Скорость советских лодок под разными моторами

Результаты народного рейтинга «Лучшая мотолодка СССР»

В середине февраля 2021г, канал «Лодочник» провёл голосование — народный рейтинг по лодкам советского периода.

Сейчас мы подводим предварительные итоги. Честно говоря — никаких сюрпризов. Лидерами стали самые лучшие и самые популярные лодки. Ниже — сможете в этом убедиться.

На данный момент, проголосовало более 8000 человек — из разных регионов России и зарубежья.
Ознакомились с ходом голосования — более 40 тысяч человек.
Значит и остальные 32 тысячи — просто не стали нажимать кнопку за определённую модель. Согласны с результатами.

Верхняя часть таблицы выглядит так (первая десятка):

Десятка лидеров рейтинга «Лучшая лодка СССР»

Для многих стало неожиданностью, что лодки «Казанка 5м2» и «Казанка 5м3» оказались не на первом месте. Выходит так, что «Прогресс 4» (первое место в рейтинге) и «Крым» (второе место) — больше полюбились нашим водномоторникам.

Не удивительно. «Крым» легко выходит в режим глиссирования, с двумя-тремя людьми — даже с мотором в 15л.с. А с «тридцаткой» (и одним человеком) развивает скорость до 50 км.ч. Он не корродирует, даже в соленой воде.
А «Прогресс 4» — получил, чуть ли не все — самые лучшие качества лодок того времени.

Результат промежуточный. Голоса продолжают добавляться. Окончательные результаты увидим в начале нового водномоторного сезона.

Советую прочитать этот комментарий, написанный читателем, в обсуждениях, на канале «Лодочник». Цитирую его полностью:

Никто Никак: «Нынешнему отечественному алюминиевому маломерному флоту, оооочень далеко до Советского лодкостроения. Те обводы, которые делались на отечественных АМг и дюральках — могут только в страшном сне присниться владельцам отечественных предприятий по изготовлению лодок. Все современные лодки одинаковые, только длина разнится и название. Опять таки, своих разработок нет, за образец взят западный проект и запущен в производство в нашей стране.
Вроде и лодки есть, и лодки не плохи, но за державу обидно. Всё что было, всё просрали: КБ с опытовыми бассейнами, производственные мощности, доступность и разнообразие модельного ряда.Именно по этим причинам сейчас советские алюмихи получают второе дыхание, практически заново рождаются. Тот же Прогресс (по крайне мере в КО) можно купить за 20 т. р. в сносном состоянии ещё. За полтинник привести его в порядок, а остальное уже потратить на мотор. А сколько стоит тот же Салют или Волжанка думаю все в курсе»

У лодок, произведённых во времена Советского Союза, есть свои почитатели. Люди, которые считают что современные лодки — никогда не достигнут того качества, которое было у советских лодок, произведённых на авиационных предприятиях, из качественного материала. А есть и те, кто считает их «корытами для маломощных моторов, ушедшими в прошлое». Люди разные, мнения разные.

Видео:После этого видео не будет вопросов, как едет пятерка? Тест 5 л.с. на лодке 380 см.Скачать

После этого видео не будет вопросов, как едет пятерка? Тест 5 л.с. на лодке 380 см.

Тестирование импортных подвесников на старых советских дюралюминиевых лодках

Видео:Аж СТРАШНО было! ТЕСТ лодок ПВХ с разными МОТОРАМИ 9.8, 9.9, 15 л.с.Скачать

Аж СТРАШНО было! ТЕСТ лодок ПВХ с разными МОТОРАМИ 9.8, 9.9, 15 л.с.

Новый мотор к старой лодке

С чего начнет обновление своей техники типичный водномоторник-любитель, сумевший накопить достаточные для этого средства? Конечно же, с оборудования, наиболее изношенного и ненадежного, требующего трудоемких ремонтов и повышенных эксплуатационных расходов. Как показывает жизнь, в эту категорию все чаще попадают двигатели отечественного производства, капризные в запуске, малоэкономичные и давно не отвечающие требованиям, предъявляемым к современным моторам для малого судна. Их главное преимущество — низкая цена — все более становится неочевидным по мере того, как в страну завозятся, как правило, бывшие в употреблении и потому недорогие, но еще вполне надежные импортные подвесные моторы. А вот отечественные лодки 20-30летней давности — обычно дюралевые — широко распространены, до сих пор успешно эксплуатируются и ликвидны на вторичном рынке.

Наши читатели постоянно задают вопросы, какие выгоды можно получить и с какими проблемами столкнуться, приспосабливая американский, японский, европейский подвесник к своим старым «дюралькам». Подойдут ли высота и толщина транца при увеличившейся массе мотора? Известно, что «их» силы не вполне соответствуют «нашим»; возрастет ли при этом скорость и не ухудшится ли безопасность? Что станет с экономичностью хода?

Чтобы ответить на них, мы провели специальные испытания, в которых участвовали несколько популярных моторных лодок, позаимствованных у действующих владельцев, под тремя японскими подвесными моторами различной мощности. Предлагаем ознакомиться с его результатами.

Видео:Бросайте Свои "Казанки" и "Прогрессы" - Новая ВОЛЖАНКА 44 с Китайским Мотором YAMER 40 - ГОТОВА.Скачать

Бросайте Свои "Казанки" и "Прогрессы" -  Новая ВОЛЖАНКА 44 с Китайским Мотором YAMER 40 - ГОТОВА.

Претенденты

В нашем тесте на ветреных плесах озера Вуокса в Ленинградской области участвовали четыре модели лодок — старушка-«Южанка» и более современные (если можно так сказать) «Обь-М», «Крым» и «Днепр». Все они имеют близкие паспортные характеристики, поэтому их ходовые качества, грузоподъемность, экономичность, эргономику и прочее целесообразно было сравнить под одними и теми же моторами допустимой мощности. Моторный парк составили три двухтактных «коротких» мотора мощностью 15, 18 и 30 л.с. — соответственно «Suzuki», «Tohatsu» и «Yamaha» со стандартными комплектными винтами. Эти моторы полностью отдают заявленную мощность, близки по удельному расходу топлива, их представительства в России оказывают полноценную поддержку своей продукции. Мы стремились к сравнению не столько моторов, сколько лодок, поэтому относящиеся к моторам критические замечания отнесем к разряду второстепенных. Естественно, из-за дефицита времени тестировались простые румпельные моторы, менее удобные в управлении, хотя и обеспечивающие более благоприятную по скорости центровку лодкам.

Видео:Cамый мощный лодочный мотор в мире Seven Marine 557 и 627 л.c. 6,2 V8Скачать

Cамый мощный лодочный мотор в мире Seven Marine 557 и 627 л.c. 6,2 V8

Основные данные протестированных лодок

Характеристика«Южанка»«Обь-М»«Крым»«Днепр»
Длина наибольшая, м4.634.244.204.40
Ширина наибольшая, м1.591.521.551.59
Высота транца, м0.380.380.390.38
Пассажировместимость, чел.4-5454-5
Грузоподъемность, кг400400400400
Масса с оборудованием, кг145170190190
Допустимая мощность ПМ, л.с.25303030

Видео:Сколько человек "вывезет" лодочный мотор 9.8? Большой тест на лодке 400 см!!!Скачать

Сколько человек "вывезет" лодочный мотор 9.8? Большой тест на лодке 400 см!!!

Основные данные протестированных моторов

Характеристика«Suzuki DT1SS»«Tohatsu M18S»«Yamaha 30 HMH»
Число цилиндров222
Мощность, л.с.151830
Масса, кг374353
Рабочий объем, см 3284294496
Номинальные обороты4800-56005200-58004500-5500
Электросистема12В/80Вт12В/80Вт (опция)12В/80Вт

Читайте также: Лодочный мотор за 6000 рублей

Видео:Гимс Проверяет двигло 9.9Скачать

Гимс Проверяет двигло 9.9

Установки, посадки и допуски

Установка моторов на транцы лодок особых затруднений не вызвала. Но вот гарантированно затянуть до упора струбцины не удалось ни разу: толщина пожеванных долгой эксплуатацией транцевых досок (около 25 мм) японским требованиям не отвечала, и моторы фиксировались где-то на самом конце резьбы винта, а под «Yamaha» приходилось подкладывать и специальную досочку. Во всяком случае без страховочного тросика мы на воду не выходили. Высоты транцев 380-400 мм хватало во всех случаях, один только «Днепр» с «Tohatsu» проявлял склонность к сильному брызгообразованию из-под «ноги» мотора, видимо, из-за ее избыточного погружения. Больше проблем вызвала неприспособленность некоторых лодок к румпельному управлению. У «Крыма» приходилось тянуться к румпелю через высокую кормовую переборку, а у «Днепра» он вообще упирался в наклонную стенку рецесса, ограничивая и затрудняя управление. Наиболее комфортной в управлении за румпель оказалась «Обь-М», обошедшая «Южанку» с ее тесной узкой кормой.

Видео:Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей! НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?Скачать

Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей!  НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?

Скакуны и тяжеловозы

Во время тестов дул умеренно сильный ветер, разведший волну в 0.2-0.3 м высотой, он и позволил выявить некоторые особенности судов. Его влияние учитывалось усреднением данных, полученных при пробегах по ветру и против него. Скорость и пробег на мерной топливной емкости фиксировались по GPS-приемнику, обороты — электронным тахометром «Stihl». Испытания на управляемость и соответствие мощности мотора лодке проводились по методике ISO на размеченной буйками трассе.

Полную паспортную нагрузку сумели вывести на глиссирование даже под самым слабым 15-сильным «Suzuki» все лодки, кроме «Днепра» — он смог «вытащить» не более троих. «Крым» же проявил просто чудеса грузоподъемности — под теми же 15 силами он вышел на глиссирование (точнее — оторвал поток от транца и дал раскрутиться мотору) аж с шестью пассажирами! На графиках зависимости скоростей от нагрузки видно, что эта лодка исправно несла больший груз во всех тестах, но преимущества ее в ходовых качествах особенно очевидны при малых мощностях. Под «тридцаткой» «Крым» стремился прижать нос на полном ходу и уступил в ходкости «Оби», при этом ход «Крыма» комфортным назвать было невозможно: просторный корпус гулко громыхал при довольно жестких ударах о волну, постоянно стремился увалиться с курса при встречном ветре и зарыскивал на попутной волне. «Обь», напротив, уверенно выигрывавшая у всех прочих при самой малой нагрузке, быстро теряла скорость с ее ростом — это лодка особенно хороша при энерговооруженности не более 25 кг водоизмещения на лошадиную силу мотора. «Южанка» показала себя крепким середнячком, превосходя в скорости килеватый «Днепр», но уступая «Оби-М», особенно при более высоких мощностях; 15-18 импортных сил для нее — то что надо. При скоростях выше 30-32 км/ч «Южанка» уже стремилась «подлипнуть» носом и сильнее других раскачивалась на встречной волне, а при косых курсах ветер мог неожиданно забросить вбок парусящий нос, едва не разворачивая лодку неожиданно для рулевого. Кроме того, неприятности на ней доставляло отсутствие рецесса, когда на заднем ходу в кокпит заплескивала даже невысокая волна.

«Днепр» проявил себя по-особому. Заведомо проигрывая в скорости другим претендентам, он, тем не менее, выглядел на ходу «правильнее», так, как подобает среднестатистическому мореходному судну: плавно, без ударов проходил волну и надежно управлялся во всем диапазоне скоростей, но об этом подробнее в следующем разделе. Обнаружилась и еще одна замечательная особенность. Когда к двум пассажирам, сидящим на кормовом и носовом сиденьях, добавился третий на корму, скорость оказалась точно такой же, что и с двумя. Это свидетельствует об избыточной носовой центровке лодки, когда ею управляют со штатного поста водителя и тем более когда пассажир сидит рядом с водителем; для экономичного быстрого хода кормовая консоль управления была бы здесь более уместна.

Если сравнивать полученные результаты со справочными данными по лодкам, полученными при испытаниях их с отечественными моторами, то выводы окажутся не в пользу последних. «Обь-М» под «Вихрем-30» и полной нагрузкой должна была бы развить скорость 32 км/ч, в то время как под «Yamaha» она уверенно бежала за 40; под 25-сильным же «Вихрем-М» и при минимальной нагрузке она вообще не дает того, на что способна «пятнашка» «Suzuki» (35 и 37 км/ч соответственно). «Крым» при полном водоизмещении 515 кг (что соответствовало нашей нагрузке в три человека) должен развить под «тридцаткой» 38 км/ч, «Yamaha» же разогнала его до 39.7 км/ч. «Южанка» под «Вихрем-25» должна показывать ту же скорость, что она развила у нас под «Tohatsu». Только «Днепр» при полной нагрузке показал под «тридцаткой» заявленную справочником скорость, хотя максимальная скорость с 25-сильным «Вихрем» все-таки оказалась почти такой же, как и под «Tohatsu-18» (37 и 36.2 км/ч соответственно).

Видео:Какой винт поставить? Скоростной или грузовой? Ремонт лодочных моторов.Скачать

Какой винт поставить? Скоростной или грузовой? Ремонт лодочных моторов.

Как мотор 5 л.с. разгоняет разные лодки? Большой тест на лодках 280-320 см

Большой резонанс получило видео, где мы обсуждали вопрос правильной развесовки в лодке с мотором 5 л.с. Очень часто комплекты с моторами 5-6 л.с. не разгоняются, хотя секрет успеха довольно прост, но многие о нем не догадываются.

В конце статьи будет ссылка на этот эксперимент, а здесь Вы узнаете, насколько сильно по поведению и по скорости отличаются друг от друга пвх лодки длинами 280, 290, 320 см с одним и тем же мотором.

Участники эксперимента в заездах с мотором Yamaha 5 л.с. 2 такта:

  • Таймень NX 2800 НДНД — Длина 280 см, Ширина 142 см, Баллон 40 см, Вес — 26 кг.
  • Таймень NX 2900 НДНД — Длина 290 см, Ширина 142 см, Баллон 40 см, Вес — 27 кг.
  • Таймень NX 3200 НДНД — Длина 320 см, Ширина 154 см, Баллон 42 см, Вес — 31 кг.

Читайте также: Использование мотора от стиральной машины

Методика эксперимента

Устанавливаем мотор на лодку, включаем GPS, замеряем скорость по и против течения, вычисляя среднюю.

Параллельно был тест на выход лодки в режим глиссирования с положением шкипера в стандартном положении. Все три лодки не смогли разогнаться нормально, без использования небольшого секрета с развесовкой. О чем речь — смотрите в видео, которое будет дальше.

Результаты замеров скорости:

Более подробно все заезды и тесты с разгоном смотрите в видео:

Видео:Как наличие киля влияет на скорость? Сравниваем лодку плоскодонку и килевую на моторе 5 л.с.Скачать

Как наличие киля влияет на скорость? Сравниваем лодку плоскодонку и килевую на моторе 5 л.с.

Обзор советских моторных лодок

Решил завести моторную лодку, но не знаю, какую лучше купить? Наугад покупать не хочется — деньги немалые! Обращался к любителям, все говорят по-разному. Только запутали. Названия разные, а на вид вроде бы одно и то же. Где можно найти такой прейскурант, чтобы были перечислены все модели? И чтобы объяснялось, чем же одна лодка лучше или хуже другой. Ни в одном магазине их все сразу не увидишь: в одном одна лодка, в другом —другая

Итак, вы решили купить мотолодку и оказались перед необходимостью выбора.

Прежде чем делать покупку, новичок должен четко сформулировать ответы на три принципиальных вопроса:

  • нужна ли мотолодка вообще!
  • для чего именно она нужна!
  • где и как будут храниться лодка и мотор летом и зимой!

Не торопитесь с ответом на первый вопрос: он получится сам собой, когда вы разберетесь с двумя другими.
Прикиньте, куда — на какие расстояния, а каких условиях (по тихой ли речке или по открытому всем ветрам водохранилищу), с какой скоростью, с каким экипажем, с каким багажом и, самое главное,— с какой основной целью чаще всего придется вам плавать!

Каждому «типичному» варианту использования соответствуют и свои особые предъявляемые к лодке требования — по скоростным качествам и мореходности, грузоподъемности и остойчивости, наличию того или иного оборудования и даже виду основного конструкционного материала.
Если, например, вы предполагаете использовать лодку для кратковременных и быстрых выездов с приятелем за город — на воскресную рыбалку, понадобится лодка быстроходная, остойчивая, имеющая свободный открытый кокпит со сплошным горизонтальным пайолом, легко идущая на веслах. Сдвижная рубка и мягкие кресла, раскладывающиеся в спальные места, будут только мешать рыболовам, а их «мертвый вес» отразится на скорости (или потребует излишних затрат мощности).

Скорость советских лодок под разными моторами

Обзор советских моторных лодок

Другое дело, если вы собираетесь на весь отпуск или на все лето со всем семейством, включая детей, в дальнее туристское плавание. Тут уж на первый план выдвигаются требования мореходности, экономичности движения с большой нагрузкой, комфортабельности лодки — приспособленности ее к длительному пребыванию людей, которые будут здесь же, на борту лодки, ночевать, готовить и принимать пищу. При выборе лодки для туризма стоит обратить внимание на объем багажников и удобство размещения запасов (включая топливо), возможность оборудования спальных мест и камбузного уголка, удобство управления лодкой при плавании в плохую погоду.

Ясно, что тому, кто собирается тренироваться на водных лыжах, а ими занимаются лишь на гладкой воде и не удаляясь от берега, будут не нужны ни большая грузоподъемность, ни рубка, ни мягкий ход по крутой волне.

Обязательно заранее уточните, с каким мотором (или двумя моторами) придется эксплуатировать вашу лодку, имея а виду и необходимую скорость хода, и затраты на топливо — экономичность силовой установки, и требования к ее надежности. Надо ознакомиться и со всеми существующими а районе эксплуатации будущего судна ограничениями, чтобы не получилось так, что вы приобретете лодку, рассчитанную на такую мощность (скорость], которую ставить (развивать) нельзя по каким-то иным соображениям.
Удача выбора во многом зависит и от учета характера акватории, где вы будете плавать. Поговорите с любителями, выясните — какая мотолодка и почему наиболее популярна, какие -черты характерны для традиционных лодок народной постройки, вобравших лучшие качества, необходимые для плавания в данном районе. Чем больше узнаете о господствующих ветрах, об особенностях акватории и берегов, тем лучше!

Ясно, что для плавания вдоль морского побережья, по большим рекам, водохранилищам или крупным озерам, где в любую минуту надо быть готовым к серьезной борьбе с налетевшим шквалом и волной, необходимо более мореходное — остойчивое и высокобортное судно относительно больших размерений, чтобы длина лодки оказалась соразмерной длине волны. Например, на «Прогрессе-4», «Сарепте», «Казанке-5» или «Москве-2» (а а ближайшем будущем — еще и на «Ладоге-2» и «Крыме-3»), словом, при длине лодки где-то за 4,5— 4,6 м, на таких акваториях вы будете чувствовать себя более уверенно!

Не стоит решаться на покупку, пока вы не будете знать, где и как лодка будет храниться. Мотолодка — не автомобиль (щелкнула дверца — и он уже в относительной безопасности. Найти охраняемую стоянку для судна, причем по возможности недалеко от дома и с удобным выходом, в район плаваний в современном городе — задача нелегкая. Покупка же дорогой и тяжелой лодки без места хранения принесет одни огорчения. Если вы рассчитываете хранить мотолодку в гараже, рядом с машиной, и каждый раз будете доставлять ее к берегу по асфальту, потребуется модель («Прогресс», «Дон»), снабженная колесами; если же возить лодку по суше не предполагается, то естественно, что лучше искать в продаже тот же понравившийся «Прогресс», но в исполнении № 1 — без колес. Предположим, вы уже представляете, для чего и какая — в идеале — лодка вам нужна, договорились о месте ее стоянки и зимнего хранения, семейный совет дал окончательное «добро» на покупку. Теперь дело за тем, чтобы зайти в магазин и выбрать модель, наиболее полно соответствующую вашему идеалу.

Читайте также: Мотор уаз в иномарку

Приводим составленную по просьбе читателей таблицу, дающую представление о всей номенклатуре имеющихся в продаже мотолодок, включая и те модели, которые уже сняты с производства, но есть на складах и в магазинах (и для определенных условий плавания вполне могут быть рекомендованы), и те, которые появятся а торговой сети лишь в ближайшем будущем. Отметим сразу, что а таблицу не включены различные малые разборные и не разборные картоп-мотолодки, а также шпоновые универсальные лодки («Форель», «Кефаль») и немногочисленные пока катера со стационарными двигателями. Их выбор— это отдельные темы. Точно так же отдельную и актуальную, на наш взгляд, тему представляет комплекс вопросов, связанных с созданием мореходной прогулочно — туристской мотолодки (катера), рассчитанной на движение в водоизмещающем (переходном) режиме. Однако на сегодня таких «неторопливых» лодок, пригодных для запуска в серию, еще нет, как нет, скажем, и подходящих стационарных лодочных двигателей малой мощности.

В данной статье мы затрагиваем только проблему выбора именно универсальной глиссирующей, чаще всего открытой мотолодки, т. е. «водного автомобиля» длиной 3,6— 5,0 м, рассчитанного на эксплуатацию с выпускаемыми у нас массовыми подвесными моторами мощностью 20—30 л. с.
Действительно, уже при беглом просмотре приведенной таблицы бросается в глаза, что основные характеристики подавляющего большинства выпускаемых на сегодня моделей близки. Однако при всей их «похожести» существуют между ними и отличия, на которые и надо обратить внимание.

Дело, разумеется, не только в том, что модели отличаются по внешнему виду и цвету окраски. Имеют существенное значение такие на первый взгляд мелочи, как отличия в форме ветрового стекла, лучше или хуже защищающего пассажиров от брызг и ветра. На одной лодке это стекло имеет жесткую окантовку, за которую удобно придерживаться, скажем, во время хода по волне, на другой дпя этой цели есть небольшой поручень, а на третьей — нет ничего. На одной лодке конструкторы, разрабатывая проект, тщательно продумали такие вопросы, как удобство посадки в лодку (через носовую палубу, через борт) и укладки багажа, работы с мотором, гребли, работы с якорем и при швартовке лодки (например, при шлюзовании), откачки воды и наведения чистоты, а вот авторы другой лодки, судя по всему, обо всем этом заботились мало и главным образом «выжимали» скорость. Другими словами, неважных мелочей нет. Знакомясь с лодкой, выставленной в магазине, стоит обратить внимание на конструкцию тента, сидений и пайолов; форму и расположение различных рымов, уток и ручек для переноски; наличие шкафчиков, карманов и полочек для мелких вещей, которые должны быть под рукой, и т. д. и т. п. Очень важно, обратившись к заводской инструкции, разобраться с тем, подходит ли ДУ, включенное в комплект лодки (иди имеющееся в продаже) к мотору той марки, с которым предполагается эксплуатировать лодку.

Наконец, различаются одинаковые на первый взгляд лодки и еще более существенно — по таким характеристикам корпуса, которые определяют режим движения лодки (с разной нагрузкой и под моторами различной мощности), ее маневренные качества, остойчивость на ходу и на стоянке (валкость), поведение при ходе на волне.
Как уже отмечалось, чем лодка крупнее, тем больше может быть волна, при которой допустимо безопасное плавание. При длине меньше 3,6—3,7 м сделать лодку относительно мореходной не удается: ее корпус оказывается меньше, чем расстояние между соседними гребнями даже невысоких волн, лодка проваливается, удары о гребни становятся резче. Но и увеличивать длину лодки за 4,6—4,7 м тоже нельзя: возрастают вес и трудоемкость изготовления корпуса; чтобы обеспечить ту же скорость, придется увеличивать мощность (а поскольку моторы мощнее 25—30 л. с. у нас не выпускаются, надо будет ставить на транец даже не два, а три мотора) и т. д. Вот по совокупности всех этих соображений с учетом технологических возможностей наших заводов и возник тот «4-метровый» класс, среди «представителей» которого нам предоставляется «право выбора».

В таблице мотолодки расположены в порядке возрастания длины. Однако большая длина — условие необходимое, но недостаточное. Например, имеющиеся пока в продаже «Казанка-М» и «Южанка» — длина их за 4,6 м — из-за недостаточной ширины, высоты борта и почти плоского днища для сколько-нибудь серьезных акваторий просто небезопасны. Значит, надежность, остойчивость и мореходность судна определяются не только длиной, но и соотношением размерений и формой корпуса — обводами. Опытный судоводитель-любитель оценивает лодку самостоятельно по таким ее данным, как:

  • относительная ширина, т. е. отношение длины к ширине;
  • высота надводного борта (не только на миделе, но и на самом опасном месте — у подмоторного выреза в транце);
  • подъем линии скулы, форма сечений по шпангоутам и форма палубы в плане — в носовой части;
  • развал или завал бортов;
  • килеватость днища — как в районе ударов о волну, так и на транце;
  • наличие и вид продольных реданов и брызгоотбойника.

Новичку чаще всего приходится доверяться мнениям случайных людей и сведениям, приведенным в Инструкции по эксплуатации. Увы, указания в паспорте лодки, например, о предельной высоте волны, при которой можно выходить в плавание, далеко не точно и, во всяком случае, неполно характеризуют фактическую мореходность лодки.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ИМЕЮЩИХСЯ В ПРОДАЖЕ И НЕКОТОРЫХ ИЗ ПОДГОТОВЛЕННЫХ К ПРОИЗВОДСТВУ ПРОГУЛОЧНО-ТУРИСТСКИХ МОТОРНЫХ ЛОДОК ДЛИНОЙ СВЫШЕ 3,5 М


📽️ Видео

Два мотора на одной лодке. Эксперимент: 5 плюс 5 равно 9.8?Скачать

Два мотора на одной лодке. Эксперимент: 5 плюс 5 равно 9.8?

И это тащит 9.9 мотор! Неожиданный экспресс обзор арендованной лодки Афелина 395 на МРСкачать

И это тащит 9.9 мотор! Неожиданный экспресс обзор арендованной лодки Афелина 395 на МР

Перевернулся на лодке , The boat oversetСкачать

Перевернулся на лодке , The boat overset

Скорость не зависит от длины лодки? СТРАННЫЙ ТЕСТ с мотором 5 л.с. и лодками 290 и 360 смСкачать

Скорость не зависит от длины лодки? СТРАННЫЙ ТЕСТ с мотором 5 л.с. и лодками 290 и 360 см

Лодки из СССРСкачать

Лодки из СССР

Скорость лодки с мотором 5 и 9.8Скачать

Скорость лодки с мотором 5 и 9.8

Советские мотолодки. Родом из СССР https://t.me/motolodki_kateraСкачать

Советские мотолодки. Родом из СССР https://t.me/motolodki_katera

Топ 10 лодок СССР.Скачать

Топ 10 лодок СССР.

Скорость с мотором 9.8 чемпионский против стандартногоСкачать

Скорость с мотором 9.8 чемпионский против стандартного

Лучшая лодка для рыбалки. Обзор советских лодокСкачать

Лучшая лодка для рыбалки. Обзор советских лодок

Почему выбирают Советские лодки и старую техникуСкачать

Почему выбирают Советские лодки  и старую технику
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток