В статье описаны устройство и принцип работы редуктора скутера.
Что такое редуктор? Редуктор — это комплект шестеренок, заключенных в один общий корпус, который называется картер. Наличие картера позволяет компактно расположить детали передач, защищает детали от механических повреждений и загрязнений, обеспечивает необходимую смазку.
Для чего нужен редуктор? А нужен он для изменения скорости вращения валов, в меньшую или в большую сторону.
Редукторы установлены на всех мотороллерах между вторичным валом автоматического центробежного сцепления (читайте статью о нем здесь) и колесом.
На рисунке 1 показана вся трансмиссия мотороллера. Красным обведен картер редуктора 1 с блоком шестерен 2, 3 и 4. Данный редуктор относится к типу зубчатый цилиндрический двухступенчатый, имеет довольно высокое передаточное число и снижает обороты вала 4 с колесом 5 в несколько раз, при этом повышает почти во столько же раз тяговую силу.
А теперь об устройстве. На первичном валу 2 редуктора расположен ведомый шкив вариатора и центробежное сцепление, и на этот же вал передается крутящий момент от них. Далее крутящий момент передается на промежуточный вал с блоком шестерен 3 и затем на вторичный вал 4 на котором находится колесо 5. В картер 1 залито необходимое количество моторного* (прим. статья сохранена в оригинальном виде, но в редуктор заливается трансмиссионное масло) масла для смазывания шестерен.
Существуют также редукторы, которые относится к типу зубчатый цилиндрический одноступенчатый. Принцип построения такого редуктора показан на рисунке 2. В нем, в картере 1 расположены только два вала вместо трех, описанных выше: первичный 2 и вторичный 3. На вторичном валу 3 находится колесо.
Также во всех картерах редуктора находится отверстие одновременно для залива и слива масла. В некоторых моделях есть отдельное отверстие для слива масла, расположенное снизу картера. Роль пробки заливного отверстия выполняет простой болт с шайбой. Количество (объем) заливаемого масла зачастую пишут на самом картере недалеко от пробки, и в основном для скутеров 49 см3 оно составляет 90-100 грамм.
Раз в сезон проверяйте наличие масла в картере . При отсутствии масла или его малом уровне со стороны редуктора начинает появляться неприятный гул, что приводит к быстрому износу подшипников и втулок.
Видео:Поставил тюнинг скутера с OZON... Что даст китайская поршневая, вариатор и редуктор на Honda Dio?Скачать
Редуктор скутера
Задача редуктора скутера состоит в том, чтобы передавать вращение с ведомого шкива вариатора на заднее колесо. Первое передаточное отношение проходит прямо через вариатор. Вариатор достигает своего конечного отношения (ремень впереди выходит на внешний радиус) при вращении ведомого шкива около 5 раз за вращение коленчатого вала (при 10000 об/мин двигателя, таким образом 50000 вращений шкива). Предположительно, если бы колесо сидело на ведомом шкиве, то колесо должно было бы при каждом зажигании (соответственно вращении коленвала) совершать 5 полных вращений. Получилось бы такое длинное отношение, которое мотор не смог бы потянуть. Таким образом значение редуктора становится очевидным: передавая крутящий момент с ведомого шкива на заднее колесо, он уменьшает скорость вращения. Во сколько раз? На разных моделях скутеров это число может немножко отличаться, но оно всегда близко к 12, например на Yamaha Aerox, если быть точным, — 12,28, а на китайце Baotian Tanco 50 около 11,3. Это означает, что на один оборот заднего колеса приходится 12,28 и 11,3 соответственно оборотов ведомого шкива.
Читайте также: Сборка бортового редуктора б10м
Шестерни редуктора находятся в закрытой емкости в задней части картера скутера. Емкость заполнена маслом, поэтому прежде, чем открывать крышку, масло необходимо слить.
Механизм редуктора скутера разделен на первичную (шестерни 1 и 2) и вторичную (шестерни 3 и 4) передачи. Первичная или вторичная передачи состоят всегда из двух шестерней — большой и маленькой. Разделив число зубцов ведущей шестерни на число зубцов ведомой шестерни, мы получаем передаточное отношение передачи. Например, маленькая и большая шестерни первичной передачи (1 и 2) Yamaha Aerox имеют 13 и 52 зубца соответственно. Понятно, что ведущей в данном случае является маленькая шестерня, поэтому отношение передачи будет равно 13/52, или 1:4, если поделить числитель и знаменатель на 13. Для нас это означает, что на четыре оборота ведущей (маленькой) шестерни приходится лишь один оборот ведомой (большой). Зная размеры шестеренок вторичной передачи (3 и 4) того же Yamaha Aerox — 14 и 43 и действуя аналогично, получаем отношение 1:3,07. Теперь осталось лишь перемножить полученные отношения 1:4 и 1:3,07, чтобы получить итоговое отношение редуктора Аэрокса 1:12,28 — о нем говорилось в самом начале.
Чем меньше значение передаточного отношения, тем длиннее передача. Например (для первичной передачи), 1:4,2 — короткая передача; 1:3,15 — средняя передача; 1:2,73 — длинная передача; 1:2,11 — очень длинная передача.
Абсолютно безразлично, с помощью какой передачи — первичной или вторичной — изменять итоговое отношение редуктора. На скутерах, подготовленных к соревнованиям на основе поршневых High-End иногда заменяют даже обе передачи.
Видео:РЕДУКТОР 157QMJ 152QMI 150ссСкачать
Редуктор для скутера
В интернет-магазине Scooter-ZiP вы найдёте всё необходимое для китайских и японских мотороллеров. В данном разделе представлена информация о имеющихся редукторах скутеров для двух- и четырёхтактных моделей, а также о запчастях к ним. Благодаря продуманной логистике и высокой скорости обработки заказов клиенты получают покупки в течение 1-6 дней в зависимости от удалённости от Москвы и выбранного способа доставки.
Видео:Сборка редуктора скутер 150 кубовСкачать
Ассортимент редукторов скутеров
- Вал заднего колеса с шестернёй.
- Комплекты валов и шестерёнок.
- Крышка редуктора.
- Подшипник главной передачи.
- Промежуточные валы и их шестерни.
- Сальники (заднего колеса, первичного вала) и пр.
В наличии есть как оригинальные мотозапчасти, так и их надёжные аналоги, прошедшие необходимые тесты. Здесь вы найдёте редукторы скутеров и их комплектующие тайваньского и японского производства. В Scooter-ZiP представлена качественная продукция, с которой техника при правильной установке деталей работает без сбоев длительное время. Если вы приобретаете аналоги запчастей для редуктора скутера, то получаете надёжные изделия из прочных сплавов по доступной цене. Оригинал детали даёт увеличенный срок эксплуатации и имеет гарантию самого производителя мототехники. Мы против подделок и не советуем их приобретать, так как вы имеете дело с важнейшим узлом транспортного средства. Внезапная поломка редуктора скутера может создать опасную ситуацию на дороге.
Читайте также: Редуктор для мототяпки в сборе
Мы предлагаем детали для двигателей 1E40QMB 2Т, 1E50QMB (90 сс), 139FMB / 147FMH, 139QMB, 157QMJ, 152QMI. В магазине имеются редукторы для японских скутеров Yamaha, Suzuki, Honda, а также для китайских марок, таких как Irbis.
Не всегда данный узел необходимо менять полностью. Если вы услышали повышенный шум, почувствовали перебои в передаче крутящего момента, биение одного из валов, течь масла или скрежет, стоит немедленно выяснить причину. При обнаружении одного из вышеперечисленных симптомов, скорее всего, придётся поменять что-то одно: сайлентблок, вал, одну из шестерёнок.
Видео:ЗАМЕНА МАСЛА НА НОВОМ КИТАЙСКОМ СКУТЕРЕ 4T (152QMI) / ТО1Скачать
Преимущества покупки редукторов для скутеров в Scooter-ZiP
- Множество форм оплаты.
- Варианты доставки (курьером, обычной почтой и EMS, транспортными компаниями).
- Помощь в подборе, консультирование в технических моментах.
- Очень удобный онлайн-заказ с функцией отслеживания его статуса (на разных стадиях обработки).
- Привлекательная стоимость, разный ценовой диапазон для выбора оптимального решения по цене/качеству.
Есть вопросы? Позвоните по номеру 8 (800) 333-93-40 (звонок бесплатный).
Видео:Как установить кикстартер по меткам, скутер 150сс (157qmj)Скачать
Запчасти 125/150 СС (152QMI, 157QMJ)
В разделе «Китайская мототехника» нашего интернет-магазина вы можете купить запчасти на скутер 4Т 150СС 157QMJ.
Видео:Редуктор теряет масло причина скутер 150 кубовСкачать
Двигатели 152QMI и 157QMJ
Двигатели с такими маркировками сконструированы на одной базовой платформе и почти не различаются внешне, комплектующие также используются однотипные. Основное различие составляют диаметры поршня: 52,4 мм и 57,2 мм соответственно. В нашем интернет-магазине вы найдете запчасти для тюнинга 157QMJ. Такие двигатели внутреннего сгорания установлены на огромном количестве скутеров от китайских производителей с рабочим объёмом 125/150 см3. Для многих моделей, на которых установлены двигатели 152 QMI и 157 QMJ, запасные части для ремонта, включая детали цилиндро-поршневой группы, являются полностью взаимозаменяемыми и могут быть использованы без каких-либо ограничений и дополнительной подгонки. Мы продаем только качественные запчасти для различных китайских скутеров 125-150СС 157QMJ.
В наличии:
- Глушители;
- Вал ГРМ, вал коленчатый;
- Карбюраторы;
- Стартеры;
- Насосы;
- Патрубки;
- Редукторы;
- Прокладки;
- Ремни, грузики, колодки для вариаторов;
- Цепи, ремкомплекты, фильтры и др.
Помимо стандартных комплектующих для скутеров, в нашем каталоге можно найти запчасти для мопедов, мотоциклов и мотороллеров, различные расходные материалы и аксессуары как в розничной продаже, так и по оптовым ценам. Интернет-магазин Scooter Spares реализует только качественные товары по разумным ценам, возможна доставка во все регионы России.
Читайте также: Мотор редуктор 3мп 63м
Видео:Как увеличить скорость скутера за счет редуктораСкачать
Как заменить масло в редукторе скутера?
Задний редуктор современных скутеров имеет очень надежную и долговечную конструкцию, при условии своевременного обслуживания конечно. Все работы по обслуживанию редуктора не представляют большой сложности даже для новичков, поэтому выполнить их может любой желающий. Обслуживание редуктора заключается в постоянном контроле уровня масла и своевременной его замены согласно рекомендациям завода изготовителя. Масло в редукторе скутера лучше всего менять сразу после поездки так как оно разогреется и хорошо будет стекать, тем самым в редукторе останется небольшое количество отработанного масла.
Периодичность замены масла в заднем редукторе вашего скутера следует уточнять в инструкции, если инструкции нет можете спокойно воспользоваться общими рекомендациями приведенными ниже.
Первая замена масла в редукторе нового скутера через 300 км пробега
Вторая замена масла в редукторе нового скутера через 1500 км пробега
Последующие замены масла в редукторе скутера через каждые 2000 км пробега
Марку масла следует применять строго в соответствии с рекомендациями производителя вашего скутера, к большинству скутеров производитель рекомендует заливать в редуктор: масло трансмиссионное SAE 80W-90 APL GL-5.
Примерно такое (нужные нам цифры маркировки масла обведены красным).
Установите скутер на центральную подставку так что бы он стоял ровно, подготовьте подходящею емкость открутите сливной болт слейте масло в емкость, для того что бы масло стекло полностью надо выждать некоторое время.
Ждем некоторое время пока масло стечет полностью.
После того как масло полностью стекло, протираем сливное отверстие чистой тряпкой и закручиваем сливной болт на место.
Откручиваем пробку контрольного отверстия.
Через контрольное отверстие нам нужно закачать масло в редуктор, делать это удобнее при помощи медицинского шприца объемом 20 мл, примерный объем масла в редукторе китайского скутера объемом 50-80 cc равен 0.1 литра. На некоторых моделях скутеров масло закачивается через отверстие расположенное сверху корпуса редуктора.
Набираем из канистры масло в шприц.
Закачиваем в редуктор до тех пор пока из контрольного отверстия масло не начнет стекать.
Как вам видно на фото масло потекло из контрольного отверстия значит уровень в норме, после всего проделанного протираем контрольное отверстие чистой тряпкой и закручиваем болт на место.
Небольшое уточнение: на некоторых моделях скутеров в конструкции редуктора не предусмотрено контрольное отверстие, поэтому точное количество масла заливаемого в редуктор следует уточнить в инструкции к вашему скутеру или внимательно осмотреть задний редуктор на корпусе которого в большинстве случаев должны быть выбиты цифры (на фото выделены красным) указывающие точное количество масла заливаемого в редуктор.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💥 Видео
Как настроить карбюратор китайского 4т скутераСкачать
Какое масло лить в редуктор на скутере.Скачать
Замена масла в редукторе на китайском скутере. Vento smart 2Скачать
Обзор редуктора китайской 150 157QMJСкачать
Как увеличить скорость скутераСкачать
Замена масла редуктора 139qmbСкачать
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В КИТАЙСКИЙ МОПЕДСкачать
Ремонт редуктора 157QMJ Замена сальников, масла прокладки. Фиксация подшипника.Скачать
Установка " спортивного вариатора" на китайский скутер, замер максимальной скорости.Скачать
ставить ли спортивный вариатор на скутер/ (sports variator)/принцип работы и настройкаСкачать
ПОЧЕМУ КИТАЙСКИЕ СКУТЕРА НЕ ВАЛЯТ?Скачать
Какое масло лить в редуктор мопеда?Скачать
Как вытащить подшипник из редуктора скутера 157qmj 150 кубСкачать