Следы протекторов шин рисунок

Видео:Направленные шины: а если «против шерсти»?Скачать

Направленные шины: а если «против шерсти»?

Криминалистическое исследование следов транспортных средств

Материал из CrimLib.info

Следы протекторов шин рисунок

Видео:Глубина протектора шин VS их размерСкачать

Глубина протектора шин  VS их размер

Классификация транспортных средств

Все транспортные средства можно разделить на несколько больших групп:

Преимущественно в криминалистике изучаются следы только наземного безрельсового транспорта.

Наземный безрельсовый транспорт классифицируется:

по способу передвижения

  • самоходный транспорт – это транспортные средства, которые приводятся в действие различными двигателями.

Это легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, мотоциклы, мопеды, тракторы, экскаваторы, средства специального назначения.

  • несамоходный транспорт – это те транспортные средства, которые приводятся в движения силой человека или животного.

Это тачки, тележки, велосипеды.

по устройству ходовой части

  • колёсные транспортные средства;
  • гусеничные транспортные средства;
  • транспортные средства на полозьях (например, сани).

Видео:На что влияет рисунок протектора? Виды протектора. Обзор.Скачать

На что влияет рисунок протектора? Виды протектора. Обзор.

Классификация следов транспортных средств

  • отображающие внешнее строение отдельных частей, деталей транспортного средства на других объектах (например, следы ходовой части, выступающих частей);
  • отделившиеся детали и части (следы-предметы) от транспортного средства (осколки фар, ветрового стекла; отвалившийся бампер);
  • вещества, отделившиеся от транспортного средства (пятна масла, охлаждающей жидкости, частицы сыпучего груза из кузова);
  • сопутствующие (следы ног водителя).

Видео:Самодельный прибор, с помощью которого можно делать из обычных шин, вездеходные!Скачать

Самодельный прибор, с помощью которого можно делать из обычных шин, вездеходные!

Значение следов транспортных средств

Следы транспортных средств дают возможность:

1) определить групповую принадлежность транспортного средства, т.е. его тип и вид (например, следы оставлены грузовым или легковым автомобилем), а в ряде случаев и модель (например, легковой автомобиль ВАЗ-2109 «Жигули», грузовой автомобиль ЗИЛ-130);

2) идентифицировать по оставленным следам конкретное транспортное средство или его отдельную часть;

3) установить механизм произошедшего события (определить направление и режим движения, место, угол и линию столкновения (наезда), скорость перед торможением, другие важные обстоятельства ДТП).

Групповая идентификация является предварительным этапом индивидуальной идентификации транспортного средства по следам, а после тщательного изучения особенностей следов экспертом осуществляется индивидуальная идентификация. Групповую принадлежность автотранспортного средства можно установить путем изучения следов пневматических шин по признакам, отображенным в следах. Основой такой идентификации является изучение беговой дорожки, колеи, базы, отпечатков рисунка протектора шины.

Видео:Почему шины со съемным протектором в СССР не стали массовыми?Скачать

Почему шины со съемным протектором в СССР не стали массовыми?

Признаки следов транспортного средства

Следы протекторов шин рисунок

Следы протекторов шин рисунок

Групповую принадлежность автотранспортного средства можно установить путем изучения следов пневматических шин по признакам, отображенным в следах. Основой такой идентификации является изучение беговой дорожки, колеи, базы, отпечатков рисунка протектора шины.

По состоянию колес в момент следообразования различают следы качения (образуются в результате поступательно-вращательного движения колес) и скольжения (появляются при полной блокировке колеса в процессе торможения или пробуксовке).

Беговая дорожка

Следы качения шины одного колеса (обычно заднего) в криминалистике называют беговой дорожкой. Механизм образования следов беговых дорожек сходен по механизму образования со статическими следами: каждая точка шины оставляет свой отпечаток. Однако вследствие поступательного движения происходит некоторая их деформация, при которой выступающие элементы при выходе из следа сглаживают его края, что увеличивает его размеры и уменьшает следы промежутков между выступающими элементами (грунтозацепами).

Отдельно измеряется ширина беговой дорожки левых колёс и ширина беговой дорожки правых колёс.

  • рисунок протектора шины (для определения этой характеристики на экспертизу должен быть направлен след отображения не меньше определённого размера. Для легкового автомобиля – 60 см.)

В беговой дорожке отображаются следы протектора. Это та часть шины, где находится рисунок, который при вращении колес соприкасается с дорогой. По характеру отобразившегося в следе рисунка протектора и ширине беговой дорожки, руководствуясь специальными таблицами, можно определить модели шин, а также модели автомашин, мотоциклов, на которых такие шины устанавливаются.

Кроме того, установить марку автомашины возможно, если известен наружный диаметр колеса. Сделать это можно только при условии, если какая-либо особенность протектора (след вулканизации, повреждение протектора, трещина, застрявший в углублениях протектора камень и т.п.) отчетливо повторилась в отпечатке на протяжении нескольких оборотов колеса. При этом измеряют расстояние между серединами двух последовательных отображений индивидуальной особенности. Наружный диаметр шины рассчитывают по формуле

где D — наружный диаметр шины; S— длина окружной шины; π = 3,14; 1,1 — коэффициент прогиба шины.

Следы ходовой части

В зависимости от свойств следовоспринимающей поверхности следы ходовой части могут быть поверхностными и объемными. Поверхностные, в свою очередь, делятся на следы наслоения (автомобиль проехал по луже, а затем по сухому асфальту) и отслоения (след на загрязненной поверхности). Следы наслоения могут быть позитивными (оставлены окрашенными выступающими частями) и негативными (от частиц грязи, застрявших в углублениях между грунтозацепами колеса).

Читайте также: Какие шины реально всесезонные

Объемные следы образуются в результате остаточной деформации грунта (глины, песка, рыхлой земли) и способны передавать не только объемную копию (модель) беговой части протектора, но и данные о боковых его частях.

Колея

Следы беговой дорожки, оставленные колесами, расположенными на одной оси, составляют колею. По ширине колеи можно установить тип транспортного средства (например, автомобиль — легковой или грузовой). Ширина колеи является признаком, характерным либо для определенного типа транспортного средства, либо для транспортных средств нескольких моделей, принадлежащих к одному типу. Ширина колеи измеряется от середины одной дорожки до середины другой. При наличии следов спаренных колес измеряется расстояние между просветами задних спаренных колес, расположенных на одной оси.

База автомобиля

База автомобиля (колёсная база автомобился) — это расстояние между осями передних и задних колес. Базу автомобиля замеряют по следам остановки (глубокие следы в грунте, проталины на снегу) или в том месте, где автомобиль разворачивался с применением заднего хода: между концами следов передних и задних шин при первой остановке и между концами следов задних и передних шин при второй остановке. При следах «юза» передних и задних колес до полной его остановки база автомобиля измеряется между концами следов «юза» передних и задних колес.

Видео:Как распределяются Шины по рисунку протектора.Скачать

Как распределяются Шины по рисунку протектора.

Признаки определения направления движения автомобиля

а) при езде по сыпучему грунту частицы последнего разлетаются по бокам следа в виде веера, раскрытого в сторону, противоположную направлению движения;

б) при переезде луж направленность движения определяется по следу влаги, сходящему на нет;

в) капли ГСМ, а также тормозной жидкости, воды, тосола, падающие с движущегося автомобиля, приобретают заостренную форму и обращены узким концом в сторону движения;

г) рисунок протектора типа «елочка» должен быть обращен открытой частью в сторону движения;

д) при езде по траве ее стебли будут примяты по направлению движения;

е) камень, вдавленный шинами в грунт, будет иметь зазор в лунке со стороны направления движения;

ж) след торможения вначале менее насыщен (меньше интенсивность его окраски), чем в конце торможения;

з) лежащие поперёк дороги ветки, палочки, прутики при переезде через них транспортным средством ломаются и своими концами указывают направление движения.

Следы волочения возникают в тех случаях, когда автомашина совершает наезд на человека или на какой-либо предмет и протаскивает его за собой. На дороге остаются динамические следы волочения в виде смазанных полос. Исследование этих следов позволяет судить о характере происшествия, о том, где произошел наезд и т.д

Видео:Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать

Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обман

Фиксация и изъятие следов транспортных средств

Обнаруженные следы транспортных средств на месте происшествия должны быть подробно описаны в протоколе осмотра, в котором указываются:

  • вид следов (объемные, поверхностные, торможения, юза и т.п.) и их расположение по отношению к другим неподвижным объектам;
  • вид и особенности следовоспринимающей поверхности (например, сухое асфальтовое покрытие, глина, песок, снег и т.д.);
  • количество и взаимное расположение следов, образованных разными колесами одной автомашины, и результаты их измерений (размер колеи, базы);
  • место расположения, длина и степень выраженности следов торможения, если они обнаружены;
  • размеры следов шин (их длина, ширина отпечатков беговой дорожки, глубина объемных следов и т.д.);
  • рисунок протектора, отображенный в следах, и размеры основных его элементов;
  • наличие, расположение, форма и размеры хорошо выраженных индивидуальных особенностей шины, отображенных в следах;
  • расстояние между двумя отпечатками одной и той же особенности следа (дефекты покрышки);
  • признаки, указывающие на направление движения автомашины;
  • способы дополнительной фиксации и изъятия следов, примененные при осмотре, и перечень материалов, прилагамых к протоколу;
  • как упакованы изъятые следы.

Кроме перечисленных пунктов в протоколе могут быть указаны и другие данные, имеющие важное значение для конкретного дела.

При фотографировании следов транспортных средств производится узловая и детальная съемка. При узловой съемке следы шин фотографируются на фоне окружающей обстановки, при детальной — фотографируются отдельные фрагменты с отобразившимися в них особенностями. Около следа укладывается масштабная линейка или лента.

Обязательно должны быть сфотографированы по крайней мере три элемента следов транспортных средств:

  • колея на том участке, где она наиболее отчетливо видна;
  • рисунок протектора в том месте, на котором наиболее отчетливо заметны его индивидуальные особенности;
  • отдельные признаки, отображающие частные идентификационные особенности шин или других частей автомашины.

Читайте также: Размер шин кия соренто 1 поколения

С объемных следов транспортных средств могут быть изготовлены слепки. Техника изготовления слепков с помощью раствора гипса та же, что и в случаях копирования следов ног. Специфика здесь состоит в том, что иногда приходится производить заливку следов, относительно больших по длине. Поэтому след шины предварительно разделяют на участки длиной 40—50 см тонкими перегородками из стекла, фанеры, картона и т.п., вдавливая их в след. Затем производится заливка гипсовым раствором. Поверхностные следы шин (следы наслоения) копируются с помощью листа резины, предварительно зачищенной наждачной бумагой, фотобумаги, липких пленок.

Видео:✅🤔Какой Рисунок Протектора ВЫБРАТЬ Летом? ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать

✅🤔Какой Рисунок Протектора ВЫБРАТЬ Летом? ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ АСИММЕТРИЧНЫЙ

Трасологическая экспертиза следов транспортных средств

Предметом трасологической экспертизы является установление обстоятельств дела, связанных с идентификацией транспортного средства, и механизма происшествия в целом.

На разрешение такой экспертизы могут быть поставлены следующие вопросы:

  • не оставлены ли следы, обнаруженные на месте происшествия, ходовыми частями данного транспортного средства;
  • к какому типу (виду) относится транспортное средство, оставившее следы на месте происшествия;
  • автомобилем какой марки оставлены следы;
  • в каком направлении двигалось транспортное средство, судя по его следам;
  • не составляли ли одно целое с транспортным средством предметы, обнаруженные на месте происшествия;
  • не образованы ли следы на транспортном средстве (одежде потерпевшего) частью другого транспортного средства.

Видео:Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)Скачать

Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)

Виды рисунка протектора шины

Один из важнейших вопросов при приобретении новых покрышек – это выбор протектора. Некоторых автомобилистов интересуют технические показатели покрышки, другим важнее внешнее оформление колеса. Также есть те, кто пытается подобрать среднее значение этих показателей. Немаловажен также в этом вопросе и рисунок протектора, так как он непосредственно влияет на поведение транспортного средства на дорожном покрытии.

Видео:КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТСкачать

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Что такое рисунок протектора шин?

Многие автомобилисты также обращают внимание на рисунок протектора, но чисто из эстетических соображений. Стоит понимать, основное предназначение такого рисунка — это обеспечение сцепления с дорогой.

Протектор — это часть покрышки, которая способствует контакту с дорогой. Протектор шины обеспечивает сцепление с дорожным покрытием в разных погодных условиях. Для этого существует несколько видов рисунков, которые предназначены для тех или иных видов дорожного покрытия. Также протектор помогает выдерживать шинам большие нагрузки, защищает покрышки от быстрого износа и разных повреждений.

Следы протекторов шин рисунок

Виды рисунка протектора шины

Видео:✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать

✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙ

Классификация рисунка протектора

Покрышки делят на несколько видов относительно типа протектора:

  • относительно рисунка беговой дорожки;
  • по типу дорожного покрытия;
  • по сезону использования.

Такое количество различных видов рисунков протектора обусловлено необходимостью комфортного движения автомобиля по разным видам дорожного покрытия, это может быть асфальтированная, грунтовая дорога, грязи, песок. Стоит учитывать, что на однородность покрытий также влияет погода. Дождь и снег создают свои условия движения.

По типу беговой дорожки

Симметричный, как даёт понять его название, расположен симметрично, по отношению к центральной полосе, расположенной вдоль всего колеса. Такой направленный рисунок протектора является самым востребованным, так как имеет хорошие качества езды. Шины с таким рисунком нешумные, они обеспечивают хорошую устойчивость транспортного средства при разных погодных условиях. Такие шины нужно устанавливать только в одну сторону.

Симметричный ненаправленный рисунок является универсальным. В таком исполнении покрышки можно переворачивать во время установки, проблем с вождением не возникнет. По цене данный вариант также дешевле шин с направленным видом, поэтому больше востребован. Ненаправленный рисунок больше подходит для ровного однородного покрытия. При езде по мокрой дороге и в грязи шины быстро забиваются инородными предметами. Также в дождь на таком типе шин ездить лучше помедленнее, так как сцепление с дорожным покрытием быстро ухудшается.

Ассиметричный рисунок имеет отличия с каждой стороны по отношению к центральной полосе. Протектор таких шин сочетает в себе несколько полезных характеристик. Одна из сторон представлена шашками для движения по сухому покрытию. А вторая часть разветвленная, чтобы отводить воду.

По соответствию типу дорожного покрытия

Следы протекторов шин рисунок

Это вид рисунков протектора имеет несколько групп. Шоссейные шины рассчитаны на твердую дорогу. Они отличаются высоким качеством сцепления, невысокой шумностью. Также они способны хорошо отводить воду из пятна контакта.

Читайте также: Смазка для бескамерных шин

Универсальные покрышки подходят для езды по ровным твердым дорогам или гравию. Такой вид имеет повышенную шумность. Также шумные будут и грязевые. Они отличаются высоким протектором и позволяют уверенно двигаться в неоднородных дорожных условиях.

Спортивный вид имеет широкий рисунок на боковой части. С помощью таких шин можно двигаться на больших скоростях. Но на грунтовой дороге следует немного снизить скорость. Карьерные же предназначены для передвижения по каменистым дорогам.

По сезонной применяемости

Зимний вид протектора отличается наличием больших канавок и ламелей. Благодаря такому рисунку, у покрышки присутствуют углы, которые позволяют уверенно передвигаться по зимним дорогам. Центральные канавки в шинах позволяют быстрее совершать отвод воды и растаявшего снега. Также рисунок может быть v-образным.

На летних покрышках насечек намного меньше. Такой вид имеет более гладкий рисунок протектора. Летние шины отличаются невысокой шумностью. Всесезонный тип – это смесь летних и зимних видов. Они предназначены для использования в летнее и зимнее время. Чаще всего такие шины имеют ассиметричные рисунки.

Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

Высота протектора

Для легкового типа транспортного средства высота рисунка протектора составляет минимум 1.6 миллиметров. Все покрышки имеют свой индикатор износа, он представляет возвышенности в канавках. Когда протектор сотрётся к этому уровню, это свидетельствует о том, что шина непригодна к эксплуатации.

В некоторых покрышках есть два уровня износа. Один предназначен для использования в летний период, другой – в зимний.

Нарезка протектора шины

В рисунке беговой дорожки есть несколько элементов. Ламели — это небольшие разрезы на выступающих частях. Они позволяют улучшить сцепление с дорогой. Данное свойство хорошо проявляется на мокрой, либо обледенелой дороге. Разрезы выполняют роль липучки, они размещаются в большом количестве на зимних шинах, так как колеса автомобиля для езды в этот период требуют дополнительной устойчивости транспортного средства. Но помимо всех преимуществ, такая часть рисунка также создаёт затруднения в отводе воды.

Центральная часть покрышки имеет ребро, оно налаживает чувствительность с рулевым управлением автомобиля. Также эта часть помогает стабилизировать автомобиль при движении на высоких скоростях.

К задней части и по сторонам помогают отводить воду продольные канавки. Чем они больше по размерам, тем лучше уходит вода и растаявший снег. Бороздки, размещенные под наклоном, позволяют отводить влагу на любых поворотах. Чтобы автомобиль не скользил на поворотах, на шинах размещаются плечевые шашечки.

Рядом с дренажными канавками расположены снежные кармашки. Они представляют собой некие выемки, когда они заполняются, сцепление с дорожным покрытием только улучшается. Для того чтобы устранить большое количество влаги, на шинах присутствуют широкие боковые канавки. Они удаляют влагу поперёк покрышки за счёт разницы давлений.

Видео:Измеряем и проверяем остаточную глубину протектора специальнам измерителем СВОИМИ СИЛАМИСкачать

Измеряем и проверяем остаточную глубину протектора специальнам измерителем СВОИМИ СИЛАМИ

Советы по выбору резины

Следы протекторов шин рисунок

Итак, кроме внешнего вида колеса ещё важно выбрать и тип рисунка протектора. Таким образом удастся обезопасить себя и свое транспортное средство при движении на разных видах дорожного покрытия.

При выборе шины нужно в первую очередь обратить внимание на изготовителя колес. Известные производители выпускают изделия высокого качества, но такой вид покрышек будет стоить в разы дороже не разрекламированных и малоизвестных производителей. При этом характеристики изделий могут быть на похожем уровне. Но все же, не стоит испытывать судьбу и приобретать шины от неизвестных производителей с сомнительным качеством и безопасностью.

Высокая цена на колеса может быть обусловлена не только брендом, но и характеристиками изделия. В более дорогих комплектах уровень шума меньше, а тормозной путь лучше. Также они способны уменьшить расход горючего, улучшить ходовые качества автомобиля и его характеристики.

При выборе покрышек нужно обращать внимание на рейтинги покрышек. Шины тестируют, таким образом можно выбрать между двумя похожими комплектами лучшее изделие, опираясь на результаты тестов.

При подборе нужно учитывать рекомендации производителя автомобиля по параметрам покрышек. Если покупать колеса больше, либо меньше диаметром, можно ухудшить управляемость автомобиля.

Следует помнить о том, что нельзя покупать колеса с разными рисунками протектора. На автомобиле все четыре колеса должны иметь одинаковый рисунок. Если он будет отличаться, то сцепление с дорогой будет тоже разным, а этого допускать нельзя.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📺 Видео

    На что влияет протектор шин, история автомобильных шин, какие бывают протекторыСкачать

    На что влияет протектор шин, история автомобильных шин, какие бывают протекторы

    Как легко запомнить высоту протектора!Скачать

    Как легко запомнить высоту протектора!

    ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать

    ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙ

    Как выбрать летние шины по рисунку протектораСкачать

    Как выбрать летние шины по рисунку протектора

    Нарезка протектора на грузовых шинах. Регрувер RUFF RILLFIT 6. Правильная работа и без нарушений.Скачать

    Нарезка протектора на грузовых шинах. Регрувер RUFF RILLFIT 6. Правильная работа и без нарушений.

    Замер износа шины.Уровень износа протектора.Самый точный и верный способ замерять остаток протектораСкачать

    Замер износа шины.Уровень износа протектора.Самый точный и верный способ замерять остаток протектора

    Протектор направлен в разные стороны. Как установить ассиметричные шины.Скачать

    Протектор направлен в разные стороны. Как установить ассиметричные шины.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток