Слишком жидкое масло в моторе

Видео:ОПАСНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЖИДКИЕ МАСЛА?Скачать

ОПАСНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЖИДКИЕ МАСЛА?

Заметил, что масло в двигателе стало более жидким, что делать

Обслуживание силовой установки – ответственная часть ухода за автомобилем. Если пользователь заметил, что масло в двигателе стало более жидким, что делать с этим и как бороться с проблемой, вопрос достаточно противоречивый. Однако есть несколько факторов, способных пролить свет на ситуацию.

Видео:Расход масла | Густое или жидкое | Работа масла в двигателеСкачать

Расход масла | Густое или жидкое | Работа масла в двигателе

Каким масло должно быть в норме

Приемлемым считается состояние жидкости, близкое к изначальному. Если с мотором все в порядке – рабочий лубрикант медленно темнеет, имеет однородную структуру и сохраняет одинаковую вязкость до слива из картера.

В большинстве случаев допускается потемнение состава – это работают чистящие присадки. Компоненты удаляют шламовые отложения и удерживают их во взвешенном состоянии.

Видео:СРОЧНО ПЕРЕХОДИТЕ НА ГУСТОЕ МАСЛО ЕСЛИ ЗАМЕТИЛИ ЭТОСкачать

СРОЧНО ПЕРЕХОДИТЕ НА ГУСТОЕ МАСЛО ЕСЛИ ЗАМЕТИЛИ ЭТО

Почему масло в двигателе становится более жидким

Проблема разжижения смазочного материала достаточно распространена на изношенных двигателях, где герметичность камеры сгорания или уплотнителей уже нарушена. Обычно масло теряет изначальную густоту ввиду ряда причин.

  1. Камера сгорания топлива повреждена. На поршне присутствуют герметизирующие кольца, дополнительно рабочие зазоры сведены к минимуму, что гарантирует нормальную компрессию. Если система изношена, частицы топлива могут просачиваться в картерный отсек. При увеличении концентрации топлива, автомасло теряет вязкость.
  2. Имеются нарушения в уплотнительных элементах двигателя. Некоторые прокладки препятствуют попаданию охлаждающей жидкости в картер. При износе прокладок антифриз может проникать в масло, чем и вызывать изменение плотности.

Видео:Густое МАСЛО - ПРИ БОЛЬШОМ ПРОБЕГЕ. Поможет от МАСЛОЖОРА или нет?Скачать

Густое МАСЛО - ПРИ БОЛЬШОМ ПРОБЕГЕ. Поможет от МАСЛОЖОРА или нет?

Последствия эксплуатации непригодной смазки

Основными последствиями езды на разжиженном масле являются факторы.

  1. Протекание сальников, уплотнителей. Более текучая субстанция может просачиваться через резинки, что вызывает увеличенный расход лубриканта.
  2. Перегрев силовой установки. При попадании посторонних примесей, жидкость теряет свойства, что может вызвать недостаток фрикционной защиты. Дополнительно это провоцирует увеличение трения в рабочих парах, что приводит к их стремительному износу.
  3. Увеличивается шум подшипников. Компенсаторы трения также требовательны к качеству смазки. Разбавленная формула не может гарантировать достаточного смазывания. Последствием считается интенсивный износ подшипников, вкладышей.
  4. Расходуется больше топлива. При увеличении напряжения внутри мотора увеличивается потеря энергии на трение. Для компенсации процесса, силовая установка вынуждена подавать больше горючего и повышать обороты.
  5. В самом запущенном случае, двигатель «умирает» без нормальной смазки и полностью выходит из строя.

Видео:Быстро чернеет масло в двигателе? Многие не знают. Показываю простую причинуСкачать

Быстро чернеет масло в двигателе? Многие не знают. Показываю простую причину

Что делать при разжижении масла

Первым делом требуется заехать на СТО для полной диагностики силовой установки. Также рекомендуется слить лубрикант и после устранения проблемы промыть картерный отсек специальными средствами. Последним этапом идет заливка новой смеси.

Видео:ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОВЛАДЕЛЕЦ...Скачать

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОВЛАДЕЛЕЦ...

Видео

Если пользователь заметил, что масло в двигателе стало более жидким, что делать подскажет сам автомобиль. Первым делом выполняется диагностика, устранение проблемы и заливка новой смеси.

Видео:5W-30, 10W-40 и т.д. — что означают эти показатели в моторном масле?Скачать

5W-30, 10W-40 и т.д. — что означают эти показатели в моторном масле?

Моторное масло сильно загустело, почернело, вспенилось или стало жидким

Слишком жидкое масло в моторе

Как известно, от качества моторного масла и сохранения заявленных свойств, а также от уровня смазки напрямую зависит срок службы двигателя. По этой причине рекомендуется периодически проверять уровень и состояние смазочной жидкости.

Естественно, в такой ситуации важно знать, почему масло изменило цвет и свою структуру, а также к каким последствиям может привести дальнейшая эксплуатация двигателя на такой смазке. Давайте остановимся на этих вопросах более подробно.

Видео:Температура моторного масла в двигателе. Что надо знать и понимать.Скачать

Температура моторного масла в двигателе. Что надо знать и понимать.

Масло в двигателе стало черным

Начнем с цвета смазочной жидкости. Как правило, в норме любое моторное масло должно темнеть, а ближе к окончанию срока службы может и вовсе стать черным. При этом потемнение свежей смазки происходит достаточно быстро (чрез 200-300 км. пробега). Прежде всего, необходимо учитывать, что смазка кроме защитных также имеет моющие свойства. Это значит, что различные отложения, продукты сгорания топлива, сажа и т.п. накапливаются в смазочном материале.

Читайте также: Лод мотор ветерок зажигание

Более того, на скорость почернения оказывает влияние степень загрязненности самого ДВС, его состояние, а также индивидуальные особенности эксплуатации ТС. Например, если мотор работает в тяжелых условиях, имеются проблемы со сгоранием смеси в цилиндрах, тогда горючее оставляет много сажи и других частиц, которые полностью не сгорели. Указанные загрязнения накапливаются в смазке, ухудшая ее свойства и изменяя цвет масла.

Обратите внимание, если смазка не темнеет и не изменяет цвет после нескольких тысяч км. пробега, тогда это указывает на низкое качество масла или откровенную подделку. На практике светлое моторное масло с пробегом около 1.5-2 тыс. км. говорит о том, что моющие свойства отсутствуют, нет способности удерживать в себе отложения и сажу, то есть загрязнения продолжают накапливаться в системе смазки и не улавливаются самим маслом.

Получается, если масло чернеет, это еще не повод для его немедленной замены. Менять такую смазку можно немного раньше положенного срока, с учетом рекомендуемого интервала замены или с поправкой на индивидуальные особенности эксплуатации. В последнем случае предполагаются сильные нагрузки на ДВС и сокращение планового интервала замен на 30-50%.

Итак, что касается причин потемнения, с учетом вышесказанного становится понятно, на почернение смазки вызывает:

  • топливо низкого качества;
  • нарушение процессов сгорания рабочей смеси;
  • качество масла, дешевая базовая основа;
  • низкое содержание моющих присадок;

Что касается скорости потемнения, интенсивность изменения цвета обусловлена качеством масла, состоянием самого двигателя, а также интервалами замены смазочной жидкости. Еще следует добавить, что свежая смазка может почернеть и по причине того, что из двигателя при замене старое масло полностью слить не удается. В результате происходит смешивание остатков, которые изменяют цвет недавно залитой смазки.

Видео:Масло для изношенного мотораСкачать

Масло для изношенного мотора

Масло в двигателе загустело

Разобравшись с почернением, перейдем к тому, по какой причине водитель может обнаружить солидол в двигателе. Прежде всего, моторные масла сегодня всесезонные, имеют так называемую высоко и низкотемпературную вязкость (например, 5W30, 10W40 и т.д.).

Это значит, что смазка того или иного типа предполагает эксплуатацию в определенном температурном диапазоне. При этом если высокотемпературная вязкость не так заметна для водителя, с похолоданием явные проблемы могут возникнуть именно по причине того, что масла на морозе густеют.

В остальных случаях масло в холода может хуже прокачиваться по системе смазки в первые секунды после запуска, однако далее ситуация нормализуется. Так или иначе, смазку следует подбирать с учетом особенностей эксплуатации и погодных условий. Это поможет минимизировать износ ДВС во время холодных пусков. Как правило, лучшие результаты демонстрирует качественная синтетика и гидрокрекинговые масла.

Однако нужно учитывать, что увеличение вязкости может происходить как в зависимости от температуры, так и по другим причинам. Причем такая ситуация намного более опасна и нужно разобраться, почему масло в двигателе как солидол.

Начнем с самого простого. В двух словах, любое масло со временем имеет свойство «срабатываться». При этом если использовать смазку долго (значительно увеличив рекомендуемый интервал замены), тогда сработавшееся масло полностью теряет свои свойства, накапливает в себе огромное количество загрязнений и превращается из текучей жидкости в гелеобразную субстанцию.

Читайте также: Узнать что за мотор по номеру кузова

При этом никакого разжижения не происходит даже после прогрева двигателя. Результат — сильнейший износ всех деталей силового агрегата, появление шумов, затем стуков и, в отдельных случаях, заклинивание мотора. К таким последствиям часто приводит замена масла по пробегу, а не по моточасам.

Еще одной причиной таких опасных изменений моторного масла является перегрев двигателя и полимеризация. Простыми словами, происходит склеивание компонентов, то есть смазка «сворачивается» от высокого нагрева.

Также добавим, в некоторых случаях попадание тосола или антифриза в систему смазки, а также скопление конденсата в картере также приводит к тому, что смазка теряет свои свойства, в масле образуется эмульсия и оно сворачивается.

Параллельно отметим, что некоторые автолюбители практикуют смешивание разных масел, а еще использование вязкостных присадок, чтобы якобы улучшить базовые свойства масла и избежать его разжижения. Отмечены случаи, когда такие эксперименты делали моторное масло слишком густым со всеми вытекающими последствиями.

Видео:Что означают цифры на моторном масле?Скачать

Что означают цифры на моторном масле?

Масло в двигателе слишком жидкое

Излишнее разжижение моторного масла также часто может происходить в результате старения самой смазки или перегревов двигателя. Так или иначе, происходит распад «вязкостных» компонентов на мельчайшие частицы.

Еще масло может стать слишком жидким по причине попадания в картер излишком топлива из камеры сгорания. В этом случае может также происходить повышение уровня масла в двигателе.

Еще добавим, что использование промывок для двигателя с последующим неполноценным сливом способно изменить вязкость недавно залитой свежей смазки в сторону разжижения. Если использовались промывочные масла или агрессивные промывки-пятиминутки, желательно не нагружать двигатель и сократить интервал последующей замены смазки на 30-50%.

Видео:ДЛЯ ЧЕГО ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИОИСТЫ ЗАЛИВАЮТ ГУСТОЕ МАСЛОСкачать

ДЛЯ ЧЕГО ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИОИСТЫ ЗАЛИВАЮТ ГУСТОЕ МАСЛО

Масло в двигателе пенится

Еще одной частой проблемой, с которой может столкнуться автолюбитель, является вспенивание моторного масла в двигателе. Как правило, самой простой причиной может являться перелив, то есть превышение рекомендуемого уровня.

Часто в рамках городской эксплуатации зимой двигатель не успевает прогреться до рабочих температур за короткую поездку. В результате в поддоне собирается конденсат. То же самое происходит, если машина редко эксплуатируется. В любом случае, конденсат смешивается с маслом, после чего появляется пена.

Видео:ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЛИТЬ СИНТЕТИКУ В СТАРЫЕ ДВИГАТЕЛИ!Скачать

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЛИТЬ СИНТЕТИКУ В СТАРЫЕ ДВИГАТЕЛИ!

Подведем итоги

Как видно, грамотная эксплуатация автомобиля предполагает постоянный контроль уровня и состояния всех технических жидкостей. При этом моторное масло является первым в списке, так как нарушения работы системы смазки приводят к быстрому возникновению серьезных и дорогостоящих поломок ДВС.

Напоследок отметим, что в двигателе нужно использовать масла, рекомендованные самим производителем ДВС, своевременно менять смазку и фильтры, а также корректировать интервалы замены с учетом индивидуальных условий эксплуатации и общего состояния силового агрегата.

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Как промыть двигатель от эмульсии: эффективная промывка системы смазки доступными способами. Процедура промывки, советы и рекомендации.

Читайте также: Мотор для форд мустанг

Быстрое потемнение и почернение моторного масла: неисправность или нормальное явление. По каким причинам масло темнеет, как быстро чернеет смазка в моторе.

Особенности подбора моторного масла для зимы. Какое масло среди всесезонных считается зимним по маркировке, что нужно учитывать при выборе.

Когда стоит менять зимнее масло на летнее? Какое летнее масло лучше заливать? Что нужно знать про допуски и вязкость масел чтобы не навредить двигателю.

Видео:КАКУЮ вязкость масла лучше залить?Скачать

КАКУЮ вязкость масла лучше залить?

Как быть, если заметил, что масло в двигателе машины стало более жидким

Слишком жидкое масло в моторе

Все знают, например, что если на масляном щупе обнаружишь следы беловатой эмульсии, значит охлаждающая жидкость попадает в систему смазки. И чаще всего в этом виновата прокладка головки блока цилиндров или сама эта головка — изменившая свою форму тем или иным образом.

Если масло слишком быстро и интенсивно чернеет — грешим на проблемы с поршневыми кольцами. Слишком активно падает его уровень — проблема, опять же, либо в кольцах, либо в маслосъемных колпачках клапанов.

Увеличился уровень на щупе — значит есть вопросы к работе топливной системы или ко все тем же компрессионным кольцам поршней, через которые не сгоревшее топливо попадает в картер. Короче говоря, все достаточно банально.

Но в последнее время появился еще один достаточно характерный «маячок». По идее, со временем масло в моторе густеет. Особенно это заметно, когда смотришь на контрольный щуп за пару тысяч километров пробега до плановой замены смазки в моторе.

Но бывает и так, что вместо ожидаемого частичного загустения, автовладелец обнаруживает, что лубрикант наоборот — завел манеру как-то подозрительно бодро стекать со щупа. При этом уровень масла в двигателе не очень то сильно и упал по сравнению с состоянием при заливке. Самое неприятное тут то, что подобные чудеса бывают характерны для машин, стоящих на заводской гарантии, а не на древних рыдванах, как того можно было бы ожидать.

Слишком жидкое масло в моторе

Как бы то ни было, но ставшая более жидкой смазка — тоже признак изрядного количества бензина в топливе! Проявляется он на современных машинах, как правило, из-за наличия у последних системы экономящей топливо — «старт-стоп». Она глушит двигатель при каждой остановке авто на светофоре или в пробке.

Каждый последующий запуск мотора добавляет очередную порцию топлива в масло. При этом оно не успевает испариться из картера за время коротких городских поездок. Это тоже проблема. Хотя бы потому, что разжижение лубриканта приводит к ухудшению смазывания трущихся частей в моторе и соответствующему снижению его моторесурса.

Бороться с «жидкостью» смазочного материала можно двумя способами. Радикальный подразумевает немедленную замену масла, не дожидаясь наступления срока, установленного заводским регламентом техобслуживания. Но есть и более простой вариант: если имеется несколько часов свободного времени и нет желания загонять машину в автосервис.

Городскому автовладельцу для его реализации достаточно выехать на какую-нибудь пригородную трассу и прохватить на скоростях около 100 км/ч порядка 100 километров. За это время лишнее топливо должно испариться и выгореть в цилиндрах машины. Повторение такой процедуры раз в несколько дней снимает проблему излишков бензина в масле.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔥 Видео

    Почему в современные двигатели НЕЛЬЗЯ заливать "старое/густое" масло?Скачать

    Почему в современные двигатели НЕЛЬЗЯ заливать "старое/густое" масло?

    СВЕЖЕЕ МАСЛО ПОТЕМНЕЛО | ЧТО ДЕЛАТЬСкачать

    СВЕЖЕЕ МАСЛО ПОТЕМНЕЛО | ЧТО ДЕЛАТЬ

    5W30 или 5W40 - ЧТО ЛИТЬ В ДВИГАТЕЛЬ?Скачать

    5W30 или 5W40 - ЧТО ЛИТЬ В ДВИГАТЕЛЬ?

    КАКУЮ ВЯЗКОСТЬ МАСЛА ЛУЧШЕ ЗАЛИТЬ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА НА БОЛЬШОМ ПРОБЕГЕ...Скачать

    КАКУЮ ВЯЗКОСТЬ МАСЛА ЛУЧШЕ ЗАЛИТЬ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА НА БОЛЬШОМ ПРОБЕГЕ...

    Сравнение Густого и Жидкого Масла - ТеплоемкостьСкачать

    Сравнение Густого и Жидкого Масла - Теплоемкость

    МАСЛОЖОР: 8 способов снизить расход масла без капиталки!Скачать

    МАСЛОЖОР: 8 способов снизить расход масла без капиталки!

    Давление Масла! Температура и ВязкостьСкачать

    Давление Масла! Температура и Вязкость
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток