Скрежет в лодочном моторе

Поломка лодочного мотора — неприятное, а зачастую — и опасное происшествие. Но 90% проблем современных ПЛМ кроется в нежелании прочесть инструкцию и невнимательной эксплуатации подвесного двигателя.

Что делать, если поблизости нет сервисного центра или опытного механика — вы узнаете из обзора неисправностей водномоторной техники.

Скрежет в лодочном моторе

Лодочный мотор не заводится

На звонок в сервис-центр с требованием поменять бракованный мотор специалист сначала рекомендует проверить, на месте ли шнур безопасности («чека»). В большинстве случаев общение заканчивается брошенной трубкой. Видимо, совет помог.

Скрежет в лодочном моторе

ПЛМ глохнет на ходу

Вероятная причина — нехватка топлива. При таких симптомах рекомендуем проверить коннекторы на топливном баке и мотоголовке. После — удостовериться, что вентиляция бензобака открыта полностью. Внешне проблема выглядит как сплющенная «груша» и вмятые внутрь стенки канистры.

Скрежет в лодочном моторе

Двигатель заклинил

Маловероятно, что новый лодочный мотор сломался. После рекомендации проверить положение рычага реверса (он должен находиться в «нейтрали») маховик начинает вращаться, и двигатель без проблем заводится.

Скрежет в лодочном моторе

Следующая вероятная причина — неправильная перевозка четырехтактника «вниз головой». Попавшее в камеру сгорания масло препятствует проворачиванию коленвала. Аналогичная ситуация возникает при первом запуске двухтактника после обильной консервации.

Чтобы устранить «неисправность», рекомендуем отключить зажигание, выкрутить свечи, и 2-3 раза энергично потянуть пусковой шнур, чтобы удалить излишки масла. Перед запуском четырехтактного мотора потребуется проверить уровень смазки в картере.

Скрежет в лодочном моторе

Металлические звуки из мотоголовки

Как правило, обкатка сопровождается обильным «обмыванием» покупки. После чего «опытные» лодочники советуют добавить масло к бензину в пропорции 1 к 25. Но забывают, что четырехтактный агрегат требует залить перед первым запуском масло в картер. Увы — случай не гарантийный, и ремонт может обойтись в половину стоимости мотора, даже если вы после происшествия все-таки прочитали инструкцию.

Скрежет в лодочном моторе

Потек редуктор лодочного мотора

После хранения на полу увидели лужу и черные масляные следы на дейдвуде под выхлопными отверстиями? Не спешите паниковать — скорее всего, сальники не при чем. Это вытекают излишки несгоревшего масла. Особенно выражен эффект на новых 2Т моторах с обкаточной пропорцией топливной смеси.

Скрежет в лодочном моторе

Биение гребного вала ПЛМ

Что делать, если рукой ощущается пошатывание гребного винта вместе с валом? На основной части моторов конструкция редуктора выполнена таким образом, что без осевой нагрузки вал имеет незначительный люфт. Надавите в торец ступицы — и свободный ход исчезнет. Это норма.

Скрежет в лодочном моторе

Щелчки в редукторе

Скажем «спасибо» авторам видео, в которых механики проворачивают мотор «на передаче» за винт. Неопытный пользователь, воодушевленный новым способом, начинает вращать гребной вал и замечает, что в одну сторону он не крутится, а в другую вращается с ощутимыми щелчками. Так работает храповик. И это не повод разбирать исправный механизм.

Читайте также: Моторы подвесные пластиковые лодки

Скрежет в лодочном моторе

Эмульсия в «ноге»

Обычно появляется после самостоятельной замены масла. Когда теряются прокладки заливной или сливной пробки (если следовать инструкции — то эти колечки одноразовые). Перед тем, как нести технику в ремонт — убедитесь, что все уплотнения на месте.

Если решитесь на опрессовку — не увлекайтесь избыточным давлением. 0,5-1 бар достаточно, чтобы увидеть пузыри. А 2 «атмосферы» способны вывернуть даже работоспособные сальники.

Скрежет в лодочном моторе

Лодку тянет в сторону

В этом случае рекомендуем проверить центровку силового агрегата на транце. Даже незначительное смещение способно спровоцировать отклонение от прямолинейного курса. Не помогло — регулируем киль-анод (иногда его называют «скег») снизу на антикавитационной плите. Он компенсирует боковой увод мотолодки.

Отрегулируйте дифферент — когда дейдвуд излишне поджат к транцу, лодка «роет носом».

Скрежет в лодочном моторе

Потеря мощности ПЛМ, лодка не глиссирует

Возникли сложности с выходом на глисс? Посмотрите за корму. Возможно, на винт намотались водоросли или тряпка. Убедитесь, что транцевые колёса, садок с рыбой и трапик подняты над водой, а якорь находится в кокпите.


Чтобы отдых на воде доставлял удовольствие — прочитайте внимательно инструкцию к лодочному мотору. И большинства проблем удастся избежать.

Обсудить статью на форуме

Понравилась статья? Поделись со своими друзьями

  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • Мой мир

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Скрежет в лодочном мотореСкрежет в лодочном мотореСкрежет в лодочном мотореСкрежет в лодочном моторе

  • Скрежет в лодочном моторе

Ремонт электропроводки катера заключается в том, чтобы обеспечить надёжный контакт там, где он должен присутствовать, и не допустить замыкания, где его быть не должно. Прокладываем проводку в новом корпусе или ремонтируем электрику б/у – в любом случае нужно быть аккуратным и внимательным. Подробнее

Скрежет в лодочном моторе

Для любого владельца маломерного судна его лодка – это не только средство приятного времяпрепровождения, а в некоторых случаях – обозначения статуса. Стремление доработать плавсредство под свои требования, придать индивидуальность приводит к тому, что после покупки катер сильно преображается. Подробнее

Скрежет в лодочном моторе

Подходит к завершению сезон жидкой воды — самое время заняться подготовкой моторной лодки или катера к зимнему хранению. Чтобы избежать проблем следующим летом, потребуется консервация и генеральная уборка. Регламентные работы не ограничиваются сменой масла в двигателе — необходимо уделить внимание корпусу, вспомогательным системам, салону и предметам для водных развлечений. Подробнее

Читайте также: Привет 22 лодочный мотор ремонт редуктора

Скрежет в лодочном моторе

Хранить катер на воде у причала удобно, можно сразу же предаваться любимому виду отдыха. Но что делать, если начала снижаться скорость и стал увеличиваться расход топлива? Для начала надо осмотреть днище и борта, особенно в области переменной ватерлинии на предмет обрастания водорослями и ракушечником. Подробнее

Скрежет в лодочном моторе

Покупка или продажа яхт
Подборка статей — как выгодно продать или купить катер, яхту.

Скрежет в лодочном моторе

Фильмы об яхтсменах
ТОП-5 лучших фильмов про яхтсменов и парусные гонки.

Скрежет в лодочном моторе

Регата Rolex Sydney Hobart
Россияне в гонке Rolex Sydney Hobart. Интервью с яхтсменом-организатором.

Скрежет в лодочном моторе

Покраска необрастайкой
Подготовка катера к весеннему сезону.

Скрежет в лодочном моторе

Тюнинг катеров и лодок
Пять основных направлений усовершенствования катеров.

Скрежет в лодочном моторе

Тестирование лодок пвх
Чем отличаются ПВХ лодки. Какую выбрать.

Скрежет в лодочном моторе

Интересные фото и видео
Прикольные фото и видео на тему яхтинга, морских увлечений.

Видео:Снижение шума лодочного мотора Hangkay 4Скачать

Снижение шума лодочного мотора Hangkay 4

Лодочный редуктор: почему возникает стук, шум, дерганье и что с этим делать

Поломки лодочного мотора ощутимо раскошеливают владельца судна. Наибольшие расходы связаны с ремонтом трансмиссии лодки, особенно при покупке оригинальных деталей у дилера. Чтобы этого избежать, важно вовремя замечать малейший вой или стук лодочного редуктора. Ведь проблемы могут возникать из-за повреждений узла по причине ударов о подводное препятствие, неправильной либо сбитой регулировки передач, а также вследствие попадания воды в редуктор или просто его неграмотной сборки. Расскажем детальнее.

Видео:Как шумит мотор или крик души лодочного двигателяСкачать

Как шумит мотор или крик души лодочного двигателя

Удары редуктора лодки о воду

Часто последствия ударных нагрузок не столь очевидны, как кажутся. Даже при небольшом изгибе гребного вала появляется большая нагрузка на детали редуктора при высоких оборотах. Возникающую вибрацию не всегда можно почувствовать. Обычно сбивается настройка переключения передач подвесного мотора, что ведет к проблемам с ведущей и ведомыми шестернями. При нечетком переключении передачи вылетает из зацепления храповая муфта, так как со временем ее грани постепенно скругляются. Это происходит и на ведомых шестернях.

Подобные ситуации характерны для маленьких (маломощных) редукторов с нечетко выраженными гранями. Выход храповой муфты («собачки») из зацепления приводит к стуку в лодочном редукторе. Удары воспринимаются, как происходящие внутри мотора. Причем они повторяются с конкретной регулярностью, заметно проявляясь на повышенных оборотах. Чем выше износ граней собачки и шестерен, тем ярче признаки неисправности.

Лучшее, что вы можете сделать в качестве профилактики, — научиться переключать передачи на высоких оборотах без предварительного сброса газа или на холостом ходу. Также рекомендуем воспользоваться ремонтно-восстановительным составом РВС. Добавление RVS Master Transmission Tr3 в масло позволяет восстановить геометрию поверхностей шестеренок, компенсировать износ на пятнах контакта зубчатых колес до 0,5 мм. РВС увеличивает эксплуатационный ресурс масла, снижая его окисление и разложение.

Читайте также: Плавать по воде с мотором

Скрежет в лодочном моторе

Видео:Почему льётся вода с лодочного мотора?Скачать

Почему льётся вода с лодочного мотора?

Попадание воды в лодочный редуктор

Долговечность редуктора определяется не только правильностью зацепления шестерен, но и герметичностью имеющихся уплотнений. По этой причине нужно вести контроль за отсутствием в агрегате воды.

Герметичность уплотнительных манжет, находящихся на вале-шестерне, гребном вале, тяге реверса, может нарушаться вследствие наличия дефектов самих уплотнений. Нарушение работы манжет может возникать из-за больших радиальных люфтов проходящих через них деталей. Люфты возникают при износе подшипников редуктора лодочного мотора. Эта проблема обычно решается после их замены, что ведет к допрасходам. Однако, если износ подшипников не достиг критического значения (более 70%), их можно обрабатывать составами РВС.

Наиболее частые «протечки» редуктора связаны с пропуском манжеты, которая уплотняет вал-шестерню, вследствие чрезмерного износа медно-графитовой втулки. Нормальный зазор между втулкой и валом – до 0,1 мм. При достижении зазора более 0,2 мм уплотнение узла нарушается, как и работоспособность водяной помпы. Такая втулка подлежит замене или профилактической обработке РВС до достижения явных протечек агрегата. Специальная присадка восстановит зазоры, нарастив слой до 0,5-0,7 мм.

Видео:Что стучит в редукторе лодочного мотораСкачать

Что стучит в редукторе лодочного мотора

Действие RVS Master на детали редуктора

Ремонтный состав работает исключительно в местах износа. Здесь создается наибольшее трение, происходящее со значительным выделением тепла. Такие локальные температуры требуются для прохождения химической реакции по замещению атомов железа в предповерхностном слое металла на атомы магния. Результатом такой реакции становится образование металлокерамического слоя, который компенсирует износ. Образовавшийся слой восстанавливает шестерни, валы и подшипники до паспортных значений. Преимущество слоя металлокерамики заключается в долговечности и возможности повторного наращивания по мере его истирания.

Видео:⚙️🔩🔧Глупая неисправность лодочного мотораСкачать

⚙️🔩🔧Глупая неисправность лодочного мотора

Скрежет в лодочном моторе

  • Скрежет в лодочном моторе
  • Скрежет в лодочном моторе
  • Скрежет в лодочном моторе

Автор volodya , 13 Августа 2018

Видео:Снижение шума выхлопа 2-х тактного лодочного мотора Allpass 2.6, часть 1-яСкачать

Снижение шума выхлопа 2-х  тактного лодочного мотора Allpass 2.6, часть 1-я

16 сообщений в этой теме

Видео:Шум от мотора после оклейки колпака. Что изменилось? На сколько тише стало? Шумоизоляция лодкиСкачать

Шум от мотора после оклейки колпака. Что изменилось? На сколько тише стало? Шумоизоляция лодки

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Видео:Снижение шума выхлопа 2-тактного лодочного мотора Allpass 2.6. Часть 2Скачать

Снижение шума выхлопа 2-тактного лодочного мотора Allpass 2.6. Часть 2

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Видео:Причины появления эмульсии в редукторе лодочного мотораСкачать

Причины появления эмульсии в редукторе лодочного мотора

Войти

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Скрежет в лодочном моторе

Автор: Фидер
Создана 26 Декабря 2010

Скрежет в лодочном моторе

Автор: Филимон
Создана 28 Декабря 2012

Скрежет в лодочном моторе

Автор: ВаНо
Создана 25 Декабря 2006

Скрежет в лодочном моторе

Автор: bier71
Создана Вчера в 16:46

Скрежет в лодочном моторе

Автор: Влад2
Создана 30 Марта

Скрежет в лодочном моторе

Автор: ЯРЫйБАК
Создана 1 Октября 2018

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    📽️ Видео

    ⚙️🔩🔧Очередная проблема с редуктором китайского лодочного мотора (копия YAMAHA9.9-15F).Скачать

    ⚙️🔩🔧Очередная проблема с редуктором китайского лодочного мотора (копия YAMAHA9.9-15F).

    Не делайте шумоизоляцию колпака лодочного мотораСкачать

    Не делайте шумоизоляцию колпака лодочного мотора

    ⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать

    ⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотора

    Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать

    Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назад

    Tarpon OTH 9.9, Отзывы 2 проблемные места.Скачать

    Tarpon OTH 9.9, Отзывы 2 проблемные места.

    Стучит мотор и дрожат его пальцы. Обострение перед сезоном.Скачать

    Стучит мотор и дрожат его пальцы. Обострение перед сезоном.

    Шумоизоляция лодочного мотораСкачать

    Шумоизоляция лодочного мотора

    Шумоизоляция лодочного мотора, виброизоляцияСкачать

    Шумоизоляция лодочного мотора, виброизоляция

    Шум(дребезжание) лодочного мотора Parsun 9.8(Tohatsu 9.8)Скачать

    Шум(дребезжание) лодочного мотора Parsun 9.8(Tohatsu 9.8)

    ЭТО УБЬЕТ ТВОЙ МОТОР! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ! СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДНОМОТОРНИКАМ!Скачать

    ЭТО УБЬЕТ ТВОЙ МОТОР! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ! СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДНОМОТОРНИКАМ!

    Важно! Проверяйте смазку в ноге лодочного мотораСкачать

    Важно! Проверяйте смазку в ноге лодочного мотора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток