Скорость мотобуксировщика с редуктором

Редуктор или вариатор. Что выбрать?
В этой статье, мы не будем детально рассматривать технические особенности, а остановимся исключительно на эксплуатационных моментах использования двух самых популярных трансмиссий на мотобуксировщиках (мотособаках).

Вариатор – это механическая, открытая, клиноременная бесступенчатая передача. Основная задача вариатора плавно изменять частоту вращения ведомого вала. Вариатор САФАРИ состоит из 2х шкивов (ведущего, ведомого) и клиновидного ремня. Работает вариатор в прямой зависимости от количества оборотов двигателя.
Каким образом вариатор меняет передаточное число от двигателя к ведущей звезде мотобуксировщика?
Устройство ведущего шкива (ведущий шкив вращается ведущим валом двигателя) таково, что при воздействии центробежной силы его «щеки» плавно сжимаются и тем самым выжимают клиновидный ремень от центра шкива. Ведомый же шкив, наоборот, при этом разжимается, и на нем ремень утопает все ближе к центру шкива. Чем выше обороты двигателя — тем сильнее сжимается ведущий шкив и разжимается ведомый, тем самым и меняя передаточное число от ведущего вала двигателя к ведущей звездочке. Этот процесс хорошо виден на следующих рисунках:

Двигатель мотобуксировщика не запущен

Двигатель мотобуксировщика запущен на малых оборотах

Двигатель мотобуксировщика запущен на средних оборотах

Двигатель мотобуксировщика запущен на максимальных оборотах

В целом, при использовании вариатора «САФАРИ» в качестве трансмиссии на мотобуксировщиках – он всем хорош, но у вариатора есть один недостаток – он боится попадания воды на ремень. При попадании воды на ремень он увлажняется и теряет сцепку с металлическими щеками диска вариатора — и буксировщик немного теряет в тяговом усилии.
Основным преимуществом вариатора перед понижающим редуктором с автоматическим сцеплением является то что на вариаторе можно ехать на низких оборотах сколь угодно долго. Редуктор низких оборотов не любит.

Понижающий редуктор с автоматическим сцеплением в масляной ванной.

Данный редуктор понижает обороты двигателя и заменяет вариатор, получается нечто похожее на автоматическую коробку передач, добавили газу – поехали, уменьшили подачу газа – остановились.
Редуктор с автоматическим сцеплением применяется в мотобуксировщиках и картингах.
При использовании данного редуктора на всесезонных мотобуксировщиках есть ряд преимуществ перед вариатором «САФАРИ»
Редуктор и сцепление не боятся попадания воды – так как надежно закрыты в алюминиевом корпусе – что для всесезонной техники огромный плюс – так как, в весеннее — осенний период можно легко соскочить например в колею наезженную лесовозами заполненную водой, или попасть в подобные непредвиденные ситуации. Так же, при эксплуатации весной, летом, осенью – часто возникает проблема преодоления бродов – на моделях с редуктором глубина преодолеваемого брода может достигать 50-60 см.
Простота эксплуатации. Не требует, каких либо дополнительных «выставлений» и настроек после снятия/установки.
Основным недостатком редуктора с автоматическим сцеплением является то, что он «не любит» низких оборотов. Т.е держать менее ½ газа более 3х минут – производитель редукторов не рекомендует.
ВЫВОД:
Если вы собираетесь эксплуатировать буксировщик по болотам или в других особо влажных условиях — то, для большей эффективности мы рекомендуем брать модель с редуктором. Максимальная мощность ДВС 9 л/с.
Если же планируется сухая и зимняя эксплуатация, или требуется 13 или 15 л/с то модель с вариатором будет работать эффективнее.

Содержание
  1. Как увеличить скорость мотобуксировщика
  2. Замена ремня вариатора
  3. Замена верхней звезды на ведомом валу
  4. Скорость или тяга что важнее
  5. В чем минус большого угла атаки?
  6. Как волокуша может влиять на скорость
  7. Лыжный модуль тормозит или добавляет в скорости?
  8. Тип подвески — склизовая или катковая?
  9. Как влияет вариатор и топливо на скорость
  10. Сравнение мотобуксировщиков по скорости — видео
  11. Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода) (Страница 1 из 25)
  12. Сообщений с 1 по 25 из 602
  13. 1 Тема от sibir 10-11-2015 19:13 (10-11-2015 19:15 отредактировано sibir)
  14. Тема: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)
  15. 2 Ответ от Карлсон 12-11-2015 14:14
  16. Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)
  17. 3 Ответ от sibir 12-11-2015 17:20 (12-11-2015 17:22 отредактировано sibir)
  18. Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)
  19. 4 Ответ от Карлсон 13-11-2015 15:49
  20. Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)
  21. 5 Ответ от sibir 13-11-2015 19:36
  22. Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)
  23. 6 Ответ от евгеха 14-11-2015 12:23
  24. Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)
  25. 7 Ответ от Alex 74 14-11-2015 13:41
  26. Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)
  27. 8 Ответ от sibir 15-11-2015 10:59 (15-11-2015 11:04 отредактировано sibir)
  28. Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)
  29. 9 Ответ от mehatronik-1968 15-11-2015 11:47 (15-11-2015 11:48 отредактировано mehatronik-1968)
  30. Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)
  31. 10 Ответ от sibir 15-11-2015 11:59
  32. Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)
  33. 11 Ответ от mehatronik-1968 15-11-2015 12:22
  34. Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)
  35. 12 Ответ от mehatronik-1968 15-11-2015 12:28
  36. Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)
  37. 13 Ответ от sibir 15-11-2015 13:33
  38. Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)
  39. 🌟 Видео

Видео:ORR-80: ВАРИАТОР или РЕДУКТОР. Толкач. Итоги. Часть 5Скачать

ORR-80: ВАРИАТОР или РЕДУКТОР. Толкач. Итоги. Часть 5

Как увеличить скорость мотобуксировщика

Мототобуксировщик при грамотной настройке, при хороших комплектующих разгонится, возможно, до 60 км в час. Но не нужно забывать, что это очень опасно, потому что никаких средств защиты – ни мотоциклетных, ни снегоходных у человека, как правило, не бывает — тулуп, зимний костюм и все. Если это не пугает, то читаем инструкци ниже.

Видео:Всё о ПОНИЖАЮЩЕМ РЕДУКТОРЕ С АВТОМАТИЧЕСКИМ СЦЕПЛЕНИЕМ для самодельной техники и мотоблокаСкачать

Всё о ПОНИЖАЮЩЕМ РЕДУКТОРЕ С АВТОМАТИЧЕСКИМ СЦЕПЛЕНИЕМ для самодельной техники и мотоблока

Замена ремня вариатора

Самый верный способ поднять скорость на мотобуксировщике – это поставить 33 ремень вариатора

Скорость мотобуксировщика с редуктором

Изначально все производители стараются ставить 30-ый ремень (30-ширина ремня), для того, чтобы не было самохода. Скорость с 30 ремнем чуть поменьше, зато нет такого дикого самохода.

Скорость мотобуксировщика с редуктором

Как правило, некоторые клиенты, покупая мотобуксировщик, ничего о нем не знают. У них до этого не было этой техники — просто видели на рыбалке, как куча мужиков проезжает мимо. Человек загорелся идеей купить мотобуксировщик. Покупает, получает скоростной мотобуксировщик, у которого стоит звездочка на 13 зубьев и ремень 33-ий. Заводит, дергает, и он, чуть ли не отрывая руку, начинает от него убегать. Это, кстати, частая проблема с 33-ми ремнями.

Видео:Как можно быстро и просто увеличить скорость мотобуксировщикаСкачать

Как можно быстро и просто увеличить скорость мотобуксировщика

Замена верхней звезды на ведомом валу

Для тех рейдеров, которые уже поездили, для матерых гонщиков на мотобуксировщиках, кто передвигается по водохранилищу или по накатанной дорогое, скорость отчасти важна, потому что можно разогнаться и доехать быстрее.

Сделать такой мотобуксировщик реально. Поставил 30 ремень и 11-ую (11 зубьев) верхнюю звездочку на ведомом валу, и твоя скорость увеличится, если правильно настроена трансмиссия, правильно работает двигатель на правильные обороты. В целом буксировщик может разогнаться с 15 сильным двигателем, с 30 ремнем и 11 звездой верхней на ведущем валу и на ведомом валу 26-ая – он разгонится от 40 до 50 км в час.

Скорость мотобуксировщика с редуктором

Если тебе этого мало и ты все-таки решил свой мотобуксировщик тюнингануть и сделать его максимально быстрым – что нужно сделать? Если у тебя классическая трансмиссия от снегохода Буран – это вариатор Сафари с дисками трансмиссии подвижным и неподвижным, что нужно сделать? Снимается ведомый диск, туда подкладываются шайбы по 4 мм, чтобы туда идеально встал 33 ремень. Все это обратно собирается — ведомая трансмиссия. Получается, что у нас зазор между дисками ведомым и ведущим стал больше, увеличился. Соответственно, сам вариатор заточен под 33 ремень изначально, там ничего регулировать не надо. И все – ставишь 33 ремень.

Читайте также: Редуктор для дыхательного аппарата омега

Для пущей уверенности, чтоб он вообще поливать начал, нужно на ведущем валу штатную верхнюю звездочку11 зубьев заменить на 13 зубьев, соответственно скорость увеличится.

И твой буксировщик при грамотной настройке, при хороших комплектующих разгонится, возможно, до 60 км в час. Но не нужно забывать, что это очень опасно, потому что никаких средств защиты – ни мотоциклетных, ни снегоходных у человека, как правило, не бывает — тулуп, зимний костюм и все.

А даже на скорости 30 км в час упасть с саней на накатанный снег равносильно удару об асфальт. А если неровности, пни какие-то, это небезопасно. Человек понимающий никогда не будет этим заниматься, потому что со штатным ремнем, если все грамотно настроено на заводе-изготовителе, 40 км в час – это хорошая, приличная скорость.

Тем более, если ты настроил свой мотобуксировщик на 60 км, где можно ехать с такой скоростью? Мотобуксировщик предназначен для езды по заснеженной местности, где пешком идти неудобно из-за большой глубины, на лыжах долго и устаешь. По целине, по снегу мотобуксировщик не побежит 60 км в час, скорость все равно теряется.

Видео:Реверс-редуктор для мотобуксировщика/мотособаки | Обзор | MotoDogСкачать

Реверс-редуктор для мотобуксировщика/мотособаки | Обзор | MotoDog

Скорость или тяга что важнее

Вот как раз в пухляке на целине нужна тяга, мощность, потому что ты сел сам в буксировщик, весишь ты 90 кг, с тобой едут в санях 2 товарища, которые тоже любят рыбалку или охоту. Буксировщик у тебя быстрый, оборотистый. Ты по накатанной дорожке быстро выехал из деревни. И вот ты видишь перед собой непаханое поле, куда всю зиму падал снег. Как только ты заедешь на целину и чуть больше дашь газа, гусеница вращается очень быстро, а буксировщик зарывается в снег и все. А дальше он просто роет под собой. Но если оставить штатный ремень и звезду не увеличивать на ведущем валу, а на ведомом поставить не 26, а 32-ю, ты потеряешь в скорости по минимуму – от 3 до 5 км в час. Мотобуксировщик будет ехать 40 км в час, а тяговые способности у него увеличатся. То есть когда вы втроем едете на мотобуксировщике по целине, он не будет зарываться в снег, а тащить свою ношу на приличной скорости.

Тебя это будет устраивать больше, чем постоянно зарываться в снег.

Видео:Открою секрет , почему мото-собака едет медленно .Скачать

Открою секрет , почему мото-собака едет медленно .

В чем минус большого угла атаки?

Когда у тебя угол атаки сильно задран, уменьшается площадь опоры. Гусеница имеет длину 2820 мм. Если угол атаки нулевой, это огромный плюс, потому что проходимость по глубокому снегу лучше, потому что пятно опоры диной 1400 мм прямо лежит на снегу и это хорошо, это плюс. Но минус такой конструкции в том, что ты собираешь под снегом все пни, ледышки звездой, цепью, и есть возможность удара о препятствие – камень или что-то еще. Ты можешь погнуть звезду или раму, порвать цепь и прочее.

Скорость мотобуксировщика с редуктором

Угол атаки влияет на проходимость, а чем она лучше, тем выше скорость. С большой площадью опоры мотобуксировщику легче ехать по снегу, и едет он быстрее — это плюс. А минус – это вероятность того, что ты погнешь себе звезду или порвешь цепь. Вероятность очень большая: 70 процентов из 100. Мы едем по лесу, пруду какому-то, где есть ледышка и торчат торосы и можно удариться. Угол атаки отчасти влияет на скорость.

Чем меньше угол атаки, тем больше пятно опоры. Чем больше пятно опоры, тем проще буксировщику двигаться по глубокому снегу.

Чтобы увеличить скорость, надо уменьшить угол атаки, но при этом возникает куча проблем. Звезда будет биться обо все неровности. Если угол атаки сильно задран, мы исключаем удары звезды о землю, но получаем уменьшенное пятно опоры. Это приводит к тому, что мы будем проваливаться больше в снег и вероятность того, что мы зароемся, очень большая. Поэтому самое лучшее – иметь оптимальный угол атаки. Это золотая середина — когда звезда не сильно задрана и не сильно опущена, где- то на уровне 10 см от земли.

Видео:Автоматическое сцепление: плюсы и минусыСкачать

Автоматическое сцепление: плюсы и минусы

Как волокуша может влиять на скорость

Все зависит от типа местности. Мотобуксировщик нужен для того, чтобы пробираться там, где много снега. Если волокуша широкая, шире гусеницы, она будет нарезать свой след. Например, сани шириной 800 мм, а гусеница 500. То есть сани нарывают себе дорогу. Теряется мощность, увеличивается расход топлива, мотобуксировщик начинает работать на максимальных оборотах, потому что надо тянуть себя, пассажира и сани. Таким образом, сани должны иметь колею, близкую к колее мотобуксировщика. Если ширина саней в след мотобуксировщика, скорость будет хорошая, если шире, скорость уменьшается.

Видео:ЗАДНЯЯ ПЕРЕДАЧА НА БУКСИРОВЩИК сделал за 40 МИНУТСкачать

ЗАДНЯЯ ПЕРЕДАЧА НА БУКСИРОВЩИК сделал за 40 МИНУТ

Лыжный модуль тормозит или добавляет в скорости?

Лыжный модуль влияет на комфорт. Увеличение скорости не дает, потому что ты нагружаешь переднюю часть. Скорость уменьшается при любом раскладе, потому что мотобуксировщик уже начинает тебя толкать, а не буксировать.

Видео:Рекорд скорости на мотособаке 18 л.с.Скачать

Рекорд скорости на мотособаке 18 л.с.

Тип подвески — склизовая или катковая?

Да. Плюс склизовой подвески в том, что распределение давления на гусеницу равномерное по всей гусенице. У нас нет провалов, гусеница полностью натянута. На катковой подвеске есть точки давления – где каток, там и давит. В остальных местах гусеница проседает и теряет пятно опоры. Таким образом, склизовая подвеска увеличивает скорость по глубокому снегу. Еще плюс : склизовая подвеска максимально открытая и снег из нее выходит хорошо по сравнению с катковой. Есть большой минус склизовой подвески: если она не смазывается снегом, она начинает гореть и накладку склиза можно убить за 1 поездку, сжечь, стереть просто.

Читайте также: Что делает редуктор заднего моста

Видео:Тест доработанное сцепление Лифан. Мотобуксировщик Енисей 6.5-380.Скачать

Тест доработанное сцепление Лифан. Мотобуксировщик Енисей 6.5-380.

Как влияет вариатор и топливо на скорость

Если вариатор сделан не в заводских условиях, а где-нибудь в гараже из китайского литья, необработанного, недоработанного (грузики, втулочки, ход – все должно быть доработано) – да, может влиять. Все зависит от того, насколько качественно сделан вариатор. Если вариатор сделан топорно, это скажется и на скорости, и на выработке ремня, и на качестве езды.

Топливо. Все производители используют китайские двигатели и 92 бензин. Это движки с воздушным охлаждением. Охлаждение минимальное, на двигателе чехол плюс капот. А так как стенки зеркала цилиндра нагреваются до 220 градусов при работе, то при использовании 98 бензина с более высоким октановым числом нагрев увеличивается, и перегреть движок с таким топливом можно гораздо быстрее, чем с 92. Разницы в скорости не будет, но можно перегреть движок. Для того, чтобы не перегреть движок, нужно устанавливать датчики температур и следить за температурой.

Видео:Реверс редуктор. Проще некуда.Скачать

Реверс редуктор. Проще некуда.

Сравнение мотобуксировщиков по скорости — видео

Видео:Буксировщик с задатками снегохода | Реверс редуктор и задняя передачаСкачать

Буксировщик с задатками снегохода | Реверс редуктор и задняя передача

Скорость мотобуксировщика с редуктором

Видео:Правильная работа вариатора на Тофаларе 500 с коробкой реверс!Скачать

Правильная работа вариатора на Тофаларе 500 с коробкой реверс!

Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода) (Страница 1 из 25)

Форум любителей мотособак → Трансмиссия → Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Видео:реверс редуктор + мотобуксировщикСкачать

реверс редуктор + мотобуксировщик

Сообщений с 1 по 25 из 602

1 Тема от sibir 10-11-2015 19:13 (10-11-2015 19:15 отредактировано sibir)

  • sibir
  • Заблокирован
  • Неактивен
  • Откуда: г. Снежинск,Чел. обл.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 2,489

Тема: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Общая формула для расчета скорости.

V= N*a*h*60/ (1000*n),км /час,
где:
V-скорость ,км/час;
a—количество зубов на ведущей звезде гусеницы (для Бурановской гусеницы a=9);
h-шаг гусеницы (для бурановской гусеницы h=0,0505 м);
n-полное передаточное отношение трансмиссии ;
60 и 1000-размерные коэффициенты.
ПРИМЕР.
1. Рассчитать макс. скорость снежика с редуктором (ПО=2) и звездочками 11 и 36.
1.1. ПО цепной передачи=36:11=3,27
1.2.Общее ПО=2*3,27=6,54
1.3.Макс. скорость равна:

V= 3600*9*0,0505*60/ (1000*6,54) =15 км /час,
Задавая другие обороты или другое ПО ,получите скорость при этих оборотах и другом ПО.

Аналогично проводится расчет при вариаторной трансмиссии.Если надо покажу,а также расчет максимальной силы тяги и расчет ПО для макс. тяги.

2 Ответ от Карлсон 12-11-2015 14:14

  • Карлсон
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Откуда: Комсомольск на Амуре
  • Зарегистрирован: 09-10-2015
  • Сообщений: 86

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

А можете показать расчет скорости и тяги, если известно, что — Двигатель 15 л/с., вариатор — Сафари, звездочки 9 и 30, цепь — ИЖ.

3 Ответ от sibir 12-11-2015 17:20 (12-11-2015 17:22 отредактировано sibir)

  • sibir
  • Заблокирован
  • Неактивен
  • Откуда: г. Снежинск,Чел. обл.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 2,489

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Добрый вечер,Карлсон! Давай попробуем посчитать.
1.Расчет макс скорости.
Исходные данные:
ПО вариатора Сафари по разным данным колеблется в диапазоне от (0,8-3,2) до (1,0-3,0). Все расчеты желательно делать «в запас»,поэтому принимаем диапазон (1,0-3,0).
ПО цепной передачи =30/9=3,33.
Общее минимальное ПО=1,0*3,33=3,33.
Расчет макс. скорости:
V= 3600*9*0,0505*60/ (1000*3,33) =29,5 км /час.

2. Расчет макс.силы тяги.
Исходные данные:
Макс. крутящий момент двигателя 26Нм или 2,65кГм (по разным данным от 26 до 28. Берем минимальный-опять-же в запас)
Макс. ПО=3,0*3,33=9,99.
Эффективный радиус бурановской звездочки=9*0,0505/(3,14*2)=0,0724 м.
Расчет:
а) Макс. крутящий момент на звездочке=2,65*9,99=26,47кГм.
б) Макс. сила тяги=26,47/0,0724=365,6 кГс.
в) Макс. скорость при макс. тяге
V= 2500*9*0,0505*60/ (1000*9,99) =6,8 км /час

ВЫВОД: Тяга огромная.Если тебя устраивает макс .скорость без особого груза в 30 км/час и скорость с о-о-чень большим грузом около 7 км/час,то не надо никаких дополнительных коробок передач.
Привет от Малыша

4 Ответ от Карлсон 13-11-2015 15:49

  • Карлсон
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Откуда: Комсомольск на Амуре
  • Зарегистрирован: 09-10-2015
  • Сообщений: 86

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Спасибо за расчет. Понять одно не могу, почему вы берете обороты 3600 и 2500?
П.С. Карлсон, потому что увлекаюсь полетами на параплане как в свободном полете, так и с моторчиком.

5 Ответ от sibir 13-11-2015 19:36

  • sibir
  • Заблокирован
  • Неактивен
  • Откуда: г. Снежинск,Чел. обл.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 2,489

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Спасибо за расчет. Понять одно не могу, почему вы берете обороты 3600 и 2500?
П.С. Карлсон, потому что увлекаюсь полетами на параплане как в свободном полете, так и с моторчиком.

Скорость мотобуксировщика с редуктором

Тоже увлекался полетами на мотодельтаплане (ох,и давно же это было)!
На наших моторах :
обороты 3600 соответствуют макс. мощности;
обороты 2500 соответствуют макс. крутящему моменту.

Удачи тебе.

6 Ответ от евгеха 14-11-2015 12:23

  • евгеха
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Нарва-Эстония/Пошехонье-Россия
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 2,680

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Васильевич
СПАСИБО.
..по второму пункту не догонял немного, теперь всё понятно
..как бы ещё применить расчёты к ОООЧЕНЬ большому грузу возьмём хотя бы так
100кг букс+ 100кг водитель
100гк букс +100кг водитель + 400кг пассажиры/груз ..условия применять не будем, возьмём дорогу т.е нормальные

7 Ответ от Alex 74 14-11-2015 13:41

  • Alex 74
  • Модератор
  • Неактивен
  • Откуда: Вологодская обл
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 5,026

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

обороты 3600 соответствуют макс. мощности;

При условии что они ограничены именно до 3600.При снятии ограничения,кривая какое-то время ещё растёт.Оффициальных данных нет,так-как изготовитель ограничил обороты именно на 3600.При снятии ограничения оборотов,картина изменится.Но без стенда это не узнать.

8 Ответ от sibir 15-11-2015 10:59 (15-11-2015 11:04 отредактировано sibir)

  • sibir
  • Заблокирован
  • Неактивен
  • Откуда: г. Снежинск,Чел. обл.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 2,489

Читайте также: Redverg масло для редукторов

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Всем привет!
Правильный вопрос задал (самый сложный и «скользкий»). Сформулирую его так.

Какой макс. вес прицепа,если известен вес букса и тяга двигателя ?

9 Ответ от mehatronik-1968 15-11-2015 11:47 (15-11-2015 11:48 отредактировано mehatronik-1968)

  • mehatronik-1968
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Пермский край. Горнозаводск.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 7,796

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Уже не могу найти информацию по замерам оборотов двигателей. Проверял тахометром на девятке и тринадцати сильном. Давненько уже дело было. Так вот оборотов в 3600 я не нашел. Все крутится в районе 3800.

10 Ответ от sibir 15-11-2015 11:59

  • sibir
  • Заблокирован
  • Неактивен
  • Откуда: г. Снежинск,Чел. обл.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 2,489

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Уже не могу найти информацию по замерам оборотов двигателей. Проверял тахометром на девятке и тринадцати сильном. Давненько уже дело было. Так вот оборотов в 3600 я не нашел. Все крутится в районе 3800.

Скорость мотобуксировщика с редуктором

Если предыдущие расчеты не вызывают сомнения ,то последующий -это мое видение вопроса. Желательно поспорить,но обоснованно.
Небольшая преамбула,чтобы разобраться в терминах , понятиях и обозначениях.
1. Сила тяги ,рассчитанная в предыдущем посту,на самом деле силой тяги НЕ является.Это сила,которую может развить двигатель,и она не тянет букс.Обозначим ее: Fд-сила двигателя,кГс.
2. Реальная сила тяги ( F ) возникает при контакте гусеницы с поверхностью и является одной из составляющих сил .
а) движение по горизонтали:
F-сила тяги;
mg-вес букса;
N-реакция опоры;
Fтр- сила трения (сцепления ) букса с дорогой;
k1-коэффициент трения (сцепления) гусеницы и дороги.

По условиям задачи:
1. Движение равномерное по горизонтали.
2. Условия нормальные-принимаем «запорошенная снежная дорога»

Формула для равномерного движения:
F = Fтр = k 1* mg
При движении с прицепом появится еще одна сила-сопротивление прицепа:
F пр= k 2* Mg
k 2-коэффициент трения волокуши и снега;
Mg-вес прицепа.
Общая формула: F = Fтр+ F пр = k 1* mg + k 2* Mg

А теперь самое интересное! Какому условию соответствует макс. вес прицепа (величина Mg).
Очевидно,что моменту начала пробуксовки.
Пробуксовка будет при нулевой силе тяги,т.е.когда силы сопротивления сравняются с силой тяги (букс остановился и гусеницы беспомощно крутятся).
Значит: Fтр= F пр или k 1* mg = k 2* Mg
Отсюда:
Mg= k 1* mg / k 2
Осталось определить значения коэффициентов,а это и есть самая «скользкая» часть расчета.
Продолжение следует .

11 Ответ от mehatronik-1968 15-11-2015 12:22

  • mehatronik-1968
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Пермский край. Горнозаводск.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 7,796

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Осталось определить значения коэффициентов

Их не определить никогда. Для разных условий, они будут разными. Придется снимать динамометром тягу на срыв саней с места, тягу при равномерном движении. В зависимости от загрузки саней, плотности снега, различном скольжении, у всех будут совершенно разные показатели. Трудно измерить лобовое сопротивление буксировщика, это-же сопротивление для него и и саней на разных режимах скорости. Вот в этом месте и заканчивается теория, начинается индивидуальная практика, которую не прибить к расчетам для общего пользования.

12 Ответ от mehatronik-1968 15-11-2015 12:28

  • mehatronik-1968
  • Старейшина
  • Неактивен
  • Откуда: Пермский край. Горнозаводск.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 7,796

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

При снятии ограничения,кривая какое-то время ещё растёт.Оффициальных данных нет,так-как изготовитель ограничил обороты именно на 3600

Нет Александр, это пик мощности. Далее, мощностная характеристика крутопадающая. Я где-то видел и другой график, за пределами 3600 об/м.

13 Ответ от sibir 15-11-2015 13:33

  • sibir
  • Заблокирован
  • Неактивен
  • Откуда: г. Снежинск,Чел. обл.
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 2,489

Re: Расчет ХАРАКТЕРИСТИК буксировщика (снегохода)

Осталось определить значения коэффициентов

Их не определить никогда. Для разных условий, они будут разными. Придется снимать динамометром тягу на срыв саней с места, тягу при равномерном движении. В зависимости от загрузки саней, плотности снега, различном скольжении, у всех будут совершенно разные показатели. Трудно измерить лобовое сопротивление буксировщика, это-же сопротивление для него и и саней на разных режимах скорости. Вот в этом месте и заканчивается теория, начинается индивидуальная практика, которую не прибить к расчетам для общего пользования.

Александр! Все правильно говоришь! Но существуют еще «ОЦЕНОЧНЫЕ» расчеты, метод «экспертных» оценок ,расчет в «запас»(прошу не путать с гаданием на кофейной гуще). Я веду расчет «в запас».Он даст минимальную величину веса.

Коэф. k1 может колебаться в широких пределах -от 0,5 до 1,0.Принимаем -0,5 .
Коэф. k2 чисто для полиэтилена по снегу тоже меняется от 0,02 до 0,2. Принимаем -0,2
Эти условия гарантируют оценку макс. веса по нижней границе (т.е. в запас).

Считаем:
Макс. вес прицепа при горизонтальном равномерном движении =0,5*100/0,2=250 кГ.
Любопытный вывод. Чтобы оценить макс. вес прицепа надо просто вес букса умножить на 2,5.
Какая сила тяги нужна для такого веса?
F=0,5*100+0,2*250= 100 кГс. Двигатель может выдать на звездочке – 360 кГс. Другими словами движок 15 л.с. с вышеуказанной трансмиссией легко обеспечит нужную тягу,вплоть до пробуксовки. Запас силы двигателя нужен при страгивании (когда сопротивление значительно выше) и при движении в горку.
Это тоже можно посчитать-какой макс. угол подъема для такого букса?
А вот 500 кГ такой легкий букс не потянет. Надо увеличить вес букса,чтобы гусеница не срывалась в пробуксовку.
Для проверки: в теме «Разгуляй » было фото ( Жаль,что все пропало ) ,где снежик тащит караван с 7 рыбаками +водитель,т.е. вес прицепа примерно =90*7=630 кГ.
Прикинем грубо: вес снежика с водителем около 250 кГ. Макс. вес прицепа=250*2,5=625 кГ
СХОДИТСЯ,ОДНАКО .

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🌟 Видео

    Как отрегулировать автоматический редуктор.Скачать

    Как отрегулировать автоматический редуктор.

    Как увеличить скорость на мотобуксировщике, настройка вариатора сафари.Скачать

    Как увеличить скорость на мотобуксировщике, настройка вариатора сафари.

    Как установить реверс-редуктор (задний ход) на мотобуксировщик?Скачать

    Как установить реверс-редуктор (задний ход) на мотобуксировщик?

    #Доработка понижающего редуктора на моторе LifanСкачать

    #Доработка понижающего редуктора на моторе Lifan

    делаю быстросъемные звезды на мотобуксировщике 13 на 11Скачать

    делаю быстросъемные звезды на мотобуксировщике 13 на 11

    Мотобуксировщик 7л.с.с редукторомСкачать

    Мотобуксировщик 7л.с.с редуктором

    Устройство коробки реверса на мотобуксировщике и ее обслуживаниеСкачать

    Устройство коробки реверса на мотобуксировщике и ее обслуживание
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток