Слик шины top drives

Слик шины top drives

Сегодня мы поговорим о такой важной детали велосипеда как покрышка. Правильный ее выбор во многом определяет, как хорошо будет ездить Ваш байк.

На сегодняшний день существуют сотни различных вариантов, предназначенных для езды как по ровному городскому асфальту, так по грязи, горным тропам, льду и снегу.

Каждый тип покрышек разрабатывался и должен применяться для своих дорог. Поэтому основной выбор зависит от типа выбранного велосипеда и по каким дорогам Вы собираетесь ездить.

На рисунке справа с поперечным секением колеса это контуры: 4 – бортовое кольцо (бортировочный трос), 6 – покрышка и 7 — протектор

Рассмотрим сначала строение велосипедной покрышки.

Она состоит из нескольких основных частей:

Слик шины top drives

  1. Бортировочный трос – бывает стальным или кевларовым. Его назначение – удержать покрышку на колесе под воздействием давления воздуха из камеры. Является частью силовой структуры покрышки. Покрышки с кевларовым тросом еще называют фолдинговыми. Их отличительная особенность в том, что они очень компактно складываются, как камеры и занимают значительно меньше места при хранении и перевозке, чем со стальным бортировочным тросом.
  2. Корд (тканевая основа). Именно он придает покрышке форму. Состоит из нескольких слоев специальных нейлоновых нитей или различных синтетических материалов и натягивается между бортами.
  3. Борт покрышки – боковая часть от бортировочного троса до протектора. На рисунке он показан из двух составных частей: непосредственно борта, примыкающего к ободу колеса и боковины – части покрышки между протектором и бортом. На некоторых моделях борт покрывают толстым слоем резины или компаунда, благодаря чему покрышка становится прочной, но тяжелой. На других моделях толстый слой наносят лишь на сам борт (в местах контакта покрышки с ободом), а всю остальную боковину до протектора покрывают тонким слоем. Обычно так делают в моделях с кевларовым тросом. Такая покрышка легче, и может складываться как камера, но более подвержена боковым порезам.
  4. Протектор – резиновое покрытие с трехмерным рисунком, которое контактирует с дорогой. От протектора зависит практически все:
  • сцепление с дорогой;
  • шумность покрышки при движении;
  • накат;
  • износостойкость;
  • управляемость велосипеда.

Покрышки обычно изготовляют из:

  • Натуральной резины — самый лучший вариант, но очень дорогой.
  • Синтетической резины — гораздо дешевле в изготовлении, но имеет достаточно низкую износоустойчивость.
  • Компаунда. Это смесь различных моно- и полимеров. Достаточно дешев, износоустойчив, по многим параметрам превосходит синтетическую резину, хотя натуральной все же уступает.

Компаунды могут иметь различную жесткость и, как следствие, сцепление с дорогой и износостойкость. Более подробно о жесткости компаундов можно почитать в отдельной статье «Что такое компаунд и жесткость велосипедных покрышек».

Как проверить качество материала, из которого изготовлена покрышка.

Есть простые и надежные методы.

Нужно провести пальцем или ногтем по борту – если на покрышке остался заметный след, значит, она будет быстро изнашиваться при езде по дороге.

На новой резине всегда есть усики. Если за них потянуть, и Вы увидите, что они растянулись хотя-бы в 2 раза (а еще лучше, если в 3-4) и только потом оторвались – значит это хорошая покрышка.

Ну что же, общие понятия о покрышке мы получили. Теперь рассмотрим, какие они бывают, как правильно выбирать и на что она влияет при поездке.

Читайте также: Зимние шины pirelli winter sottozero 240

Видео:БЕСПЛАТНЫЙ КАРБОН КАЖДОМУ!!! | Top DrivesСкачать

БЕСПЛАТНЫЙ КАРБОН КАЖДОМУ!!! | Top Drives

Типы покрышек

Слик шины top drives

Нужно понять одну простую истину – каждый тип предназначен для езды по предназначенной для нее поверхности. И делятся они по типу протектора.

Слики

Слик шины top drives

Название идет от английского Slick, что в переводе означает гладкий, скользкий. На них совсем нет рисунка протектора или он минимален. Предназначены для поездок по ровным городским, шоссейным и хорошо укатанным сухим грунтовым дорогам. На таких дорогах не стоит принципиальный вопрос о сцеплении с поверхностью – оно всегда есть. А вот преимуществом будет то, что слики

  • Бесшумны;
  • Имеют хороший накат;
  • При езде нет вибрации.

Никакие шипы не тормозят покрышку при качении, не тратится дополнительная энергия велосипедиста на преодоление сопротивления трению шипов о поверхность дороги, как на других видах покрышек. Рисунок на них предназначен для отвода воды. Иногда производителя добавляют краситель и получают разноцветные изделия, что придает таким велосипедам дополнительную изюминку.

Учтите, что на сликах будет очень плохо ездить по мягкому грунту и грязи.

Полуслики

Слик шины top drives

Как видно из названия на этих покрышках только половина – слика. Имеют невысокий и «ровный» протектор, а по бокам небольшие шипы. Протектор, равномерно выступая над кордом по всей поверхности покрышки контактирующей с дорогой, обеспечивает хороший накат, а боковые шипы сцепление с мягким грунтом и не дают шине провалиться в него. Предназначены как для езды по сухому и мокрому асфальту, шоссе, укатанной грунтовке, так и по рыхлому, вязкому грунту. Для большинства велосипедистов полуслики – идеальное решение, позволяющее ездить практически везде. Обладают хорошим накатом и сцеплением на сухих и мокрых грунтах и асфальте. Происходит это в связи с тем, что вода выдавливается из контактной площади в пустоты протектора, что делает саму контактную площадь более сухой и цепкой.

При езде на полусликах нужно учитывать, что при резких поворотах уменьшается площадь поверхности колеса, контактирующая с грунтом (колесо как бы приподнимается на боковых шипах) и уменьшается сцепление, увеличивая риск падения. Обычно начинающие велосипедисты довольно быстро начинают «чувствовать поворот».

Для этих покрышек важно правильно подобранное давление. При низком давлении теряются все преимущества. Правильно накаченный полуслик должен по твердой поверхности катиться гладкой частью протектора и только на мягком грунте начинают работать боковые грунтозацепы. При низком давлении покрышка будет расплющена и цеплять за твердую поверхность боковыми грунтозацепами, создавая дополнительное сопротивление и быстрее изнашиваясь. Вообще по поводу того какое давление должно быть в покрышках можно почитать в отдельной статье.

Грязевые

Слик шины top drives

Покрышки с высоким протектором. Сюда обычно объединяют все покрышки с высотой резиновых шипов на протекторе до 10 мм. Грунтозацепы твердые и плотно расположенные. Накат у них плохой, особенно по асфальту, но сцепление с грунтом гораздо лучше, чем на полусликах.

Предназначены для поездок по:

  • не очень большой грязи;
  • рыхлому грунту;
  • песку;
  • неглубокому снегу.

Поездка по асфальту на таких колесах возможна, но не очень удобна. Они шумят, скорость особо не разовьешь, управляемость слабовата.

Зимние или покрышки с высоким грязевым протектором

Слик шины top drives

Их можно разделить на

1. Покрышки с высокими зубьями протектора, но без металлических шипов.

Это покрышки с высотой шипов более 10 мм.

При этом сами шипы расположены не так часто как на предыдущих, что не позволяет сильной грязи и снегу застревать между шипами. Идеальны для поездок по большой грязи, глубокому снегу, проходимым болотам. По асфальту и обычным дорогам – не поездка, а сплошное издевательство над организмом. Ни какого наката, скорости и сцепления. Из-за высоких шипов контактная площадь резко уменьшается, ухудшая еще и управляемость байка. Кстати, кататься на них по льду то же не получиться, для этого нужна шипованная резина. Часто как раз полуслики будут лучше себя чувствовать на льду, так как у них больше контактная поверхность. В общем, это покрышки для «гурманов».

Читайте также: Краска лак для шин

2. Протекторы с металлическими шипами.

Такой протектор самый лучший вариант для поездок по льду, очень плотному снежному насту на укатанных машинами дорогах и при постоянных колебаниях температур в районе нуля. То «плюс», то «минус». При такой температуре дождь или выпадающий снег постоянно подтаивает и подмерзает, образуя ледяную корку на дороге. В некоторых регионах нашей страны это даже достаточно долгий период в течении года.

Сами шипы делают в основном из победитовых сплавов и они бывают заостренные или тупые. Шипы с заостренной верхней частью имеют хорошее сцепление со льдом, а с плоской верхней частью – для езды по грязи.

При поездках по асфальту и плоские и заостренные шипы со временем становятся полукруглые.

Сами шипы ставят на резину в 2, 3 и более рядов.

Для оптимального использования всех плюсов шипованной резины нужно более внимательно подобрать давление в колесах.

Слик шины top drives

Более подробно о сцеплении покрышек с дорогой зимой можно почитать в статье «Как увеличить сцепление колес велосипеда с дорогой зимой на снегу».

Видео:Insane Luck! Legendary! Ceramic Pack Openings | Top DrivesСкачать

Insane Luck! Legendary! Ceramic Pack Openings | Top Drives

Размер и ширина покрышки

Что касается размера покрышки – то тут все понятно. Она берется по размеру обода. А вот на ширине остановимся поподробнее.

Слик шины top drives

От нее зависит накат, сцепление с дорогой и управление на поворотах. Чем больше ширина – тем лучше сцепление с дорогой и управление на поворотах, но хуже накат. Обычно полуслики производят с шириной 1,95 дюйма, а у зубастых – ширина начинается чаще всего от 2,1 дюйма. Производители выпускают покрышки разных размеров, и Вы сами должны определяться, что важнее – накат или управляемость.

Учтите так же, что чем шире покрышка, тем она устойчивей, но также и медленней.

Если Вы собираетесь в основном ездить о более менее ровным дорогам лучше использовать шины шириной до 2 дюймов. Если собираетесь гонять по бездорожью — лучше брать более широкие покрышки, шириной более 2 дюймов.

На шоссейных моделях ставят узкие покрышки: 18-27 мм или 1 дюйм и уже.

Ширина покрышки указывается производителем сбоку на корде, обычно там же где и диаметр. Например: 26”x2.1” – диаметр 26 дюймов, а ширина – 2,1 дюйма.

Маркировка так же может указываться и в миллиметрах. Например: 700×23 – диаметр 700 мм, а ширина 23 мм.

Более подробно о типах маркировки, размерах и таблице взаимозаменяемости покрышек разных размеров и производителей рассказано в статье «Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость». О принципах подбора ширины резины в зависимости от ширины обода описано здесь)

Видео:ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ КАРТЫ ИЗ ОБНОВЛЕНИЯ 20.0 | Top DrivesСкачать

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ КАРТЫ ИЗ ОБНОВЛЕНИЯ 20.0 | Top Drives

Хочется остановиться еще на нескольких моментах

Можно ли ставить разные покрышки на разные колеса?Слик шины top drives

Вообще-то переднее колесо при управлении велосипедом играет большую роль, чем заднее. Если занос заднего колеса можно компенсировать, хотя бы быстрой опорой на ногу, то при заносе переднего – точно будет падение. У переднего колеса хуже сцепление с дорогой – на него меньше давление веса велосипедиста.

Читайте также: Диски уаз для бескамерных шин

Исходя из вышесказанного, на переднее колесо можно ставить более зубастую резину, чем на заднее. Но это имеет смысл только при поездках на грунте.

Если у Вас городской велосипед или Ваши поездки ограничиваются только обычными дорогами, то это вообще не имеет никакого смысла.

Симметричные и несимметричные протекторы.

Рисунки на протекторе чаще всего бывают симметричными. Но иногда встречаются и специально спроектированными под определенное направление движения. При этом на покрышке обязательно будет указано направление движения колеса. Если такую покрышку неправильно установить, то вместо гребущего эффекта – получится скользящий.

Например, на фотографии ниже показана такая покрышка с указанием стрелкой напрвления вращения колеса после установки на велосипед.

Слик шины top drives

О том как на покрышке указывается направление движения колеса, что еще производитель пишет на велопокрышках, а так же что обозначают другие цифры на ней есть отдельная статья на нашем сайте.

Износ покрышек

Если рисунок на протекторе изношен до 60%, то такую покрышку можно переставить с передннего колеса на заднее. Учтите, что это можно делать только для асфальта и грунтовых дорог. А если же осталось 10-20% — то обнозначно купите новую.

Для езды по грязи и бездорожью переставлять покрышки нельзя. Изношенные выкиньте и купите новые покрышки — целее будите.

Какую камеру выбрать.

Слик шины top drives

Они различаются:

  • Размерами;
  • типом нипеля;
  • толщиной стенок;
  • материалом, из которого изготовлены.

Камеру выбирают однозначно под размер покрышки и диаметр отверстия в ободе для нипеля. Более подробно вопросы, касающиеся велосипедной камеры освещены в отдельной статье на нашем сайте.

Давление в покрышках.

Мы уже немного останавливались на вопросе правильного выбора давления чуть выше при описании полусликов. Хочется отметить, что давление не самый простой и однозначный вопрос. По этой теме на сайте есть отдельная статья «Давление в велосипедных шинах».

Если очень коротко – то можно сказать следующее:

При езде на горном велосипеде по городу и укатанной грунтовке это 3-3,5 атмосферы, при движении по грунту – 2,5-3 атмосферы.

При этом, если Ваш вес более 80-100 кг, смело добавляйте еще 0,5 атмосферы в колеса, следя, чтобы не выйти за максимальное давление, указанное на покрышке.

На дорожном велосипеде – смело накачивайте 3,5-4 атмосферы, опять же, глядя на предельные значения.

Помните, оптимальное давление для себя Вы сможете подобрать, только покатавшись на велосипеде какое-то время. У каждого велосипедиста свой вес и стиль езды. При этом одно и то же давление для одного будет оптимальным, а для кого-то слишком низким или высоким.

Заключение

Исходя из приведенного выше описания типов протекторов, становиться понятно, что основной тип используемых большинством велосипедистов покрышек для езды по городским и грунтовым дорогам – это полуслики и слики. Именно они и стоят на всех типах велосипедов, продаваемых у нас в магазине.

Видео о покрышках .


📽️ Видео

ОТВЕЧАЮ НА САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ВОПРОСЫ ПРО Top DrivesСкачать

ОТВЕЧАЮ НА САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ВОПРОСЫ ПРО Top Drives

МОЙ ЛУЧШИЙ ПАК ОПЕНИНГ | 50k ЗОЛОТА НА ЧП В Top DrivesСкачать

МОЙ ЛУЧШИЙ ПАК ОПЕНИНГ | 50k ЗОЛОТА НА ЧП В Top Drives

ЛУЧШИЕ МАШИНЫ «C» КЛАССА 2.0 | Top DrivesСкачать

ЛУЧШИЕ МАШИНЫ «C» КЛАССА 2.0 | Top Drives

ЕЩЁ 10 НОВЫХ КАРТ | Top DrivesСкачать

ЕЩЁ 10 НОВЫХ КАРТ | Top Drives

Обзор внедорожных шин Grenlander Predator M/TСкачать

Обзор внедорожных шин Grenlander Predator M/T

Top Drives | Opening 14 5× Ceramics ($2,275,000)Скачать

Top Drives | Opening 14 5× Ceramics ($2,275,000)

I don't like Top Drives anymoreСкачать

I don't like Top Drives anymore

ПРОХОЖДЕНИЕ ФИНАЛЬНОГО БОССА НА МАКС. СЧЁТ | Top Drives #topdrives #топдрайвс #edit #cars #raceСкачать

ПРОХОЖДЕНИЕ ФИНАЛЬНОГО БОССА НА МАКС. СЧЁТ | Top Drives #topdrives #топдрайвс #edit #cars #race

Legendary Titanium Pack | Top DrivesСкачать

Legendary Titanium Pack | Top Drives

top drives rank S cars glitchСкачать

top drives rank S cars glitch

Top drives 1 year packСкачать

Top drives 1 year pack

Top Drives - Spending 36+k Gold on Carbon Fiber Packs for 5 Legendaries - Black Friday 2021Скачать

Top Drives - Spending 36+k Gold on Carbon Fiber Packs for 5 Legendaries - Black Friday 2021

TOP DRIVES - Tyres and Drive Type Beginners GuideСкачать

TOP DRIVES - Tyres and Drive Type Beginners Guide

Legendary pack opening- top drivesСкачать

Legendary pack opening- top drives

Шантаж от Viji #topdrives #топдрайвсСкачать

Шантаж от Viji #topdrives #топдрайвс

Две ЛЕГЕНДАРКИ спустя ПОЛ ГОДА! Top DrivesСкачать

Две ЛЕГЕНДАРКИ спустя ПОЛ ГОДА! Top Drives

How to easily beat Monaco 10 in top drivesСкачать

How to easily beat Monaco 10 in top drives
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток