Редуктор – это механизм для снижения скорости ведомого вала с целью увеличения вращающего момента. Проще говоря, он преобразует высокие обороты вала со сцеплением в низкие (но мощные) обороты колеса. Редуктор состоит из нескольких шестерёнок и подшипников. Все его детали при езде находятся в постоянном вращении и под очень серьёзной нагрузкой.
Поэтому залог долгой работоспособности редуктора – это хороший уход за ним. К счастью, уход очень прост: нужно своевременно менять в редукторе масло. Я считаю, что замену масла нужно проводить раз в год или каждые 2 тысячи км.
Для того чтобы заменить масло в редукторе скутера, нам понадобятся следующие инструменты:
- ёмкость для слива старого масла
- ключ на 10
- шприц или, на худой конец, воронка
- трансмиссионное масло
- Чем заправлять редуктор?
- Как слить старое масло
- Как залить новое масло
- Фотоотчет: замена масла в двигателе и редукторе скутера
- Подготовка
- Замена моторного масла в двигателе
- Слив отработанного масла
- Залив в двигатель нового масла и контроль его уровня
- Контроль уровня масла
- Замена масла в редукторе
- Контроль уровня масла в редукторе
- Замена Масла В Редукторе
- #41 OFFLINE Yourist
- #42 OFFLINE сварог
- #43 OFFLINE Yourist
- #44 OFFLINE heavyrain
- #45 OFFLINE сварог
- #46 OFFLINE Yourist
- #47 OFFLINE heavyrain
- #48 OFFLINE Yourist
- #49 OFFLINE PR.Master
- #50 OFFLINE Yourist
- #51 OFFLINE Yourist
- #52 OFFLINE Yourist
- #53 OFFLINE GalantMC
- #54 OFFLINE heavyrain
- #55 OFFLINE GalantMC
- #56 OFFLINE Old_Man
- #57 OFFLINE heavyrain
- #58 OFFLINE GalantMC
- #59 OFFLINE GalantMC
- 💡 Видео
Чем заправлять редуктор?
1. Есть специальное трансмиссионное масло Motul Scooter Gear. Я поначалу пользовался именно им. Недостатки этого масла таковы: тюбик имеет объём 150 мл, в то время как в моём скутере для редуктора требуется 90 мл, то есть, один тюбик – это полторы заправки, ни то ни сё. А стоит оно необъяснимо дорого (порядка 250 рублей). Единственный плюс: удобный носик тюбика.
Однако вы можете использовать любое другое автомобильное трансмиссионное масло вязкостью 80W-90 или 75W-90. За те же деньги можно купить литр «нескутерного» масла, и оно будет работать точно так же.
2. Поскольку редуктор скутера не содержит гипоидных передач, в качестве трансмиссионного масла можно применять любое моторное масло вязкостью 10W-30. Моторное масло даже предпочтительнее, если скутер используется в межсезонье при температуре ниже +7 °С, потому что оно более жидкое.
3. И, наконец, самый оптимальный, на мой взгляд, вариант – это масло для автоматических коробок автомобилей (АКПП), то есть трансмиссионная жидкость ATF. У этого масла наилучшая текучесть (что особо важно при низких температурах, хотя на скутере это и не столь актуально), оно прекрасно защищает шестерни, обладает пониженной склонностью к вспениванию. Ах, да, ещё оно имеет красивый красный цвет :). Разброс цен на ATF – от 170 до 700 рублей за литр, а для скутера можно брать самое дешёвое.
Как слить старое масло
Прежде всего, замену масла нужно производить после поездки, чтобы осадок поднялся со дна. Если ваш скутер холодный, можно погазовать несколько минут на месте.
Если у скутера есть сливной болт, всё очень просто: ставим под него ёмкость, откручиваем, сливаем масло, закручиваем.
Если сливного болта нет (как у меня), то слив и залив производится через единственный болт. В этом случае для слива масла скутер необходимо наклонить на бок.
Если вы давно не меняли масло, его вид будет примерно такой:
Цвет металлик говорит об истирании рабочих поверхностей шестерён. Но это не страшно, нормальный процесс.
Как залить новое масло
На корпусе редуктора указан объём масла. Например, на моём написано «OIL 0.09 L», т.е. 90 мл.
Указанный объём удобнее всего отмерить и залить с помощью медицинского шприца (купите самый большой, хотя бы на 20 мл). Но если у вас нет шприца, то можно просто залить масла до нижнего уровня резьбы заливного болта. Это как раз правильный объём. Разумеется, скутер должен быть в вертикальном положении.
При затяжке болта не прикладывайте чрезмерных усилий, так как корпус двигателя – силуминовый, резьбу очень легко свернуть.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Видео:Замена масла редуктора 139qmbСкачать
Фотоотчет: замена масла в двигателе и редукторе скутера
Казалось бы, что может быть проще? Слил старое масло и залил новое, ан нет… Есть такие люди, которые умудряются и тут накосячить.
За примерами далеко ходить не буду: доводилось мне ремонтировать несколько скутеров у которых масляный фильтр был попросту забит мусором. В итоге масло не могло через него поступать к трущимся деталям и двигатель клинил. На мой справедливый вопрос к хозяину: а почему фильтр то не чистил, когда масло менял. Следовал типичный ответ, который честно говоря убивал: «а зачем его чистить?» «А что там фильтр есть?» (. ).
У меня иногда складывается такое впечатление, что многие владельцы скутеров соревнуются между собой кто же из них быстрее угробит свой аппарат. А потом жалуются на каждом углу, что «китайцы» гавно априори.
Читайте также: Замена сальника редуктора omega
Итак, самая распространенная ошибка которую совершают при замене моторного масла — это, когда по незнанию или специально не чистят масляный фильтр.
Вот смотрите, фильтр этого скутера хозяин не чистил ни разу и при этом масло он менял регулярно: через каждые 2000 км пробега. В итоге фильтр забился и двигатель заклинил.
Второй самой распространенной ошибкой с которой мне приходилось сталкиваться — это, когда масло сливают не через сливную пробку, а через пробку фильтра. По большому счету это не критично, но, если сливать масло через пробку, то масло сходит с двигателя не полностью и когда вы зальете свежее оно смешается с старым, что намного ухудшит его показатели.
С заменой масла в редукторе ситуация обстоит не лучше. Многие владельцы даже и не подозревают, что в скутере есть редуктор и масло в нем нужно менять так же часто как и в двигателе. То есть через каждые 2000 км пробега.
Порой вскроешь редуктор какого-нибудь старенького скутера, а вместо масла там какая-то жижа. Да что там говорить — жижа. Туда как на заводе залили масло так там его еще никто и не менял.
Вот недавно разобрал редуктор старенькой Honda и вместо масла там оказалась жижа очень смахивающая на навозную… Подшипники естественно «навынос», хорошо, что еще вовремя я туда заглянул, а то покатилось бы заднее колесо вместе с осью впереди скутера, а хозяин в кювет…
Посмотрите какая в этом редукторе жижа… Не удивлюсь, если это еще родное, заводское масло…
Собственно сама замена масла, что в двигателе, что в редукторе состоит из двух основных этапов: подготовительный и собственно говоря сама замена.
Видео:Замена масла в редукторе на китайском скутере. Vento smart 2Скачать
Подготовка
Для того, чтобы отработанное масло стекло с двигателя все без остатка — двигатель перед заменой масла следует хорошенько прогреть. Или, что будет лучше всего — приступать к замене масла сразу после поездки на 5-10 км.
Второй подготовительный этап заключается в том, что нам нужно заранее подготовить ровную площадку на которой в максимально ровном положении следует установить скутер и подготовке подходящей емкости для отработанного масла.
Инструменты которыми вы будите пользоваться также играют не последнею роль. Не скупитесь — купите новую головку с воротком. Вам их понадобится всего две штуки: на 17 и 10. Те кто этим моментом пренебрегает — дорого потом платит, причем из своего кармана.
Видео:Замена масла в скутере Sym Orbit 50 после обкаткиСкачать
Замена моторного масла в двигателе
Слив отработанного масла
Ставим на центральную подножку скутер, если он стоит криво — выравниваем его. С левой по ходу движения скутера стороне в самом низу двигателя — ищем сливную пробку, подставляем под пробку заранее приготовленную емкость и отворачиваем сливную пробку головкой на 17.
Пока масло будет стекать — заходим на правую сторону скутера — выкручиваем контрольный щуп и пробку масляного фильтра, которая находиться в самом низу двигателя.
Одеваем на пробку хорошую головку на 17, отворачиваем и вынимаем ее со всем содержимым из двигателя.
Это и есть масляный фильтр. Сразу после его выкручивания, пока суть да дело — кидайте все это барахло в чистый бензин, поболтаете его там хорошо, а потом продуйте и просушите.
После того как пробка масляного фильтра будет извлечена из двигателя. Для того, чтобы согнать из двигателя остатки масла — прокачайте двигатель несколько раз кикстартером.
После чего ждем минут пять — вытираем насухо сливные отверстия, для пущей надежности наносим на пробки герметик и заворачиваем их на свои места.
Залив в двигатель нового масла и контроль его уровня
В зависимости от конструкции канистры — заливаем масло в горловину либо непосредственно из самой канистры, либо через воронку. Воронка обязательно должна быть чистой!
Контроль уровня масла
Уровень масла проверяется так: заливаем в двигатель первую порцию масла, примерно 600-700 мл, ждем пару минут пока масло равномерно растечется по картеру, не закручивая, вставляем до упора в заливную горловину контрольный щуп, вынимаем его и смотрим уровень.
Уровень масла должен находиться в пределах контрольного участка.
- Если уровень меньше — доливаем немного масла, ждем пару минут и производим замер.
- Если уровень масла больше нормы — сливаем его или, что лучше — откачиваем его с помощью шприца с трубкой из горловины.
Контрольный участок обозначен красными стрелками. В моем случае уровень масла находиться ровно посередине контрольного участка и обозначен синей стрелкой. В идеале уровень масла должен быть в районе верней границы контрольного участка. Но это в идеале, а на практике — средний уровень вполне приемлем и никак не влияет на надежность и долговечность двигателя.
Читайте также: Устройство колесных редукторов луаз
Видео:Какое масло лить в редуктор на скутере.Скачать
Замена масла в редукторе
В самом низу двигателя с левой по ходу движения стороны — ищем сливную и заливную пробку редуктора. Заливная пробка находиться сбоку или сверху, а сливная находится всегда внизу.
Подставляем под сливную пробку емкость, отворачиваем обе пробки.
Ждем минут десять пока с редуктора стечет старое масло.
Вытираем насухо сливное отверстие и пробку, наносим на пробку герметик и заворачиваем ее на свое место.
Берем масло. Я беру литровую канистру так выгодней и хватает примерно на 10 замен. Если вы меняете масло нечасто — купите специальный тюбик фирменного масла для скутерных редукторов. Его там для одной замены более чем достаточно и без лишней головной боли закачайте его с помощью специального носика в заливное отверстие.
Для тех кто предпочитает экономить — остается одно: закачивать масло в редуктор маленькими порциями при помощи обычного шприца. По другому к сожалению масло в редуктор не зальешь так как заливное отверстие слишком маленькое.
Контроль уровня масла в редукторе
Закачиваем в заливное отверстие оно же контрольное — масло ровно до тех пор пока оно не начнет из него вытекать. Как только масло начнет течь — прекращаем заливать, ждемс пару минут пока стекут излишки и заворачиваем пробку.
На некоторых моделях скутеров контрольного отверстия через которое мы сможем определить необходимый уровень масла отсутствует и вместо него есть заливное расположенное сверху редуктора и сливное. В этом случае на картере двигателя должен быть обозначен рекомендованный уровень масла. Что упрощает работу: отмеряете необходимое количество масла и заливаете его через заливное отверстие в редуктор.
Видео:Какое масло лить в редуктор мопеда?Скачать
Замена Масла В Редукторе
#41 OFFLINE Yourist
- Тел.: +7 977 509 04 25
- Имя: Алексей
- Город Москва
- Колёса: Прошлогодние кожаные кроссовки))))
#42 OFFLINE сварог
- Имя: сергей
- Город СОЧИ
- Колёса: SYM-125 Simfoni
Мото братья кто поможет поменять трансмиссионное масло на скутере SYM Symphony sr 125,в двигателе поменял сам,а вот трансмиссионное не знаю где болты и как правильно менять,хочу один раз посмотреть чтобы потом менять самому,г.москва,метро орехово.Масло куплю,только один раз покажите плизз
с зади с левой стороны скутера есть болтики самый нижний твой для слива а над ним другой чтоб залить.там еще два но они длинные и служат для других целей .
#43 OFFLINE Yourist
- Тел.: +7 977 509 04 25
- Имя: Алексей
- Город Москва
- Колёса: Прошлогодние кожаные кроссовки))))
с зади с левой стороны скутера есть болтики самый нижний твой для слива а над ним другой чтоб залить.там еще два но они длинные и служат для других целей .
#44 OFFLINE heavyrain
- Имя: Константин
- Город Липецк
- Колёса: sym orbit 50, Joymax 300i
Главное не перелить. Прочти в инструкции, сколько лить в граммах. Шприц с маленькой трубочкой от капельницы. Я заливаю много раз 20-кубовым, а тут есть люди с 200 граммовыми шприцами.
В столице живёшь, свяжись с кем-нибудь или приедь на смотровую, покажут. Или на Ютюбе погляди на любом китайце. Во всех скутерах редукторы одинаковые.
Сообщение отредактировал heavyrain: 21 June 2014 — 05:48 PM
#45 OFFLINE сварог
- Имя: сергей
- Город СОЧИ
- Колёса: SYM-125 Simfoni
Сварог спасибо за инфу,на днях время будет,надо поменять.На мотоциклах менял масло в движке есть опыт,и на скутере в движке меняю ничего сложного.А вот с трансмиссией не сталкивался,но все люблю делать сам вот и хотел бы раз посмотреть как менять,а ты сам как шприцем заливал?
да мед шприц на 20 грам оч удобно отмерять количество
#46 OFFLINE Yourist
- Тел.: +7 977 509 04 25
- Имя: Алексей
- Город Москва
- Колёса: Прошлогодние кожаные кроссовки))))
Главное не перелить. Прочти в инструкции, сколько лить в граммах. Шприц с маленькой трубочкой от капельницы. Я заливаю много раз 20-кубовым, а тут есть люди с 200 граммовыми шприцами.
В столице живёшь, свяжись с кем-нибудь или приедь на смотровую, покажут. Или на Ютюбе погляди на любом китайце. Во всех скутерах редукторы одинаковые.
Читайте также: Ремонт редуктора мотокультиватора нева мк 200
#47 OFFLINE heavyrain
- Имя: Константин
- Город Липецк
- Колёса: sym orbit 50, Joymax 300i
Я без трубочки сикаю внутрь, подтёки небольшие убираю салфеткой. Ищи на ютюбе видео, много там.
#48 OFFLINE Yourist
- Тел.: +7 977 509 04 25
- Имя: Алексей
- Город Москва
- Колёса: Прошлогодние кожаные кроссовки))))
#49 OFFLINE PR.Master
- Тел.: +79288419568
- Имя: Алексей
- Город Краснодар.
- Колёса: Citycom 300i & Joyride 200i
Главное не перелить. Прочти в инструкции, сколько лить в граммах. Шприц с маленькой трубочкой от капельницы. Я заливаю много раз 20-кубовым, а тут есть люди с 200 граммовыми шприцами.
Когда 20-кой пользовался,что-нибудь,сцуко,отвлекало пастаянна,ашибалса и. перелив.А патома купил(50 руб.усего)http://symclub.org/u. 75952_thumb.jpg ,удобнооо.
#50 OFFLINE Yourist
- Тел.: +7 977 509 04 25
- Имя: Алексей
- Город Москва
- Колёса: Прошлогодние кожаные кроссовки))))
#51 OFFLINE Yourist
- Тел.: +7 977 509 04 25
- Имя: Алексей
- Город Москва
- Колёса: Прошлогодние кожаные кроссовки))))
#52 OFFLINE Yourist
- Тел.: +7 977 509 04 25
- Имя: Алексей
- Город Москва
- Колёса: Прошлогодние кожаные кроссовки))))
#53 OFFLINE GalantMC
- Имя: Михаил
- Город Самара
- Колёса: сим орбит 50(продан) Хонда фьюжн 250
Братья, на сим орбит 50сс тоже слева оба болта? В двигле легко сменил масло сразу, а трансмиссионное не разобрался пока.
П.С. взял ЖиЭль-5 75-140 литрашечку
#54 OFFLINE heavyrain
- Имя: Константин
- Город Липецк
- Колёса: sym orbit 50, Joymax 300i
На всех скутерах так. Один торчит вбок, другой вниз. Заправка ровно 100 кубиков. В японцах иногда третий винт уровня, чтобы точняк не перезаправить.
#55 OFFLINE GalantMC
- Имя: Михаил
- Город Самара
- Колёса: сим орбит 50(продан) Хонда фьюжн 250
Спасибо, завтра потренируюсь, при смене масла в двигле слил около литра черной жижи. то ли на заводе столько льют, то ли при предпродажке, когда заливал — сделал по завинченному щупу по верхней риске. Тут думал залить такое же количество, сколько и сольется, но раз старшие товарищи говорят 100, значит куплю шприц 20 мл и волью 5 доз))
#56 OFFLINE Old_Man
- Тел.: +7 903 565 81 29
- Имя: Валерий Владимирович
- Город Москва и область
- Колёса: SYM VS 150
В редуктор — не более 100 милилитров, 70W90 до 85W140. Уровень, не контролируется!
В двигатель — около 800 милилитров, 10W40 полусинтетика. Уровень котролируется щупом на пробке.
Сообщение отредактировал Old_Man: 25 June 2014 — 08:28 AM
#57 OFFLINE heavyrain
- Имя: Константин
- Город Липецк
- Колёса: sym orbit 50, Joymax 300i
В Орбит заправка 750 кубиков, на ровном месте на центральном подножке, щуп вставляется не завинчивая.
#58 OFFLINE GalantMC
- Имя: Михаил
- Город Самара
- Колёса: сим орбит 50(продан) Хонда фьюжн 250
Если не завинчивается, то я недолил, ну или сейчас на минимуме, просто во всех авто щуп вставляется до конца для проверки уровня, я подумал, что и на скутере также. Долью значит еще 100мл
#59 OFFLINE GalantMC
- Имя: Михаил
- Город Самара
- Колёса: сим орбит 50(продан) Хонда фьюжн 250
Что-то я в толк никак не возьму, прогрел варик поездкой в 5 км, открутил сливной и заливной болты. подставил баночку и нацедил 60 милилитров мутной желтой вонючей жижи. почистил магнитик на нижнем болту от шлака, завернул на место и влил как советовали 5 20 граммовых шприца с трансмиссионкой. Внимание вопрос: почему на половине последнего шприца полезла жидкость наружу?
П.С. я ловкий и успел завернуть верхний болт, пока все не вытекло, я правильно сделал?
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Как заменить масло в редукторе Скутера?Скачать
Зачем менять масло в редукторе скутераСкачать
Замена масла в редукторе скутера!Скачать
Замена масла в редукторе скутера.Скачать
Как поменять масло в редуктореСкачать
Если не менять масло в редукторе...Скачать
Замена моторного масла на скутере SYM ORBIT 50 (4 тактный двигатель)Скачать
Как и когда нужно менять масло в двигателе и редукторе китайского скутера скутераСкачать
Как поменять масло в скутере symСкачать
Редуктор Хонда Дио. Моем, меняем масло за 5 минутСкачать
вот из-за этого скутер глохнет на холостых и плохо заводитсяСкачать
Sym orbit 50 Масло для этого скутера Motul 10w40Скачать
Замена масла в 4-тактном двигателе (157qmj) скутера. Интервал замены маслаСкачать
SYM ORBIT 50 РемонтСкачать
Sym jet 4 50 /125 как заменить масло в двигателе и какое масло лучше?Скачать