Скрип опор передних амортизаторов

Видео:Как устранить скрип в подвескеСкачать

Как устранить скрип в подвеске

Купили новые передние опоры на Экзисте — а они скрипят ?

Модераторы: Danich, odyssey, Camel, snow1975

Заказали с Экзиста кучу деталей на 3 рекса (killa, Ильдар и я).
В частности я заказывал масляный фильтр — уже попал с ним — club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?t=7034

И еще в заказе были новые передние опоры для меня и Ильдара:
48603-33021 Опора переднего амортизатора правая
48609-33121 Опора переднего амортизатора левая

Первым опоры поменял Ильдар, т.к. я уезжал в очередную командировку и мне было некогда.

У него и старые опоры были нормальные, но он поменял на всякий случай. И после этого сразу заметил, что у него появился какой-то посторонний звук, похожий на скрип. Начал грешить на то, что ремонтники что-то накосячили при установке и сообщил об этом нам с Кириллом.

Я этих ремонтников нормально знаю, сам у них же обслуживаюсь, и killa у них же обслуживается, и DeusEx. И я даже не знал, что сказать на это, т.к. делают они вроде все грамотно (хотя я все равно на всякий случай всегда сам контролирую процесс)

Затем я вернулся с командировки и заехал к этим же мастерам поменять масло и передние опоры. Мои передние опоры меня уже давно «достали» — они у меня не просто скрипели, а уже «звенели» и стучали — сказывается езда по плохим дорогам в другие города

Ладно, опоры довольно быстро поменяли при помощи гидравлических инструментов — я сам за всем наблюдал, все сделали аккуратно и красиво. Я сел в авто, выключил музыку и поехал. Сразу заметил, что стук пропал, т.е. действительно мои старые опоры были в этом виноваты — как я обрадовался тому, что этот звук пропал! Но я услышал некоторый скрип. Я подумал, что возможно он был и раньше, т.к. старые опоры довольно неприятно и громко брякали и этот скрип мог просто сливаться с их звуком. Но вчера, когда мы с хозяином этого сервиса меняли мне тайский масляный фильтр на японский (ссылка выше), я попросил его проехать со мной и послушать, что это за скрип — он сразу сказал, что это опоры!

Я удивился — как так? Я ведь всего неделю назад их поставил, да и скрип этот я сразу заметил, как только их поменяли и я выехал из сервиса. На это Анатолий только развел руками и сказал, что я не первый такой — уже приезжали к нему другие Рексы и Хорьки, на которых после установки новых опор был точно такой же звук. Как вариант, он предложил вручную починить эти или те мои старые опоры, но предупредил, что это геморойное дело, хотя он кому то уже делал и тот чел ездит уже второй год.

Я пока в раздумьях. С одной стороны скрип не такой уж и сильный, слышно его только если прислушиваться и только при езде по ухабам. Старые опоры намного громче и раздражительней брякали! (Ильдару в этом плане проще — у него старые не скрипели )
С другой стороны что же получается — что новые опоры уже скрипят, а что же будет дальше? На сколько их хватит?

Получается, что и у Ильдара скрипят опоры. Теперь вот думаю, чей же это косяк:
а) Экзиста — подсунули подделку? Опоры были в целлофане, с оригинальными наклейками Тойоты, на которой печатается парт-номер детали. В общем, внешне — оригинал.

б) или какого-то корявого завода Тойоты, размещенного где-нибудь в Тайланде/Китае? Вообще, что-то не радует меня качество Тойоты в последние годы — 35-ые и 40-вые Кэмри сыпятся повально у всех. Наш местный оф.сервис даже не успевает чинить эти гарантийные авто.

Как вы думаете, уважаемые соклубники, чей «косяк» с опорами?

Читайте также: Стойка для дрели для вертикального сверления своими руками из амортизатора

P.S. Из фоток остались только эти, это фото уже установленных новых опор:

Скрип опор передних амортизаторов

Скрип опор передних амортизаторов

Кстати, цветные точки нужны, чтобы быстро отличить правую опору от левой или еще для чего-то?

Видео:Скрип передних стоек. Причины.Скачать

Скрип передних стоек. Причины.

Признаки неисправности опорного подшипника подвески и порядок его замены

Скрип опор передних амортизаторов

На многих переднеприводных автомобилях в качестве передней независимой подвески используются стойки МакФерсона.

Как и любая подвеска, основное назначение этих стоек – гашение вибраций и колебаний и снижение их передачи на кузов автомобиля.

Видео:Ужасный скрип и скрежет в передней подвеске. В чём причина?Скачать

Ужасный скрип и скрежет в передней подвеске. В чём причина?

Важная роль стоек МакФерсона

Но есть у стоек МакФерсона еще одна немаловажная функция – они выполняют еще и роль поворотных кулаков. То есть, стойка с закрепленной на ней ступицей колеса может вращаться вокруг оси, что и позволяет ведущим колесам быть управляемыми.

Естественно, где есть вращение, там и используется подшипник, в случае с таким типом подвески – опорный.

Скрип опор передних амортизаторов

Чтобы разобраться, где опорный подшипник установлен, коротко рассмотрим устройство подвески автомобиля.

Основными ее составными частями являются:

Все эти элементы собраны в единое целое, при этом обеспечивается возможность сжатия-разжатия пружины и перемещения штока амортизатора в корпусе (для чего собственно и нужна подвеска, поскольку в процессе этих движений и осуществляется гашение колебаний).

Чтобы все это обеспечивалось, стойка собрана так: в корпус устанавливается амортизатор и все это устанавливается в пружину.

Для упора пружины снизу используется чашка, закрепленная на корпусе (приварена к нему).

Чтобы пружина была в поджатом состоянии, вверху установлена еще одна чашка, которая упирается в опору.

Ограничителем вылета пружины выступает шток амортизатора, концевик, который проходит через опору и фиксируется гайкой.

Дополнительно опора выступает не только упором для пружины, она еще и обеспечивает верхнее крепление стойки к кузову (снизу она крепится к нему рычагами).

Скрип опор передних амортизаторов

Видео:Скрип опорного подшипника Volkswagen Golf, Как правильно установить опорный подшипник Golf 5+ TiguanСкачать

Скрип опорного подшипника Volkswagen Golf, Как правильно установить опорный подшипник Golf 5+ Tiguan

Где установлен опорный подшипник и какую функцию он выполняет?

Выше отмечено, что стойка МакФерсона выступает еще и в качестве поворотного кулака. Снизу проворот вокруг оси обеспечивает шаровая опора, посредством которой рычаги крепятся к стойке.

Если бы верхняя опора стойки не являлась ограничителем для пружины, то проблем с вращением не было бы (шток амортизатора может свободно вращаться).

А вот пружина, находясь в поджатом состоянии, создает достаточно сильное усилие на чашки, и как следствие на опору, которая жестко крепится к кузову.

Поэтому между опорой и верхней чашкой пружины и устанавливается опорный подшипник.

Скрип опор передних амортизаторов

Благодаря такому конструктивному решению при воздействии рулевого механизма, стойка (в сборе) может проворачиваться вокруг оси, при этом опора остается неподвижной.

Вот именно возможность прокручиваться амортизационной стойке и обеспечивает опорный подшипник.

Видео:Скрипит стойка калинаСкачать

Скрипит стойка калина

Виды подшипников

Конструктивных исполнений верхней части стойки – два:

  • Опорный подшипник входит в конструкцию опоры (можно встретить на ряде моделей ВАЗ);Скрип опор передних амортизаторов
  • Является отдельным элементом, который помещается между опорой и верхней чашкой пружины.Скрип опор передних амортизаторов

А вот самих опорных подшипников, которые применяются в конструкции подвески – несколько:

Скрип опор передних амортизаторов

  • СО ВСТРОЕННЫМ НАРУЖНЫМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ . Особенность его заключается в обеспечении возможности вращения элементов, которые контактируют как с внешним, так и внутренним кольцом. Дополнительно в таком варианте предусмотрено наличие установочных отверстий, поэтому при монтаже прижимные фланцы не нужны;
  • С ОТДЕЛЯЕМЫМ ВНЕШНИМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ . В таком варианте одно из колец (в зависимости от конструкции) может отделяться, в то время как второе закреплено на опоре;
  • ОДИНОЧНО-РАЗДЕЛЬНЫЙ . Конструктивно этот вариант – тот же подшипник с отделяемым кольцом, но обладает повышенными показателями по жесткости.

В целом, особой разницы, какой из типов подшипника используется, — нет, главное, чтобы он выполнял свои функции.

Несмотря на то, что верхняя часть стойки устанавливается внутрь специальной ниши в колесной арке, грязь, песок и пыль проникают к опоре, а эти загрязняющие элементы являются губительными для любого подшипника.

Скрип опор передних амортизаторов

Дополнительно опорный подшипник практически постоянно подвергается резкоменяющимся нагрузкам, в том числе и ударным (из-за работы пружины), что в сочетании с загрязнениями приводит к интенсивному износу составных частей подшипника и выхода его из строя.

Читайте также: Амортизаторы каяба для ваз 21124

Из-за достаточно сложных условий эксплуатации, ресурс такого подшипника ограничен. Многие производители указывают, что замене он подлежит каждые 100 тыс. км.

Но в действительности же, из-за плохого состояния дорог, они требуют замены уже через 50 тыс. км. При этом ресурс этого узла также зависит и от его качества.

Не редкие случаи, когда опорный подшипник приходится менять уже через 10 000 км пробега.

Скрип опор передних амортизаторов

Видео:Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать

Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочках

Последствия износа подшипника и признаки повреждения

Поскольку опорный подшипник можно частично отнести к рулевому управлению (без него вращение стойки было бы невозможно), то в первую очередь его неисправность влияет именно на управляемость.

Но здесь следует оговориться, что зависит это от используемого конструктивного решения.

К примеру, в ВАЗ-2110 внутренняя обойма подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора.

Скрип опор передних амортизаторов

В результате критического износа подшипника, он начинает люфтить и шток получает возможность отклоняться от оси.

Результатом этого является нарушение углов установки колес, а следственно – и ухудшение управляемости авто, а также ускоренный износ шин.

А вот на авто, где подшипник обеспечивает только вращение стойки и с амортизатором он не взаимодействует, нарушение развала-схождения практически не происходит, поскольку шток от осевого смещения удерживает втулка, запрессованная в резиновый демпфер.

Скрип опор передних амортизаторов

Но даже при такой конструкции износ подшипника будет оказывать негативное влияние на управляемость.

Если произошел износ подшипника, то это, естественно, начнет проявляться. При этом признаки неисправности зависят от конструктивного исполнения.

Если взять тот же ВАЗ-2110, то износ подшипника проявиться в виде стуков при проезде ухабов и неровностей на дороге, дополнительно они могут прослушиваться при поворотах. Звуки в опоре дает люфт в опорном элементе их важно не перепутать со стуком в амортизаторе.

Скрип опор передних амортизаторов

В случае же с подшипником, который не взаимодействует с амортизатором, чаще всего его неисправность проявляется в виде скрипов и писков при поворотах.

Видео:СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать

СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИ

Способы проверки

Проверить состояние опорного подшипника – несложно, но технология зависит от конструктивных особенностей самой стойки.

Здесь стоит отметить, что такая проверка точно результата не даст, убедиться в неисправности подшипника можно только после снятия его с авто.

Скрип опор передних амортизаторов

Но, все же, выполнив ряд нехитрых действий можно определить состояние верхней опоры.

Если брать модель ВАЗ-2110, то у нее опорный подшипник установлен в саму опору.

Чтобы проверить его состояние следует попросить помощника пораскачивать авто в поперечном направлении (не особо сильно), а сами в это время кладем руку на выступающую часть стойки в подкапотном пространстве.

Если подшипник изношен, то рукой будет чувствоваться люфт. Также у поврежденного элемента такие раскачивания обычно сопровождаются появлением сторонних звуков – скрипов, щелчков.

Если все это обнаружено при проверке — пора провести ревизию опоры.

Скрип опор передних амортизаторов

На таких же моделях как Лада «Приора», Лада «Калина», или к примеру, Nissan X-Trail, подшипник не входит в конструкцию опоры, поэтому методом раскачки его не проверить. Единственным сигналом об износе у них является появление стука при движении.

Но все же есть возможность дополнительно удостовериться в неисправности узла.

Для этого просим помощника повращать руль в разные стороны. Сами при этом прикладываем руку к пружине.

Если подшипник сильно изношен, то в нем могут появиться подклинивания, которые хорошо будут отдаваться в пружину в виде вибрации и несильных «отстрелов».

Скрип опор передних амортизаторов

Читайте про причины по которым слышен стук при повороте руля.

Видео:СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Как проверить ОПОРЫ СТОЕК? #ремонтавто "Гараж №6"Скачать

СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Как проверить ОПОРЫ СТОЕК? #ремонтавто "Гараж №6"

Замена подшипника

На каком бы автомобиле не износился опорный подшипник, но если на нем используется стойка МакФерсона, то технология разборки узла для замены – идентична, за исключением некоторых нюансов, касающихся устройства подвески.

Читайте также: Что такое гидравлические стойки амортизатора

Поэтому рассмотрим, как производится замена на автомобиле ВАЗ-2110, а затем укажем особенности операции на других моделях.

Итак, выявлено, что опорный подшипник требует замены. Выполнить все работы можно и в гаражных условиях, но потребуется некоторый специализированный инструмент.

  • Стандартный набор ключей, шестигранников, головок с воротками и штангами;
  • Домкрат;
  • Съемник рулевых наконечников;
  • Стяжки для пружин;
  • Ветоши.

Скрип опор передних амортизаторов

Также потребуется новая опора, поскольку на этом авто подшипник входит в ее конструкцию.

Скрип опор передних амортизаторов

Конечно, можно и разобрать саму опору для замены только подшипника, но большинство автовладельцев предпочитают менять узел в сборе.

Дополнительно можно приобрести пружинный виброгаситель, устанавливающийся между верхней чашкой и пружиной.

Ниже рассмотрим последовательность действий, причем укажем небольшие хитрости, которые облегчат работы.

Разборка и замена производится так:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и обездвиживаем при помощи ручного тормоза и противооткатных опор;
  2. Берем головку на 30 и послабляем гайку крепления привода к ступице. Лучше это сделать, пока на авто стоит на всех колесах (открутить эту гайку при снятом колесе затруднительнее, поскольку заблокировать ступицу от проворота будет сложнее). Также стоит отметить, что гайка эта – накернена, поэтому сорвать ее с места – сложно и без наращивания ключа не обойтись;Скрип опор передних амортизаторов
  3. Открываем капот и при помощи накидного ключа и шестигранника срываем с места гайку штока амортизатора (шестигранником удерживается сам шток, а ключом послабляется гайка. При этом ее нужно только немного послабить, категорически запрещено гайку полностью скручивать, иначе ничем не удерживаемая пружина «выстрелит»). Эту операцию лучше сделать до снятия стойки (на снятом узле сорвать гайку значительно сложнее);Скрип опор передних амортизаторов
  4. После срывания указанных двух гаек с места можно продолжать разборку. Выдомкрачиваем требуемое колесо и снимаем его;
  5. Откручиваем крепление шаровой опоры рычага к стойке;
  6. При помощи съемника выпрессовываем наконечник рулевой тяги;Скрип опор передних амортизаторов
  7. Полностью выкручиваем гайку крепления привода к ступице;
  8. Разбалчиваем крепление тормозного суппорта (трубки отсоединять от него не нужно), снимаем его с диска и отводим в сторону;Скрип опор передних амортизаторов
  9. Беремся за тормозной диск, и тянем его на себя, стягивая ступицу со шлицов концевика вала привода;Скрип опор передних амортизаторов
  10. Переходим в подкапотное пространство и откручиваем три гайки крепления опоры к кузову авто. При этом просим помощника придержать опору, чтобы она не упала на землю. После этого извлекаем узел в сборе;Скрип опор передних амортизаторов
  11. Устанавливаем стяжки, и стягиваем пружину до тех пор, пока верхний ее виток не отойдет от упорной чашки;Скрип опор передних амортизаторов
  12. Полностью выкручиваем гайку крепления штока амортизатора и снимаем опору (после этого можно проверить работоспособность амортизатора, проверить состояние пыльника и отбойника).Скрип опор передних амортизаторов
  13. Перед установкой новой опоры, проверяем состояние опорной чашки, очищаем ее от ржавчины и грязи, устанавливаем под нее виброгасители (если они приобретены);
  14. Перед установкой новой опоры, правильно устанавливаем пружину (концы витков вверху и внизу должны стать в специальные углубления в чашках);
  15. Ставим новую опору и накручиваем до упора гайку крепления штока;
  16. Снимаем стяжки, постоянно контролируя положение концов пружины;
  17. Собранную стойку устанавливаем на автомобиль. После сборочных работ необходимо дополнительно подтянуть гайку крепления штока.

Теперь об особенностях замены на «Приора», «Калина», X-Trail. Снятие и разборка стойки у этих авто – такие же, как и описано выше.

Но саму опору на этих авто менять не обязательно (если состояние е удовлетворительное), достаточно после демонтажа, снять с нее подшипник (установлен со стороны опорной чашки), а на его место поставить новый. А далее все собирается обратно.

Скрип опор передних амортизаторов

Ниже представлена таблица обозначения опорных подшипников по ГОСТу, обозначения (полные, основные, иностранные аналоги), их размера и масса.

Скрип опор передних амортизаторовСкрип опор передних амортизаторов

Проводя замену, особое внимание следует уделить технике безопасности. Не стоит пытаться разобрать стойку без стяжек, поскольку «выстрелившая» пружина может нанести серьезные травмы. Также читайте про другие причины вибрации автомобиля.

Проверка опорных подшипников ВАЗ.

📸 Видео

Устраняем скрип в подвеске. Термоусадка в делеСкачать

Устраняем скрип в подвеске. Термоусадка в деле

Как проверить износ опорного подшипника.Скачать

Как проверить износ опорного подшипника.

Задние амортизаторы( скрипятСкачать

Задние амортизаторы( скрипят

Признаки неисправности амортизаторовСкачать

Признаки неисправности амортизаторов

Что скрипит в передней подвеске? (много полезных ссылок)Скачать

Что скрипит в передней подвеске? (много полезных ссылок)

Опора стойки MITSUBISHI. НЕ ВСЁ ТАК ПРОСТО!!!Скачать

Опора стойки MITSUBISHI. НЕ ВСЁ ТАК ПРОСТО!!!

СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Опорный подшипник, или Опора стойки. #ремонтавто "Гараж №6".Скачать

СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Опорный подшипник, или Опора стойки. #ремонтавто "Гараж №6".

КАК УСТРАНИТЬ СКРИП В ПОДВЕСКЕ NISSAN ROGUE XTRAIL T32 ПРИЧИНА ПРОСТО СМЕШНАЯСкачать

КАК УСТРАНИТЬ СКРИП В ПОДВЕСКЕ NISSAN ROGUE XTRAIL T32 ПРИЧИНА ПРОСТО СМЕШНАЯ

скрип амортизатораСкачать

скрип амортизатора

Скрип при повороте руля, а также при езде по неровностям. В чем причина? Ответ в ролике!Скачать

Скрип при повороте руля, а также при езде по неровностям. В чем причина? Ответ в ролике!

ПОСТОЯННО СКРИПИТ СЗАДИ АВТО ! ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ, ПРУЖИН, ОТБОЙНИКОВ ОПОРНИКОВ НА РЕНОСкачать

ПОСТОЯННО СКРИПИТ СЗАДИ АВТО ! ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ, ПРУЖИН, ОТБОЙНИКОВ ОПОРНИКОВ НА РЕНО

ДОПУСТИМЫЙ ЗАЗОР МЕЖДУ ОПОРОЙ СТОЙКИ И СТАКАНОМ НА РЕНО |ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОР И ОТБОЙНИКОВ НА КАПТУРСкачать

ДОПУСТИМЫЙ ЗАЗОР МЕЖДУ ОПОРОЙ СТОЙКИ И СТАКАНОМ НА РЕНО |ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОР И ОТБОЙНИКОВ НА КАПТУР
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток