В наше время технологии развиваются очень быстро, многие элементы и узлы при этом уменьшаются в размерах. Совершенствуются устройства, при этом прогресс сейчас добрался и до спорта. Причем это не всегда хорошо, поскольку некоторые спортсмены используют плоды прогресса для улучшения своих результатов, причем незаконного.
Один из самых ярких примеров — это недавнее обнаружение электромотора в раме велосипеда известной спортсменки из Бельгии Фемке Ван Ден Дрише. Обнаружили «технодопинг» совершенно случайно, когда бельгийка сошла с дистанции по техническим причинам. До начала соревнований Фемке считалась фаворитом.
Анализ показал, что в раме велосипеда есть скрытый моторчик. По словам специалистов, он использовался для улучшения результатов велосипедистки. Отец велосипедистки при этом утверждает, что велосипед не ее, а ее друга. У них вроде как одинаковые транспортные средства, и молодой человек оставил свой велосипед рядом с грузовиком спортсменки. Техник же решил, что это ее велосипед, и подготовил его к соревнованиям.
Фото с сайта компании, занимающейся созданием «механического допинга» для велосипедистов
Среди велосипедистов уже несколько лет ходят слухи о «механическом допинге», но это первый случай обнаружения реальной проблемы в реальном велосипеде известной спортсменки.
Устроители соревнований утверждают, что при проверке велосипеда был использован новый метод, детали которого не раскрываются. Само нарушение получило официальный термин «технологическое мошенничество», минимальное наказание здесь — 6-месячная дисквалификация и штраф в сумме от 20 до 200 тысяч швейцарских франков (примерно от 17 до 170 тысяч евро).
Фото с сайта компании, занимающейся созданием «механического допинга» для велосипедистов
Слухи о технологическом допинге стали циркулировать в среде велосипедистов с 2010 года, когда в «технологическом мошенничестве» обвинили спортсмена Фабиана Канселлара (Fabian Cancellara). Тогда один из технических экспертов утверждал, что в велосипеде спортсмена работает небольшой электромотор мощностью от 60 до 100 ватт. Несмотря на то, что мотор маломощный, это помогало велосипедисту улучшить эффективность работы.
Впоследствии устроители велочемпионатов мирового уровня стали подвергать велосипеды досмотру в случайном порядке, с использованием сканера и небольшой камеры.
Кстати, компании, которые создают велосипеды со скрытыми электромоторами, работают совершенно открыто. Вот одна из них. Решения очень недешевые, но профессиональные спортсмены обычно на оборудовании и не экономят.
- Используются ли скрытые моторы в велосипедах велогонщиков профессионального пелотона? Мнения инженера Иштвана Варьяса и трёхкратного победителя Тур де Франс Грега Лемонда
- Инженер Иштван Варьяс о скрытых моторах
- Моторы в велосипедах команды Sky?
- Жан-Пьер Верди о механическом допинге на Тур де Франс
- Грег Лемонд о механическом допинге на Тур де Франс
- Известную спортсменку, в велосипеде которой нашли скрытый электромотор, дисквалифицировали на шесть лет
- Скрытый мотор для велосипеда
- 🔥 Видео
Видео:СКРЫТЫЙ МОТОР ???Скачать
Используются ли скрытые моторы в велосипедах велогонщиков профессионального пелотона? Мнения инженера Иштвана Варьяса и трёхкратного победителя Тур де Франс Грега Лемонда
Вслед за французской спортивной телепрограммой Stade 2 и итальянской газетой Corriere della Sera расследование по поводу механического допинга в велоспорте провели журналисты американского телеканала CBS в программе «60 минут».
Иштван Варьяс и журналист Билл Уайтекер
Журналист Билл Уайтекер (Bill Whitaker) поехал в Венгрию, чтобы встретиться с Иштваном Варьясом (Istvan Varjas), инженером, который признавался, что продавал велосипеды со скрытыми моторчиками профессиональным велогонщикам.
Кроме того, журналисты CBS поинтересовались, что думают о возможности существования скрытых в велосипедах гонщиков профессионального пелотона моторов, трёхкратный победитель Тур де Франс Грег Лемонд и Жана-Пьера Верди (Jean-Pierre Verdy), бывший директор по контролю французского антидопингового агентства.
Видео:Самый дешевый электродвигатель на велосипедСкачать
Инженер Иштван Варьяс о скрытых моторах
«Мотор может быть связан с пульсометром, когда пульс гонщика становится слишком высоким, подаётся сигнал и включается мотор. Мы использовали скрытые моторы, тестируя велосипедистов в окрестностях Будапешта. И это совсем не мопед, потому что нет выхлопной трубы или шума. Встроенный двигатель даёт короткий, но мощный импульс, помогающий велосипедисту».
Читайте также: Как сделать мотор колесо для электровелосипеда
На вопрос Билла Уайтекера, знает ли Варьяс велогонщиков профессионального пелотона, использующих велосипеды с моторами, инженер ответил: «Именно с таким, нет».
— Но велосипеды с моторами есть?
— Да. Это я знаю. Они используют их.
— А вы продаёте ваши моторы профессиональным велогонщикам?
— Никогда. Но если ко мне приходит дедушка, покупает велосипед, а потом отдаёт его внуку, который участвует в велогонках, это не мои проблемы.
— А если кто-то придёт к вам и скажет прямо, что хочет использовать ваше изобретение, чтобы обманывать, что заплатит вам много денег, тогда продадите?
— Если деньги большие, то почему бы нет?
Иштван Варьяс рассказал, что ещё в 1998 году его друг нашёл ему покупателя. Но инженер клянётся, что не имеет понятия, кто этот покупатель. Он просто показал журналистам CBS банковский счёт, на который в тот год пришло 2 миллиона долларов. Потом Варьяс ответил перед законом своей страны за то, что не заплатил налог.
Инженер подчеркнул, что покупатель, который приобрёл его изобретение, потребовал эксклюзивной сделки – в течение 10 лет Иштван Варьяс не должен был работать над мотором, продавать его или говорить о нём.
— Если вы живёте в Венгрии, — продолжил рассказывать Варьяс, — и если вам дают 2 миллиона долларов на 10 лет только за то, чтобы ничего не делать…Могли бы вы отказать? Не думаю.
— Так вы считаете, что скрытые моторы используются профессиональными велосипедистами с 1998 года?
Также Иштван Варьяс рассказал, что доктор Микеле Феррари покупал велоспеды со скрытыми моторами в течение трёх последних лет. В разговоре с журналистами CSB по телефону Феррари отрицал, что покупал велосипед у Варьяса, но признался, что просто тестировал один из таких велосипедов.
Варьяс сотрудничал с французской полицией и сообщил, что перед Тур де Франс в 2015 году он продал неизвестному клиенту через посредника велосипеды с мотором. По его словам, велосипеды были доставлены во французский город Больё-сюр-Мер (Beaulieu Sur Mer).
Иштван Варьяс рассказал, что помимо моторов, встроенных в рамы, он также изобрёл мотор, который можно спрятать внутри трубки заднего колеса. Поэтому вес колеса увеличивается по сравнению с обычным на 800 г.
Видео:Установка двух мотор-колес на велосипед. ВидеоСкачать
Моторы в велосипедах команды Sky?
На Тур де Франс-2015 все велосипеды участников взвешивались перед этапами с разделкой. Ответственные за проведение гонки сказали журналистам CBS, что лишь велосипеды британской команды Sky весили больше остальных, каждый почти на 800 г тяжелее.
Пресс-секретарь команды Sky объяснил это тем, что более тяжёлый разделочный велосипед позволяет улучшить аэродинамику. Он также утверждает, что команда никогда не использовала механических приспособлений, и что велосипеды были проверены ответственными за это людьми из UCI.
Видео:Поставил мотор на велосипед | Обзор и тест мотора MXUS XF15F | ЭлектровелосипедСкачать
Жан-Пьер Верди о механическом допинге на Тур де Франс
Жан-Пьер Верди в интервью CBS сказал, что, по его мнению, в пелотоне около 12 велогонщиков использовали скрытые моторы на Тур де Франс в 2015 году, что об этом свидетельствует высокая скорость гонщиков в горах.
«Конечно, механический допинг существует. Об использовании моторов мне сказали три или четыре года назад. В 2014 мне рассказали, что используются моторы, что это стало проблемой. В 2015 жаловаться начали все, а я ответил, что необходимо что-то предпринимать. Они вредят велоспорту. Но такова человеческая природа, человек всегда старается найти волшебное снадобье».
Читайте также: Заводи братишка свой мотор вот
Видео:Отвечаем на самые популярные вопросы про мотор колесо для велосипеда - Smart Eco KolesoСкачать
Грег Лемонд о механическом допинге на Тур де Франс
Трёхкратный победитель Тур де Франс Грег Лемонд впервые услышал о спрятанных моторах в 2014 году, когда встретился с Варьясом в Париже и попробовал проехать на таком велосипеде.
