Скутеры Honda Dio никогда не славились скоростными показателями. Изначально, даже первые модели, как-то Dio AF-18, не имея ограничителя в коммутаторе, все равно не могли разогнаться более 65 километров в час. Всему виной гениальным образом настроенная трансмиссия, а именно, совместная работа вариатора и редуктора. Это является составляющим звеном цепи, определяющим превосходное качество и надежность этих аппаратов.
Задача редуктора, в данном случае, осуществлять передачу крутящего момента с ведомого шкива вариатора на заднее колесо. Заводом изготовителем каждого скутера предусмотрено передаточное число вариатора, для достижения гармонии между максимальной скоростью и динамикой в рамках конкретного объема двигателя.
Чтобы увеличить максимальную скорость скутера Honda Dio, достаточно заменить стоковый редуктор, а точнее шестерни редуктора, на спортивные. Спортивный редуктор не таит в себе никаких инженерных решений – это обычная пара шестерней с иным количеством зубьев на каждой. Рассмотрим этот момент более подробно.
Как известно, весь механизм редуктора можно разделить на две пары передач: первичную и вторичную. Каждая из пар состоит из двух шестерней, а именно большой и маленькой. Правильное распределение крутящего момента на заднее колесо скутера путем подбора передаточного отношения этих шестерней определяет график между скоростью и динамикой. В данном случае все просто. Если вы не увеличиваете поршневую при тюнинге скутера и оставляете все детали в стоке, получается очень простая закономерность при замене всего лишь редуктора: чем большую скорость вы получите в итоге, тем будет меньшей динамика и, соответственно, наоборот.
При выборе передаточного отношения редуктора важно помнить – чем меньше число передаточного отношения, тем больше значение длины передачи, а значит и слабее динамика из-за возросшей скорости. Значение, на сколько именно возрастет скорость конкретного скутера, зависит от множества факторов. Среди важных факторов можно отметить состояние поршневой, вес роликов, настройку карбюратора.
Для увеличения скорости скутера Honda Dio, достаточно заменить лишь вторичную пару редуктора. В данном случае, это будут новые шестерни 15 и 42 зубьев вместо родных. Уважающие себя магазины, обязательно содержат в наличии такие комплектующие, поэтому купить эти шестерни сегодня не проблема. Приобрести их можно, например, тут: Шестерни редуктора спортивные Honda Dio. Передаточное число этой пары составляет 0,36, а это на 20% больше стокового значения. Следовательно, можно ожидать прирост максимальной скорости значением до 20% от изначального показателя вашего скутера, естественно, учитывая состояние поршневой, вариатора и др. Об этом говорилось выше.
Крышка редуктора HondaDioКомпоновка размещения редуктора на скутере Honda Dio, а именно моделей af18/27/28/34/35, очень проста и каждый владелец одного из этих аппаратов с легкостью сможет заменить шестерни самостоятельно при наличии определенных навыков и инструментов. Непосредственно перед заменой, рекомендуется прогреть редуктор, для чего достаточно проехать несколько километров, а затем обязательно слить старое трансмиссионное масло. Для этого достаточно открутить сливной болт, находящийся ниже заливного болта крышки редуктора и заливной болт.
Читайте также: Редуктор с трубчатым регулировочным вентилем рено меган 2
Рекомендуется проверить состояние сальников на валу колеса и валу сцепления. При необходимости, их нужно заменить на новые. Во время снятия крышки редуктора, все операции нужно проводить аккуратно, дабы не повредить прокладку между крышкой и картером. Если она останется целой, заменять прокладку не нужно. После замены шестерней, сборка производится в обратном порядке, заливается трансмиссионное масло и скутер готов к движению. Рекомендуется некоторое время не выжимать ручку газа до упора, чтобы дать шестерням обкататься на новом месте.
- С ремонтом редуктора на скутере затягивать нельзя
- Определяем состояние редуктора
- Подготовка к разбору редуктора
- Разбираем редуктор
- Собираем редуктор
- Собираем скутер и проверяем работу редуктора
- Пара хитростей по редукторам Honda Dio (Tact)
- ПО ТЕМЕ:
- 24 комментария к записи “ Пара хитростей по редукторам Honda Dio (Tact) ”
- Запчасти скутеров Honda Dio
- Скутеры Honda Dio
- Запчасти для поршневой группы Honda Dio
- Каталог запчастей для скутеров Honda Dio: купить в магазине «Мотоимпорт»
- 🎦 Видео
Видео:Honda Dio тюнинг №4 РедукторСкачать
С ремонтом редуктора на скутере затягивать нельзя
Ремонт редуктора на скутере, или главной передачи, включает в себя замену подшипников и валов с шестеренками. На 50-кубовых 2т скутерах (сузуки летс 2, хонда дио, ямаха, китайских моделях) замена масла в главной передаче делается через 5-6 тыс.км. Если такой тех. регламент не соблюдать, то рано или поздно главная передача выйдет из строя — на ходу появится треск, посторонний шум в районе заднего колеса, скутер завоет на скорости.
Как аккуратно отремонтировать главную передачу?
Тут есть свои тонкости, которые нужно знать. Вот об этом и поговорим дальше.
Видео:ч.4 Мотор Honda Dio СКОРОСТНОЙ РЕДУКТОР Тюнинг двигателя ДИОСкачать
Определяем состояние редуктора
- Смотрим люфт заднего колеса. Если он есть, то это говорит об износе подшипника и вала, на который надевается заднее колесо, или разбито отверстие, куда вставляется второй конец вала.
- Осматриваем редуктор на протечку масла. Он должен быть сухой. Если масло где-то подтекает, то сальник и подшипник нужно менять.
Видео:Увеличиваем скорость скутера/ Скоростной редуктор для Dio, TactСкачать
Подготовка к разбору редуктора
- Снимаем выхлопную трубу и заднее колесо. На хонде дио 34, 35 лучше это делать, положив скутер набок на тряпку, чтобы не поцарапать пластик.
- Снимаем воздушный фильтр и воздуховод.
- Снимаем кожух вариатора.
- Откручиваем гайку барабана сцепления. Для этого нужно зафиксировать барабан каким-нибудь приспособлением. Или гайку можно легко открутить пневмопистолетом.
Затем давим на ремень вариатора монтажкой и утапливаем его поглубже между щек вариатора, чтобы снять сцепление.
Видео:Как увеличить скорость скутера за счет редуктораСкачать
Разбираем редуктор
Обратите внимание и запомните, что два длинных болта стоят там, где расположены направляющие втулки крышки редуктора.
Крышку нельзя вытаскивать с помощью ножа или отвертки, засовывая их между крышкой и корпусом редуктора. Испортите прокладку и нарушите герметичность. Придется крышку ставить на герметик.
Смотрим состояние подшипников. Они должны быть целыми и вращаться свободно, без заеданий, без осевых и радиальных люфтов. Валы не должны болтаться. Если есть дефекты, то меняйте подшипники вместе с сальниками не раздумывая. Лучше ставить родные японские.
На выходном вале (на который надевается колесо) подшипник вытащить сложно. Нужен специальный съемник или придется снимать двигатель для выпрессовки подшипника.
Но можно сделать проще. Отцепить трос заднего тормоза. Взять паяльную лампу или туристический баллончик газа с горелкой и подогреть редуктор снаружи.
Корпус расширится, и подшипник выходного вала вместе с сальником легко выйдет при помощи молотка и удлинителя от набора головок.
Читайте также: Узлы входящие в редуктор
Также легко выйдет из подогретой крышки редуктора входной вал с подшипником.
Перед нагревом обязательно отсоедините сапун (резиновая трубка).
Видео:Тюнинг редуктора на скутере. Ямаха, Хонда, 4т китаей.Скачать
Собираем редуктор
Внутреннюю и наружную поверхность редуктора тщательно отмойте зубной щеткой и бензином (до бела). Износившиеся детали меняем на новые.
Перед установкой подшипников сначала смажьте литолом те места, куда ставятся подшипники, а потом подогрейте их горелкой примерно до 100°С (если коснуться мокрым пальцем или брызнуть водой должно зашипеть). Тогда подшипники спокойно, без особых усилий, с помощью оправки, постукивая молотком, встанут на свое место.
Собираем валы и все шестеренки в обратном порядке.
Если прокладка на редукторе осталась целой, то не меняем ее, а только смазываем литолом.
Внимательно поставьте все шайбы на свои места. Шестерни не должны касаться стенок редуктора.
Прикручиваем крышку пятью болтами. Проверяем вращение валов. Они должны свободно крутиться. Затем заливаем трансмиссионное масло в редуктор.
Протираем тряпкой и смотрим, чтобы по периметру прокладки масло нигде не протекало.
Видео:Чем отличается спортивный редуктор Dio от не спортивногоСкачать
Собираем скутер и проверяем работу редуктора
Ставим вариатор, трос тормоза, затягиваем сцепление, прикручиваем крышку кикстартера, воздушный фильтр, заднее колесо и выхлопную трубу.
Проверяем свободное вращение колеса и люфты. Их не должно быть. Заводим скутер. Колесо должно крутиться на оборотах без шума и треска.
Значит, замена подшипников и весь ремонт редуктора на скутере сделаны хорошо. Теперь можно кататься спокойно все лето, до следующей замены масла.
Видео:Пара хитростей по редукторам Honda Dio (Tact)Скачать
Пара хитростей по редукторам Honda Dio (Tact)
ПО ТЕМЕ:
Видео:Поставил тюнинг скутера с OZON... Что даст китайская поршневая, вариатор и редуктор на Honda Dio?Скачать
24 комментария к записи “ Пара хитростей по редукторам Honda Dio (Tact) ”
Здравствуйте, подскажите если не трудно, у меня Yamaha jog sa36 в идеале, но есть проблема, в редукторе видимо продольный люфт на шестернях, при сцеплении шестерёнок возникает как бы стук шестерен друг об друга, поперечного люфта вообще нет, на езду не влияет, не воет. Есть ли смысл туда лезть ? Не хочется разбирать, но боюсь чтобы этот стук не вылез боком.
Что за халтура на вторичном валу,подшипник скольжения,промежуточный вал,то ещё куда не шло.Всё таки старые модели движков надёжней.У меня на Хонда Леад AF-20 при скорости 30км/ч и больше,был ужасный шум,это не вой даже,такое ощущение,что движок развалится.Причина была в редукторе,оказывается вторичный вал был не родной,возможно китай какой-то.Шестерня была не напресована,а сидела на шлицах и фиксировалась двумя стопорными кольцами.От этого чувствовался сильный люфт шестерни на валу.Получается что шестерня перекашивалась в зацеплении с шестерней промежуточного вала.Заменил редуктор полностью и всё,никакого шума.Только не пойму,у меня на промежуточном валу было четыре шайбы,две пластмассовые и две металлические.Сколько видео не смотрел про редукторы,у всех одна пластмассовая с одной стороны и одна металлическая с другой,не пойму чего так.Масло заливаю трансмиссионное ХАДО 80W90…
написал комм в налаче ролика что ничего не получится с люфтом) просмотрел так оно и получилось, а все потому что люфт не в редукторе а в диске)) фтулка на диске запресованная разъебалась. это болезнь этого литья
Читайте также: Понижающий редуктор для фаворит
а ты не перепутал этот люфт с люфтом на диске литом? там просто в диске запресована вставка. вот она болтается вечно
Ребят, помогите пожалуйста кому не сложно такая проблема, купил хонду дио 18 стоял год, я его забрал поставил новые подшипники, сальники и кольца дело в том что мопед заводится в никакую не хочет, все пробовал и бензин заливал в головку цилиндра через свечной тракт, поменял лепестковый клапан все равно не хочет заменил карбюратор, искра есть но ни в какую не хочет заводится, помогите пожалуйста какими либо советами, буду очень признателен =)
Видео:twh редуктор dio 35 zx полныный комплект!Скачать
Запчасти скутеров Honda Dio
Среди японских моделей скутеров мототехника «Хонда», в частности, Honda Dio, считается наиболее неприхотливой и выносливой. В случае ремонта своего скутера, вы всегда сможете отыскать качественную запчасть в нашем каталоге: поршневую группу, ремкомплекты, наборы прокладок и т.д.
Видео:тюнинг редуктора Honda DioСкачать
Скутеры Honda Dio
Скутеры марки Honda Dio отличаются повышенной износостойкостью, не требуют особого качества масла и бензина, работая в сложных условиях безотказно. Их конек – очень жесткая рама, оставившая позади конкурентов, и продуманный надежный двигатель. Модель выдерживает отечественные трассы и добросовестно работает на городских улицах, отличаясь маневренностью.
Видео:Скоростной редуктор + PWK 21 - Yamaha Jog - настройка трансмиссии скутераСкачать
Запчасти для поршневой группы Honda Dio
Скутер Honda Dio основную нагрузку получает на переднюю вилку, которая выходит из строя из-за езды по рытвинам. Из-за этого происходит изнашивание пыльников и ее заклинивание.
При необходимости ремонта или замены деталей, добраться к ним легко. Купив в нашем магазине необходимую запчасть, вы без труда почините свой скутер. При интенсивном использовании техники необходима регулярная замена прокладок. Также вам понадобится поршневая группа, включая кольца, палец и стопорные элементы, которые без труда можно приобрести у нас.
Оригинальные запчасти, а также аналоги достойного качества для скутеров Honda Dio можно купить в магазине «Мотоимпорт». Постоянно в наличии комплектующие для различных систем и узлов, что дает возможность выполнить как локальный, так и капитальный ремонт мототехники. В ассортименте также можно найти достаточно редкие экземпляры деталей, доступные в свободной продаже.
Видео:Как существенно увеличить максималку на скутереСкачать
Каталог запчастей для скутеров Honda Dio: купить в магазине «Мотоимпорт»
Магазин «Мотоимпорт» сотрудничает исключительно с проверенными поставщиками и производителями, что дает возможность купить лучшие запчасти для скутеров Honda Dio. Среди основных достоинств комплектующих можно назвать:
стойкость к воздействию механической, вибрационной нагрузки;
неприхотливость в эксплуатации вне зависимости от климатических условий;
продолжительный срок пользования.
Благодаря отличному качеству, детали и комплектующие помогают существенно увеличить интервал между ремонтами и, техническими обслуживаниями, что приятно порадует всех владельцев японской мототехники. За помощью в выборе товаров можно обращаться к квалифицированным консультантам интернет-магазина.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Вариатор Полное Т.О Советы Моменты Honda dio 110Скачать
HONDA DIO AF35 ТЮНИНГ УСТАНОВКА ЧЕТЫРЁХСКАТНОГО ВПУСКА ОТ PIAGGIO HYPERСкачать
Как ломается редуктор на мопедеСкачать
✅Как увеличить скорость#Honda Dio-50.2Т.Скачать
ЗА КОПЕЙКИ ДЕЛАЕМ СКУТЕР БЫСТРЕЕ. ЧТО ДАЕТ СПОРТ ВАРИАТОР ДЛЯ Honda Dio?Скачать
Редуктор Хонда Дио. Моем, меняем масло за 5 минутСкачать
МАСЛО в РЕДУКТОР скутера Honda Dio /TactСкачать
Ремонт редуктора скутера Honda Dio. Причина.Скачать