Лодочные моторы – очень узконаправленная техника, но в то же время большое количество людей ею интересуется. Как для использования в целях рыбалки, так и для отдыха на воде лодочные моторы – это незаменимая вещь. Лидером в производстве лодочных моторов на данный момент по праву считается «Ямаха», а о фактах, доказывающих такое громкое заявление, можно узнать из данной статьи.
- Лодочные моторы «Ямаха»
- Лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с.
- Что нужно знать о новом двигателе (инструкция)
- Первый пуск мотора
- Как правильно обкатать лодочный мотор
- Подбор лодки под лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с.
- Поломки в «Ямахе» 3
- Безопасность на воде
- Какая скорость лодочного мотора в зависимости от л.с.?
- Показатели скорости в зависимости от мощности
- Что еще влияет на скорость?
- Как увеличить скорость лодочного мотора
- Большой замер скорости на лодке 380 см / 5л.с./9.8л.с./15 л.с.
- Методика испытания.
- МОТОР №1 — Двухтактный Ямаха 5 л.с.
- Как мотор 5 л.с. разгоняет разные лодки? Большой тест на лодках 280-320 см
- Методика эксперимента
- Результаты замеров скорости:
- 💥 Видео
Видео:Тест скорости YAMAHA 150Скачать
Лодочные моторы «Ямаха»
В данный момент производителей лодочных моторов существует много. На рынке представлены модели как китайского, так и японского производства. Среди всех компаний, которые выпускают такую технику, особняком стоит «Ямаха». Данная компания зарекомендовала себя как лучшее соотношение «цена – качество».
Например, люди оставляют много положительных отзывов о «Ямахе» 3 л. с. Это неспроста. Немаловажным является то, что данные моторы производятся в Японии, а это, как все знают, залог качества. Заводы по изготовлению лодочных моторов обеспечивают потребителей не только готовой техникой, но и всеми расходниками и запчастями для выполнения любого ремонта.
Видео:Powerboat 480 Yamaha 100. Тест драйв на воде, проверка оборудования. Скорость 63км/часСкачать
Лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с.
Лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с. отличается от множества других брендовых моторов своей мощностью, весом и удобством в эксплуатации. Главными конкурентами, судя из отзывов о «Ямахе» 3 л. с., являются компании «Тохатсу», «Меркури» и «Сузуки».
Если копнуть глубже и посмотреть на конкурентов, возникнет вопрос, почему лодочные моторы 3 л. с. производятся в том же корпусе, что и 2,5 л. с. У «Ямахи» же имеется полноценно разработанный корпус как для двухсильной, так и для трехсильной модели. Все дело в том, что конкуренты пошли простым путем и производят данные моторы в одном корпусе, чтобы удешевить производство. А вот «Ямаха» умудрилась за достойную цену сконструировать собственный корпус для модели 3 л. с.
Отличия на корпусе не заканчиваются. Главное отличие, судя по многочисленным отзывам о моторе «Ямаха» 3 л. с., – кубатура. Рабочий объем – 70 куб. см. Но в то же время у конкурентов трехсильные модели позиционируют себя как моторы с 3,3 л. с. и 74,6 куб. см. С одной стороны, меньшая кубатура «Ямахи» – это меньше скорость на воде, а с другой стороны, разница незначительная и заметить ее на малосильном двигателе не представляется возможным.
Двигатель «Ямахи» 3 л. с. имеет один цилиндр и вес 16 кг. Основное преимущество над конкурентами заключается в том, что «Ямаха» предлагает в таком малосильном моторе управление газом на румпеле и переключение скоростей («нейтраль» и «вперед»). Задней скорости, к сожалению, нет. В своем арсенале «Ямаха» 3 имеет внутренний бак для топлива объемом в 1,4 литра.
Видео:После этого видео не будет вопросов, как едет пятерка? Тест 5 л.с. на лодке 380 см.Скачать
Что нужно знать о новом двигателе (инструкция)
Приобретя новый или бывший в употреблении двигатель, в первую очередь следует произвести осмотр главных узлов двигателя. Нужно проверить комплектацию и обратить внимание на то, затянуты ли должным образом все болты. Комплектация нового мотора указывается на гарантийном талоне или в инструкции для лодочного мотора и может отличаться в зависимости от года производства данного двигателя.
Ручка газа, которая находится на румпеле, должна поворачиваться без скрипов и больших усилий. Все тавотницы и движущиеся механизмы, такие как подвеска мотора, трос газа, струбцины, на которых крепится двигатель к транцу лодки, должны быть смазаны водостойкой смазкой. Не будет лишним проверить гребной винт лодочного мотора на присутствие люфтов и кривизны вала. Отзывы об инструкции по эксплуатации «Ямаха» 3 л. с. довольно расплывчаты и проще посмотреть в инструкцию, которая прилагается к лодочному мотору с коробки.
Видео:Лодка Прогресс 2М + мотор Yamaha F25DETL. Испытания скорости на воде. База Мыс ЧеремуховыйСкачать
Первый пуск мотора
Перед первым пуском двигателя нужно проверить, насколько надежно мотор прикручен струбцинами к транцу лодки. Заводить лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с. нужно только на «нейтрале». Если гребной винт проворачивается рукой с трудом, то мотор находится на скорости и необходимо включить «нейтраль» специальным переключателем на корпусе мотора.
Читайте также: Как отбалансировать мотор печки
Проделав все манипуляции и проверив беглым взглядом двигатель, можно приступать к запуску. Лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с. является двухтактным и не имеет системы смазки, как на четырехтактных моторах. У двухтактного мотора смазка осуществляется смешиванием бензина с моторным маслом. Если двигатель не запускается, нужно проверить, открыт ли краник топлива и клапан в крышке топливного бака.
Видео:Realcraft 440 c Yamaha 30. Тест на скорость и время выхода на глиссирование.Скачать
Как правильно обкатать лодочный мотор
Приобретя подвесной лодочный мотор, в первую очередь нужно правильно обкатать его. Во время обкатки в двигателе притираются все движущиеся детали, поэтому к этому периоду нужно отнестись достаточно серьезно. Владельцы лодочных моторов «Ямаха» проводят обкатку строго по описанию, которое приводится в инструкции мотора.
Отзывы о «Ямахе» 3 л. с. очень спорные, поэтому не нужно на них ориентироваться при поиске ответов на вопросы, как правильно обкатывать двигатель и нужно ли это все. Это решает каждый владелец сам для себя. Можно ли пренебречь требованиями завода-изготовителя данной техники и как будет происходить ремонт в случае поломки без правильной обкатки двигателя? Если не пройти данную процедуру так, как требует того завод-производитель мотора, любая поломка двигателя не будет рассматриваться как гарантийный случай. Таким образом, на отзывы об обкатке «Ямахи» 3 л. с. не стоит обращать внимание. Нужно соблюдать инструкцию, которую предлагает завод-производитель.
Пройти процедуру обкатки несложно. В данный период нельзя давать полный газ, а некоторые модели моторов имеют защиту от максимальных оборотов в период обкатки. В первый час полный газ давать и вовсе запрещено, а в последующие моточасы можно давать полный газ на короткий срок.
В среднем период обкатки длится около десяти моточасов. По отзывам лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с. двухтактный и его в период обкатки нужно заправлять переобогащенной смесью масла в бензине. В свою очередь, масло нужно брать специализированное, для двухтактных лодочных моторов с маркировкой TC-W3. Специальные масла для лодочных моторов выпускает и «Ямаха». Название данных масел – «Ямалюб». Очень часто данные масла фигурируют в отзывах о «Ямахе» 3 л. с. Настоятельно не рекомендуется использовать масла для мотокос или мотоциклов. Срок жизни двигателя зависит от масла и топлива, которым он питается.
Видео:Ого!!! СКОРОСТЬ МОТОРОВ и СРАВНЕНИЕ 9,9 (15 ) Vs 25л/сСкачать
Подбор лодки под лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с.
«Ямаха» 3 – очень популярный мотор. Отзывов о тестах «Ямахи» 3 л. с. на воде очень много. Самое интересное это то, что в данных отзывах люди рассказывают о том, с какой лодкой данный мотор быстрее, а с какой медленнее. Перечислять тысячи наборов «лодка – мотор» нет никакого смысла. Чаще всего это двухместная ПВХ лодка, с которой «Ямаха» 3 может показать скорость до 20 км в час. Для достижения таких неплохих показателей нужно подбирать лодку под мотор. Ширина модели должна быть как можно уже, а длина как можно больше. Лодка должна иметь стационарный транец и плоское дно. Плоскодонная лодка намного быстрее выходит в режим глиссирования, чем килевые лодки.
Если комплект «лодка – мотор» не показывает хороших мореходных характеристик и идет очень медленно по воде, стоит присмотреться к более мощным двигателям. По отзывам владельцев, «Ямаха» 3 л. с. – это в первую очень легкий и надежный лодочный мотор для передвижения одного, максимум двух человек по небольшой акватории.
Видео:Ямаха 9-9 15 раздушенная, скорость 53 на видео все есть, на обкаточной смеси.. Винт 13 шага пиленыйСкачать
Поломки в «Ямахе» 3
Наиболее часто у «Ямахи» ломается редуктор. Причина довольно банальная – наезд на препятствие. Можно подумать, что препятствий на воде не может быть. Поваленные деревья, а иногда и столбы, снесенные весенним потоком воды, представляют очень большую опасность как для лодочного мотора, так и для капитана данного плавсредства.
Читайте также: Какое масло лучше для мотора с большим пробегом
Второй поломкой двигателя является несерьезное отношение к маслу. Так как мотор двухтактный, масло нужно смешивать с бензином. Многие люди просто забывают это и льют чистое топливо без масла. Такой мотор не проходит и дня и ремонтировать там уже будет практически нечего. Лить масла больше, чем указано, тоже не нужно. На каждом моторе есть инструкция, как делать бензосмесь.
Видео:Тест скорости мотора HIDEA 60 efi на разных винтах. Тест на воде.Скачать
Безопасность на воде
Без спасательных жилетов в лодку садиться не стоит. Если у вас большая металлическая лодка, жилетов должно быть обязательно с запасом. Употреблять спиртные напитки, сидя в лодке, не рекомендуется не только капитану судна, но и пассажирам. Очень часто люди под алкоголем просто выпадают с лодки, которая мчится на полном ходу.
Нельзя забывать о чеке безопасности (это такой ключ, без которого двигатель не заведется). Данный атрибут нужен для безопасности. Если, например, капитан судна выпадет с лодки, то пристегнутая чека безопасности заглушит мотор.
Глушить мотор нужно только после включения «нейтрали», а «нейтраль», в свою очередь, нужно включать на минимальных оборотах двигателя, когда ручка газа находится в минимальном положении. Ни в коем случае нельзя заводить мотор в присутствии людей около лодки. Гребной винт прекрасно режет не только водоросли, и об этом нужно помнить.
Видео:Ямаха 9.9 и Флагман 330U , выдержит ли лодка 15 сил?Скачать
Какая скорость лодочного мотора в зависимости от л.с.?
Видео:Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?Скачать
Показатели скорости в зависимости от мощности
ВАЖНО! Все указанные скорости – примерный параметр. Нужно учитывать загруженность судна, а также условия, в которых приходится моторной лодке передвигаться по воде. К таким условиям относится сильный ветер и высокая скорость течения. Указанные факторы снижают скорость маломерного судна, оснащенного ПЛМ.
Видео:Лодочный мотор Ямаха 3 л с. Скорость по навигаторуСкачать
Что еще влияет на скорость?
Видео:Лодочный мотор Ямаха 4 л.с на ПВХ Лодке Пеликан 310 ТКСкачать
Как увеличить скорость лодочного мотора
Нередко бывают случаи, что на скорость ПЛМ влияют вполне банальные причины. Устранив их, можно увеличить скорость лодочного двигателя. К таким причинам относится состояние лодочного мотора. За ним необходимо тщательно ухаживать, проводить периодическое техническое обслуживание. Не экономьте на цене топлива и масла. Если вы не знаете, как выполнять техосблуживание, всегда есть возможность обратиться к специалистам, которые в этом вам помогут.
Другая причина – повреждения гребного винта. Если винт поврежден, имеет сколы, какие-то дефекты, полученные в процессе эксплуатации лодки, то может наблюдаться снижение скорости плавсредства. Поэтому необходимо следить за состоянием гребного винта.
Еще один фактор, который способен повлиять на скорость – уровень давления в баллонах надувной лодки. Его нужно постоянно контролировать. Помните, что при продолжительном контакте с холодной водой давление падает из-за температурных перепадов. Кроме того, понижению давления могут служить поврежденные воздушные клапаны. Их состояние необходимо периодически проверять.
Можно увеличить скорость лодочного мотора путем увеличения его мощности. Как раздушить ПЛМ и увеличить его мощностные характеристики, мы рассказали тут.
Настоятельно советуем не заниматься самостоятельной модернизацией, если вы не имеете для этого достаточных знаний. Это опасно!
Видео:скорость YAMAHA 9.9 GMHS водомет SEA PRO OUT BOARD JET WT 15Скачать
Большой замер скорости на лодке 380 см / 5л.с./9.8л.с./15 л.с.
Готовим в выпуску видео обзор по новой лодке длиной 380 см и сейчас (только для подписчиков Дзена) поделимся с Вами предварительными замерами скорости.
Кстати это повод №1 подписаться на наш канал!
Также в ближайшее время будет полноценный обзор лодки, со впечатлениями от езды, обзор ходовых качеств и будет бонус для подписчиков!
Это повод №2 подписаться на канал и ждать новые выпуски!
Видео:Катер ALUMA Storm 577 c YAMAHA 200 насколько быстрее 90 км/ч 🔥 разгоним? (aluma-boats.ru)Скачать
Методика испытания.
Все замеры проводились на новой лодке Таймень ТX 3800 НДНД — лодка, которая скоро поступит в продажу п о очень интересной цене! Как только она будет доступна к заказу, вы сможете найти ее тут: ПервыйЛодочный.РФ
Читайте также: Какое масло в мотор fx35
Далее будут вставлены скриншоты с экшн-камеры, которая по сигналу GPS фиксирует скорость и другие параметры телеметрии.
ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ, что все показания скорости в режиме «ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ»! Истинная скорость по стоячей воде будет на 4-5 км/ч больше.
Видео:Лодочный мотор YAMAHA 2 и 3 л.с. Сравнение.Скачать
МОТОР №1 — Двухтактный Ямаха 5 л.с.
Лодка 380 см и Ямаха мотор 5 л.с. (2Т)
Лодка 380 см и Ямаха мотор 5 л.с. (2Т) — 2 пассажира
5 л.с. — не сказать что сильно скоростной мотор, тем более для такой лодки, но в целом передвигаться на нем можно!
Цены на двухтактные моторы смотрите в этой подборке
Мотор №2 — Двухтактный китайский лодочный мотор APACHE 9.8 л.с.
Заезд 1 — Лодка 380 см и мотор 9.8 л.с.
Заезд 2 — Лодка 380 см и мотор 9.8 л.с. — 2 пассажира
Лодочные моторы мощностью 9.8 л.с. уже дают больше скорости и больше возможностей, хоть и стоят дороже.
Подборка популярных вариантов в подборке ниже
Мотор №3 — Двухтактный лодочный мотор SUZUKI 9.9 л.с. раздушенный до 15 л.с.
Заезд 1 — Лодка 380 см и мотор 9.9/15 л.с.
Заезд 2 — Лодка 380 см и мотор 9.9/15 л.с. — 2 пассажира
Мотор 9.9 л.с. это уже самый дорогой и скоростной двигатель, который можно эксплуатировать без регистрации!
Актуальные рыночные цены в подборке
Друзья, еще раз напоминаем вам что, если оформить подписку на наш канал, то точно не пропустите новые выпуски! Уже совсем скоро будут опубликован подробный видео обзор и тест новой лодки, и объявлены цены.
Подписывайтесь на канал и увидимся в новых выпусках!
▶️ Понравилась статья? Отблагодарите автора «лайком», тогда мы будем чаще делать интересные выпуски для Вас!
▶️ Еще больше тестов и обзоров про пвх лодки на нашем YouTube канале! Подписывайтесь и следите на новыми выпусками!
▶️ ▶️ Возникло жгучее желание купить надувную лодку с мотором? Тогда заходите на сайт нашего интернет магазина: ▶️ ПервыйЛодочный.РФ
Видео:YAMAHA F9.9 JMHS ЯМАХА Ф9.9 4 ТАКТА ПВХ ФЛАГМАН 320 НДНД СКОРОСТНОЙ ОБЗОР ОБЗОР НА МОТОРСкачать
Как мотор 5 л.с. разгоняет разные лодки? Большой тест на лодках 280-320 см
Большой резонанс получило видео, где мы обсуждали вопрос правильной развесовки в лодке с мотором 5 л.с. Очень часто комплекты с моторами 5-6 л.с. не разгоняются, хотя секрет успеха довольно прост, но многие о нем не догадываются.
В конце статьи будет ссылка на этот эксперимент, а здесь Вы узнаете, насколько сильно по поведению и по скорости отличаются друг от друга пвх лодки длинами 280, 290, 320 см с одним и тем же мотором.
Участники эксперимента в заездах с мотором Yamaha 5 л.с. 2 такта:
- Таймень NX 2800 НДНД — Длина 280 см, Ширина 142 см, Баллон 40 см, Вес — 26 кг.
- Таймень NX 2900 НДНД — Длина 290 см, Ширина 142 см, Баллон 40 см, Вес — 27 кг.
- Таймень NX 3200 НДНД — Длина 320 см, Ширина 154 см, Баллон 42 см, Вес — 31 кг.
Методика эксперимента
Устанавливаем мотор на лодку, включаем GPS, замеряем скорость по и против течения, вычисляя среднюю.
Параллельно был тест на выход лодки в режим глиссирования с положением шкипера в стандартном положении. Все три лодки не смогли разогнаться нормально, без использования небольшого секрета с развесовкой. О чем речь — смотрите в видео, которое будет дальше.
Результаты замеров скорости:
Более подробно все заезды и тесты с разгоном смотрите в видео:
💥 Видео
Yamaha 40 Прогресс 4, Тест драйв, замер скоростиСкачать
Анти обзор лодочного мотора Yamaha 5Скачать
Первый запуск и обкатка.. самого быстрого мотора YAMAHA 9.9 4 такта SUPER TURBO..! ШОК!!!Скачать
Сколько пойдет мотор 9.9 + лодка 300 нднд Я НЕ ОЖИДАЛ ТАКОЙ СКОРОСТИСкачать