Как известно, основная часть современных скутеров укомплектована телескопической передней вилкой. Более дорогие модели сочетают в конструкции такой подвески пружины и специальное масло. Масляный амортизатор работает мягче, эффективней, дольше.
- Разновидности и конструктивные особенности, преимущества и недостатки всех видов передней подвески для скутера мы рассматривали тут.
- А тут мы выбирали наиболее оптимальную вилку для наших дорог.
Тем не менее, бюджетные японские скутеры, такие как Honda Dio (не учитываем модели ZX), Suzuki Lets и др. ограничены в конструкции передних амортизаторов лишь сухими пружинами. К сожалению, они очень чувствительны к среде эксплуатации скутера и рассчитаны больше на чистые городские улочки Японии, нежели на пыльные проселочные дороги, где амортизаторы приходят в негодность в течение первых двух сезонов эксплуатации.
Видео:Передние амортизаторы хонда дио 27Скачать
После потери своих свойств, вилка просто не способна каким-либо образом смягчать удары дорожного полотна по колесу. Все это передается на руль, управление становится невыносимым и опасным. В данном случае имеем два варианта:
- Замена передних амортизаторов целиком. Они продаются в любом магазине запчастей для скутеров. Необходимо лишь демонтировать неисправные перья, открутив лишь по два болта на каждом и установить новые. Нельзя проводить замену лишь одного пера, даже если второе еще выполняет свои функции. В этом случае они по разному будут принимать нагрузку и неизбежно подруливание скутера в сторону, где перо окажется мягче. Поэтому замена производится только в паре.
- Разборка и ремонт передних амортизаторов скутера. Этот процесс, естественно, сложнее и требует навыков ремонта, определенных инструментов и знания конструкции. После ремонта, сухая вилка будет работать практически как новая, а иногда и такой же промежуток времени, естественно, до следующего ремонта и замены изношенных деталей. Этот метод наиболее предпочтительный, так как при заклинивании одного лишь пера, менять оба амортизатора каждые два сезона нецелесообразно.
Читайте также: Звук воздуха в амортизаторе
Устройство и ремонт передней вилки скутера
Итак, рассмотрим устройство сухой телескопической вилки скутера. В качестве примера возьмем наиболее популярный японский Б/У скутер на наших дорогах – Honda Dio. Это модели Dio-18, Dio-27, Dio-34 и более поздние бюджетные модели.
Устройство передних амортизаторов сухого типа. Числовой порядок в списке соответствует числовому обозначению на рисунке:
- Пробка. Пробка установлена в верхней части пера и препятствует попаданию туда влаги, пыли, грязи.
- Перо. Перо крепится к траверсе и ходит внутри стакана, поглощая неровности дороги.
- Пыльник. Пыльник препятствует попаданию пыли, влаги и грязи внутрь конструкции амортизатора.
- Стопорное кольцо. Стопорное кольцо удерживает перо, пружины и втулки внутри стакана.
- Проходная втулка. Верхняя втулка, внутри которой скользит перо.
- Пружины. Именно они выполняют амортизирующие функции и берут всю нагрузку на себя.
- Стопор для верхней пружины. Стопор приварен к перу и не дает пружине пройти дальше положенного места.
- Глухая втулка. Нижняя втулка, удерживающая перо. Обе втулки выполнены из прочного фторопласта.
- Резиновый отбойник. Это резиновый ограничитель в нижней части стакана.
- Стакан. Внутри стакана установлены все составляющие амортизатора, к нему же крепится переднее колесо.
Порядок демонтажа составляющих:
- Производим демонтаж переднего колеса.
- Выкручиваем по два болта, которые крепят перья вилки на траверсе.
- Аккуратно вынимаем пыльник.
- Вынимаем стопорное кольцо. Тут лучше воспользоваться специальным инструментом для снятия стопорных колец. Если последнего в наличии нет, можно использовать две прочные стальные спицы, концы которых вдеваются в отверстия стопорного кольца, а сами спицы сдавливаются плоскогубцами. В данном случае нужно будет повозиться.
- Если перо прикипело внутри стакана, можно воспользоваться аэрозолем WD-40. Распыляем достаточное количество через трубку внутрь стакана, ждем около часа и повторяем попытку. Если и в этом случае сорвать детали не удалось, необходимо разогреть детали, воспользовавшись техническим феном. Перед прогревом нужно полностью снять резиновый пыльник.
- Теперь можно вытащить все детали.
- Промойте тщательно бензином все составляющие, внутреннюю часть стакана и внешнюю часть пера.
- Ни в коем случае нельзя пользоваться наждачной бумагой для очистки перьев от ржавчины. После промывки в бензине, при наличии ржавчины, нужно отполировать перья до блеска.
- Оцените состояние пыльника и втулок. Обычно они чаще всего подлежат замене. Часто эти детали можно купить по отдельности или выточить втулки у токаря из копролона.
- Сборку проводить в порядке, обратному разборке, тщательно смазав все детали консистентной смазкой.
Читайте также: Хорошие или нет амортизаторы сакс
Таким образом, каждый владелец скутера может самостоятельно произвести ремонт передней вилки с минимальными потерями финансовой составляющей. Чаще следите за состоянием пыльников, так как именно проникнувшая через них пыль, впоследствии приводит к заклиниванию всего амортизатора.
Видео:Замена передних амортизаторов перьев на Хонда Дио 27 Honda Dio 27Скачать
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Запчасти Honda Dio 18/27/34
Любой владелец мототранспорта знает о том, как бывает сложно найти качественную замену при поломке и выходе из строя разных деталей. Нужно приобретать оригинальные запчасти, которые максимально соответствуют требованиям и нормам производителя, чтобы ваше транспортное средство прослужило вам еще не один сезон.
Если вам нужно купить запчасти на скутер Хонда Дио (Honda Dio) 18, 27 и 34, вы всегда можете заказать их в интернет-магазине Scooter Spares. В разделе «Японская мототехника» представлен широкий ассортимент оригинальных запчастей и комплектующих, поэтому, вы без проблем сможете приобрести все необходимое. Также вы найдете надежные запчасти для тюнинга Хонды Дио.
- аккумуляторы;
- амортизаторы;
- поршни и цилиндры;
- бензошланги;
- карбюраторы
- элементы освещения;
- генераторы;
- вариаторы;
- глушители;
- покрышки,камеры и мн.др.
Помимо запчастей на мопед Honda Dio, в нашем каталоге можно купить детали для японских и китайских мотоциклов и мотороллеров, различные расходные материалы, аккумуляторы, резину и аксессуары. Интернет-магазин Scooter Spares реализует только качественные товары, доставка по всей России. Возможны оптовые поставки, сотрудничая с производителями напрямую и избегая посредников, мы можем предложить товары по очень выгодной цене.
Видео:Ремонт вилки скутера Honda Dio Переборка амортизаторов Восстановление перьев вилкиСкачать
Все интересующие вас вопросы можно задать по телефону: +7 (920) 459-8008.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
ЗАМЕНА передних АМОРТИЗАТОРОВ хонда ДИО 34Скачать
Ремонт вилки на скутере Honda DioСкачать
⭐ Амортизатор На Скутер (Дороже Не Всегда Лучше)Скачать
Качественный амортизатор ! для Хонда Дио 27Скачать
Установил амортизатор на Хонда Дио АФ18. Очень доволен.#скутер #мопедСкачать
Амортизатор 310 мм на Хонду Дио 27Скачать
Ремонт амортизаторов Honda DioСкачать
Как работает передняя вилка скутера | АнимацияСкачать
Перья Масленные под Диск Китай Honda Dio AF-35Скачать
HONDA GIORNO И TWH АМОРТИЗАТОРСкачать
Улучшение подвески Honda DioСкачать
РЕМОНТ заклинившей ВИЛКИ Honda DioСкачать
амортизатор Какой лучше ставитьна мопед Honda Dio 28Скачать
Обзор амортизаторов на скутер, мопед, питбайк, эндуро. Тайвань и Корея.Скачать
Новые амортизаторы на хонда #дио27Скачать
Амортизатор Honda Dio AF-34 L- 310mmСкачать
Амортизатор скутера. Проблемы и конструктивСкачать