Слив масла в лодочном моторе хонда 50

Сегодня речь пойдет о простейших операциях по обслуживанию лодочного мотора. Прежде всего рассмотрим замену масла в редукторе (для всех моторов) и в двигателе для четырехтактных.

Замена масла в двигателе, как правило, не вызывает вопросов. Некоторые сложности могут возникнуть со снятием масляного фильтра (где он есть). Правильнее всего для этой цели использовать специальный съёмник для фильтров .

В крайнем случае в походных условиях можно отверткой пробить оболочку старого фильтра и использовать её как вороток. Чаще всего при откручивании старого фильтра выливается некоторое количество масла, которое неизбежно попадает в поддон мотора, удалить его потом будет крайне затруднительно. Чтобы этого избежать, предлагаю перед откручиванием фильтра обложить все полости поблизости туалетной бумагой.

Она более гигроскопична, чем ветошь и впитывает мгновенно. Еще один момент, требующий аккуратности, это заправка масла! Заливать надо количество, указанное в мануале! После заводки мотора некоторое количество масла уйдет в фильтр. Конечно, заливать масло требуется с осторожность, используя воронку. Но бывает, под рукой ее не оказывается. Есть старый шоферский способ аккуратной доливки масла. В масляную заливную горловину кладут подходящий по размеру гаечный ключ и льют уже по нему, поток масла становится равномерным и без брызг.

Много ошибок совершается при замене масла в редукторе, так называемой «ноге»

Первое, с чем сталкиваются водомоторники, это невозможность открутить пробки, особенно на новом моторе! Неоднократно сталкивался, когда на новом японском моторе пробки были завинчены с перекосом. Попытки открутить, как правило, заканчивались плачевно — сорванными шлицами и сбитой резьбой. Использование специально заточенных отверток и рычагов дают слабый эффект. Можно попробовать так называемый комбинированный свечной ключ (его часто прилагают к бензопилам и другой подобной мототехнике).

Видео:Хонда 50 замена масла в двигателеСкачать

Хонда 50 замена масла в двигателе

Техническое обслуживание подвесного мотора

Замена моторного масла
Недостаток масла в двигателе или
его загрязнение вед¸т к сокращению
срока службы пар трения.

Слейте моторное масло, пока
двигатель еще не остыл (это обеспечит
быстрый и полный слив масла).

1. Установите подвесной мотор

в вертикальное положение и снимите

кожух двигателя. Отверните

и снимите крышку маслоналивной

горловины с масляным щупом.

Периодичность замены масла:
Первая замена масла производится
через 20 мото-часов после начала
эксплуатации или спустя один месяц
после приобретения подвесного
мотора, последующие замены масла —
через 100 мото-часов или
через 6 месяцев.

Заправочная ¸мкость системы
смазки:
0,55 литра

Рекомендуемое моторное масло:
Индекс вязкости SAE 10W-30
или равноценное, эксплуатационные
свойства по API: SG, SH èëè SJ.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА

КРЫШКА МАСЛОЗАЛИВНОИ
ГОРЛОВИНЫ / МАСЛЯНЫЙ ЩУП

3zv1632.qxd 30.05.2005 17:26 Page 61

Слив масла в лодочном моторе хонда 50

Видео:Хонда 50 замена масла в двигателеСкачать

Хонда 50 замена масла в двигателе

Техническое обслуживание подвесного мотора

2. Выверните сливную пробку с шайбой

Установите новую шайбу, вверните
и плотно затяните сливную пробку.

4. Установите на место и плотно

затяните крышку маслозаливной
горловины.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Утилизировать использованное масло
следует без ущерба для окружающей
среды. Рекомендуем слить
отработанное масло в емкость с плотно
закрывающейся крышкой и сдать на
местный пункт приема отработанных
нефтепродуктов. Не выбрасывайте
отработанное масло в мусоросборные
контейнеры и не выливайте на землю.

После работы с отработанным
моторным маслом вымойте руки с
мылом.

3. Залейте рекомендуемое масло

в двигатель до верхней отметки
на щупе. Наденьте крышку

не наворачивая е¸, снимите
и проверьте уровень масла.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА

ПРОБКА СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ

3zv1632.qxd 30.05.2005 17:26 Page 62

Слив масла в лодочном моторе хонда 50

Видео:Хонда 50 | замена масла в редукторе | простой способ | ПЛМ |Скачать

Хонда 50 | замена масла в редукторе | простой способ | ПЛМ |

Техническое обслуживание подвесного мотора

Проверка/замена масла в муфте
реверса

Периодичность замены масла:
Через 20 моточасов или спустя месяц
после начала эксплуатации, затем —
ежегодно или каждые 200 моточасов.


Гипоидная смазка SAE # 90 или
равноценная, эксплуатационные
требования по API GL-4 èëè GL-5

специальный баллон
(дополнительное оборудование,

в основной комплект не входит) для

заливки трансмиссионного масла.

• Торцевая часть пробки сливного

отверстия намагничена. Удалите
железную стружку с торцевой части
пробки.

3. Вверните и затяните пробки

контрольного и сливного отверстий.

1. Установите подвесной мотор в

2. Отверните пробку контрольного

Читайте также: Чери тигго номер мотора

отверстия и проверьте ид¸т ли
оттуда масло.

Если из контрольного отверстия масло
не ид¸т, то его нужно добавлять через
сливное отверстие до тех пор пока оно
не появится в контрольном отверстии.
Если в масле была вода, то при
отворачивании пробки сливного
отверстия вода вытечет в первую
очередь. Если вода останется, то масло
приобрет¸т молочный оттенок.
Если в масле обнаружена вода,
то нужно обратиться
к лицензированному дилеру Honda.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА

ПРОБКА КОНТРОЛЬНОГО ОТВЕРСТИЯ

ПРОБКА
СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ

3zv1632.qxd 30.05.2005 17:26 Page 63

Слив масла в лодочном моторе хонда 50

Видео:Замена масла в картере лодочного мотораСкачать

Замена масла в картере лодочного мотора

Техническое обслуживание подвесного мотора


Процедура замены та же, что и при
доливке масла. Чтобы слить масло,
выверните пробки контрольного и
сливного отверстий. Закачивайте масло
в сливное отверстие до тех пор пока
оно начн¸т выходить из контрольного
отверстия. Вверните и затяните пробку
контрольного отверстия и затем —
пробку сливного отверстия.

Проверяйте шнур стартера каждые
6 месяцев или каждые 100 моточасов.
Замените шнур, если он лохматится.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА

3zv1632.qxd 30.05.2005 17:26 Page 64

Слив масла в лодочном моторе хонда 50

Видео:Замена масла в двигателе и редукторе лодочного мотораСкачать

Замена масла в двигателе и редукторе лодочного мотора

Техническое обслуживание подвесного мотора

Уход за свечами зажигания
Для обеспечения нормальной работы
двигателя свечи зажигания должны
быть свободны от отложений,
и между электродами свечи должен
быть установлен правильный зазор.

При работе двигателя свечи
зажигания нагреваются до очень
высокой температуры и продолжают
оставаться горячими еще некоторое
время после выключения двигателя.

Периодичность проверки и
регулировки:
Каждые 100 мото-часов или 6 месяцев.
Периодичность замены:
Каждые 200 мото-часов или ежегодно.
Рекомендуемые свечи зажигания:
BPR5ES (производство NGK)
W16EPR-U (производство DENSO)

Используйте только
рекомендованные свечи зажигания
или равноценные.
Если использовать свечи зажигания
с неподходящей тепловой
характеристикой, то это может
привести к выходу двигателя
из строя.

5. При помощи щупа измерьте

Величина зазора должна составлять

0,70 — 0,80 мм. При необходимости
отрегулируйте величину зазора,
осторожно подгибая боковой
электрод.

1. Снимите кожух двигателя.
2. Снимите наконечники свечей

3. С помощью отвертки и ключа,

имеющихся в комплекте
инструмента, выверните свечи
зажигания.

4. Осмотрите свечи зажигания.

Свечи зажигания не подлежат

и должны быть заменены при

наличии очевидных признаков
износа, трещин или сколов на
изоляторе. Если предполагается
дальнейшее использование свечи,

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА

3zv1632.qxd 30.05.2005 17:26 Page 65

Слив масла в лодочном моторе хонда 50

Видео:Хонда 50, какое масло заливать в редукторСкачать

Хонда 50, какое масло заливать в редуктор

Техническое обслуживание подвесного мотора

6. Убедитесь в том, шайба свечи

находится в хорошем состоянии и
вверните свечу вручную, чтобы

уплотнительную шайбу затяните
свечу с помощью торцевого ключа,
предназначенного для свечей
зажигания. Затяжка свечи должна
обеспечить необходимое сжатие
уплотнительной шайбы.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При установке новой свечи зажигания,
для того чтобы обеспечить требуемую
затяжку, необходимо довернуть свечу
на пол-оборота после посадки буртика
свечи на уплотнительную шайбу.
При установке работавшей свечи
зажигания, для того чтобы обеспечить
требуемую затяжку, необходимо
довернуть свечу на 1/8 — 1/4 оборота
после посадки буртика свечи на
уплотнительную шайбу.

Свечи зажигания должны быть
затянуты требуемым моментом.
Слабо затянутая свеча зажигания
может перегреться и стать причиной
повреждения двигателя.

8. Установите на место верхний кожух
двигателя.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА

3zv1632.qxd 30.05.2005 17:26 Page 66

Слив масла в лодочном моторе хонда 50

Видео:Замена масла в редукторе лодочного мотора.От А до Я.Скачать

Замена масла в редукторе лодочного мотора.От А до Я.

Техническое обслуживание подвесного мотора

Смазка наружных подвижных частей
Протрите подвесной мотор снаружи ветошью, смоченной
в чистом масле. Смажьте морской противокоррозионной
смазкой следующие узлы трения:

Периодичность проведения смазки:
Первая смазка выполняется через 20 мото-часов или спустя
месяц после приобретения подвесного мотора,
в дальнейшем — через 100 мото-часов или 6 месяцев.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Смажьте антикоррозионным маслом те шарниры,
куда не может проникнуть консистентная смазка.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА

ТРОС ГАЗА И ШТОК
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ МУФТЫ
РЕВЕРСА

РЫЧАГ ЗАМКА
КОЖУХА ДВИГАТЕЛЯ

ШЛИЦЕВОИ ХВОСТОВИК
ГРЕБНОГО ВАЛА

СТОПОР МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА/
РЫЧАГ БЛОКИРОВКИ ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАДНЕГО ХОДА

3zv1632.qxd 30.05.2005 17:26 Page 67

Слив масла в лодочном моторе хонда 50

Видео:Техническое обслуживание лодочного мотора HONDA 20Скачать

Техническое обслуживание лодочного мотора HONDA 20

Техническое обслуживание подвесного мотора

Замена топливного фильтра
Топливный фильтр расположен между
присоединительным штуцером и
топливоподкачивающим насосом
двигателя. Вода или отстой,
накопившиеся в топливном фильтре,
могут привести к снижению
развиваемой двигателем мощности или
затрудненному пуску двигателя. Во
избежание сбоев в работе двигателя
следует регулярно заменять топливный
фильтр.

Читайте также: Вытяжки для кухни встроенные с 2 моторами

Периодичность замены:
Каждые 200 мото-часов или ежегодно.

воспламеняющимся веществом
и при определенных условиях

взрывоопасен. При сливе топлива
не курите и не разводите открытое
пламя возле подвесного мотора.

Всегда работайте только в хорошо

Проверьте, чтобы бензин, слитый

из подвесного мотора, хранился
в закрытой безопасной емкости.

Будьте осторожны, чтобы не

пролить бензин при замене
топливного фильтра.

Пролитое топливо или его пары

могут воспламениться. В случае
пролива вытрите насухо брызги и
подтеки топлива, прежде чем
пускать двигатель.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА

Видео:Замена масла в редукторе Лодочного мотора HondaСкачать

Замена масла в редукторе Лодочного мотора Honda

Советы по обслуживанию 4-х тактного лодочного мотора

Видео:Попадает вода в масло. Капитальный ремонт лодочного мотора HONDA 40Скачать

Попадает вода в масло. Капитальный ремонт лодочного мотора HONDA 40

На примере Honda BF6

Замена моторного масла, смазка картера двигателя, промывка системы охлаждения и чистка карбюратора перед хранением продлят срок службы двигателя, но методы, задействованные в этих процессах, также необходимы для базового восстановления, если ваш лодочный мотор когда – либо (не дай бог конечно) окажется полностью погруженным в воду, т.е. если вы его утопите.

Я отправился в институт Honda в Брэкнелле, Бёркшир, на однодневный мастер-класс по техническому обслуживанию лодочных моторов с техническим специалистом Робом Дэем, который терпеливо провел меня через процедуры, подробно описанные в руководстве к Honda BF6.

Видео:Cнятие,разборка и ремонт гидроподъема Honda BF 50Скачать

Cнятие,разборка и ремонт гидроподъема Honda BF 50

Слив топлива из карбюратора (осушение)

Содержание этанола в бензине сегодня достигает 10% и улетучивается он очень быстро, тем самым склеивая сложные внутренние механизмы такого важно узла лодочного мотора как карбюратор. И чем меньше топлива остается в двигателе, тем быстрее оно высыхает. В моторе Honda BF6, который сегодня мы используем в качестве подопытного экземпляра, небольшой остаток бензина, оставшийся в карбюраторе после остановки двигателя, полностью высохнет в течение трех недель. А в 1,5 литровом баке сохраниться лишь немногим дольше.

Самый простой способ избавиться от этой потенциальной проблемы и от топлива в двигателе – это позволить вашему мотору выработать все топливо, которое в нем осталось. Для этого просто перекройте подачу топлива во время работы и двигатель через некоторое время заглохнет сам, выработав всю горючку, вместо того, чтобы дергать KillCord. Кроме того, этанол обладает гироскопическими свойствами, что может привести даже к коррозии блока цилиндров. Добавьте в бензин немного топливного стабилизатора, чтобы снизить риск появления ржавчины на внутренних поверхностях двигателя.

Следующая последовательность действий по осушению карбюратора и топливного бака гарантирует вам длительный срок службы лодочного мотора, в том случае если предполагается перерыв в его использовании от двух недель и более.

Следующие шаги по сливу карбюратора и топливного бака гарантируют длительный срок службы вашего двигателя, когда хранение более недели или двух даже отдаленно возможно.

Слив масла в лодочном моторе хонда 501. Перекройте подачу топлива – соответствующий переключатель, как правило, четко обозначен. Слив масла в лодочном моторе хонда 502. Подсоедините трубку с соответствующему штуцеру, а второй конец поместите в заранее подготовленную ёмкость. Слив масла в лодочном моторе хонда 503. Ослабьте сливной винт и дайте гравитации сделать своё дело. Слив масла в лодочном моторе хонда 504. Затяните сливной винт, отсоедините трубку и можете спать спокойно, работа сделана!

Видео:Как правильно заливать масло в редуктор лодочного мотораСкачать

Как правильно заливать масло в редуктор лодочного мотора

Слив топлива из бака

Самый простой способ опорожнить топливный бак – позволить гравитации сделать эту работу за вас:

Слив масла в лодочном моторе хонда 501. Когда топливный кран перекрыт, отсоедините зажим, удерживающий топливопровод идущий к топливному насосу (Маркировка “IN”). Слив масла в лодочном моторе хонда 502. Направьте струю ? топлива в подходящую ёмкость и откройте топливную магистраль.

Видео:Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора ?Скачать

Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора ?

Советы по хранения маломощного 4-х тактного лодочного мотора

1. Положите мотор на правильную сторону

Все подвесные 4-х тактные лодочные моторы имеют опоры, указывающие, с какой стороны их следует укладывать на пол. Неправильное хранение приведет к утечке моторного масла из картера. Если уложить мотор не на ту стороны, это конечно не совсем приятно и принесет вам некоторые проблемы, но для долгосрочной перспективы и срока службы вашего мотора это не критично, если конечно вы не забудете заменить масло перед следующим пуском двигателя.

Слив масла в лодочном моторе хонда 50

Все маломощные 4-х тактный лодочные моторы Honda имеют опоры на корпусе, указывающие правильную сторону укладывания мотора на землю

2. Слейте воду из системы охлаждения мотора

Если мотор вытащить из воды и положить на правильный бок (см. выше) то вода из всех каналов системы охлаждения вытечет сама. Если вы часто эксплуатируете свой лодочный мотор в солёной или грязной (мутной) воде, то вам перед хранения двигателя необходимо промыть систему охлаждения. Если есть вероятность, что в период хранения ПЛМ температура окружающего воздуха может опуститься ниже 0 град. С, нужно обязательно удалить остатки жидкости следующим образом:

Читайте также: Самокат с мотором для ребенка

Слив масла в лодочном моторе хонда 501. Отсоедините аварийный шнур (kill cord). Слив масла в лодочном моторе хонда 502. Снимите колпачок со свечи зажигания. Слив масла в лодочном моторе хонда 503. Осторожно потяните катушку стартера 5-6 раз. Это медленно повернет крыльчатку и вытеснит последние несколько капель воды из системы охлаждения.

3. Предотвращение коррозии в цилиндрах и на поршневых кольцах

Я не думаю, что ваш подвесной лодочный мотор храниться в условиях жесткого климат контроля. Поэтому, чтобы предотвратить ржавление цилиндра и поршневых колец, примите следующие меры предосторожности:

Слив масла в лодочном моторе хонда 501. Отсоединив шнур зажигания и сняв колпачок свечи зажигания, отвинтите свечу зажигания. Слив масла в лодочном моторе хонда 502. Впрысните примерно одну чайную ложку моторного масла в отверстие для свечи зажигания и осторожно потяните катушку стартера несколько раз раз, прежде чем заменить свечу зажигания. При следующем пуске двигателя вы увидите как ваш мотор будет дымить пару минут, это выгорает то масло, которое вы впрыснули перед постановкой мотора на хранения.

Видео:Замена масла в редукторе ПЛМ HONDA BF50Скачать

Замена масла в редукторе ПЛМ HONDA BF50

Замена масла на 4-х тактном моторе Honda

Пожалуй, самая простая операция технического обслуживания из всех, но у меня есть два совета, которые стоило бы отметить: Шаг 4 – проверьте и замените шайбу пробки поддона каждый раз, когда меняете масло, и при использовании щупа на этом 4-х тактном моторе Хонда, не завинчивайте крышку заливной горловины полностью; просто поместите ее в отверстие, чтобы проверить уровень масла в двигателе.

Слив масла в лодочном моторе хонда 501. Определяем местоположение пробки поддона. Слив масла в лодочном моторе хонда 502. Ослабьте пробку гаечным ключом до тех пор, пока её нельзя будет крутить пальцами. Слив масла в лодочном моторе хонда 503. Подставьте подходящую ёмкость под отработанное масло и пальцами открутите пробку до конца. Слив масла в лодочном моторе хонда 504. Обратите внимание на состояние шайбы на пробке поддона и если есть какие либо сомнения замените её. Слив масла в лодочном моторе хонда 505. Верните пробку поддона на место и затяните её. Слив масла в лодочном моторе хонда 506. Залейте необходимое количества моторного масла для 4-х тактный двигателей. Слив масла в лодочном моторе хонда 507. Не переливайте масло через край! Обратите внимание на ожидаемый объем масла из инструкции по эксплуатации и регулярно проверяйте его с помощью щупа.

Видео:НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК Замена масла в редукторе лодочного мотора Gladiator 9.8Скачать

НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК Замена масла в редукторе лодочного мотора Gladiator 9.8

Обслуживание утопленного лодочного мотора

Если ваш 4-тактный подвесной лодочный мотор упал за борт или утонул вместе с лодкой во время его работы, то у вас появилась серьезная проблема. Вам крупно повезет если вам удастся вернуть ваш двигатель в рабочее состояние, т.к. вода, попавшая в двигатель не может сжиматься, в отличии от воздуха, и легко может погнуть шатун, поршень и другие металлические детали двигателя. Не забываем и про ржавчину, которая начнет появляться в течение нескольких часов на поверхности металла, после того как мотор будет вытащен из воды.

Но если вы уронили свой ПЛМ с пирса, понтона или в любой другой ситуации, когда двигатель был в неработающем состоянии, всё не так плохо. Главное необходимо предпринять ряд мер, сразу после того, как вы достанете мотор из воды. Идеальным же вариантом будет доставить его в ближайший сервисный центр, если таковой имеется в вашей местности.

Слив масла в лодочном моторе хонда 50

1. Закрепите двигатель вертикально, снимите крышку и смойте весь мусор. Избегайте попадания воды в карбюратор или воздуховод.

2. Перекройте подачу топлива и слейте весь бензин с карбюратора (см. выше как это делается).

Слив масла в лодочном моторе хонда 503. Отсоедините предохранительный шнур и колпачок свечи зажигания и выверните свечу зажигания. Слив масла в лодочном моторе хонда 504. Осторожно потяните катушку стартера, чтобы удалить всю воду из кривошипной камеры.

5. Замените моторное масло в двигателе.

Слив масла в лодочном моторе хонда 506. Добавьте пару капель масла в цилиндр и вручную переверните лодочный мотор. Слив масла в лодочном моторе хонда 507. Очистите свечу зажигания тканью (если это иридиевая свеча) или проволочной щеткой (в остальных случаях).

8. Вверните свечу зажигания на месте, наденьте колпачок.

10. Снова замените моторное масло после 30 минутной работы мотора.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📸 Видео

    ⚙️🔩🔧Ремонт лодочного мотора HONDA BF50Скачать

    ⚙️🔩🔧Ремонт лодочного мотора HONDA BF50

    Ремонт лодочного мотора HONDA 50. Вытекает масло из двигателя, вода в редукторе, замена втулокСкачать

    Ремонт лодочного мотора HONDA 50. Вытекает масло из двигателя, вода в редукторе, замена втулок

    Автомобильное масло в лодочный мотор. SHHELL 5w40 в HONDA BF50.Скачать

    Автомобильное масло в лодочный мотор. SHHELL 5w40 в HONDA BF50.

    ЗАМЕНА МАСЛА в лодочном моторе хонда honda outboard oil changeСкачать

    ЗАМЕНА МАСЛА в лодочном моторе хонда honda outboard oil change

    Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора GL4 или GL5Скачать

    Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора GL4 или GL5
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток