Yamaha|Ямаха 5 CMHS
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 3,7 (5) |
Тип двигателя | Двухтактный, петлевая продувка |
Степень сжатия | 6,5 |
Диапазон рабочих оборотов, об/мин | 4500 — 5500 |
Обороты холостого хода, об/мин | 1150 +/- 50 (на нейтрали) |
Рабочий объём двигателя, см3 | 103 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 54,0 х 45,0 |
Количество цилиндров | 1 |
Система впуска | 1 карбюратор |
Генератор (опционально) | 40/60Вт |
Вес, кг | 21 |
Передаточное отношение | 2,08:1 |
Ёмкость топливного бака, л | 2,8 (встроенный) |
Ёмкость картера редуктора | 100 см3 |
Выбор шага гребного винта, дюйм | 6,5 ; 7 ; 8 |
Свечи зажигания / зазор | NGK BR7HS / 0,6 — 0,7 мм |
Длина дейдвуда | S (под транец лодки 381 мм) |
Запуск | Ручной |
Откидка мотора | Вручную |
Управление мотором | Ручное |
Уровень шума (ICOMIA 39/94 и 40/94) | 81,4 дБ(А) |
Вибрация на румпеле (ICOMIA 38/94) | 6,0 м/с2 |
Предыдущий мотор Yamaha 4 ACMHL | Следующий мотор Yamaha 5 CMHL |
Видео:Анти обзор лодочного мотора Yamaha 5Скачать
Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 5 CMHS
Компактный и лёгкий подвесной лодочный мотор Yamaha 5 CMHS уже довольно длительный период времени предлагается в качестве достойной альтернативы среди в принципе не столь уж обширного выбора двухтактных подвесников этой мощности.
Модель представлена двумя вариантами — лодочные моторы Ямаха 5 CMHS — ручное управление и запуск под транец лодки высотой 381 мм, и — Yamaha 5 CMHL — то же самое, но под транец 508 мм.
Популярнее конечно же Ямаха 5CMHS, т.к. большинство лодок, рассчитанных на установку лодочного мотора 5 л.с., сконструированы с невысоким транцем.
Буквы CMHS(L) в маркировке обозначают следующее: С — текущая модификация; M — от слова Manual (ручной) — ручной запуск; H — от слова Handle (ручка, рукоятка — румпель) — ручное или румпельное управление; S(L) — длинный или короткий (Short, Long) дейдвуд у мотора.
Двигатель лодочного мотора Yamaha 5CMHS — двухтактный карбюраторный с петлевой продувкой объёмом 103 куб.см. Устройство традиционное для двухтактных моторов подобной мощности и в то же время простое и надёжное.
Петлевая продувка характерна для большинства моторов этого класса. Она обеспечивает более низкий расход топлива на всём диапазоне рабочих оборотов, большую отдачу мощности с единицы кубического сантиметра объёма двигателя и в целом высокие рабочие характеристики по сравнению с дефлекторной продувкой.
Дефлекторная продувка, может быть, более эффективна на низких оборотах, где она проявляет себя более низким расходом топлива и более устойчивой работой двигателя.
Но с учётом того, что в большинстве случаев лодочные моторы основной срок времени всё же работают на средних и высоких оборотах, петлевая продувка предпочтительней дефлекторной.
Ёмкости встроенного топливного бака Yamaha 5 CMHS объёмом 2,8 литра хватает, как правило, на час хода при оборотах, равных оборотам крейсерского хода (2/3 или около того от максимальных).
Есть возможность подключить выносной бензобак, но в комплекте поставки он может как быть так и отсутствовать в зависимости от страны поставки и конкретного года поставки.
Зажигание — электронное конденсаторное (Capacitor Discharge Ignition System (CDI)).
Принцип его работы основан на зарядке конденсатора током, генерируемым катушками, расположенными на магнето, и его последующей разрядке через высоковольтный трансформатор в момент времени, когда необходимо воспламенение рабочей смеси.
Угол наклона мотора Yamaha 5 CMHS в рабочем положении относительно транца лодки можно зафиксировать в 5-ти различных вариантах, что достигается перестановкой упорного штыря в соответствующие отверстия, расположенные на струбцине подвесника.
Читайте также: Помпа для 417 мотора
Оптимальный угол каждый судоводитель находит экспериментальным путём. В теории мотор должен располагаться перпендикулярно воде на полном или крейсерском ходу с учётом текущей загрузки лодки и распределения в ней веса.
Ямаха 5CMHS имеет 3 промежуточных положения с полводы. Дейдвуд можно зафиксировать в слегка приподнятом состоянии, что позволяет преодолевать мелководные участки водоёма, снижая вероятность повреждения подводной части мотора в случае столкновения с подводным препятствием.
Несмотря на то, что мотор Ямаха 5 CMHS имеет полный реверс (вперёд-назад-нейтраль), его можно поворачивать вокруг своей оси на 360°. Это обеспечивает очень высокую управляемость.
Усилие поворота лодочного мотора вокруг своей оси и поворота рукоятки газа можно подстроить соответствующими фрикционными винтами.
За безопасность в моторе отвечает два приспособления.
Первое — чека безопасности (страховочный шнур), которую судоводитель должен закрепить на руке. Другой её конец крепится в аварийном выключателе, расположенном на моторе.
В случае падения судоводителя за борт, чека безопасности выскакивает из аварийного выключателя, двигатель останавливается, тем самым исключается возможность получения ранения от вращающегося гребного винта.
Второе — механим блокировки запуска двигателя на переднем или заднем ходу. Двигатель можно запустить только при нейтральном положении реверса.
В противном случае, при запуске мотора, например, на переднем ходу и при положении рукоятки газа для высоких оборотов, двигатель может резко набать обороты на переднем или заднем ходу, что может привести к падению находящихся в лодке людей за борт.
Результатом многолетних исследований и разработок, а также огромного опыта компании Yamaha, накопленного в процессе эксплуатации ее подвесных моторов, стала хорошо проверенная на практике система защитных покрытий внешних элементов лодочных моторов.
На подвесном моторе Ямаха 5 CMHS также как и на других моторах Yamaha используется уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30. Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять слоёв покрытия, включая акрилатовую краску и финальный лаковый слой.
Многие наружные детали мотора изготовлены из нержавеющей стали. Антикоррозионные цинковые аноды защищают подвесной мотор от коррозии в том числе и при эксплуатации в солёной воде.
В отличие от самых маломощных подвесников 2 — 3,5 л.с., пятисильные моторы подойдут для тех случаев когда на водоёме имеется значительное течение и мощности в 2 — 3,5 силы может не хватить для хода против течения.
С учётом того, что объём цилиндров 5-ти сильных моторов существенно выше чем у 2 — 3 сильных, они с успехом преодолевают относительно активное течение и различные проявления непогоды, такие как повышенное волнение на водоёме и возросшую ветровую нагрузку.
Лодочные моторы мощностью 5 л.с. при определённых условиях выводят лодку на глиссирование.
При загрузке в 2 человека на небольших неразборных лодках с глиссирующими обводами или надувных разборных с жёсткими пайолами, усиленными стрингерами, как правило до 4 или даже более метров длиной, можно развить скорость порядка 24 — 27 км/ч.
Если выход на глиссирование затруднён, можно в некоторой степени облегчить этот процесс, установив более грузовой гребной винт.
Видео:Моторы Сергея Митягина на обслуживании. Обзор YAMAHA 5 и сравнение моторовСкачать
4-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха F 5 AMHS
Видео:Yamaha 5 4 тактаСкачать
Технические характеристики лодочного мотора
Yamaha|Ямаха F 5 AMHS
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 3,7 (5) |
Тип двигателя | Четырёхтактный, OHV |
Степень сжатия | 8,9 |
Диапазон рабочих оборотов, об/мин | 4500 — 5500 |
Рабочий объём двигателя, см3 | 139 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 62,0 х 46,0 |
Количество цилиндров | 1 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Привод клапанов | Кулачковый толкатель |
Система впуска | 1 карбюратор |
Генератор | 12В, 6А (на заказ) |
Вес, кг | 27 |
Передаточное отношение | 2,08:1 |
Ёмкость топливного бака, л | 1,1 (встроенный) + бензоштуцер |
Ёмкость картера двигателя, л | 0,6 |
Ёмкость картера редуктора | нет данных |
Штат. винт (Лоп. х Диам. х Шаг), дюйм | нет данных |
Выбор шага гребного винта, дюйм | 5 — 9 |
Свеча зажигания / зазор | NGK CR6HSB / 0,5 — 0,6 мм |
Длина дейдвуда | S (под транец лодки 381 мм) |
Запуск | Ручной |
Откидка мотора | Вручную |
Управление мотором | Ручное |
Предыдущий мотор Yamaha F 4 BMHL | Следующий мотор Yamaha F 5 AMHL |
🔥 Видео
Ямаха 5 л.с. скорость.Скачать
Моторы Yamaha 5 и Tohatsu 5. Кто быстрее и больше поднимет на глисс ? на лодке Флагман дк 390 иглаСкачать
Мотор Yamaha 5 л.с. и ПВХ лодки 340/360/400 см - посмотри результаты теста!Скачать
После этого видео не будет вопросов, как едет пятерка? Тест 5 л.с. на лодке 380 см.Скачать
Сравнение лодочных моторов Marlin 5 и Yamaha 5, кто быстрее. Адмирал 325 с надувным дном НДНДСкачать
Sea-pro f5s new против Yamaha 5 силСкачать
Особенности глиссирования на 5 ти сильном лодочном мотореСкачать
Пробуем раздушить лодочный мотор 5 л.сСкачать
Пятерка может! Зря я ругал моторы 5 л.с.Скачать
Ямаха 5 и Меркури 5 сравнение мощностиСкачать
Почему я выбрал лодочный мотор 5 л.с. Моё мнение о комплекте Sharmax 5 и лодка пвх Флинк 290Скачать
ЧУДО-ВИНТ для лодочного МОТОРА. Выход на ГЛИСС ВДВОЁМ Мотор 5 л.с.Скачать
Лодочный мотор Ямаха 5 л.с. Лодка Казанка.Скачать
Мини-обзор лодочных моторов 5 лсСкачать
Yamaha 5c и Tohatsu 5, Кто меньше ЖРЕТ? , тест на расход топливаСкачать
Подбор винта на лодочный мотор Tohatsu 5 л.с. Есть ли смысл?Скачать
ямаха 5 4 бтсман 300Скачать