Скорость под мотором ветерок

Появление в последние годы на потребительском рынке России и ее соседей подвесных лодочных моторов зарубежного производства подняло целый рад вопросов. Насколько надежнее и эффективнее зарубежная техника, насколько доступна она нашему потребителю, наколько дороже или, может быть, дешевле обходится ее эксплуатация? И если новые импортные моторы доступны лишь узкому кругу водномоторников, то Б/У техника составляет прямую конкуренцию новым отечественным моторам, попадая порой в одну ценовую категорию.

Скорость под мотором ветерок

Желание самому разобраться в этих вопросах возникло у меня давно, но особенно оно усилилось после постройке и испытаний летом 2003г. легкой мотолодки (3.8 х 1.44 х 0.6 м, 80 кг, угол килеватости на транце — 13°), которую я рассчитывал эксплуатировать с минимумом физических и материальных затрат. Выяснилось, что мощности моего «Ветерка-8» недостаточно для эффективной эксплуатации лодки, поэтому и возникла идея опробовать на той же самой лодке зарубежные 8-сильные моторы весом до 30 кг. Разумеется, предлагаемый вниманию читателей тест не претендует на полноту и абсолютную корректность, но, тем не менее, может представлять интерес для широкого круга водномоторников.

Я обратился с просьбой предоставить подержанный зарубежный мотор для испытаний во владивостокскую фирму «East Marine», одним из видов деятельности которой и является комиссионная продажа Б/У моторов. Дело осложнялось дефицитом моторов на вторичном рынке Владивостока, а особенно — «коротконогих» моторов. Тем не менее, нашелся один мотор «Ямаха-8А» 1979г выпуска. Этот мотор только что был сдан на комиссию, на продажу еще не выставлен, и состояние его было типичным для моторов, привозимых из Японии. Было решено совместить его опробование на воде с целью дефектовки и определения предстоящего объема работ по предпродажной подготовке с моими испытаниями. Итак, 25 сентября я подошел на лодке к слипу «East Marine» для проведения испытаний.

Поскольку скорости лодки с моим «Ветерком-8М» при различных загрузках мне были уже известны, мы сразу повесили «Ямаху», и я вышел на испытания. Поскольку погода была прекрасной и ничего не предвещало проблем, я отгреб совсем недалеко от берега. Поставил «нейтраль», вытянул «подсос», чуть прибавил «газ», подкачал бензин и дернул шнур. С третьего рывка мотор запустился, но тут же самопроизвольно включился передний ход, мотор сразу набрал обороты, и лодка понеслась прямо на торчащий из воды бетонный блок. Попытка сбросить «газ» не увенчалась успехом и привела к прямо противоположному результату. Лишь заложив вираж на большой скорости, я смог избежать столкновения. И в этот момент мотор заглох. Итак, выяснилось, что мотор не держит «нейтраль», и у него перепутаны тросики «прибавления» и «сброса» «газа». Я предусмотрительно отгреб от опасного берега подальше, снова подкачал топливо и запустил мотор с включенной передачей, манипулируя ручкой «газа» с учетом ее «инверсной» логики работы. Лодка быстро вышла на глиссирование, но мотор снова заглох. Было очевидно, что бензонасос не качает топливо. В третий раз запустив мотор, я принялся слегка подкачивать бензин «грушей». Было довольно неудобно одновременно управлять, наблюдать по курсу и снимать показания с приемника GPS, когда заняты обе руки, тем не менее, замеры скорости были произведены. Была достигнута скорость 28

30 км/ч, здесь и далее по тексту меньшее значение скорости соответствует движению против ветра, большее значение — с попутным ветром. Довольно значительное влияние ветра меня слегка озадачило, тем более, что на воде была лишь легкая рябь. Однако, видимо, для моей легкой (

80 кг) и довольно высокобортной лодки прирост сопротивления из-за встречного ветра довольно значителен.

Далее, я предложил сесть в лодку Максиму, главному механику «East Marine», и разобраться с топливоподачей. Максим быстро убедился в неработоспособности встроенного в карбюратор бензонасоса и предложил заменить целиком карбюратор, т.к. ремонт только бензонасоса мог надолго затянуться. Я обратил внимание, что карбюратор на замену снимается с гоночного мотора той же марки, на котором сын Максима неоднократно выигрывал соревнования, и визуально отличается от отказавшего «родного». На вопрос, не был ли этот карбюратор снят с более мощного двигателя, я получил ответ, что карбюратор снят с «восьмерки», но более нового поколения. Поскольку проверить эту информацию я не мог, пришлось довольствоваться таким ответом.

Видео:Ветерок 8 после реставрации. Тест и замер скорости.Скачать

Ветерок 8 после реставрации. Тест и замер скорости.

Читайте также: Мотор компрессор вл80с состоит

Как бы то ни было, с новым карбюратором моторчик оказался значительно резвее: в одиночку удалось разогнаться до 29

32 км/ч. Затем мы заменили винт на «грузовой», и вдвоем с Максимом, весящим 105 кг, достигли скорости 23

24 км/ч. В процессе испытаний на «Ямахе» порвался старый тросик сброса «газа», в результате чего слабая возвратная пружина магнето не могла обеспечить сброс «газа» до конца. Но поскольку нашей задачей было сравнение тяговых характеристик моторов, пока эта очередная неисправность нам не мешала.

Разница в скоростях в сравнении с «Ветерком», который обеспечивал скорости 26

20 км/ч соответственно, оказалась значительной. Честно говоря, я ожидал не столь большой разницы. Пока я раздумывал над результатами, Максим предложил: «А хочешь, испытаем «Сузуки-8″»? Разумеется, я согласился.

Принесли мотор, который оказался «сборным» из «ноги» и колпака 1995г выпуска с двигателем 1980г. рождения. Этот моторчик, в отличие от «Ямахи», прошел хорошую предпродажную подготовку: ничего у него не болталось и не отваливалось, запуск был идеальным и включение передач мягким и надежным. Однако, замеренная максимальная скорость налегке оказалась лишь 26

28 км/ч, и на ходу ощущалась заметная вибрация. Внешним осмотром было установлено, что одна из лопастей гребного винта заметно погнута. После замены винта на примерно равноценный, оптимальный для скоростей, достижимых на этой лодке налегке, вибрация исчезла, но скорость не возросла, т.е. «Сузуки» лишь незначительно превосходил «Ветерок». Грузового винта для этого мотора не оказалось, поэтому испытывать «Сузуки» вдвоем не имело практического смысла.

Полученные результаты несколько озадачили всех участников испытаний, хотя, скорей всего, каждого из нас — по своему. Я предложил измерить компрессию в цилиндрах всех трех моторов, чтобы как-то докопаться до истины. Александр Маврин, руководитель «East Marine», принес фирменный «ямаховский» компрессометр стоимостью 100$, и мы приступили к делу. Выяснилось, что у «Ветерка» и «Сузуки» компрессия составила по 7.5 атм в каждом цилиндре, что свидетельствовало о хорошем состоянии двигателей. Однако, замер компресии у «Ямахи» показал по 9 атм в каждом из цилиндров! На мой вопрос: «А не резали ли вы головку цилиндров?» Александр и Максим твердо ответили «Нет, мотор обычный, «из кучи»».

Видео:НА ТАКИХ МОТОРАХ УЖЕ ПОЧТИ НИКТО НЕ ЕЗДИТ / РОССИЙСКИЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР ВЕТЕРОК 8. СТАРИЧОК МОЖЕТ.Скачать

НА ТАКИХ МОТОРАХ УЖЕ ПОЧТИ НИКТО НЕ ЕЗДИТ / РОССИЙСКИЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР ВЕТЕРОК 8. СТАРИЧОК МОЖЕТ.

После этого «истмариновцы» предложили мне прокатиться под спортивным мотором Максима, чтобы узнать, на что способна «Ямаха-8А» после доводки. Суть доводки была в подборе деталей таким образом, чтобы продувочные каналы были максимально гладкими, повышении степени сжатия путем подрезки головки цилиндров и увеличении угла опережения зажигания. Мне не очень хотелось испытывать спортивный мотор, поскольку я вовсе не любитель заниматься сложными доводочными работами, и предпочитаю пользоваться серийной техникой. Ясно, что и «Ветерки» вполне поддаются некоторой доводке, и все эти работы давно и достаточно хорошо описаны. Тем не менее, любопытство победило, и я согласился.

Карбюратор, час назад снятый с этого мотора, был быстро водружен на место, однако, с румпелем произошла заминка. Дело в том, что на спортивных мотолодках мотором управляют при помощи ДУ особой конструкции, при этом румпель обязательно снимается. Так вот, при перестановке румпеля на спортивный мотор с того мотора, что испытывался первым, порвался последний старый тросик прибавления «газа». Пришлось мне прибавлять «газ» пальцем левой руки, вращая основание магнето (на «Ямахе-8А» точно так же, как и на «Ветерке», дроссель карбюратора открывается воздействием кулачка магнето).

Читайте также: Моторы подвесные пластиковые лодки

Если учесть, что мне еще вручили цифровой тахометр, с которого также нужно было снять показания, заезд был совсем нетривиальный. Тем не менее, удалось снять показания скорости и оборотов и при этом не убиться. Была развита скорость 31

34 км/ч при 5500 об/мин. По завершении заезда Александр предположил, что можно было развить скорость около 37 км/ч, если поставить винт «потяжелее» и уменьшить угол опережения зажигания. Я с этим предположением согласился.

Выводы, к которые я сделал для себя по результатам проведенных испытаний, разумеется, неоднозначные. Мотор «Ямаха-8А» своим конструктивным исполнением мне очень понравился. Этот мотор имеет возвратно-петлевую трехканальную продувку, что позволяет ему при том же часовом расходе топлива, что и у «Ветерка-8» (около 4-х литров в час) развивать мощность 8 л.с. на гребном валу, а не на коленчатом. Передаточное отношение редуктора у «Ямахи» также больше (13:27 против 13:21 у «Ветерка»), что позволяет получить больший КПД винта на скоростях до

35 км/ч и, следовательно, большую скорость по сравнению с «Ветерком». Кроме того, на «Ямаху» больше выбор гребных винтов, что позволяет лучше согласовать мотор с лодкой при больших загрузках. Например, испытывавшийся нами винт с шагом 6.25 дюйма (

160 мм) при большем «Ямаховском» передаточном отношении редуктора является более «грузовым», чем белый винт «Ветерка» с таким же шагом 160 мм. По отзывам потребителей, «Ямаха-8А» — весьма долговечный и выносливый мотор.

«Ямаха», «Сузуки» и многие другие зарубежные моторы также лучше запускаются благодаря конструкции воздушной пусковой заслонки с подпружиненным окошком. Такая конструкция обеспечивает запуск двигателя с вытянутым «подсосом», в то время как у «Ветерков» при холодном запуске нужно раз-другой прокрутить двигатель при закрытой заслонке, затем открыть ее, после чего двигатель запустится.

Видео:Какую скорость может развить стоковый мотор Ветерок 8м без всяких доработок???Скачать

Какую скорость может развить стоковый мотор Ветерок 8м без всяких доработок???

На этом, однако, плюсы и заканчиваются. В середине 90-х годов «Ямаха-8А» была снята с производства и заменена моделью «Ямаха-8С». У «Ямахи-8С», как это ни странно, устаревшая дефлекторная продувка и, согласно информации Максима, новый мотор уступает старому в скоростных и тяговых качествах. К сожалению, испытать «Ямаху-8С» мне пока не удалось.

Бывшие же в эксплуатации моторы попадают в Россию в, мягко говоря, не лучшем состоянии. У испытанного нами мотора двигатель и редуктор были малоизношены, однако, неисправны бензонасос, управление «газом» и «реверсом». Учитывая стоимость оригинальных запчастей, можно предположить, что приведение в рабочее состояние мотора «из кучи», купленного у моряка или случайного продавца потребует немалых денег. Конечно, серьезные фирмы, к каковым относится и «East Marine», выполняют предпродажную подготовку, но вполне естественно, что цена «доведенного» мотора будет выше.

Не удастся получить и существенной экономии на стоимости бензина. За счет большей достижимой скорости путевой расход топлива лодки с «Ямахой» будет меньше на 20%, однако, разница в стоимости бензинов марок АИ-92 и А-76 составляет 18% при текущих владивостокских ценах (13 руб/литр и 11 руб/литр соответственно), причем разница в ценах обычно больше.

Вопрос надежности достаточно сложен. С одной стороны, мой «Ветерок» вполне надежен, и я не одинок со своим положительным опытом. С другой стороны, многие потребители жалуются на ненадежность «Ветерков» самых последних лет выпуска, а мне приходилось наблюдать тяжелые поломки японских Б/У моторов у соседей по стоянке. Опять-таки, зажигание у «Ямахи-8А» 70-х годов — обычное контактное магнето, что не очень хорошо с точки зрения надежности.

Читайте также: Китайский лодочный мотор для лодок пвх

Не все зарубежные моторы одинаково хороши. Тот же «Сузуки-8», несмотря на хорошее техническое состояние и ухоженность, показал лишь минимальное превосходство (

1 км/ч) над «Ветерком-8» при заводской установке опережения зажигания последнего. Через неделю после описываемых испытаний я вывернул винт ограничения максимального угла опережения зажигания «Ветерка», увеличив угол на

5 градусов. Такая мера обеспечила рост максимальной скорости на 1 км/ч, так что говорить о преимуществах «Сузуки» по этому параметру уже невозможно. Конечно, не проводилось сравнение при больших нагрузках из-за отсутствия грузового винта для «Сузуки», но, к сожалению наши возможности не позволяли провести более полный тест.

Цены подержанных 8-сильных зарубежных моторов «около 80-го» года выпуска на рынке Владивостока составляют 450

Видео:Ветерок 12 после реставрации. Тест и замер скорости.Скачать

Ветерок 12 после реставрации. Тест и замер скорости.

500$, что примерно соответствует цене нового «Ветерка». Цена более новых моторов соответственно возрастает. Правда, ходят слухи о возможности приобрести моторы дешевле, но мой опыт пока этого не подтверждает. Для себя я определил такую линию поведения: поскольку у меня имеется «Ветерок-12», который тоже достойный «игрок» в рассматриваемой категории моторов весом до 30 кг (см. сводную таблицу результатов испытаний), пользоваться в основном именно им, присматриваясь, в то же время, к «Ямахам-8А» на вторичном рынке Владивостока и не исключая покупку в случае приемлемой цены.

Очень хорошим вариантом был бы мотор «Тохатсу-9.8» весом 27 кг, однако, этот мотор сравнительно недавно производится и поэтому стоит значительно дороже.

На мой взгляд, задача выбора «Ветерок» или «японец» не имеет однозначного легкого решения, и в каждом конкретном случае потребует от водномоторника учета многих и многих факторов.

Ветерок 8М (эксплуатация) (Просматривает: 1)

Скорость под мотором ветерок

Скорость под мотором ветерок

lobster59

лежебока

Народ кто эксплуатирует Это Чудо отзовись и делись опытом..Появилось время и желание довести это чудо советской техники до ума=)(не менял бы если бы ездил один, но компания и родственники) Хотя на начало сезона ждет Ямаха 15 2т =)

———- Сообщение добавлено в 01:14 ———- Предыдущее сообщение размещено в 01:11 ———-

Моя проблема заключалась в том, что больше 25 км/ч(винт скоростной, грузовой 22км/ч) в час под Ямараном Т330, ну ни как хоть тресни..

———- Сообщение добавлено в 01:14 ———- Предыдущее сообщение размещено в 01:11 ———-

Видео:Аквилон 3600 нднд 12 Ветерок тест скорости в двоемСкачать

Аквилон 3600 нднд 12 Ветерок тест скорости в двоем

Моя проблема заключалась в том, что больше 25 км/ч(винт скоростной, грузовой 22км/ч) в час под Ямараном Т330, ну ни как хоть тресни..

RUS26

лежебока

aleks65

Тахометр нужен, чтобы посмотреть какие обороты раскручивает мотор.
http://www.youtube.com/watch?v=oVShTsk3hmo

P.S. Для просмотра выбрать качество HD

Вложения

  • Скорость под мотором ветерок

LLIMEJI

Да фиг знает компрессия гуд должна быть(сторожилы смотрели на глаз сказали должно быть гуд) померю.. Мотор только обкатку прошел. Да нога у него длинновата. Скорее всего в ней дело.. Использовал на второй дырке.. Высота транца у лодки 393мм.. Может и надо было нарастить.. И свойство алкоголика было пока его под шляпу бензом не накормишь, ручку в полный газ и только сверха заводился гуд.. Родная дергалка ушла быстро в аут(редкостное дерьмо по исполнению, сейчас переделываю..). Половину винтов сразу на гровер ибо откручиваются на раз..

———- Сообщение добавлено в 22:47 ———- Предыдущее сообщение размещено в 22:26 ———-

В общем посмотрел видео и вопросы отпали.. С транцем играца надо было у него вдвоем 21-20, у меня вдвоем причем тушки 2/100 бак 24 и вещи около 17-19.. Все ок.

———- Сообщение добавлено в 22:49 ———- Предыдущее сообщение размещено в 22:47 ———-

и не забывайте чем длиннее лодка тем легче выходит на глиссер(как говорят старожилы длина везет)

Видео:Ветерок 8 против Yamaha 5Скачать

Ветерок 8 против Yamaha 5
  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    Мой мотор Ветерок 8м из СССР. Мотор противоречий.Скачать

    Мой мотор Ветерок 8м из СССР. Мотор противоречий.

    ВЕТЕРОК 8 какой винт лучше СКОРОСТНОЙ или ГРУЗОВОЙ? тесты на воде, замер скорости.Скачать

    ВЕТЕРОК 8 какой винт лучше СКОРОСТНОЙ или ГРУЗОВОЙ? тесты на воде, замер скорости.

    Ветерок 8 против Ветерок 12Скачать

    Ветерок 8 против Ветерок 12

    💥Ветерок 8 против ветерка 12 /// Замер скорости на ПВХ 330Скачать

    💥Ветерок 8 против ветерка 12 /// Замер скорости на ПВХ 330

    Ветерок 8 и Китайский СИА ПРО 8тСкачать

    Ветерок 8 и Китайский СИА ПРО 8т

    Ветерок 8 форсированный доработанныйСкачать

    Ветерок 8 форсированный доработанный

    Ветерок 8 VS Gladiator 9,8Скачать

    Ветерок 8 VS Gladiator 9,8

    Расход Топлива Ветерка 8 М ЧАСТЬ 1 1Скачать

    Расход Топлива  Ветерка    8 М ЧАСТЬ   1 1

    Флагман 350 нднд и ветерок 8, тест драйв, замер скоростиСкачать

    Флагман 350 нднд и ветерок 8, тест драйв, замер скорости

    Мотор Ветерок 12, лодка РИВЬЕРА 3200ск, СКОРОСТЬ 40 КМ/ЧСкачать

    Мотор Ветерок 12, лодка РИВЬЕРА 3200ск, СКОРОСТЬ 40 КМ/Ч

    Ветерок 8Скачать

    Ветерок 8

    Скорость Ветерок 8-12. Лодка РомантикаСкачать

    Скорость Ветерок 8-12. Лодка Романтика

    💥Замер скорости и расхода топлива. Ветерок 12Скачать

    💥Замер скорости и расхода топлива. Ветерок 12

    Какой винт поставить? Скоростной или грузовой? Ремонт лодочных моторов.Скачать

    Какой винт поставить? Скоростной или грузовой? Ремонт лодочных моторов.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток