никак!
если я поставлю двигатель Д6 (1,1 л. с. ) на велосипед, потом скажем буду использовать кпп от спортивного велосипеда а может быть и две, хорошую прямую и без подъёмов дорогу, часов 10 времени, отсутствие головы на плечах и большое желание — то я разганю этот велосипед километров до 100-150 .
но мопеды сделанные с этим движком по ТТХ имеют максимальную скорость 40км/час
здесь больше роль имеет крутящий момент и вес транспортного средства! а крутящий момент не имеет прямую зависимость от мощьности! пока крутящий момент больше силы сопротивления у тебя будет тяга!
можно сделать хоть 100 передач, и каждая будет увеличивать тебе скорость, но с переключением на следующую передачу ты уменьшаеш крутящий момент! а соответственно приближаешся к точке выравнивания крутящего момента и силы сопротивления!
вопрос остаётся только в том когда конструктор решит что понижать крутящий момент больше не стоит!
почему при равных мощьностях один мотик можно поставить на попа только на 1 передаче а другой и на 3? почему при равных мощьностях один мотик едет 100 км/час а другой 150? почему один мотоцикл ездин с одним пассажиром а другой с двумя ещё и каляску тянет? почему, к примеру на иже соло ведущая звезда больше чем у ижа с каляской?
Все зависит от передаточных чисел шестерней в коробке передач и задней звездочки в случае цепной передачи на мотоцикле. Но, в результате, все равно все «упрется» в сопротивление воздуха, которое растет пропорционально квадрату скорости — то есть, чем быстрее ты едешь, тем выше сопротивление! Например, для того, чтобы развить скорость 455,82 км/час понадобился автомобиль Форд GT с мощностью двигателя в 1700 л. с. , а чтобы развить скорость 1228 км/час — понадобился автомобиль Thrust SSC с безумной мощностью двух турбовентиляторных моторов в 110000 л. с. !
Поэтому можно смело предположить, что двухколесный пердулетик с моторчиком в 20 л. с. — можно «раскочегарить», примерно, до 140 км/час если применить аэродинамические обтекатели и т. п. «штуки».
Но какой-то прямой зависимости, типа 1 л. с. = 20 км/час, как ты понял, НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Всему виной — сопротивление воздуха! Вот на Луне — другое дело!
- Какая скорость лодочного мотора в зависимости от л.с.?
- Показатели скорости в зависимости от мощности
- Что еще влияет на скорость?
- Как увеличить скорость лодочного мотора
- ЧЕТЫРЁХ ТАКТНАЯ 20-тка. НА ЧЁМ ОСНОВАН МОЙ ВЫБОР?
- Рейтинг лодочных моторов 20 л.с.
- Honda BF 20 DK2 SHSU
- Honda BF 20 DK2 SHU
- Mercury F 20 MH EFI
- Самый экономный режим работы двигателя. Идеальные обороты и скорость
- Как действует скорость на расход
- Какая же скорость больше экономит топлива?
- 💥 Видео
Видео:Перевернулся на лодке , The boat oversetСкачать
Какая скорость лодочного мотора в зависимости от л.с.?
Видео:Ого!!! СКОРОСТЬ МОТОРОВ и СРАВНЕНИЕ 9,9 (15 ) Vs 25л/сСкачать
Показатели скорости в зависимости от мощности
ВАЖНО! Все указанные скорости – примерный параметр. Нужно учитывать загруженность судна, а также условия, в которых приходится моторной лодке передвигаться по воде. К таким условиям относится сильный ветер и высокая скорость течения. Указанные факторы снижают скорость маломерного судна, оснащенного ПЛМ.
Видео:Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?Скачать
Что еще влияет на скорость?
Видео:⚙️🔩🔧Ревёт и не едет на полном газу?Скачать
Как увеличить скорость лодочного мотора
Нередко бывают случаи, что на скорость ПЛМ влияют вполне банальные причины. Устранив их, можно увеличить скорость лодочного двигателя. К таким причинам относится состояние лодочного мотора. За ним необходимо тщательно ухаживать, проводить периодическое техническое обслуживание. Не экономьте на цене топлива и масла. Если вы не знаете, как выполнять техосблуживание, всегда есть возможность обратиться к специалистам, которые в этом вам помогут.
Другая причина – повреждения гребного винта. Если винт поврежден, имеет сколы, какие-то дефекты, полученные в процессе эксплуатации лодки, то может наблюдаться снижение скорости плавсредства. Поэтому необходимо следить за состоянием гребного винта.
Еще один фактор, который способен повлиять на скорость – уровень давления в баллонах надувной лодки. Его нужно постоянно контролировать. Помните, что при продолжительном контакте с холодной водой давление падает из-за температурных перепадов. Кроме того, понижению давления могут служить поврежденные воздушные клапаны. Их состояние необходимо периодически проверять.
Можно увеличить скорость лодочного мотора путем увеличения его мощности. Как раздушить ПЛМ и увеличить его мощностные характеристики, мы рассказали тут.
Настоятельно советуем не заниматься самостоятельной модернизацией, если вы не имеете для этого достаточных знаний. Это опасно!
Видео:Регулировка лодочного мотора на транце. Что изменится?Скачать
ЧЕТЫРЁХ ТАКТНАЯ 20-тка. НА ЧЁМ ОСНОВАН МОЙ ВЫБОР?
Последние лет семь основной мотор на большинстве из эксплуатируемых мной ПВХ лодках 20 сильный четырёхтактный двигатель. Его же я устанавливал и на рибы в размере от 390 до 450. Такой выбор мотора нельзя назвать очевидным и по этому сегодня я скажу о своей мотивации и логике в принятии такого решения.
Читайте также: Выставка моторы победы 2021
Вопроса собственно два: почему 20 и почему 4такта. Оба важны и взаимосвязаны, причём одно вытекает из другого. Выбор мощности, как и размера корпуса – всегда решение компромиссное. Поэтому не ждите от меня «универсального решения», для каждого оно своё. Но вполне вероятно, что мои аргументы помогут вам определиться с выбором мощности мотора и его типа для своих условий.
Почему 4 такта?
С чего начать? Мощности или типа двигателя? Пожалуй, что начну с типа. Лет 15-20 назад споры о том, какой тип мотора лучше (двух или четырёхтактный) были столь же обычным явлением, как и споры между «лучшим» типом коробки передач (автомат или механика). Но, если в мире авто время само всё расставило по местам и механика сегодня это фактический архаизм, да удел автогонщиков. Большинство современных автомобилей вовсе не имеют варианта комплектации с МКПП, а если и имеют, то в самом дешёвом исполнении. То вот среди лодочных моторов всё не так однозначно. И особенно в сегменте маломощных двигателей. К которым вполне можно отнести и 20 сильный мотор. От того споры здесь не утихают и по сей день.
Причём именно эта мощность является самой спорной в части выбор. Мотор весит 54 кг и этот вес лично для меня является пограничным с точки зрения «оперативного использования». Перевозки в багажнике авто и установки на ПВХ лодку. Причём автомобиль – автомобилю рознь. Для крупного пикапа, вроде D-Max или Hilux операция по «закидыванию» мотора в кузов, прямо скажем, не из лёгких. Моторы большей мощностью весят уже существенно больше и иначе, как в «стационарном» варианте использоваться не могут. Из «претензий» к 4х тактным часто можно слышать «капризность» в перевозке. На деле это сущая ерунда. Да, мотор нужно возить на одном боку. Но за всё время у меня никогда не было с этим проблем. Я просто знаю, как нужно класть мотор и всё.
Куда более объективной причиной, по которой многие не рассматривают 4х тактные моторы – цена. Действительно, они стоят ощутимо дороже своих 2 тактных аналогов. Так в чём же причина моего выбора и какими преимуществами обладает такой мотор, в сравнении с 2т?
Первый определяющий лично для меня фактор – нет необходимости мешать бензин с маслом. Казалось бы, ну что тут сложного? Сложного ничего, но это масло должно быть всегда с тобой. При этом расход его довольно ощутимый, что увеличивает и стоимость содержания мотора (для двухтактного двигателя). Чистый бензин в баке может быть залит в бак автомобиля, или использован для другой техники. Смесь – для этого уже не слишком пригодна. Да и сам факт, лишних телодвижениий, если можно этого не делать?
Второй пункт: расход. Четырёхтактные моторы действительно ощутимо экономичнее. И это становится заметно на недельной рыбалке, если рядом есть кто-то с двухтактником аналогичной мощности. Дело тут не только в финансовых расходах. Хотя, зачем платить лишние тысячи рублей, если можно этого не делать? Но лично для меня это возможность избежать большего количества канистр с бензином. Место для которых, к слову сказать, не всегда и есть! И это более важная причина с точки зрения экономичности. Впрочем, и возможность преодолеть существенно большее расстояние на баке бензина я считаю хорошим бонусом.
Третья причина: шум и работа на малых оборотах. Четырёхтактники тише и ровнее работают, что опять же влияет и на комфорт путешествия. Не могу сказать, что разница тут существенная. Точно не так заметна, как в части расхода, например. Но всё же!
Пожалуй, именно эти три причины и лежат в основе моего выбора. Каждая из них имеет значение для меня, исходя из условий путешествий и эксплуатации мотора.
А что на счёт мощности?
Тут я бы хотел затронуть одну важную деталь. Мощность лодочного мотора это не то же самое, что мощность двигателя автомобиля. Каждый, кто знаком с темой знает о «потолке скорости» корпуса. Существует определённый порог, при котором лодка уже не поедет быстрее. А избыточная мощность сделает управление опасным.
20 л.с. это там мощность, которую можно назвать универсальной и оптимальной для ПВХ в размере от 360 до 420 и даже 450 в НДНД. Есть нюансы в части загрузки. Так, 360 лучше подгружать, а для загруженной 450 желательно мотор помощнее. Но, при средних — этой мощности вполне достаточно.
Читайте также: Моторы с редуктором 3 оборота в минуту
Существует формула расчёта мощности на вес. Дескать, какой вес поднимает одна лошадиная сила. На самом деле это очень условный показатель, который бы я вообще не брал во внимание. Он легко бьется сравнением показателей для риба 430 и ПВХ 380. Когда вес лодок различается втрое, но показатели риба будут лучше, чем у ПВХ. Тем не менее, 20 всё же лучше, чем 15 и точно лучше, чем 9.9. 25 – мощность избыточная для ПВХ 360-380, да и вес 4х тактного мотора при такой мощности слишком тяжёлый.
Собственно вот на этом и основан мой личный выбор. Я считаю 20 лошадиных сил максимальной мощностью, при которой 4х тактный мотор можно переносить. А его принадлежность к 4хтактному типу – комплексно более подходящей для моих условий эксплуатации.
В завершении о моделях.
Как вы можете видеть на фото, я эксплуатирую мотор японской марки Tohatsu. Я не из тех, кто глубоко изучает технические параметры разных моторов и делает выбор на основе анализа полученных данных. Для меня в основе выбора играют роль два фактора: лояльность к бренду и цена. Отношение к Tohatsu сформировалось благодаря эксплуатации двухтаткных моторов. Об одном из них я писал ранее, ссылка будет в конце. Цена этих моторов всегда была достаточно привлекательной. Однако я не стану утверждать, что из всего выбора на рынке именно Тохи самые лучшие, просто для меня они идеологически ближе и понятнее. Именно в этой категории. И каких-то серьёзных нареканий именно к 20 сильному мотору у меня нет. Хотя, как мне кажется, двигатели предыдущего поколения работали ровнее и стабильнее.
Подписывайтесь на этот блог, если вы здесь впервые. Я рассказываю о своём опыте, высказываю мнение, публикую различные обзоры и интервью по теме путешествий и активного отдыха на воде! Автомобили, катера, снасти, снаряжение и экипировка. Не забывайте ставить «палец вверх», если, конечно, статья показалась вам полезной и интересной!
Видео:Замер скорости ямаха F20BMHS, Казанка М 12 шаг винта.Скачать
Рейтинг лодочных моторов 20 л.с.
Видео:Какой винт поставить? Скоростной или грузовой? Ремонт лодочных моторов.Скачать
Honda BF 20 DK2 SHSU
4-тактный бензиновый мотор высокого класса, пригодный для использования в качестве ведущего мотора полноразмерной надувной или жесткокорпусной лодки, РИБа или лёгкого катера. Также возможно использование в качестве мотора докатки (страхующего двигателя).
Штатный генератор переменного тока на 12 А позволяет осуществлять питание бортовых огней, гаджетов, способен оперативно подзарядить автомобильный аккумулятор или батарею питания эхолота и другие приборы.
Индикаторы слежения позволяют контролировать:
- давление масла,
- температуру,
- число оборотов.
Предусмотрены аварийный выключатель и легкое регулирование тяговой мощности.
Мотор выполнен из самых качественных материалов и собран максимально внимательно. Его уникальная особенность — наличие встроенной системы гашения вибраций (маятниковой системы), благодаря которой даже при переходе на высокой скорости на румпель передается минимум колебаний. «Хонда» по праву гордится этим преимуществом!
Видео:Разница в расходе топлива - Три мотора 9,8 / 15 / 20 л.с. на одной лодке. Моторы APACHE 2TСкачать
Honda BF 20 DK2 SHU
«Младший брат» модификации Honda BF 20 DK2 SHSU. При чуть меньшей массе («сухой» вес ПЛМ — 46 кг) также имеет потенциал мощности 20 лошадиных сил и рабочий объем 350 куб. см.
Присутствует стандартное румпельное управление с 3 передачами: вперед, нейтраль, реверс. Запуск ручной. Для определения оптимального положения в актуальных условиях использования предусмотрено 5 вариантов наклона, включая положение для безопасного передвижения по мелководью.
При максимальной мощности число оборотов не должно превышать 6000 оборотов. Охлаждение реализовано по традиционной схеме – путем использования забортной воды.
Мотор Honda BF 20 DK2 SHU также имеет маятниковую систему гашения вибраций, индикаторы контроля давления масла, температуры и числа оборотов.
Генератор переменного тока дает возможность подключить различные гаджеты и электроприборы для комфортной рыбалки, также своевременно заряжать смартфоны и дополнительные устройства.
Honda BF 20 DK2 SHU — удобный и надежный лодочный мотор с большим запасом полезных функций и максимально долгим сроком эксплуатации.
Видео:После этого видео не будет вопросов, как едет пятерка? Тест 5 л.с. на лодке 380 см.Скачать
Mercury F 20 MH EFI
Этот современный 4-тактный мотор выделяется, в первую очередь, качеством сборки, надежностью, достойным соотношением «мощность/масса» (20 л.с. на 45 кг «сухого» веса) и наличием инжектора, позволяющего максимально эффективно обрабатывать топливо и свести расход бензина к минимуму.
Читайте также: Вот радиально поршневые моторы
Уникальная особенность – мультирумпель — румпель с возможностью настроить управление с учетом индивидуальных особенностей и предпочтений шкипера. Это по-настоящему уникальная особенность Mercury F 20 MH EFI. Моторы других брендов не могут похвастаться настолько удобными и настраиваемыми элементами управления.
Предусмотрены датчики контроля масла, температуры и оборотов, с ними легко поддерживать корректные рабочие показатели, что благоприятно сказывается на сохранении ресурса. 6 позиций регулировки наклона позволяют найти оптимальное положение мотора на транце, а значит выход в режим глиссирования — не проблема. В целом мотор является одним из самых технологичных двигателей в сегменте 20 л.с. Помимо функциональности, прекрасно смотрится, вдохновляя брутальным мотодизайном на смелые водномоторные приключения.
Mercury F 20 MH EFI — фирменный лодочный двигатель по последнему слову техники, мощный и надежный. Достойно покажет себя на любом водоеме!
Видео:Мощность лодочного мотора. Какой выбрать лодочный мотор? Лодочные моторыСкачать
Самый экономный режим работы двигателя. Идеальные обороты и скорость
Какая скорость и обороты в автомобиле самые экономичные может интересовать водителя только в двух случаях – нужно дотянуть до ближайшей заправки или попросту в целях экономии денег, дабы как можно дальше проехать на ограниченном ко-ве топлива. Постараюсь «на пальцах» это рассказать, как передвигаться экономичнее всего.
А те у кого повышенный расход топлива, то советую проверить автомобиль опираясь на инструкцию Етлиба.
При поездке на машине в экономичном режиме можно уменьшить затраты на топливе благодаря уменьшению на двигатель нагрузки. Также возможно снизить расход на 37%, только благодаря изменению в езде!
Видео:Гимс Проверяет двигло 9.9Скачать
Как действует скорость на расход
Из-за сопротивления потока воздуха и усилия ее преодоления мотор поднимает обороты дабы поднять мощность, а это в свою очередь – увеличение потребления топлива. Реальные замеры показывают, что самый меньший расход, которого можно добиться – от 180 до 220 грамм за 1 час при оборотах 2500 до 3500 оборотов в минуту!
Чем обороты ниже, тем и топлива расходуется меньше, но с условием их постоянства в независимости от выбранной скорости.
Получается, что дроссельная заслонка попросту не должна быть открытой более 70% хода. А значит, лучше передвигаться на наивысшей передачи и держать обороты двигателя в пределах 2,5-3 тыс . Правда тут стоит отметить что показатель оптимальных оборотов на авто с МКПП и АКПП будет отличаться! Так само отличаются и для дизельного мотора и составляют – от 1850 до 2900.
Однако экономичной езды можно добиться не только за счет оптимального положения дроссельной заслонки. А и двигаясь с меньшей скоростью, так как в таком режиме машина подвергается меньшему сопротивления воздуха, из-за чего езда также становится экономичнее.
Выходит, что формула экономии топлива выглядит следующим образом: нужно динамично выйти на необходимою скорость выдерживая обороты не выше 3 000 на каждой из передач и так без остановок двигаться на наивысшей .
Видео:Винт 9-го шага убьет ваш мотор! Что такое перекрут?Скачать
Какая же скорость больше экономит топлива?
Экономичная скорость это – постоянная! Оптимальная скорость передвижения будет варьироваться в зависимости от аэродинамических показателей авто и мощности двигателя. Чем аэродинамичность лучше и мотор более высокооборотистый, тем скорость с экономным потреблением топлива выше. Однако средний показатель от 90 до 100 км/ч . Поскольку в таком случае сопротивление не сильное, а КПД двигателя очень высокое.
При таком условии движения есть одно условие – меньше тормозить . Ведь даже незначительное притормаживание используя педаль ведет за собой выход из благоприятного режима работы ДВС и потери топлива при последующем ускорении.
То есть если и необходимо притормозить, то стоит это делать исключительно мотором. А значит такой режим актуален только для движения по трассе. А как же действовать в городском режиме?
Езда в городских условиях . Переключайтесь между передачами при достижении на 20 км/ч выше или ниже чем на предыдущей. Если же предстоит спускаться с горы ли на нее подыматься, то желательно чтобы скорость не менялась, а значит притормаживать мотором либо понижать передачу, но держать обороты на одном уровне.
Городская езда с максимальной экономичностью требует изменения стратегии. Тут лучше держать скорость не высокой и не нажимать педаль акселератора, чтобы заслонка не открывалась более чем на 70%. Но при этом так само стараться тормозить только двигателем. И чтобы не спалить лишний литр за 100 км отказаться от перегазовок при трогании с места (присуще новичкам).
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Лодочный мотор 30 на лодке ПВХ НДНД важна ли скорость?Скачать
Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотораСкачать
Замер скорости - Лодка 430 см и мотор 25 л.с.Скачать
⚙️🔩🔧Настройка карбюратора. Некоторые моменты и особенности.Скачать
Тохатсу 9.8 , сможет ли тащить ватрушку. Tohatsu 9,8 & water tubingСкачать
Пятерка может! Зря я ругал моторы 5 л.с.Скачать
Почему практически невозможно раскрутить двигатель более 20000 оборотов в минуту | B2B На РусскомСкачать
Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей! НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?Скачать