«Да. Всегда находится гнилое яблоко, потому что на кону большие деньги. Определить, есть ли механический допинг, можно по весу. В велоспорте вес – это всё, будь то вес тела или велосипеда. Если велосипед весит на килограмм больше, ты никогда не сможешь на нём проехать гонку.
Всё поправимо. Я не доверяю ни одной победе на Тур де Франс, пока они не определят, как удалить моторы».
Copyright ©VeloLIVE.com Все права защищены
Поддержите нас, поделитесь публикацией с друзьями в социальных сетях. Спасибо!
Видео:ПРОДАВЦЫ СКРЫВАЮТ ЭТО ОТ ВАС! Скрытые функции контроллера электровелосипеда как выбрать контроллерСкачать
Известную спортсменку, в велосипеде которой нашли скрытый электромотор, дисквалифицировали на шесть лет
Ее лишили части медалей и призовых денег, плюс оштрафовали на $20569
Как уже сообщалось на Geektimes, в январе этого года в раме велосипеда известной спортсменки из Бельгии Фемке Ван Ден Дрише обнаружили электромотор. Нашли его случайно — бельгийка, будучи фаворитом гонки, сошла с дистанции по техническим причинам, и ее велосипед был обследован специалистами. Сама она утверждала, что мопед не мой велосипед принадлежит ее другу, причем сами велосипеды одинаковы. Якобы по невнимательности Фемке Ван Ден Дрише взяла велосипед друга с электромотором, а не свой, без всяких «технических допингов».
С этим делом разбирались довольно долго, и по ходу разбирательства всплывали все новые факты использования электромоторов профессиональными велосипедистами. Так, журналисты при помощи тепловизора смогли обнаружить скрытые электромоторы в различных частях велосипедов спортсменов, участвовавших в двух итальянских велогонках в марте этого года.
Слухи о технологическом допинге стали циркулировать в среде велосипедистов с 2010 года, когда в «технологическом мошенничестве» обвинили спортсмена Фабиана Канселлара (Fabian Cancellara). Тогда один из технических экспертов утверждал, что в велосипеде спортсмена работает небольшой электромотор мощностью от 60 до 100 ватт. Несмотря на то, что мотор маломощный, это помогало велосипедисту улучшить эффективность работы.
Теперь это уже не слухи, а факты — некоторые спортсмены действительно мошенничают, причем занимаются этим отнюдь не аутсайдеры. Электромоторы устанавливаются в самых разных местах. Есть даже конструкции, где велосипеды оснащаются колесами с неодимовыми магнитами. А размещаемая под сидением катушка генерирует индукционную ЭДС, что добавляет около 60 Вт мощности спортсмену. Регулируется все это по беспроводной связи.
Что касается бельгийки, конструкция ее велосипеда оказалась не слишком сложной. При помощи магнитно-резонансного сканирования удалось обнаружить аккумулятор и мотор Vivax в подседельной трубе. Активировалась система при помощи Bluetooth. Контроллер размещался в руле.
Фото: AFP/Getty Images
В итоге спортсменка дисквалифицирована до 2021 года. Как оказалось, она мошенничала не только в ходе одной гонки, обман начался довольно давно, хотя доказали только мошенничество в течение одного сезона. В итоге специальная комиссия лишила ее части медалей, полученных в это время, а также призовых денег. Кроме того, спортсменка оштрафована на $20569.
Дисквалификация бельгийки — первая в своем роде. Президент Международного союза велосипедистов Брайан Куксон уже заявил, что это не последний случай «отлучения» спортсмена от соревнований по причине мошенничества с использованием технологий. Куксон пообещал провести тщательное расследование, и сканировать велосипеды многих спортсменов, участвующих в соревнованиях этого года.
Ранее, правда, он же утверждал, что убедительные доказательства наличия электромоторов в велосипедах спортсменов, которых снимали итальянские журналисты, отсутствуют.
Читайте также: Лодочные моторы из китая parsun
Видео:Принципы работы кареточного электромотора для велосипеда на примере Bafang. // Clever CricketСкачать
Скрытый мотор для велосипеда
Проверки Международного союза велосипедистов (UCI) велосипедов гонщиков на наличие механического допинга перед стартом и после финиша гонок уже стали привычными. Хотя в шоссейном велоспорте не было открыто ни одного случая применения механического допинга, споры вокруг спрятанных в велосипеде моторчиках не утихают. Французская спортивная телепрограмма Stade 2 и итальянская газета Corriere della Sera объявили, что провели расследование и пришли к выводу о том, что скрытые моторчики продолжают использоваться в профессиональных шоссейных гонках.
Журналисты Тьерри Вильдари (Thierry Vildary) и Марко Бонарриго (Marco Bonarrigo) применили дорогой термочувствительный детектор, чтобы проверить наличие моторчиков в велосипедах гонщиков на классике Страде Бьянке (Strade Bianche) и многодневной гонке Coppi e Bartali.
Как сообщается в статье Corriere della Sera, благодаря замаскированному под видеокамеру детектору журналисты заметили, по меньшей мере, 7 разного вида моторов в велосипедах участников Страде Бьянке и «Недели Коппи и Бартали».
5 из моторчиков были спрятаны в подседельной трубе, 2 – в задней втулке и кассете.
В статье утверждается, что эксперты подтверждают – тепло, зафиксированное детектором журналистов, способен продуцировать лишь мотор.
Также журналисты Вильдари и Бонарриго поехали в Будапешт, где встретились с венгерским инженером Иштваном Варьясом (Istvan Varjas), которого подозревают в продаже велосипедов со скрытыми моторчиками профессиональным велогонщикам. В одном из интервью L’Equipe Иштван Варьяс говорил, что никогда напрямую не продавал велосипеды с моторчиком гонщикам, а делал это через людей в Монако. Стоимость его велосипедов 100 000 — 150 000 евро.
Варьяс объяснил журналистам, что наиболее продвинутый вид моторчика с неодимовым магнитом в настоящее время прячется в карбоновом ободе, и он способен производить 60 ватт. Активируется и регулируется моторчик в колесе через блютус (bluetooth), а обнаружить его способен лишь мощный детектор магнитного поля.
Некоторые из моторчиков, которые можно поставить в подседельную трубку, сейчас свободно продаются, а наиболее современные из моторов очень трудно обнаружить из-за того, что выделяемое ими тепло очень мало. Иштван Варьяс также рассказал журналистам, что моторчики последних версий весят очень мало, их длина всего 5 см, но они могут производить мощность до 250 ватт. Их можно поставить в кассету или в каретку, что, по словам Варьяса «отлично подходит спортсменам, способным педалировать с высокой частотой».
Варьяс продемонстрировал журналистам особые колёса с тонкими неодимовыми магнитными пластинами, спрятанными глубоко в ободе. Магнетик со спиральной магнитной структурой, работающий на скрытой батарее, способен продуцировать до 60 ватт мощности, что может дать значительное преимущество на сложных подъёмах или в тяжёлой гонке. Такой обод стоит 50 000 евро, позволить его могут лишь некоторые спортсмены.
Напомним, что на данный момент был лишь один случай разоблачения велосипеда с моторчиком, он произошёл на чемпионате мира по велокроссу среди андеров в женской гонке.
Международный союз велосипедистов (UCI) проводит выборочные проверки велосипедов на наличие моторов. На Париж-Рубэ были проверены лишь 10 из 25 команд перед гонкой, а также велосипеды победителя и призёров гонки после финиша. Однако, в интервью Cyclingnews представители UCI отказались говорить о степени эффективности проверок из-за того, что магнитное поле трудно определить, если велосипед не едет или стоит на крыше технички.
Copyright ©VeloLIVE.com Все права защищены
Поддержите нас, поделитесь публикацией с друзьями в социальных сетях. Спасибо!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Как электрифицировать велосипед за 13 минут. Запас хода на 240Вт*ч.Скачать
Моторы для электровелосипедов, обзор всех видовСкачать
MXUS на 350 Вт - самое дешевое китайское мотор колесо.Где купить бюджетное мотор колесо?Скачать
Не покупай мотор-колесо 350Вт, не посмотрев это видеоСкачать
быстрый обзор электровелосипеда xiandi xd 08 #электрофетбайк#велотехникаСкачать
Электровелосипед недорого собрать комплект электромотор для велосипеда!Скачать
Мотор my1018z для электро-велосипеда, внутренностиСкачать
Bafang кареточный мотор для велосипеда - делаем ebike из обычного великаСкачать
мотор для электро велосипеда, какой лучше 350 ватт или 1000 ваттСкачать
НЕ покупай велосипед с бензиновым двигателем - И ВОТ ПОЧЕМУСкачать
3 ошибки при выборе электронабора для велосипедаСкачать
Кареточный мотор или мотор-колесо - что выбрать?Скачать
Кареточный мотор для электровелосипеда - в чем прелесть?Скачать