В статье описаны устройство и принцип работы редуктора скутера.
Что такое редуктор? Редуктор — это комплект шестеренок, заключенных в один общий корпус, который называется картер. Наличие картера позволяет компактно расположить детали передач, защищает детали от механических повреждений и загрязнений, обеспечивает необходимую смазку.
Для чего нужен редуктор? А нужен он для изменения скорости вращения валов, в меньшую или в большую сторону.
Редукторы установлены на всех мотороллерах между вторичным валом автоматического центробежного сцепления (читайте статью о нем здесь) и колесом.
На рисунке 1 показана вся трансмиссия мотороллера. Красным обведен картер редуктора 1 с блоком шестерен 2, 3 и 4. Данный редуктор относится к типу зубчатый цилиндрический двухступенчатый, имеет довольно высокое передаточное число и снижает обороты вала 4 с колесом 5 в несколько раз, при этом повышает почти во столько же раз тяговую силу.
А теперь об устройстве. На первичном валу 2 редуктора расположен ведомый шкив вариатора и центробежное сцепление, и на этот же вал передается крутящий момент от них. Далее крутящий момент передается на промежуточный вал с блоком шестерен 3 и затем на вторичный вал 4 на котором находится колесо 5. В картер 1 залито необходимое количество моторного* (прим. статья сохранена в оригинальном виде, но в редуктор заливается трансмиссионное масло) масла для смазывания шестерен.
Существуют также редукторы, которые относится к типу зубчатый цилиндрический одноступенчатый. Принцип построения такого редуктора показан на рисунке 2. В нем, в картере 1 расположены только два вала вместо трех, описанных выше: первичный 2 и вторичный 3. На вторичном валу 3 находится колесо.
Также во всех картерах редуктора находится отверстие одновременно для залива и слива масла. В некоторых моделях есть отдельное отверстие для слива масла, расположенное снизу картера. Роль пробки заливного отверстия выполняет простой болт с шайбой. Количество (объем) заливаемого масла зачастую пишут на самом картере недалеко от пробки, и в основном для скутеров 49 см3 оно составляет 90-100 грамм.
Раз в сезон проверяйте наличие масла в картере . При отсутствии масла или его малом уровне со стороны редуктора начинает появляться неприятный гул, что приводит к быстрому износу подшипников и втулок.
- Редуктор скутера
- Тюнинг редуктора скутера — увеличиваем максимальную скорость
- Для чего устанавливать тюнинговый редуктор на скутере
- Замена стокового редуктора на тюнинговый
- Скутеры Обслуживание и ремонт
- Тюнинг редуктора китайского скутера с двигателем 139QMB
- Редуктор для скутера
- Ассортимент редукторов скутеров
- Преимущества покупки редукторов для скутеров в Scooter-ZiP
- 🔥 Видео
Видео:Скоростной редуктор + PWK 21 - Yamaha Jog - настройка трансмиссии скутераСкачать
Редуктор скутера
Задача редуктора скутера состоит в том, чтобы передавать вращение с ведомого шкива вариатора на заднее колесо. Первое передаточное отношение проходит прямо через вариатор. Вариатор достигает своего конечного отношения (ремень впереди выходит на внешний радиус) при вращении ведомого шкива около 5 раз за вращение коленчатого вала (при 10000 об/мин двигателя, таким образом 50000 вращений шкива). Предположительно, если бы колесо сидело на ведомом шкиве, то колесо должно было бы при каждом зажигании (соответственно вращении коленвала) совершать 5 полных вращений. Получилось бы такое длинное отношение, которое мотор не смог бы потянуть. Таким образом значение редуктора становится очевидным: передавая крутящий момент с ведомого шкива на заднее колесо, он уменьшает скорость вращения. Во сколько раз? На разных моделях скутеров это число может немножко отличаться, но оно всегда близко к 12, например на Yamaha Aerox, если быть точным, — 12,28, а на китайце Baotian Tanco 50 около 11,3. Это означает, что на один оборот заднего колеса приходится 12,28 и 11,3 соответственно оборотов ведомого шкива.
Читайте также: Ремонт редукторов заднего моста в казани
Шестерни редуктора находятся в закрытой емкости в задней части картера скутера. Емкость заполнена маслом, поэтому прежде, чем открывать крышку, масло необходимо слить.
Механизм редуктора скутера разделен на первичную (шестерни 1 и 2) и вторичную (шестерни 3 и 4) передачи. Первичная или вторичная передачи состоят всегда из двух шестерней — большой и маленькой. Разделив число зубцов ведущей шестерни на число зубцов ведомой шестерни, мы получаем передаточное отношение передачи. Например, маленькая и большая шестерни первичной передачи (1 и 2) Yamaha Aerox имеют 13 и 52 зубца соответственно. Понятно, что ведущей в данном случае является маленькая шестерня, поэтому отношение передачи будет равно 13/52, или 1:4, если поделить числитель и знаменатель на 13. Для нас это означает, что на четыре оборота ведущей (маленькой) шестерни приходится лишь один оборот ведомой (большой). Зная размеры шестеренок вторичной передачи (3 и 4) того же Yamaha Aerox — 14 и 43 и действуя аналогично, получаем отношение 1:3,07. Теперь осталось лишь перемножить полученные отношения 1:4 и 1:3,07, чтобы получить итоговое отношение редуктора Аэрокса 1:12,28 — о нем говорилось в самом начале.
Чем меньше значение передаточного отношения, тем длиннее передача. Например (для первичной передачи), 1:4,2 — короткая передача; 1:3,15 — средняя передача; 1:2,73 — длинная передача; 1:2,11 — очень длинная передача.
Абсолютно безразлично, с помощью какой передачи — первичной или вторичной — изменять итоговое отношение редуктора. На скутерах, подготовленных к соревнованиям на основе поршневых High-End иногда заменяют даже обе передачи.
Видео:Как увеличить скорость скутера за счет редуктораСкачать
Тюнинг редуктора скутера — увеличиваем максимальную скорость
Многие скутеристы забывают про тюнинг редуктора во время общего тюнинга скутера. Для того, чтобы реализовать новый потенциал мощности в полной мере, а именно воплотить его также в скорость, нужно удлинить редуктор. Что это значит? Давайте попробуем разобраться.
Видео:Увеличиваем скорость скутера/ Скоростной редуктор для Dio, TactСкачать
Для чего устанавливать тюнинговый редуктор на скутере
Большинство владельцев скутеров жалуются на нехватку максимальной скорости после тюнинга скутера. Так и есть, вы улучшаете мощностные показатели двигателя, ставите тюнинговый коммутатор, который уже не отсекает обороты двигателя, однако максимум, что вы с этого получите, это прибавка скорости в 20-25 км и отличную динамику.
В сущности, вы тюнингуете таким образом ваш скутер на динамику. Теперь ему проще разгоняться, тащить двух человек, забираться в гору.
Видео:Как существенно увеличить максималку на скутереСкачать
Замена стокового редуктора на тюнинговый
Чтобы в лучшей степени реализовать мощность скутера и на динамику и на скорость, нужно будет заменить редуктор. Точнее говоря, замены требует лишь комплект шестерен.
При помощи тюнинга редуктора, мы меняем передаточное отношение трансмиссии и получаем заметный прирост в максимальной скорости. Немного страдает динамика, но она у нас, как вы помните, была в избытке.
Видео:Сравнение редукторов 50сс и 100сс Stels TacticСкачать
Скутеры Обслуживание и ремонт
Видео:Сравнение редукторов Stels skif и Yamaha 4DM (JOG 90)Скачать
Тюнинг редуктора китайского скутера с двигателем 139QMB
Тюнинг скутера, кроме обязательной прибавки в динамике, предусматривает также увеличение максимальной скорости. Чтобы добиться заветной прибавки в 15-20 километров в час, нужно либо раскрутить двигатель до больших оборотов, либо заменить редуктор. В первом варианте, чтобы обеспечить долговечностью двигателя в целом, необходимо запасаться качественными деталями, которые будут с легкостью переносить увеличенные нагрузки. Однако это достаточно дорого и не целесообразно, тем более на двигателях 139QMB.
Читайте также: Сколько стоит перебрать редуктор газовый
Простым способом увеличения максимальной скорости при увеличении поршневой на скутерах с двигателем 139QMB, можно считать ход по замене шестерней редуктора на тюнинговые.
Известно, что редуктор скутера понижает обороты вариатора, увеличивает крутящий момент и передает его непосредственно на заднее колесо. Редуктор состоит из набора шестерен и валов. Каждая шестеренка имеет определенное количество зубьев, причем это количество рассчитано инженерами таким образом, чтобы скутер с определенной кубатурой наиболее эффективно чувствовал себя во всем диапазоне оборотов.
После увеличения поршневой, передаточное число редуктора уже не актуально, для новой мощности он становится «коротким». Это значит, что до заветных 60 километров в час вы разгонитесь куда более энергичней, по сравнению со стоковой поршневой, да и с пассажиром скутер будет чувствовать себя намного уверенней, однако увеличения скорости в данном случае не видать, ведь обороты двигателя остались на прежнем уровне.
Замена редуктора скутера на тюнинговый может решить эту проблему. Можно подобрать наиболее оптимальный набор шестерен и заменить их собственными силами, после чего скорость увеличиться, безусловно, однако динамика в данном случае, останется на уровне стокового состояния.
Каждый владелец скутера сам должен решать, что ему важнее, скорость или динамика, и после этого уже приступать к замене шестерен. В некоторых случаях можно добиться положительного эффекта в обоих направлениях, однако после тонкой настройки вариатора (лучше на тюнинговый) и прочих деталей двигателя в целом. Все зависит от бюджета и возлагаемых на скутер задач. Рассмотрим основные положения по увеличению максимальной скорости.
Как увеличить максимальную скорость китайского скутера с двигателем 139QMB.
Наиболее бюджетным вариантом увеличения максимальной скорости на китайском четырехтактном скутере с двигателем 139QMB можно считать ряд следующих изменений:
- Замена стоковой поршневой объемом 50 кубических сантиметров на увеличенную, обычно 82 кубических сантиметров с диаметром поршня 50 мм. Не обойтись тут и без настройки карбюратора.
- Замена старых шестерен редуктора с промежуточным валом на новые. Обычно, двигатель 139QMB в стоке комплектуется вторичной парой шестерен с передаточным числом 0,29 и шестернями 15×52 зубьев. Заменив их на тюнинговые, передаточное число которых составляет 0,35, а количество зубьев вторичной пары шестерен 17×49, мы получаем отличную платформу для реализации увеличения скорости до 20%. Современные интернет магазины уже укомплектованы подобными деталями и их легко можно заказать не выходя из дома, например тут: Редуктор спортивный 139QMB. Магазин проверенный, ни разу не подводил. Удобно то, что у них шестерня уже напресована на промежуточный вал и вам остается лишь заменить старые детали на новые.
- Замена родного вариатора на тюнинговый. Так можно добиться реализации уверенной тяги во всем диапазоне оборотов и реализовать заветную скорость. Этим вариантом можно пренебречь, если после первых двух пунктов вы добились того, чего хотели.
Сам процесс тюнинга редуктора на скутере достаточно простой. Если вы имеете навыки по замене вариатора, ЦПГ и прочих деталей, заменить шестерни будет простой задачей. Конструкция двигателя 139QMB позволяет добраться к редуктору только после снятия заднего колеса, снятия крышки вариатора и сцепления. Перед этим нужно слить старое трансмиссионное масло. Сливать масло нужно на «горячую», лучше после поездки, чтобы редуктор был горячим. Иногда, чтобы открутить винты, потребуется ударная отвертка.
Читайте также: Чем смазать редуктор триммера шрус
Все операции необходимо проводить аккуратно, чтобы не повредить прокладку. После замены деталей, винты нужно затягивать поочередно в несколько заходов, чтобы максимально распределить затяжное усилие на прокладку. Тут также будет нелишним пройтись ударной отверткой.
После сборки редуктора, залейте трансмиссионное масло, прислушайтесь к его работе. Не должно быть никаких посторонних шумов и потрескиваний, колесо не должно заклинивать. После замены, редуктор также требует своеобразной обкатки, чтобы все детали притерлись, чтобы сформировался необходимый для работы правильный зазор между ними. Не спешите сразу отжигать на максимальной скорости, пусть узел поработает около 100 км без нагрузок и перегрева.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Видео:Поставил тюнинг скутера с OZON... Что даст китайская поршневая, вариатор и редуктор на Honda Dio?Скачать
Редуктор для скутера
В интернет-магазине Scooter-ZiP вы найдёте всё необходимое для китайских и японских мотороллеров. В данном разделе представлена информация о имеющихся редукторах скутеров для двух- и четырёхтактных моделей, а также о запчастях к ним. Благодаря продуманной логистике и высокой скорости обработки заказов клиенты получают покупки в течение 1-6 дней в зависимости от удалённости от Москвы и выбранного способа доставки.
Видео:Тюнинг редуктора на скутере. Ямаха, Хонда, 4т китаей.Скачать
Ассортимент редукторов скутеров
- Вал заднего колеса с шестернёй.
- Комплекты валов и шестерёнок.
- Крышка редуктора.
- Подшипник главной передачи.
- Промежуточные валы и их шестерни.
- Сальники (заднего колеса, первичного вала) и пр.
В наличии есть как оригинальные мотозапчасти, так и их надёжные аналоги, прошедшие необходимые тесты. Здесь вы найдёте редукторы скутеров и их комплектующие тайваньского и японского производства. В Scooter-ZiP представлена качественная продукция, с которой техника при правильной установке деталей работает без сбоев длительное время. Если вы приобретаете аналоги запчастей для редуктора скутера, то получаете надёжные изделия из прочных сплавов по доступной цене. Оригинал детали даёт увеличенный срок эксплуатации и имеет гарантию самого производителя мототехники. Мы против подделок и не советуем их приобретать, так как вы имеете дело с важнейшим узлом транспортного средства. Внезапная поломка редуктора скутера может создать опасную ситуацию на дороге.
Мы предлагаем детали для двигателей 1E40QMB 2Т, 1E50QMB (90 сс), 139FMB / 147FMH, 139QMB, 157QMJ, 152QMI. В магазине имеются редукторы для японских скутеров Yamaha, Suzuki, Honda, а также для китайских марок, таких как Irbis.
Не всегда данный узел необходимо менять полностью. Если вы услышали повышенный шум, почувствовали перебои в передаче крутящего момента, биение одного из валов, течь масла или скрежет, стоит немедленно выяснить причину. При обнаружении одного из вышеперечисленных симптомов, скорее всего, придётся поменять что-то одно: сайлентблок, вал, одну из шестерёнок.
Видео:тюнинг редуктора Honda DioСкачать
Преимущества покупки редукторов для скутеров в Scooter-ZiP
- Множество форм оплаты.
- Варианты доставки (курьером, обычной почтой и EMS, транспортными компаниями).
- Помощь в подборе, консультирование в технических моментах.
- Очень удобный онлайн-заказ с функцией отслеживания его статуса (на разных стадиях обработки).
- Привлекательная стоимость, разный ценовой диапазон для выбора оптимального решения по цене/качеству.
Есть вопросы? Позвоните по номеру 8 (800) 333-93-40 (звонок бесплатный).
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Пара хитростей по редукторам Honda Dio (Tact)Скачать
Racer Stells. Тюнинг 139QMB или как заставить скутер ехать быстрееСкачать
Honda Dio тюнинг №4 РедукторСкачать
Чем отличается спортивный редуктор Dio от не спортивногоСкачать
ставить ли спортивный вариатор на скутер/ (sports variator)/принцип работы и настройкаСкачать
Реверс редуктор на двигатель китайского 4Т скутера с мотором 157qmj или 152 qmi полный комплектСкачать
Нейтралка на скутерСкачать
Тюнинг Ямаха Джог (Mazafaka) Тюнинг редуктора!Скачать
Изношенный подшипник крышки редуктора Yamaha jogСкачать
Как увеличить тягу китайского скутера? Шайба в вариатор!Скачать
Как ломается редуктор на мопедеСкачать