Лодочные болотоходы это, подвесные лодочные моторы предназначенные для прохождения труднодоступных водоемов.
Это заросшие травой речки и очень мелкие водоемы для прохождения которых, классический мотор не подойдет и скорее всего, будет поврежден.
Недостаток классических лодочных моторов состоит в том что все они имеют водяное охлаждение, которое подразумевает под собой достаточный доступ воды к помпе охлаждения, к тому же они плохо переносят загрязненную воду, из за этого начинает очень быстро изнашиваться крыльчатка помпы, засоряться каналы системы охлаждения, на внутренних поверхностях блока цилиндров появляются сильные отложения которые, в конечном счете приводят к еще большему ухудшению охлаждения цилиндров и неминуемому выходу из строя самого мотора. Ко всем прочим недостаткам, нужно добавить то что гребные винты классических моторов очень хорошо наматывают на себя водоросли которые не то что бы мешают нормальной работе лодочного винта, но могут и вообще застопорить его работу.
Так каким же должен быть лодочный мотор лишенный всех этих недостатков?
На первый взгляд может показаться, что это должен быть водометный движитель, но и он не обеспечивает устранения вышеизложенных недостатков. Водомет, не смотря на то, что он может пропускать через себя мелкие камушки так же подвержен загрязнению и забиванию травой приемной решетки и системы охлаждения, которая точно такая же как и у классического лодочного мотора., поэтому их эксплуатация крайне не желательна в сильно загрязненных водоемах. Их предназначение это мелкие горные реки или водоемы с относительно чистой водой.
Настоящий болотоход это мотор в первую очередь с воздушным охлаждением, для работы которого абсолютно не важна чистота водоема. В качестве таких двигателей производители применяют малогабаритные двигатели с воздушным охлаждением таких как ERMA или LIFAN.
Двигатели ERMA, которые применяются на болотоходах SEA PRO, изготавливаются в Китае по лицензии компании HONDA. Это надежные и современные моторы которые имеют длительный моторесурс.
Теперь немного о дейдвуде лодочного болотохода.
Их исполнение может быть нескольких видов: с прямой передачей крутящего момента на гребной винт через длинный вал, с передачей с помощью гибкого вала в трубе ( принцип троса спидометра к примеру) и передача крутящего момента с помощью ременной передачи. (лодочные болотоходы Sea Pro )
Теперь давайте рассмотрим каждый вид передачи в отдельности и попробуем понять, какой же привод наиболее предпочтителен.
Ну и наконец, самый оптимальный и лишенный всех недостатков своих собратьев это угловой привод с ременной передачей.
Это наиболее компактный привод, который ни чем не уступает болотоходам с прямым приводом.
В таком приводе гребной вал так же заключен в герметичную трубу с подшипниками на концах, которые надежно защищены сальниками.
Эта конструкция очень надежна и не подвержена засорам износам и различным повреждениям, не имеет повышенного уровня шума и вибрации которым подвержены выше озвученные модели приводов.
Приводится такой вал в движение с помощью зубчатого ремня.
Срок службы ремня достаточно большой, а в аварийной ситуации меняется за двадцать минут.
Держать его в лодке про запас не составляет ни какого труда.
Еще один плюс такой конструкции заключается в том что за счет возможности изменения диаметра шкивов гребного вала и вала двигателя можно более точно подобрать количество оборотов лодочного винта при изготовлении мотора.
Такие подвесные лодочные болотоходы выпускает компания SEA PRO у которой в линейке имеются модели от 6 до 18 л.с., имеются так же модели с электрозапуском.
Стоит так же обратить внимание на лодочные винты для болотоходных моторов.
Здесь так же имеется несколько моментов, на которые необходимо обратить внимание.
Лодочный винт болотохода совсем не такой как у стандартного лодочного мотора.
Это двухлопастной винт выполнен из нержавеющей стали с толстыми лопастями, погнуть или сломать которые попросту невозможно.
Лодочные винты для болотоходов выполненные из алюминия, имеют значительно меньший запас прочности, поэтому выбор в пользу лодочного винта изготовленного из стали на наш взгляд очевиден.
Читайте также: Мерседес 210 119 мотор
Изготовление болотохода под силу многим, собрать мотор из готовых узлов и агрегатов можно без особых усилий.
Особенно этот метод подойдет тем кто любит что то делать своими руками, эксперементировать и находить для себя наиболее подходящее решение.
Видео:Испытания лодочного болотохода / мотовесло / 30 км в час на немане летим!Скачать
Выбор лодочного мотора болотохода (Просматривает: 1)
Владимир38
ТЕРНИКС
ТЕРНИКС
На выходные было принято решение отправиться на красивейшую реку Свердловской области – Уфу – половить голавля и обкатать новый мотор-весло-болотоход.
Мчим по трассе 120 км и мы на месте! Порадовала сборка мотора, все очень просто и быстро. Есть даже видео в ютубе, где его легко собирает маленькая тайская девочка. Загружаем лодку и в путь!
Лодочное сиденье я решил не брать, сижу на экспедиционном ящике IRISRVBOX 700. Внутри в сухости аппаратура, спальник, одежда, еда.
На первом перекате было немного страшновато. Но на пятом я уже скорость не снижал! Мотор-весло – это ВЕЩЬ! По дороге любуемся великолепной природой, отмечаем в навигаторе перспективные рыболовные места, общаемся с «местными», наблюдаем за коровами, поедающими водоросли. Наверное, в той деревне самое вкусное молоко…
И вот она наша поляна! Широкая песчаная отмель, напротив перспективная точка для рыбалки.
Только поставили палатку и пошел сильный дождь. Сидим внутри, кушаем, травим рыболовные байки. И вот он закончился! Завожу мотор с электростартера и мчим за голавлем!
Первый заброс, второй третий, десятый… Смена приманок, места… Ну вот как не верить в приметы? Нам перед самым спуском на воду пожелали удачи…. Пииии….
За вечер один окушок))). Ну да ладно, за рыбой мы ездим осенью за 1000 км. Любуемся видами, тестируем болотоход по траве и на скорость, меняем винты. Развлекаем себя, как можем.
На берегу разводим костер новым для меня способом . В консервную банку наливаешь немного бензина и аккуратно его поджигаешь длинной палкой с намотанной туалетной бумагой))). Думаю, что таким способом можно зажечь абсолютно сырые дрова! На ужин у нас макароны по флотски, чаек с мелиссой. Едим, болтаем, заваливаемся спать пораньше, есть надежда, что с утра будет клевать.
С утра туман такой, что ложкой ешь! Варю на газовой горелке кофе, бужу товарища.
Читайте также: Тележка для лодочного мотора своими руками из дерева
Пора на рыбалку! Но увы, ни поклевочки…. Даже у местных. Делаю для себя вывод, что кроме спиннинга надо брать еще и поплавочку и фидер. Уж очень хотелось отведать наваристой ушицы.
Продолжаем тесты болотохода, валяемся на песочке, купаемся… Ляпота!
Собираемся и мчим против течения обратно! Собираем пару совсем уж мелких перекатов, воды там см 10 не больше. Бурлачим. Через пару часов мы одновременно отдохнувшие и приятно уставшие мы собираемся домой. Еще и речного песка везу, сынок заказал.
Мотор-весло-болотоход. Однозначно классная штука! Воды ему надо от 15 см, неприхотлив, бензин нюхает, собирать-разбирать легко. Теперь для меня будут открыты новые реки. Разумеется, требует настройки, подгонки, подбора винтов.
На этом все. Спасибо всем, кто дочитал до конца. А я пока писал, заново вспоминал эту замечательную поездку!
Вложения
Айвенго
Владимир38
Kaboat — болотоход
ТЕРНИКС
Сергей Алексеевич.00
Galand
ТЕРНИКС
Состоялся долгожданный тест на 7-ми метровом катамаране с новой палубой, транцем и моторе болотоходе Longtail SPS-3 с двигателем Zongshen GB620 21 лс.
Начну с катамарана:
Изготовил экспериментальную палубу как у Ильдуса. Неплохо, но дно надо поднимать, наблюдается эффект прилипания от межбаллонной волны.
Новый телескопический транец. Устроил полностью. Позволяет экспериментировать с разными моторами.
Longtail SPS-3 с двигателем Zongshen GB620 21 лс:
Прямо огонь. С тайским винтом на 10 дюймов спокойно идет 30 км/ч! Двигателю легко, думаю даже попробовать 11й винт. Но надо бы транец пониже опустить, еще лучше поедет.
Вибрация от двигателя на катамаране посильнее, чем на обычной лодке. Надо изготовить изогнутый румпель с антивибрационной рукояткой. После этого можно смело ходить на расстояния до 200 км.
Палуба:
Пока остановился вот на каком варианте. Надеюсь, он будет окончательный))). Нижняя палуба будет из ПВХ, но не натянута, а с провисом. Степень провиса будет регулироваться. То есть получится как бы мягкое трюмо. Предназначение — запас бензина.
Верхняя палуба на 1/2 катамарана из фанеры 9 мм, на 1/2 натянутый тент ПВХ (650 плотности).
Рама:
В основном все устраивает. Принято решение по углам усилить болтами-шпильками. Особенно в районе транца.
Короткий самодельный болотоход был припасен «на вкусненькое»!
Специально для него был изготовлен «низкий» транец, но он не понадобился. Болотоход идеально встал и на высокий, на котором тестировали Лонгтейл.
Отрегулировал угол наклона, чтобы в дрейфе винт погружался наполовину и дал газу! С набором скорости поднялась межбаллонная волна и винт встал в рабочий режим. Но «сапог» стал пахать воду — первый тест я проводил один. Иду к берегу, беру напарника. Его 90 кг обеспечили отличную развесовку! Стали проводить замеры скорости — 29 км/ч!
Что прямо очень понравилось (буду сравнивать с ПЛМ): легкая управляемость, минимум вибрации. И 500 км не устанешь ехать!
Делаю вывод, что вся эта авантюра с постройкой короткого болотохода увенчалась успехом! Он поехал, да еще как! Теперь осталось сделать изогнутый румпель, потом все отпескоструить и покрасить. И можно покорять неизведанные ранее мной реки.
Видео:Лодка Болотоход 4.5м мотор болотоход 35лс скорость 56км.Скачать
Водомёт или болотоход: выбираем союзника для рыбалки
Если вы давно и страстно увлечены рыбалкой, то наверняка в любой момент готовы бросить себе вызов и отправиться за лучшим уловом по сложным или неизведанным маршрутам.
Читайте также: Toyota will cypha мотор
Мелководье горных рек, заболоченные места, речные пороги, водоёмы с большим водорослей, заросли травы – всё это может стать настоящей головной болью даже для опытного рыбака (что уж говорить о новичках!).
Если вы не хотите, чтобы рыбалка в труднопроходимой местности стала «похоронами» для вашей лодки, укомплектуйте её правильным мотором!
Для сплава по сложным маршрутам рыбаки обычно выбирают между двумя вариантами – моторами с водомётной насадкой или моторами-болотоходами.
В чём особенности, преимущества и недостатки каждого агрегата?
Понимание этих аспектов позволит сделать правильный выбор и избежать эксцессов на воде.
Начнём с моторов с водомётной насадкой:
Водомётная насадка представляет собой особый механизм, который устанавливается на подвесной лодочный мотор (ПЛМ). По своей сути водомёт является альтернативной гребному винту, работая по аналогии центробежного насоса.
Вода поступает в корпус со стороны носовой части при вращении лопастей импеллера, после чего вода выталкивается в противоположную сторону и тем самым придаёт ускорение лодке.
В общем, третий закон Ньютона в деле!
Преимущества ПЛМ с водомётной насадкой в следующем:
- Уверенная тяга. Гружёная лодка достаточно быстро выходит на глиссирование, не проседая на пути.
- Отзывчивость мотора. Благодаря этому любые манёвры на воде, резкие развороты и торможения совершаются достаточно быстро.
- Возможность быстрого разгона и поддержания больших скоростей.
- Высокий моторесурс в сравнении с винтовым двигателем.
- Относительно высокая стоимость. Условно, бюджетный комплект из мотора и водомётной насадки обойдётся вам в 250000-350000 рублей, в то время как неплохой мотор-болотоход можно взять за 50000-80000 рублей.
- Полная беспомощность в битве с травой, камышами и прочими зарослями. Да что уж там говорить, порой даже сильно загрязнённая вода с разными примесями может стать фатальной для водомёта! Пожалуй, это главный недостаток водомёта в сравнении с болотоходом, на котором стоит остановиться подробнее.
Как только лодка с подвесным мотором с водомётной насадкой попадает на заболоченную местность, кишащую камышами, кувшинками и прочими местными обитателями, или на участок с густыми зарослями травы, она просто теряет ход.
Дело в следующем: приёмная решётка мгновенно забивается травой, которая в дальнейшем оказывается в отсеке с импеллером. Как результат винт просто перестаёт вращаться, и вы оказываетесь в затруднительном положении посреди пути.
Поднять увесистый мотор, чтобы добраться до водомёта, раскрутить часть деталей, хорошенько прочистить импеллер и решётку, собрать всё обратно – даже умельцу потребуется на это минимум полчаса-час! И такую процедуру придётся проделывать каждые 10-15 минут, пока вы не выберетесь на чистую открытую воду.
После такого настроение само собой будет испорчено, что скажется на дальнейшей рыбалке…
Вывод напрашивается сам собой:
Подвесной лодочный мотор с водомётной насадкой – отличное решение для сплава по мелководью с каменистым или замусоренным корягами, но при этом чистым дном.
На болотистую или травянистую местность на водомёте лучше не соваться!
Теперь давайте поговорим о моторах-болотоходах:
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Испытания болотохода на скоростьСкачать
"КРЫМ" МОТОР-БОЛОТОХОД 20 л. с., скорость, расход топлива, подбор винтов.Скачать
Лодочный мотор Болотоход WRM - 15 (испытания)Скачать
Оффроуд на лодках! Испытываем мотор - болотоход Бурлак!Скачать
Жесткий тест мотора болотохода БурлакСкачать
Ходовые испытания мотора-болотохода 35 л.с.Скачать
ТестДрайв Болотохода 30 л.с под казанкой июнь 2022Скачать
Лодка болотоход-Мотор 40 лс с задней передачей!Скачать
Кит-комплект (нога) мотора-болотохода "Бурлак". Официальная презентацияСкачать
Мотор-болотоход 8л.с.Скачать
ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР МОТОРА БОЛОТОХОДА SEA PRO 6.5! ДВА СЕЗОНА НА ВОДЕ!!!Скачать
Замер скорости. Казанка+Мотор-болотоход 21л.с +тайский винтСкачать
Мотор болотоход 35 лс электроподъёмникСкачать
Болотоход Бурлак и классический лодочный мотор. Соревнование на скорость.Скачать
Винт для лодочного мотора болотохода.Скачать
Тест новых винтов для мотовесла SPS.Скачать
Гимс Проверяет двигло 9.9Скачать
Болотоход bawad тест на скоростьСкачать