След от шин при торможение это

Видео:Торможение на сухом асфальте: летние и зимние шиныСкачать

Торможение на сухом асфальте: летние и зимние шины

Криминалистическое исследование следов транспортных средств

Материал из CrimLib.info

След от шин при торможение это

Видео:БЬЁТ РУЛЬ при торможении - как ИСПРАВИТЬ, в чем ПРИЧИНЫ?Скачать

БЬЁТ РУЛЬ при торможении - как ИСПРАВИТЬ, в чем ПРИЧИНЫ?

Классификация транспортных средств

Все транспортные средства можно разделить на несколько больших групп:

Преимущественно в криминалистике изучаются следы только наземного безрельсового транспорта.

Наземный безрельсовый транспорт классифицируется:

по способу передвижения

  • самоходный транспорт – это транспортные средства, которые приводятся в действие различными двигателями.

Это легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, мотоциклы, мопеды, тракторы, экскаваторы, средства специального назначения.

  • несамоходный транспорт – это те транспортные средства, которые приводятся в движения силой человека или животного.

Это тачки, тележки, велосипеды.

по устройству ходовой части

  • колёсные транспортные средства;
  • гусеничные транспортные средства;
  • транспортные средства на полозьях (например, сани).

Видео:Сравнение тормозных путей при торможении юзом и на грани блокировки колесСкачать

Сравнение тормозных путей при торможении юзом и на грани блокировки колес

Классификация следов транспортных средств

  • отображающие внешнее строение отдельных частей, деталей транспортного средства на других объектах (например, следы ходовой части, выступающих частей);
  • отделившиеся детали и части (следы-предметы) от транспортного средства (осколки фар, ветрового стекла; отвалившийся бампер);
  • вещества, отделившиеся от транспортного средства (пятна масла, охлаждающей жидкости, частицы сыпучего груза из кузова);
  • сопутствующие (следы ног водителя).

Видео:Как правильно тормозить с ABS и без ABS?Скачать

Как правильно тормозить с ABS и без ABS?

Значение следов транспортных средств

Следы транспортных средств дают возможность:

1) определить групповую принадлежность транспортного средства, т.е. его тип и вид (например, следы оставлены грузовым или легковым автомобилем), а в ряде случаев и модель (например, легковой автомобиль ВАЗ-2109 «Жигули», грузовой автомобиль ЗИЛ-130);

2) идентифицировать по оставленным следам конкретное транспортное средство или его отдельную часть;

3) установить механизм произошедшего события (определить направление и режим движения, место, угол и линию столкновения (наезда), скорость перед торможением, другие важные обстоятельства ДТП).

Групповая идентификация является предварительным этапом индивидуальной идентификации транспортного средства по следам, а после тщательного изучения особенностей следов экспертом осуществляется индивидуальная идентификация. Групповую принадлежность автотранспортного средства можно установить путем изучения следов пневматических шин по признакам, отображенным в следах. Основой такой идентификации является изучение беговой дорожки, колеи, базы, отпечатков рисунка протектора шины.

Видео:Шум сзади при торможении. Причины и решение.Скачать

Шум сзади при торможении. Причины и решение.

Признаки следов транспортного средства

След от шин при торможение это

След от шин при торможение это

Групповую принадлежность автотранспортного средства можно установить путем изучения следов пневматических шин по признакам, отображенным в следах. Основой такой идентификации является изучение беговой дорожки, колеи, базы, отпечатков рисунка протектора шины.

По состоянию колес в момент следообразования различают следы качения (образуются в результате поступательно-вращательного движения колес) и скольжения (появляются при полной блокировке колеса в процессе торможения или пробуксовке).

Беговая дорожка

Следы качения шины одного колеса (обычно заднего) в криминалистике называют беговой дорожкой. Механизм образования следов беговых дорожек сходен по механизму образования со статическими следами: каждая точка шины оставляет свой отпечаток. Однако вследствие поступательного движения происходит некоторая их деформация, при которой выступающие элементы при выходе из следа сглаживают его края, что увеличивает его размеры и уменьшает следы промежутков между выступающими элементами (грунтозацепами).

Отдельно измеряется ширина беговой дорожки левых колёс и ширина беговой дорожки правых колёс.

  • рисунок протектора шины (для определения этой характеристики на экспертизу должен быть направлен след отображения не меньше определённого размера. Для легкового автомобиля – 60 см.)

В беговой дорожке отображаются следы протектора. Это та часть шины, где находится рисунок, который при вращении колес соприкасается с дорогой. По характеру отобразившегося в следе рисунка протектора и ширине беговой дорожки, руководствуясь специальными таблицами, можно определить модели шин, а также модели автомашин, мотоциклов, на которых такие шины устанавливаются.

Читайте также: Моргает датчик давления в шинах лексус

Кроме того, установить марку автомашины возможно, если известен наружный диаметр колеса. Сделать это можно только при условии, если какая-либо особенность протектора (след вулканизации, повреждение протектора, трещина, застрявший в углублениях протектора камень и т.п.) отчетливо повторилась в отпечатке на протяжении нескольких оборотов колеса. При этом измеряют расстояние между серединами двух последовательных отображений индивидуальной особенности. Наружный диаметр шины рассчитывают по формуле

где D — наружный диаметр шины; S— длина окружной шины; π = 3,14; 1,1 — коэффициент прогиба шины.

Следы ходовой части

В зависимости от свойств следовоспринимающей поверхности следы ходовой части могут быть поверхностными и объемными. Поверхностные, в свою очередь, делятся на следы наслоения (автомобиль проехал по луже, а затем по сухому асфальту) и отслоения (след на загрязненной поверхности). Следы наслоения могут быть позитивными (оставлены окрашенными выступающими частями) и негативными (от частиц грязи, застрявших в углублениях между грунтозацепами колеса).

Объемные следы образуются в результате остаточной деформации грунта (глины, песка, рыхлой земли) и способны передавать не только объемную копию (модель) беговой части протектора, но и данные о боковых его частях.

Колея

Следы беговой дорожки, оставленные колесами, расположенными на одной оси, составляют колею. По ширине колеи можно установить тип транспортного средства (например, автомобиль — легковой или грузовой). Ширина колеи является признаком, характерным либо для определенного типа транспортного средства, либо для транспортных средств нескольких моделей, принадлежащих к одному типу. Ширина колеи измеряется от середины одной дорожки до середины другой. При наличии следов спаренных колес измеряется расстояние между просветами задних спаренных колес, расположенных на одной оси.

База автомобиля

База автомобиля (колёсная база автомобился) — это расстояние между осями передних и задних колес. Базу автомобиля замеряют по следам остановки (глубокие следы в грунте, проталины на снегу) или в том месте, где автомобиль разворачивался с применением заднего хода: между концами следов передних и задних шин при первой остановке и между концами следов задних и передних шин при второй остановке. При следах «юза» передних и задних колес до полной его остановки база автомобиля измеряется между концами следов «юза» передних и задних колес.

Видео:Биение и вибрация при торможении. В чём причина?Скачать

Биение и вибрация при торможении. В чём причина?

Признаки определения направления движения автомобиля

а) при езде по сыпучему грунту частицы последнего разлетаются по бокам следа в виде веера, раскрытого в сторону, противоположную направлению движения;

б) при переезде луж направленность движения определяется по следу влаги, сходящему на нет;

в) капли ГСМ, а также тормозной жидкости, воды, тосола, падающие с движущегося автомобиля, приобретают заостренную форму и обращены узким концом в сторону движения;

г) рисунок протектора типа «елочка» должен быть обращен открытой частью в сторону движения;

д) при езде по траве ее стебли будут примяты по направлению движения;

Читайте также: Где принимают старую шину

е) камень, вдавленный шинами в грунт, будет иметь зазор в лунке со стороны направления движения;

ж) след торможения вначале менее насыщен (меньше интенсивность его окраски), чем в конце торможения;

з) лежащие поперёк дороги ветки, палочки, прутики при переезде через них транспортным средством ломаются и своими концами указывают направление движения.

Следы волочения возникают в тех случаях, когда автомашина совершает наезд на человека или на какой-либо предмет и протаскивает его за собой. На дороге остаются динамические следы волочения в виде смазанных полос. Исследование этих следов позволяет судить о характере происшествия, о том, где произошел наезд и т.д

Видео:"Юзом" со 150 км/ч: выживет ли покрышка? Торможение без ABS.Скачать

"Юзом" со 150 км/ч: выживет ли покрышка? Торможение без ABS.

Фиксация и изъятие следов транспортных средств

Обнаруженные следы транспортных средств на месте происшествия должны быть подробно описаны в протоколе осмотра, в котором указываются:

  • вид следов (объемные, поверхностные, торможения, юза и т.п.) и их расположение по отношению к другим неподвижным объектам;
  • вид и особенности следовоспринимающей поверхности (например, сухое асфальтовое покрытие, глина, песок, снег и т.д.);
  • количество и взаимное расположение следов, образованных разными колесами одной автомашины, и результаты их измерений (размер колеи, базы);
  • место расположения, длина и степень выраженности следов торможения, если они обнаружены;
  • размеры следов шин (их длина, ширина отпечатков беговой дорожки, глубина объемных следов и т.д.);
  • рисунок протектора, отображенный в следах, и размеры основных его элементов;
  • наличие, расположение, форма и размеры хорошо выраженных индивидуальных особенностей шины, отображенных в следах;
  • расстояние между двумя отпечатками одной и той же особенности следа (дефекты покрышки);
  • признаки, указывающие на направление движения автомашины;
  • способы дополнительной фиксации и изъятия следов, примененные при осмотре, и перечень материалов, прилагамых к протоколу;
  • как упакованы изъятые следы.

Кроме перечисленных пунктов в протоколе могут быть указаны и другие данные, имеющие важное значение для конкретного дела.

При фотографировании следов транспортных средств производится узловая и детальная съемка. При узловой съемке следы шин фотографируются на фоне окружающей обстановки, при детальной — фотографируются отдельные фрагменты с отобразившимися в них особенностями. Около следа укладывается масштабная линейка или лента.

Обязательно должны быть сфотографированы по крайней мере три элемента следов транспортных средств:

  • колея на том участке, где она наиболее отчетливо видна;
  • рисунок протектора в том месте, на котором наиболее отчетливо заметны его индивидуальные особенности;
  • отдельные признаки, отображающие частные идентификационные особенности шин или других частей автомашины.

С объемных следов транспортных средств могут быть изготовлены слепки. Техника изготовления слепков с помощью раствора гипса та же, что и в случаях копирования следов ног. Специфика здесь состоит в том, что иногда приходится производить заливку следов, относительно больших по длине. Поэтому след шины предварительно разделяют на участки длиной 40—50 см тонкими перегородками из стекла, фанеры, картона и т.п., вдавливая их в след. Затем производится заливка гипсовым раствором. Поверхностные следы шин (следы наслоения) копируются с помощью листа резины, предварительно зачищенной наждачной бумагой, фотобумаги, липких пленок.

Видео:Биение при торможении / Почему тормозные диски бьют?Скачать

Биение при торможении / Почему тормозные диски бьют?

Трасологическая экспертиза следов транспортных средств

Предметом трасологической экспертизы является установление обстоятельств дела, связанных с идентификацией транспортного средства, и механизма происшествия в целом.

Читайте также: Мазда демио какие шины

На разрешение такой экспертизы могут быть поставлены следующие вопросы:

  • не оставлены ли следы, обнаруженные на месте происшествия, ходовыми частями данного транспортного средства;
  • к какому типу (виду) относится транспортное средство, оставившее следы на месте происшествия;
  • автомобилем какой марки оставлены следы;
  • в каком направлении двигалось транспортное средство, судя по его следам;
  • не составляли ли одно целое с транспортным средством предметы, обнаруженные на месте происшествия;
  • не образованы ли следы на транспортном средстве (одежде потерпевшего) частью другого транспортного средства.

Видео:Экстренное торможение с ABS или прерывистое торможение ногой - что эффективнее?Скачать

Экстренное торможение с ABS или прерывистое торможение ногой - что эффективнее?

Тормозной след

Криминалистическая энциклопедия. — М.: Мегатрон XXI . Белкин Р. С. . 2000 .

Смотреть что такое «Тормозной след» в других словарях:

Тормозной путь — Тормозной путь расстояние, которое проходит транспортное средство с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки. Протяжённость тормозного пути зависит от скорости, состояния проезжей части, шин, погодных условий. Особое… … Википедия

Юз — движение колеса при наличии продольного скольжения. Ю. транспортного средства движение транспортного средства при наличии у ведущих колес продольного скольжения (см. Тормозной след). Исследуется при решении вопросов автотехнической экспертизой … Криминалистическая энциклопедия

Список эпизодов телесериала «Улицы разбитых фонарей» — Основная статья: Улицы разбитых фонарей Содержание 1 Улицы разбитых фонарей 2 Улицы разбитых фонарей. Новые приключения ментов … Википедия

ЗАДНЯЯ КРЫШКА ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА — устанавливается со стороны рабочей камеры этого цилиндра. В зависимости от расположения воздухораспределителей и устройства рычажной передачи на тормозной единице З. к. т. ц. изготовляются след. типов: обыкновенные или плоские … Технический железнодорожный словарь

ЖЕЛУДОК — ЖЕЛУДОК. (gaster, ventriculus), расширенный отдел кишечника, имеющий благодаря наличию специальных желез значение особо важного пищеварительного органа. Ясно диференцированные «желудки» многих беспозвоночных, особенно членистоногих и… … Большая медицинская энциклопедия

ВВГБТАТНВЦ-АЯ — HEt BHiH С И С ГОД 4 U ВЕГЕТАТИВНАЯ НЕГПНАН CIH TFMA III й*гл*. 4411^1. Jinn РИ»И рягцхш^чпт* dj ^LbH [ljii vmrlu+W 0*1 WII» *П* ЬмК Риг, П. С«ема хала волокон симпатической системы (вариант no Toldt y н MQltcr y), 1 нс, 12,… … Большая медицинская энциклопедия

РАЗРЯДКА МАГИСТРАЛИ — снижение давления в тормозной магистрали. В зависимости от темпа снижения различают след. виды Р. м.: 1) экстренную, производимую путем быстрого выпуска воздуха через самое широкое окно в кране машиниста посредством открытия вагонного крана… … Технический железнодорожный словарь

Велосипед — Привод Мускульная сила водителя П … Википедия

Список аварий и катастроф Су-27 — Ниже приведён выборочный список аварий и катастроф истребителей Су 27. г. Миргород, Полтавская область. 1987 1988. 3 аварии. Одна на взлёте вышел тормозной парашют. Лётчик не пострадал. Две парный заход на посадку. Лётчики не пострадали.… … Википедия

ДЕТЕКТОРЫ — частиц, приборы и устройства для регистрации элем. ч ц (протонов, нейтронов, эл нов, мезонов и т. д.), ат. ядер (дейтронов, a частиц и др.), а также рентгеновских л g квантов. Различают электронные Д., вырабатывающие электрич. импульс, когда в… … Физическая энциклопедия

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📽️ Видео

    Почему скрипят тормоза при торможении ? | Скрип ТормозовСкачать

    Почему скрипят тормоза при торможении ? | Скрип Тормозов

    ПОСЛЕ ЭТОГО тормоза бить на скорости больше не будут!!Скачать

    ПОСЛЕ ЭТОГО тормоза бить на скорости больше не будут!!

    Как устроена антиблокировочная система тормозов (АБС)Скачать

    Как устроена антиблокировочная система тормозов (АБС)

    Занос при торможенииСкачать

    Занос при торможении

    СЕКРЕТ ЩЕЛЧКОВ В КОЛЕСЕ РАСКРЫТСкачать

    СЕКРЕТ ЩЕЛЧКОВ В КОЛЕСЕ РАСКРЫТ

    Биение в руль и педаль при торможении. Самостоятельная диагностика и поиск неисправностей.Скачать

    Биение в руль и педаль при торможении. Самостоятельная диагностика и поиск неисправностей.

    ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ ДАЖЕ НА СЕРВИСАХ. ОБКАТККА ТОРМОЗОВСкачать

    ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ ДАЖЕ НА СЕРВИСАХ. ОБКАТККА ТОРМОЗОВ

    Что делать, если при торможении слышен свист или скрежет? Опасно ли это?Скачать

    Что делать, если при торможении слышен свист или скрежет? Опасно ли это?

    тормозной путь автомобиля при 30,60,90 и дистанция.Скачать

    тормозной путь автомобиля при 30,60,90 и дистанция.

    Вибрация при торможении. Откуда биение в педаль тормоза?Скачать

    Вибрация при торможении. Откуда биение в педаль тормоза?

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менять
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток