23,89 мин -1 = 23,89 об/мин.
Угловая скорость выходного вала:
2,5 с -1 = 2,5 рад/с.
Расчет мощности выходного вала
Мощность выходного вала [1, с. 67, формула 5.4]:
Требуемая мощность электродвигателя:
5,16 кВт,
где hобщ – общий КПД привода, который определяется как произведение КПД всех элементов, последовательно передающих вращение от электродвигателя на приводной вал транспортера с учетом потерь на трение в подшипниках [1, с. 68, форм. 5.6]:
где ηрηзηц и т.д. – КПД, учитывающие потери в отдельных ступенях передачи (ременных, цепных, зубчатых и т.д.).
Тип передачи | η закрытых передач | η открытых передач |
Зубчатая цилиндрическая | 0,96 …0,98 | 0,92 …0,95 |
Зубчатая коническая | 0,95 …0,97 | 0,91 …0,93 |
Червячная передача | 0,7 …0,9 | |
Волновая передача | 0,65 …0,92 | |
Цепная передача | 0,95 …0,97 | 0,9 …0,93 |
Ременная передача | 0,93 …0,98 |
Согласно расчету требуемой мощности, выбираем электродвигатель, см. таблица Б.1 [1, с. 70-71, табл. 5.1], так, чтобы РЭд > Ртр.
Проверяем выбранный двигатель на 5,5 кВт (таблица Б.1) [1, с. 70-71, табл. 5.1] на перегрузку:
.
Числовые значения передаточных чисел и частот вращения двигателя, рассчитанных по данным каждого из выбранных двигателей, заносим в таблицу 2.3.
Таблица 2.3 – Выбор двигателя и определение передаточных чисел
Видео:Редуктор увеличивает крутящий моментСкачать
Угловую скорость каждого вала определяем по формуле
2. Угловую скорость каждого вала определяем по формуле
, с -1 (1.5)
где n –число оборотов на соответственном валу, об/мин.
Угловая скорость на I валу равна
с -1
Угловая скорость на II валу равна
с -1
Угловая скорость на III валу равна
с -1
Угловая скорость на IV валу равна
с -1
3. Крутящий момент на валах определяем по формуле
, Н·м (1.6)
где Р – мощность соответствующего вала, кВт
ω- угловая скорость соответствующего вала, с -1 .
, Н·м
Н·м
Крутящий момент на I валу равен
Н·м
Крутящий момент на II валу равен
, Н·м
Н·м
Крутящий момент на III валу равен
, Н·м
Н·м
Крутящий момент на IV валу равен
, Н·м
Н·м
Все расчеты для удобства записываем в сводную таблицу
Таблица 1.1. – силовые и скоростные параметры привода
Р в приводе уменьшилось не значительно из-за потерь в подшипниках. Число оборотов и угловая скорость в приводе сильно уменьшились из-за больших передаточных отношений.
2 Расчет конической передачи 2.1 Задача
Провести проектный расчет, подобрать материал, определить основные геометрические параметры и проверить на контакт.
2.2 Расчетная схема
Рисунок 2.1 – Расчетная схема зацепления колес конической передачи
Данные для расчета передачи берем из кинематического расчета.
Таблица 2.1 — силовые и скоростные параметры для расчета промежуточной передачи
2.4 Условие расчета
Проектный расчет ведем на контакт, так как основной вид разрушения закрытых зубчатых передач — поверхностное выкрашивание зубьев в зоне контакта. Проверяем на контакт и изгиб.
Читайте также: 1523420 компрессор сб 4 с 100 j2047 b
2.5 Выбор материала и расчет допускаемых напряжений
Материалы для изготовления конических зубчатых колес подбирают по таблице 3.3 [1]).Для повышения механических характеристик материалы колес подвергают термической обработке. В зависимости от условий эксплуатации и требований к габаритным размерам передачи принимаем следующие материалы и варианты термической обработки (Т.О.).
Примем для колеса и шестерни сталь 40ХН и вариант термообработки ( таблица 3.3 [1]);
колесо—улучшение и закалка ТВЧ по контуру, НRC 48…53;
шестерня—улучшение и закалка ТВЧ по контуру, НRC 48…53.
Определяем допускаемые контактные напряжения и напряжения изгиба отдельно для колеса [σ]н2 и [σ]F2 и шестерни [σ]н1 и [σ]F1 по формулам (с.10 [2])
[σ]н=·[σ]н0 ; [σ]F=
·[σ]F0
где — коэффициент долговечности при расчете по контактным напряжениям, так как редуктор рассчитан на долгий срок службы, то =1 (с.11 [2])
— коэффициент долговечности при расчете по изгибу , так как редуктор рассчитан на долгий срок службы, то =1 (с.11 [2]).
Определяем среднюю твердость зубьев колес НRCср=0,5(48+53)=50,5 Мпа
По таблице 2.2 [2] находим формулу для определения допускаемого контактного напряжения
2.6 Проектный расчет передачи 1. Определяем внешний делительный диаметр окружности колеса по формуле (с. 19 [2]) :
где — коэффициент вида конических колес,
(с. 20 [2]) ;
— передаточное число быстроходной передачи;
Т2 — вращающий момент на 1 промежуточном валу, Н·м;
— коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба. Для прирабатывающихся зубьев = 1,45 (таблица 2.3 [2]);
— допускаемое контактное напряжение колеса с менее прочным зубом или среднее допускаемое контактное напряжение, н/мм 2 .
Полученное значение внешнего делительного диаметра колеса округляем до ближайшего стандартного значения .
Видео:Ременная передача. Урок №3Скачать
Определение частоты вращения выходного вала
Частота вращения выходного вала:
23,89 мин -1 = 23,89 об/мин.
Угловая скорость выходного вала:
2,5 с -1 = 2,5 рад/с.
Расчет мощности выходного вала
Мощность выходного вала [1, с. 67, формула 5.4]:
Требуемая мощность электродвигателя:
5,16 кВт,
где hобщ – общий КПД привода, который определяется как произведение КПД всех элементов, последовательно передающих вращение от электродвигателя на приводной вал транспортера с учетом потерь на трение в подшипниках [1, с. 68, форм. 5.6]:
где ηрηзηц и т.д. – КПД, учитывающие потери в отдельных ступенях передачи (ременных, цепных, зубчатых и т.д.).
Тип передачи | η закрытых передач | η открытых передач |
Зубчатая цилиндрическая | 0,96 …0,98 | 0,92 …0,95 |
Зубчатая коническая | 0,95 …0,97 | 0,91 …0,93 |
Червячная передача | 0,7 …0,9 | |
Волновая передача | 0,65 …0,92 | |
Цепная передача | 0,95 …0,97 | 0,9 …0,93 |
Ременная передача | 0,93 …0,98 |
Согласно расчету требуемой мощности, выбираем электродвигатель, см. таблица Б.1 [1, с. 70-71, табл. 5.1], так, чтобы РЭд > Ртр.
Проверяем выбранный двигатель на 5,5 кВт (таблица Б.1) [1, с. 70-71, табл. 5.1] на перегрузку:
.
Видео:6.2 Кинематический расчет приводаСкачать
Расчет и выбор (Российская методика) – редуктор червячный
Ошибки при расчете и выборе редуктора могут привести к преждевременному выходу его из строя и, как следствие, в лучшем случае к финансовым потерям.
Читайте также: Chevrolet niva крестовина карданного вала
Поэтому работу по расчету и выбору редуктора необходимо доверять опытным специалистам-конструкторам, которые учтут все факторы от расположения редуктора в пространстве и условий работы до температуры нагрева его в процессе эксплуатации. Подтвердив это соответствующими расчетами, специалист обеспечит подбор оптимального редуктора под Ваш конкретный привод.
Практика показывает, что правильно подобранный редуктор обеспечивает срок службы не менее 7 лет — для червячных и 10-15 лет для цилиндрических редукторов.
Выбор любого редуктора осуществляется в три этапа:
2. Выбор габарита (типоразмера) редуктора и его характеристик.
Кинематическая схема привода с указанием всех механизмов подсоединяемых к редуктору, их пространственного расположения относительно друг друга с указанием мест крепления и способов монтажа редуктора.
1.2 Определение расположения осей валов редуктора в пространстве.
Цилиндрические редукторы:
Ось входного и выходного вала редуктора параллельны друг другу и лежат только в одной горизонтальной плоскости – горизонтальный цилиндрический редуктор.
Ось входного и выходного вала редуктора параллельны друг другу и лежат только в одной вертикальной плоскости – вертикальный цилиндрический редуктор.
Ось входного и выходного вала редуктора может находиться в любом пространственном положении при этом эти оси лежат на одной прямой (совпадают) – соосный цилиндрический или планетарный редуктор.
Коническо-цилиндрические редукторы:
Ось входного и выходного вала редуктора перпендикулярны друг другу и лежат только в одной горизонтальной плоскости.
Червячные редукторы:
Ось входного и выходного вала редуктора может находиться в любом пространственном положении, при этом они скрещиваются под углом 90 градусов друг другу и не лежат в одной плоскости – одноступенчатый червячный редуктор.
Ось входного и выходного вала редуктора может находиться в любом пространственном положении, при этом они параллельны друг другу и не лежат в одной плоскости, либо они скрещиваются под углом 90 градусов друг другу и не лежат в одной плоскости – двухступенчатый редуктор.
1.3 Определение способа крепления, монтажного положения и варианта сборки редуктора.
Способ крепления редуктора и монтажное положение (крепление на фундамент или на ведомый вал приводного механизма) определяют по приведенным в каталоге техническим характеристикам для каждого редуктора индивидуально.
Вариант сборки определяют по приведенным в каталоге схемам. Схемы «Вариантов сборки» приведены в разделе «Обозначение редукторов».
1.4 Дополнительно при выборе типа редуктора могут учитываться следующие факторы
- наиболее низкий — у червячных редукторов
- наиболее высокий — у цилиндрических и конических редукторов
2) Коэффициент полезного действия
- наиболее высокий — у планетарных и одноступенчатых цилиндрических редукторах
- наиболее низкий — у червячных, особенно двухступенчатых
Червячные редукторы предпочтительно использовать в повторно-кратковременных режимах эксплуатации
3) Материалоемкость для одних и тех же значений крутящего момента на тихоходном валу
- наиболее высокая — у конических
- наиболее низкая — у планетарных одноступенчатых
4) Габариты при одинаковых передаточных числах и крутящих моментах:
- наибольшие осевые — у соосных и планетарных
- наибольшие в направлении перпендикулярном осям – у цилиндрических
- наименьшие радиальные – к планетарных.
5) Относительная стоимость руб/(Нм) для одинаковых межосевых расстояний:
- наиболее высокая — у конических
- наиболее низкая – у планетарных
Читайте также: Роликовый подшипник вторичного вала кпп ваз 2114
2. Выбор габарита (типоразмера) редуктора и его характеристик
Кинематическая схема привода, содержащая следующие данные:
- вид приводной машины (двигателя);
- требуемый крутящий момент на выходном валу Ттреб, Нхм, либо мощность двигательной установки Ртреб, кВт;
- частота вращения входного вала редуктора nвх, об/мин;
- частота вращения выходного вала редуктора nвых, об/мин;
- характер нагрузки (равномерная или неравномерная, реверсивная или нереверсивная, наличие и величина перегрузок, наличие толчков, ударов, вибраций);
- требуемая длительность эксплуатации редуктора в часах;
- средняя ежесуточная работа в часах;
- количество включений в час;
- продолжительность включений с нагрузкой, ПВ %;
- условия окружающей среды (температура, условия отвода тепла);
- продолжительность включений под нагрузкой;
- радиальная консольная нагрузка, приложенная в середине посадочной части концов выходного вала F вых и входного вала F вх;
2.2. При выборе габарита редуктора производиться расчет следующих параметров:
Наиболее экономичной является эксплуатация редуктора при частоте вращения на входе менее 1500 об/мин, а с целью более длительной безотказной работы редуктора рекомендуется применять частоту вращения входного вала менее 900 об/мин.
Передаточное число округляют в нужную сторону до ближайшего числа согласно таблицы 1.
По таблице отбираются типы редукторов удовлетворяющих заданному передаточному числу.
2) Расчетный крутящий момент на выходном валу редуктора
Ттреб — требуемый крутящий момент на выходном валу, Нхм (исходные данные, либо формула 3)
Креж – коэффициент режима работы
При известной мощности двигательной установки:
Ртреб — мощность двигательной установки, кВт
nвх — частота вращения входного вала редуктора (при условии что вал двигательной установки напрямую без дополнительной передачи передает вращение на входной вал редуктора), об/мин
U – передаточное число редуктора, формула 1
КПД — коэффициент полезного действия редуктора
Коэффициент режима работы определяется как произведение коэффициентов:
К1 – коэффициент типа и характеристик двигательной установки, таблица 2
К2 – коэффициент продолжительности работы таблица 3
К3 – коэффициент количества пусков таблица 4
КПВ – коэффициент продолжительности включений таблица 5
Крев – коэффициент реверсивности , при нереверсивной работе Крев=1,0 при реверсивной работе Крев=0,75
Кч – коэффициент, учитывающий расположение червячной пары в пространстве. При расположении червяка под колесом Кч = 1,0, при расположении над колесом Кч = 1,2. При расположении червяка сбоку колеса Кч = 1,1.
3) Расчетная радиальная консольная нагрузка на выходном валу редуктора
F вых — радиальная консольная нагрузка, приложенная в середине посадочной части концов выходного вала (исходные данные), Н
Креж — коэффициент режима работы (формула 4,5)
3. Параметры выбираемого редуктора должны удовлетворять следующим условиям:
Тном – номинальный крутящий момент на выходном валу редуктора, приводимый в данном каталоге в технических характеристиках для каждого редуктора, Нхм
Трасч — расчетный крутящий момент на выходном валу редуктора (формула 2), Нхм
Fном – номинальная консольная нагрузка в середине посадочной части концов выходного вала редуктора, приводимая в технических характеристиках для каждого редуктора, Н.
Fвых.расч — расчетная радиальная консольная нагрузка на выходном валу редуктора (формула 6), Н.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Прочность и жесткость валов. Часть 6: Эпюры моментов выходного вала (цилиндрическая передача).Скачать
9.1 Расчет валов приводаСкачать
Как посчитать обороты и передаточное число.Скачать
Как считать передаточные числа трансмиссии, скорость и тягу автомобиляСкачать
Передаточное число шестерен. Паразитные шестерниСкачать
Кратко о передаточном числе в зубчатой передаче.Скачать
Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Как определить скорость вращения вала электродвигателя и его мощность.Скачать
Как регулируется скорость вращения ротора асинхронных электродвигателей.Скачать
Как вычислить передаточное число редуктораСкачать
Расчёт диаметров шкивов ремённой передачи. Часть 1. Инструкция на онлайн калькулятор. Тест привода.Скачать
Передаточное число и отношение зубчатого редуктораСкачать
Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
Скорость резания или как выбрать обороты.Скачать
реставрация выходного вала планетарного редуктора МР2-500Скачать
ОКМ 3 лекция 17,03,2021Скачать
Видеопрактика 3.2.1 Расчет цепных передач (упрощенно)Скачать