Всем поклонникам нового мобильного вида электротранспорта, наверняка, интересно, как выглядит и работает двигатель гироскутера. Ведь – это основная деталь, от которой зависит качество и функциональность модного приобретения. Разбираться «от» и «до» в этом вопросе обязан не каждый. Но поинтересоваться для общего развития никому не помешает
- Что за чудо – мотор-колесо гироскутера?
- Принцип работы
- Как проверить работает ли двигатель?
- Как снять и разобрать?
- Ремонт гироскутеров
- Скорость вращения мотор колеса гироскутера
- Замер оборотов мотор колеса 10 дюймов на скоростях 27 и 39 км/ч, мотор 64 В 1200 ватт
- Создаем ветрогенератор из мотор-колеса своими руками
- Можно ли создать ветрогенератор из мотор-колеса своими руками
- Изготовление из ступицы
- Какими преимуществами обладает ветрогенератор из мотор-колеса
- Как сделать генератор для велосипеда самостоятельно?
- Необходимые материалы и инструменты
- Конструктивное решение будущей модели
- Варианты изготовления
- Последовательность сборки
- Конструкция ветрогенератора
- Особенности подключения мотор-колеса к устройствам-потребителям
- Подключение катушек
- Сборка устройства для дома на 220в
- Обслуживание ветрогенератора
- 💥 Видео
Видео:Запуск мотор колеса гироскутера от 12 вольтСкачать
Что за чудо – мотор-колесо гироскутера?
Гироскутер снабжен таким вариантом двигателя, как мотор-колесо. Точнее, у этого транспортного средства их два. Работают колеса от электричества. В определенных моделях эти детали могут иметь разные размеры, мощность и качество. Но абсолютно каждый двигатель гироскутера представлен именно таким вариантом.
Итак, если выражаться научным языком, то рассматриваемое транспортное средство снабжено бесколлекторным синхронным электродвигателем. Находится этот важный элемент внутри колеса (встроен), и не требует дополнительных механизмов для передачи мощности и трансмиссии.
Этим обусловлена простота и компактность конструкции. Здесь все выверено до мельчайших моментов. Колесо и мотор – единое целое. Такой вариант надежен и исключает массу рисков, связанных с поломками.
Принцип работы
Чтобы лучше понять, как вообще работает популярное электротранспортное средство, стоит рассмотреть принцип функционирования мотор-колеса гироскутера. Все происходит приблизительно так: в неподвижном статоре образуется магнитное поле, которое в процессе взаимодействия с ротором, создает вращение в ту или иную сторону. Направление вращения зависит от направления магнитного поля, формирующегося в статоре. В свою очередь, статор представлен формой круга с пластинами (обмотками). По обмоткам проходит ток, что заставляет пластины притягиваться и запускать движение
Вот, примерно так и выглядит устройство мотора у гироскутера.
Как проверить работает ли двигатель?
Здесь нет никаких особых хитростей и премудростей. Для того чтобы понять исправно ли транспортное средство, его нужно включить и завести. Проще говоря, надо прокатиться. Если все едет без сбоев, ошибок и каких-то других моментов, значит, все хорошо. Как только замечено что-то явно выбивающееся из понятия нормальной работы гироборда, стоит задать вопрос продавцу. Ведь именно в момент выбора электроплатформы необходимо озадачиться проверкой исправной работы всех функций.
Как снять и разобрать?
Для того чтобы отсоеденить колесо нужно проделать несколько несложных действий:
- переверните гироскутер
- открутите все крепежные саморезы
- снимите крышку
- открутите саморезы удерживающие плату и отсоедените ее
- осоедените провод питания мотора
- шестригранниками ослабьте крепление колеса и выньте его
Ремонт гироскутеров
Конечно, купить можно и вполне исправную вещь, но потом не исключены поломки. Как отремонтировать неисправный двигатель и возможно ли это вообще? Все зависит от характера поломки. Есть варианты, когда предмет ремонту подлежит. Но, к сожалению, не исключены истории, когда любимый гироскутер придется отправить на свалку и отправиться за покупкой нового.
Что справедливо для каждого конкретного случая определит специалист. Поэтому, как только ваш гироборд отказался ехать, и вы поняли, что это никак не связано с уровнем заряда аккумулятора, стоит отправиться в сервис поддержки электротранспорта этой категории.
В специализированной мастерской:
- Проведут диагностику электроплатформы;
- Установят причину и характер поломки;
- Предложат варианты выхода (ремонт, замена).
Конечно, изучив информацию с некоторых ресурсов, можно озадачиться починкой самостоятельно. При этом важно помнить, что после попытки самостоятельного ремонта гарантийное обслуживание не действует.
Видео:✅Как увеличить скорость моторколесаСкачать
Скорость вращения мотор колеса гироскутера
Замер оборотов мотор колеса 10 дюймов на скоростях 27 и 39 км/ч, мотор 64 В 1200 ватт
Давно мне было интересно с какой же скоростью крутится мотор колесо при определенных выбранных скоростях, а также на разных дюймах. Это понятно, чем выше обороты мотор колеса тем быстрее едешь, но как обстоит дело в реальных условиях. Решил отснять серию подобных тестов на тех скутерах и велосипедах, что у меня есть. В общем начнем. Замер оборотов мотор колеса 10 дюймов на скоростях 27 и 39 км/ч, мотор 64 В 1200 ватт.
Данный тест я провожу на покрышке, так как считаю это более показательно нежели на самом моторе, так как моторы как и покрышки у всех разные, а катаемся мы не на моторе без покрышки, а именно на моторе в сборе с покрышкой, а значит мне кажется так будет правильно.
У меня есть 3 агрегата с одинаковыми мотор колесами, но разным вольтажом и обмотками мотора. По заверению производителя все электроскутеры одинаковые по мощности и имеют мощность мотора 500 ватт и одинаковую скорость. Но на самом деле все мотор колеса на 1200 ватт, но намотаны они по разному и управляются разными моторами. Спидометры откалиброваны на заводе, отсюда, нам будет проще прикинуть как влияют обороты на максимальную скорость.
1 скорость 27 км/ч — обороты 386 на 1 км/ч мы получаем 14.29 оборота
2 скорость 39 км/ч — обороты 492 на 1 км/ч мы получаем 12.61 оборота
Если по спидометру после подобных подсчетов вы видите при обычной езде другую скорость, можно рассчитать погрешность, а именно сколько же реально оборотов крутится мотор колесо.
Тем самым вы уже будете знать какая реально у вас скорость и если захотите поменять мотор колесо, вы знаете на какие вам обороты нужно его искать.
Видео:80 вольт на колесо гироскутера , насколько зависит скорость от вольтажа?Скачать
Создаем ветрогенератор из мотор-колеса своими руками
Многие ищут готовый генератор для изготовления ветрогенератора, и такой генератор есть, это велосипедное мотор колесо, есть и более мощные, для скутеров и электромобилей. Мотор колесо это готовый трёхфазный генератор на магнитах, номинальная мощность которого в режиме генератора достигается уже при 500-700 об/м, бывают и более высокооборотистые, зависит от конкретной модели.
Например мотор колесо (TM Volta bikes 48vv1000w), скорость вращения которого на холостом ходу в режиме двигателя 460 об/м при 48v. В режиме генератора он выдаст 1кВт при примерно 600 об/м на 48v АКБ. На 12-ти вольтовый АКБ конечно меньше, но заряд будет начинаться примерно при 100-120 об/м, а максимальная мощность с хорошим трёхлопастным винтом будет не более 400-500 ватт. На 24 вольт АКБ максимальная мощность будет лучше, но начало заряда акб с 200-250 об/м.
Читайте также: Лодочные моторы в россоши
Есть у мотор колеса и неприятность, это довольно ощутимое залипание, по этому будет тяжело стартовать на слабом ветре, но это уже зависит от стартового момента винта. Винт это отдельная тема и я пока не встречал ветряки с мотор колёсами и хорошими винтами, но вот что мне удалось найти по готовым ветрогенераторам.
Видео:увеличить тягу моторколеса простоСкачать
Можно ли создать ветрогенератор из мотор-колеса своими руками
Превратить простое мотор-колесо в источник энергии несложно: необходимо запустить его вращение, чтобы устройство начало работать как генератор. Потребуется пусковой старт, к выбору источника которого нужно подходить с точки зрения экономической целесообразности. Так, подключать мотор-колесо к обычному топливному генератору нерационально: стоимость полученной энергии будет слишком большой, чтобы говорить об экономии. Если же использовать в качестве источника старта энергию ветра, можно получить дешевое электричество с минимальными затратами, большая часть которых — расходы на сборку и установку конструкции. Наглядное подтверждение сказанного — ветряк из мотор-колеса на видео.
Видео:Мотор колесо гироскутера под спицовку в 20-й обод. Прямой привод. Магниты 25 ммСкачать
Изготовление из ступицы
Самым разрекламированным среди всех вариантов является обычный самодельный дисковый генератор для ветряка, который создается с использованием неодимовых магнитов. Главными его преимуществами являются: простота сборки, не требует особых знаний, возможность не придерживаться точных параметров. Даже если будут допущены ошибки — это не страшно, так как в любом случае ветряком вырабатывается электричество и его можно довести до ума с приходом практики.
Итак, для начала нам нужно подготовить основные элементы для сборки ветрогенератора:
- ступица;
- тормозные диски;
- неодимовые магниты 30х10 мм;
- медная лакированная проволока диаметром 1,35 мм;
- клей;
- фанера;
- стеклоткань;
- эпоксидная или полиэфирная смола.
Самодельные дисковые генераторы делаются на основе ступицы и двух тормозных дисков от ВАЗ 2108. Можно с уверенностью говорить, что практически у любого хозяина найдутся в гараже эти части автомобиля.
На тормозных дисках мы расположим неомагниты. Их нужно брать в количестве, делимом на 4. Рекомендуемо применять 12+12 или 16+16 единиц. Это самые приемлемые варианты по эффективности и затратам. Располагать их нужно с чередованием полюсов. Статор нашего самодельного электрогенератора для ветряка также делается с использованием фанеры, которая выпилена по форме. Далее, на него устанавливаются намотанные катушки, и все заливается эпоксидной или полиэфирной смолой. Из стеклоткани рекомендуется вырезать два круга такого же размера, как и статор. Они будут закрывать верхнюю и нижнюю стороны для большей жесткости конструкции.
Неомагниты можно применять любой формы. Старайтесь заполнять полностью все колесо с минимальными зазорами между элементами. Катушки требуется наматывать так, чтобы общее количество витков было в пределах 1000-1200. Это даст возможность генератору выдавать при 200 об/мин 30 В и 6 А. Также будет значительно лучше делать их овальными, а не круглыми. Ветровой электрогенератор станет более мощным благодаря такому решению.
=»Неомагниты для ветрогенератора» width=»640″ height=»480″ size-full wp-image-697″/> Что касается статора нашего будущего генератора для ветряка, то его толщина обязательно должна быть меньше, чем размер магнитов, например, если магниты имеют толщину 10 мм, то статор лучше всего выполнить 8 мм (по 1 мм зазора оставить). Размеры дисков же должны быть больше толщины магнитов. Все дело в том, что через железо все магниты подпитывают друг друга и чтобы вся сила уходила именно в полезную работу требуется выполнять это условие. Если учитывать это, делая электрогенератор своими руками, то можно немного повысить его эффективность.
Видео:зависимость скорости вращения мотор колёс volta bikes от напряжения питанияСкачать
Какими преимуществами обладает ветрогенератор из мотор-колеса
Потратив некоторое время на сборку ветрогенератора из мотор-колеса, вы получите вполне работоспособное устройство с целым набором достоинств:
- Запуск в работу и получение электроэнергии возможны сразу после установки, даже если скорость ветра не превышает 1-2 м/с.
- Можно легко регулировать мощность, снимая или подключая дополнительные обмотки, которые предварительно следует закоротить.
- Компактные устройства весом около 5 кг дают до 1000 Вт и имеют КПД около 80%, модели на 10 кг вырабатывают до 2000 Вт энергии, а конструкции на 20 кг — до 8000 Вт.
Подбирая комплектующие для сборки, стоит продумать, какое мотор-колесо лучше для ветрогенератора. Мощное устройство на 1000 Вт можно собрать из заднего мотор-колеса на 48V1000W. Универсальную модель ветряка из мотор-колеса на 800 Вт можно собрать на базе генератора 48V800W, а компактную модель до 500 Вт — на основе 48V500W.
Видео:⚡2154 об/мин для гироскутера! Реально???Скачать
Как сделать генератор для велосипеда самостоятельно?
Электрогенератор можно сделать самостоятельно в домашних условиях. Для этого за основу берется шаговый мотор.
Характеристики у мотора для осветительного прибора должны быть:
- Напряжении – 2.88 Ватт,
- Сопротивление – 1.2 Ом,
- Номинальный ток – 2.4 А.
Установить такую конструкцию можно у втулки на заднем колесе.
Необходимые материалы и инструменты
Для создания оптимального электрогенератора понадобятся материалы:
- Пластиковая лента (гибкого материала) для маховичка.
- Светодиоды выпрямительного 4 типа, компании 1N400 –4 пары.
- Регулятор линейного напряжения (стабилизирующий) компании LinearRegulatorStandardRegulatorPos.
- Резистор одноваттныйCF-100.
- Резистор 1206 на 820 Ом.
- Резистор для диода до 0.25 Ватт.
- Одноваттный диод.
- Проводки.
- Конденсатор на 1 мкФ.
- Емкость для помещения генератора (пластиковая коробка).
- Пластина для дополнительного пространства при креплении (по необходимости).
Инструменты:
- Клеевой пистолет (клей-герметик),
- Сварочный аппарат,
- Плоскогубцы,
- Острый нож.
Видео:Частая проблема с моторколёсамиСкачать
Конструктивное решение будущей модели
Основа конструкции — это ветряк, состоящий из оси вращения, лопасти и мачты. Реализация остается на усмотрение мастера: подойдет практически любое колесо вплоть до велосипедного, на ободах спиц которого монтируются лопасти из полусфер полипропилена. Также следует выбрать тип расположения генератора: вертикальный или горизонтальный. С учетом сопротивления вращению, естественного для каждого мотор-колеса, очевидным становится преимущество вертикальной конструкции. В ней удастся развести лопасти таким образом, чтобы запустить их в движение смог даже слабый порыв ветра. Такое конструктивное решение особенно важно для тяжелых моделей на основе автомобильных колес. Большинство же домашних умельцев предпочитает собирать ветряк из мотор-колеса гироскутера или велосипеда, чтобы снять проблему запуска при слабом ветре.
Читайте также: Где у ваз 2110 вин номер мотора
Видео:на что способно мотор колесо от гироскутераСкачать
Варианты изготовления
За длительное время существования альтернативной энергетики были созданы электрогенераторы самых разных конструкций. Их можно сделать своими руками. Большинство людей думает, что это трудно, так как требуется определенный объем знаний, различные дорогостоящие материалы и т.д. При этом генераторы будут очень низкой производительности по причине большого количества просчетов. Именно эти мысли заставляют желающих отказаться от идеи сделать ветряк своими руками. Но все утверждения являются абсолютно неправильными, и сейчас мы это покажем.
Умельцы чаще всего создают электрогенераторы для ветряка двумя методами:
Рассмотрим эти варианты более подробно.
Видео:Тест моего колеса и гироскутерных колёс на скорость при различных ⚡ напряжениях.Скачать
Последовательность сборки
- Готовится мотор-колесо, подобранное с учетом напряжения, мощности и предельного числа оборотов в минуту. Устраняются мелкие неполадки, корпус очищается от пыли и приспосабливается к новой жизни.
- Изготавливаются и монтируются лопасти. Можно заказать готовые модели или изготовить их из древесины, стеклоткани или ПВХ-трубы.
- Лопасти соединяются с колесом, тестируются на предмет прочности крепления.
- Монтируется поворотный механизм, благодаря которому самодельные ветрогенераторы из мотор-колеса могут вращаться, улавливая максимальную энергию ветра. Приоритет — у стального узла, прочность которого не боится даже ураганных порывов.
- Приобретается или находится контроллер, который поможет измерить полученную мощность на выходе устройства.
Отдельно монтируется турбина для установки ветряка. В качестве основы можно использовать металлические уголки, последовательно соединенные с помощью болтов и гаек. После завершения сборки турбина надевается на ось, и выполняется статическая балансировка устройства. На данном этапе спешить не надо: чем качественнее собрана и отбалансирована турбина, тем исправнее будет работать ваш новый ветрогенератор из мотор-колеса гироскутера или автомобильного колеса.
Видео:Увеличене скорости в два раза. Часть 1. Моторколесо от гироскутера 350w по схеме "треугольник"Скачать
Конструкция ветрогенератора
Существует огромное видовое разнообразие ветрогенераторов и чертежей их изготовления. Но любая конструкция включает в себя следующие обязательные элементы:
- генератор;
- лопасти;
- накопительная батарея;
- мачта;
- электронный блок.
Обладая некоторыми навыками, можно смастерить ветрогенератор своими руками
Кроме этого, необходимо заранее продумать систему управления и распределения электроэнергии, начертить схему монтажа.
Видео:Все о мотор-колесах от гироскутера. Сдвоенное мотор-колесоСкачать
Особенности подключения мотор-колеса к устройствам-потребителям
Те, кто желает решить проблему с наименьшими усилиями, подключают выход ветрогенератора напрямую к потребителю. Есть вариант и посложнее: обмотки мотор-колеса последовательно подсоединяются к двум диодам, и на выходе получается нестабилизированное напряжение, уровень которого зависит от скорости вращения генератора. На случай безветренной погоды рекомендуется обзавестись контроллером, который будет направлять полученную энергию на потребителей.
Обратите внимание: при очень сильном ветре и при его отсутствии ветряк следует немедленно отключать. В первом случае он может стать причиной перегрузки потребителя и замыкания. А во втором – не сможет запуститься в работу вследствие нехватки пусковой энергии, которая будет полностью уходить на «нужды» подключенного устройства.
Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.
Видео:Мотор-колесо соединение обмоток в треугольник, увеличение скоростиСкачать
Подключение катушек
Собранный своими руками генератор для ветряка может быть как однофазным, так и трехфазным. Большинство начинающих выбирают первый вариант, так как он немного проще и легче. Но у однофазного подключения есть недостатки в виде повышенной вибрации под нагрузкой (гайки могут раскручиваться) и своеобразный гул. Если данные показатели не имеют значения, то катушки требуется соединять следующим образом: конец первой нужно спаять с концом второй, вторую катушку с третьей и т.д. Если что-то перепутать — схема работать не будет. Хотя здесь сложно что-то сделать не так.
Трехфазная схема хоть и требует большей внимательности, но при этом установка под нагрузкой не гудит и практически не вибрирует, а разведенные фазы под 120 градусов повышают мощность в определенных режимах работы. Трехфазное подключение катушек своими руками заключается в соединении их через 3 единицы. Например, при использовании 12 катушек распаиваются для первой фазы 1, 4, 7 и 10. Для второй — 2, 5, 8 и 11. Для третьей — 3, 6, 9 и 12. Все шесть получившихся концов можно смело выводить наружу из статора. Соединять фазы можно звездой (для получения большего напряжения) или треугольником (для получения большей силы тока).
Элементы основы можно заказать у токаря. Это будет более верным решением, так как автомобильная ступица и тормозные диски довольно массивные. Также можно сделать небольшую хитрость в виде увеличения диаметра всего колеса, ведь чем он больше, тем выше радиальная скорость ветрогенератора.
Дисковые генераторы имеют простую конструкцию, высокую эффективность и у них отсутствует эффект залипания. Дополнительно, ветровые установки, созданные на их основе, довольно легкие. Но по причине отсутствия сердечников, магнитов требуется использовать в два раза больше. Рассмотренный вариант является самым простым для создания ветряка своими руками.
Видео:ЧЕМ ОПАСНА РЕКУПЕРАЦИЯ и КАК ПОЛУЧИТЬ 220В с МОТОР-КОЛЕСА. ВЕЛОГЕНЕРАТОР из ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА.Скачать
Сборка устройства для дома на 220в
Когда все потребное готово переходите к сборке. Каждый из вариантов может иметь дополнительные детали, но они чётко оговариваются непосредственно в руководстве. Первым делом соберите ветряное колесо — главный элемент конструкции, ведь именно эта деталь будет преображать энергию ветра в механическую. Лучше всего, чтобы у него было 4 лопасти. Запомните, что чем меньше их количество, тем больше механической вибрации и тем сложней будет его сбалансировать. Делают их из листовой стали или железной бочки. Форму они должны носить не такую, как вы видели в старых мельницах, а напоминающие крыльчатый тип. У них аэродинамическое сопротивление намного ниже, а эффективность выше. После того как вы с помощью болгарки, вырежете ветряк с лопастями диаметром 1.2-1.8 метра, его вместе с ротором требуется прикрепить с осью генератора, просверлив отверстия и соединив болтами.
Видео:Как подобрать контроллер для мотор колеса | Как понять мощность контроллераСкачать
Обслуживание ветрогенератора
Ветрогенератор, как и любое другое устройство, нуждается в техническом контроле и обслуживании. Для бесперебойной работы ветряка периодически проводят следующие работы.
Схема работы ветрогенератора
- Наибольшего внимания требует токосъёмник. Щётки генератора нуждаются в чистке, смазке и профилактической регулировке раз в два месяца.
- При первых признаках неисправности лопастника (дрожание и разбалансировка колеса) ветрогенератор опускают на землю и ремонтируют.
- Раз в три года металлические детали покрывают антикоррозийной краской.
- Регулярно проверяют крепления и натяжение тросов.
💥 Видео
Скоростной мотор из гироскутераСкачать
Как влияет контроллер на мотор колесо | электровелосипед.Скачать
Как влияет мощность контроллера на мотор | Замена контроллера электровелосипедаСкачать
✅такие моторы делаю только я ✅Скачать
Как выбрать мотор гироскутера?!Скачать