Слово slick в переводе с английского означает «гладкий», и это самый очевидный признак сликов — полное отсутствие какого-либо протектора или выступов. То есть, поверхность сликов абсолютно гладкая. Бытует мнение, что это и есть главное отличие сликов от других шин, но это не совсем так. В первую очередь, слики характеризуются малой жёсткостью резины (параметр treadwear). Если у гражданских шин она не опускается ниже 200 единиц, то у сликов treadwear — в районе 80 единиц.
Благодаря такой мягкости слики словно расползаются, увеличивая пятно контакта, и как следствие — значительно повышая коэффициент сцепления с дорожным полотном. Отсюда и требование к отсутствию протектора — настолько мягкая шина с канавками на большой скорости в считанные минуты разлеталась бы на куски из-за неравномерности давления и износа. Впрочем, и гладкая поверхность не сильно повышает долговечность, обычный ресурс для сликов — несколько сотен километров пробега.
Полуслики — более компромиссный вариант с повышенной жёсткостью (до 150 единиц) и простым протекторным рисунком, как правило, в центральной части. Наличие протектора позволяет полусликам держать мокрую дорогу, в отличие от чистых сликов. Да и долговечность полусликов значительно выше. Поэтому они куда шире применяются и в полупрофессиональном спорте, и на дорогах общего пользования особо спортивными автолюбителями.
- Где они применяются?
- Какую покрышку выбрать на велосипед
- Рассмотрим сначала строение велосипедной покрышки.
- Покрышки обычно изготовляют из:
- Как проверить качество материала, из которого изготовлена покрышка.
- Типы покрышек
- Слики
- Полуслики
- Грязевые
- Зимние или покрышки с высоким грязевым протектором
- 1. Покрышки с высокими зубьями протектора, но без металлических шипов.
- 2. Протекторы с металлическими шипами.
- Размер и ширина покрышки
- Хочется остановиться еще на нескольких моментах
- Можно ли ставить разные покрышки на разные колеса?
- Симметричные и несимметричные протекторы.
- Износ покрышек
- Какую камеру выбрать.
- Давление в покрышках.
- Заключение
- Видео о покрышках .
- 📸 Видео
Видео:ЧТО ТАКОЕ ПОЛУСЛИКИ?Скачать
Где они применяются?
Сфера применения сликов это сугубо профессиональный спорт на специально оборудованных трассах с участием обученных, опытных пилотов: Формула-1 (откуда слики и пришли), дрэг-рейсинг, и так далее. На это есть ряд причин. Во-первых, слики довольно дороги, а их срок службы до смешного мал. Во-вторых, в торможении они не особо эффективны ввиду своей мягкости. В-третьих, при дожде их надо срочно менять на шины с протектором. Наконец, слики очень коварны с точки зрения управляемости.
Обычные шины по мере роста скорости понемногу начинают «сдавать» — сцепление с дорогой постепенно снижается, что заставляет водителя невольно осаживать себя. Слики ведут себя не так. Они до последнего цепко держат дорогу, давая водителю полный контроль. Но стоит только пересечь некоторый предел, как слики сразу и полностью теряют контакт, и пускают автомобиль в совершенно неконтролируемый занос. Даже для опытных профессионалов это очень опасно.
Словом, ставить слики для езды в городе — такое же безумие, что и покупать танк для поездок на рыбалку. В отличие от них, полуслики более «приземлённые» в плане долговечности и погодных условий. На них можно ездить и в дождь — с большой осторожностью, конечно. Но стоит помнить, что полуслики это всё же спортивные, профессиональные шины. Использование их на общих дорогах как минимум неоправданно из-за низкого ресурса.
Профессиональные гонщики, имеющие опыт использования полусликов на обычных дорогах, отмечают их «развращающее» влияние на психику. Повышенная цепкость полусликов понемногу провоцирует ехать всё быстрее и быстрее — например, входить в поворот не на 50 км/ч, а на 80 км/ч. Так что лучше оставить полуслики и их более радикальных лысых собратьев тем, для кого они были созданы — профессиональным гонщикам на специальных трассах.
Видео:Идем на снижение! Зачем нужна низкопрофильная резинаСкачать
Какую покрышку выбрать на велосипед
Сегодня мы поговорим о такой важной детали велосипеда как покрышка. Правильный ее выбор во многом определяет, как хорошо будет ездить Ваш байк.
На сегодняшний день существуют сотни различных вариантов, предназначенных для езды как по ровному городскому асфальту, так по грязи, горным тропам, льду и снегу.
Каждый тип покрышек разрабатывался и должен применяться для своих дорог. Поэтому основной выбор зависит от типа выбранного велосипеда и по каким дорогам Вы собираетесь ездить.
На рисунке справа с поперечным секением колеса это контуры: 4 – бортовое кольцо (бортировочный трос), 6 – покрышка и 7 — протектор
Рассмотрим сначала строение велосипедной покрышки.
Она состоит из нескольких основных частей:
- Бортировочный трос – бывает стальным или кевларовым. Его назначение – удержать покрышку на колесе под воздействием давления воздуха из камеры. Является частью силовой структуры покрышки. Покрышки с кевларовым тросом еще называют фолдинговыми. Их отличительная особенность в том, что они очень компактно складываются, как камеры и занимают значительно меньше места при хранении и перевозке, чем со стальным бортировочным тросом.
- Корд (тканевая основа). Именно он придает покрышке форму. Состоит из нескольких слоев специальных нейлоновых нитей или различных синтетических материалов и натягивается между бортами.
- Борт покрышки – боковая часть от бортировочного троса до протектора. На рисунке он показан из двух составных частей: непосредственно борта, примыкающего к ободу колеса и боковины – части покрышки между протектором и бортом. На некоторых моделях борт покрывают толстым слоем резины или компаунда, благодаря чему покрышка становится прочной, но тяжелой. На других моделях толстый слой наносят лишь на сам борт (в местах контакта покрышки с ободом), а всю остальную боковину до протектора покрывают тонким слоем. Обычно так делают в моделях с кевларовым тросом. Такая покрышка легче, и может складываться как камера, но более подвержена боковым порезам.
- Протектор – резиновое покрытие с трехмерным рисунком, которое контактирует с дорогой. От протектора зависит практически все:
- сцепление с дорогой;
- шумность покрышки при движении;
- накат;
- износостойкость;
- управляемость велосипеда.
Читайте также: Шины в туле мясново
Покрышки обычно изготовляют из:
- Натуральной резины — самый лучший вариант, но очень дорогой.
- Синтетической резины — гораздо дешевле в изготовлении, но имеет достаточно низкую износоустойчивость.
- Компаунда. Это смесь различных моно- и полимеров. Достаточно дешев, износоустойчив, по многим параметрам превосходит синтетическую резину, хотя натуральной все же уступает.
Компаунды могут иметь различную жесткость и, как следствие, сцепление с дорогой и износостойкость. Более подробно о жесткости компаундов можно почитать в отдельной статье «Что такое компаунд и жесткость велосипедных покрышек».
Как проверить качество материала, из которого изготовлена покрышка.
Есть простые и надежные методы.
Нужно провести пальцем или ногтем по борту – если на покрышке остался заметный след, значит, она будет быстро изнашиваться при езде по дороге.
На новой резине всегда есть усики. Если за них потянуть, и Вы увидите, что они растянулись хотя-бы в 2 раза (а еще лучше, если в 3-4) и только потом оторвались – значит это хорошая покрышка.
Ну что же, общие понятия о покрышке мы получили. Теперь рассмотрим, какие они бывают, как правильно выбирать и на что она влияет при поездке.
Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Типы покрышек
Нужно понять одну простую истину – каждый тип предназначен для езды по предназначенной для нее поверхности. И делятся они по типу протектора.
Слики
Название идет от английского Slick, что в переводе означает гладкий, скользкий. На них совсем нет рисунка протектора или он минимален. Предназначены для поездок по ровным городским, шоссейным и хорошо укатанным сухим грунтовым дорогам. На таких дорогах не стоит принципиальный вопрос о сцеплении с поверхностью – оно всегда есть. А вот преимуществом будет то, что слики
- Бесшумны;
- Имеют хороший накат;
- При езде нет вибрации.
Никакие шипы не тормозят покрышку при качении, не тратится дополнительная энергия велосипедиста на преодоление сопротивления трению шипов о поверхность дороги, как на других видах покрышек. Рисунок на них предназначен для отвода воды. Иногда производителя добавляют краситель и получают разноцветные изделия, что придает таким велосипедам дополнительную изюминку.
Учтите, что на сликах будет очень плохо ездить по мягкому грунту и грязи.
Полуслики
Как видно из названия на этих покрышках только половина – слика. Имеют невысокий и «ровный» протектор, а по бокам небольшие шипы. Протектор, равномерно выступая над кордом по всей поверхности покрышки контактирующей с дорогой, обеспечивает хороший накат, а боковые шипы сцепление с мягким грунтом и не дают шине провалиться в него. Предназначены как для езды по сухому и мокрому асфальту, шоссе, укатанной грунтовке, так и по рыхлому, вязкому грунту. Для большинства велосипедистов полуслики – идеальное решение, позволяющее ездить практически везде. Обладают хорошим накатом и сцеплением на сухих и мокрых грунтах и асфальте. Происходит это в связи с тем, что вода выдавливается из контактной площади в пустоты протектора, что делает саму контактную площадь более сухой и цепкой.
Читайте также: Огэ маркировка шин ширяева
При езде на полусликах нужно учитывать, что при резких поворотах уменьшается площадь поверхности колеса, контактирующая с грунтом (колесо как бы приподнимается на боковых шипах) и уменьшается сцепление, увеличивая риск падения. Обычно начинающие велосипедисты довольно быстро начинают «чувствовать поворот».
Для этих покрышек важно правильно подобранное давление. При низком давлении теряются все преимущества. Правильно накаченный полуслик должен по твердой поверхности катиться гладкой частью протектора и только на мягком грунте начинают работать боковые грунтозацепы. При низком давлении покрышка будет расплющена и цеплять за твердую поверхность боковыми грунтозацепами, создавая дополнительное сопротивление и быстрее изнашиваясь. Вообще по поводу того какое давление должно быть в покрышках можно почитать в отдельной статье.
Грязевые
Покрышки с высоким протектором. Сюда обычно объединяют все покрышки с высотой резиновых шипов на протекторе до 10 мм. Грунтозацепы твердые и плотно расположенные. Накат у них плохой, особенно по асфальту, но сцепление с грунтом гораздо лучше, чем на полусликах.
Предназначены для поездок по:
- не очень большой грязи;
- рыхлому грунту;
- песку;
- неглубокому снегу.
Поездка по асфальту на таких колесах возможна, но не очень удобна. Они шумят, скорость особо не разовьешь, управляемость слабовата.
Зимние или покрышки с высоким грязевым протектором
Их можно разделить на
1. Покрышки с высокими зубьями протектора, но без металлических шипов.
Это покрышки с высотой шипов более 10 мм.
При этом сами шипы расположены не так часто как на предыдущих, что не позволяет сильной грязи и снегу застревать между шипами. Идеальны для поездок по большой грязи, глубокому снегу, проходимым болотам. По асфальту и обычным дорогам – не поездка, а сплошное издевательство над организмом. Ни какого наката, скорости и сцепления. Из-за высоких шипов контактная площадь резко уменьшается, ухудшая еще и управляемость байка. Кстати, кататься на них по льду то же не получиться, для этого нужна шипованная резина. Часто как раз полуслики будут лучше себя чувствовать на льду, так как у них больше контактная поверхность. В общем, это покрышки для «гурманов».
2. Протекторы с металлическими шипами.
Такой протектор самый лучший вариант для поездок по льду, очень плотному снежному насту на укатанных машинами дорогах и при постоянных колебаниях температур в районе нуля. То «плюс», то «минус». При такой температуре дождь или выпадающий снег постоянно подтаивает и подмерзает, образуя ледяную корку на дороге. В некоторых регионах нашей страны это даже достаточно долгий период в течении года.
Сами шипы делают в основном из победитовых сплавов и они бывают заостренные или тупые. Шипы с заостренной верхней частью имеют хорошее сцепление со льдом, а с плоской верхней частью – для езды по грязи.
При поездках по асфальту и плоские и заостренные шипы со временем становятся полукруглые.
Сами шипы ставят на резину в 2, 3 и более рядов.
Для оптимального использования всех плюсов шипованной резины нужно более внимательно подобрать давление в колесах.
Более подробно о сцеплении покрышек с дорогой зимой можно почитать в статье «Как увеличить сцепление колес велосипеда с дорогой зимой на снегу».
Видео:Первый блог / Резина полуслики на повседнев / 888 / toyo 888 / Шашки на приоре Приора купеСкачать
Размер и ширина покрышки
Что касается размера покрышки – то тут все понятно. Она берется по размеру обода. А вот на ширине остановимся поподробнее.
От нее зависит накат, сцепление с дорогой и управление на поворотах. Чем больше ширина – тем лучше сцепление с дорогой и управление на поворотах, но хуже накат. Обычно полуслики производят с шириной 1,95 дюйма, а у зубастых – ширина начинается чаще всего от 2,1 дюйма. Производители выпускают покрышки разных размеров, и Вы сами должны определяться, что важнее – накат или управляемость.
Учтите так же, что чем шире покрышка, тем она устойчивей, но также и медленней.
Если Вы собираетесь в основном ездить о более менее ровным дорогам лучше использовать шины шириной до 2 дюймов. Если собираетесь гонять по бездорожью — лучше брать более широкие покрышки, шириной более 2 дюймов.
Читайте также: Радиальные шины с металлокордным брекером
На шоссейных моделях ставят узкие покрышки: 18-27 мм или 1 дюйм и уже.
Ширина покрышки указывается производителем сбоку на корде, обычно там же где и диаметр. Например: 26”x2.1” – диаметр 26 дюймов, а ширина – 2,1 дюйма.
Маркировка так же может указываться и в миллиметрах. Например: 700×23 – диаметр 700 мм, а ширина 23 мм.
Более подробно о типах маркировки, размерах и таблице взаимозаменяемости покрышек разных размеров и производителей рассказано в статье «Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость». О принципах подбора ширины резины в зависимости от ширины обода описано здесь)
Видео:ШИНЫ В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифовСкачать
Хочется остановиться еще на нескольких моментах
Можно ли ставить разные покрышки на разные колеса?
Вообще-то переднее колесо при управлении велосипедом играет большую роль, чем заднее. Если занос заднего колеса можно компенсировать, хотя бы быстрой опорой на ногу, то при заносе переднего – точно будет падение. У переднего колеса хуже сцепление с дорогой – на него меньше давление веса велосипедиста.
Исходя из вышесказанного, на переднее колесо можно ставить более зубастую резину, чем на заднее. Но это имеет смысл только при поездках на грунте.
Если у Вас городской велосипед или Ваши поездки ограничиваются только обычными дорогами, то это вообще не имеет никакого смысла.
Симметричные и несимметричные протекторы.
Рисунки на протекторе чаще всего бывают симметричными. Но иногда встречаются и специально спроектированными под определенное направление движения. При этом на покрышке обязательно будет указано направление движения колеса. Если такую покрышку неправильно установить, то вместо гребущего эффекта – получится скользящий.
Например, на фотографии ниже показана такая покрышка с указанием стрелкой напрвления вращения колеса после установки на велосипед.
О том как на покрышке указывается направление движения колеса, что еще производитель пишет на велопокрышках, а так же что обозначают другие цифры на ней есть отдельная статья на нашем сайте.
Износ покрышек
Если рисунок на протекторе изношен до 60%, то такую покрышку можно переставить с передннего колеса на заднее. Учтите, что это можно делать только для асфальта и грунтовых дорог. А если же осталось 10-20% — то обнозначно купите новую.
Для езды по грязи и бездорожью переставлять покрышки нельзя. Изношенные выкиньте и купите новые покрышки — целее будите.
Какую камеру выбрать.
Они различаются:
- Размерами;
- типом нипеля;
- толщиной стенок;
- материалом, из которого изготовлены.
Камеру выбирают однозначно под размер покрышки и диаметр отверстия в ободе для нипеля. Более подробно вопросы, касающиеся велосипедной камеры освещены в отдельной статье на нашем сайте.
Давление в покрышках.
Мы уже немного останавливались на вопросе правильного выбора давления чуть выше при описании полусликов. Хочется отметить, что давление не самый простой и однозначный вопрос. По этой теме на сайте есть отдельная статья «Давление в велосипедных шинах».
Если очень коротко – то можно сказать следующее:
При езде на горном велосипеде по городу и укатанной грунтовке это 3-3,5 атмосферы, при движении по грунту – 2,5-3 атмосферы.
При этом, если Ваш вес более 80-100 кг, смело добавляйте еще 0,5 атмосферы в колеса, следя, чтобы не выйти за максимальное давление, указанное на покрышке.
На дорожном велосипеде – смело накачивайте 3,5-4 атмосферы, опять же, глядя на предельные значения.
Помните, оптимальное давление для себя Вы сможете подобрать, только покатавшись на велосипеде какое-то время. У каждого велосипедиста свой вес и стиль езды. При этом одно и то же давление для одного будет оптимальным, а для кого-то слишком низким или высоким.
Заключение
Исходя из приведенного выше описания типов протекторов, становиться понятно, что основной тип используемых большинством велосипедистов покрышек для езды по городским и грунтовым дорогам – это полуслики и слики. Именно они и стоят на всех типах велосипедов, продаваемых у нас в магазине.
Видео о покрышках .
📸 Видео
СПОРТИВНЫЕ ПОКРЫШКИ (опыт №5) ACRGСкачать
Шины для Дрэг—Рейсинга! Конструкция и Размер!Скачать
Зачем нужны низкопрофильные шиныСкачать
Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Спортивные полуслики на повседнев. На пути к спортуСкачать
PALLYKING Racing PU09 – летние шины для гонокСкачать
Нюансы размерности шин 190/55 на шестисотке.Скачать
Собрал экслюзивный комплект Slik 4x100 r17 на новенькую Vesta NG / подготовил на отправкуСкачать
Почему Новые Шины Нужно Обкатывать | Голос Бездока @Motorcyclist MagazineСкачать
Шины! Как Выбрать!Скачать
Как вес колес влияет на разгон? (H Auto)Скачать
ШИРИНА МОТОШИНЫ 180 vs 190 | Как и на что влияетСкачать
Мотоциклетная резина. Всё что вы хотели узнать но стеснялись спроситьСкачать
Обзор и тест-драйв гражданских полусликов. Замер телеметрией качества разгона на ТУРБОТАЗЕ.Скачать