У поршневых компрессоров, как у любого другого механизма, могут возникать неисправности в процессе их эксплуатации, связанные с теми или иными причинами. Для того, чтобы понять типичные неисправности, необходимо их классифицировать.
- Механические.
- Эксплуатационные
- Электрические.
К первому типу относятся:
— Загрязнение всасывающего воздушного фильтра
Характер неисправности: поверхностное и внутреннее загрязнение фильтрующего элемента
Причина: нарушение требований к помещению, месту установки компрессора. Присутствие в воздухе пыли, краски и т.д.
Следствия: снижение производительности компрессора, перегрев, преждевременный износ, цилиндра — поршневой группы.
— Механическое повреждение всасывающего воздушного фильтра
Характер неисправности: отсутствие фильтра в сборе, отсутствие фильтрующего элемента, нарушение целостности фильтра или фильтрующего элемента (обламывание, трещины, пробой)
Причина: Небрежная эксплуатация, хранение, транспортировка.
Следствия: Попадание частиц пыли, аэрозолей краски в клапанный узел и в цилиндры компрессора. Износ и загрязнение клапанов, каналов клапанной группы, износ цилиндров, поршней, закоксовывание и последующая потеря подвижности колец (залегание), загрязнение масла (окисление и старение масла). Загрязнение сжатого воздуха.
— Нарушение режима смазывания.
Характер неисправности: Перегрев, снижение компрессии, катастрофический износ цилиндро-поршневой группы.
Следствия: механические поломки цилиндро-поршневой группы. Задиры на поверхностях цилиндров, износ подшипников скольжения (вкладышей) перегрев, поломка колец, заклинивание поршней, шатунов, обрыв шатунов. Повышенные нагрузки на подшипники электродвигателя.
Здесь следует обратить внимание на особенности смазывания поршневых компрессоров:
а) масло должно быть обязательно компрессорным – в этом масле на порядок (в 10 раз) меньше зольность по сравнению с моторными маслами;
б) заливать рекомендованное производителем компрессоров масло;
в) следить за рекомендованным уровнем масла;
г) менять масло, в точности, как написано в техническом руководстве компрессора.
Второй тип неисправностей составляет небрежная эксплуатация (несоблюдение режима работы компрессора):
Режим работы компрессора — повторно-кратковременный, с продолжительностью включения (ПВ) до 60%, при продолжительности одного цикла от 6 до 10 мин. Допускается непрерывная работа компрессора не более 15 мин, но не чаще одного раза в течение 2-х ч. Из этого следует, что общее время наработки компрессора не должно превышать 36 мин. Это относится к промышленным поршневым компрессорам с воздушным охлаждением. Для бытовых компрессоров ПВ менее 60%. И полезное время работы не превышает 30 мин. в час.
Характерные неисправности: Внешнее загрязнение всех узлов компрессора, обычное дело – где красим там и храним компрессор. Поломка трубопроводной арматуры, пластиковых защитных корпусов компрессора, прессостатов (реле давления) защитных кожухов вентилятора и самих крыльчаток вентилятора, забываем сливать конденсат из ресивера, механическая поломка регуляторов давления, манометров, самостоятельный ремонт и перенастройка сложных узлов компрессора и т.д.
Электрические неисправности подразделяются на два основных типа: механические и собственно электрические.
Механические аварии – это деформация или поломка вала ротора, ослабление крепления сердечника статора к станине, ослабление опрессовки сердечника ротора, выплавление баббита в подшипниках скольжения, разрушение сепаратора, кольца или шарика в подшипниках качения, поломка крыльчатки, отложение пыли и грязи в подвижных элементах, пр.
Причиной большинства механических аварий являются радиальные вибрации из-за асимметрии питающей сети (т. н. перекос фаз), механические перегрузки на валу электродвигателя, брак комплектующих элементов или допущенный при сборке. До 10% всех аварий АД имеют механическое происхождение. При этом 8% приходится на долю аварий, связанных с асимметрией фаз и только 2% на аварии, связанные с механическим перегрузом. Доля аварий, связанных с браком, мала, и поэтому ее можно не принимать во внимание в настоящем рассмотрении.
Электрические аварии, в свою очередь, делятся на три типа:
Читайте также: Как поменять компрессор для холодильника атлант
— сетевые аварии (аварии по напряжению), связанные с авариями в питающей электросети;
— токовые аварии, связанные с обрывом проводников в обмотках статора, ротора или кабеля, межвитковым и междуфазным замыканием обмоток, нарушением контактов и разрушением соединений, выполненных пайкой или сваркой; аварии, приводящие к пробою изоляции в результате нагрева, вызванного протеканием токов перегруза или короткого замыкания;
— аварии, связанные со снижением сопротивления изоляции вследствие ее старения, разрушения или увлажнения.
Ниже приводиться таблица основных неисправностей, которые могут возникнуть, признаки их проявления, причины и способы устранения.
- Ремонт поршневого компрессора. Что часто ломается и как это починить
- Ремонт поршневого компрессора
- Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения
- При отключении питания ресивер не поддерживает давление
- Не запускается двигатель
- Не происходит нагнетание
- Неоправданный перегрев агрегата
- Воздух на выходе содержит частицы воды
- Ремонт кривошипного механизма автомобильного компрессора
- Перегрев компрессорной головки, протечки масла
- Снимаем переднюю крышку компрессора
- Извлечение масляного насоса
- Сборка масляного насоса, установка сальника
- Замена масляного фильтра и сборка компрессора
- Немного об обслуживании
- 📸 Видео
Видео:Подробно о автоматике для компрессора \ Автоматика \ Пресостат \ ВклычательСкачать
Ремонт поршневого компрессора. Что часто ломается и как это починить
Здравствуйте, уважаемые читатели и гости нашего канала!
А вы знали, что компрессоры применяются не только в промышленности, но и для заправки пейнтбольных пистолетов, для обеспечения возможности дышать под водой, в стоматологии, в пожарных депо для заправки дыхательных баллонов?
Какие еще интересные применения компрессора вы встречали?
Это устройство обеспечивает сжатие и подачу воздуха для его дальнейшего применения.
Самым популярным и простым в применении является поршневой компрессор. За сжатие и прокачку воздуха в нем отвечают возвратно-поступательные движения поршня.
Видео:Компрессор перестал выключаться после разборки автоматики \ Ошибка при сборке пресостатаСкачать
Ремонт поршневого компрессора
Несколько важных моментов, о которых обычно забывают:
Не забудьте поставить лайк и подписаться)
1. Вести и просматривать перед ремонтом запись всех отказов компрессора
2. Ремонтные работы можно начинать только через 20 минут после понижения давления в компрессоре до уровня атмосферного
3. Если ваш компрессор, рассчитанный на 220 вт, не включается или начинает гудеть, но не качает, проверьте напряжение в сети. Возможно, компрессор исправен и проблема в электричестве.
Проблемы функционирования поршневого компрессора
Сильная вибрация при работе : проверьте затяжку болтов и состояние микроподушек. По необходимости их можно легко заменить.
Недостаточное давление: возможно где-то утечка воздуха. Проверьте все трубки, загерметизируйте их или замените.
Могло износиться или деформироваться поршневое кольцо. Придать изначальную форму можно обработав его универсальной смазкой.
Сломалось реле давления. Его необходимо заменить, данный элемент достаточно недорогой и доступный. Если у вас дорогостоящий компрессор, например ремеза, реле вы можете взять от более дешевого аппарата. Они идентичны с запчастями фубага или магнуса. Качество одинаковое, но заплатите меньше.
Самопроизвольно выключается: могли забиться фильтры и клапаны, что привело к перегреву системы. их необходимо прочистить.
Если воздух выходит с перемешку с водой , значит в рабочем помещении повышенная влажность или забились фильтры. Периодически сливайте воду с ресивера и по возможности работайте в помещении с меньшей влажностью.
Самой неприятной причиной выхода компрессора из строя является износ поршня . Об этом даст знать шум и стук при работе, снижение подаваемого давления. Отремонтировать поршни самостоятельно у вас вряд ли получится, обращайтесь в ремонтный центр. Это одна из самых дорогостоящих частей компрессора.
Еще больше информации о компрессорах и не только читайте на сайте мир смазок .
Видео:Компрессор Атлант СК-140 - лопнула пружинаСкачать
Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения
Компрессоры для покраски автомобиля, накачки шин или пневмоинструмента нуждаются в регулярном осмотре, обслуживании, а иногда и ремонте. Особенно это касается поршневых компрессоров, в которых частой замены требуют поршни, кольца и другие детали. Об основных неполадках и способах их устранения мы и поговорим.
Причинами неисправностей компрессора могут послужить форсированная эксплуатация, пренебрежение сроками обслуживания, пороки конструкции, естественный износ работающего оборудования. Чтобы сломанный агрегат не тормозил работу, попробуем разобраться в причинах отказа и исправить ситуацию, выполнив ремонт своими руками.
Видео:Регулировка давления компрессора. Настройка автоматики компрессора. Регулировка прессостатаСкачать
При отключении питания ресивер не поддерживает давление
Снижение давления в ресивере при прекращении нагнетания говорит о том, что где-то в системе происходит утечка. Обнаружить её поможет мыльный раствор, нанесённый на вероятные места нарушения герметичности:
- магистраль сжатого воздуха;
- клапан поршневой головки;
- кран сброса давления ресивера.
Читайте также: Шасси для компрессора atlas copco
Обнаруженную утечку через магистраль можно изолировать лентой и герметиком. Кран нужно закрутить до упора и, если мыльный раствор продолжает пузыриться, то вентиль неисправен и нуждается в замене. Устанавливается при помощи герметизирующей ФУМ-ленты.
Видео:Как настроить компрессор на ВКЛ и ВЫКЛСкачать
Не запускается двигатель
Первое, что нужно проверить, это напряжение в сети, целостность подключающего кабеля, а также качество прилегания контактов. После этого проверьте плавкие предохранители и, при необходимости, замените их на аналогичные. Перегорание предохранителя может происходить и в случае, когда он установлен с неоправданно низким порогом срабатывания. В этом случае их нужно заменить на соответствующие вашему оборудованию. Если при установке новых предохранителей они перегорают снова — ищите причину в коротком замыкании.
Ещё одна причина может крыться в неверных настройках реле давления на ресивере. Для проверки этого предположения нужно стравить воздух из резервуара и попробовать снова запустить двигатель. Если он начал работать — измените настройки на реле давления.
Иногда включение двигателя блокируется датчиком перегрева при интенсивной непрерывной работе компрессора. В этом случае нужно дать остыть оборудованию, после чего оно снова будет работать в стандартном режиме.
Видео:Как настроить КОМПРЕССОР правильноСкачать
Не происходит нагнетание
В ситуации, когда двигатель гудит, а нагнетание не происходит, проблема может быть в сети. Если напряжение опускается ниже 220 В, двигателю может не хватить мощности для корректной работы компрессора. В этом случае можно установить в сети стабилизатор или, если фаза перегружена, временно отключить от питания подключенные к ней электрические устройства.
Если же напряжение не слишком отличается от нормы, возможно, давление в ресивере излишне велико и сопротивляется нагнетанию. В этом случае мастера рекомендуют на время выключить компрессор и секунд через 15–20 снова запустить. Если работа не восстановлена — нужно проверить и, возможно, заменить реле давления.
Реле давления
Ещё одной причиной может быть забившийся перепускной клапан, который должен сбрасывать повышенное давление. В этом случае нужно снять и прочистить его. При разрушении клапана его необходимо заменить.
В некоторых случаях причина может быть в некорректности работы или неисправности реле напряжения. Самостоятельно починить его сложно, и если нет возможности обратиться за ремонтом в сервисный центр, можно его заменить.
Видео:Быстроразъемное соединение с пружиной. Ремонт воздушных шлангов высокого давления.Скачать
Неоправданный перегрев агрегата
Срабатывание автоматики термической защиты объяснимо в случаях, когда в помещении повышенная температура, наблюдается пониженное сетевое напряжение (проверяем мультиметром) или установка работает без перерыва продолжительное время.
Если с температурой в помещении, напряжением и режимом эксплуатации всё в порядке, значит, засорился фильтр, установленный на входе атмосферного воздуха. Фильтр необходимо очистить, промыть, высушить и установить на место. Такие манипуляции нужно выполнять регулярно, при постоянной работе — ежедневно. Это снижает нагрузку на двигатель компрессора, уменьшает общий износ системы.
Видео:автоматика компрессораСкачать
Воздух на выходе содержит частицы воды
При окрасочных работах такая ситуация ведёт к браку окрашиваемой поверхности. Причинами её возникновения могут быть:
- давно не сливалась вода из ресивера;
- загрязнение воздушного фильтра на входе;
- повышенная влажность в помещении мастерской.
Проблема решается в зависимости от причины возникновения. Из ресивера регулярно нужно удалять накапливающуюся воду, воспользовавшись клапаном для слива. Фильтр на подаче чистят или заменяют. С повышенной влажностью в помещении можно бороться оборудованием вентиляции или установкой дополнительных влагоотделителей.
Читайте также: Эл магнитная муфта компрессора что это такое
Фильтр-влагоотделитель
Видео:Ремонт компрессора холодильникаСкачать
Ремонт кривошипного механизма автомобильного компрессора
При выходе из строя кривошипного механизма его нужно разобрать и восстановить разболтанное отверстие для кривошипа. Для этого нарезается новая резьба с учётом того, что вал двигателя вращается против часовой стрелки.
Видео:Как за 2 минуты закрепить шланг пружинойСкачать
Перегрев компрессорной головки, протечки масла
Возможными причинами неполадки являются:
- дефекты поршневых колец;
- загрязнение масла;
- перетяжка шатунных болтов;
- недостаточный зазор на стыках поршневых колец;
- ослаблены шпильки крепления.
При протечках масла может потребоваться замена изношенного сальника. Также может наступить срок очистки или замены масляного фильтра, замены стопорного кольца. Для этого компрессор придётся разобрать.
Снимаем переднюю крышку компрессора
Нужно отвернуть крепёжные болты на передней крышке компрессора и при помощи обратного молотка удалить направляющие штифты. После этого следует ввернуть направляющие шпильки и на них отодвинуть переднюю крышку компрессора.
Чтобы снять переднюю крышку, нужно рожковым гаечным ключом открутить трубку подачи масла.
Извлечение масляного насоса
С передней крышки нужно открутить и извлечь шестерню масляного насоса, получив доступ к подшипнику и вынув его вручную.
После этого необходимо аккуратно снять стопорное кольцо и выбить сальник.
Чтобы снять стопорные втулки, нужно место монтажа прогреть над электроплиткой. Благодаря разному температурному расширению втулки снимутся легче.
После этого необходимо снять масляный насос и извлечь и заменить масляный фильтр.
Для контроля качества масла нужно снять заднюю крышку компрессора и проверить — чистое ли масло подаётся на шестерни через отверстие маслоподачи. Масло не должно содержать посторонних включений.
Сборка масляного насоса, установка сальника
Приступаем к сборке масляного насоса. На первом этапе собираем втулку.
После этого нужно установить в гнездо подшипник и втулку. Устанавливаем насос.
Для установки сальника понадобятся оправки. Мастера рекомендуют применять анаэробный клей-фиксатор. Проверьте сальник на целостность, отсутствие заусенцев или других повреждений. Очистите место монтажа чистой не ворсистой тканью. Установите защитное кольцо с сальником и оправку для запрессовки сальника. Сдвиньте сальник в посадочное гнездо. Уберите защитное кольцо и оправку. Установите новое стопорное кольцо.
Замена масляного фильтра и сборка компрессора
Для установки передней крышки нужно выставить направляющие шпильки и надвинуть крышку. Прикрутить трубку для подачи масла и посадить болты крышки на клей-герметик.
Далее следует вставить масляный фильтр и установить заднюю крышку на место. Сборка завершена.
В заключении обзора ремонтов предлагаем вам посмотреть видео о ремонте компрессора.
Видео:Пружина для холодильных компрессоровСкачать
Немного об обслуживании
Чтобы оборудование работало так, как полагается, нужно периодически выполнять обслуживание. Так, масло рекомендуют менять через каждые 500 ч работы, но не реже 1 раза в год при условии применения качественной и рекомендуемой марки. В самодельных компрессорах можно не запаивать трубку заливки масла, это облегчит в дальнейшем его замену. Проверяйте уровень масла, возможны его утечки и выгорание. По мере загрязнения нужно демонтировать и очищать защитную решётку. Периодически проверяйте заземление во избежание несчастного случая и выхода оборудования из строя.
Также периодически нужно осматривать клапаны — очищать растворителем и полировать при необходимости.
Регулярно сливайте воду из ресивера, производите чистку предохранительного клапана и входного воздушного фильтра. Это защитит ваш компрессор от преждевременного износа. Ежедневно выполняя эти манипуляции, вы сами сможете установить оптимальную регулярность этих действий для ваших условий и объёма работ. Если компрессор продолжительное время простоял без дела, перед пуском рекомендуется выполнить очистку и смазку деталей. Выполнение этих профилактических мероприятий предотвратит или отсрочит поломку и ремонт установки, продлит срок его службы.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Реле давления воздушного компрессора.Скачать
Регулируем прессостат. Максимальное и минимальное давление включения и выключения компрессораСкачать
Двигатель гудит и не прокручивает компрессор? Травит пресостат? Смотри обратный клапан.Скачать
Плохо запускается компрессор из за просадки сети?Есть простое решение за 300рСкачать
Ремонт пневматического шланга компрессора своими рукамиСкачать
Ремонт компрессора ! компресия или пружина перепускного клапона?Скачать
Упала мощность компрессора. Ищем причину!Скачать
Компрессор травит из автоматики \ Компрессор сифонит \ Как починить компрессорСкачать
Быстронакидной наконечник-клапан на компрессор 👉 упрощаем накачку колёсСкачать