Для того, что бы сохранить лодочный мотор в хорошем работоспособном состоянии до следующего сезона, требуется подготовить двигатель к зимнему хранению. Произведя несложные операции, вы будете уверены в том, что Ваш мотор будет полностью готов к эксплуатации с началом следующего сезона.
Шаг 1: Промойте систему охлаждения, чистой пресной водой и дайте воде полностью стечь из двигателя. Смойте всю грязь, смазку и т.п. с внешних частей двигателя.
Внимание: Для предотвращения возможного ущерба от случайного запуска двигателя, снимите гребной винт или вытащите аварийную чеку.
Все подвесные моторы Tohatsu охлаждаются забортной водой, поэтому, работа мотора без подвода воды может привести к серьезным поломкам.
Для самых маленьких моторов, самый простой способ промыть систему охлаждения это поставить их большое ведро с водой. Нужно убедиться, что ведро достаточно объемное, что бы уровень налитой в нём воды полностью накрывал входные отверстия системы охлаждения. Далее, мотор нужно закрепить на специальном держателе для моторов (или подобном ему устройстве). Это нужно для того, что бы удобно и безопасно произвести действия описанные ниже.
Моторы мощностью 5-140 л.с. комплектуются специальным устройством для промывки системы охлаждения, которые можно соединить с шлангом и промыть систему охлаждения двигателя водопроводной водой. Можно так же приобрести т.н. «наушники», которые, так же подключаются к водопроводу и прижимаются к двигателю, накрывая входные отверстия системы охлаждения. Далее нужно открыть водопроводный кран и подать достаточное количество воды для охлаждения двигателя.
Далее, Запустите двигатель и дайте поработать двигателю на холостых оборотах приблизительно 5-10 минут для того, что бы двигатель прогрелся и полностью промылся чистой водой.
После промывки, дайте воде, которая останется в системе охлаждения полностью стечь (см. Шаг 2 пока не заглушили двигатель). Мотор должен быть в вертикальном положении для того, что бы вода могла полностью стечь. Пока вы ждете, смойте с мотора всю грязь, смазку и тп.
Шаг 2: Слейте все оставшееся топливо из шлангов, топливного насоса и карбюратора.
Когда система охлаждения полностью промыта (шаг 1), отсоедините, топливный шланг от двигателя и дайте мотору полностью выработать бензин. Это крайне важно, что бы все топливо из карбюратора было удалено т.к если этого не сделать оставшееся топливо/топливная смесь будет испаряться засоряя карбюратор отложениями.
Полностью удалить топливо из карбюратора можно следующими способами:
- Как только в карбюраторе начинает заканчиваться топливо, и мотор начнет работать неустойчиво, начните потихоньку закрывать воздушную заслонку «подсос», пока это дает возможность поддерживать обороты двигателя. После того, как двигатель заглохнет, можно считать, что топлива в карбюраторе практически не осталось.
- Выкрутите сливной винт из нижней крышки карбюратора и дайте топливу полностью стечь. Установите винт на место. Хотя такой способ требует несколько больших усилий, чем первый, рекомендуем использовать этот способ, как более надежный.
Читайте также: Лодочный мотор точная копия
Если у вас осталось топливо в топливном баке то можно добавить специальную присадку для топлива, для того, что бы этого топливо можно было использовать с началом следующего сезона. Присадка для топлива, так же предотвратит разложение топлива на тяжелые и лёгкие фракции.
Если у вас двухтактная модель без впрыска масла (вам приходится предварительно смешивать топливо и бензин), мы рекомендуем долго хранить топливную смесь т.к бензин и масло могут разделиться на фракции, что может привести к плохой смазке двигателя при работе.
Шаг 3: Обработайте ваш двигатель специальным консервантом.
Масло консервант продается в аэрозольных баллончиках и используется для предотвращения ржавчины в цилиндрах, на коленвалу, подшипниках, поршнях и т.д. При использовании консерванта, следуйте рекомендациям производителя по количеству масла, требуемому для консервации (обычно, около 30 мл на цилиндр)
Выкрутите все свечи зажигания из двигателя, в целях безопасности и для предупреждения случайного пуска двигателя, выньте аварийную чеку остановки.
Для моторов с ручным запуском: Разбрызгивая масло-консервант через свечное отверстие, медленно прокрутите двигатель, несколько раз потянув за шнур запуска.
Для моторов с электрозапуском: Убедитесь, что на входные отверстия системы охлаждения подается вода (это требуется для предотвращения поломки помпы). Разбрызгивая масло-консервант через свечные отверстия всех цилиндров, одновременно несколько раз прокрутите двигатель с помощью стартера, но желательно не более пяти секунд каждый раз и с достаточными перерывами для охлаждения стартера.
Шаг 4: Нанесите защитную смазку на вал винта. Можно использовать обыкновенную консистентную смазку, которая используется для смазывания подшипников или похожую, полностью смажьте вал винта, включая и его резьбовую часть.
Шаг 6: Смажьте водостойкой смазкой все движущиеся части, соединения, крепеж, а так же все точки смазки предусмотренные производителем.
Шаг 7: Для того, что бы сохранить хороший внешний вид мотора, протрите все вешние части мотора ветошью смоченной небольшим количеством моторного масла или примените специальные препараты, например автомобильные полироли.
Шаг 8: Храните двигатель в вертикальном положении в сухом месте.
Если вы храните мотор на воде, есть несколько различные мнения, относительно того, стоит ли это делать или не стоит. У обоих способов есть преимущества и недостатки и нужно учитывать такие факторы, как температура, соленая/пресная вода, «обрастание», коррозия и тп., прежде чем вы решите оставить мотор на воде.
- При хранении мотора в воде есть опасность появления на моторе коррозии или водной растительности.
- При хранении мотора поднятым из воды, есть возможность «размораживания» частей двигателя в которых осталась вода.
- Если вы храните мотор поднятым из воды, снимите винт, это уменьшит возможность хищения.
Читайте также: Мотор меркурий 150 лошадиных сил
Шаг 1: Отключите провода от аккумулятора и зачистите контакты с помощью металлической щетки.
Шаг 2: Полностью зарядите аккумулятор. Так же вы должны подзаряжать аккумулятор один раз в месяц на протяжении всего периода хранения, это предохранит аккумулятор от размораживания в холодную погоду.
Шаг 3: Очистите аккумулятор от внешних загрязнений.
Шаг 4: Нанесите техническую смазку на контакты аккумулятора.
Шаг 5: Храните аккумулятор в сухом месте.
Видео:⚙️🔩🔧Запуск без воды и вода в редукторе зимой!!! Последствия для лодочного мотораСкачать
Мотор Tohatsu M 5 BDS (Просматривают: 2)
AlexandrS
maxiglide
инструкция по эксплуатации должны быть под рукой у уважающего себя водкомоторника горилколодочника
нуна скачать и распечатать и хранить в гараже или в туалете почитать
http://motorka.org/doc/tohatsu/tohatsu_m5b(s)_r.pdf
наличие эмульсии можно хоть каждый день проверять
стандарт интревал в России (то есть у российских рыбаков) — по окончании сезона
за границей так — пункт 9,2 инструкции по эксплуатации
*Меняйте крыльчатку через каждые 12 месяцев.
Примечание: Через 300 моточасов рекомендуется провести тщательный осмотр и техобслуживание мотора в специализированном техническом центре.
(табличку не получается вставить)
еще есть ежедневные осмотры, передвыездные, послевыездные
но если все это делать рыбалка превратиться в каторгу
и все будут сидеть на берегу и делать ТО
тут уж будет не до рыбалки
в каждой шутке есть доля шутки
что делать, а что нет и как часто решать вам
условия эксплуатации бывают разные
кто-то раз в неделю на остров переправился туда обратно
а кто-то троллингует на дорожку да по мелякам скачет
для этого ставят счетчик моточасов
на больших движках он идет в комплекте
для маленьких можно купить фирменные задорого
или нефирменные за копейки
на тоху 5 фирменные не ставят
так как для этого нет технических возможностей
то есть проводки, коннекторы и все такое прочее
я себе купил китайский за 300, обмотал вокруг свечного провода его типа датчик-провод
подходит для большинства 2-тактной и 4-тактной техники
типа такого
http://www.ebay.com/sch/i.html?_trksid=p2050601.m570.l1313&_nkw=tach+hour+meter&_sacat=0&_from=R40
встречал в инете в России от 1,5тыр
свой еще не запытывал
наличи эмульсии означает отсутвие герметичности редуктора
поиск утечки можно вести различными способами
кто во что горазд, можно просто поменять все прокладки, сальники
самый распространенный — снять редуктор, автокомпрессором (ручным, ножным) через переходничок вдунуть (дать давление) 1,5-2 атмосферы в редуктор и опустить его в тазик (ванну, бочку монопенисуале)
где пузырит там и копать в чем проблема
естественно масло перед этим сливается, а давление подается через одну из пробок
по большому счету, не так страшна сама эмульсия кратковременно (если конечно это не полное отсутствие масла в редукторе), как зимовка с водой в редукторе
бывает и лопается при минусе
чтобы этого избежать, рекомендуют менять прокладки при каждой замене масла
но опять таки каждый сам решает — менять или нет, и на что менять
Читайте также: Как сделать лодку из пластика под мотор
9.3. Хранение мотора в межсезонье.
Внимание!
— снимите крышки свечей зажигания
— не запускайте мотор вне воды.
1. Промойте внешние части мотора, а также систему охлаждения чистой водой. Тщательно слейте воду. Протрите корпус мотора промасленной тряпкой.
2. Сухой тряпкой тщательно сотрите воду и соль с частей электрооборудования.
3. Слейте остатки топлива из топливных шлангов, топливного насоса и карбюратора и очистите эти части. Бензин оставшийся в карбюраторе на длительное время, вызовет образование смолы и густого осадка, а это приводит к залипанию клапана поплавка.
4. Снимите свечи зажигания и залейте моторное масло в отверстия свечей. Проверните коленвал несколько раз, чтобы масло равномерно распределилось.
5. Замените трансмиссионное масло.
6. Нанесите смазку на вал винта.
7. Нанесите смазку на все скользящие части, соединения, гайки и болты.
8. Установите мотор вертикально и храните его в сухом месте.
9.4. Предсезонная подготовка
Проверьте, что рукоятка «газ-реверс» и рукоятка управления газом работают нормально. Проделайте следующую работу перед началом эксплуатации мотора после длительного зимнего хранения:
1. Полностью заправьте топливный бак.
2. Соотношение смеси: 25:1 (бензин- 25 и моторное масло- 1). Пользуйтесь неэтилированным бензином и оригинальным моторным маслом или рекомендованным моторным маслом для подвесных моторов NMMA TС-WЗ.
3. Прогрейте мотор в течение 3 минут (выключатель находится в нейтральном положении).
4. В течение 5 минут дайте мотору поработать на самых низких оборотах.
5. В течение 10 минут — на средней скорости.
6. Действия в п.п. 2 и 3 позволят доконца использовать масло, залитое в мотор для хранения в зимний сезон, что создаст условия для успешной последующей эксплуатации.
Видео:Подготовка лодочного мотора к зиме - Простые советыСкачать
Слить воду из мотора тохатсу
Автор Димитрий , 18 Июня 2011
Видео:Как убрать брызги от лодочного мотораСкачать
18 сообщений в этой теме
Видео:⚙️🔩🔧Недостаток двухтактного лодочного мотора TOHATSU 9.8Скачать
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Видео:Консервация 2Т лодочного мотора в сервисном центреСкачать
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Видео:⚙️🔩🔧Консервация лодочного мотора перед межсезонным хранениемСкачать
Войти
Недавно просматривали 0 пользователей
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
Автор: Виктор_DV
Создана 26 Декабря 2020
Автор: partyzan22
Создана 12 Августа
Автор: Крупный скутерист
Создана 17 Июля
Автор: Влад2
Создана Sunday в 19:21
Автор: Филимон
Создана 28 Декабря 2012
Автор: bier71
Создана 26 Июля
Автор: Feoktistov
Создана 8 Августа
Автор: василий9111
Создана Вчера в 04:21
Автор: СерёгаДуст
Создана Tuesday в 14:02
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎦 Видео
⚙️🔩🔧Не повторяйте чужих ошибок. На примере лодочного мотора TOHATSU 5Скачать
⚠️Про охлаждение для новичковСкачать
Не делайте консервацию лодочных моторовСкачать
⚙️🔩🔧Почему идет кипяток с контрольки лодочного мотора?Скачать
⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать
Как правильно глушить лодочный мотор. Советы новичкамСкачать
⚙️🔩🔧Слабое место моторов TOHATSU 9.9 - 15 - 18 - 25 - 30 - 40Скачать
Промывка лодочного мотора. Как опреснить мотор?Скачать
ЭТО УБЬЕТ ТВОЙ МОТОР! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ! СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДНОМОТОРНИКАМ!Скачать
SUZUKI DT9.9 и последствия неправильного храненияСкачать
Подготовка лодочного мотора к зимнему хранениюСкачать
Утопил четырёхтактный лодочный мотор, что делать? На примере HONDA BF25Скачать
Главный недостаток Тохатсу 9.8 , проверка работы термостата.Скачать
Консервация мотора на зиму - тазик тосола или рюмка масла?Скачать