Ремонт редуктора на скутере, или главной передачи, включает в себя замену подшипников и валов с шестеренками. На 50-кубовых 2т скутерах (сузуки летс 2, хонда дио, ямаха, китайских моделях) замена масла в главной передаче делается через 5-6 тыс.км. Если такой тех. регламент не соблюдать, то рано или поздно главная передача выйдет из строя — на ходу появится треск, посторонний шум в районе заднего колеса, скутер завоет на скорости.
Как аккуратно отремонтировать главную передачу?
Тут есть свои тонкости, которые нужно знать. Вот об этом и поговорим дальше.
Видео:Редуктор теряет масло причина скутер 150 кубовСкачать
Определяем состояние редуктора
- Смотрим люфт заднего колеса. Если он есть, то это говорит об износе подшипника и вала, на который надевается заднее колесо, или разбито отверстие, куда вставляется второй конец вала.
- Осматриваем редуктор на протечку масла. Он должен быть сухой. Если масло где-то подтекает, то сальник и подшипник нужно менять.
Видео:Ремонт редуктора 157QMJ Замена сальников, масла прокладки. Фиксация подшипника.Скачать
Подготовка к разбору редуктора
- Снимаем выхлопную трубу и заднее колесо. На хонде дио 34, 35 лучше это делать, положив скутер набок на тряпку, чтобы не поцарапать пластик.
- Снимаем воздушный фильтр и воздуховод.
- Снимаем кожух вариатора.
- Откручиваем гайку барабана сцепления. Для этого нужно зафиксировать барабан каким-нибудь приспособлением. Или гайку можно легко открутить пневмопистолетом.
Затем давим на ремень вариатора монтажкой и утапливаем его поглубже между щек вариатора, чтобы снять сцепление.
Видео:Сборка редуктора скутер 150 кубовСкачать
Разбираем редуктор
Обратите внимание и запомните, что два длинных болта стоят там, где расположены направляющие втулки крышки редуктора.
Крышку нельзя вытаскивать с помощью ножа или отвертки, засовывая их между крышкой и корпусом редуктора. Испортите прокладку и нарушите герметичность. Придется крышку ставить на герметик.
Смотрим состояние подшипников. Они должны быть целыми и вращаться свободно, без заеданий, без осевых и радиальных люфтов. Валы не должны болтаться. Если есть дефекты, то меняйте подшипники вместе с сальниками не раздумывая. Лучше ставить родные японские.
На выходном вале (на который надевается колесо) подшипник вытащить сложно. Нужен специальный съемник или придется снимать двигатель для выпрессовки подшипника.
Но можно сделать проще. Отцепить трос заднего тормоза. Взять паяльную лампу или туристический баллончик газа с горелкой и подогреть редуктор снаружи.
Корпус расширится, и подшипник выходного вала вместе с сальником легко выйдет при помощи молотка и удлинителя от набора головок.
Также легко выйдет из подогретой крышки редуктора входной вал с подшипником.
Перед нагревом обязательно отсоедините сапун (резиновая трубка).
Видео:Обзор редуктора китайской 150 157QMJСкачать
Собираем редуктор
Внутреннюю и наружную поверхность редуктора тщательно отмойте зубной щеткой и бензином (до бела). Износившиеся детали меняем на новые.
Перед установкой подшипников сначала смажьте литолом те места, куда ставятся подшипники, а потом подогрейте их горелкой примерно до 100°С (если коснуться мокрым пальцем или брызнуть водой должно зашипеть). Тогда подшипники спокойно, без особых усилий, с помощью оправки, постукивая молотком, встанут на свое место.
Собираем валы и все шестеренки в обратном порядке.
Если прокладка на редукторе осталась целой, то не меняем ее, а только смазываем литолом.
Внимательно поставьте все шайбы на свои места. Шестерни не должны касаться стенок редуктора.
Прикручиваем крышку пятью болтами. Проверяем вращение валов. Они должны свободно крутиться. Затем заливаем трансмиссионное масло в редуктор.
Читайте также: Устройство редуктора заднего моста ваз 2121
Протираем тряпкой и смотрим, чтобы по периметру прокладки масло нигде не протекало.
Видео:Как увеличить скорость скутера за счет редуктораСкачать
Собираем скутер и проверяем работу редуктора
Ставим вариатор, трос тормоза, затягиваем сцепление, прикручиваем крышку кикстартера, воздушный фильтр, заднее колесо и выхлопную трубу.
Проверяем свободное вращение колеса и люфты. Их не должно быть. Заводим скутер. Колесо должно крутиться на оборотах без шума и треска.
Значит, замена подшипников и весь ремонт редуктора на скутере сделаны хорошо. Теперь можно кататься спокойно все лето, до следующей замены масла.
Видео:Ремонт редуктора скутер 139 qmb перегревается рвет ремниСкачать
Ремонт редуктора скутера
Скутер является весьма популярным транспортным средством за счет множества преимуществ:
- малых габаритов и компактности;
- относительно низкой стоимости;
- малого расхода топлива;
- неприхотливости.
Однако, как и все средства передвижения, скутер также требует систематического технического обслуживания, а в некоторых случаях и ремонта.
Одним из уязвимых мест скутера является редуктор. Именно он постоянно находится под нагрузкой, а без своевременного технического обслуживания может выйти из строя. Одной из распространенных ситуаций является износ шестерней и подшипников. В некоторых случаях поломка может быть связана с валами и другими элементами, входящими в состав редуктора.
В этом случае владелец скутера может обратиться в сервис, где будут предоставлены все необходимые мотозапчасти.
Прежде чем приступать к ремонту, необходимо изначально убедиться в том, что из строя вышел именно редуктор.
Свод правил и критериев по определению поломки редуктора:
- Необходимо прислушиваться к скутеру, особенно при больших нагрузках (30 – 40 км/ч). Если двигатель издаёт характерный звук — «вой» или «гул», то, скорее всего, из строя вышел редуктор;
- Необходимо исключить возможность износа подшипников коленчатого вала. При такой поломке гул обычно усиливается даже на холостых оборотах;
- Также необходимо проверить натяжение ремня сцепления, так как из-за слабо натянутого ремня может появиться неприятный звук в районе коробки передач. При такой неисправности гул обычно резкий и прерывистый, может появляться как во время движения скутера, так и при запуске двигателя. Необходимо также обратить внимание и на плавность набора скорости, данный процесс доложен происходить без лишних рывков.
После того как были исключены 2 и 3 пункты водитель должен акцентировать внимание на редукторе.
Прежде чем приступать к ремонту редуктора и приобретать мотозапчасти, необходимо для начала определить, возможно ли восстановить работоспособность трансмиссии.
В некоторых случаях владельцу достаточно будет всего лишь сменить трансмиссионное масло, так как отработанное и старое уже не обеспечивает достаточную смазку всех деталей и исчерпало свой ресурс. Обычно объём необходимой смазывающей жидкости не превышает 140 мл, в зависимости от производителя он варьируется в пределах 100 — 150 мл.
Процедура замены трансмиссионного масла:
- Необходимо прогреть редуктор для уменьшения трудоёмкости слива отработанной жидкости (при нагреве текучесть увеличивается). Для этого можно проехать на скутере около 3 — 4 км;
- После нагрева масла необходимо его слить. Часть жидкости останется в коробке передач, не стоит этого опасаться;
- Завершающим этапом является заливка нового масла. После того как скутер проедет около 2000 км необходимо будет снова осуществить замену смазывающей жидкости, таким образом старое, отработанное полностью сольётся. Если же владелец хочет сразу заменить смазывающую жидкость, то потребуется полная разборка редуктора. В результате чего будет произведена промывка всех элементов редуктора, удаление загрязнений.
Читайте также: Задний редуктор форестер sf5 турбо
Приобрести масло можно в магазинах, где продают мотозапчасти. Обычно там же предлагается богатый ассортимент всевозможных жидкостей для мототехники любых моделей.
Если же замена масла вовсе не помогла, а вой только усилился, в таком случае проблема кроется в изношенных частях трансмиссионной коробки. Ремонт коробки скутера является относительно простой работой и не вызовет никаких сложностей у опытного владельца мототехники.
Пошаговый процесс разборки и ремонта редуктора скутера:
- Необходимо снять шкив сцепления;
- Теперь появляется возможность доступа к крышке редуктора, которая обычно крепится болтами. Открутив болты, можно будет получить полный доступ ко всем компонентам коробки передач.
Заменить износившиеся шестерёнки не составит большого труда. Работники магазинов, где продаются мотозапчасти, смогут оказать помощь в выборе необходимой детали. Установив новую деталь в рабочее положение, процесс сборки редуктора осуществляется в противоположном направлении.
Если же поломка оказалась более сложной, то в таком случае понадобится демонтаж ведомого вала редуктора. Демонтаж вала сопровождается и снятием глушителя скутера. Данный ремонт уже будет более дорогостоящим и трудоёмким, однако при наличии соответствующего инструментария и навыков его можно осуществить самостоятельно.
Для избегания серьёзных поломок и в последствии больших затрат на ремонт редукторов скутера, специалисты рекомендуют следить за состоянием трансмиссионной смазывающей жидкости. Именно регулярная её замена является залогом долговечности и надёжности мотоциклетной техники.
Замена масла в срочном порядке требуется в том случае, когда его цвет стал чёрным, а вязкость больше напоминает битумную мастику.
Видео:Как вытащить подшипник из редуктора скутера 157qmj 150 кубСкачать
Редуктор скутера — устройство и принцип работы, замена масла
В статье описаны устройство и принцип работы редуктора скутера.
Что такое редуктор? Редуктор — это комплект шестеренок, заключенных в один общий корпус, который называется картер. Наличие картера позволяет компактно расположить детали передач, защищает детали от механических повреждений и загрязнений, обеспечивает необходимую смазку.
Для чего нужен редуктор? А нужен он для изменения скорости вращения валов, в меньшую или в большую сторону.
Редукторы установлены на всех мотороллерах между вторичным валом автоматического центробежного сцепления (читайте статью о нем здесь) и колесом.
На рисунке 1 показана вся трансмиссия мотороллера. Красным обведен картер редуктора 1 с блоком шестерен 2, 3 и 4. Данный редуктор относится к типу зубчатый цилиндрический двухступенчатый, имеет довольно высокое передаточное число и снижает обороты вала 4 с колесом 5 в несколько раз, при этом повышает почти во столько же раз тяговую силу.
А теперь об устройстве. На первичном валу 2 редуктора расположен ведомый шкив вариатора и центробежное сцепление, и на этот же вал передается крутящий момент от них. Далее крутящий момент передается на промежуточный вал с блоком шестерен 3 и затем на вторичный вал 4 на котором находится колесо 5. В картер 1 залито необходимое количество моторного* (прим. статья сохранена в оригинальном виде, но в редуктор заливается трансмиссионное масло) масла для смазывания шестерен.
Существуют также редукторы, которые относится к типу зубчатый цилиндрический одноступенчатый. Принцип построения такого редуктора показан на рисунке 2. В нем, в картере 1 расположены только два вала вместо трех, описанных выше: первичный 2 и вторичный 3. На вторичном валу 3 находится колесо.
Читайте также: Шлицевая смазка для редуктора
Также во всех картерах редуктора находится отверстие одновременно для залива и слива масла. В некоторых моделях есть отдельное отверстие для слива масла, расположенное снизу картера. Роль пробки заливного отверстия выполняет простой болт с шайбой. Количество (объем) заливаемого масла зачастую пишут на самом картере недалеко от пробки, и в основном для скутеров 49 см3 оно составляет 90-100 грамм.
Раз в сезон проверяйте наличие масла в картере . При отсутствии масла или его малом уровне со стороны редуктора начинает появляться неприятный гул, что приводит к быстрому износу подшипников и втулок.
Видео:РЕДУКТОР 157QMJ 152QMI 150ссСкачать
Редуктор скутера
Задача редуктора скутера состоит в том, чтобы передавать вращение с ведомого шкива вариатора на заднее колесо. Первое передаточное отношение проходит прямо через вариатор. Вариатор достигает своего конечного отношения (ремень впереди выходит на внешний радиус) при вращении ведомого шкива около 5 раз за вращение коленчатого вала (при 10000 об/мин двигателя, таким образом 50000 вращений шкива). Предположительно, если бы колесо сидело на ведомом шкиве, то колесо должно было бы при каждом зажигании (соответственно вращении коленвала) совершать 5 полных вращений. Получилось бы такое длинное отношение, которое мотор не смог бы потянуть. Таким образом значение редуктора становится очевидным: передавая крутящий момент с ведомого шкива на заднее колесо, он уменьшает скорость вращения. Во сколько раз? На разных моделях скутеров это число может немножко отличаться, но оно всегда близко к 12, например на Yamaha Aerox, если быть точным, — 12,28, а на китайце Baotian Tanco 50 около 11,3. Это означает, что на один оборот заднего колеса приходится 12,28 и 11,3 соответственно оборотов ведомого шкива.
Шестерни редуктора находятся в закрытой емкости в задней части картера скутера. Емкость заполнена маслом, поэтому прежде, чем открывать крышку, масло необходимо слить.
Механизм редуктора скутера разделен на первичную (шестерни 1 и 2) и вторичную (шестерни 3 и 4) передачи. Первичная или вторичная передачи состоят всегда из двух шестерней — большой и маленькой. Разделив число зубцов ведущей шестерни на число зубцов ведомой шестерни, мы получаем передаточное отношение передачи. Например, маленькая и большая шестерни первичной передачи (1 и 2) Yamaha Aerox имеют 13 и 52 зубца соответственно. Понятно, что ведущей в данном случае является маленькая шестерня, поэтому отношение передачи будет равно 13/52, или 1:4, если поделить числитель и знаменатель на 13. Для нас это означает, что на четыре оборота ведущей (маленькой) шестерни приходится лишь один оборот ведомой (большой). Зная размеры шестеренок вторичной передачи (3 и 4) того же Yamaha Aerox — 14 и 43 и действуя аналогично, получаем отношение 1:3,07. Теперь осталось лишь перемножить полученные отношения 1:4 и 1:3,07, чтобы получить итоговое отношение редуктора Аэрокса 1:12,28 — о нем говорилось в самом начале.
Чем меньше значение передаточного отношения, тем длиннее передача. Например (для первичной передачи), 1:4,2 — короткая передача; 1:3,15 — средняя передача; 1:2,73 — длинная передача; 1:2,11 — очень длинная передача.
Абсолютно безразлично, с помощью какой передачи — первичной или вторичной — изменять итоговое отношение редуктора. На скутерах, подготовленных к соревнованиям на основе поршневых High-End иногда заменяют даже обе передачи.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Как поменять подшипники в редукторе/обслуживание редуктора на скутереСкачать
Размеры подшипников редуктора китайской 150ссСкачать
Гудит Редуктор Ремонт Замена ПодшипникаСкачать
Замена подшипников редуктора прямо на скутере.Скачать
Развалился подшипник редуктора на скутере))Скачать
Красный скутер! ШУМИТ ДВИЖОК!Скачать
Обслуживание заднего вариатора (торкдрайвера)Скачать
Как существенно увеличить максималку на скутереСкачать
Если не менять масло в редукторе...Скачать
Снятие глухих подшипников с крышки и картера. Замена подшипников редуктора Honda DIO.Скачать
Как установить кикстартер по меткам, скутер 150сс (157qmj)Скачать
Люфт вала редуктора на скутере! Ремонт редуктора на Honda Dio!!!#restoration #scooter #hondaСкачать