Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.
Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] — неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.
Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.
Главное правило — название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа «ААА. Спасите!», «У меня проблема, подскажите», будут УДАЛЯТСЯ .
- Замена масла в амортизаторах
- Кто сейчас на конференции
- Скутер масло для амортизаторов для скутера
- Масло для скутера 4т — какое масло для скутера лучше
- Масло для коробки передач
- Сколько смазки требуется
- Масло для четырехтактных двигателей
- Проверка двигателя и разогрев
- Классификация API
- Какое масло применять в скутере 4т
- Классификация SAE
- Выбираем подходящее масло
- Синтетика, полусинтетика или минералка?
- Алгоритм замены
- Как часто нужно менять масло в мопеде?
- Сколько масла заливать в двигатель Альфы?
- Куда заливать масло в мопедах Альфа?
- Преимущества этого масла
- Классификация масел для двухтактных двигателей
- По системе API
- По системе JASO
- По стандартизации ISO
- Стандарты качества
- 🌟 Видео
Замена масла в амортизаторах
СерЖо » 27 июл 2004 14:07
Тараканчики » 27 июл 2004 14:17
ты украл мою тему
Тож хочу все почистить поменять масло. только на DIO. подскажите где можно уточнить нужный объем масла? Какое лучше заливать?
СерЖо » 27 июл 2004 14:27
Johnny Kor » 27 июл 2004 21:21
Я тоже када озаботился амортерами.
пошел искать жидкость для амортизаторов. в итоге нашел бошевскую за 450 р.. за литр.
нетсал покеупать пошел купил самую дешевую синтетику для автомобилных двигателей. чтобы была вилка мягче выбирал максимально жидкую синтетику. взял помоему еsso за 210 р.
брал именно синтетику чтобы зиму переживало нормально в гараже..
слил старое ужастно грязное. залил новое.
втала помягче вилка. несильно но эффект был ощутимый. сальники не менял, оставил старые.. они еще в очень приличном сосотоянии.
все это было на daelim s5
пух » 27 июл 2004 21:22
ViDiV » 28 июл 2004 14:56
kisa_tnt » 28 июл 2004 15:52
roadfrog » 28 июл 2004 16:10
Тараканчики » 01 авг 2004 22:09
Valdemaro » 04 авг 2004 01:33
mosquit » 04 авг 2004 09:57
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot]
Видео:Ремонт амортизатора - это просто... Замена масла в вилке скутера, мотоциклаСкачать
Скутер масло для амортизаторов для скутера
Ставь без страха за собственные средства www.mostbet-zerkalo.com.ru
Разместить объявление о продаже машины на сайтах
На практике как вспомнится, мало кто из любителей скутеров, особенно не сильно кубатурных, занимается обслуживанием своей гидравлической вилки, пока она совсем не перестает работать.
В своей ямахе с пробегом за 18000 масло никто и не менял. А в инструкции по мопеду написано что масло в вилке нада менять после обкатки (1000) и далее раз в 6000.
Вот как-то долгой зимой я и озаботился провести диагностику работы передней вилки, да заодно и промыть вилку, и маслица хорошего залить. =)
Масло было решено взять 10 ку скажем средней жидкости ) Взял 250 гр модного вилочного масла RAPSOL для горных велосов. Хватит с запасом. Цена вопроса около 300р.
Для промывки вилки скутера идеально подойдет керосин, он отлично промывает нашу вилочку.
Итак наступил день работ:
Достал шестигранник на 8 (вроде, хотя может быть и 6, нада уточнить), и начал выкручивать сливной болт с нижнего торца вилки.
Болт пошел туговато, но главное тут не спешить. Когда болтик почти выкрутил, я подставил баночку, чтобы слить всю жидкость из пера вилки. Жидкость была мутноватого цвета, с мутноватой взвесью продуктов работы вилки, короче грязноватое масло.
После полного слива перелил отработанное масло в мерный стакан, нада ж знать сколько заливать =)
А теперь дело наше запахло керосином: мы с помощью него промываем вилку. Залил 100-120 гр. это оказалось пределом. но масла с горочкой лить мы не будем. Естесственно перед заливкой керосина в вилку, закручиваем сливной болт (в вилках без заливки жидкость заливается в перевернутое сливом вверх перо вилки):
Видео:Передняя вилка. Сколько масла заливать!?Скачать
Масло для скутера 4т — какое масло для скутера лучше
Видео:Как выбрать вилочное масло?Скачать
Масло для коробки передач
В инструкции написано, какое масло надо заливать в двигатель, но нет ни слова про коробку передач. Хотя все мы привыкли, что в коробку заливается трансмиссионное масло, обычно более густое, чем в двигателе.
Владельцам мопедов Альфа (и им подобных), необходимо знать, что коробка передач, двигатель и сцепление находятся в одном (общем) картере и смазываются одним и тем же маслом. Таким образом не надо думать о том какое масло и куда нужно заливать. Оно одно!
Видео:⭐ Амортизатор На Скутер (Дороже Не Всегда Лучше)Скачать
Сколько смазки требуется
- Любому владельцу скутера нужно понимать, какое в своем малолитражном двигателе рекомендуется применять масло и сколько именно его следует заливать для эффективной работы мотора в любую погоду. Средний показатель 1-2 литра, но многое зависит и от конкретного типа скутера и его марки. Для более точного понимания владелец должен прочитать книгу по обслуживанию своего скутера или выбрать модель на сайте и прочитать инструкцию.
- В ситуации когда документ не найти — лучше воспользоваться советами мастеров-ремонтников.
- Количество самой жидкости, которое вы заливаете во время замены, в среднем около 1-2 литров. Более точный параметр скажут опытные специалисты или владельцы небольших мотоциклов. Но в начале использования рекомендуется заливать примерно 1.5 литра.
Читайте также: Автомобильные амортизаторы какие хорошие
Видео:Замена масла и сальников вилки на скутереСкачать
Масло для четырехтактных двигателей
Эта фраза означает, что нельзя заливать в двигатель мопеда масло для двухтактных двигателей. Все дело в том, что у двухтактных двигателей совершенно иной принцип смазки двигателя: у них масло смешивается с бензином в определенных пропорциях (либо в бензобаке, либо при помощи специального масляного насоса), и затем вместе с бензином поступает сначала в картер двигателя, смазывая подшипники коленвала и шатуна, а также зеркало цилиндра. Затем смесь поступает в камеру сгорания, где масло сгорает вместе с бензином и выводится из двигателя через выхлопную трубу. Таким образом двухтактное масло не рассчитано на длительную эксплуатацию, оно является «одноразовым».
В большинстве четырехтактных двигателей (а двигатель у Альфы четырехтактный) масло заливается в картер двигателя и смазывает трущиеся детали либо разбрызгиванием (за счет вращающихся деталей двигателя), либо под давлением (которое создает масяный насос). Также масло помогает охлаждению двигателя. Поэтому масло в четырехтактном двигателе должно выдерживать длительный срок эксплуатации при высоких температурах.
Некоторые владельцы спрашивают: «Нужно ли добавлять масло в бензин?». Запомните: для мопедов Альфа (Дельта, Сабур, Венто и т.п.) масло в бензин добавлять не надо!
Видео:Как сделать переднюю вилку мягче на скутере и мопедеСкачать
Проверка двигателя и разогрев
- После замены смазки мотор стоит разогреть — для этого его заводят и оставляют на 15 минут, далее стоит измерить количество смазки.
- Все измерения стоит проводить с помощью специального прибора — щупа.
- Также рекомендуется учитывать, что количество заливаемой смазки в скутер или любой другой малолитражный мотоцикл должно быть больше максимального значения.
- Нужно покупать масло для скутера объемом в 3-4 литра, что даст возможность дополнительно заливать смазывающую жидкость, если это необходимо.
Видео:Амортизатор скутера. Проблемы и конструктивСкачать
Классификация API
API — это система классификации автомобильных масел по качеству. Обозначение масла в этой системе состоит из латинских букв.
Первая часть может быть либо S (Service) — масло для бензиновых двигателей, C (Commercial) — масло для дизельных двигателей, EC (Energy Conserving) — энергосберегающие масла.
Следующая буква — обозначение поколения масла. Обозначение идет в алфавитном порядке, т.е. чем буква дальше от начала латинского алфавита — тем поколение масла выше (эксплуатационные качества лучше).
Категории API SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG на сегодняшний день признаны недействительными, категория SH — считается условно-действующей. Таким образом рекомендованного в инструкции к мопеду масла категорий SE и SF в продаже сейчас не найти. Какое же тогда масло покупать? Ответ — покупать любое, следующее дальше по алфавиту (SJ, SL, SM, SN), оно в любом случае будет не хуже рекомендованного.
Видео:простой ремонт телескопической вилки на скутере/ замена сальников/ какое масло заливать.Скачать
Какое масло применять в скутере 4т
Масла для скутера могут быть синтетического типа (получают такие смазки методом долговременного химического синтеза), а также минеральными (которые делают методом перегонки нефти). Такой тип смазок является куда менее предпочтительным для заливания в скутер, поскольку эта смазка на протяжении работы быстро утрачивает свои свойства. Также смазка этого типа загрязняет мотор скутера 4 тактного типа и делает его работу еще более неустойчивой.
Важно учитывать: смешивать несколько видов масел для двигателя скутера в принципе не стоит, за исключением редких случаев, если вы встали посреди дороги и не имеете возможности приобрести похожий продукт здесь и сейчас.
Помните, что для 4-тактного мотора скутера почти любого типа лучше всего покупать синтетическую смазку.
Видео:ПОВАЛИТ ИЛИ НЕТ?!) - АВТОМОБИЛЬНОЕ МАСЛО В СКУТЕР?!???!! Скутерные масла MOTUL 4тСкачать
Классификация SAE
Последняя редакция классификации подразделяет моторные масла на 11 классов: 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 5 летних (20, 30, 40, 50, 60) классов вязкости. Буква W (Winter — зима) перед цифрой означает, что масло приспособлено к работе при низкой температуре.
Большинство присутствующих сегодня на рынке моторных масел являются всесезонными, т. е. удовлетворяют требованиям по вязкости как при низких, так и при высоких температурах и имеют двойное обозначение, например как в нашем случае: SAE 15W-40. Первая цифра характеризует прокачиваемость масла при низких температурах. Если из первой цифры вычесть 35 — получится минимальная температура при которой возможен безопасный холодный пуск двигателя. Вторая цифра — показатель вязкости масла при 100 градусах Цельсия. Если ко второй цифре прибавить 5 — получится максимально допустимая температура воздуха при которой можно эксплуатировать масло.
Видео:Сколько лить масла в вилку. Замена сальников вилки.Скачать
Выбираем подходящее масло
Однако я решил составить несколько компаний, которые как мне кажется вполне можно использовать в своем скутере.
- Начнем со смазки Shell helix ультра. Продукт отличается качество и оказывает положительный эффект на мотор скутера, а также смог зарекомендовать себя на рынке и среди любителей мотоциклов. Масло подойдет и для моторов скутеров. Шелл серии ультра способно улучшать ездовые характеристики скутера. Моторная смазка серии зарекомендовала себя при работе в самых опасных д условиях.
- Лукойл практически всех серий. В чем преимущества таких моторных масел? В составе смазок фирмы есть множество присадок, которые способны выделять это масло среди равных по цене продуктов.
- Масла категории Роснефть высшего уровня — по сути это идеальный выбор для тех, кто хочет поддерживать свой скутер в лучшем рабочем состоянии. Продукт способен эффективно соперничать с остальными брендами – смазка имеет отличные характеристики и положительно влияет на двигатель скутера. С этим маслом скутеру будут не страшны сильные перепады температур. Масло не выделяет вредных паров во время работы и не испаряется в воздух.
Читайте также: Вытек амортизатор передний последствия
Отличным вариантом станет специальное масло для скутеров SCOOTER. Оно является одной из передовых и также смогло отлично себя зарекомендовать.
Важно: замена моторного масла должна делаться согласно установленному плану и без задержек по времени.
Если не смотреть на стоимость продукта, перед нами едва ли не самое лучшее масло для скутерного мотора, если мини-мопед приобретается на много лет.
Видео:Технические жидкости и смазки для скутераСкачать
Синтетика, полусинтетика или минералка?
Принято считать, что синтетические масла наиболее качественные и чуть ли не продлевают жизнь двигателю. С другой стороны, как я писал выше — сейчас любое масло, прошедшее сертификацию по стандарту API подходит для эксплуатации в двигателе мопеда Альфа.
Я для себя выбрал золотую середину: лью в мопед полусинтетику импортных производителей, т.к. цена литра полусинтетического масла сейчас не сильно отличается от цены минерального.
Но только сейчас редко можно встретить на полках магазинов полусинтетику 15W-40. С таким обозначением продаются в основном минеральные масла. Поэтому заливаю в двигатель масло 10W-40 как наиболее близкое к рекомендациям производителя.
Видео:Обслуживание классической гидравлической вилки китайского скутераСкачать
Алгоритм замены
Автомасла бывают на минеральной, синтетической и полусинтетической основе.
Экономить на смазке не стоит. Уровень жидкости должен всегда соответствовать отметке рабочего уровня, который устанавливает завод-изготовитель. Если не доливать и не менять смазку, то поршневая группа быстро приходит в негодность или просто заклинивает. Это грозит дорогостоящим ремонтом. Замена смазки производится после прохождения 2-3 тысяч километров пути.
Для замены смазки вам понадобится:
- Накидной или торцевой ключ (17 или 19).
- Воронка для заливки.
- Ветошь.
- Растворитель или немного бензина.
- Емкость для отработки.
- Прогрейте двигатель, проехав пару километров.
- Очистите от грязи и отложений заливное и сливное отверстия.
- Открутите щуп и освободите заливное отверстие.
- Постепенно открутите сливное отверстие.
- Слейте жидкость в емкость, промойте гайку и фильтр. Можно немного наклонить скутер для полного опустошения картера.
- Закрутите гайку с фильтром после полного опустошения картера.
- Залейте новое масло через воронку до рабочего уровня (контроль по щупу).
После замены следует периодически проверять уровень и доливать масло при необходимости.
Видео:Ремонт масляной телескопической вилкиСкачать
Как часто нужно менять масло в мопеде?
В инструкции по эксплуатации первая замена масла (на новом мопеде) — через 500 километров пробега (ТО-1). Вторая замена — при 1500 км (ТО-2). Третья замена — при 3000 км. (ТО-3). Далее через каждые 2000 км. Но есть указание, что если мопед эксплуатируется при повышенных нагрузках и в условиях запыленности — менять масло (делать ТО) нужно чаще.
Лично я меняю масло каждые 1500 км.
Сколько масла заливать в двигатель Альфы?
В инструкции по эксплуатации написано «залейте в картер двигателя 0,9 л моторного масла для четырехтактных двигателей». На практике может оказаться, что не все старое масло вышло из двигателя. Я обычно делаю так: заливаю 0.8-0.85 литра масла, контролирую его уровень щупом и доливаю при необходимости.
Куда заливать масло в мопедах Альфа?
Впервые столкнувшись с обслуживанием мопеда многие владельцы ищут на двигателе отдельную маслозаливную горловину. Но на самом деле разработчики двигателя поступили очень мудро: масло в двигатель заливается через отверстие со щупом. Оно расположено в правой части двигателя. Для того чтобы не пролить масло на двигатель я обычно использую небольшую пластиковую воронку, купленную в магазине хозтоваров, с ней заправка происходит быстро и чисто.
Видео:Как работает передняя вилка скутера | АнимацияСкачать
Преимущества этого масла
Учитывайте, что в сравнении с большей частью синтетических продуктов других марок и производителей, которые сделаны на гидрокрекинг — основе, в этом продукте можно отметить отличную эстеровую основу, которая обеспечивает рабочую стабильность. Также масло СКУУТЕР имеет в своей основе максимальный список кальциобразных и борных добавок: в том числе анализы продукта не показывают увеличения количества в смазке алюминия, вот почему скорость износа поршней будет на самом меньшем уровне.
Еще стоило бы отметить, что современные смазки компании СКУУТЕР уже имеют репутацию самых надежных среди всех — еще бы, масло создавалось специально для скутеров с четырехтактными моторами.
Из преимуществ смазки: она способна держать показатель вязкости по ходу времени на протяжении всей работы мотора, при этом не уходя за границы установленной нормы, также масло демонстрирует при использовании лучшую зольность и практически полное отсутствие отложений.
Показатель вязкости состава дает возможность не волноваться за уровень работоспособности скутера даже при обычных интервалах замены.
Читайте также: Подшипник опоры амортизатора фиат
Видео:КАК СДЕЛАТЬ МЯГЧЕ ПОДВЕСКУ! (Maxsym 400-600 )Скачать
Классификация масел для двухтактных двигателей
По системе API
Различают следующие марки смазочных материалов:
- ТА – для небольших мопедов, газонокосилок и т. д.;
- ТВ – для маломощных мотоциклетных двигателей;
- ТС – для моторов техники, работающей без контакта с водой. Смазка может применяться в случаях, когда двигателям рекомендована смазка класса API TA или API TB;
- TD – масла для подвесных приводов.
По системе JASO
Японская организация автомобильных стандартов классифицирует смазки для двигателей мотоциклов и других видов мототехники:
- FA – материалы соответствуют стандартам развивающихся стран;
- FB – смазки отвечают требованиям эксплуатации в Японии;
- FC – маркировка бездымных смазочных материалов;
- FD – бездымные масла с улучшенными характеристиками по чистоте мотора (наивысший стандарт смазок для двухтактных агрегатов в Японии).
По стандартизации ISO
По системе международной организации смазочные материалы классифицируют на три категории:
- ISO—L—EGB(иJASOFB)
: смазочные свойства – 95, дымность – 45, отложения в системе выпуска – 45, чистота поршня – 85 после 1 ч. испытаний, моющий эффект – 85 после 1 ч. испытаний; - ISO—L—EGC(иJASOFC)
: смазочные свойства – более 95, дымность – 85,2, отложения в системе выпуска – 90, чистота поршня – 90 после 1 ч. испытаний, моющий эффект – 90 после 1 ч. испытаний; - ISO—L—EGD
: смазочные свойства – более 95, дымность – 85, отложения в системе выпуска – 90, чистота поршня – 95 после 1 ч. испытаний, моющий эффект – 125 после 1 ч. испытаний.
Видео:Обзор амортизаторов на скутер, мопед, питбайк, эндуро. Тайвань и Корея.Скачать
Стандарты качества
Моторные масла имеют различные спецификации, указывающие на их качество: API, JACO и другие.
Стандарт масла указан на канистре. После букв API идет буквенное обозначение качества масла: от SA до SM. Шкала S указывает на принадлежность масла к бензиновым моторам, шкала качества обозначается буквами от A (низкокачественное) до M (высококачественное). Всего предусмотрено 11 классов качества: A, B, C, D, E, F, G, H, J, L и M. Продукция со спецификациями от SA до SE в настоящее время почти не выпускается и подходит только для старой техники, выпущенной в 80-х или 90-х годах. Современные мопеды и скутеры потребляют масло с качеством не ниже SF, но лучше, если это будет SH, SJ или SL.
Схема изучения этикетки моторного масла.
SH – продукция для двигателей, выпущенных после 1994 года. SJ – для двигателей, выпущенных после 1996 года. SL – для двигателей после 2000 года выпуска. SM – для двигателей после 2006 года выпуска.
Для двухтактных двигателей мопедов и газонокосилок требуется стандарт API-TA. Для крупнокубатурных двухтактных моторов невысокой мощности – стандарт API-TB. Для мощных крупнокубатурных двухтактников – стандарт API-TC.
Японский стандарт JASO предназначен для моделей мопедов и мотоциклов с «мокрым» сцеплением, то есть сцеплением, работающим в масляной ванне. При такой конструкции силовой агрегат и сцепление используют одно и то же масло. Соответственно, замена трансмиссионного масла на скутере будет происходить одновременно с заменой моторного. Поэтому применение высококачественного продукта с низким коэффициентом трения может привести к проскальзыванию этого сцепления. JASO подходит для мототехники выпуска до 1994 года или скопированных образцов того времени. Для современных мопедов и скутеров следует выбирать JASO MA, JASO MA-1 с высоким коэффициентом трения. Стандарт JASO MA-2 имеет еще более высокий коэффициент трения, но предназначен для спортивных мопедов и скутеров. JASO MB имеет малый коэффициент трения и не подходит для техники с мокрым сцеплением.
Для двухтактных двигателей стандарт JASO имеет совсем другие обозначения. JASO FA – предназначен для применения в развивающихся странах. JASO FB – минимальный стандарт качества для Японии. JASO FC – бездымное масло для широкого спектра двухтактных двигателей японского производства. JASO FD – для двухтактных двигателей с повышенными требованиями к качеству моторных масел.
Нередко встречается европейский стандарт обозначения качества масел ACEA. Сорта от ACEA A1 до ACEA A5 предназначены для бензиновых четырехтактных двигателей (двухтактные в Европе не выпускают). Причем категория А2 обозначает самое низкокачественное масло, а А4 – самое высококачественное. Для двигателей с нормальными эксплуатационными характеристиками рекомендуется категория А2. Категорию А3 рекомендуется лить в моторы с высокими характеристиками. Категория А4 используется в мотоспорте. Отдельные категории А1 (с особо низкой вязкостью) и А5 (новейшие масла) подходят далеко не ко всем двигателям и используются только в тех случаях, когда это прямо указано изготовителем.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Тюнинг Honda Dio 35 ставим масляный амартизатор NDTСкачать
Масло для мопеда (скутера ) авто 4т или мото 4т - что выбрать ?Скачать
Перья Масленные под Диск Китай Honda Dio AF-35Скачать
Хорошие газомаслянные амортизаторы на мопед. Подделка или нет?Скачать