов вообще не было. Подкачали грушу на топливопроводе и вот он желанный рокот работающего двигателя. Правда у каждого есть свои особенности (включать/не включать подсос, дроссель). Но это конечно же не недостатки. К таким нюансам владелец мотора привыкает быстро.
Все моторы, которые были на тесте имеют блокировку старта на передаче и систему аварийного выключения зажигания.
Видео:Лодка 360 Тест скорости с мотором 5 л.с. и 15 л.с.Скачать
Тест лодочных моторов 15 лошадиных сил
В боевых условиях моторы тестировались на надувной лодке Badger FL 360, длиной 3,6 метра. В таблице можно увидеть и сравнить скоростные и мощностные результаты каждого. Наши небольшие комментарии к результатам. Стандартные гребные винты, которые производитель ставит на свои моторы далеко не лучший выбор. Зачастую мотор с таким винтом при малой нагрузке раскручивает двигатель несколько больше. Оптимальная загрузка по нашим расчетам будет около 200 кг.
Табл. №2 – Результаты теста лодочных моторов 15 л.с.
Мотор | Макс.скорость (км/ч) при нагрузке, (чел/кг) | ||
1(80) Скорость (об.мотора) | 2(170) Скорость (об.мотора) | 3(260) Скорость (об.мотора) | |
Honda BF-15 | 38.3 (5430) | 36.0 (5380) | 32.0 (5050) |
Suzuki DF-15 (4т) | 40.0 (5600) | 35.0 (5200) | 31.5 (4850) |
Suzuki DT-15 (2т) | 38.7 (5700) | 35.5 (5550) | 30.5 (5200) |
Mercury 15M | 37.4 (5900) | 32.8 (5650) | 30.5 (5400) |
Selva 15 Naxos | 35.0 (4900) | 32.7 (4850) | 27.0 (4800) |
Yamaha 15FMHS | 40.0 (5850) | 36.4 (5700) | 32.8 (5400) |
Самыми быстрыми моторами оказались Сузуки 15 двухтактный с самым большим рабочим объемом и Ямаха 15, которая больше всех “перекручивала” двигатель со стандартным винтом, но и показала самую высокую скорость при всех нагрузках. Моторы “Selva” обычно славятся хорошими скоростными показателями, но наша Сельва 15, видимо из-за слишком тяжелого винта не показала все то, что мы от нее ожидали. Да еще у нее были частые прохваты воздуха на волне и на поворотах.
Читайте также: Лодочный мотор для охота
Сравнение скоростей лодочных моторов 15 л.с.
Четырехтактники немного уступили своими менее тактным собратьям при малой нагрузке, но с увеличением “градуса” веса в лодке они уверенно выходили вперед по скорости. Они оказались менее чувствительны к изменениям загрузки лодки. Особенно хорошо себя показала в этом Хонда, от части это объясняется бОльшим объемом цилиндров по сравнению с Сузуки (350 куб. против 302).
Хорошую скорость разгона, как и ожидалось, показали все двухтактные моторы. Четырехтактный Suzuki оказался самым задумчивым. “Honda” же снова с увеличением загрузки стала более приемиста, скорее всего благодаря большему моменту и хорошему четырехлопастному стандартному винту.
Экономичность на тесте
Мотор | Пробег (км/л) |
Honda BF-15 | 7.30 |
Suzuki DF-15 (4т) | 6.06 |
Suzuki DT-15 (2т) | 4.10 |
Mercury 15M | 4.12 |
Selva 15 Naxos | 3.92 |
Yamaha 15FMHS | 4.96 |
По расходу топлива все как и ожидалось. Двухтактные моторы все как один показали результаты в районе 0,4 л. на единицу мощности. Пол литра бензина они съедали за 5 минут. Selva только немного подотстала, да и работает она на 95 топливе. Yamaha показала самые лучшие средние результаты – 0,38 л. на л.с. Четырехтактные моторы были экономичнее примерно на 25 %. Пол литра тестового бензина они переваривали больше 6 минут, что равно 0,33 л. на единицу мощности. Все эти замеры проводились на полном газе. На средних и холостых оборотах 4-х тактники еще больше отрываются в экономичности и зачастую кажется, что на малых оборотах мотор готов работать даже на парах бензина.
Шумность “пятнашек”
Не стоит забывать про шумность при выборе лодочного мотора. При дальних походах этот показатель значительно влияет на утомляемость как самого шкипера, так и на пассажиров в лодке. Ну и комфортно разговаривать в лодке лучше если мотор не глушит своим звуком все вокруг. На максимальных оборотах все модели на тесте показали примерно одинаковые показатели – 91-92 ДБ. А вот сам шум, т.е. его спектр значительно отличался. Самым “комфортный” шум был у Yamaha, без резких призвуков. При таком работающем моторе можно вполне комфортно разговаривать. А вот Suzuki и Selva отличились не лучшим образом. В их работающем звуке присутствовали резкие нотки, которые не очень комфортно переносятся. На средних, а в особенности на малых оборотах четырехтактные двигатели были вне всяких похвал. Шум, издаваемый ими был на несколько дицебел ниже по сравнению с двухтактниками. На Хонде даже есть индикатор работы двигателя зеленого цвета. Просто на холостых оборотах не всегда понятно работает мотор или нет.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📽️ Видео
Реальная скорость Апачи 3500 НДНД с мотором 15 л.с.? 38, 42 или 67 км/ч?Скачать
Как ведет себя Лодка 420 Мотор 15 ЛССкачать
Аж СТРАШНО было! ТЕСТ лодок ПВХ с разными МОТОРАМИ 9.8, 9.9, 15 л.с.Скачать
Почему транец лодки ПВХ вклеен под углом?Скачать
КАК ПОДНЯТИЕ ТРАНЦА ЛОДКИ ВЛИЯЕТ НА ЕЁ СКОРОСТЬ?!Скачать
Ого!!! СКОРОСТЬ МОТОРОВ и СРАВНЕНИЕ 9,9 (15 ) Vs 25л/сСкачать
Лодочный мотор 30 на лодке ПВХ НДНД важна ли скорость?Скачать
Превышение мощности лодочного мотораСкачать
Лодка пвх с нднд Азимут 330 , мотор Ямаха 15 л.с.Скачать
Электричество в лодку ПВХ ,Фары,Эхолот,Лебёдка.GLADIATOR 380 НДНД от мотора до фар !Скачать
Перевернулся на лодке , The boat oversetСкачать
Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?Скачать
Почему не едет лодка пвх ? почему лодка не развивает скорость ? пробуем разобратьсяСкачать
Скорость лодки с мотором 5 и 9.8Скачать
Сколько пойдет мотор 9.9 + лодка 300 нднд Я НЕ ОЖИДАЛ ТАКОЙ СКОРОСТИСкачать
Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей! НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?Скачать
Топ лодок Пвх до 15л.с. Какую Качественную Лодку ПВХ выбрать для рыбалки !!? Выбор лодки под моторСкачать
РИБ, Пайол, НДНД - что выбрать? Тест лодок ПВХ RIB Навигатор 370R/ Навигатор 380/Навигатор 380 НДНДСкачать