Бренд Parsun в сегменте лодочных моторов появился сравнительно недавно. Однако сейчас он является наиболее быстрорастущим. Розничная сеть марки стремительно расширяется. Китайский производитель поставляет продукцию в Канаду, Европу, Мексику, США, Азию и Россию. Главное преимущество лодочных моторов Парсун – малая цена. В сравнении с японскими аналогами она ниже на 30-40%. При этом двигатели бренда сертифицированы на требования ЕРА по экологии.
Агрегат Parsun 5 – функциональный лодочный мотор. Модель зарекомендовала себя как надежное и неприхотливое средство передвижения. Благодаря наличию регулировок подъема двигатель можно применять при движении по мелководью. Управление дросселем с поворотным захватом обеспечивают большую безопасность и маневренность мотора. Также в модели Парсун 5 имеется защита от пуска при включенной передаче и чека аварийной остановки.
Переключение передач двигателя (вперед, нейтраль, назад) осуществляется предельно просто. Улучшенная конструкция стартера, использованная в Parsun 5, сделала запуск мотора более легким. Система CDI минимизирует проблемы при начале работы мотора. Индикатор уровня масла показывает необходимую информацию и позволяет безопасно эксплуатировать агрегат.
Модель Parsun 5 отличают малое потребление топлива и низкий уровень шума. В базовую комплектацию мотора входит универсальный гребной винт, выполненный из алюминиевого сплава. Он отличается высокой надежностью и стойкостью к внешним воздействиям. Корпус сделан из специального сплава и оцинкован изнутри. Это позволяет эффективно противостоять коррозии.
Двигатель Парсун 5 приобретают для небольших лодок в качестве основного мотора или для катеров и средних лодок в качестве дополнительного агрегата. На большие лодки он подойдет для троллинга. Модель доступна с различной длиной дейдвуда (15 или 20 дюймов). При этом мотор имеет компактные габариты и комплектуется специальной ручкой, облегчающей переноску. Для спокойной рыбалки на озере или речке двигатель подойдет идеально.
Среди особенностей лодочного мотора Parsun 5 следует выделить:
1. Многослойное покрытие, соответствующее современным нормам и обеспечивающее привлекательный внешний вид и устойчивость к коррозии.
2. Адаптацию к российским условиям эксплуатации.
3. Систему гашения вибрации, снижающую усталость водителя.
4. Улучшенный глушитель, сокращающий уровень шума, исходящий от мотора.
5. Карбюратор Парсун 5 настроен с учетом характеристик российского топлива.
6. Малую стоимость и доступность расходников и запасных частей к агрегату.
7. Ручной стартер и крыльчатка сделаны из материалов с высокой прочностью.
- Характеристики
- Двигатель
- Видео
- Цена нового и б/у
- Аналоги
- Лодочный мотор Парсун 15 л.с.
- Характеристики
- Двигатель
- Параметры двигателя:
- Отзывы о Парсун 15 л.с.
- Цена нового и б/у Parsun
- Аналоги
- Лодочные моторы Parsun
- О компании
- Модельный ряд
- Применение моторов
- Конструкция и габариты
- Технические характеристики
- Покупка и обслуживание мотора
- Преимущества и недостатки мотора
- Видео
Видео:Тояма 9,9л.с(15)(Парсун). Toyama Marine. Лодочный мотор.Скорость.130 м/ч за сезон.Скачать
Характеристики
Лодочный мотор Parsun 5 комплектуется встроенным топливным баком на 1,2 л. Средний расход топлива составляет порядка 1,6-2 л в час (полного бака хватает на 40-50 минут работы)
Двигатель
4-тактный двигатель имеет принудительную водяную систему охлаждения.
- длина – 716 мм;
- ширина – 361 мм;
- высота – 1029 мм.
Масса установки составляет 24,5 кг.
Характеристики мотора Parsun 5:
- рабочий объем – 112 куб.см;
- номинальная мощность – 3,6 (5) кВт (л.с.);
- максимальная частота вращения – 4000-5000 об/мин;
- количество цилиндров – 1;
- диаметр цилиндра – 59 мм.
Обкатка двигателя Парсун 5 происходит по стандартной схеме. Процесс занимает 10 часов. При этом используется топливная смесь в соотношении 1:25.
Обкатка проходит в 5 этапов:
1. Первые 15 минут – работа на холостом ходу.
2. 2 часа – эксплуатация на 2000 об/мин с регулярным изменением частоты вращения.
3. 2 часа – работа на 2500 об/мин.
4. 2 часа – работа на 2500-3000 об/мин.
5. 3-4 часа – эксплуатация на 3000-3200 об/мин. На данном этапе необходимо периодически давать полный газ (не более 5 минут).
После обкатки необходимо пройти ТО.
Владимир рыбачил с мотором Parsun 5 на Ладоге. Двигатель показал себя довольно хорошо, но китайское производство дало о себе знать. Первый запуск прошел неудачно. Агрегат долгое время просто не хотел заводиться. Несколько раз пришлось помахать рукой. Спустя несколько минут простоя мотор заработал. После хорошего прогрева Парсун 5 заводился уже нормально. На хорошем бензине двигатель отлично держит холостые обороты. Родной винт прослужил очень недолго. Уже через месяц он пришел в полную негодность. В итоге пришлось приобрести винт от Ямахи. Последний добавил в скорости несколько километров.
В целом, Parsun 5 был совсем неплох. В одиночку на 3,4-метровой лодке удавалось разгоняться до 22 км/час. Вдвоем скорость снижалась до 12 км/час. Мощности агрегата хватало не всегда, но для спокойной рыбалки этого было достаточно.
Станислав из Махачкалы эксплуатировал Парсун 5 три сезона. Сам по себе мотор оказался довольно хорошим. Однако качество материалов, из которых он изготовлен, оставляло желать лучшего. Для небольших поездок и малого пробега агрегат вполне подходил. А вот при длительной эксплуатации давал серьезные сбои. Ресурс работы Parsun 5 оказался в разы меньше, чем у Ямаха 5 (ранее эксплуатировал именно этот мотор). Правда, многие детали у данных агрегатов взаимозаменяемы, потому при желании из китайца можно сделать практически полноценного японца. Качество покраски также оставляет желать лучшего. После первого сезона эксплуатации она начала сходить пузырями. В сравнении с российскими моторами «Нептун», «Ветерок» или «Вихрь» Parsun 5 выглядит куда более надежным и привлекательным.
Читайте также: Лодочный мотор ямаха в ставрополе
Видео:Лодочный мотор Parsun 3.6 - выход на глиссер. Легко! Китайский ПЛМ Parsun TC3.6 BMS замер скоростиСкачать
Видео
Видео:Yamaha 9.9 vs Parsun 9.9 тест на скорость. Винт 11-го шага. Команда "НАВИГАТОР" Самарская областьСкачать
Цена нового и б/у
Ценник на Парсун 5 порадует покупателей. Приобрести данный агрегат можно за 60000-65000 рублей. Подержанные модели в нормальном состоянии обойдутся в 35000-40000 рублей. Правда, покупать б/у агрегаты в данном случае является большим риском.
Видео:Мотор Parsun 3.6. Замер скорости 17.4 км/час. Лодка Parsun 300Скачать
Аналоги
Аналогами лодочного мотора Parsun 5 являются модели Selva Oyster 5, HDX 5, Sea-Pro 5 и Hidea 5.
Видео:Какой винт поставить? Скоростной или грузовой? Ремонт лодочных моторов.Скачать
Лодочный мотор Парсун 15 л.с.
Производителем лодочного мотора Parsun 15 является китайская компания Parsun Power Machine. Ее учредитель – фирма Genovo Power Machine, работающая на рынке свыше 30 лет. Именно потому агрегаты Parsun получили хорошую производственную базу, положительно сказывающуюся на общем качестве товара.
По техническим Парсун 15 практически не уступает более именитым моделям. Сам агрегат является аналогом модели Yamaha 15, очень популярной на российском рынке. Среди ключевых особенностей агрегата следует упомянуть:
- нержавеющую помпу;
- термостат для контроля независимой температуры мотора;
- алюминиевый гребной винт;
- облегченный пуск;
- систему зажигания CDI;
- выпуск отработанных газов через винт.
Модель подойдет для различного класса лодок. Скоростные показатели Parsun 15 впечатляют. Надувную лодку длиной 3,8 м с 2 пассажирами на борту и оборудованием агрегат разгоняет до 28 км/час. В одиночку мотор развивает скорость свыше 30 км/час. Сама конструкция установки хорошо продумана. Крышка держится довольно надежно, но есть ощущение, что после множества открываний она может отвалиться. В плане переноски агрегат не совсем удобен. Со стороны румпеля взять его можно, но с другой стороны корпус гладкий и ровный. Одной рукой переносить двигатель в 40 кг неудобно.
Гребной винт выполнен не слишком удачно. Вариант, который идет совместно с агрегатом, не подходит для него. При повышенных оборотах он ведет себя весьма непроизводительно, постоянно булькает и срывается. Эксперты рекомендуют после покупки заменить его на гребной винт другого производителя.
Китайские моторы россиянами по-прежнему воспринимаются с некоторой опаской. Однако на отечественном рынке они укрепляются все больше. Первопроходцы, выбравшие продукты Parsun, убедились в их высоком качестве. Постепенно мнение об агрегатах из Поднебесной меняется. При этом не все китайские двигателя имеют хорошее качество. Парсун 15 показал себя вполне конкурентоспособной моделью с практически идеальным сочетанием цены и качества. Естественно, что сравнивать его с моторами Евинруд и Ямаха, имеющими богатую историю, не следует. Детали корпуса в случае китайского агрегата подогнаны не так идеально, а в сборке видны определенные небрежности. Однако в плане надежности и долговечности Parsun 15 выглядит очень хорошо, что подтверждается постоянным увеличением спроса на данную модель.
Видео:Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?Скачать
Характеристики
Расход топлива у Парсун 15 (как и у всех моторов) зависит от характера движения. При 4000 об/мин он составляет около 3,3 л/час, при 4500 об/мин – 3,9 л/час, при 5000 об/мин – 4,5-5,5 л/час. На максимальных оборотах потребление достигает 7-7,5 л/час. Двигатель имеет выносной топливный бак на 24 л, позволяющий оставаться на плаву длительное время.
Двигатель
2-тактный лодочный мотор Parsun 15 имеет водяное охлаждение и трансмиссию с 3 передачами (вперед, назад, нейтраль). Управление осуществляется посредством удобного румпеля.
Параметры двигателя:
- номинальная мощность – 15 л.с.;
- рабочий объем – 246 куб.см;
- максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин;
- количество цилиндров – 2;
- диаметр цилиндра – 56 мм.
Сухая масса агрегата составляет 37 кг. Размеры модели Парсун 15:
- длина – 848 мм;
- ширина – 328 мм;
- высота – 1039 мм.
Обкатку Parsun 15 желательно выполнять на водоеме. При этом используется обогащенная топливная смесь (1:25). При первом запуске могут возникнуть определенные проблемы. Сразу мотор включается не всегда. После старта его следует прогреть около 10-15 минут, не включая большие обороты. Затем частоту необходимо постепенно увеличивать. Первые 2 часа она не должна превышать половины от предельного уровня (2500 об/мин). Следующие 2 часа рекомендуется обкатывать агрегат на 3000-3500 об/мин, периодически меняя обороты. В оставшееся для обкатки время (5-6 часов) следует включать различные обороты, но долго держать мотор на максимуме не рекомендуется (не более 3 минут). После этого процесс обкатки можно считать завершенным.
Читайте также: Самые дорогие моторы пвх
Видео:Надувная лодка Таймень 3400 НДНД Pro + мотор Parsun 9.8. Мини-обзор и замер максимальной скоростиСкачать
Отзывы о Парсун 15 л.с.
- Не все россияне доверяют китайским продуктам. Однако отзывы в Интернете заставляют развеять сомнения относительно надежности агрегатов марки Парсун.
- Егор приобрел двигатель Parsun 15 три года назад. Раньше и сам относился к продукции из Поднебесной с опаской. Над покупкой мотора раздумывал довольно давно. Бюджет был небольшой, потому рассчитывать на что-то хорошее не приходилось. Изначально выбирал между новым «Ветерком» и подержанным японским агрегатом. Оба варианта не слишком устраивали, поскольку хотелось приобрести мотор с гарантией и дешево. Знакомый посоветовал присмотреться к китайскому агрегату Парсун. Взвесив «за» и «против» решил купить его, хотя страх относительно правильности выбора был большой.
- К самому мотору претензий за 3 сезона практически не было. Купил его весной 2013 года вместе с лодкой «Гольфстрим 330». Ужасного рева, который характерен для некоторых агрегатов, у Парсун 15 нет. На небольших оборотах его практически неслышно, что удобно, когда ставишь сетку.
- В процессе выездов неоднократно замерял скорость. Мотор порадовал своей резвостью. Когда двигался один, он разгонял лодку даже против ветра и течения до 33-35 км/час, вдвоем скорость снижалась до 28-30 км/час. Но подобного режима для комфортного путешествия вполне хватало. При установке специального винта скорость можно увеличить на 2-3 км/час. Средний расход топлива у Parsun 15 также небольшой – примерно 5 л на 20 км. Топлива обычно брал с запасом, поскольку нередко уезжал довольно далеко.
- Консервацию на зиму проводил в сервисном центре, но процедуру можно выполнить и самостоятельно. После простоя Парсун 15 заводился довольно уверенно с 5-6 раза.
- За 3 сезона эксплуатации проблем в работе агрегата не выявил. Один раз поменял свечу и винт. Последний пришлось купить после того, как родной разбил о камни (обошелся он недорого). Мотор и сейчас продолжает радовать. Уверен, что прослужит он еще долго.
- Михаил приобрел Parsun 15 всего год назад. Мотор оказался довольно мощным. При схожем объеме в техническом плане он заметно выигрывал у «Вихря». Первый пуск прошел отлично, но затем мотор почему-то начал глохнуть на холостом ходу. Правда, после 30 минут работы проблема исчезала. Никаких действий пока не предпринимал. По расходу топлива модель является одной из наиболее экономичных. В остальном все устраивает. Мотор по соотношению качества и цены является в своем классе лучшим. Менять его на какую-то другую модель не собираюсь.
Видео:Максимальная скорость лодки ривьера 3200 hdx 5Скачать
Цена нового и б/у Parsun
Купить новый 15-сильный Парсун дешевле 90000 рублей не удастся. Однако ценник на модель куда дешевле, чем у большинства аналогов.
На российском рынке б/у двигателей Parsun 15 не так много. Данный агрегат 2013-2014 годов выпуска обойдется в 45000-57000 рублей.
Видео:Parsun 9.8 + Аква 3600 НДНД обзор для чайников (СЕКРЕТЫ КОТОРЫЕ ВЫ НЕ ЗНАЛИ про лодку и мотор)Скачать
Аналоги
Аналогами мотора являются модели Beluga 15, Hidea 15, Sail 15 и Sea-Pro 15.
Видео:PARSUN T5BMS + Stels 315. Тест скорости лодки Хантер Стелс 315 с мотором Parsun T5bms.Скачать
Лодочные моторы Parsun
Владелец плавательного судна рано или поздно задумывается об увеличении скорости. Добраться до места рыбалки, просто прокатиться «с ветерком», посетить дальнее место, где можно поймать много рыбы получится с использованием лодочного мотора. На веслах, конечно, тоже можно. Но это займет больше времени и физических затрат. Поэтому рано или поздно любой владелец лодки задумывается о приобретении лодочного мотора. Самым распространенным является подвесной лодочный мотор.
Подвесной лодочный мотор – это двигатель, который крепится к транцу лодки и обеспечивает быстрое перемещение без использования весел. Сейчас можно найти много моторов с разными параметрами: мощность, габариты, вес и т.д. Важно разбираться в том, насколько подходит двигатель к конкретной лодке или нет. Это нужно учитывать, потому что иначе в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы. При выборе лодочного мотора необходимо ответить на 3 вопроса:
• Какие рекомендации производителя лодки?
• Нужна ли регистрация мотора?
Двигатель до 5 лошадиных сил справится с передвижением «лишь бы не на веслах». От 5 до 15 «лошадей» смогут обеспечить более быструю езду. На габаритную лодку подойдет мотор от 15 до 30 л.с. Для катеров и лодок RIB подойдут моторы от 40 лошадиных сил.
Читайте также: Рейтинг китайских лодочных моторов 5 лошадиных сил
Видео:Мотор лодочный Тояма 9,8 л.с 2т. (Парсун)Ривьера320ск .Скорость .Скачать
О компании
Парсун – это китайский завод, который запустил производство лодочных моторов в 2002 году. Среди изделий компании – подвесные лодочные моторы, генераторы и водные помпы. Своим быстрым завоеванием рынка в Европе, Америке, Австралии и Канаде компания Парсун обязана ответственным подходом к разработке каждой детали.
Инженеры компании тщательно разрабатывают технологии и подбирают сырье для деталей лодочных моторов. Все модели моторов, перед тем как покинуть стены производства, проходят многодневное тестирование (более 20 дней). Для выявления возможных дефектов мотора, его проверяют в течение 30 минут. Моторы Парсун китайского производителя уступают в качестве японским и американским аналогам. Компания дает гарантию 1 год на работу своих моторов.
Видео:После этого видео не будет вопросов, как едет пятерка? Тест 5 л.с. на лодке 380 см.Скачать
Модельный ряд
Компания Parsun производит моторы двух видов:
• Двухтактные моторы. T 2.5 BMS, 3.6 BMS, T4, T5, T 5.8, T 6 BMS, T8 BMS, T 9.8 BMS, T 9.9 BMS, T 15 BMS, T 20, T 25, T 30, T 35, T 40.
• Четырехтактные моторы. 6, F4, F5, F6, F8, F9.8, F9.9, F13.5, F 15, F20, F25.
Мощность предлагаемых двигателей от 2.6 лошадиных сил до 60 лошадиных сил. Большая часть моторов производится с коротким и длинным дейдвудом.
Двухтактные моторы не имеют больших габаритов, но более шумные и неэкономичные в потреблении топлива. Четырехтактные двигатели более экономичные и тихие, но имеют приличные габариты и вес.
По длине дейдвуда моторы Парсун разделяются на:
• Моторы с коротким дейдвудом.
• Моторы с длинным дейдвудом.
Выбор дейдвуда (длина от верхней части мотора до винта) зависит от типа и размера транца. Необходимо соблюдать рекомендации производителя иначе мотор может работать некорректно или прослужит совсем недолго. Компания Парсун использует следующие обозначения размеров транцев (S – 38-45 см; L – 50-57 см; U – 65-68 см).
Модели лодочных моторов Парсун могут различаться также по типу стартера: ручной или электрический. Двигатели с ручным управлением более дешевые и имеют меньший вес. Электрические моторы более удобны в управлении.
Видео:Лодочный мотор Parsun 6 л.с. Тест скорости под разными нагрузкамиСкачать
Применение моторов
Моторы Парсун применяют на разных плавательных суднах. Моторы малой мощности используют на небольших лодках для недальних перемещений по водоему. Среднемощные моторы можно использовать на средних водоемах для более длительных передвижений. Более мощные изделия можно использовать для катеров.
Видео:Лодочный мотор Parsun 2.6 | Самый недорогой мотор для лодки ПВХ Parsun T2.6С BMS | Тест на водеСкачать
Конструкция и габариты
Конструкция и габариты лодочного мотора Парсун зависит от конкретной модели. Наиболее покупаемыми двигателями считаются моторы от 2,6 до 5 «лошадей». Габариты моторов Парсун можно отнести к малым и среднегабаритным двигателям.
Рассмотрим одну из наиболее популярных среди наших рыболовов модель Parsun Т5ВМS.
1. Двухтактный двигатель с 1 цилиндром;
2. Имеет привлекательный дизайн;
3. Многослойное покрытие обеспечивает дополнительную защиту и устойчивость к коррозии;
4. Низкий уровень вибрации и шума;
5. Винт выполнен из алюминиевого сплава высокого качества;
6. Мотор оснащен системой электронного зажигания CDI;
7. Подача топлива регулируется, что гарантирует стабильное движение и возможность быстрого ускорения;
8. Система ручного запуска;
9. Водяная система охлаждения;
10. Ручная система подъема;
11. Габариты (см): длина -70, ширина – 34,3, высота – 101,4.
Видео:Лодочный мотор / HDX / 9.9 / самый полный обзор на суше и на водеСкачать
Технические характеристики
Характеристики китайских двигателей Парсун соответствуют характеристикам моторов мировых лидеров.
Мотор Parsun (Парсун) Т5ВМS имеет параметры:
• Встроенный топливный бак 2,7 литра;
• Максимальные обороты – 4500-5000 об/минуту;
• Система питания – карбюратор;
• Система смазки двигателя – предварительное смешивание.
Видео:Лодочный мотор Parsun 5.8 для глиссера и троллинга. Обзор и тест драйв мотора Parsun TE5.8 BMSСкачать
Покупка и обслуживание мотора
Покупка любого мотора Парсун – это отличное вложение средств. Моторы имеют 1 год гарантии. Среди двигателей можно найти нужный вам мотор, который подойдет для конкретной лодки. В качестве деталей и сборки не приходится сомневаться. Нельзя забывать о своевременном прохождении ТО. Регулярный осмотр и ТО мотора будут залогом длительной и качественной эксплуатации двигателя
Видео:Аж СТРАШНО было! ТЕСТ лодок ПВХ с разными МОТОРАМИ 9.8, 9.9, 15 л.с.Скачать
Преимущества и недостатки мотора
2. Многослойное покрытие мотора обеспечивает долгий срок его службы;
3. Качественное сырье деталей;
4. Наличие индикатора масла;
5. Небольшой уровень шума и вибрации;
6. Функция движения по мелководью помогает беспрепятственно перемещаться по водоему;
7. Невысокая стоимость по сравнению с европейскими аналогами.
1. Моторы Парсун не отличаются экологичным использованием;
2. Для некоторых моделей необходимо предварительное смешивание бензина и масла;
Моторы Парсун адаптированы для использования в условиях российских водоемов. Двигатели этой фирмы недорого стоят и имеют хорошие рекомендации от владельцев.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
Скорость с мотором 9.8 чемпионский против стандартногоСкачать
Сколько пойдет мотор 9.9 + лодка 300 нднд Я НЕ ОЖИДАЛ ТАКОЙ СКОРОСТИСкачать
Лодочный мотор HDX 2.6 Какая максимальная скорость???❓❓❓Скачать