Сливное отверстие редуктора размеры

Видео:Прокладка маслосливной пробки для двигателей Renault 1.4 1.5 1.6. Оригинал и Elring. Logan.Скачать

Прокладка маслосливной пробки для двигателей Renault 1.4 1.5 1.6. Оригинал и Elring. Logan.

Размеры пробки сливного отверстия с метрической резьбой

Размеры пробки сливного отверстия с дюймовой резьбой

Размеры отдушины

Размеры смотрового окна и крышки

АВА1В1СС1КRРазмер винтаЧисло винтов
— —М8х22 М8х22 М10х10

Сливное отверстие редуктора размеры

Размеры, мм
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРС
М27х2 М48х3»30 »45»45 »70

В нижней части корпуса редуктора имеется отверстие с резьбой для спуска масла и промывки редуктора (рис.16, 17). Отверстие закрывают пробкой с прокладкой из маслостойкой резины или кожи (табл.10, табл.11). Диаметр прокладки принимают равным диаметру буртика-пробки, а толщину 2…4мм.

Сливное отверстие редуктора размеры

Рис.16. Пробка сливного отверстия

Диаметр резьбы dlDD2Sh
1/4″-19н 3/8″-19н 1/2″-14н 3/4″-14н 1″-11н 11/2″-11н 2″-11н13,5 21,4 26,9 33,8 48,3 60,111,5 13,8 16,2 19,6 25,4 41,6 53,1
Примечание. Резьба коническая трубная по ГОСТ 6211-69 *

Сливное отверстие редуктора размеры

Рис.17. Пробка сливного отверстия

dbmafLcQD1DsL
М16х1,513,819,6
М20х22,517,825,4
М22х219,8
М27х23,525,531,2
М30х230,536,9
М33х2
М36х34,531,541,6

Контроль уровня масла, находящегося в редукторе, производят с помощью маслоуказателя. Простейшим является жезловый маслоуказатель (рис.18). Фонарный маслоуказатель и его размеры указаны на рис.19. Трубчатый маслоуказатель сделан по принципу сообщающихся сосудов (рис.20).

Сливное отверстие редуктора размеры

Рис.18. Жезловый маслоуказатель: а– установка в нижней части редуктора;

б– установка в крышке корпуса; в– примерные размеры маслоуказателя для небольших редукторов

Сливное отверстие редуктора размерыСливное отверстие редуктора размеры

Рис.19. Фонарный маслоуказатель Рис.20. Трубчатый маслоуказатель

При конструировании литого корпуса следует соблюдать допустимые минимальные толщины стенок (табл.12), необходимые сопряжения и переходы приведены в таблице 13, а линейные уклоны в таблице 14.

Минимальные толщины стенок

МатериалМинимальная толщина стенок заготовок, мм
мелкихсреднихКрупных
Чугун Сталь3-58-10 10-1212-15 15-20
Бронза Алюминий3-55-8
Характер сопряженияЭскиз сопряжений
c=hc 0 …105 0Сливное отверстие редуктора размерыСливное отверстие редуктора размеры
a>105 0Сливное отверстие редуктора размерыСливное отверстие редуктора размеры
a 0Сливное отверстие редуктора размерыСливное отверстие редуктора размеры
Сопряжение трех стенокСливное отверстие редуктора размерыСливное отверстие редуктора размеры
Постепенное изменение сеченияСливное отверстие редуктора размерыСливное отверстие редуктора размеры
Примечания: 1. Указанные размеры переходов рекомендуется при h»(2…3)*d. При h>3*d табличные значения следует увеличить, а при h

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Видео:Прокладки по 3 РУБЛЯ в редуктор лодочного мотора , выгодная замена оригиналуСкачать

Прокладки  по 3 РУБЛЯ в редуктор лодочного мотора , выгодная замена оригиналу

КОНСТРУИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КОРПУСА РЕДУКТОРА

Корпус редуктора служит для размещения и координации деталей передачи, защиты их от загрязнения, организации системы смазки, а также воспринятия сил, возникающих в зацеплении редукторной пары, подшипниках, открытой передаче.

В проектируемых одноступенчатых редукторах принята в основном конструкция разъёмного корпуса, состоящего из крышки и основания (рис. 5.1, 5.2). Корпуса вертикальных цилиндрических редукторов могут иметь (рис.5.1) в отдельных случаях два разъёма, что определяет ещё одну часть корпуса среднюю. Несмотря на разнообразие форм корпусов, они имеют одинаковые конструктивные элементы подшипниковые бобышки, фланцы, рёбра, соединённые стенками в единое целое, и их конструирование подчиняется некоторым общим правилам.

Форма корпуса определяется в основном технологическими, эксплуатационными и эстетическими требованиями с учётом его прочности и жёсткости. Этим требованиям удовлетворяют корпуса прямоугольной формы с гладкими наружными стенками без выступающих конструктивных элементов: подшипниковые бобышки и рёбра внутри; стяжные болты только по продольной стороне корпуса в нишах; крышки подшипниковых узлов преимущественно врезные; фундаментные лапы не выступают за габариты корпуса (см. рисунки типовых конструкций редукторов в атласе и [2]).

Предлагаемые формы корпусов не единственные. В случае необходимости можно создавать другие конструкции.

Габаритные (наружные) размеры корпуса определяются размерами расположенной в корпусе редукторной передачи и кинематической схемой редуктора.

Сливное отверстие редуктора размерыСливное отверстие редуктора размеры

Сливное отверстие редуктора размеры

При этом вертикальные стенки редуктора перпендикулярны основанию, верхняя плоскость крышки корпуса параллельна основанию зубчатая передача вписывается в параллелепипед (см. рис. 5.1). Поэтому конструирование зубчатой передачи, валов и подшипниковых узлов, размеры которых предварительно определены в эскизном проекте (см. рис.3.2), выполняются во взаимосвязи с конструированием корпуса.

В малонагруженных редукторах (Т2 500 Нм) толщины стенок крышки и основания корпуса принимаются одинаковыми (рис. 5.3) мм, где Т2- вращающий момент на колесе тихоходного вала, Нм.

Внутренний контур стенок корпуса очерчивают по всему периметру корпуса с учётом зазоров и между контуром и вращающимися деталями (см. рис. 3.2) .

Особое внимание уделяют фланцевым соединениям, которые воспринимают нагрузки от закрытой зубчатой передачи, открытой передачи и муфты.

Различают пять видов фланцев:

1 — фундаментный (рис.5.3, 5.4, 5.5);

3 — соединительный основания и крышки корпуса;

4 — крышки подшипникового узла;

5 — крышки смотрового люка.

Конструктивные элементы фланца с соответствующим ему индексом выбирают в зависимости от диаметра d крепёжного винта (болта) из таблицы 5.1 или определяют по рекомендации (рис.5.3…5.5):

для болтов ширина фланца k = 2,35d;

для винтов ширина k 2.2d ; координата оси отверстия С = k/2 ;

высота опорной поверхности под головку мм;

Сливное отверстие редуктора размеры

Сливное отверстие редуктора размеры

для фундаментных болтов ширина k1 2.5d ;

Диаметр d крепёжного винта (болта) определяется в зависимости от значения главного геометрического параметра редуктора aw по табл. 5.1.

Главный геометри- ческий параметр, ммd1d2d3d4d5
50 aw(de2) 100M12M10M8M6M5
100 aw(de2) 160M14M12M10M8M6
160 aw(de2) 250M16M14M12M10M6

В таблице индекс диаметра d крепёжного винта (болта) указывает на его принадлежность соответствующему фланцу (см. рис.5.3).

Фундаментный фланец основания корпуса предназначен для крепления редуктора к фундаментной раме (плите). Опорная поверхность фланца выполняется в виде двух длинных параллельно расположенных или четырёх небольших платиков (см. рис. 5.3, 5.4). Места крепления располагают на возможно большем (но в пределах корпуса) расстоянии друг от друга L1, В1. Длина опорной поверхности платиков L = L1+2С1, В = В1 + 2С1 ; ширина платика b1= 2,4d01+ ; высота h1= 1,5 d1.

Сливное отверстие редуктора размеры

Проектируемые редукторы крепятся к раме (плите) четырьмя болтами (шпильками), расположенными в нишах корпуса. Размеры ниш даны на рис. 5.5; высота ниш h01= (2.0. 2.5)d1 при креплении шпильками; h01= 2,5(d1+ ) при креплении болтами. Форма ниши (угловая или боковая) определяется размерами, формой корпуса и расположением мест крепления. Когда это возможно корпус крепится к раме (плите) болтами снизу, что исключает необходимость конструирования ниши.

Сливное отверстие редуктора размеры

Фланец подшипниковой бобышки крышки и основания корпуса предназначен для соединения крышки и основания разъёмных корпусов. Фланец расположен в месте установки стяжных подшипниковых болтов (винтов) на продольных длинных сторонах корпуса (см. рис.5.3); в крышке наружу от её стенки, в основании – внутрь от стенки.

Количество стяжных подшипниковых винтов на каждой продольной стороне корпуса равно 2 для вертикальных редукторов и 3 для горизонтальных.

Подшипниковые стяжные винты d2 ставят, по возможности, ближе к отверстию D под подшипник так, чтобы расстояние между стенками отверстий с диаметрами d02 и DT (для закладной крышки) или d02и d4 (для привертной крышки) было не менее 3. 5 мм (см. рис. 5.3). Высота фланца h2 определяется графически, исходя из условий размещения головки винта на верхней плоской опорной поверхности фланца подшипниковой бобышки.

В цилиндрическом горизонтальном редукторе (см. рис. 5.3) винт, расположенный между отверстиями под подшипники, помещают посередине между этими отверстиями. При этом наружные торцы подшипниковых бобышек для удобства обработки выполняют в одной плоскости.

В разъёмных корпусах при сравнительно небольших продольных сторонах (при aw (de2) 160 мм) фланец высотой h2 = 1,5 + d2 выполняют одинаковым по всей длине (см. рис. 5.3). На коротких боковых сторонах крышки и основания корпуса, не соединённых винтами, фланец расположен внутрь корпуса и его ширину k3 принимают равной (2…2,2); на продольных, достаточно длинных сторонах, устанавливают дополнительные винты d3, на фланцах той же (рис. 5.3) или меньшей толщины.

Количество дополнительных соединительных винтов d3 и расстояние между ними L3= (10…12) d3принимают по конструктивным соображениям в зависимости от размеров продольной стороны редуктора и размещения подшипниковых стяжных винтов. При сравнительно небольшой длине продольной стороны можно принять d3= d2 и поставить дополнительно еще один — два винта (см. рис. 5.3).

На фланце для привертной крышки подшипникового узла количество болтов n4, подбирается по диаметру винтов d4 (табл. 5.2).

ПараметрДиаметр наружного кольца подшипника, мм
47…6262…8085…100100…120
d4М6М8М10М12
n4

Параметры присоединительного фланца крышки подшипникового узла определяют по табл. 5.3 и 5.4.

Фланец для крышки смотрового окна (см. рис. 5.1, 5.2, 5.6), для которого размеры сторон, количество винтов и расстояние между ними устанавливают конструктивно в зависимости от места расположения окна и размеров крышки смотрового окна, имеет высоту h5= 3. 5 мм.

Для закрепления в корпусе сливных пробок, отдушин, маслоуказателей на крышке и основании предусмотрены опорные платики (фланцы). Размеры сторон платиков должны быть на 3. 5 мм больше размеров опорных поверхностей прикрепляемых деталей. Высота платика h = 0.5d (рис. 5.5).

Конструктивные элементы фланца крышки и бобышки подшипникового узла

Элементы бобышкиКрышка
привертнаязакладная
Внутренний диаметр DБ, DТПо диаметру D наружного кольца подшипника или стакана
Наружный диаметр DФБ, DФТПо наружному диаметру крышки D2= D + 4,4d4; D2+ (4. 6) мм1.25D + 10 мм
Диаметр центровой окруж-ности винтов DБ1, DТ1По центровому диаметру крышки D1
Диаметр кольцевой расточки DБ0, DТ0По диаметру выступа крышки D0
Высота h43. 5 мм

Подшипниковые бобышки (приливы) предназначены для размещения комплекта деталей подшипникового узла (см. рис. 5.1, 5.2 ). В зависимости от конструкции крышки и основания корпуса редуктора возможно различное расположение бобышек подшипниковых узлов быстроходного и тихоходного валов.

В редукторах вертикального исполнения (рис. 5.1), когда разъем крышки и основания корпуса выполняют по оси ведомого вала, подшипниковые бобышки расположены внутри коробчатого корпуса.

В редукторах горизонтального исполнения (рис. 5.2), когда разъем корпусных деталей выполняют по осям валов, бобышки подшипниковых узлов в основании корпуса располагают внутри корпуса, а в крышке – снаружи.

Внутренний и наружный диаметры подшипниковой бобышки определяют по диаметрам фланца крышки подшипникового узла (см. табл. 5.3).

Сливное отверстие редуктора размеры

Длину подшипниковых гнезд l1 быстроходного и l2 тихоходного валов определяют конструктивно. Она зависит от комплекта деталей подшипникового узла: типа подшипника (см. табл. 5.4), размеров регулирующих устройств, внутренних уплотнений и крышек (см. рис. 5.1).

Определение длины l подшипникового гнезда, мм

ПодшипникКомплект деталей подшипникового узла
с внутренним уплотнениембез внутреннего уплотнения
нерегулируе-мыйl = h +B+(10. 12)l = h +B+(3. 5), см. рис. 5.1, 5.2
регулируемыйl = Н + H1+ B(T) + (10. 12), см. рис. А7, А16 [4]l = Н + H1+ B(T) + (3. 5), см. рис. А8, А14 [4]

Примечания: 1. h — высота центрирующего пояса привертной крышки или высота закладной крышки.

3. H1- высота регулировочного винта.

4. H — высота нажимной шайбы.

Рассмотрим рекомендации по конструированию отдельных деталей и элементов корпуса редуктора.

Смотровой люк (рис. 5.6). Служит для контроля сборки и осмотра редуктора при эксплуатации. Для удобства осмотра его располагают на верхней крышке корпуса, что позволяет также использовать люк для заливки масла. Смотровой люк делают прямоугольной или (реже) круглой формы максимально возможных размеров. Люк закрывают крышкой. Широко применяют стальные крышки из листов толщиной k 2 мм (см. рис. 5.6, а). Для того чтобы внутрь корпуса извне не засасывалась пыль, под крышку ставят уплотняющие прокладки из картона (толщиной 1. 1.5 мм) или резины (толщиной 2. 3 мм). Если с такой крышкой совмещена пробка-отдушина, то её приваривают к ней или прикрепляют развальцовкой (рис.5.6, б).

На рис.5.6, в приведена крышка, совмещённая с фильтром и отдушиной. Внутренняя крышка (поддон фильтра) окантована вулканизированной резиной. Наружная крышка плоская, вдоль длинной её стороны выдавлены 2-3 гофра, через которые внутренняя полость редуктора соединена с внешней средой. Пространство между крышками заполнено фильтром из тонкой медной проволоки или другого материала. Крышки крепятся к корпусу винтами с полукруглой или полупотайной головкой.

Если смотровой люк отсутствует или расположен в боковой стенке корпуса, то в верхней плоскости крышки корпуса предусматривают отверстие под отдушину. Иногда по конструктивным соображениям контроль уровня смазки зацепления осуществляют жезловым маслоуказателем, установленным в крышке корпуса, для чего предусматривается специальное отверстие. Эти отверстия можно использовать и для заливки масла.

Установочные штифты (см. рис. 5.7). Расточку отверстий под подшипники (подшипниковые гнёзда) в крышке и основании корпуса производят в сборе. Перед расточкой отверстий в этом соединении устанавливают два фиксирующих штифта на возможно большем расстоянии друг от друга для фиксации относительного положения крышки корпуса и основания при последующих сборках. Фиксирующие конические штифты располагают наклонно или вертикально (см. рис. 5.7, а и б) в зависимости от конструкции фланца. Там, где невозможно применение конических штифтов, встык соединения ставят со стороны каждой стенки по одному (всего 4) цилиндрическому штифту (см. рис. 5.7, в) . Диаметр штифта d = (0.7. 0.8)d3, где d3- диаметр соединительного винта.

Сливное отверстие редуктора размеры

Отжимные винты. Уплотняющее покрытие плоскости разъёма склеивает крышку и основание корпуса. Для того чтобы обеспечить их разъединение, при разборке рекомендуют применять отжимные винты, которые ставят в двух противоположных местах крышки корпуса. Диаметр отжимных винтов принимают равным диаметру соединительных d3 или подшипниковых d2стяжных винтов.

Для подъёма и транспортировки крышки корпуса и собранного редуктора применяют проушины, отливая их заодно с крышкой. По варианту рис. 5.8, а проушина выполнена в виде ребра жесткости с отверстием, по рис. 5.8, б — в виде сквозного отверстия в корпусе. Выбор конструкции проушины зависит от размеров и формы крышки корпуса.

Отверстия под маслоуказатель и сливную пробку (рис.5.9). Оба отверстия (рис.5.9,а) желательно располагать рядом на одной стороне основания корпуса в доступных местах. Нижняя кромка сливного отверстия должна быть на уровне днища или несколько ниже его.

Сливное отверстие редуктора размеры

Сливное отверстие редуктора размеры

Дно желательно делать с уклоном 1. 2° в сторону отверстия. У самого отверстия в отливке основания корпуса выполняют местное углубление для стока масла и отстоявшейся грязи (рис.5.9). Отверстие под маслоуказатель должно располагаться на высоте, достаточной для точного замера верхнего и нижнего уровней масла. Форма и размер отверстий зависят от типа выбранных маслоуказателя и сливной пробки (см. рис. 5.1, 5.2). Наружные стороны отверстий оформляют опорными платиками. При установке маслоуказателя и сливной пробки с цилиндрической резьбой обязательно применяют уплотнительные прокладки из паронита или резиновое кольцо. Пробка с конической резьбой не требует уплотнения.


📸 Видео

Сорвал Резьбу В Картере? Не Беда! Ремонт Резьбы Без Снятия ПоддонаСкачать

Сорвал Резьбу В Картере? Не Беда!  Ремонт Резьбы Без Снятия Поддона

Восстановление резьбы сливной пробки в поддонеСкачать

Восстановление резьбы сливной пробки в поддоне

Самодельные прокладки сливной пробки редуктора лодочного мотораСкачать

Самодельные прокладки сливной пробки редуктора лодочного мотора

⚙️🔩🔧Почему капает масло и через какие отверстия заправлять редуктор?Скачать

⚙️🔩🔧Почему капает масло и через какие отверстия заправлять редуктор?

Замена масла в редукторе NMRV063Скачать

Замена масла в редукторе NMRV063

НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК Замена масла в редукторе лодочного мотора Gladiator 9.8Скачать

НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК Замена масла в редукторе лодочного мотора Gladiator 9.8

Прокладка масляной пробки редуктораСкачать

Прокладка масляной пробки редуктора

Причины появления эмульсии в редукторе лодочного мотораСкачать

Причины появления эмульсии в редукторе лодочного мотора

Как правильно заливать масло в редуктор лодочного мотораСкачать

Как правильно заливать масло в редуктор лодочного мотора

СОРВАЛ РЕЗЬБУ ? Восстановление резьбы - ВСЕ СПОСОБЫ #ремонтавто "Гараж №6"Скачать

СОРВАЛ РЕЗЬБУ ? Восстановление резьбы - ВСЕ СПОСОБЫ #ремонтавто "Гараж №6"

Почему капает масло с редуктора лодочного мотораСкачать

Почему капает масло с редуктора лодочного мотора

Этот способ должен знать каждый! Устранение течи масла с поддона.Скачать

Этот способ должен знать каждый! Устранение течи масла с поддона.

Нарезание резьбы для сливной пробки картера двигателяСкачать

Нарезание резьбы для сливной пробки картера двигателя

Штуцер для опресовки редуктора, на коленкеСкачать

Штуцер для опресовки редуктора, на коленке

Как открутить винты для замены масла на редукторе лодочного мотора? Вопросы и ответы.Скачать

Как открутить винты для замены масла на редукторе лодочного мотора? Вопросы и ответы.

Эмульсия в масле! Как проверить редуктор на герметичность лодочный мотор Sharmax 5Скачать

Эмульсия в масле! Как проверить редуктор на герметичность лодочный мотор Sharmax 5

1,5 способа открутить пробку поддона ВАЗ.(внутренний шестигранник).Скачать

1,5 способа открутить пробку поддона ВАЗ.(внутренний шестигранник).

Замена масла в двигателе мотоблока, культиватораСкачать

Замена масла в двигателе мотоблока, культиватора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток