Слишком мощный мотор для лодки

Итак, имеется Фрегат-290ЕК. Разрешенная мощность 8л.с.

Стоит вопрос по выбору и приобретению мотора.

Имеется желание ходить на лодочке в режиме глиссирования, имея на борту собственную тушку, Любимую Женщину и чуть-чуть снаряги.
Считаем: я вместе с одеждой — 90кг, ЛЖ — 60кг, снаряга — 20кг, лодка — 40кг, мотор ` 30кг. Итого примерно 240кг.

Известно, что для вывода на глиссирование, энерговооруженность должна быть примерно на уровне 25кг/л.с., т.е. для заявленной загрузки мне уже нужен мотор минимум 9,9.

Имеется магазин, торгующий моторами, который сказал «если будете брать у нас — зарегистрируем без проблем, хоть «сороковку» на вашу лодку» ?
Т.е., вопрос «юридического оформления» такого тандема не стоИт.
Имеется желание «не останавливаться на достигнутом» и в перспективе поменять лодку на «более другую», длиной примерно 3,5 под мотор «пятнашку».
Как я понял, в частности, из чтения данного раздела, такое сочетание — мотор 15л.с. и соответствующая ему лодка — считается для большинства наиболее оптимальным «золотым сечением».

Соответственно, намереваюсь сейчас брать Меркюри-15 «на вырост», с прицелом на новую лодку, и пока эксплуатировать его на имеющейся лодке.

Коллеги, что можете посоветовать для обеспечения безопасности такой эксплуатации?
Пока что собственные мысли:
— укрепить транец парой старнкниц, чтобы разгрузить крепление транца к баллонам.
— на антикавитационную плиту мотора повесить «крыло», чтобы облегчить выход на глиссирование и уменьшить дифферент при этом.
Ну и, понятно, не выкручивать ручку газа «до упора», особенно на переходных режимах.

Если посмотреть мануал то там скорей всего написано что 8сил это рекомендовано. А при полной загрузке можно и 15. У меня в мануале написано рекомендовано 15 максималка 25 это при лодке 330.

Недогруженная лодка(в смысле — для мотора) — вещь опасная.

Lat
посмотреть мануал то там скорей всего написано что 8сил это рекомендовано

Lat
У меня в мануале написано рекомендовано 15 максималка 25 это при лодке 330

lexabez
Недогруженная лодка(в смысле — для мотора) — вещь опасная.

Не только. Усиливается рысканье и тангаж ближе к полному газу. Так что можно потерять управление при столкновении с волной. Приведет либо к переворачиванию, либо к зарыванию в волну с моментальной остановкой.

lexabez
Так что можно потерять управление при столкновении с волной.

Был бы напрочь отмороженный — повесил бы «тридцатку» и никого ни о чем не спрашивал ?

Прохожий_007
Ну и, понятно, не выкручивать ручку газа «до упора»,

Прохожий_007
на антикавитационную плиту мотора повесить «крыло», чтобы облегчить выход на глиссирование и уменьшить дифферент при этом.

даст ли это какой-то результат?
какие крылья и где покупать?

Как то раз случилась интересная ситуация. Планировал с утра потыкаться на Краб-275 по заливчику, без мотора, а потом уехать к друзьям на дачу, там ждала казанка с булями, для нее в машине был М15. Но подъехать близко к заливу не смог, ближайший подъезд оказался примерно в 2-3км. Решил рискнуть и взгромаздить М15 на Крабика, а он ведь даже твердого полика не имеет, так несколько фанерных реек присутствуют и всё, киля понятно тоже нет. Взгромаздил(по паспорту Краб-275 то ли до 5, то ли до 3л.с.), пошлепал, почти на холостом, прибавление газа ни чего особенно не давало, лодку просто начинало складывать. Но все не на веслах, км 8 в час у меня получилось, дошлепал.
Что же касается Вашей ситуации, то развалиться, сразу не развалится, и на глисс выходить конечно будет, но места в лодке катастрофически будет не хватать. Так что чем быстрее пересядете на 340, 350, 360(для двоих), тем счастливее будете. А по мотору Вы правы, 15 самый рыбацкий для двоих, вот только цены сейчас на него ?

Lat
У меня в мануале написано рекомендовано 15 максималка 25 это при лодке 330.

У тебя рекомендовано 8, максималка- 15.

По теме. 15 сил можно при наличии здравого ума и осторожности.
Особенно при разгоне. И постоянно смотрите за состоянием транца и его крепления.

Permyak
даст ли это какой-то результат?
какие крылья и где покупать?

У тебя рекомендовано 8, максималка- 15.

В руководстве по эксплуатации написано именно так. Рекомендовано 15 максимально 25. Вечером выложу инструкцию ?

Не, 330, вот смотрю, мануал передомной.

Андрей, в общем напутали они(в документах) в твоем случае! ? но вот у Прохожий_007 могут быть проблемы при регист. лодки с мотором. только и всего!

СМН
у Прохожий_007 могут быть проблемы при регист. лодки с мотором. только и всего!

Прохожий_007
спасибо, интересно.
а кто что скажет про крылья от Баджера?

Прохожий_007
берет на себя его регистрацию на этой лодке

магазин, который продает мотор, берет на себя его регистрацию

Кстати, а регулярный «техосмотр» на мотолодки бывает? Или один раз зарегил и ффсё?

Прохожий_007
а регулярный «техосмотр» на мотолодки бывает?

Ежегодно с апреля.
Вот смотри Руслан, выкладываю свой мануал ?

Читайте также: Регулятор для лодочные моторы

Слишком мощный мотор для лодки

Alex.P
места в лодке катастрофически будет не хватать. Так что чем быстрее пересядете на 340, 350, 360(для двоих), тем счастливее будете.

у Вас, в судовом билете все будет прописАно, по обеспичению лодки фсякими веСчами и причем разными(от и до) увидите. ?

на следующем техосмотре могут докопаться?

СМН
(со все требухОЙ), которые прописАны в суд. билете

А вот не надо смеяться. Именно аптечка и огнетушитель(кошма негорючая).
Еще электрический фонарь и сигналы бедствия(дуделка).

Прохожий_007
И на следующем техосмотре могут докопаться?

Вы имеете в виду к мотру. Нет.

lexabez
А вот не надо смеяться. Именно аптечка и огнетушитель(кошма негорючая).
Еще электрический фонарь и сигналы бедствия(дуделка).

Полностью поддерживам, смех абсолютно неуместен, но губителен. Впрочем все приходит с опытом. На своем корабле имею все необходимое, кстати всякая вещь(аптечка, трос, жилет, сигналка. ) пригодилась за несколько лет. По поводу мотора, имею ямаран 4м и ямаху 25 лошадей, убедился что даже полностью груженая лодка нормально выходит на глисер, а в волну особо не разгонишься, лодка сложится просто. Уверен, что мотор на лодку больше максимума(по паспорту)бесполезен и опасен.

Remka
мотор на лодку больше максимума(по паспорту)бесполезен и опасен.

Remka
мотор на лодку больше максимума (по паспорту) бесполезен

Мое мнение совсем не аксиома, и даже не совет. Можно наверно назвать, как попытка поделиться опытом, ну или высказать суждение.
*Коллеги, что можете посоветовать для обеспечения безопасности такой эксплуатации?* Один из вопросов темы по моему такой.

Свое мнение я уже высказывал. Как можно скорее подобрать к отличному мотору М-15 соответствующую ему по размерам лодку, не менее 330, а лучше 340-360. Может даже попробовать рассмотреть вариант б/у. ИМХО.

Alex.P
Свое мнение я уже высказывал. Как можно скорее подобрать к отличному мотору М-15 соответствующую ему по размерам лодку

Alex.P
не менее 330, а лучше 340-360. Может даже попробовать рассмотреть вариант б/у

Alex.P
Свое мнение я уже высказывал. Как можно скорее подобрать к отличному мотору М-15 соответствующую ему по размерам лодку, не менее 330, а лучше 340-360. Может даже попробовать рассмотреть вариант б/у. ИМХО.

? Тоже прошел несколько этапов, начиная с нырка, пока дошел до ямарана. А все казалось, куда уж больше, вот куплю побольше и хватит и так пойдет рыбку половить ? . Кстати сорри за off, у Вас Alex на фото чудная ТLC 105, если не ошибаюсь, отличнейший аппарат, мечта.

Ну я про свои мытарства с выбором лодки и мотора писал тут http://guns.allzip.org/topic/207/402756.html где то в середине первой страницы, если интересно, почитайте.
А по TLC, да, мне самому очень нравится, жаль что сняли её с производства, а замены для неё я и не вижу. Буду ездить пока ездит, а потом ремонтировать и дальше ездить, на мой век надеюсь хватит.

на моей надувнушке с фанерным полом и транцем стоит максимально 10 лошадок. Я хожу на Ямахе 20,и это впритык по ощущениям. в смысле это минимум для моих условий. Против течения ,груз 200 кило минимум. = 30ка была бы самое то! а ваы говорите смысла нет .одно дело по озёркам кататься, другое по горным речкам.))

YaJurka
на моей надувнушке с фанерным полом и транцем стоит максимально 10 лошадок. Я хожу на Ямахе 20,и это впритык по ощущениям. в смысле это минимум для моих условий. Против течения ,груз 200 кило минимум. = 30ка была бы самое то! а ваы говорите смысла нет .одно дело по озёркам кататься, другое по горным речкам.))

Как насчет перелома сланей, складывания баллонов в неподходящий момент и отрыва транца?

YaJurka
на моей надувнушке с фанерным полом и транцем стоит максимально 10 лошадок. Я хожу на Ямахе 20,и это впритык по ощущениям. в смысле это минимум для моих условий. Против течения ,груз 200 кило минимум. = 30ка была бы самое то! а ваы говорите смысла нет .одно дело по озёркам кататься, другое по горным речкам.))

Слишком мощный мотор для лодки
Слишком мощный мотор для лодки

Народ у меня баджер макс. под 15. стоял 9.8 продал. в том году купил 18 и не могу зарегить. есть выходы.

Читайте также: Как снять мотор тойота карина

Видео:Самый бюджетный лодочный моторСкачать

Самый бюджетный лодочный мотор

Можно ли установить на маломерное судно более мощный двигатель, чем указанный в паспорте плавсредства?

Максимально допустимая мощность двигателя маломерного судна определяется на стадии его проектирования организацией, разрабатывающей проект этого судна, в зависимости от его конструктивных данных, характера деятельности и условий плавания, для которых оно предназначено. Произвольное увеличение максимальной мощности главного двигателя ведет к увеличению массы оборудования, изменению ходовых и потере маневренных качеств маломерного судна, обеспечивающих безопасность его плавания, что в итоге приводит к предпосылкам аварийных ситуаций.

Государственная инспекция по маломерным судам не уполномочена проводить работы, связанные с изменением мощности главных двигателей маломерного судна, а также устанавливать в одностороннем порядке предельно допустимую мощность двигателей для судов промышленного изготовления.

Право изменения тактико-технических характеристик судна (внесение изменений в конструкцию, элементы судовых систем, увеличение или уменьшение мощности двигателей, изменение типов и видов приводов) имеет строитель судна (двигателя), т. е. владелец конструкторской документации, либо его официальный представитель, либо другие лица (органы), имеющие лицензию на проведение такой работы. При этом организация, которая имеет право провести указанные изменения, дает заключение о возможности безопасной эксплуатации маломерного судна при увеличенной мощности главного двигателя и с указанием ограничений, которые необходимо установить этому судну по району плавания, высоте волны и силе ветра.

После замены двигателя на более мощный уполномоченной организацией, в соответствии с пунктом 5 Правил классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2013 № 820, проводится классификация и освидетельствование маломерного судна. Для проведения освидетельствования маломерного судна в соответствии с подпунктом «г» пункта 2.11 Административного регламента МЧС России предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, утвержденного приказом МЧС России от 18.10.2012 № 608, заявитель в числе других документов должен представить техническую документацию на переоборудование маломерного судна.

В случае согласованного с изготовителем, разработчиком маломерного судна или организацией, уполномоченной изменять тактико-технические характеристики маломерных судов, такая техническая документация должна содержать данные по:

• расчету максимально допустимой мощности двигателей;

• узлам крепления двигателя с расчетами их безопасности;

• перерасчетам блоков плавучести в случае увеличения массогабаритных характеристик судна;

• грузоподъемности и количеству людей на борту;

• минимальной высоте надводного борта.

По окончании классификации собственнику судна необходимо обратиться в ГИМС МЧС России с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в реестр маломерных судов, в соответствии с пунктами 13-14 Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, утвержденных приказом МЧС России от 24.06.2016 № 340.

Видео:Испытания самого дешёвого мотораСкачать

Испытания самого дешёвого мотора

Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки

Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности. Мы расскажем, какой мотор больше подойдет для вашей лодки и предложим 6 оптимальных моделей.

Слишком мощный мотор для лодки

Слишком мощный мотор для лодки

фото: компании-производители, Андрей Киреев

Выбрать лодочный мотор не так сложно, как кажется и, на самом деле, вариантов для обычного человека, а не олигарха, не так уж много. Как показывает анализ статистики покупки лодок и моторов на отечественном рынке, чаще всего лодку и мотор покупают увлеченные рыболовы одиночки (рыболов-эгоист), профессиональные рыбаки (проживающие рядом с рекой или водоемом), профессиональные туристы и семейные пары, влюбленные в романтику небольших водных прогулок.

Для первой и последней группы пользователей выбор модели лодочного мотора чрезвычайно важен, т.к. для них важно именно качество работы и комфорт от использования данного устройства. Эта группа постоянно совершенствуется, получая от поездок удовольствие, новые впечатления, опыт и навыки. И если их что-то не устраивает, они заменяют лодку и мотор. Этого нельзя сказать про вторую и третью группу, т.к. их главная цель — это наловить больше рыбы или просто добраться до места назначения. Они готовы один раз раскошелиться на дорогую профессиональную технику и больше не заниматься этим вопросом.
В данном обзоре мы расскажем, чем отличаются лодочные моторы по типу и мощности, а также дадим рекомендации, для каких нагрузок какой мотор лучше выбрать. И конечно же предложим 6 лучших моделей лодочных моторов.

Видео:Cамый мощный лодочный мотор в мире Seven Marine 557 и 627 л.c. 6,2 V8Скачать

Cамый мощный лодочный мотор в мире Seven Marine 557 и 627 л.c. 6,2 V8

На какие скорости вы рассчитываете

Слишком мощный мотор для лодки

Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:

  • Меня устраивает неторопливое перемещение по воде на скорости 6-12 км/ч (водоизмещающий режим)
  • Мне нужна высокая скорость 17-34 км/ч для быстрого преодоления больших расстояний (глиссирующий режим)

Читайте также: Как запустить мотор постоянного тока

В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).

Слишком мощный мотор для лодки

Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.

Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.

Видео:Перевернулся на лодке , The boat oversetСкачать

Перевернулся на лодке , The boat overset

Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора

Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.

Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг. Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с., а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).

Слишком мощный мотор для лодки

Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке. К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении. Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.

Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.

Слишком мощный мотор для лодки

Видео:Как ВЫБРАТЬ МОТОР в Лодку. Советы СпециалистаСкачать

Как ВЫБРАТЬ МОТОР в Лодку. Советы Специалиста

Лучшие модели лодочных моторов

Слишком мощный мотор для лодки

Для одного шкипера с лодкой длиной 280-300 см или неторопливых прогулок по водоему или реке рекомендуем легкий вариант мотора на 3,6 л.с. В глиссирующий режим с таким мотором выйти сложно, но можно, при условии, если общий вес не превысит 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите иметь чуть больше запаса по мощности, то стоит обратить внимание на моторы с 6 л.с. Вес первых составляет около 12,5 кг, вторых — 19-21 кг.

HDX R series T 3,6 СBMS

Слишком мощный мотор для лодки

Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    Самые мощные лодочные моторыСкачать

    Самые мощные лодочные моторы

    ТОП—7. Лучшие лодочные моторы [от 2 до 10 л.с]. Рейтинг 2023 года!Скачать

    ТОП—7. Лучшие лодочные моторы [от 2 до 10 л.с]. Рейтинг 2023 года!

    Катер 170 км\ч , 1254 л.с. / Спарка 2х Seven MarineСкачать

    Катер 170 км\\ч  , 1254 л.с. / Спарка 2х Seven Marine

    Превышение мощности лодочного мотораСкачать

    Превышение мощности лодочного мотора

    Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей! НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?Скачать

    Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей!  НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?

    Лодочные моторы от 2 до 15 для лодки ПВХ. Выбираем ПЛМ для лодки пвх под моторСкачать

    Лодочные моторы от 2 до 15 для лодки ПВХ. Выбираем ПЛМ для лодки пвх под мотор

    Насос для лодки - сделай сам. Накачает за минуту.Скачать

    Насос для лодки - сделай сам. Накачает за минуту.

    ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать

    ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.

    КОСИЛКА для твоей лодки. Самые ДОСТУПНЫЕ моторы на рынке.Скачать

    КОСИЛКА для твоей лодки. Самые ДОСТУПНЫЕ моторы на рынке.

    РЕЗКАЯ КАК… )) Электро "ВОЛЖАНКА" - НЕРЕГИСТРАТ из БУДУЩЕГО 9.9 ( 25 л.с.)Скачать

    РЕЗКАЯ КАК… )) Электро "ВОЛЖАНКА" - НЕРЕГИСТРАТ из БУДУЩЕГО 9.9 ( 25 л.с.)

    БЮДЖЕТНЫЙ И ОЧЕНЬ МОЩНЫЙ БОЛОТОХОД БУРЛАК. РЫБАЛКА И ОХОТА. НАВЕСНОЙ МОТОР. ЧЕСТНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ.Скачать

    БЮДЖЕТНЫЙ И ОЧЕНЬ МОЩНЫЙ БОЛОТОХОД БУРЛАК. РЫБАЛКА И ОХОТА. НАВЕСНОЙ МОТОР. ЧЕСТНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ.

    Мощность лодочного мотора. Какой выбрать лодочный мотор? Лодочные моторыСкачать

    Мощность лодочного мотора. Какой выбрать лодочный мотор? Лодочные моторы

    Finval 575 Casting Pro + Mercury 200. Новинка от Финвал, обзор комплектацииСкачать

    Finval 575 Casting Pro + Mercury 200. Новинка от Финвал, обзор комплектации

    Girgis 440 Fish + Mercury 60 + МЗСА Е. Отличный комплект для рыбалки. Обзор и отгрузка лодкиСкачать

    Girgis 440 Fish + Mercury 60 + МЗСА Е. Отличный комплект для рыбалки. Обзор и отгрузка лодки

    Лодочный электромотор Fisher 86 – самый мощный электромотор для лодки в линейке FisherСкачать

    Лодочный электромотор Fisher 86 – самый мощный электромотор для лодки в линейке Fisher
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток