- Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
- Слабые места и недостатки мотора Тохатсу M18E2
- Основные технические характеристики Tohatsu M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)
- Слабые места Тохатсу M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)
- Перечень слабых мест
- Недостатки мотора Тохатсу M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)
- Ежедневное техническое обслуживание Tohatsu M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)
- Объём технического обслуживания Тохатсу M 18E2 S, EPS, EPL (Ниссан Марин NS18E2)
- Комплектность моделей лодочного мотора Тохатсу M18E2
- Рейтинг поломок и неисправностей подвесных лодочных моторов
- 💥 Видео
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Видео:⚙️🔩🔧HANGKAI 9.9. Обзор, слабые места лодочного мотораСкачать
Слабые места и недостатки мотора Тохатсу M18E2
Лодочный мотор Tohatsu M18E2 японской фирмы Тохатсу, а также его точная копия, Ниссан Марин NS18E2, находятся в Топ рейтинга самых востребованных в России и странах ближнего зарубежья подвесных моторов среди любителей отдыха на воде и рыбалки. Ниссан Марин NS18E2, модели которого соответствуют по конструкции моделям Тохатсу M18E2 и отличаются друг от друга наклейками марки производителя. Производятся моторы на территории завода Tohatsu, а Nissan Marine является его дочерним предприятием. Все характеристики, слабые места и недостатки Tohatsu M18E2 одинаковы для Ниссан Марин NS18E2.
Движок способен придать лодке отличные ходовые качества и покорять большие расстояния на воде. Умеренная мощность 18 л.с. позволяет решать повседневные задачи с наименьшим риском. ДВС подходит для лодок всех типов имеющих жесткий транец и соответствующими характеристиками (грузоподъемность, масса, габариты).
Модель Тохатсу M18 E2 имеет высокий класс защиты от коррозии, как внутри (система охлаждения) так и снаружи, что достигнуто применением металлических сплавов в конструкции и соответствующих ЛКМ и гальванических покрытий.
Умеренная масса позволяет одному человеку транспортировать мотор на коротких расстояниях, снимать его с транца и устанавливать. Компактен для перевозки в багажнике автомобиля. Высокая надёжность и ресурс в течении многих лет (при условии своевременного обслуживания). Конструкция не одноразовая, двигатель живучий, вместе с тем у движка хорошая ремонтопригодность и потенциал количества ремонтов. При ремонте ЦПГ возможна расточка гильз и их замена. Производительность и крутящий момент заставляет людей радоваться.
Видео:⚙️🔩🔧HANGKAI 5 и 6: обзор, ремонт, слабые места лодочного мотораСкачать
Основные технические характеристики Tohatsu M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)
Наименование характеристики | Параметры (описание) |
---|---|
Моторное топливо: | Смесь бензина АИ-92 с маслом для двухтактных лодочных моторов стандарта TCW-3 |
Пропорция в топливной смеси бензина и масла согласно руководства по эксплуатации: | 50:1 (желательно добавлять 1.2-1.3), при обкатке 25:1 |
Цилиндров: | два |
Тактов: | два |
Объем, л: | 0.3 |
Max обороты, об/мин: | 5200-5800 |
Мощность, л.с: | 18 |
Впрыск топливной смеси: | с карбюратора (один на два цилиндра) |
Рекомендуемые производителем свечи зажигания: | NGK В7НS-10/ВR7НS-10 или Чемпион L82С/RL82С |
Масло для смазки двигателя (смеш. с бензином): | Допускаются масла различных производителей (Мотул, Чемпион, Тотал и др.) соответствующие стандарту TCW-3 |
Зазор в свечах зажигания, мм: | 0.9-1.0 |
Объем системы смазки трансмиссии, мл: | 370 |
Трансмиссия (КПП): | механическая |
Количество передач: | три (переднего и заднего хода, нейтральная) |
Масло для трансмиссии: | Genuine Gear Oil (или аналогичное) с параметрами API GL5, SAE 80-90 |
Наличие электрического стартера запуска: | в модели S не предусмотрен |
Наличие стартера запуска: | не предусмотрен, запуск производится ручным приводом |
Количество клапанов ГРМ, шт: | четыре |
Диаметр чугунных гильз цилиндров, мм: | 60 |
Поршневой ход, мм | 52 |
Генератор выдает: | ток 7А, напряжением 12В, мощностью 80Вт |
Размер транца: высота, мм: | 381 |
Тип системы охлаждения: | Принудительная потоком забортной воды |
Выпускной тракт выхлопных газов | через ступицу гребного винта |
Емкость топливного бака, л: | 25 |
Количество лопастей винта: | три |
Шаг гребного винта, дюйм: | 6-11,5 |
Управление: | румпельное |
Габариты, мм: | 869 x 345 x 1067 |
Вес в комплекте поставки, кг: | 41 |
Средний расход топлива в течение 1 моточаса, литров: | 6,3 |
Средняя скорость, км/ч: | 45-40 |
Видео:⚙️🔩🔧Слабое место китайских лодочных моторовСкачать
Слабые места Тохатсу M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)
Перечень слабых мест
Гребной винт. Поломка винта происходит при его ударе по твердому предмету (камни и др.). Особенно часто это происходит на водоёмах с наличием крупных камней в береговой зоне или на мелководных участках. По этой причине необходимо иметь в лодке 1-2 запасных гребных винта.
Читайте также: Стоимость лодочного мотора ямаха в москве
Видео:Tarpon OTH 9.9, Отзывы 2 проблемные места.Скачать
Недостатки мотора Тохатсу M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)
Перечень недостатков M18E2 S, EPS, EPL :
- При увеличении скорости повышаются обороты мотора, а вместе с тем повышается его естественный износ.
- Необходимость в оригинальных расходных материалах.
- В конструкции двухтактного двигателя внутреннего сгорания не заложен масляный насос. Для обеспечения работы двигателя смазка добавляется в бензин, соответственно на приготовление смеси приходится тратить время.
- При движении по травянистых водоёмах забивается травой канал водяного охлаждения, если вовремя не заметить отсутствие выходящей струи из контрольного отверстия и не принять мер, то происходит перегрев мотора.
- Расход топлива и масла намного больше в сравнение с четырехтактным мотором.
- Шумит и вибрирует.
- Мощности недостаточно для катания на водных лыжах. Мотор не предназначен эксплуатации в условиях горных рек с сильным течением и каменистым мелководьем.
- Людям со слабой физической подготовкой, или в зрелом возрасте не под силу одному поднимать и переносить Тоху М18. Приходится пользоваться тележками при транспортировке, установке и съеме на берегу водоёма. В данном случае на лодку монтируют откидные транцевые колёса, позволяющие одному человеку транспортировать лодку с установленным мотором от автомобиля к берегу и обратно, что совсем не затруднительно.
- Необходимость регистрации лодки с данным мотором в ГИМС и наличия удостоверения на право управления лодкой.
Видео:ханкай 9 8 вся правда про мотор!!!Скачать
Ежедневное техническое обслуживание Tohatsu M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)
Производитель рекомендует применять только оригинальные детали, масла и смазки. При несоблюдении данной рекомендации в случае возникновения отказов гарантийные обязательства не выполняет. Применяйте качественный неэтилированный бензин и масло для приготовления топлива, при этом, смешивать масла разных марок (даже одного стандарта) не допускается.
Системы и составные части ДВС которые необходимо проверить | Методы устранения выявленных проблем |
---|---|
в топливной системе | |
Количество топлива в баке. Состояние топливных фильтров (чистота). Герметичность топливных шлангов | Дозаправить. Очистить. Заменить. |
в электрооборудовании | |
Правильность работы выключателя зажигания. Срабатывание стопора выключателя.Надежность контактов в соединениях проводки и повреждений изоляции.Состояние свечи зажигания на наличие грязи, нагара, износа. | Устранить дефект. Заменить. Исправить. Заменить. Очистить, заменить. |
Карбюратор | |
Работу соленоида карбюратора и клапана карбюратора. Работоспособность карбюратора и магнето вращением рукоятки газа. Надежность соединений (течи). | Заменить. Исправить. |
Трансмиссия и винт | |
Правильность включения передач при повороте ручки реверса. Винт на наличие повреждений. Затяжку гайки винта, а также наличие шплинта. | Отрегулируйте. Заменить. |
Элементы для установки мотора | |
Прочность затяжки всех болтов, закрепляющих мотор. Установку распорного стержня. | Затянуть. |
в системе охлаждения | |
Наличие струи воды из контрольного отверстия во время работы ДВС. | При отсутствии заглушите мотор. Устраните неисправность. |
в системе управления | |
Работу ручки «газ-реверс» | |
Другие детали | |
Надежность крепления анода. Наличие коррозии или деформации анода. | Отремонтировать, если нужно. Заменить. |
Видео:Так ли плох HANGKAI?Скачать
Объём технического обслуживания Тохатсу M 18E2 S, EPS, EPL (Ниссан Марин NS18E2)
Очень важно выполнять контрольный осмотр и техническое обслуживание лодочного ДВС. Сроки проведения ТО и объем приведены. Критериями частоты обслуживания является количество отработанных моточасов и срок эксплуатации движка в месяцах, актуально то, что наступило раньше,
Наименование проверяемых систем элементов | Сроки ТО | Работы | ||
---|---|---|---|---|
10 ч или 1 мес. | 50 ч или 3 мес. | каждые 100 ч или 6 мес. | ||
В топливной системе | ||||
Карбюратор | + | + | Снять, очистить. Отрегули ровать холостые обороты. | |
Фильтр | + | + | + | Проверить, прочистить. |
Шланги | + | + | + | Проверить и заменить. |
Бак | + | + | + | Очистить. |
В зажигании | ||||
Свечи зажигания. Распределение момента зажигания. | + | + | + + | Проверить зазоры. Снять нагар. Заменить. Отрегули ровать зажигание |
В трансмиссии: | ||||
Гребной винт | + | + | + | Проверить внешний вид. |
Масло в редукторе | + | + | + | Заменить или долить, проверить на содержание воды (белая эмульсия). |
Водяной насос* | + | + | + | Проверить на износ и внешние признаки. |
Болты и гайки | + | + | + | Затянуть |
Подвижные детали | + | + | Нанести или закачать смазку | |
Навесное оборудование | + | + | + | Проверить на наличие коррозии |
Анод | + | + | + | Проверить коррозию и деформацию. При неисправимой деформации |
Читайте также: Формула 1 моторы мощность
* — Подлежит замене через каждые 12 месяцев эксплуатации.
Примечание: Через 300 моточасов рекомендуется провести тщательный осмотр и техобслуживание мотора в специализированном техническом центре.
Видео:Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать
Комплектность моделей лодочного мотора Тохатсу M18E2
В зависимости от модели комплектация при поставке на рынок России следующая:
Отличие моделей лодочного мотора 2Е18 | Наименование модели | ||
---|---|---|---|
S | EPS | EPL | |
Электростартер → | нет | имеется | |
Ручной стартера → | установлен | ||
Страховочный шнур с чекой → | |||
Генератор → | |||
Выпрямитель тока → | опция | установлен | |
Система автосмешивания моторного масла → | не предусмотрена | ||
Высота транца, мм→ | 381 | 508 | |
Вес, кг→ | 41 | 44 | 45 |
Винт → | стандартный | ||
Тахометр → | опция | ||
Пульт дистанционного управления → | нет | имеется | |
Топливный бак (полимерный) → | 25л | ||
Защита от запуска при включенной трансмиссии → | имеется | ||
Комплект ЗИП → | укладывается | ||
Запасная свеча зажигания в составе ЗИП → | |||
Руководство по эксплуатации→ |
Габаритные размеры модификаций S, EPS, EPL лодочного мотора Тохатсу 2Е18 (в опущенном и поднятом состоянии на транце).
Видео:Hangkai 6 снятие и разбор редуктора + его слабые места ч.1Скачать
Рейтинг поломок и неисправностей подвесных лодочных моторов
Посотрудничав несколько лет с сервисными центрами различных компаний по продаже и ремонту водной техники, мы подготовили рейтинг того, что так или иначе, подлежало ремонту или замене в ваших и в наших подвесных лодочных моторах.
Рейтинг, разумеется, как всегда, не может являться точным, это просто интересная статистика, взятая в отдельно взятых регионах, у отдельно взятых специалистов. Конкретно — Москва и Санкт-Петербург.
Для китайских лодочных моторов, по понятной причине, был составлен отдельный рейтинг. Кроме того, статистика не может являться вечной, но актуальна и на данный момент.
В общем, не ходя вокруг да около, на первое место по количеству ремонтов, далеко вперед вырывается топливная система.
Не понятно, с чем связано такое количество засоров, возможно с ухудшением качества применяемого топлива. Львиная доля карбюраторных работ приходится на начало водномоторного сезона, когда на двухтактных ПЛМ, не проходивших консервацию, остатки топлива с маслом образовали смолистые отложения, которые могли впоследствии забить отверстия жиклеров и игольчатых клапанов, мешая их нормальной работе.
Но, большинство моторов, не проходивших консервацию, перенесли ее отсутствие прекрасно и были запущены с первого раза. Проблемы топливных систем четырехтактных моторов, заключались, в основном, в засорах фильтров и редких неисправностях топливных насосов.
Конечно, следующий пункт в рейтинге исчезнет, только после полного исчезновения водномоторников, но, как бы там ни было, второе место занимает редуктор.
Причем, в виде отдельного подпункта, впереди планеты всей, находятся поломки, связанные с ударами о подводное препятствие. Наличие среди них почти 80% подвесных лодочных моторов, мощностью до 3.6 кВт, натолкнуло нас на мысль, что резкое увеличение таких поломок связано с отменой прав на управление
маломерным судном. Ведь теперь, комплект лодка+мотор может приобрести и выйти на водоем каждый, даже тот, кто никогда на моторке не ходил. На данный момент, в эту категорию, входят уже и движки до 10 л.с., по той же причине.
Моторными лодками, не требующими ни прав на управление, ни регистрации в ГИМСе, большинство вообще первый раз в жизни начинают управлять, не пробежав глазами даже теорию управления. Для сервис-центров это огромный плюс, а для серьезных судоводителей — это головная боль. Ведь поведение таких маломерных судов часто непредсказуемо.
Читайте также: Мотор колесо для скутера в москве
Кстати, отсюда же выплывает и следующая проблема — практически не имея опыта общения с лодочным мотором и не изучив вкратце его общее устройство, передачи часто переключаются на высоких оборотах, что, конечно, практически моментально приводит к замене шестерен и храповых муфт редуктора.
Сальники редукторов проявляют себя неплохо. С проблемами герметичности, приезжает, примерно, один мотор из пятнадцати. А вот количество намотанных сетей на гребные винты, не сокращается никак. В том числе, и китайских, запрещенных к продаже.
Гребные винты в рейтинге, разумеется, участвовать не могут, а вот неисправности зажигания лодочного мотора — почетно заняли третье место.
Главной причиной являлось полное отсутствие регулировок и обслуживания ПЛМ в течении длительного времени. Речь идет даже не сезонном обслуживании и консервации лодочного мотора на зиму, а об элементарном обязательном ТО сразу после обкатки.
Сервис такие моторы посещали, уже имея явные проблемы в виде перебоев в работе и тому подобное. Если же говорить о необходимой замене компонентов электрики, то, конечно, менялись в основном, катушки.
Владельцам подвесных лодочных моторов, которые, хотя бы раз в сезон, заглядывают в него, необходимо отдать должное в правильном подборе свечей зажигания и наличии требуемого, не «уплывшего» зазора между электродами.
Система охлаждения. Крыльчатки, все так же, ломаются, термостаты и каналы охлаждения засоряются и накапливают солевые отложения. От этого никуда не уйти.
Удивительно, но на следующем месте стоят неисправности устройства гидроподьема. Проблемы были вызваны негерметичностью сальников. В общем, это все.
Отдельный рейтинг потребовался для китайских подвесных лодочных моторов. В противном случае, статистика была бы сильно размыта. Еще одна проблема в том, что не каждый сервис берет в ремонт китайские ПЛМ.
Лидирует у китайцев в нашей статистике система зажигания.
Горят катушки и блоки электрики. Так же, виной всему, по нашему подозрению, является то, что владельцы оставляют в своих моторах свечи зажигания, которые шли в комплекте.
Редуктора — еще одно слабое место китайцев. Самыми стойкими к попаданию воды в редуктор, и к выходу из строя трансмиссии, оказались Hidea. Впрочем, мы у же упоминали этот движок в публикации о выборе лодочного мотора. Надеемся, нам когда-нибудь, за это заплатят денег на сегодняшний день, качество этих моторов не упало. Хотя, учитывая, как Хидея подняла цены, вероятно, правильнее будет добавить и приобрести прародителя — Yamaha.
Следующее место у китайцев, делят пополам карбюраторы и система охлаждения.
Для откровенных подделок, статистику составлять никто не стал, но, по-прежнему, лидируют ручные стартеры. Остальные неисправности приходят сразу за ним и одной большой веселой группой.
Признанных производителей ПЛМ, делить по маркам и моделям, мы не стали. Это не имеет к статистике никакого отношения, но если это так интересно, то меньше всего сервис посещали Honda, Evinrude, Johnson и Suzuki. Но это не может ни о чем говорить. Владельцы Honda, возможно, предпочли поехать к официалам, а остальные из перечисленных брендов, в нашей стране не являются самыми популярными. Если же брать маленькие моторчики, 5 л.с., не требующие прав и , кроме того, при поломке посещающие просто ближайший сервис, то реже всего ломались Mercury и Tohatsu , не смотря на то, что спрос на них сильно возрос.
Если делить модели ПЛМ, по количеству тех или иных поломок, то нам казалось, что статистика будет более интересной. Но этого не произошло. Все производители делили виды неисправностей практически поровну.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
⚙️🔩🔧HANGKAI 9.8. Обзор слабых мест, ремонт и рекомендацииСкачать
⚙️🔩🔧Zongshen 9.9-15-18. Нет охлаждения, увеличение мощности и слабые места лодочных моторовСкачать
Что делать если всё-таки купил лодочный мотор HANGKAI?Скачать
⚙️🔩🔧HANGKAI 4: Обзор, ремонт, слабые места лодочного мотораСкачать
Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?Скачать
⚙️🔩🔧Слабое место моторов TOHATSU 9.9 - 15 - 18 - 25 - 30 - 40Скачать
⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать
Почему не топим за китайцев? Parsun 9,9 USBСкачать
Лодочные моторы 9,9 (15) Скрытая угроза. На примере Parsun 9,9Скачать
⚙️🔩🔧Стоит ли покупать SUZUKI DT9.9A / DT15A?Скачать
⚙️🔩🔧Китайский мотор - кто ты и откуда?Скачать
⚙️🔩🔧Почему идет кипяток с контрольки лодочного мотора?Скачать