Скоростной редуктор газ 53 сколько зубьев

Скоростной редуктор газ 53 сколько зубьев

Автомобиль ГАЗ 53 имеет ведущий задний мост, на переднем мосту устанавливается балка. Оба моста крепятся рессорами, амортизаторы присутствуют только на передней подвеске. На задней оси «53-его» предусмотрена двускатная ошинковка, то есть всего сзади устанавливается четыре колеса.

Отделка кабины грузовика ГАЗ 53

Задний мост

Задний мост на ГАЗ-53 — это один из самых важных узлов, от которого зависит работоспособность автомобиля. Поэтому нужно периодически устраивать осмотр деталей заднего моста и производить его регулировку.

В состав заднего моста ГАЗ 53 входят следующие детали:

Скоростной редуктор газ 53 сколько зубьев

  • Корпус (или картер). Штампованный, представляет собой сварную конструкцию. Внешне напоминает вытянутый чулок с утолщением в середине. В центре есть широкое отверстие для крепления редуктора, с обратной стороны отверстия с картером сварен штампованный колпак. При установке редуктора заднего моста конструкция становится герметичной, между редуктором и картером для герметичности необходимо наличие прокладки (из картона или паронита);
  • Редуктор в сборе. Состоит из своего, отдельного корпуса, шестерен главной пары (ведущей и ведомой), дифференциала в сборе;

Схема устройства заднего моста и редуктора ГАЗ 53

  • Дифференциал. В его состав входят левая и правая коробка дифференциала, крестовина, шестерни полуосей (2 шт.) и четыре сателлитта. Все части находятся внутри коробок;
  • Полуоси (2 шт.). Фиксируются внутри корпуса в шестернях дифференциала на шлицах. Снаружи на фланцы полуосей крепятся фланцы ступицы. С каждой стороны в основном картере («чулке») устанавливается сальник полуоси, предотвращающий вытекание масла из заднего моста. Полуоси сделаны из высокопрочной легированной стали, а поверхность закалена ТВЧ;
  • Цапфы (2 шт.).
  • Скоростной редуктор газ 53 сколько зубьев

    В картер заднего моста заливается 8,2 литра трансмиссионного масла. С правовой стороны корпуса редуктора заворачивается контрольная пробка. Отвернув пробку, проверяют уровень масла в мосту, через это же отверстие заливают или доливают масло до необходимого уровня. Мост считается заправленным, когда из контрольного отверстия при заливке масло начинает вытекать обратно.

    Разобранный редуктор для газ 53

    Для заправки моста заводом предусмотрено масло марки ТСП-14ГИП, но в наше время оно практически нигде не встречается. В качестве замены рекомендуется применять ТАД-17 или ТАп-15. В «чулке» моста устанавливается сапун, который играет роль воздушного клапана. Если сапун забит, за счет избыточного давления воздуха может начать течь масло из сальников полуосей. В нижней части картера находится сливная пробка.

    • Передаточное число – 6,83 (количество зубьев на ведомой шестерне – 41, на ведущей шестерне – 6);
    • Вес моста в собранном состоянии – 270 кг;
    • Шестерни главной пары – гипоидного типа;
    • Дифференциал – шестеренчатый, конического типа;
    • Колея задних колес (расстояние от центра спаренных колес одной стороны до центра другой) – 1,69 м.

    Скоростной редуктор газ 53 сколько зубьев

    Следует отметить, что задний мост ГАЗ 66 по своей основной конструкции ничем не отличается от моста ГАЗ 53, а передаточное число такое же.

    Так выглядит задний мост для ГАЗ 66

    Мост для ГАЗ 3307 внешне абсолютно одинаков с 53-им, но у него другое передаточное число 6,17, то есть, он более скоростной (количество зубьев на паре 37 на 6).

    Диск и корзина сцепления ГАЗ-53

    Осмотр заднего моста

    Для того чтобы осмотреть все детали заднего моста, нужно сначала эти детали замочить в моющем растворе. Это не относится к подшипникам. Дальше детали необходимо тщательно промыть и осмотреть. Те детали, на которых вы обнаружите трещины необходимо в обязательном порядке заменить.

    Вот так выглядит редуктор заднего моста.

    Скоростной редуктор газ 53 сколько зубьев

    Теперь приступим к осмотру ведущих и ведомых шестерен. Здесь мы ищем наличие износов или задиров. Если есть хоть один изъян, лучше сразу меняйте шестерню, не нужно ее пытаться отремонтировать. Эффект будет не долгий.

    После этого можно приступить к кольцам подшипников. Здесь их нужно осмотреть на наличие задира и неравномерного износа. Особое внимание следует уделить торцам роликов.

    Скоростной редуктор газ 53 сколько зубьев

    Чтобы проверить ввертывание гаек, нужно установить крышку подшипников, и завинтить гайки. Если гайки проворачиваются без особых проблем, то значит, все нормально. Сразу же следует осмотреть и торец фланца карданного вала, который соединяется с подшипником ведущей шестерни. Торец должен быть идеально гладким. Если этого нет, то отшлифуйте его.

    На муфте подшипников нужно периодически прочищать масляные каналы. Осматривайте ее на повреждения, на наличие заусенцев и прочее.

    Скоростной редуктор газ 53 сколько зубьев

    Обращайте внимание на то, чтобы подшипники плотно прилегали ко всем опорным поверхностям, это будет гарантией того, что ваш дифференциал прослужит еще долгое время. Также следует проверить биение ведомой шестерни. Если биение не соответствует норме, то причину этого ищите в шестерне, которая возможно деформировалась. А может, повредилась коробка дифференциала или износился подшипник.

    Неисправности заднего моста

    Есть определенные признаки, по которым можно определить, что задний мост нуждается в регулировке, ремонте или замене. Самым заметным и банальным является признак, если автомобиль не трогается с места, и у него не крутятся задние колеса. Такое может случиться, если мост работал некоторое время вообще без смазки. Но это бывает довольно редко – не все водители доводят свою машину до такого плачевного состояния. Также автомобиль не поедет, если лопнет полуось.

    Признаком неисправного моста является:

    Скоростной редуктор газ 53 сколько зубьев

      При наборе скорости с нагрузкой вой в районе заднего моста. Бывает, что посторонний звук возникает при сбросе оборотов на определенном скоростном режиме. Причиной может быть неправильно отрегулированный зазор в главной паре, износ зубьев шестерен в ней.

    Задний мост от ГАЗ 53 в разборе

    Скоростной редуктор газ 53 сколько зубьев

    Шум сзади может происходить не только по причине неисправной главной передачи, часто шумят подшипники ступицы. Но характер звука здесь несколько другой – он постоянно присутствует на любой скорости, и если идет вой, то на более низкой частоте. Проверить гудящий подшипник несложно – нужно поднять любое заднее колесо на домкрате и покрутить его руками. Шум подшипника будет слышен при прокручивании. Поломки могут быть разные, разные бывают и их причины:

    • Жесткие условия эксплуатации;
    • Низкое качество трансмиссионного масла или его несоответствие техническим нормам;
    • Плохое качество запасных частей;
    • Несвоевременно проводимое техническое обслуживание.

    От недостаточного количества масла или его низкого качества в первую очередь страдают шестерни главной передачи и конические подшипники в редукторе заднего моста. Хорошо достается и сателлитам в дифференциале – зубья теряют зеркальную поверхность, порой частично выкрашиваются.

    Скоростной редуктор газ 53 сколько зубьев

    Меняют шестерни главной передачи обязательно в паре – на заводе они «прикатываются» друг к другу. Если поменять только ведущую или ведомую шестерню, то хорошо отрегулировать зазор не получится, и мост все равно будет выть.

    Регулировка зазора заднего моста ГАЗ 53

    А вот какой его ресурс с повышенным шумом – это уже другой вопрос. В практике встречались случаи, когда с воющим задним мостом ГАЗончик» проезжать до 100 тыс. км (конечно, в условиях бережной эксплуатации и соответствующего ухода). Но мост не предсказуем – он может заклинить и через 50 км.

    Если мост внезапно загудел, в первую очередь необходимо проверить состояние и уровень масла. Если в масло попадает вода, то на эмульсии мост также может зашуметь, особенно гул будет заметен на скоростях выше 60 км/ час. Часто советуют в шумящий мост добавить опилки, как бы этот способ позволяет устранить гул. Но это метод сомнительный – вряд ли изношенные зубья главной передачи восстановятся от этого.

    Передний мост

    Передний мост на грузовике ГАЗ 53 представляет собой массивную балку, которая является несущей основой для всей передней подвески. Балка двутаврового сечения, концы ее имеют проушины для установки поворотных цапф с помощью шкворневого соединения. Цапфы (поворотные кулаки) в свою очередь соединены с рулевыми тягами, посредством которых и обеспечивается поворот колес. В посадочные места (проушины) под шкворни запрессованы бронзовые или латунные втулки. На поворотных кулаках устанавливаются на подшипниках ступицы передних колес, в подшипники набивается густая консистентная смазка типа «литол».

    Читайте также: Хендай гранд старекс какое масло в редуктор

    Неисправности переднего моста

    Скоростной редуктор газ 53 сколько зубьев

    С самой балкой может случиться только одна беда – выработаются посадочные места под втулки шкворней. Согнуть или сломать такой массивный элемент непросто. Но в первую очередь изнашиваются шкворни и сами втулки.

    Чертеж переднего моста для ГАЗ 53

    Для того, чтобы шкворневое соединение служило долго, необходимо регулярно шприцевать его литолом или другой консистентной смазкой. Для шприцовки на подвеске предусмотрены специальные пресс-масленки – они находятся на нижней и верхней бобышках каждой поворотной цапфы.

    Признаком неисправности переднего моста может быть стук в районе передних колес. Стук возникает из-за увеличенного люфта в шкворневых соединениях.

    Скоростной редуктор газ 53 сколько зубьев

    Определить дефект несложно – нужно вывесить на домкрате одно переднее колесо и покачать его вверх и вниз. Считается, что при люфте более 1,6 мм шкворни и втулки необходимо заменить. Но как замеряют эти миллиметры, не очень понятно. Просто при ощутимом зазоре пора проводить ремонт переднего моста. На переднем мосту могут шуметь подшипники ступиц. Проверяется дефект переднего подшипника также, как и на заднем мосту – вывешивается и прокручивается колесо.

    Проверка подшипника переднего моста ГАЗ 53

    При выявлении дефекта неисправные детали меняют.

    Устройство амортизаторов на ГАЗ-53

    Замена шкворней

    Шкворни удобнее менять на яме в гараже, но можно работу выполнить и в полевых условиях. Главное – чтобы автомобиль был установлен на ровной поверхности. Для разборки необходимо проделать следующие операции:

    Скоростной редуктор газ 53 сколько зубьев

    • Ослабить гайки на передних колесах;
    • Вывесить переднюю часть автомобиля, сняв колеса и подложив под раму надежные упоры;
    • Демонтировать ступицы передних колес в сборе с тормозными барабанами и подшипниками;
    • Отсоединить тормозные опорные диски и вывесить их на трубках, отведя в сторону;
    • Отсоединить рулевые тяги от поворотных цапф;
    • Отвернуть болты крепления крышек шкворней (верхних и нижних) и снять крышки;
    • Освободить все крепления и выбить стопорные клинья, удерживающие шкворни (по одному клину на стороне);
    • С помощью оправки выколотить шкворни вниз;
    • Снять поворотные цапфы, резиновые уплотнители и упорные подшипники шкворней.

    Снятые поворотные кулаки нужно зажимать в тиски и оправкой выбить втулки из посадочных мест. Новые втулки запрессовывают, и при помощи развертки диаметром 30 мм разворачивают оба посадочных места под шкворни одновременно. Поэтому развертка должна быть длинной. Важно не провалить размер – шкворень должен входить во втулки очень плотно. Нужно учитывать то, что мягкий металл быстро осядет, и при свободном вхождении на этапе сборки в дальнейшем практически сразу может появиться люфт. При установке втулок следует проверять соосность отверстий под смазку шкворня. Собирается все в обратном порядке.

    Скоростной редуктор газ 53 сколько зубьев

    Часто шкворни в посадочных местах закипают, особенно в случаях, когда мост забывали обслуживать и не шприцевали. В таких случаях соединение разогревают газовой горелкой, а уж запастись хорошей кувалдой однозначно придется. Важно стронуть шкворень с места, а дальше он уже должен выбиваться легче.

    Для замены шкворней в автомагазинах продается специальный комплект. В стандартный набор входит:

    • Шкворни – 2 шт.;
    • Бронзовые втулки – 4 шт.;
    • Заглушки – 4 шт.;
    • Штифты стопорные (клинья) – 2 шт.;
    • Упорные подшипники – 2 шт.;
    • Уплотнительные кольца – 4 шт.;
    • Крепеж (болты, шайбы, гайки);
    • Колпак защитный 3307-3001017 (пыльник) – 2 шт.;
    • Пресс-масленка для шприцовки – 4 шт.

    Заводской набор стоит в районе от 900 до 120 рублей.

    Обслуживание переднего моста

    Обслуживание переднего моста заключается:

    • В смазывании шкворневых соединений и ступичных подшипников;
    • Проверке люфтов в подшипниках ступиц;
    • Диагностике рулевых тяг, ступиц, шкворней.

    Скоростной редуктор газ 53 сколько зубьев

    Рекомендуется шприцевать передний мост автомобиля ГАЗ 53 приблизительно раз в 10 тыс. км.

    Так выглядит передний мост от грузовика ГАЗ 53

    Для смазывания самым распространенным считается литол, кто-то применяет смесь солидола с нигролом, тепловозную смазку. Кто-то использует импортные смазки (типа Mobil), но литол проверен временем, и лучше его трудно что-либо придумать. Тем более, что эксперименты с ходовой частью могут закончиться неудачно.

    Видео:Ускорение мостов ГАЗ-66,путем установки главной пары ГАЗ-3309(41/9 зубов)Часть 1Скачать

    Ускорение мостов ГАЗ-66,путем установки главной пары ГАЗ-3309(41/9 зубов)Часть 1

    Чего ГАЗону не хватает? Блокировки! — ГАЗ 3307, 4.3 л., 1990 года на DRIVE2

    Редуктор заднего моста от ГАЗ 66.

    Услышалось откуда-то – уже и не помню точно, откуда – что существует в природе такая чумовая штука, как редуктор с самоблокирующимся дифференциалом. Правильно, речь идёт о редукторе легендарного автомобиля ГАЗ 66. Это сейчас я в железках как рыба в воде, а тогда, в далёком 94-м – как всем известное парнокопытное перед конструктивным элементом жилища, обеспечивающим связь с внешним миром. Ну, вы поняли. ? Конечно же не настолько всё было грустно, но тем не менее, ведь с опытом не рождаются. )) Ну да ладно, мы отвлеклись.

    И вот достал я этот самый редуктор… Инсталлировал в авто и… первые же выезды показали всё превосходство блокировки над обычным редуктором.

    Внешние отличия хорошо видны на фото. В частности, смотреть надо конкретно на дифференциал, его форму:

    Это если вы вдруг где-то такой увидите, уточнить у кого-то точно ли это он возможности не будет, а продавец вам не впарил. Продавцы — они такие. )))

    Однако тут стоит упомянуть об одной детали, а именно о передаточных числах редукторов ГАЗ 66 и 53\3307.У ГАЗ 66 41х6 зуб с передаточным числом 6.83, у 53\3307 соответственно 37х6, с передаточным 6.17. То есть, если мы просто поменяем редуктора, то потеряем немного в скорости, но добавим тяги. Если на дальняк вам не катать, то такой вариант вполне приемлем. Но если больше времени вы проводите на хороших дорогах и блокировка колёс вам нужна лишь для преодоления небольшой грязи или снега со льдом где-то во дворах, переулках и так далее, то лучше пары оставить свои, а поменять только дифференциал. Делается это достаточно просто, без полной разборки всего редуктора.

    Я не буду расписывать все тонкости процесса переборки, всю информацию при желании можно найти в книгах по ремонту и эксплуатации или в интернете. )

    А вкупе с хорошей зубастой резиной такая модернизация может удивить проходимостью не меньше, чем полный привод. Правда, не стоит увлекаться, а то полуоси могут стать расходным материалом. Хотя бы одну, кстати, рекомендую всегда возить с собой. ?

    Page 2

    Редуктор заднего моста от ГАЗ 66.

    Услышалось откуда-то – уже и не помню точно, откуда – что существует в природе такая чумовая штука, как редуктор с самоблокирующимся дифференциалом. Правильно, речь идёт о редукторе легендарного автомобиля ГАЗ 66. Это сейчас я в железках как рыба в воде, а тогда, в далёком 94-м – как всем известное парнокопытное перед конструктивным элементом жилища, обеспечивающим связь с внешним миром. Ну, вы поняли. ? Конечно же не настолько всё было грустно, но тем не менее, ведь с опытом не рождаются. )) Ну да ладно, мы отвлеклись.

    И вот достал я этот самый редуктор… Инсталлировал в авто и… первые же выезды показали всё превосходство блокировки над обычным редуктором.

    Внешние отличия хорошо видны на фото. В частности, смотреть надо конкретно на дифференциал, его форму:

    Это если вы вдруг где-то такой увидите, уточнить у кого-то точно ли это он возможности не будет, а продавец вам не впарил. Продавцы — они такие. )))

    Однако тут стоит упомянуть об одной детали, а именно о передаточных числах редукторов ГАЗ 66 и 53\3307.У ГАЗ 66 41х6 зуб с передаточным числом 6.83, у 53\3307 соответственно 37х6, с передаточным 6.17. То есть, если мы просто поменяем редуктора, то потеряем немного в скорости, но добавим тяги. Если на дальняк вам не катать, то такой вариант вполне приемлем. Но если больше времени вы проводите на хороших дорогах и блокировка колёс вам нужна лишь для преодоления небольшой грязи или снега со льдом где-то во дворах, переулках и так далее, то лучше пары оставить свои, а поменять только дифференциал. Делается это достаточно просто, без полной разборки всего редуктора.

    Я не буду расписывать все тонкости процесса переборки, всю информацию при желании можно найти в книгах по ремонту и эксплуатации или в интернете. )

    А вкупе с хорошей зубастой резиной такая модернизация может удивить проходимостью не меньше, чем полный привод. Правда, не стоит увлекаться, а то полуоси могут стать расходным материалом. Хотя бы одну, кстати, рекомендую всегда возить с собой. ?

    Читайте также: Редуктор для работы в воде

    Видео:Какой редуктор лучше?Скачать

    Какой редуктор лучше?

    Редукторный механизм заднего моста ГАЗ-3309

    Использование в автомобилях редуктора, или устройства, которое обеспечивает передачу и преобразование крутящего момента, вполне обосновано и является стандартным способом регулирования вращением колес автомобиля.

    Скоростной редуктор газ 53 сколько зубьев

    Так выглядит редуктор заднего моста ГАЗ 3309

    Конструкция заднего моста ГАЗ-3309 также предусматривает установку этого устройства. От его исправной работы во многом зависит не только комфортное передвижение на машине, но и безопасность движения. Поэтому знание основных моментов конструкции, признаков неисправности и способов ремонта во многом помогут водителю своевременно заметить неполадки в работе редуктора и устранить возникшие неисправности.

    Техническое устройство редуктора

    Задний мост автомобиля ГАЗ-3309 содержит предустановленный редуктор, идентичный тому, что использовался на предыдущей модели этой линейки ГАЗ-3307.

    Скоростной редуктор газ 53 сколько зубьев

    Устройство редуктора заднего моста

    Он состоит из следующих основных частей:

    1. Чугунного картерного корпуса, стыкующегося с картером заднего моста посредством болтового соединения; для обеспечения герметичности используется паранитовая прокладка.
    2. Ведущей шестерни в комплекте с муфтами, подшипниками и фланцами, непосредственно соединенной с карданным валом.
    3. Основных шестерен передачи гипоидного типа, с отклонением от ведущей оси на 32 мм.
    4. Дифференциала в сборе, включающего в себя подшипники конического типа, установленного и закрепленного болтами в гнездах картера под крышками, а также шестерней полуосей с четырьмя сателлитами, размещенными на шипах крестовины.

    Одной из характеристик редукторного устройства является передаточное число, или соотношение количества зубьев в ведомой шестерни к их числу в ведущей.

    Скоростной редуктор газ 53 сколько зубьев

    Стандартный редуктор заднего моста ГАЗ-3309 имеет соотношение 6,83, то есть количество зубьев в паре соответственно — 41 и 6. Некоторые комплектации данного автомобиля имеют предустановленные модели с передаточным числом 4,55 (пара 41 на 9), что обеспечивает более скоростной режим работы модуля.

    Для обеспечения надежной работы редукторного механизма и лучшего движения всех деталей в картер через специальное отверстие заливается масло. При заполнении маслом необходимо учитывать следующие моменты:

    Скоростной редуктор газ 53 сколько зубьев

    Процесс замены масла в редукторе

    • Объем заправляемого масла составляет 8,2 литра.
    • К заправке рекомендуется использовать масло типа ТСп-14гип или SAE 85W-90.
    • Периодичность замены масла составляет 50 тысяч километров либо чаще, в случае эксплуатации в интенсивном режиме с предельной нагрузкой.
    • При заливке или добавлении масла контроль количества осуществляется визуально, то есть лить масло нужно до тех пор, пока оно не станет вытекать через край.

    Автомобили ГАЗ-3309 с дизельным двигателем

    Поскольку редукторный блок является достаточно сложным механизмом, который предполагает взаимосвязанное движение многих составляющих на больших оборотах, то механический износ его деталей неизбежен. Правильная эксплуатация и своевременная диагностика позволит избежать преждевременного выхода редукторных деталей из строя при движении автомобиля.

    Диагностика неисправностей редукторного механизма заднего моста ГАЗ-3309

    Первоначальной диагностикой редукторного блока, впрочем, как и заднего моста в целом, служит определение наличия посторонних звуков при движении на слух.

    В зависимости от типа и характера вновь появившихся звуковых изменений можно предварительно оценить и локализовать возможные неисправности. Можно выделить некоторые типичные звуки неисправного редукторного блока и определиться с этапами ремонта.

    Скоростной редуктор газ 53 сколько зубьев

    Вид заднего моста ГАЗ-3309

    • Характеристика звука Причина
    • Громкий гул, исходящий из редуктора
    • Плохое закрепление ведущей шестерни
    • Некорректная установка номинального расстояния в дифференциальном модуле или он достиг предельного значения выработки
    • Выход из строя подшипников
    • Чрезмерный вой на повышенных тонах,
    • сопровождающийся перегревом моста

    Скоростной редуктор газ 53 сколько зубьев

    Так выглядит редуктор заднего моста

    • Понижение уровня смазки в картере
    • Некорректная установка внутренних контактов в главных шестернях
    • Свистящий звук Отсутствие смазки в модуле соединения с карданом
    • Появления шумового эффекта с периодическим проявлением
    • Ведомая шестерня плохо закреплена
    • Перекос в установке этой детали
    • Непрерывные скрежет и хруст
    • Сколы в зубьях шестерен
    • Выход из строя подшипников
    • Излишние шумы при вхождении в поворот
    • Некорректная работа дифференциального модуля, в частности, сателлитов
    • Нарушение установки зазоров в дифференциальном модуле
    • Шум при начале разгона
    • Выработка ресурса дифференциального модуля или некорректная установка зазоров
    • Шум, проявляющийся, когда производится торможение двигателем
    • Превышение люфтовых колебаний в подшипниках ведущей шестерни или выработка ими ресурса
    • Присутствие посторонних частиц в масле
    • Излишние стуки при начале движения
    • Неисправность дифференциального модуля
    • Наличие большего зазора в шестернях

    Появление данных звуков требует незамедлительного проведения ремонта, как правило, сопровождающегося разборкой заднего моста для демонтажа редукторного блока.

    Скоростной редуктор газ 53 сколько зубьев

    Внешний вид заднего моста ГАЗ 3309

    Надо отметить, что прежде чем приступать к капитальному ремонту механизма, целесообразно дополнительно удостовериться, что беспокоящий звук исходит непосредственно из этой части автомобиля.

    Похожие шумы могут сопровождать износ ступичных подшипников. Чтобы исключить эту вероятность, нужно с помощью домкрата вывесить по очереди задние колеса и прокрутить. В случае появления характерного звука заменить подшипники ступицы и повторно проверить редуктор заднего моста ГАЗ-3307/3309 на наличие посторонних звуков.

    Устранение некоторых видов звуковых отклонений есть возможность осуществить, не прибегая к полной разборке модуля.

    Устранение неисправностей без разбора редуктора

    Некоторые отклонения от нормальной работы редукторного модуля связаны с недостатком масла в его блоке, его утечкой или его плохим качеством, поэтому предварительным, наиболее простым действием будет выполнить замену масла и обеспечить детали конструкции постоянной качественной смазкой.

    Скоростной редуктор газ 53 сколько зубьев

    При проведении замены необходимо обратить внимание на следующие моменты:

    Состояние сапуна, устройства, обеспечивающего выравнивание внутреннего и внешнего давления, а также препятствующего загрязнению внутренних поверхностей. Загрязнение самого сапуна будет вызывать утечки масла, вызванные избыточным внутренним давлением.

    Поэтому периодическая чистка, проверка его работоспособности или замена на исправный относятся к мероприятиям, проводимым в рамках технического обслуживания заднего моста.

    Скоростной редуктор газ 53 сколько зубьев

    Плотность соединения картер-корпуса редуктора и заднего моста; при ослаблении крепления болты необходимо подтянуть. Усилие затяжки составляет 10–12 кГм. В случае продолжения утечки масле через это соединение необходимо заменить сальник, уплотнительную прокладку и крепежные болты.

    Другим модулем, требующим наличия смазки, является отверстие сальника ведущей шестерни. Для проверки этого узла необходимо отсоединить карданный вал с предварительной установкой соединительных меток, выкрутить крепежную гайку и фланец, смазать отверстие. Если при проведении этой процедуры выяснится, что хвостовик редукторного модуля имеет следы масла, то необходимо дополнительно заменить сальник.

    Скоростной редуктор газ 53 сколько зубьев

    Надо отметить, что отсоединение кардана необходимо проводить при вывешенной задней части автомобиля до свободного вращения колес и установленной нейтральной передаче.

    Если подобные действия не привели к устранению лишних звуков, необходимо производить разбор самого редукторного блока.

    Порядок действий при демонтаже редуктора с автомобиля

    Начиная демонтаж неисправного редукторного модуля с автомобиля, необходимо провести следующие действия:

    Скоростной редуктор газ 53 сколько зубьев

    • Произвести замер клиренса под картером заднего моста.
    • Поднять автомобиль домкратом для снятия колес, после чего установить машину на неподвижные опоры, чтобы клиренс совпал с выполненными ранее замерами.
    • Слить масло.
    • Отсоединить карданный вал.
    • Удалить полуоси, предварительно разобрав их крепление к ступице колес.

    После выполнения всех действий демонтируется сам редукторный модуль путем откручивания крепежных болтов.

    Для проведения дальнейшей диагностики состояния внутренних частей редуктор заднего моста ГАЗ-3307/3309 необходимо тщательно вымыть, предварительно отмочив в моющем растворе.

    Технические характеристики ГАЗ-3309

    Диагностика внутренних частей редуктора

    Первым этапом выявления возможных неисправностей является внимательный осмотр деталей. Надо отметить, что в большинстве случаев частичная замена изношенных частей экономически более оправдана, чем замена редукторного модуля в сборе.

    Скоростной редуктор газ 53 сколько зубьев

    Для обеспечения доступа ко всем составляющим конструкции нужно разобрать снятый редукторный блок полностью, соблюдая при этом последовательность действий:

    • Удалить шплинты на гайке удерживающей хвостовую часть ведущей шестерни, открутить и снять ее в комплекте с шайбой.
    • Изъять фланец, после чего произвести демонтаж крышки, установленной спереди, а также удалить масляное кольцо и уплотнитель.
    • Далее необходимо снять подшипники совместно с муфтой, а также произвести демонтаж колец, в том числе регулировочного и переднего конического подшипника.

    Скоростной редуктор газ 53 сколько зубьев

    • Отсоединить ведомую шестерню от дифференциального модуля путем откручивания крепежных гаек.
    • Снять маслоуловитель, отогнув предварительно стопор, имеющий тип кольца, и открутив крепеж.
    • Удалив остальные болты, разобрать дифференциальный блок по отдельным составляющим.

    По факту полного разбора редукторного блока изучить состояние каждой детали на наличие сколов, трещин, задиров и прочих отклонений от нормы. Элементы, имеющие механические повреждения, подлежат обязательной замене.

    Тщательно проверяется наличие выработки на зубьях шестерен, при этом зацепление зубьев правильной конфигурации должно быть обеспечено полной плоскостью. В случае если наблюдается изменение конфигурации зубьев, препятствующее полному зацеплению, шестерни необходимо заменить.

    Скоростной редуктор газ 53 сколько зубьев

    Сборочные детали редуктора

    Осматривается также состояние на наличие кромки контровочных штифтов, ее отсутствие является показателем полного износа детали и, соответственно, ее замены на новую.

    Читайте также: Самодельные минитрактора с редуктором от мотоблока

    Надо также отметить, что предустановленный в редукторном механизме подшипник необходимо менять в любом случае согласно рекомендациям завода-изготовителя.

    После проведения осмотра и подготовки новых деталей устройство необходимо собрать в обратном порядке. При сборке необходимо внимательно выставить все необходимые зазоры, руководствуясь данными завода-изготовителя.

    Меры по обеспечению стабильной работы деталей редуктора

    Для того, чтобы редуктор ГАЗ-3309 работал в течении всего своего заявленного ресурса, который составляет 300 тысяч километров, необходимо соблюдать правила эксплуатации и выполнять профилактические работы, обусловленные регламентом, в том числе:

    Внешний вид заднего моста ГАЗ 3309

    • Регулярно проверять и заменять масла в соответствии с пробегом и нагрузкой.
    • Профилактически очищать вентиляционный клапан (сапун).
    • Контролировать состояние заднего моста на наличие его деформации и прогиба, которые приводят к повышенному износу и разрушению деталей редуктора.
    • При появлении дополнительных шумов устранить причину в кратчайшие сроки, чтобы избежать ухудшения состояния составляющих.

    В случае соблюдения этих простых правил работоспособность редуктора будет сохраняться в течение заявленного ресурса.

    Таким образом, редуктор заднего моста ГАЗ-3309 является сложной конструкцией, которая требует внимательного к себе отношения, поскольку напрямую влияет на безопасность при движении.

    Видео:ГАЗ 53 Редуктор и несостыковкаСкачать

    ГАЗ 53 Редуктор и несостыковка

    Задний мостовой редуктор ГАЗ 53

    Задний мостовой картер ГАЗ-53 имеет вид штампованно-сварного механизма с прямоугольным сечением. Его средний отдел сзади скрепляет приваренный колпак штампованного типа, а в передней части — усилитель. Сцепление подушек рессор выполнено продольными швами сваркой к картеру парой я, а цапфы колес – к окончанию рукавов. В свою очередь, на цапфах имеются фланцы, которые служат своеобразным креплением для тормозных щитов. Кроме этого, на цапфе размещается втулка сальника путем пресса.

    Редуктор в этой системе характеризуется особым значением.

    Скоростной редуктор газ 53 сколько зубьев

    Подробное описание этапа разборки моста

    Перед тем как отремонтировать редуктор, необходимо заняться демонтажем заднего моста. Подготовьтесь к процессу и открутите пробку, отвечающую за слив масла.

    Затем придерживайтесь следующих рекомендаций:

    • Открутите гайки, скрепляющие полуоси. После этого полуоси готовы к взыманию с помощью демонтажных бортов. Не забудьте изъять прокладку фланца полуоси.
    • Открутите контргайку, скрепляющую наружный подшипник ступицы, и снимите стопорную шайбу. Параллельно открутите гайку, скрепляющую подшипники ступицы. После этого демонтируйте тормозной барабан вместе со ступицей.
    • Выпрессуйте наружное и изымите внутреннее кольцо подшипника ступицы наружного расположения. Здесь понадобиться съемник, установив в нем захват. Все просто: лапки захвата подводят к торцу кольца и разводят до тех пор, пока ввертывание болта в ось достигнет упора.
    • Вращая винт, снимите кольцо подшипника. Демонтируйте сальник, опорную шайбу и внутреннее кольцо подшипника ступицы внутреннего расположения. Метод изъятия наружного кольца внутреннего подшипника проводится аналогично предыдущему.
    • Расшплинтуйте и открутите гайки, затем изымите болты, скрепляющие тормоза с фланцем картера моста. После этого просто снимите тормоз целиком и маслоотражатель. Затем выворачивают болты, скрепляющие редуктор с картером заднего моста. Мостовой редуктор изымается с помощью болтов для демонтажа. Не забудьте снять прокладку и вывернуть сапун.

    Подробное описание этапа разборки агрегата

    После предыдущих манипуляций непосредственно редуктор подвергается разборке, путем соблюдения следующих этапов:

    • Пробка из горловины картера редуктора и пробка маслоприемной трубки выворачиваются.Затем отвинчивают болт, сняв пластину стопорного типа. Не следует забывать об изъятии из масляного канала трубки, пружин и тарелки.
    • Регулировочный винт упора ведомой шестерни, который отвечает за регулировку, поддают расконтовке и раскручиванию. Не следует забывать о съеме втулки, отвечающей за регулировку, и пружинного кольца.

    Скоростной редуктор газ 53 сколько зубьев

    • Болты, соединяющие стопорные пластины и крышки подшипников дифференциала редуктора заднего моста, откручивают. После чего стопорные пластины демонтируются. Регулировочные гайки также откручиваются, а крышки подшипников снимаются. Очень важно не забыть перед работой с этими комплектующими нанести метки, чтобы в последующей сборке монтировать их на прежнее положение.
    • Наружные кольца подшипников дифференциала заднего мостового редуктора и их гайки, отвечающие за регулировку, снимаются.
    • Дифференциал заднего мостового редуктора Газ-53 вынимается из картера целиком. Болты, соединяющие муфты подшипников ведущей шестерни выкручиваются. Ведущая шестерня выпрессовывается из картера редуктора также целиком. В самом конце прокладки, отвечающие за регулировку, изымаются с горловины картера.

    Обратите внимание: перед этапом снятие крышек, сосредоточьте внимание на метках, нанесенные на наружные поверхности крышек и боковые поверхности картера редуктора ГАЗ-53. Они представлены одинаковыми цифровыми значениями, функциональная задача которых заключается во избежание разукомплектования деталей.

    Подробное описание регулировочного этапа

    Заводская регулировка предусмотрена для подшипников заднего моста ГАЗ-53, бокового зазора и контакта в зацеплении шестерен. После эксплуатации эти комплектующие не требуют регулировки. Исключением являются предпосылки для перебора моста и замены любых деталей либо большой износ подшипников. Следует помнить, что боковой зазор зубьев шестерен редуктора заднего моста ГАЗ-53, который увеличивается вследствие износа самих зубьев, регулировке не подлежит. Эта манипуляция может привести к необратимым отклонениям зацепления зубьев.

    Как результат, это выльется в увеличение шума либо поломку зубьев. Устранению поддается люфт конических подшипников, который не имеет предпосылок к нарушению взаимного положения ведомой и ведущей шестерен.

    Подробное описание этапа сборки агрегата

    После того как редуктор отрегулирован и отремонтирован, приступают к его обратной сборке.

    Ход манипуляций представлен в виде обратного выполнения этапов разборки агрегата, однако, характеризуется следующими особенностями:

    • Прокладки, отвечающие за регулировку, устанавливаются на торец картера редуктора общей толщиной 1,5 мм.
    • Крышка и муфта закрепляется болтами моментом 9-11 даН·м (9-11 кгс·м).
    • На этапе установки дифференциала и наружного кольца подшипников дифференциала на картер, необходимо соблюдать комплектность подсобранных шестерен главной пары.
    • Постановка и закрепление крышки подшипников дифференциала болтами подразумевает момент 20-23 даН·м (20-23 кгс·м). Не забудьте сравнить номера крышек на соответствие номерам боковых поверхностей картера.
    • На этапе вкручивания резьбы картера и крышек регулировочными гайками подшипников дифференциала примените ключ 5-У-27286.
    • Предварительный натяг подшипников дифференциала, боковой зазор и контакт в зацеплении шестерен поддается регулировке.
    • Придерживайтесь зазора между упором и ведомой шестерней винта путем вкручивания до отказа. После этого нужно будет отвернуть его на 1/6 оборота и законтрить гайкой.
    • Редуктор переднего и заднего хода поддается обкатке.

    Подробное описание этапа сборки моста

    Редуктор готов к установке в картер заднего моста ГАЗ-53, который собирается следующим образом:

    • В картер заднего моста вкручивают пробку для слива. Затем ставится прокладка на фланец картера заднего моста ГАЗ-53.
    • Перед тем как монтировать редуктор в картер проверьте не выступают ли лепестки стопорных пластин за посадочную поверхность крышек, в противном случае их необходимо подогнуть. Это условие актуально для редукторов с заводской установкой болтов, скрепляющих крышки подшипников дифференциала.
    • Чтобы установить непосредственно редуктор, нужно просто закрепить его болтами с шайбами моментом 90 — 110 Нм.
    • На фланцы картера моста ГАЗ-53 параллельно устанавливаются левый и правый тормоза. При этом соблюдается направление длинной фрикционной накладки тормоза вперед хода автомобиля.
    • Установка маслоотражателей проводится с двух сторон козырьком вниз. Закрепление тормозов и маслоотражателей осуществляется болтами, гайками и шайбами. Для гаек применяется момент в 50 — 80 Нм.
    • После этого приступают к гнезду ступицы. Здесь устанавливаются наружные кольца внутреннего и наружного подшипников. Затем монтируется внутренняя обойма подшипника и устанавливается опорная шайбы с параллельной запрессовкой сальника ступицы.
    • Ставят правую и левую ступицы с тормозными барабанами в сборе соответствующим сторонам картера моста ГАЗ-53. Ставят внутренние кольца наружных подшипников ступиц. Полости подшипников ступиц заполняются гипоидным смазочным материалом.
    • С обеих сторон ступицы устанавливают гайки, скрепляющие её подшипники. До того как поставить колеса необходимо выполнить регулировку затяжек этих подшипников ГАЗ-53. Для этого рукой проворачивают тормозной барабан со ступицей, с параллельной затяжкой гаек до полного закрепления тормозного агрегата. Эти манипуляции обеспечивают правильного положения роликов в подшипниках. В завершение гайку отпускают на 1/8 оборота и устанавливают стопорную шайбу. Не забудьте проверить, чтобы стопорный штифт вошел в один из разъемов на гайке.
    • В случае когда штифт не занимает нужного положения, потребуется отвинтить гайку так, чтобы штифт вошел в ближайший проем стопорной шайбы. Контргайка накручивается и затягивается моментом 250 — 300 Нм. После этих манипуляций требуется проверка регулировки подшипника.
    • Правильная регулировка тормозного барабана ГАЗ-53 подразумевает его свободное вращение. После успешного выполнения предыдущих рекомендаций приступают к уставке на шпильки ступицы прокладки фланца полуоси. Затем вставляют полуоси и закрепляют их гайками с пружинными шайбами моментом 120— 140 Нм. Последним штрихом будет установка демонтажных болтов для полуоси.
    • Свежие записи
      • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
      • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
      • Какие моторы бывают у стиральных машин
      • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
      • Как снять стопорную шайбу с вала
      • Правообладателям
      • Политика конфиденциальности


      🔥 Видео

      Задний мост ГАЗ-53, ремонт редуктораСкачать

      Задний мост ГАЗ-53, ремонт редуктора

      ГАЗ 53 ДИЗЕЛЬ САМОСВАЛ, ЗАМЕНА РЕДУКТОРА, ЗАМЕР СКОРОСТИСкачать

      ГАЗ 53 ДИЗЕЛЬ САМОСВАЛ, ЗАМЕНА РЕДУКТОРА, ЗАМЕР СКОРОСТИ

      Редуктор от газ 66 [не едет], в газ 3309 д245 съело зубья.Скачать

      Редуктор от газ 66 [не едет], в газ 3309 д245 съело зубья.

      Редуктор заднего моста ПАЗ Вектор Next (33*6 скор)Скачать

      Редуктор заднего моста ПАЗ Вектор Next (33*6 скор)

      🚚 КАК ВЫБРАТЬ РЕДУКТОР НА ГАЗЕЛЬСкачать

      🚚 КАК ВЫБРАТЬ РЕДУКТОР НА ГАЗЕЛЬ

      Легко! Узнать передаточное число редуктора, без вскрытия!!Скачать

      Легко! Узнать передаточное число редуктора, без вскрытия!!

      Редуктор заднего моста на ГАЗ 53Скачать

      Редуктор заднего моста на ГАЗ 53

      Детали заднего моста Газ52 (53)Скачать

      Детали заднего моста Газ52 (53)

      Установка главной пары 9х41 в мосты ГАЗ 66Скачать

      Установка главной пары 9х41 в мосты ГАЗ 66

      Повышаем проходимость газ 53,редуктором газ 66. ответы на ваши комментарии.с вас лайк и подписка.Скачать

      Повышаем проходимость газ 53,редуктором газ 66. ответы на ваши комментарии.с вас лайк и подписка.

      Установка ЗИЛовского моста на Газон. Газ 3309 и зиловский мост.Скачать

      Установка ЗИЛовского моста на Газон. Газ 3309 и зиловский мост.

      Задний мост Газ 3307Скачать

      Задний мост Газ 3307

      Купить редуктор моста Газ 53 ( Видео №19)Скачать

      Купить редуктор моста Газ 53 ( Видео №19)

      Тяговый редуктор заднего мостаСкачать

      Тяговый редуктор заднего моста

      ГАЗ 53 РедукторСкачать

      ГАЗ 53 Редуктор

      Чем ГАЗ-53 отличался от ГАЗ-52?Скачать

      Чем ГАЗ-53 отличался от ГАЗ-52?

      Задний редуктор ГАЗ 53 и .....Скачать

      Задний редуктор ГАЗ 53  и .....
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток