Скоростной редуктор зил сколько зубьев

Если ставить на «стотридцатый» Д245, все пишут о снижении скорости — это как-нибудь можно исправить?

Главную передачу, может быть, к примеру, другую поставить? Или можно подшаманить КПП — более скоростные шестерни поставить?
Видел объявления по продаже скоростных КПП для Д245 — бывают такие? ))

Если не шаманить, коробку лучше менять на «ГАЗоновскую» 3309-1700010-20 или оставить родную ЗиЛ’овскую? Как по креплению и первичному валу движок с коробкой сойдутся?

О, вот чего на старой версте нашел: http://versta.3bb.ru/viewtopic.php?id=411#p8400
И ишшо: fermer.ru/forum/samodelnaya-selskokhozyaistvennaya-tekhnika/107743?page=6#comment-361882
Вообще — стоит ли овчинка выделки?

Отредактировано ShER424 (2012-01-06 05:45:02)

Поделиться22012-01-06 05:28:48

  • Автор: seregafoton
  • Любитель пива
  • Откуда: Пенза
  • Зарегистрирован : 2011-01-05
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 837
  • Уважение: [+16/-0]
  • Позитив: [+15/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-12-21]
  • Провел на форуме:
    14 дней 4 часа
  • Последний визит:
    2021-08-23 14:23:22

Есть у нас в базе такой аппарат.
Движок 243, а коробка родная ЗиЛовская. Прёт как трактор, но скорость. максимум 60. И то, на максималке — газ в пол (того и гляди поршня выпрыгнут).
Коробка к движку пристыкована через самодельную плиту, крепления движка тоже самодельные. На больших оборотах — вибрация страшнейшая из за неё приходиться периодически подтягивать коробку (отворачивается собака)..))) Один раз , даже стартер отвалился на ходу )))))
ИМХО. По городу — ещё пойдёт, но на трассе на этом тракторе делать нечего )))) Во первых скорость, во вторых вибрация и в третьих грохот в кабине просто ураганный ))) Разок за 150 вёрст приходилось ездить на нём. потом ещё неделю в голове звенело..)))
ЗЫ. Не думаю что с 245 движком получиться что-то более путное. по сути — разница только в наличии турбины.. Тянуть сильнее будет, но скорости точно не прибавит.

Поделиться32012-01-06 05:39:14

  • Автор: ShER424
  • Старожил
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 2011-06-05
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 138
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+7/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 43 [1978-04-16]
  • Провел на форуме:
    2 дня 2 часа
  • Последний визит:
    2016-12-10 14:55:37

Вычитал про редуктор заднего моста

Редукторы заднего моста ЗИЛ бывают—6,33
5,29
4,62 (устанавливается на автобус АВРОРА 4230)
Редукторы могут быть и с блокировкой и без неё.
Корпус моста ЗИЛ-130Г ( .гипоидный ).

На ГАЗоне — 4.5
Авроровский вроде реально поставить и будет почти то, что надо.)

Отредактировано ShER424 (2012-01-06 05:40:34)

Видео:Установили скоростной редуктор на ЗИЛ с смдовским двигатель, и так по мелочам....Скачать

Установили скоростной редуктор на ЗИЛ с смдовским двигатель, и так по мелочам....

Прошу помощи по редукторам моста! передаточное число!

Гараж. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

Видео:Скоростной редуктор в ЗиЛ и не только)Скачать

Скоростной редуктор в ЗиЛ и не только)

Прошу помощи по редукторам моста! передаточное число! ⇐ Гараж

Сообщение jam » 16 фев 2013, 10:58

вообщем тема такая собрался по теплу собирать ЗИЛ 130 4х4 : есть 2 редуктора передаточные числа 6,32 и 7,339, редуктора зиловские(зил 130 и 131 соответственно)
собственно вопрос вот в чем: как можно компенсировать передаточное число резиной, чтобы оно примерно было одинаково ;( ну и желательно научное так скажем обоснование. кто разбирается подскажите.

P.S.:На одном форуме вроде один высказал: что на 130 мост одеваем резину на 280, а на 131 — на 260 и типа все ок, мосты не рвет, но на сколько это правдиво. никто конкретно не говорит.

Желание узнать все вещи и постигнуть их истину, заложенно в нас от природы.

Сообщение Кардан » 16 фев 2013, 12:58

jam, можно попробовать посчитать, но дело в том что даже в одном размере шин длина их окружности в зависимости от модели (и производителя) имеют небольшие расхождения. К примеру можешь посмотреть технический каталог грузовых шин Michelin ЗДЕСЬ на стр. 42 (нумерация по правому нижнему краю страницы). По передаточным числам 6,32 и 7,339 — это количество оборотов кардана за которое колесо делает один полный оборот. Для простоты расчётов лучше оперировать с целыми числами, поэтому умножаем передаточные числа на 100 а 7,339 округляем до сотых и получаем 632 оборота кардана на 100 оборотов колеса для первого редуктора и 734 оборота кардана на 100 оборотов колеса второго редуктора. Теперь если подбираем шины относительно первого редуктора (632 оборота кардана на 100 оборотов), то нам нужно выяснить сколько оборотов сделает колесо при таком же количестве оборотов хвостовика второго редуктора. Для этого делим 1 на 7,339 = 0,1363 это количество оборотов колеса при одном обороте хвостовика второго редуктора, далее умножаем 0,1363 на 632 = 86,146 это количество оборотов колеса на мосту со вторым редуктором т.е. при при одинаковом количестве оборотов хвостовиков обоих редукторов равным 632 у моста с первым редуктором колесо будет делать 100 а у второго 86,146 оборотов колеса. Теперь берём из указанной выше ссылки к примеру шину 9.00 R 20 XZE с длиной окружности 3,096 метра и умножаем на 100 = 309,6 метра проедет авто при 100 оборотах кардана первого редуктора и зная что колесо на втором редукторе при этом сделает 86,146 оборотов — подбираем шину с такой длиной окружности чтобы при произведении 86,146 на эту длину получилась цифра как можно близкая к 309,6 метра. Например (как ты предполагал 280R508) — берём шину в данном размере 10.00 R 20 XZH R с самой большой длиной окружности равной 3,268 и умножаем на 86,146 = 281,525 метра — разница очень ощутимая. Пробуем в другом размере и берём по максимуму 12.00 R 20 XDY с длиной 3,470 х 86,146 = 298,93 к сожалению тоже маловато будет. Есть одно но, я делал расчёты по размерам шин Michelin — подойди к продаванам отечественных шин, лучше в магазин а не на рынок, у них должны быть технические каталоги на Российские шины — выпиши длины их окружностям в соответствии с размером шин и пересчитай. Поясню ещё раз — умножаешь длину окружности отечественной шины 9.00 R 20 в метрах на 100 полученная цифра будет контрольной цифрой к которой как можно ближе ты должен подобрать вторую шину т.е. умножая длину окружности (в метрах) подбираемой шины большего размера умноженного на 86,146.

Сообщение jam » 16 фев 2013, 13:31

ну судя из твоих вычислений, нифига не получается моя задумка ;( больше чем 280 резину смысла ставить нет, на зад.
а на перед газоновскую тоже не поставишь.
вообщем видимо придется мудрить 2 моста 131 ;( а хотелось задний мост оставить родной.

Читайте также: Замена рулевого редуктора ваз 2105 инжектор

Добавлено спустя 17 минут 33 секунды:
вот нарыл, тут мост 130 стоит, колеса спереди 260(9-00), сзади 131 резина она где то идет 12:00.
в принципе привод нужен грубо говоря только в глубокой жопе ;( в основном будет отключен. порвет нет .. терзают сомнения.

Скоростной редуктор зил сколько зубьев

Желание узнать все вещи и постигнуть их истину, заложенно в нас от природы.

Сообщение Кардан » 16 фев 2013, 15:09

Трудно сказать порвёт или нет, если только по грязи ехать, может и не порвёт а на сухой дороге порвёт однозначно.

Есть другой вариант, на мост с редуктором 7,339 ставишь к примеру шину 9.00 R 20 XZE с длиной окружности 3,096 метра т.е. 3,096 х 86,146 = 266,7 метра а на мост с редуктором 6,32 ставишь низкопрофильную резину, но с дисками на 19,5 например (стр. 46 по левому нижнему краю) 265/70 R 19.5 XDE 2+ с длиной окружности 2,660 х 100 = 266 метров.

Сообщение jam » 16 фев 2013, 15:51

9.00 R 20 XZE длина 3096
12.00 R 20 XZH длина 3488 3,488 х 86,146 = 3005
ну в принципе вот это подойдет опять же как еще расстояние в спарке 12.00 #)
но походу в копейку резина вылетит. ;( надо че то российское найти. не могу каталоги нарыть с характеристиками той же омскшины или камы.

Добавлено спустя 12 минут 42 секунды:
ну на фото так и есть 131 резина она как раз 12.00 придется односкатник делать ставить мазовскую резину на жопу в 1 скат. тоннаж выдержит, а это самое главное.

Желание узнать все вещи и постигнуть их истину, заложенно в нас от природы.

Видео:ЗиЛ из гоночного в тяговой. Замена мостаСкачать

ЗиЛ из гоночного в тяговой. Замена моста

Зил -130

Видео:Как увеличить скорость на дизельном зилу? Устанавливаем беговой редуктор ЗиЛСкачать

Как увеличить скорость на дизельном зилу? Устанавливаем беговой редуктор ЗиЛ

Зил самосвал

Скоростной редуктор зил сколько зубьев

Видео:Гипоидный редуктор ЗИЛСкачать

Гипоидный редуктор ЗИЛ

Задний мост с двухступенчатой главной передачей

Скоростной редуктор зил сколько зубьев

Видео:сравнение мостов зил 130Скачать

сравнение мостов зил 130

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДНЕГО МОСТА ЗИЛ-130

1 Техническая характеристика заднего моста

2 Снятие и разборка заднего моста

3 Сборка заднего моста с двухступенчатой главной передачей

4 Регулировка подшипников вала ведущей конической шестерни

5 Сборка вала ведущей цилиндрической шестерни

6 Сборка дифференциала

7 Регулировка зацепления зубьев конических шестерен

8 Установка дифференциала и регулировка подшипников

На автомобиле ЗИЛ-433360 может быть установлен ведущий задний мост с гипоидной главной передачей или с двухступенчатой главной передачей. Конструкции задних
мостов показана на рис. 5-1

Основные данные ведущих мостов приведены ниже.

Картер ведущего Стальной, штампованный, сварной из моста двух половин с приварными цапфами, фланцами и крышкой Главная передача Двухступенчатая, с парой конических и
парой цилиндрических шестерен или одноступенчатая гипоидная.

Передаточное 6,32 для двухступенчатой передачи и число главной передаточное 6‚33 для гипоидной передач
Ведущая коническая шестерня со спиральным зубом число зубьев 13 для двухступенчатой передачи и 6 для гипоидной

Скоростной редуктор зил сколько зубьев

Двухступенчатый задний мост ЗИЛ

Ведомая коническая шестерня — Со спиральным зубом, число зубьев 25 для двухступенчатой передачи и 38 для гипоидной

Ведущая цилиндрическая — с косым зубом, число зубьев 14

Ведомая цилиндрическая шестерня дифференциал — с косым зубом число -46

Диаметр шипа крестовины дифференциала, мм — 28

Число зубьев шестерни полуоси — 22

Дифференциал — Конический с четырьмя сателлитами. Число зубьев сателлита 11

Видео:редуктор гипоидный #зил130 задний мост регулировочный болт шестерниСкачать

редуктор гипоидный #зил130 задний мост регулировочный болт шестерни

СНЯТИЕ И РАЗБОРКА ЗАДНЕГО МОСТА

Для отсоединения заднего моста надо автомобиль установить на ровную горизонтальную площадку или на осмотровую канаву, снабженную подъёмным устройством. С помощью подъёмного механизма приподнять заднюю часть автомобиля так, чтобы освободились от нагрузки задние рессоры. Отсоединить от кронштейнов рамы концы рессор задней подвески и подняв раму, предварительно подставив под редуктор моста подпорки или специальный домкрат (рис.5-3).
Отсоединить карданный вал от фланца ведущей шестерни заднего моста. Отсоединить тормозные шланги.
Выкатить задний мост из-под рамы, поддерживая за редуктор. Опустить раму на подставки.

Разборка заднего моста с двухступенчатой главной передачей

Снять колеса, рессоры и тормозные камеры. Слить масло, удалить грязь, обмыть мост обезжиривающим раствором и обдуть сжатым воздухом.

Разборку заднего моста следует производить на специальном стенде модели 689-00 (рис.5-4). При отсутствии стенда разборку можно производить, установив мост на подставках.
1 Для снятия полуосей и ступиц колес надо отвернуть гайки крепления полуоси к ступице, снять пружинные шайбы.
Ввернуть два болта М12х1‚75 в отверстия фланца (рис.5-5)‚ сдвинуть его с места, после чего снять вручную прокладки фланца полуоси. Таким же способом извлечь другую полуось из картера заднего моста. На рис. 5-6 показано снятие задних ступиц колес с помощью съемника И для этого необходимо вывернуть силовой винт 2 в исходное положение, установить фланец кольцевого захвата 1 на шпильки крепления колес и закрепить колесными гайками.

Скоростной редуктор зил сколько зубьев

Отсоединение заднего моста от рамы

Затем установить упор силового винта в торец кожуха полуоси и вращать силовой винт рукояткой 3 силового винта 2 по часовой стрелке до полного снятия ступицы колеса.

Для снятия главной передачи надо повернуть задний мост так, чтобы главная передача расположилась вертикально вверх. Отвернуть болты и гайки шпилек крепления картера редуктора к картеру заднего моста.

Установить на фланец редуктора главной передачи скобу (рис.5-7) и с помощью подъемника вынуть главную передачу из картера заднего моста. Разборку главной передачи и дифференциала производят на стенде или слесарном верстаке в следующем порядке.

Для снятия и разборки узла ведущей конической шестерни следует отвернуть болты 23 (рис.5-8) и, слегка постукивая молотком по стакану подшипников, снять его вместе с веду-

щей шестерней 24. Снять регулировочные прокладки 11.

Для разборки и установить стакан 4 (рис.5-9) подшипников в сборе с ведущей конической шестерней в приспособление 2 и закрепить его прижимами 3 и фиксатором 1, который будет удерживать шестерню от вращения.

Расшплинтовать и отвернуть гайку 17 (см. рис.5—8) крепления фланца, снять опорную шайбу гайки и фланец 18, постукивая по нему молотком. Отвернуть болты 15 крепления крышки 19, снять крышку с-прокладкой и упорную шайбу 20. При неисправности манжеты 16 выпрессовать ее из крышки.

Для выпрессовки вала ведущей конической шестерни следует стакан подшипников с валом установить на подкладки пресса и выпрессовать вал (рис.5-10). При отсутствии пресса ту же операцию можно выполнить, ударив концом вала ведущей шестерни о деревянную прокладку.

Скоростной редуктор зил сколько зубьев

Снятие редуктора из картера

Вынуть из картера ведущую коническую шестерню 24 (см. рис.5-8) вместе с внутренним кольцом подшипника 12, регулировочными шайбами 22 и распорной втулкой 13. Вынуть из стакана передний подшипник, выпрессовать из картера наружное кольцо переднего подшипника с помощью оправки модели 80423.00 (рис.5-11). Таким же способом, но с применением другой оправки выпрессовать наружное кольцо заднего подшипника.

Читайте также: Омский редуктор для мотоблока

Снятие заднего подшипника с вала ведущей шестерни рекомендуется производить съемником 20П-7984 (рис.5-12) или съемником модели И 80330.000.

Для снятия и разборки дифференциала надо отогнуть замочные пластины с головок болтов 2 (см. рис.5-8) и отвернуть с обоих сторон болты крепления стопора 3, снять замочные пластины и стопоры регулировочных гаек.

Расшплинтовать болты крепления крышек 29 подшипников чашек дифференциала, отвернуть угловым торцовым ключом эти гайки, пометить крышки и снять их, пометить и снять обе регулировочные гайки 4, снять дифференциал вместе с подшипниками.

Для разборки установить дифференциал в тиски, зажав за обод ведомой цилиндрической шестерни. Отвернуть гайки болтов, крепящих чашки дифференциала и ведомую цилиндрическую шестерню. Отметить керном взаимное положение чашек дифференциала (обработка гнезд под крестовину дифференциала в чашках сателлитов производится в сборе, и при разборке надо сохранить чашки вместе, не обезличивая их).

Снять правую чашку и правую шестерню 32 полуоси с опорной шайбой 31, снять крестовину с сателлитами и опорными шайбами сателитов, после чего снять левую шестерню полуоси опорной шайбой,

Снять ведомую цилиндрическую шестерню с левой чашки 5 дифференциала с помощью медной оправки и молотка.

При этом съемник И 80331.00. устанавливается так, чтобы захваты 5 съемники подходили в торец внутреннего кольца подшипника. Для снятия и разборки ведущей цилиндрической шестерни надо отвернуть накидным ключом болты 26 крепления крышек 9 и 27 подшипников и снять их в сборе регулировочными прокладками 10 и с наружными кольцами подшипников.

Пакет регулировочных прокладок одной стороны не следует смешивать с пакетом прокладок другой стороны, рекомендуется их закреплять на своих крышки вязав тонкой проволокой. Вынуть из картера редуктора ведущую цилиндрическую шестерню 8. Для снятия правого и левого подшипников рекомендуется пользоваться съемником ЦКБ- 2502. Способ спрессовки подшипников показан на рис 5-14

Способы выпрессовки наружных колец подшипников при помощи съемники модели 2480 показан на рис. 5-15. На рис. 8—16 показан съемник модели И 803.33.000.

При наличии трещин или пробоин >: картере редуктора и крышках подшипников поврежденные детали следует заменить. Допускается заварка несквозных трещин. Повреждение резьбы допускается не более двух ниток.

Допустимое биение полуоси, замеренное на расстоянии 80 мм от фланца, допускается не более 1,0 мм.

Допустимое биение фланца полуоси не должно превышать 0,2 мм.

При наличии Обломов, следов скручивания, изгиба или трещин на полуосях их следует заменить.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Видео:Ускорение мостов ГАЗ-66,путем установки главной пары ГАЗ-3309(41/9 зубов)Часть 1Скачать

Ускорение мостов ГАЗ-66,путем установки главной пары ГАЗ-3309(41/9 зубов)Часть 1

Сборка заднего моста с двухступенчатой главной передачей

Перед сборкой детали главной передачи и дифференциала промыть в обезжиривающем растворе, обдуть сжатым воздухом, проверить на соответствие их техническим требованиям.

Плоскости разъема и уплотнительные прокладки рекомендуется смазать пастой УН 25.

Подшипники смазать Литолом-24 или пресс-солидолом.

Для сборки вала ведущей конической шестерни в стакан 21 (см. рис.5—8) подшипников ведущей конической шестерни запрессовать наружное кольцо переднего подшипника 14 до упора в буртик картера с помощью оправки (натш`0,009…0,059 мм). Повернуть картер и запрессовать наружное кольцо заднего подшипника 12 вала (натяг 0,010…0,068 мм).

Надеть на вал ведущей конической шестерни 24 внутреннее кольцо заднего подшипника 12, запрессовав его до упора, распорную втулку 13, регулировочные шайбы 22, стакан подшипников 21 в передний подшипник 14. Установить собранный вал ведущей конической шестерни с подставкой под пресс и напрессовать оба подшипника до упора. Посадка подшипников должна быть: для заднего подшипника с натягом 0,003…0‚038 мм, для переднего подшипника посадка от зазора 0,015 мм до натяга 0,016 мм.

Установить упорную шайбу 20. Закрыть картер ведущей шестерни крышкой 19 с прокладкой, предварительно запрессовав в крышку манжету 16.

Установить на шлицы вала фланец 18 с отражателями и напрессовать его. Надеть шайбу гайки 17 и закрепить фланец 18 гайкой (крышку закрепляют болтами, а гайку шплинтуют только после регулировки предварительного натяга подшипников).

Скоростной редуктор зил сколько зубьев

Редуктор с двухступенчатой передачей

Регулировка подшипников вала ведущей конической шестерни.

Для определения необходимости регулировки подшипников следует: завернуть гайку |7 фланца до отказа, проверить, свободно ли вращается от руки вал ведущей шестерни. Если после проверки ощущается осевой зазор вала или вал вращается туго, следует произвести регулировку подшипников.

Регулировка предварительного натяга подшипников производится путем подбора двух регулировочных шайб 22 из выпускаемых заводом шайб следующих размеров: 2,00…2,02; 2,05…2‚07; 2,15…2,17; 2,35…2‚37; 2,45…2,47; 2,55…2‚57; 2,60…2,62 мм. Момент затяжки гайки крепления фланца равен 200…250 Н.м (20…25 кг см).

При затяжке гайки необходимо проворачивать вал ведущей шестерни так, чтобы ролики подшипников занято правильное положение между коническими поверхности колец подшипников.

Проверка затяжки подшипников конической шестерни в сборе показана на рис.5-17. Момент необходимый для проворачивания вала ведущей шестерни в подшипниках, смазанных маслом, должен быть 10…35 Н.м (0,1…0,35 кг см). Если для проворачивания вала ведущей шестерни требуется меньший или больший момент, надо снова разобрать ведущую шестерню и заменить регулировочные шайбы 22 (см. рис. 5—8), собрать ведущую шестерню в картере подшипников повторно проверить.

При проверке вращения вала ведущей шестерни крышка 19 подшипников должна быть сдвинута в сторону фланца так, чтобы центрирующий выступ крышки вышел из гнезда стакана 21 подшипников и чтобы манжета 16 не оказывала сопротивления вращению вала.

После окончательной регулировки подшипников надо закрепить крышку 19 болтами 15 с пружинными шайбами и гайку 17 фланца 18. Гайка крепления фланца ведущей шестерни должна быть затянута до отказа и зашплинтована.

Сборка вала ведущей цилиндрической шестерни.

В том случае, если ведомая коническая шестерня 25 снималась с вала ведущей цилиндрической шестерни для замены заклепок, то надо сначала установить ее и приклепать заклепками, затем напрессовать подшипники на шейки вала.

Рекомендуется ведомую коническую шестерню перед установкой нагреть до температуры 120…160 °С, после чего установить на фланец вала, совместив отверстия шестерни и фланца. После охлаждения ведомой конической шестерни посадка ее должна соответствовать натягу 0,036…0,1 15 мм. При замене ведомой конической шестерни надо заменить и спаренную с ней ведущую коническую шестерню.

Установить вертикально вал ведущей цилиндрической шестерни 3 (рис.5-18) на подставку 1, напрессовать кольцо подшипника 2. Установить на шейку вала кольцо подшипника 5 и с помощью оправки 6 напрессовать оба подшипника под прессом до упора в буртик вала. Посадка подшипников на шейках вала должна осуществляться натягом от 0,003 до: 0,038 мм.

Читайте также: Чем отличается редуктор от клапана

Скоростной редуктор зил сколько зубьев

Запрессовка наружного кольца

Сборка крышек подшипников вала ведущей цилиндрической шестерни. Установить правую крышку на подставку | (рис.5-19) и запрессовать в гнездо крышки 2 наружное кольцо подшипника 3. Такие же операции произвести для левой крышки, применив справку меньшего диаметра. Посадка ко-лец производится с натягом 0,009…0,059 мм.

Сборка дифференциала.

Шестерни дифференциала следует при сборке смазать маслом. Установить правую чашку 1 (рис.5-20) дифференциала на плиту, поставить подшипник 2 на фаску шейки чашки и напрессовать его с помощью оправки 3 (натяг подшипника 0,020…0,055 мм). Последовательность операций сборки левой чашки дифференциала та же, что и для правой.

Установить левую чашку дифференциала на подставку с отверстием, в котором должна разместиться шейка с подшипником 14 (рис.5-21). Установить ведомую цилиндрическую шестерню на чашку, слегка постукивая по ней медным молотком, поставить в чашку опорную шайбу и шестерню левой полуоси.

Надеть на шины крестовины четыре сателлита с опорными сферическими шайбами. Зазор между отверстием сателлита и шипом крестовины 0,03…0‚105 мм. Уложить крестовину в сборе с сателлитами на чашку дифференциала, положить на сателлиты шестерню правой полуоси с опорной шайбой, установить правую чашку дифференциала, совместив чашки согласно меткам, нанесенным керном при разборке, вставить болты в отверстия чашек сателлитов и ведомой цилиндрической шестерни, навернуть на болты гайки от руки.

Снять дифференциал с подставки и установить его в тиски. Крепление гаек производить, зажав ведомую шестерню в слесарных тисках. Момент затяжки гаек 120.440 Н.м (12…14 ктс.м). Зацепление шестерен дифференциала и их вращение в собранном дифференциале должно быть свободным при проворачивании от руки. Зазор между торцом полуосей шестерни и опорной шайбой должен быть не более 1,2 мм для каждой стороны. Зазор проверяют через контрольные отверстия, имеющиеся на чашках дифференциала (см. рис.5-21).

Сборка и регулировка редуктора.

При сборке одновременно производится регулировка подшипников в ведущей цилиндрической шестерни, регулировка зацепления зубьев конических шестерен и регулировка подшипников дифференциала.

В картер 7 редуктора установить вал ведущей цилиндрической шестерней 25 и внутренними кольцами подшипников. Уложить на фланцы крышек 9 и 27 набор регулировочных прокладок. Установить крышки на место в сборе с запрессованными в них наружными кольцами подшипников, и закрепить крышки болтами 26. Проверить предварительный натяг подшипников. Набор регулировочных прокладок, выпускаемых заводом, состоит из пяти штук размерами 1,0; 0,5; 0,2; 0,1; и 0,05 мм.

Под каждой крышкой картера главной передачи обязательно должны быть установлены прокладки толщиной 0,05 и 0,1 мм по одной штуке, остальные — по мере необходимости.

После регулировки подшипников крутящий момент, необходимый для проворачивания вала в подшипниках, должен быть |…3,5 Н.м (0,1…0,35 кг см)‚ что проверяют динамометром (рис.5—23).

Закончив регулировку подшипников, установить на картер главной передачи узел” ведущей конической шестерни в сборе и закрепить болтами.

Регулировка зацепления зубьев конических шестерен.

При установке ведущей конической шестерни в сборе необходимо проверить зацепление зубьев ведущей и ведомой конических шестерен (на краску по пятну контакта) и, если требуется, отрегулировать зацепление и установить необходимый зазор между зубьями.

Положение пятна контакта на зубьях новых шестерен при отрегулированном зацеплении шестерен должно соответствовать пятну контакта, изображенному на рис.5-24‚а‚ & при нагрузке и на рис. 5-24‚б. При этом должен быть выдержан зазор между зубьями в пределах 0,15…0,4 мм для новых шестерен и 0,5 мм (не более) — для бывших в эксплуатации.

Набор регулировочных прокладок, выпускаемых заводом, состоит из пяти штук размерами 1,0; 0,5; 0,2; 0,1 и 0,05 мм. Перемещение ведомой конической шестерни осуществляется перекладыванием прокладок (см. рис.5-22) из под фланцев одной крышки картера редуктора под фланец другой крышки без изменения их общей толщины, чтобы не нарушить регулировку подшипников вала ведущей цилиндрической шестерни.

Скоростной редуктор зил сколько зубьев

Проверка зацепления шестерен

После окончательной регулировки положения Ведущей и ведомой конических Шестерен крутящий момент, необходимый для проворачивания вала ведущей цилиндрической шестерни в подшипниках должен оставаться без изменения в пределах 1…3,5 Н.м (0,1…0‚35 кг см) (см. рис.5-23).

После окончания регулировки ведущей и ведомой конических шестерен необходимо затянуть окончательно болты крепления крышек подшипников ведущей цилиндрической шестерни и болты крепления стакана ведущей конической шестерни. Момент затяжки должен быть 60…80 Н.м (6…8 кг см).

Зазор между зубьями замеряют индикатором (рис.5-25) у широкой части зуба не менее, чем для трех зубьев ведомой шестерни, расположенных равномерно по окружности.

Для нормальной установки зацепления зубьев шестерен по пятну контакта надо нанести тонким слоем масляную краску на рабочие поверхности нескольких зубьев ведомой конической шестерни. Затем “проворачивать вал ведущей конической шестерни одну и другую сторону, притормаживая рукой ведомую шестерню.

По образовавшимся пятнам контакта определяют характер зацепления шестерен. Правильная установка зацепления шестерен показана на рис.5-24. Если положение пятна неправильное, следует добиться нормального зацепления, перемещая вещую и ведомую шестерни в осевом направлении (табл. 5-2).

Перемещение ведущей конической шестерни осуществляется изменением толщины набора регулировочных прокладок (рис.5-26)‚ установленных между фланцами картера ведущей шестерни и картером редуктора.

Скоростной редуктор зил сколько зубьевРегулировочные прокладки Скоростной редуктор зил сколько зубьевПятно контакта таблица

Установка дифференциала и регулировка подшипников.

Установить и закрепить дифференциал на картере редуктора дифференциала должны быть отрегулированы с предваритёльным натягом. Для устранения осевого зазора затягивают равномерно регулировочные гайки 4 (см. рис. 5- 8) с обеих сторон так, чтобы зубчатый венец ведомой цилиндрической шестерни 1 был расположен симметрично относительно зубчатого венца ведущей цилиндрической шестерни 8

При регулировке подшипников дифференциал проворачивают несколько раз для получения нормального расположения роликов в кольцах подшипников. Для получения правильного предварительного натяга дифференциала регулировочные гайки затягивают с обеих сторон на один паз от положения нулевого осевого и одновременно подводят прорезь гайки под стопор. Отсутствие осевого зазора проверяют индикатором ножка которого установлена на обеде цилиндрической ведомой шестерни (рис. 5— 27).

Покачивая рукой шестерню (рис. 8—28), проверяют зазор между зубьями пары цилиндрических шестерен также с помощью индикатора, стержень которого опирается на зуб ведомой цилиндрической шестерни. Зазор должен быть в пределах 0, 1.. .0, 7 мм у новых шестерен и 1, 0 мм для шестерен бывших в употреблении.

Окончив регулировку подшипников дифференциала, затянуть крыши 29 (см. рис.5-8) болтами 30 (момент затяжки ПО…190 Н.м (17…19 кг см) и зашплинтовать их. Установить стопор 3 с замочной шайбой на каждую регулировочную гайку 4, закрепить стопоры болтами 2 и обжать замочные шайбы на гранях головок болтов.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    Какой редуктор лучше?Скачать

    Какой редуктор лучше?

    Установка двухступенчатого редуктора зил 130Скачать

    Установка двухступенчатого редуктора зил 130

    Редуктор ЗИЛ 130 - Ремонт - Часть 3Скачать

    Редуктор ЗИЛ 130 - Ремонт - Часть 3

    Как быстро определить (передаточное число, количество зубьев) какой марки редуктор?Скачать

    Как быстро определить (передаточное число, количество зубьев) какой марки редуктор?

    Гипоидный редуктор - как отличить заводскую клепку от не заводской???Скачать

    Гипоидный редуктор - как отличить заводскую клепку от не заводской???

    Как посчитать передаточное число редуктора и вычислить какой мост.Скачать

    Как посчитать передаточное число редуктора и вычислить какой мост.

    Легко! Узнать передаточное число редуктора, без вскрытия!!Скачать

    Легко! Узнать передаточное число редуктора, без вскрытия!!

    замена редуктора зилСкачать

    замена редуктора зил

    Трансмиссия автомобиля ЗИЛ-130 1986 часть 2Скачать

    Трансмиссия автомобиля ЗИЛ-130 1986 часть 2

    Гипоидная передача. Достоинства и недостатки гипоидной передачиСкачать

    Гипоидная передача.  Достоинства и недостатки гипоидной передачи

    Установили кпп зил и скоростной редуктор на газель бизнес каминс с г.ИвановоСкачать

    Установили кпп зил и скоростной редуктор на газель бизнес каминс с г.Иваново

    усиленный диференциал зил бычек 5301Скачать

    усиленный диференциал зил бычек  5301
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток