Совокупность признаков, характеризующих виды (типы), марки, модели и конкретные экземпляры транспортных средств, отображается в следах и может быть использована для установления групповой принадлежности и идентификации конкретного экземпляра транспортного средства.
В следах отображаются следующие признаки модели шины:
— беговая дорожка протектора;
— наружный диаметр;
— количество шагов;
— форма, размеры, взаимное расположение элементов рисунка протектора.
Колея, база, количество колёс и осей, модель шины — основные параметры автомобиля, отображающиеся в следах.
Колёса транспортных средств образуют следы качения и следы скольжения. Следы качения-результат поступательно-вращательного движения колеса по дорожной поверхности, следы скольжения-блокировки колёс при торможении, а также заноса или буксования. Следы скольжения для идентификационных исследований не пригодны и используются лишь для обоснования суждений о модели самого транспортного средства.
Следы могут образоваться во время стоянки или остановки транспортного средства и в процессе его движения. На стоянке могут быть обнаружены следы всех колёс. Они остаются, когда при стоянке транспортного средства грязь стекает из углублений протектора, негативно отображая его рисунок, зимой-вследствие таяния снега или льда под нагретыми от движения шинами. Несмотря на то, что при движении после остановки следы передних колёс частично разрушаются задними колёсами, они всё же пригодны для решения вопросов о количестве осей и колёс, размерах колеи и базы транспортного средства. В отличие от следов прямолинейного движения при поворотах или разворотах следы передних колёс не уничтожаются задними колёсами, что даёт возможность выявить признаки всех шин и определить обе колеи.
Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать
Большинству моделей шин свойственно оригинальное строение рисунка протектора, что позволяет отличить одну модель от другой.
Рисунок протектора состоит из шагов-участков протектора, содержащих все элементы, которые характеризуют определённый рисунок. Шаги бывают переменные и постоянные. При постоянном шаге на беговой дорожке имеется определённое количество равных по длине участков, в которых размеры всех аналогичных элементов рисунка, составляющих шаг, одинаковы. Элементы рисунка протектора, составляющие переменный шаг, аналогичны по форме, но различны по длине.
На грузовых автомобилях, автобусах, мотоциклах, мотороллерах устанавливаются шины с постоянным шагом, на легковых автомобилях-шины с переменным шагом. Для получения полной информации о строении рисунка протектора при исследовании его следов необходимо определить и изучить такой участок следа, который соответствовал бы длине постоянного шага или части окружности шины, содержащей все варианты переменных шагов. Для следов шин легковых автомобилей длина такого участка составляет не менее 450 мм, мотоциклов и мотороллеров-70 мм, грузовых автомобилей-350-600 мм.
Строение рисунка протектора характеризуется формой и размерами его элементов, их взаиморасположением и количеством. Крупные элементы рисунка протектора, как правило, имеются на шинах с более широкой беговой дорожкой. Однако следует учитывать, что беговая дорожка может отобразиться не по всей ширине. Судить об этом в объёмных следах шин можно по отображению элементов рисунка боковой поверхности протектора на стенках следа. В поверхностных следах в таких случаях необходимо учитывать симметричность рисунка протектора, т.е. расположение на каждой половине беговой дорожки шины равного количества аналогичных по форме и размерам составляющих элементов. Полнота отображения ширины беговой дорожки протектора в поверхностных следах зависит от того, достаточно ли было красящего вещества для её отображения по всей ширине. Следует также учитывать величину следовоспринимающего объекта (одежда, дорожное полотно) и положение следа на нём (в центре, у края и т.д.).
Наружный диаметр шины может быть установлен по выявленным в следе двум последовательным отображениям одной и той же особенности (трещины, заплаты и т.п.) или двух окрашенных чем-либо отпечатков одного и того же участка протектора. Для этого необходимо измерить расстояние между этими участками и, установив длину окружности шины по формуле:
D=L*1,1/п
где D-наружный диаметр; L-расстояние в следе между двумя отображениями одной и той же особенности; п-постоянная величина, равная 3,14; 1,1-величина, на которую диаметр нагруженной шины больше диаметра той же шины под нагрузкой.
Кроме рисунка протектора, ширины беговой дорожки и наружного диаметра, относящихся к техническим характеристикам, шины могут иметь и другие признаки, например, сдвиг элементов рисунка протектора (характерен для шин с восстановленным протектором), степень изношенности рисунка, наличие шипов противоскольжения, дефекты беговой дорожки (трещины, заплаты, участки, где рисунок отсутствует, и т.п.). Отображения этих признаков в следах можно использовать для сужения круга транспортных средств, которые могли оставить следы на месте происшествия, или идентификации конкретного транспортного средства. Шины, установленные на сдвоенных колёсах, могут иметь и такой признак, как предмет, зажатый между ними (камень, кусок дерева т.п.). На дороге этот признак проявляется в виде расширенных участков между следами сдвоенных шин, контур которых похож на овал. В момент осмотра транспортного средства предмета между шинами может не оказаться, однако на боковинах могут быть частицы этого предмета. Колея — расстояние между средними линиями беговых дорожек одинарных колёс или между средними линиями промежутков сдвоенных колёс, расположенных на одной оси. По следам колея определяется измерением расстояния между средними линиями следов, между одноимёнными боковыми краями отпечатков шин одинарных колёс или между средними линиями отпечатков беговых дорожек шин внутреннего и внешнего колёс, расположенных на противоположных концах оси.
Видео:Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать
База — расстояние между передней и задней осями транспортного средства. Измерение базы возможно по отпечаткам, образованным колёсами на месте стоянки транспортного средства, или по следам разворота и производится следующим образом: центры следов колёс, находящиеся на одной оси, соединяют прямыми линиями, которые соответствуют расположению осей. Затем определяется расстояние между прямыми, равное базе. Для установления базы трёхосного автомобиля измеряются расстояние между первой и промежуточной осями и половина расстояния между промежуточной и задней осями транспортного средства. Сумма полученных результатов даёт представление о базе трёхосного автомобиля.
Читайте также: Шина от бруксизма bruxogard
Количество колёс и осей устанавливается по количеству оставляемых ими следов при тех же условиях, при которых определяется база транспортного средства. Суждение о типе и марке транспортного средства по количеству колёс и осей возможно, как, правило, в совокупности с размерными данными, характеризующими либо колею, либо базу.
Для определения типа, марки и модели транспортного средства недостаточно отображения какого-либо одного признака-колеи, базы, количества колёс, наружного диаметра, ширины беговой дорожки или рисунка протектора. Чем большей совокупностью отобразившихся в следах признаков располагает специалист при проведении предварительного исследования, тем с большей точностью и достоверностью можно говорить о типе, марке и модели транспортного средства.
Транспортные средства характеризуют также некоторые признаки, появляющиеся во время эксплуатации транспорта. Так, обнаружение извилистого следа одного из колёс может свидетельствовать об изгибе диска колеса или слабой затяжке гаек его крепления к ступице. Извилистые следы типичны и для колёс прицепов. При этом извилистость в отображении протекторов шин возникает при одновременном отклонении правых и левых колёс прицепа в ту или иную сторону от линии направления движения основного транспортного средства.
Для сужения группы транспортных средств, следы от которых могли остаться на месте происшествия, необходимо учитывать, что на одном транспортном средстве могут устанавливаться шины различных моделей или рисунок протектора шин одной модели может иметь неодинаковую направленность.
Видео:тонкости шиномонтажа сторона inside внутренняя и outside - наружная!!!!Скачать
Определение направления движения автомашины по следам шин.
Для определения направления движения автомобиля могут быть использованы различные признаки, в большинстве своем обнаруживаемые уже в ходе осмотра. Одни из них очевидны. Например, следы увлаженных шин или разбрызгивание воды при переезде через лужу будут располагаться с той стороны, в которую двигалась автомашина. Другие следы специфичны и требуют как предварительного знания их, так и внимательного осмотра. К числу таких следов можно отнести следующие.
Признаки, указывающие на направление движения автомашины
а) Неровности на дне объемных следов. Они имеют зубцеобразную форму и возникают как за счет прилипания грунта (снега) к шине и последующего его отслоения, так и в результате смещения грунта ведущими колесами в сторону, обратную движению автомашины. Поэтому пологие края таких своеобразных неровностей всегда обращены в сторону, обратную движению автомобиля, а обрывистые – в противоположную.
б) неровности на боковых краях глубоких объемных следов, образующиеся боковиной шины в результате ее вращения, имеют дугообразную форму. Вогнутая сторона этих дуг (и, соответственно, их мысленно восстановленные радиусы) направлена в сторону движения автомашины.
Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
в) положение некоторых предметов, попавших под колеса. Оказавшиеся под колесами ветки деревьев, солома и другие подобные объекты при их переезде обычно переламываются или надламываются. При этом их концы оказываются направленными в сторону движения автомашины, а вершина угла в месте надлома – в противоположную.
Камень или другой прочный предмет, будучи вдавленным движущимся колесом в грунт, смещается по направлению движения машины, в результате чего с одного его края, противоположного движению, образуется зазор.
Стебли травы и других растений отклоняются, сламываются или вдавливаются в грунт по направлению движения машины, а в местах пробуксовывания колес – в противоположную сторону.
г) пыль, снег и другие сыпучие вещества, смещенные потоком воздуха при быстром движении автомашины, располагаются у краев следа шины в форме веера, раскрытого в сторону, противоположную движению.
д) положение отпечатков грунтозацепов в следах шин высокой проходимости. Правилами эксплуатации автомашин регламентируется, что данные шины должны устанавливаться на колесах так, чтобы углы, образованные элементами рисунка протектора (грунтозацепами), были обращены в сторону вращения колеса. В соответствии с этим открытые части указанных углов будут обращены в следах в сторону движения автомашины.
е)особенности расположения следов шин при повороте. Поворот автомашины (например на 90 о ) в ходе ее движения обычно оказывается более крутым в начале и более пологим в конце, при переходе на новую прямую. В следах шин это выражается в разной величине углов, образованных передним и соответствующим ему задним колесом: в начале поворота данный угол больше, чем в конце. Таким образом, более острый угол указывает на направление движения.
Видео:Покрышки и их НАПРАВЛЕНИЕСкачать
ж) форма пятен жидких веществ, падавших с автомашины. Когда с движущегося транспорта падают капли какого-либо жидкого вещества (воды, масла и т.п.), их следы на дороге, как правило, имеют вытянутую форму, округлую с одного края и в виде зубцов и мелких брызг – с другого. Направление разбрызгивания совпадает с направлением движения автомашины.
Микрообъекты – невидимые или маловидимые невооруженным глазом мелкие вещественные объекты, возникающие при совершении преступления, для поиска и исследования которых требуется использование специально приспособленных научно-технических средств (НТС).
Виды микрообъектов:
· микроследы – отображения фрагментов рельефа следообразующего объекта, для поиска и исследования которых необходимо использование специально приспособленных НТС;
· микрочастицы – материальные объекты, обычно не превышающие во всех измерениях 2 мм, для определения формы и размеров которых необходимо использование специально приспособленных НТС;
· микроколичества вещества – мелкие вещественные объекты, для поиска и исследования которых необходимо использование специально приспособленных НТС.
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
НТС отделения микрообъектов от объектов-носителей – микропылесосы, резиновые груши, липкие ленты, магниты, пинцеты, скальпели, УФ-осветители и др.
🔥 Видео
Направленные шины: а если «против шерсти»?Скачать
ЭТИ МЕТКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ ПРАВИЛЬНОСкачать
Вот тебе и OUTSIDE-INSIDE 😂Скачать
вот тебе и OUTSIDE-INSIDE китайские колёсаСкачать
Как определить направление вращения шины?Скачать
Направленные летние шины – вымирающий вид: что случилось и кто виноватСкачать
Монтаж шин и направление рисунка протектораСкачать
Протектор направлен в разные стороны. Как установить ассиметричные шины.Скачать
А правильно ли Вам установили шины?Скачать
ЗИМНИЕ ШИНЫ КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ ШИНУ АВТОМОБИЛЯ |НАПРАВЛЕНИЕ СТРЕЛКИ РЕЗИНЫ|НАПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСАСкачать
Особенности ассиметричного рисунка протектора шин Viatti. Отзывы.Скачать
Как определить направление шины.Скачать
Как правильно ставить зимнюю резинуСкачать
Как узнать НАПРАВЛЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ШИНЫСкачать