Скоростной редуктор уаз патриот

Доработка трансмиссии УАЗ Патриот 2015 (часть 1). Главные пары 5.14 и кое-что еще.

Скоростной редуктор уаз патриот

Друзья, здравствуйте!
Этим обзором мы начинаем серию публикаций по доработке трансмиссии автомобилей марки УАЗ.
Подобные решения применимы не только к Патриотам, но и к их старшим братьям (Хантерам, 469м и Буханям).
Одним обзором охватить всю тему трансмиссии УАЗа достаточно сложно. Во-первых попытавшись вникнуть во все нюансы мы получим винегрет, страниц на 20ть печатного текста. Во-вторых, возможности данного ресурса не позволят подобный обзор разместить одной публикацией.
Посему, будем выкладывать наши наработки и решения частями.
В данном обзоре мы поверхностно затронем тему ребилда (переделки) мостов УАЗ Патриот 2015.
Начнем с того, что обозначим задачу, которую мы планировали решить в последствие:
1. Колеса увеличенного размера (не менее 33 Дюймов).
2. Езда по резко пересеченной местности.
3. Динамичная езда по дорогам общего пользования и пересеченной местности.
4. Увеличенный запас прочности трансмиссии.

Прежде всего, стоит отметить, что УАЗ Патриот 2015 года выпуска уже имеет некоторые ограничения в плане тюнинга трансмиссии. Поиграться передаточными числами трансмиссии за счет замены шестерен раздаточной коробки (РК) на данный момент не получится. Современные Патриоты с электронным включением полного привода и РК, комплектуются корейской коробкой раздаткой и на данный момент вариантов тюнинга на них нет. Передаточные числа 2,5 для стокового Патриота, который большее время прибывает в городских условиях с редкими выездами на проселочные дороги — более чем достаточно. Если предполагается использование внедорожника в более жестких условиях с использованием больших зубастых тапочек, вмешаться в трансмиссию все же придется.
Как говорилось выше, этим обзором мы начнем знакомить вас с подготовкой трансмиссии. И начнем мы с поверхностного обзора, как мы строили мосты.
В ребилде мостов «Лютика» мы использовали:
1. Главные пары 5.14 от компании Nitro;
2. Гибридные блокировки (самоблок-жесткая) и усиленные задние полуоси от компании «Нирфи»;
3. Усиленные ШРУСы переднего моста «Бирфильд»;
4. Усиленные ШОПКи и комплект шкворней от компании «Вйксойл»;
5. Какие-то усиленные крышки дифференциала.
Помогли нам все это качественно и профессионально собрать в кучку и установить на «Лютика» наши старые друзья, компания «Большое Колесо». Мы их попросили пофотографировать наиболее интересные моменты сборки мостов. Они конечно поворчали, но кое-что сфотографировали. За что им – большое человеческое спасибо!
Ниже пойдут фотки с комментариями. Все теоретические и практические умозаключения мы будем описывать в дальнейших обзорах.

1. Главные пары 5.14 от компании Nitro

Скоростной редуктор уаз патриот

Эти пары мы выбрали неспроста. Главной задачей стояло компенсировать передаточные числа трансмиссии после установки колес большего диаметра.

Ниже фото сравнения родной главной пары (слева) и ГП Nitro 5.14

Скоростной редуктор уаз патриот

2. Гибридные блокировки (самоблок-жесткая) и усиленные задние полуоси от компании «Нирфи».

В нашем случае, вопрос современности: «Что лучше, жесткие блокировки или самоблоки?» мы решили. Представляем вам гибридные блокировки — самоблоки с жесткой блокировкой. Эти блокировки мы активно используем уже третий год на нашем «Боевике». Более подробно о блокировках мы расскажем в отдельном обзоре. Стоит добавить, что в продукции компании «Нирфи» небыло таких блокировок для мостов Спайсер. Компания «Большое Колесо» с нашей подачи уговорила компанию «Нирфи» сделать подобные блокировки для нашего «Лютика».

Скоростной редуктор уаз патриот

Скоростной редуктор уаз патриот

Фото заблокированных зубов жесткой блокировки.

Скоростной редуктор уаз патриот

Общий вид блокировки (фото ниже).

Скоростной редуктор уаз патриот

На фото ниже видно, что включение жесткой блокировки предполагается пневмоцилиндром.

Скоростной редуктор уаз патриот

Более подробно по нашему варианту установки гибридных блокировок мы расскажем в отдельном обзоре.

3. Усиленные ШРУСы переднего моста «Бирфильд».

Скоростной редуктор уаз патриот

Стоит отметить, что в нашем случае с использованием блокировки «Нирфи», мы использовали два коротких шруса!

4. Усиленные ШОПКи и комплект шкворней от компании «Ваксойл».

В данном разделе говорить особо нечего. Продукция компании «Ваксойл» зарекомендовала себя как качественная и надежная.
Ниже просто фотки.

Видео:Установка скоростной пары (4.11) на УАЗ ПАТРИОТ от METALPART.RUСкачать

Установка скоростной пары (4.11) на УАЗ ПАТРИОТ от METALPART.RU

Замена главной пары на УАЗ ПАТРИОТ

Для начала разберёмся, что всё-таки такое главная пара или как она называется в технической литературе главная передача. Именно этот термин начинает прояснять картину. Посредством этого механизма происходит передача мощности двигателя на колёса под прямым углом (90°). И вот здесь важно понимать, что вращение карданного вала передаётся на полуоси с определённым передаточным числом, которое и является основной причиной замены главной пары — тюнинг трансмиссии . Любители различных стилей езды, которые хотят добиться от своего автомобиля определённых характеристик, рано или поздно приходят к идее замены главных пар. В стремлениях повысить проходимость своего автомобиля они идут на любые жертвы.

Читайте также: Установка редуктора вихрь 20

Кстати, почему используется понятие пара. Тут всё просто: для передачи крутящего момента от одного агрегата другому необходима как минимум пара шестерён. А если эти шестерни различного радиуса, то можно добиться определённого коэффициента передачи мощности отличного от единицы, скажем при коэффициенте 4 угловое вращение на полуосях будет в четыре раза меньше нежели на карданном валу. Этот фактор влияет на тяговитость автомобиля. Для примера рассмотрим вариант, когда обороты карданного вала составляют 1000 об/мин, то при коэффициенте 4 колеса будут вращаться у угловой скоростью 250 об/мин, а при коэффициенте 5 колеса будут вращаться со скоростью 200 об/мин. Во втором случае двигатель затрачивает меньше мощности (совершает меньше работы), а значит запас мощности двигателя относительно увеличивается. Наверняка, теперь становится ясно зачем гонятся райдеры , когда меняют главную пару. На сегодняшний день очень модное направление – тюнинг , в частности увеличение передаточного числа, и многие обладатели внедорожников меняют главную пару со стандартной 4,111 для УАЗ Патриот на тюнингованную 4,625.

Скоростной редуктор уаз патриот

Рассказывая о результатах такого тюнинга , все они сходятся в общем мнении: во-первых, машина даже на холостых оборотах уже трогается, а если чуть сильней надавить на акселератор, то рвет с места, во-вторых, увереннее себя чувствует в болотах и грязевых лужах, оно и понятно – проходимость! Недостатки такого тюнинга тоже есть – это снижение максимальной скорость на трассе, но для внедорожников, по роду их предназначения, этим можно пренебречь. Многие владельцы Патриот на это вообще машут рукой, поскольку им важнее внедорожные качества их автомобиля. К слову сказать, на расход топлива, такая замена главной пары практически не влияет, возможно незначительно увеличивает ресурс двигателя и трансмиссии, что больше зависит от манеры езды и качества топлива.

Мы расскажем Вам о замене главных пар на УАЗ Патриот. На них устанавливаются мосты «Спайсер» и главная пара с коэффициентом передачи мощности 4,111 (отношение количества зубьев на шестернях 37/9). В производстве дизельных автомобилей акцентируют внимание на мощности, поэтому там устанавливают редукторы с главной парой, коэффициент которой 4,625 (отношение количества зубьев на шестернях 37/8). Как уже стало ясно, замена главных пар на УАЗ Патриот практикуется довольно часто, но при этом меняют родные 4,111 на кустарные 4,625. Совершенно абсурдное решение, поэтому всегда уделяйте повышенное внимание качеству приобретаемых товаров, особенно таких важных узлов.
Разместим УАЗ Патриот на подъёмнике, смотровая яма также подойде,т и приступим непосредственно к замене главной пары на заднем мосту «Спайсер». Для мостов « Тимкен » присутствуют свои нюансы, но в общем ход действий идентичен.

Скоростной редуктор уаз патриот

• Первым делом через пробку заливного отверстия сливаем масло с картера редуктора, если масло давно не менялось, то после сборки редуктора масло необходимо будет заменить. Помните, не рекомендуется в механизмы с новыми деталями заливать старое масло.
• Откручиваем крепёжные болты крышки картера редуктора. При сборке прокладку крышки картера необходимо будет заменить.
• Снимаем полуоси (достаточно их просто выдвинуть). Для этого со стороны каждого колеса откручиваем десять болтов, крепящих полуось со ступицей колеса и оттягиваем фланец полуоси, тем самым освобождаем полуось от зацепления с дифференциалом. При сборке прокладку в месте крепления колеса со ступицей также необходимо будет заменить на новую.
• Далее необходимо снять сам дифференциал. Он зажимается двумя бугелями (крышками подшипников). Достаточно открутить два болта на каждом бугеле и ослабить регулировочное кольцо, которое при сборке вернём на своё место, так чтобы выбрать зазор при монтаже. Всё дифференциал можно снимать. На Патриотах он не часто выходит из строя, но всё же убедимся, что он полностью исправен. Для этого достаточно вручную повращать сателлиты и прислушаться не издают ли они неприятного шума. Вращение должно быть мягким и свободным.
• Если есть желание заменить родной дифференциал и установить блокировку, то на этом этапе можно воспользоваться моментом. Что мы делаем в этом случае? Откручиваем ведомую шестерню главной пары со старого дифференциала и устанавливаем её на новый, который потом в сборе будет монтироваться на место. Обязательно надо проверить работоспособность подшипников дифференциала, возможно понадобится установить новые (для съёма подшипников необходим специальный инструмент). Также нужно учесть, что для дифференциалов с пневматической блокировкой необходимо будет просверлить отверстие для монтажа штуцера воздушного канала, и при сборке произвести все соединения шлангов (консультативная инструкция прилагается в упаковке).
• После того как у нас готов дифференциал в сборе с ведомой шестерней, можно заняться ведущей. Для демонтажа ведущей шестерни мы откручиваем болты фланца ведущего вала пары от карданного вала. На карданном вале, заодно проверим крестовину, нет ли стука или чрезмерного люфта. Откручиваем гайку самого вала и снимаем регулировочное кольцо ведущей шестерни. Всё, ведущий вал снимается вместе с парой роликовых подшипников и распорной втулкой. При сборке регулировке ведущего вала стоит уделить особое внимание.
• Вообще регулировке ведущего вала можно посвятить целую статью, но вкратце сказать регулировка установки вала производится подбором толщины колец на ведомой шестерни и на ведущем валу (ориентируясь по пятну контакта подбираем нужную толщину колец). Предварительно выбираем осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи. Здесь надо понимать, что требуемый контакт в зацеплении шестерён достигается только при правильном их взаимном расположении.

Читайте также: Какое масло заливать в редуктор мотоблока мтз 09

Скоростной редуктор уаз патриот

• Во избежание неправильной регулировки главной пары необходимо проверить пятно контакта ведущей шестерни и ведомой. Тут просто на зубья ведомой шестерни наносим краску и при вращении смотрим, чтобы место соприкосновения шестерней было по центру зубьев. В противном случае придётся производить регулировку ведущего вала до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат.

А – стороны переднего хода;
Б – стороны заднего хода;

  1. правильное расположение пятна контакта;
  2. пятно контакта расположено на вершине зуба – для исправления подвинуть ведущую шестерню к ведомой;
  3. пятно контакта расположено у основания зуба – для исправления отодвинуть ведущую шестерню от ведомой;
  4. пятно контакта расположено на узком конце зуба – для исправления отодвинуть ведомую шестерню от ведущей;
  5. пятно контакта находится на широком конце зуба – для исправления подвинуть ведомую шестерню к ведущей.

• Сборку производим в обратном порядке. Прокладку картера устанавливаем на маслостойкий герметик. Заливаем масло в редуктор. Вот и всё!
Описанный выше перечень операций не является полноценной пошаговой инструкцией, а всего лишь краткий обзор обывателям для общего представления самого процесса замены главной пары на УАЗ Патриот. Но мы смеем утверждать, когда Вы загоритесь желанием наделить свой автомобиль особым характером, то невольно начнёте во всём разбираться не хуже профессионалов. Так что смелее дерзайте и дерзайте. Пусть Вам сопутствует удача!

Видео:UAZOBAZA # 72 Коротко о главных парах для УАЗа и их передаточных числахСкачать

UAZOBAZA # 72 Коротко о главных парах для УАЗа и их передаточных числах

Перспектива замены главных пар с 4.6 на 4.1 — интересуют отзывы тех, кто заменил

Скоростной редуктор уаз патриот

Скоростной редуктор уаз патриот

На моей машине (2016 г.в., бензинка, прошита перцовкой) установлена резина в размерности 245/75 R16, для меня оптимальный размер. При движении по трассе утомляет меня вой двигателя. На скорости 115 км/ч по gps обороты 3200, что не нормально по-моему.

В связи с тем, что установка огромных колес мне не грозит, а машина преимущественно передвигается по асфальту, появляется желание установки более скоростной ГП с числом 4.11.

Интересует ваше мнение, уважаемые, относительно самой задумки. Интересуют все минусы и плюсы, о которых вы можете сказать, основываясь на СОБСТВЕННОМ опыте. Теоретические умозаключения я и сам в состоянии сделать.

ОСОБЕННО ИНТЕРЕСУЕТ МНЕНИЕ ТЕХ, КТО ТАКУЮ ОПЕРАЦИЮ СДЕЛАЛ НА СВОЕМ АВТО.

Спасибо!

Видео:Тест скоростной пары 4.11 на расход топлива УАЗ ПАТРИОТ от METALPART.RU / проехали 900кмСкачать

Тест скоростной пары 4.11 на расход топлива УАЗ ПАТРИОТ от METALPART.RU / проехали 900км

UAZ Patriot 2016, engine Gasoline 2.7 liter., 135 h. p., AWD drive, Manual — observation

Comments 98

Скоростной редуктор уаз патриот

Отпишусь и я тогда, хоть с опозданием. Пары 4,1 на 235 85 16, по асфальту чуть тяжелее стало, но мириться можно, хабы выключены. В горку на первой передаче стал глохнуть, а на стоке просто шёл бы в натяг. В перевалы по асфальту стала вторая в отсечке, где раньше на третьей шёл легко. На пониженной разницы не заметил. Итог: по ровному асфальту потянет ещё, в косогорах и на подъёмах значительно не хватает тяги. Пары 4,6 купил жду весны. На 100 км обороты 2400 примерно.

Читайте также: Различие редукторов задних мостов газель

Скоростной редуктор уаз патриот

Все правильно, пары 4.1 только с размером не более чем 245/75/16. Все, что больше, это уже перебор и изнасилование двигла и и без того больной трансмиссии.

Скоростной редуктор уаз патриот

может немного запоздало (пост оставлен год назад), но тоже выскажусь.
Два месяца назад продал старый Патр 2011 года с г/п 4.11. На резине 265 / 70 R16 отходил 120тыс. км. Все остальное сток. Эксплуатация шоссе и город. Редко пикник, рыбалка, грибы. Машина за городом — просто отлично! 120км/ч — 3000об/мин. по городу — хуже разгон, можно смириться, не на гоночном треке, но хуже управляемость, тяжелее руль.
Взял новый 2019 модельного года. Всем хорош, но динамика… Передачи короткие, разгон вроде есть, но пока кочергу дергаешь все равно в динамике теряешь. на старой резине 265 / 70 ситуация лучше, но за городом даже на ней не фонтан. Высокая резина в городе тяжелая, если использовать как один авто для ежедневных поездок, то для пары 4,625 оптимальней резина 245 / 75 R16. Но для ЗМЗ-про я все-таки хочу пару 4,11. Дури у движка вполне хватает.

Скоростной редуктор уаз патриот

Согласен. И не запоздал. Тема до сих пор актуальна. Спасибо за мнение!

Скоростной редуктор уаз патриот

При переходе с гл пар 4.6 на гл пары 4.1 увеличится нагрузка на все детали авто, начиная от кардана, соответственно уменьшится ресурс всех агрегатов, начиная с ДВС заканчивая карданом. В гл паре 4.6 есть один минус, это зацепление где хвостовик шестерни цепляется за планетарку только одним зубом, а в 4.1 полтора ( 1.5). На 469 Уаз в колхозных мостах стоят гл пары 4.6 и при установке больших колес было много случаев поломки зубьев. Изучив данную тему с технической стороны при замене гл пар с 4.1 на 4.6 было принято решение. В задний мост установлена гл пара от компании МОТИВ ГИР с передаточным числом 4.6, а в передний мост 4.6 от УЛЬЯНОВСКОГО завода. Для нашей холмистой местности считаю данную переделку идеальной. Скажу честно что касается трассы даже с моими колесами 265\75 на 16 скорость свыше 110км в час считаю не комфортной, Как только появятся финансы сразу перейду на 285\70 на 17, думаю по трассе это исправит ситуацию. На 60 ПАТРУЛЕ такой размер с завода стоит 32.8 и гл парами 4.6 или 4.1 в зависимости от ДВС и КПП.

Скоростной редуктор уаз патриот

Куплен с новья, колеса 235/70/16, гп 4.1 до паспортной скорости 160 разгонялся, динамика как у легковушки.
Колеса поставил 245/75/16, гп 4.1, соответсвенно начал обрастать шмурдяком и автопринадлежностями, +силовой бампер спрут, масса увеличивается. Скорость максимальная 130-140, динамика хуже, разгон ухудшился.
Колеса 265/75/16, гп 4.1, + лебедка, максимальная скорость не больше 120. Разгон совсем ухудшился, динамика пропала, надо раскручивать двигатель.
Средняя скорость обычно в диапазоне 85-100, за легковушками не гоняюсь как некоторые.
Планирую в будущем гп 4.6. и 33 колеса.

Скоростной редуктор уаз патриот

Может проще покататься, а не задавать вопросы?

Скоростной редуктор уаз патриот

У меня пары 4.11 с завода, колёса 245/70/16+лифт подвески (+30) на 5 передаче на скорости 100 примерно 2100-2200 .Хочу колёса больше.Хотел 235/85/16.но наверное буду ставить 245/75/16+кит комплект в разадатку. День назад поставил ЭБУ с динамической прошивкой, пока наблюдаю.

Скоростной редуктор уаз патриот

Резина 245 70 16 на 100 км/ч 2400-2500 об/мин. Откуда у тебя 2200?

Скоростной редуктор уаз патриот

Ну я х.з. может и больше. Но там нет больших оборотов, уши не закладывает, пары скоростные, Динамическая прошивка ЭБУ, катушки зажигания от Митсубиси, другой корпус воздушного фильтра и отверстие впускное раза в два/три больше.
Теперь как ездит мой патриот мне нравится.
Где я раньше ездил 70-80км/ч, сейчас езжу 90-100.
Теперь динамика патриота меня устраивает.
Люблю первым стартовать, немного посоревновался летом с УАЗ ПРОФИ, до 75км/ч шли одинаково.После он вырвался, что и указывает на иные распредвалы с чуть большим подъёмом кулачков.

Скоростной редуктор уаз патриот

Куплю пары 4.6 в х.с. не дорого ?

Скоростной редуктор уаз патриот

Не дорого не получится ))) да и не продаю я пока их.

Скоростной редуктор уаз патриот

Эх блин. жаль, так хотелось халявы ?
Шутка! ?


💡 Видео

Установка скоростной пары (4.11) на УАЗ ПАТРИОТ от METALPART.RU (перезалив)Скачать

Установка скоростной пары (4.11) на УАЗ ПАТРИОТ от METALPART.RU (перезалив)

Установка главной пары на УАЗ Патриот 3163 с мостом СпайсерСкачать

Установка главной пары на УАЗ Патриот 3163 с мостом Спайсер

Легко! Узнать передаточное число редуктора, без вскрытия!!Скачать

Легко! Узнать передаточное число редуктора, без вскрытия!!

Регулировка главной пары УАЗ ПатриотСкачать

Регулировка главной пары УАЗ Патриот

Дифференциал заднего моста ГАЗель, Волга, УАЗ Патриот - различияСкачать

Дифференциал заднего моста ГАЗель, Волга, УАЗ Патриот - различия

замена и регулировка главной пары УАЗ мост спайсерСкачать

замена и регулировка главной пары УАЗ мост спайсер

Испытание дополнительной траверсы рулевого редуктора УАЗ ПатриотСкачать

Испытание дополнительной траверсы рулевого редуктора УАЗ Патриот

УАЗ ПАТРИОТ АКПП ТУРБО. РАЗГОН до 100 км/ч. САМЫЙ БЫСТРЫЙ ВНЕДОРОЖНИК РОССИИ! Это ПОБЕДА!Скачать

УАЗ ПАТРИОТ АКПП ТУРБО. РАЗГОН до 100 км/ч. САМЫЙ БЫСТРЫЙ ВНЕДОРОЖНИК РОССИИ! Это ПОБЕДА!

Регулировка моста на УАЗ Патриот, устранение стука при трогании и переключении передачСкачать

Регулировка моста на УАЗ Патриот, устранение стука при трогании и переключении передач

Выбор и замена главной пары на УАЗСкачать

Выбор и замена главной пары на УАЗ

Как определить передаточное число редуктора?Скачать

Как определить передаточное число редуктора?

Как быстро определить (передаточное число, количество зубьев) какой марки редуктор?Скачать

Как быстро определить (передаточное число, количество зубьев) какой марки редуктор?

разбираю редуктор заднего моста уаз патриот, ищу причину гула при движении накатом.Скачать

разбираю редуктор заднего моста уаз патриот, ищу причину гула при движении накатом.

Мосты Тимкен VS Спайсер / Их отличия и особенностиСкачать

Мосты Тимкен VS Спайсер / Их отличия и особенности

Курсовая устойчивость УАЗ Патриот или что такое "стабилизатор рулевого редуктора".Скачать

Курсовая устойчивость УАЗ Патриот или что такое "стабилизатор рулевого редуктора".

Уаз Патриот на 42" тракторах и бортовые редуктора Воин на бездорожьеСкачать

Уаз Патриот на 42" тракторах и бортовые редуктора Воин на бездорожье

UAZOBAZA - Главные пары для автомобилей УАЗСкачать

UAZOBAZA - Главные пары для автомобилей УАЗ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток