Подвесной двухтактный лодочный мотор Вихрь 30 выпускался с 1965 года 45 лет. Мотор производился большими партиями, в год в магазины поступало до 150 000 моделей. В 2010 году производство Куйбышевского мотостроительного завода прекратило изготовление мотора Вихрь 30.
- О модели
- Применение
- Конструкция и технические характеристики
- Покупка и обслуживание
- Преимущества и недостатки
- Обзор лодочных моторов Вихрь
- Технические характеристики «Вихрь 20»
- Технические характеристики «Вихрь 25»
- Технические характеристики «Вихрь 30»
- Технические характеристики «Вихрь 40»
- Технические характеристики «Вихрь 45»
- Технические характеристики «Вихрь 60»
- Отзывы
- Какая должна быть максимальная скорость Прогресса + Вихрь 30?
- sergKyrnosov
- Vol_K
- sergKyrnosov
- Pilot-by
- LUZER
- varlok9000
- lednic606
- lednic606
- ribac666
- LUZER
- Вложения
- ribac666
- LUZER
- sergKyrnosov
- 💥 Видео
Видео:Вихрь 30 47км/ч замер скорости покатушкиСкачать
О модели
Подвесной двухтактный лодочный мотор Вихрь 30 имеет очень большой расход топлива, за час он расходовал до 11 литров бензина. Топливный бак вмещает 22 литра горючего, так как бак у мотора внешний, его можно зафиксировать в любом месте судна.
Мотор Вихрь 30 оснащен двумя цилиндрами, которые имеют систему охлаждения проточной прохладной водой. Дейдвуд мотора за счет помпы сбрасывает часть охлажденной воды.
В комплектацию лодочного двухтактного мотора входит бак для топлива, шланг для заливки топлива, пульт дистанционного управления и инструкция по эксплуатации на русском языке.
Видео:Вихрь 30. Лодка казанка. Тест на скорость. Винт шаг 300.Скачать
Применение
Лодочный мотор Вихрь 30 оснащен дефлекторной продувкой, которая способствует высокой скорости двигателя, при загрузке лодки с двумя пассажирами мотор развивает скорость до 45 километров в час, при наличии пяти пассажиров – до 37 километров в час.
Подвесной лодочный мотор Вихрь 30 применялся для перевозки туристов, прогулок по водоему, на морях и озерах, а также реках с каменистым дном. Лодочный мотор Вихрь 30 эксплуатировался патрульными службами надзора водоемов, а также на спасательных шлюпках. Лодочный мотор Вихрь 30 использовался в спортивных соревнованиях, на охоте, рыбалке. Мотор предназначен для судов малого и среднего размера, яхт, катеров, лодок, которые имеют стандартную высоту транца.
Подвесной лодочный мотор Вихрь 30 использовался на пресных и соленых водоемах. Мотор Вихрь 30 использовали в любое время года и при любых погодных условиях, он имеет мощную силовую тягу и высокую скорость.
При быстрых течениях и высоких волнах мотор не эксплуатируется.
Лодочный мотор Вихрь 30 эксплуатируется с лодками, катерами, катамаранами длиной от 2 до 3 метров.
Лодочный мотор Вихрь 30 используется с суднами, высота транца которых 381 миллиметр. Лодка с общей загрузкой 120 килограмм спокойно выполняла хождение по водоему на максимальной скорости двигателя.
У лодочного мотора Вихрь 30 есть одно ограничение, его нельзя применять на глубине более 0,8 метров.
Видео:Tohatsu30 против Вихрь30Скачать
Конструкция и технические характеристики
Двигатель мотора Вихрь 30 – двухтактный, подвесной. Есть дефлекторная продувка и возвратно-петлевая.
Мотор Вихрь 30 работает на топливе А-76, бензин смешивается с маслом в пропорции 20 к 1. Охлаждение двигателя мотора происходит за счет проточной прохладной воды.
Двигатель Вихрь 30 запускается вручную, с помощью стартера.
В комплекте с мотором идет трос аварийной остановки.
По расходу топлива – за час работы потребляет около 11 литров бензина.
Рабочий объем мотора – 488 куб. см.
• Двигатель – подвесной, двухтактный, цилиндровый.
• Внешний топливный бак – 22 литра.
• Передачи – передняя, задняя, нейтральная.
• Запуск механизма – ручной, электростартер.
Видео:Лодочный мотор 30 на лодке ПВХ НДНД важна ли скорость?Скачать
Покупка и обслуживание
В настоящее время покупка мотора Вихрь 30 невозможна, так как производство было приостановлено в 2010 году, поэтому модель можно приобрести только с рук.
При покупке лодочного мотора Вихрь 30 нужно осмотреть его корпус на наличие видимых сколов, трещин, царапин и выбоин, их быть не должно. Обязательно нужно осмотреть поддон двигателя, так как мотор предназначен для эксплуатации по мелководью и прибрежным зонам.
При покупке желательно протестировать мотор на водоеме, так как механизм старый, возможно, что он будет работать с периодичностью остановок. На водоеме мотор не должен выделять масло или бензин, если в воде появились пятна, то мотор утратил свою герметичность. Из швов на корпусе не должны просачиваться выхлопные газы.
Лодочный мотор Вихрь 30 имеет достаточно простую конструкцию, поэтому его легко обслуживать самостоятельно, применяя самый минимальный набор инструментов.
Видео:Лодочный мотор Вихрь 20/25/30/45/60Скачать
Преимущества и недостатки
• Есть все детали для замены.
• Легко обслуживать. Ремонтопригодный.
• Повышенное гидродинамическое сопротивление в воде.
• Очень громкий и шумный звук двигателя, чтобы его устранить применяли специальный кожух и поролон, которым накрывали внутреннюю сторону мотора.
• Выхлопной патрубок усиливает статистику румпеля.
• Нет термостата, поэтому система охлаждения не может поддерживать тепловой режим.
• Гребной винт закреплен неправильно и нет возможности его заменить или поправить.
• Очень низкое КПД, чтобы его устранить владельцы моторов полировали редуктор и винт.
Читайте также: Мотор запчасть в 2021
• Габариты гребного винта не соответствуют параметрам мотора.
Видео:Расход бензина на лодочном моторе ВИХРЬ 30. Лодка Казанка. 1 литр бензина.Скачать
Обзор лодочных моторов Вихрь
В начале 60 годов на Куйбышевском мотостроительном заводе имени Фрунзе началась разработка мотора. Новая модель, которая должна была затмить лодочный мотор «Стрела», практически полностью копировал зарубежный «Кенинг».
Впервые мотор «Вихрь» появился на прилавках магазинов в 1965 г. Они обрели популярность, даже несмотря на то, что вместо 20 л. с. развивали 17 л. с.
За все время, завод выпустил 3 серии моторов: «Вихрь 20», «Вихрь 25», «Вихрь 30», также были разработаны 3 пробные модели с мощностью 40, 45 и 60 л. с. «Вихрь» обладает двухтактным карбюраторным двигателем с 2 цилиндрами. Через насос-дозатор происходит охлаждение забортной водой.
Запускается мотор с помощью ручного стартера. Связь между редуктором и двигателем осуществляется посредством дейдвудной трубы.
Редуктор одноступенчатый, конический, реверсивный. Мотор оснащен трехлопастным гребневым винтом.
Самое слабое место этих моделей – демпфер и срезная шпонка, с их помощью к винту передается вращение от выходного вала. При механическом повреждении шпонка срезается, что защищает запчасти от поломки.
Впервые мотор «Вихрь» появился на прилавках магазинов в 1965 г.
Управление можно осуществлять 2 способами: дистанционно, посредством румпеля. Переносной топливный бак вмещает 22 л горючего.
Для подзарядки аккумуляторов используется генератор, мощностью 30 Вт и с напряжением 12 В.
Завод выпускал моторы марки «Вихрь» в течение 45 лет (с 1965 по 2010). Эти моторы являлись одними из самых массовых. Достигая высоких скоростей, они нашли свое применение на разных типах лодок.
Эти лодки должны были отвечать некоторым требованиям:
- масса до 120 кг;
- высота торца не более 405 мм.
Мотор может быть использован на различных водоемах – как на пресных, так и на соленых. Глубина должны быть более 80 см.
Достоинства моторов «Вихрь»:
- мощность;
- низкая стоимость, по сравнению с аналогичными зарубежными моделями;
- высокая ремонтопригодность в любых условиях, при условии наличия минимума инструментов;
- доступность запчастей.
Но «Вихрь» имеет и немало недостатков:
- шум, при работе (можно снизить, используя на внутренней стороне, звукоизоляционные материалы);
- невозможность поддержания в двигателе постоянного теплового режима, из-за отсутствия в системе охлаждения термостата;
Лодочный мотор “Вихрь-30”
- невысокий КПД гребневого винта, из-за наличия небольшого зазора между корпусом редуктора и лопастями винта. Для повышения этого параметра необходимо выполнить полировку винта;
- неподходящие для большей части лодок параметры гребневого винта;
- высокое гидродинамическое сопротивление подводной части;
- невозможность использования винтов зарубежных марок за счет разности в системах крепления;
- золотниковое устройство ненадежно;
- регулировка карбюратора осуществляется с затруднениями;
- отсутствие возможности фиксации муфты сцепления во время свободного хода (из-за неудобного реверса) может привести к аварии;
- используемые в редукторе подшипники скольжения имеют короткий срок службы;
- гидродинамический момент (приводит к статическому усилию в румпеле, который стремится развернуть мотор) возникает в результате неудачного положения большого выхлопного патрубка.
Видео:Рекорд скорости вихрь 30Скачать
Технические характеристики «Вихрь 20»
Продувка у этой модели дефлекторная. Диаметр цилиндров – 67 мм, рабочий объем 420 см3. Мощность двигателя составляет от 17 до 20 л. с. При установке мотора «Вихрь 20» на стандартную лодку, ее скорость с 2 пассажирами равна 40–45 км/час, с пятью – 35 км/ч.
Показатель потребления топлива колеблется от 9 до 11 л/час. Топливная смесь стандартная, состоит из масла и бензина в соотношении 50:1. При использовании чистого бензина возможна скорая поломка.
Масса мотора составляет 48 кг.
Технические характеристики «Вихрь 20»
Видео:Скорость крым ямаха 30 13 шагСкачать
Технические характеристики «Вихрь 25»
«Вихрь 25» был выпущен в 1971 году, имеет то же диаметр цилиндров и рабочий объем, что и его предшественник. Эта модель снабжена трехканальной возвратно-петлевой продувкой.
Мощность двигателя 25 л. с. Скорость с 2 пассажирами 30,2 км/час, при полной загруженности 18,5 км/ч. За 1 час эксплуатации мотора расходуется 9–10 л топлива. Топливная смесь: масло и бензин (1:25). Масса мотора до 48 кг.
Видео:Лодка Крым + Вихрь 30 (трим, дистанция приборы)Скачать
Технические характеристики «Вихрь 30»
Ее выпуск стартовал в 70-х годах. Как и «Вихрь 25», эта модель имеет трехканальную возвратно-петлевую продувку. Она оснащена настроенным выхлопом. Диаметр цилиндра составляет 72 мм, объем 733 см3.
Мощность – 30 л. с. Скорость с 2 людьми на борту 30–32 км/час, при полной загруженности – 20 км/ч. Расход топливной смеси 10,5 кг/ч.
Необходимое топливо имеет соотношение масла и бензина 1:20. Сухая масса мотора 45–50 кг.
Читайте также: Допуск масла мотор cfna
Видео:Лодочный мотор Вихрь 25. Казанка//Замер скорости.Скачать
Технические характеристики «Вихрь 40»
В 1975 году был выпущен «Вихрь 40». Это двухтактная, двухцилиндровая модель с объемом цилиндров 660 см3. Максимальная мощность составляет 40 л. с. Сухой вес мотора, достаточно велик, 56 кг.
Технические характеристики «Вихрь 40»
Видео:Лодочный мотор Вихрь 30. Казанка//Жизненные уроки.Скачать
Технические характеристики «Вихрь 45»
Модель «Вихрь 45» разработали, стандартизуя детали с более ранними моделями: «Вихрь 25, 30». В 1983 году мотор «Вихрь 45» прошел все необходимые испытания и поступил в продажу.
Двигатель этой модели имеет 3 цилиндра с возвратно-петлевой продувкой. Диаметр цилиндра, как и у «Вихрь 30», – 72 мм, объем 733 см3.
Показатель максимальной мощности колеблется в пределах 45–47 л. с. За 1 час расходуется до 13 л горючего. Мотор может работать на доступных, недорогих топливных смесях. Масса составляет 62–65 кг.
Видео:Вихрь 30. Лодка казанка. Тест на скорость. Винт шаг 282.Скачать
Технические характеристики «Вихрь 60»
Эта модель сходна с «Вихрем 40», однако рабочий объем за счет установки дополнительного цилиндра увеличен на 1/3. Максимальная мощность 60 л. с.
Видео:Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?Скачать
Отзывы
После эксплуатации лодочного мотора «Вихрь 30» чувство осталось непонятное. С одной стороны, хорошая цена как на мотор, так и на его детали (которые несложно найти). С другой стороны, высокий расход топлива, по моим подсчетам более 10% уходит в воду. Нельзя сказать, что эта модель надежна, так как часто сталкивался с обрезанием шпонки гребного винта, которую менял прямо на месте.
За время пользования мотором «Вихрь 30» было обнаружено больше недостатков, чем достоинств. Неудачная система зажигания. Провода контактируют с маслом из-за того, что тянутся по всей площади. Это приводит к тому, что мотор часто глохнет. Были обнаружены сбои в работе кнопки «стоп». Система охлаждения не справляется со своей задачей. Порадовала только цена.
Подарили «Вихрь 25» на день рождения. Эксплуатирую уже несколько лет. Могу сказать, что меня порадовала простота ремонта и доступность деталей. Однако громкий шум, большой расход топлива и частые поломки убивают хорошее впечатление.
Видео:Лодочный мотор Вихрь 30//Запуск//Ответ на комментарии.Скачать
Какая должна быть максимальная скорость Прогресса + Вихрь 30?
sergKyrnosov
гл. старшина
Лодка Прогресс (75 года, наверное первый) стоит Вихрь 30, винт красный.
В лодке два человека, груза нет.
Какая должна быть скороть максимальная?
Мне кажется как то не очень быстро получается.
Vol_K
мл. лейтенант
Re: Какая должна быть максимальная скорость Прогресса + Вихрь 30 (винт красный)
sergKyrnosov
гл. старшина
Спасибо за ответ.
Я так понимаю самый простой способ измерить скорость это навигатор?
К стати можно использовать простой автомобильный навигатор или лучше какой нибудь спортивный купить?
Pilot-by
капитан 1-го ранга
LUZER
капитан 3-го ранга
Re: Какая максимальная скорость Прогресса с мотором Вихрь 30?
У меня Прогресс 2 с Вихрь 30, с двумя челами и кучей барахла, летит вверх по Волге 39 км/ч по жопсу. 50 лошадок для двойки много, сороковка самый раз с большим запасом.
varlok9000
ст. матрос
Re: Какая максимальная скорость Прогресса с мотором Вихрь 30?
Вчера проводил испытания с жпс-ом
Прогресс-2, мотор 25сил. В лодке два человека примерно 150кг на переднем сидении
Ставил винт Н282 5500об скорость 28-29км.ч
Ставил Н300 5500об скорость 31-32км.ч
Мотор стоит на самом последнем отверстии от транца и приподнят на 1,5см вверх(подложен дерев. брусок) На поворотах захватывает воздух
Лет 7 назад у меня еще работал спидометр, на Н300 показывал 39км.ч Почему же сейчас только 31км.ч? Да и обороты были 5200-5300, а сейчас до 6000 на полный газ?
Хочу купить новый Вихрь 30э интересно как он будет тянуть?
lednic606
вице-адмирал
Re: Какая максимальная скорость Прогресса с мотором Вихрь 30?
lednic606
вице-адмирал
Re: Какая максимальная скорость Прогресса с мотором Вихрь 30?
ribac666
капитан 2-го ранга
Re: Скорость Прогресса с мотором Вихрь 30
Вставлю свои 5 копеек как владеющий прогрессом более 15 лет причем были корпуса и 73 и 78 года постройки, так вот по скорости получается(измерения проводились на винтах с шагом 260 и 282 при нагрузке два человека общим весом 150 кг находившихся на переднем сидении) мерил с помощью ЖПС. Винт с шагом 282 максимальная скорость 36 км на полном газу и 31-32 в пол газа, тахометра на борту не было поэтому по оборотам ничего сказать не могу но винт не самый удачный в плане лопастей, бывали и получше.Винт с шагом 260 картина разительно изменилась мотор поет петух за кормой стал гладким лодка пошла намного веселее это по ощущениям, ЖПС моих ощущений не разделял, скорость на полную 34 км, в пол газа 30 км не больше, такая вот картина, если сесть на корму вдвоем скорость растет на 5 км, винта на 300 на борту не было поэтому не испытывал, но со слов пользователей на такой же лодке с таким мотором на 300 в пол газа те же 30-32 км и самый оптимальный вариант по расходу топлива, также гоняли и измеряли их данным верю как и своим, в общем так оно и должно быть, так как с ростом скорости наши корпуса ложатся плашмя на воду и для дальнейшего наращивания скорости нужно повышать мощность мотора или дорабатывать днище в плане установки реданов для изменения смоченной поверхности.
Читайте также: Ремень мерседес 124 103 мотор
LUZER
капитан 3-го ранга
Re: Прогресс с мотором Вихрь 30
ribac666, а чем отличаются корпуса 73 и 78 года постройки, никак немогу опредилить какого Прогресс года. 36 км это на тридцатке что ли, у меня Вихрь-М 36 км тянет, два тела и кучу хлама. тридцатка на 3-4 км/ч больше делает, при тех же условиях, хрен его знает почему. моторы правда в хорошем состоянии, все там прошлифовано-прополировано, редукторы доработаны. вот Вихрь-М
Вложения
ribac666
капитан 2-го ранга
Re: Скорость Прогресса с мотором Вихрь 30
небольшие визуальные отличия корпусов не в счет, а по ходовым качествам было замечено и не мной одним что лодки разного года выпуска глиссируют по разному, то есть одна идет уверенно приподняв нос а другая стелется по воде и роется носом даже на небольшой волне, знакомый даже ставил редан для борьбы с этим явлением как по мне получилось,причем откидка мотора не меняет почти ничего да и ЖПС тоже не ангел так как проверял два разных в одном автомобиле и один решительно добавлял, а другой украл 10 км от показаний спидометра хотя гаишный радар со спидометром насчет показаний согласен полностью, а вот как по мне лучше бы он у них занижал поэтому на 100% за скорость ручаться не могу с того раза запасся еще 3 винтами будет время попробую и их тоже ну а судя по фото вал удлинен что явно прибавляет несколько км по отзывам тех кто ставил у меня такой лежит но руки никак не дойдут его поставить.
LUZER
капитан 3-го ранга
Re:Скорость Прогресса с мотором Вихрь 30
Да тоже слышал, что Прогрессы 2 поразному себя ведут, хотелось бы знать каких годов именно те Прогрессы. у меня прогресс как раз именно или 73 или 78 года, хотелось бы узнать точно, может быть есть какие нибудь отличия. раньше предпочитал Казанки и в сторону Прогрессов 2 даже несмотрел, считая, как и многие, их совсем немореходным корытом. но лет пять назад подвернулся очень дешево Прогресс 2 и так как на тот момент другого варианта небыло, взял его. не пожалел и в корне изменил свое мнение о Прогрессах 2, побывал на нем во многих штормах, и могу сказать что Прогресс 2 надежный и удобный корабль. в нем больше достоинств, чем недостатков. что касается скорости то по своей сути Прогресс 2 нескоростная лодка, и скорость под Вихрем зависит от многих факторов, таких как состояние днища, правильной развесовкой груза, правильным положением мотора и подбор винта. состояние мотора имеет непоследние значение, и такие сообщения как «ставил винт Н282 5500об скорость 28-29км.ч. и. до 6000 на полный газ» говорят лишь о том что мотор стоит неправильно и состояние лодки оставляет желать лучшего. хотя неисключенно что и жопсы врут, их вряд ли стоит считать эталоном. что касается удлиненного вала, прибавляет ли конкретно он, или что-то другое скорости сказать точно не могу, у меня все редуктора и винты полированы, стоит вихревая помпа(обычная отбирает у мотора много мощи), антикавитационная плита переделана. вобщем еще куча всяких мелких и неочень, стандартных доработок. что в совокупности дает прирост и мощи и тяги.
sergKyrnosov
гл. старшина
Re: Скорость Прогресса с мотором Вихрь 30
💥 Видео
Пуск мотора вихрь 30Скачать
Катер Днепр+Вихрь 30.Замеры скорости с разными винтами.Закрытие сезона 2022.Скачать
вихрь 30 + лодка стингрэй 390Скачать
УАЗ и ВИХРЬ 30 максимальная скоростьСкачать
вихрь 30 + Казанка 6 покатушкиСкачать
Испытания лодки "Крым" на моторе "Вихрь-30"Скачать