Скутер масло передний амортизатор

Скутер масло передний амортизатор

Для поддержания работоспособности передних вилок и амортизаторов мотоциклов используются вилочные масла. Некоторые автолюбители полагают даже, что аналогичные продукты целесообразно заливать и в амортизаторы автомобилей. Разберёмся в марках и особенностях этой группы масел.

Видео:Как работает передняя вилка скутера | АнимацияСкачать

Как работает передняя вилка скутера | Анимация

Условия работы вилки амортизатора мотоцикла

Передняя вилка представляет собой две длинные трубчатые детали, которые удерживают переднее колесо на мотоцикле. Эти детали перемещаются вверх-вниз, чтобы компенсировать неровности на поверхности дороги.

В отличие от автомобильного амортизатора, имеющаяся в узле пружина позволяет ножке вилки сжиматься, а затем отпружинивать: это делает езду лучше и улучшает тягу. Каждая из передних вилочных трубок для большинства мотоциклов содержит пружину и масло. Ещё в середине прошлого века ножки вилки были просто пружиной внутри трубы. При сжатии у пружины от ударов передняя часть мотоцикла подпрыгивала.

После разработки системы демпфирования процесс такого подпрыгивающего движения стал значительно более мягким. Однако для смягчения ударных воздействий в системе должна быть несжимаемая жидкость, хорошо воспринимающая ударные нагрузки – вилочное масло. Наиболее распространённой конструктивной схемой является та, где внутри каждой ножки вилки амортизатора имеется трубка с отверстиями и камерами, которые управляют движением масла.

Скутер масло передний амортизатор

Видео:Замена масла и сальников вилки на скутереСкачать

Замена масла и сальников вилки на скутере

Функции и особенности

Несмотря на широкую номенклатуру предлагаемой продукции, в её обозначении и параметрах имеется немало разночтений и неопределённостей. Так, в число эксплуатационных требований к вилочным маслам включаются:

  1. Обеспечение оптимального демпфирования вилок и стабильности их функционирования в широком диапазоне температур.
  2. Независимость работоспособности масла от конструкции вилок.
  3. Предотвращение пенообразования.
  4. Исключение корродирующего воздействия на металлические части амортизатора и вилки.
  5. Химическая инертность состава.

Скутер масло передний амортизатор

Все марки вилочных масел для мотоциклов являются гидравлическими жидкостями, а потому в их качестве могут использоваться даже некоторые индустриальные масла общего применения по ГОСТ 20799-88 с подходящей вязкостью. Отметим, что с повышением вязкости масла отработка вилки в своё первоначальное положение будет происходить медленнее. С другой стороны, с ростом вязкости повышается работоспособность масла, особенно при езде по плохим дорогам, для кроссовых мотоциклов.

Скутер масло передний амортизатор

Видео:Передняя вилка. Сколько масла заливать!?Скачать

Передняя вилка. Сколько масла заливать!?

Как выбрать вилочное масло?

В первую очередь – по его вязкости. Как известно, кинематическая вязкость измеряется в сантистоксах (сСт), и представляет собой скорость потока жидкости через условную трубку определённого поперечного сечения. На практике чаще используется размерность мм 2 /с. Применительно к вилочным маслам действуют нормы американского общества автомобильной инженерии SAE, которые соотносят значения вязкости при определённой температуре (обычно при 40 ° С) с плотностью и весом продукта. Вес по-английски weight; от начальной буквы этого слова и образуются обозначения марок вилочных масел. Так, рассматривая вилочные масла для мотоциклов марок 5W, 10W, 15 W, 20W и так далее, следует запомнить, что, например, масло класса 10W соответствует продукту с номинальной вязкостью около 10 мм 2 /с.

Скутер масло передний амортизатор

Масса вилочного масла определяется промышленными стандартами, применяемыми в гидравлических системах, которые называются Saybolt Seconds Universal (SSU). К сожалению, волюнтаризм основных производителей часто приводит к неразберихе среди маркировки вилочных масел. Экспериментально установлено следующее соответствие параметров вязкости:

Читайте также: Опора амортизатора сэви логан

МаркировкаФактическое значение вязкости, мм 2 /с при 40 ° С, по ASTM D 445 для продукции торговых марок
RockShoxLiqui МolyMotulMotorex Racing Fork Oil
5W16,117,21815,2
10W3329,63632
15W43,843,95746
20W77,968

Видео:Обслуживание классической гидравлической вилки китайского скутераСкачать

Обслуживание классической гидравлической вилки китайского скутера

Скутер масло передний амортизатор

Видео:Сколько лить масла в вилку. Замена сальников вилки.Скачать

Сколько лить масла в вилку. Замена сальников вилки.

Чем заменить вилочное масло?

Для градуировки масла используется гораздо более чувствительная калибровочная шкала вязкости, поэтому на практике можно получать «под себя» условные 7,5W или 8W, смешивая в необходимых пропорциях обычные индустриальные масла. Для работоспособности продукта в конкретных условиях эксплуатации важно не само значение вязкости, а так называемый индекс вязкости. Он обычно указывается по шкале Saybolt Seconds Universal (SSU) при 100 ° С. Допустим, что цифры, указанные на ёмкости, читаются как 85/150. Это означает, что значение SSU масла при 100 º C составляет 85. Затем вязкость масла измеряется при 40 ° C. Второе число — 150 — это значение, показывающее разницу в расходе между двумя температурами, что и определяет заявленный индекс вязкости.

Скутер масло передний амортизатор

Какое это имеет отношение к мотоциклетным вилкам? Трение, создаваемое скользящими металлическими деталями и маслом, перемещающимся взад-вперёд, увеличивает температуру внутри узла. Чем более постоянным остаётся вес масла, тем меньше вероятность изменения демпфирования вилки.

Таким образом, вилочное масло вполне возможно заменять индустриальным маслом, комбинируя его марки соответственно условиям эксплуатации вашего мотоцикла.

С известными оговорками этот принцип можно использовать и для других транспортных средств (за исключением гоночных мотоциклов).

Видео:Амортизатор скутера. Проблемы и конструктивСкачать

Амортизатор скутера. Проблемы и конструктив

Московский Скутер Клуб

Видео:простой ремонт телескопической вилки на скутере/ замена сальников/ какое масло заливать.Скачать

простой ремонт телескопической вилки на скутере/ замена сальников/ какое масло заливать.

Замена масла в амортизаторах

Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.

Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] — неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.

Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.

Главное правило — название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа «ААА. Спасите!», «У меня проблема, подскажите», будут УДАЛЯТСЯ .

Замена масла в амортизаторах

СерЖо » 27 июл 2004 14:07

Тараканчики » 27 июл 2004 14:17

ты украл мою тему

Тож хочу все почистить поменять масло. только на DIO. подскажите где можно уточнить нужный объем масла? Какое лучше заливать?

СерЖо » 27 июл 2004 14:27

Johnny Kor » 27 июл 2004 21:21

Я тоже када озаботился амортерами.
пошел искать жидкость для амортизаторов. в итоге нашел бошевскую за 450 р.. за литр.
нетсал покеупать пошел купил самую дешевую синтетику для автомобилных двигателей. чтобы была вилка мягче выбирал максимально жидкую синтетику. взял помоему еsso за 210 р.
брал именно синтетику чтобы зиму переживало нормально в гараже..
слил старое ужастно грязное. залил новое.
втала помягче вилка. несильно но эффект был ощутимый. сальники не менял, оставил старые.. они еще в очень приличном сосотоянии.

Читайте также: Амортизаторы для снегохода полярис

все это было на daelim s5

пух » 27 июл 2004 21:22

ViDiV » 28 июл 2004 14:56

kisa_tnt » 28 июл 2004 15:52

roadfrog » 28 июл 2004 16:10

Тараканчики » 01 авг 2004 22:09

Valdemaro » 04 авг 2004 01:33

mosquit » 04 авг 2004 09:57

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Видео:Замена масла в вилке скутера, мотоциклаСкачать

Замена масла в вилке скутера, мотоцикла

Скутер масло передний амортизатор

Ставь без страха за собственные средства www.mostbet-zerkalo.com.ru

Разместить объявление о продаже машины на сайтах

На практике как вспомнится, мало кто из любителей скутеров, особенно не сильно кубатурных, занимается обслуживанием своей гидравлической вилки, пока она совсем не перестает работать.

В своей ямахе с пробегом за 18000 масло никто и не менял. А в инструкции по мопеду написано что масло в вилке нада менять после обкатки (1000) и далее раз в 6000.
Вот как-то долгой зимой я и озаботился провести диагностику работы передней вилки, да заодно и промыть вилку, и маслица хорошего залить. =)

Масло было решено взять 10 ку скажем средней жидкости ) Взял 250 гр модного вилочного масла RAPSOL для горных велосов. Хватит с запасом. Цена вопроса около 300р.
Для промывки вилки скутера идеально подойдет керосин, он отлично промывает нашу вилочку.

Итак наступил день работ:

Достал шестигранник на 8 (вроде, хотя может быть и 6, нада уточнить), и начал выкручивать сливной болт с нижнего торца вилки.

Болт пошел туговато, но главное тут не спешить. Когда болтик почти выкрутил, я подставил баночку, чтобы слить всю жидкость из пера вилки. Жидкость была мутноватого цвета, с мутноватой взвесью продуктов работы вилки, короче грязноватое масло.

После полного слива перелил отработанное масло в мерный стакан, нада ж знать сколько заливать =)

А теперь дело наше запахло керосином: мы с помощью него промываем вилку. Залил 100-120 гр. это оказалось пределом. но масла с горочкой лить мы не будем. Естесственно перед заливкой керосина в вилку, закручиваем сливной болт (в вилках без заливки жидкость заливается в перевернутое сливом вверх перо вилки):

Видео:Как выбрать вилочное масло?Скачать

Как выбрать вилочное масло?

Фирма дедушки Ашота

Видео:Как сделать переднюю вилку мягче на скутере и мопедеСкачать

Как сделать переднюю вилку мягче на скутере и мопеде

Ремонт передних амортизаторов скутера.

Скутер масло передний амортизатор

Ремонт передних амортизаторов скутера пришлось делать после обнаружения потеков масла на правом амортизаторе. В статье описывается ремонт амортизаторов своими руками в домашних условиях.
Так как пробег скутера к моменту ремонта был больше 50000 км, амортизаторы было решено просто заменить новыми. Но ни в магазинах, ни в Интернете замены не было найдено. Поэтому пришлось восстанавливать старые.
Работа начинается с демонтажа амортизатора со скутера, после снятия переднего колеса и крыла. Для этого необходимо отпустить верхнюю пробку амортизатора и отвинтить винт зажимного устройства траверсы.

Скутер масло передний амортизатор

После чего отвинчиваем пробку совсем и вынимаем амортизатор из траверсы. Тщательно очищаем амортизатор от грязи и демонтируем с него кронштейн крепления крыла и троса спидометра.

Читайте также: Задние опоры амортизаторов рено дастер 4х4 артикул

Скутер масло передний амортизаторСкутер масло передний амортизатор

После этих операций поддеваем тонкой отверткой или ножом резиновый пыльник амортизатора и снимаем его.

Скутер масло передний амортизаторСкутер масло передний амортизатор

Поддеваем тонкой отверткой за один конец стопорное кольцо и аккуратно выводим его вверх.

Скутер масло передний амортизатор Скутер масло передний амортизаторСкутер масло передний амортизатор

Далее подбираем соответствующего размера шестигранник или широкую большую отвертку и отвинчиваем с верхней трубы амортизатора гайку, зажимающую пружину.

Скутер масло передний амортизатор

Скутер масло передний амортизатор

Вынимаем пружину и сливаем масло с амортизатора. Зажимаем в тиски длинный шестигранник или отвертку, переворачиваем амортизатор и одеваем шестигранным отверстием внутреннего цилиндра на наш шестигранник или отвертку. Это нужно для того, чтобы зафиксировать цилиндрик от прокручивания при отвинчивании нижнего болта амортизатора.

Отвинчиваем нижний болт и снимаем нижнюю трубу амортизатора, а затем и верхнюю трубу.

Скутер масло передний амортизатор Скутер масло передний амортизатор Скутер масло передний амортизатор Скутер масло передний амортизаторСкутер масло передний амортизатор

После разборки выяснилось, что рабочая кромка сальника амортизатора порезана, фрагменты кромки вырваны. Причиной этому безобразию послужили раковины на зеркале неподвижной трубы амортизатора, образованные коррозией. На фото видны многочисленные кратеры коррозии.

Скутер масло передний амортизаторСкутер масло передний амортизатор

Было принято решение зачистить и залудить, заполнить оловом дефектные места, с последующей шлифовкой и полировкой. Но после множества попыток с применением разных флюсов эффект оказался отрицательным. Не удавалось залудить кратеры повреждений. Можно было заполнить их оловом но, при слабом механическом воздействии олово выпадало. После неудачи с лужением я просто заполнил, предварительно обезжиренные ацетоном раковины, минералополимерной композицией, именуемой в народе как «холодная сварка».

Скутер масло передний амортизаторСкутер масло передний амортизатор

Приготовление и использование «холодной сварки» выполнено строго по инструкции изготовителя. Все крупные и мелкие раковины шпателем были заполнены мягкой «холодной сваркой». А на другой день под струей воде из крана, наждачной бумагой Р1200, сошлифованы все выступающие неровности. Зеркало трубы восстановилось.

Скутер масло передний амортизатор

Далее все детали тщательно промываются керосином и складываются в порядке сборки. Из нижней трубы съемником или просто большой отверткой извлекается поврежденный сальник. Его посадочное место очищается и смазывается маслом. Затем по диаметру нового сальника подбирается оправка (я использовал головку с набора торцевых ключей). Сальник смазывается маслом и легкими ударами молотка садится на место до упора.

Скутер масло передний амортизатор

Извлечение старого сальника.

Скутер масло передний амортизатор Скутер масло передний амортизаторСкутер масло передний амортизатор

Установка нового сальника.

Затем, в обратном порядке, производим сборку амортизатора.

Скутер масло передний амортизатор Скутер масло передний амортизатор Скутер масло передний амортизатор Скутер масло передний амортизатор Скутер масло передний амортизатор Скутер масло передний амортизатор Скутер масло передний амортизатор Скутер масло передний амортизаторСкутер масло передний амортизатор

Перед монтажом нижней трубы амортизатора, тщательно смазать маслом зеркало неподвижной верхней трубы.

Гайку пружины закрутить до упора.
После сборки амортизатора заливаем через верхнее отверстие нужное количество амортизаторного масла и завинчиваем верхнюю пробку. (У меня по инструкции необходимо было залить 100см3).

Скутер масло передний амортизаторСкутер масло передний амортизатор

Подобные операции производим и с другим амортизатором. У меня ремонт другого амортизатора ограничился только заменой сальника, зеркало повреждено не было.
После ремонта, если необходимо, амортизаторы готовятся к покраске, грунтуются и красятся.

Скутер масло передний амортизатор

На этом ремонт передних амортизаторов скутера считается законченным. Ставим амортизаторы на скутер, привинчиваем все снятые кронштейны, ставим на место переднее крыло и колесо. После не продолжительного пробега – около 800 км, амортизатор восстановленный «холодной сваркой» работает, сальник масло снимает отлично, зеркало восстановилось полностью. О былых повреждениях можно догадываться только по пятнышкам другого цвета на зеркале амортизатора.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔍 Видео

    Разбираем передний амортизаторСкачать

    Разбираем передний амортизатор

    Ремонт масляной телескопической вилкиСкачать

    Ремонт масляной телескопической вилки

    Сколько масла в передней вилке ? Сузуки Борман 200.Скачать

    Сколько масла в передней вилке ? Сузуки Борман 200.

    поменял масло в вилке. впечатленияСкачать

    поменял масло в вилке. впечатления

    Как разобрать амортизатор скутера переднийСкачать

    Как разобрать амортизатор скутера передний

    Ремонт вилки скутера Honda Dio Переборка амортизаторов Восстановление перьев вилкиСкачать

    Ремонт вилки скутера Honda Dio Переборка амортизаторов Восстановление перьев вилки

    Масло для вилкиСкачать

    Масло для вилки

    Ремонт вилки на скутере Honda DioСкачать

    Ремонт вилки на скутере Honda Dio

    Хорошие газомаслянные амортизаторы на мопед. Подделка или нет?Скачать

    Хорошие газомаслянные амортизаторы на мопед. Подделка или нет?

    ⭐ Амортизатор На Скутер (Дороже Не Всегда Лучше)Скачать

    ⭐ Амортизатор На Скутер (Дороже Не Всегда Лучше)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток