Слабая струя в лодочном моторе

Поиск и устранение неисправности системы охлаждения лодочного мотора.

Слабая струя в лодочном моторе

Бывает ситуация когда двигаясь на совершенно исправном моторе вы замечаете отсутствие струи воды из контрольного отверстия системы охлаждения.
Наступает паника, поиск неисправности. Новички как правило думают что виновата помпа системы охлаждения, а точнее крыльчатка.
Но все не совсем так просто как может показаться на первый взгляд.

И так, имеем новый двигатель, прошли обкатку и уже катаемся как говорится «на все деньги», и тут у нас на ходу пропадает струя из контрольного отверстия, причем пропадает довольно странным образом: при работе на холостых оборотах вода из контрольного отверстия есть, но стоит начать движение и выйти на глиссер как она тут же пропадает и мотор начинает кипеть..

Ну что же попробуем разобраться в чем же дело.
Разобрав помпу лодочного мотора убеждаемся что с крыльчаткой все хорошо, она такая же резиновая и не порвана., отверстия не забиты и все болты закручены и вроде все как обычно.
Теперь вспоминаем как устроен наш двигатель и понимаем что причиной может быть не помпа а пробитая прокладка цилиндров! в результате чего пороховые газы проникают в систему охлаждения, создают там повышенное давление и вытесняют охлаждающую жидкость создавая избыточное давление, в результате чего и прекращается подача воды в двигатель от помпы.
И все это отлично сочетается с тем что на холостых оборотах у нас двигатель не показывает неисправность и щедро показывает нам струю из контрольного отверстия. Все это из за того что на холостых оборотах проникновение пороховых газов еще не достаточное и не продавливает воду обратно., но стоит поддать газу — и вот все как по сценарию.

Слабая струя в лодочном моторе

Вот наша виновница:

Именно по этому после обкатки лодочных моторов рекомендуется проводить протяжку болтов крепления головки блока цилиндров, причем делать это надо строго по инструкции протягивая болты по определенной схеме — крест на крест.

Но в данной ситуации может быть виновата и сама помпа.
Не смотря на то что разобрав помпу вы видите целую крыльчатку — неисправность может быть не в ней а совсем рядом: это сам корпус помпы который может расплавиться и частично закрыть выходное отверстие уменьшив его сечение.

Видео:Ищу причину слабой струи. Мотор Меркури 40. Лайфак для шприцовки.Скачать

Ищу причину слабой струи. Мотор Меркури 40. Лайфак для шприцовки.

Но как это может произойти!?
Все просто. Многие не привыкли читать инструкцию а в ней четко и ясно написано что запрещается заводить мотор без погружения дейдвуда в воду.
Дело в том что крыльчатка установленная в металлический стакан помпы, вращаясь без воды создает колосальное трение которое вызывает сильный нагрев стакана помпы и частичного оплавления корпуса в котором он установлен., в результате чего может быть закрыт канал выходного отверстия помпы с резким падением производительности.

Слабая струя в лодочном моторе

Ни когда не запускайте лодочный мотор без воды даже не несколько секунд!
Этим вы рискуете повредить помпу охлаждения лодочного мотора.

Система охлаждения ПЛМ. Принцип работы. Неисправности.

#1 sp5050

Читайте также: Китайский мотор 125 кубов

  • Слабая струя в лодочном моторе
  • Основной экипаж
  • Слабая струя в лодочном мотореСлабая струя в лодочном мотореСлабая струя в лодочном моторе
  • 53 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Моторно-парусное
    • Название: Лютый СП-50

    Есть вопрос к знатокам. У многих бывали вопросы по системе охлаждения. Перегревается, недогревается или не течет вода из контрольного отверстия. Но сначала нужно понять принцип работы, тогда многие вопросы отпадут сами.

    Я вижу принцип работы так: Вода под давлением помпы и набегающего потока поднимается в блок. Термостат при этом еще закрыт. Чтобы не возникла воздушная пробка в блоке есть отверстие (так называемое контрольное). Таким образом вода заполнят рубашку и начинает нагреваться до тех пор, пока не откроется термостат. Затем она выходит через систему выпуска отработавших газов.

    В таком случае вода должна прогреваться в блоке до температуры открытия термостата.

    Почему течет холодная вода из контрольного отверстия при прогретом моторе. Неисправность термостата или это нормально.

    Собственно вопрос возник из этой темы:

    #2 DDD

    Видео:Меркури 40 2т слабая струя, ищем причину.Скачать

    Меркури 40 2т слабая струя, ищем причину.

    Слабая струя в лодочном моторе

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб «Falcon-450»

    В старых 2-т моторах контролька бралась либо из верхней точки блока ( или термостата), либо из штуцера в верхней точке крышки выхлопных окон ( поэтому вода из контрольки и была теплая, т.к. она проходила через блок). В данном случае контролька показывала НАЛИЧИЕ ВОДЫ В БЛОКЕ.

    В современных как 2-х, так и 4-х тактных двигателях контролька берется из магистрали нагнетания помпы ПЕРЕД БЛОКОМ и посему является только показателем того, что в помпе есть вода и она как-то до этой контрольки доходит, но это совсем не означает что давления воды хватает на заполнение блока (Был у меня в прошлом году случай с Parsun-9,8, у которого вода из контрольки шла, но не поднималась выше нижнего цилиндра). В таких моторах вода из контрольки всегда холодная. В таких двигателях нужно следить за давлением контрольной струи, если шпарит хорошо, то и мотор охлаждается, если на Х.Х. течет еле-еле, то перегрев вполне возможен. Очень часто в контрольное отверстие на ноге вкручена пластмассовая пробочка с тонким отверстием под струйку контрольки, если её потерять ( случайно отломать при погрузке или транспортировке) , то вероятность перегрева и задира поршней 100% (к примеру. Сузуки ДФ-2.5, Сузуки ДФ-50 и выше. ) из-за падения давления в магистрали нагнетания воды.

    #3 Truffaldino

  • Слабая струя в лодочном моторе
  • Основной экипаж
  • Слабая струя в лодочном мотореСлабая струя в лодочном мотореСлабая струя в лодочном мотореСлабая струя в лодочном мотореСлабая струя в лодочном моторе
  • 395 сообщений
    • Из: Петербург
    • Судно: Минитонник
    • Название: Truffaldino

    , то вероятность перегрева и задира поршней 100% (к примеру. Сузуки ДФ-2.5, Сузуки ДФ-50 и выше. ) из-за падения давления в магистрали нагнетания воды.

    За DF2.5 согласен, только потерять ее не просто, а только по неловкости и раздолбайству, эксплуатировать без неё нельзя,а вот что касается моторов DF50 и дальше, не так, охлаждение и без «писалки» достаточное, я уже не говорю о системе предупреждения не только о максимальной температуре, но и скорости изменения температуры блока.

    #4 DDD

    Слабая струя в лодочном моторе

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб «Falcon-450»

    Читайте также: Установка цепи грм 406 мотор

    Видео:Yamaha F9.9 / 15 / 20 перегревается, слабая пропадающая контролькаСкачать

    Yamaha F9.9 / 15 / 20 перегревается, слабая пропадающая контролька

    За DF2.5 согласен, только потерять ее не просто, а только по неловкости и раздолбайству, эксплуатировать без неё нельзя,а вот что касается моторов DF50 и дальше, не так, охлаждение и без «писалки» достаточное, я уже не говорю о системе предупреждения не только о максимальной температуре, но и скорости изменения температуры блока.

    Я эти моторы приводил как пример сознательной конструктивной закладки производителем ( а ничем другим такую конструкцию оправдать нельзя. ) повышеной вероятности выхода мотора из строя. Сузуки от 50 и выше при потере «ссыкалки» работают в принципе нормально, но система предупреждения о перегреве при этом довольно часто срабатывает (было несколько таких случаев). Непосредственно 4-т Сузуки по причине потери затычки контрольки в капремонт пока не попадали ( даже ДФ-2.5, мотор конечно по ряду параметров сильно глюкавый, но довольно перегревоустойчивый), а вот с другим производителем подобное уже случалось, хотя это и от владельца сильно зависит. У того мотора сработок по перегреву было очень много, но владелец на писк похоже внимания не обращал. Электроника (при вменяемом владельце) при подобных проблемах срабатывает довольно оперативно, может поэтому собственно сильных проблем и небыло.

    #5 sp5050

  • Слабая струя в лодочном моторе
  • Основной экипаж
  • Слабая струя в лодочном мотореСлабая струя в лодочном мотореСлабая струя в лодочном моторе
  • 53 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Моторно-парусное
    • Название: Лютый СП-50

    В старых 2-т моторах контролька бралась либо из верхней точки блока ( или термостата), либо из штуцера в верхней точке крышки выхлопных окон ( поэтому вода из контрольки и была теплая, т.к. она проходила через блок). В данном случае контролька показывала НАЛИЧИЕ ВОДЫ В БЛОКЕ.

    Я так понимаю, что контрольку перенесли вниз из-за «безопасности»??

    Подскажите пожалуйста, может знаете, есть-ли какое-нибудь отверстие в верхнюю часть рубашки мотора suzuki df-15 .

    Можете посоветовать что-нибудь по этой теме?:

    Сообщение отредактировал sp5050: 16 января 2014 — 20:17

    #6 vexilar

  • Слабая струя в лодочном моторе
  • Основной экипаж
  • Слабая струя в лодочном моторе
  • 2 сообщений
    • Из: Бор

    В старых 2-т моторах контролька бралась либо из верхней точки блока ( или термостата), либо из штуцера в верхней точке крышки выхлопных окон ( поэтому вода из контрольки и была теплая, т.к. она проходила через блок). В данном случае контролька показывала НАЛИЧИЕ ВОДЫ В БЛОКЕ.

    Видео:⚙️🔩🔧Почему пропадает охлаждение при добавлении газа? При глиссировании? На примере HANGKAI 9.9Скачать

    ⚙️🔩🔧Почему пропадает охлаждение при добавлении газа? При глиссировании? На примере HANGKAI 9.9

    В современных как 2-х, так и 4-х тактных двигателях контролька берется из магистрали нагнетания помпы ПЕРЕД БЛОКОМ и посему является только показателем того, что в помпе есть вода и она как-то до этой контрольки доходит, но это совсем не означает что давления воды хватает на заполнение блока (Был у меня в прошлом году случай с Parsun-9,8, у которого вода из контрольки шла, но не поднималась выше нижнего цилиндра). В таких моторах вода из контрольки всегда холодная. В таких двигателях нужно следить за давлением контрольной струи, если шпарит хорошо, то и мотор охлаждается, если на Х.Х. течет еле-еле, то перегрев вполне возможен. Очень часто в контрольное отверстие на ноге вкручена пластмассовая пробочка с тонким отверстием под струйку контрольки, если её потерять ( случайно отломать при погрузке или транспортировке) , то вероятность перегрева и задира поршней 100% (к примеру. Сузуки ДФ-2.5, Сузуки ДФ-50 и выше. ) из-за падения давления в магистрали нагнетания воды.

    Читайте также: Датчик уровня масла мерседес 124 103 мотор

    Здравствуйте! Скажите пожалуйста в парсуне 9.8 была трубочка из контрольки или нет, у меня по моему небыло, а перегрев случился на 3 году эксплуатации.

    #7 DDD

    Слабая струя в лодочном моторе

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб «Falcon-450»

    Не понял вопроса. Отверстие контрольки в этом моторе есть, внизу справа в задней части мотора. Насчет перегрева на 3-м году — для китайцев это нормально, у них крыльчатки недолго ходят, года 2-3.

    #8 vexilar

  • Слабая струя в лодочном моторе
  • Основной экипаж
  • Слабая струя в лодочном моторе
  • 2 сообщений
    • Из: Бор

    Извините! Вопрос такой в контрольном отверстии parsun 9.8 должна быть трубочка уменьшающая диаметр контрольной струи или нет?

    Я интересуюсь потаму что дело не в крыльчатке из контрольки льет очень хорошо но перегрев случился на полном ходу когда проехал метров 400.

    #9 DDD

    Слабая струя в лодочном моторе

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
  • Видео:⚠️Про охлаждение для новичковСкачать

    ⚠️Про охлаждение для новичков
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб «Falcon-450»

    Бы у меня в этом году П-9,8 с проблемой перегрева на полном ходу ( по словам владельца). Владелец еще утверждал что на максималке контролька вообще пропадает. Разобрал-посмотрел-собрал, так ничего и не понял, все нормально, на холостом вода шпарит как бешеная. Думал может он пакет полиэтиленовый на ногу поймал, или лист кувшинки — так нет, крыльчатка целая без характерных повреждений. Я вообще-то думал на этом моторе контрольку вывести из выхлопа блока ( там стоит болт-заглушка, где-то на уровне верхнего цилиндра, через него удобно контролировать наличие воды в блоке), но так и не сподобился, отдал владельцу. Да. трубочки там вроде как нет, просто есть отверстие в фланце дейдвуда. Отверстие обычно больше 2 мм нежелательно. Один такой непонятный мотор был. правда у владельца фамилия была что-то типа «Неудачный», может из-за фамилии глюки пошли.

    #10 Lex432x

  • Слабая струя в лодочном моторе
  • Основной экипаж
  • Слабая струя в лодочном моторе
  • 17 сообщений
    • Из: Нижний Новгород
    • Судно: Nissamaran 320

    Всем здрасте. В том году обратил внимание что на моторе yamaha 13.5 парит сапог, что может быть, но в целом мотор работает хорошо

    #11 blohin21

  • Слабая струя в лодочном моторе
  • Основной экипаж
  • Слабая струя в лодочном моторе
  • 12 сообщений
    • Из: Украина Николаев
    • Судно: «Крым-3».

    Доброго времени суток! Ребята, есть вопрос: у меня Suzuki DF-70, когда двигатель холодный, водичка из контрольки бежит исправно, после 30-40 минут работы — еле-еле. Защита от перегрева не срабатывает. Не перегревается и после 5-ти часового перехода. На горячем двигателе на холостом после такого перехода опять еле-еле бежит. В общем, как бы «живёт своей жизнью». Раздражает и пугает эта слабая струйка, идёш и переживаеш за охлаждение. Подскажите: что это за чудеса такие? Спасибо.

    #12 катерщик

    Слабая струя в лодочном моторе

  • Мастер
  • 20 573 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер
    • Свежие записи
      • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
      • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
      • Какие моторы бывают у стиральных машин
      • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
      • Как снять стопорную шайбу с вала


      источники:

      Видео:⚙️🔩🔧Почему идет кипяток с контрольки лодочного мотора?Скачать

      ⚙️🔩🔧Почему идет кипяток с контрольки лодочного мотора?

      https://evakuatorinfo.ru/slabaya-struya-v-lodochnom-motore

      🔍 Видео

      ⚙️🔩🔧Глупая неисправность лодочного мотораСкачать

      ⚙️🔩🔧Глупая неисправность лодочного мотора

      ⚙️🔩🔧Контролька охлаждения работает, но мотор перегреваетсяСкачать

      ⚙️🔩🔧Контролька охлаждения работает, но мотор перегревается

      ⚙️🔩🔧Замена крыльчатки на лодочном моторе YAMAHA 9.9-15F(G).Слабая контролька.Ремонт охлаждения.Скачать

      ⚙️🔩🔧Замена крыльчатки на лодочном моторе YAMAHA 9.9-15F(G).Слабая контролька.Ремонт охлаждения.

      ⚙️🔩🔧Пропала мощность на лодочном моторе. Одна из причин.Скачать

      ⚙️🔩🔧Пропала мощность на лодочном моторе. Одна из причин.

      ⚙️🔩🔧Слабое место китайских лодочных моторовСкачать

      ⚙️🔩🔧Слабое место китайских лодочных моторов

      Пропадает контролька на высоких оборотах на лодочном моторе HDX 9.9. Решение проблемы.Скачать

      Пропадает контролька на высоких оборотах на лодочном моторе HDX 9.9. Решение проблемы.

      ⚙️🔩🔧YAMAHA 3. Установка визуального контроля за охлаждением лодочного мотора.Скачать

      ⚙️🔩🔧YAMAHA 3. Установка визуального контроля за охлаждением лодочного мотора.

      ⚙️🔩🔧Пропадает охлаждение при глиссированииСкачать

      ⚙️🔩🔧Пропадает охлаждение при глиссировании

      Проверка системы охлаждения на лодочном моторе Yamaha 5сСкачать

      Проверка системы охлаждения на лодочном моторе Yamaha 5с

      ⚙️🔩🔧Лодочный мотор перегревается. Но "контролька" работает!Скачать

      ⚙️🔩🔧Лодочный мотор перегревается. Но "контролька" работает!

      ⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать

      ⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотора

      ⚙️🔥⚠️Запуск лодочного мотора без водыСкачать

      ⚙️🔥⚠️Запуск лодочного мотора без воды

      ⚙️🔩🔧Нет охлаждения и нестандартная причинаСкачать

      ⚙️🔩🔧Нет охлаждения и нестандартная причина

      #SeaPro30, #Заменапомпы, нет охлаждения? дефектовка от профессионала такого не покажут даже мастера.Скачать

      #SeaPro30, #Заменапомпы, нет охлаждения? дефектовка от профессионала такого не покажут даже мастера.
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток