Слога как машина шина

Примечание. В дальнейшей работе артикуляционные упражнения проводятся с учетом индивидуальных особенностей моторики ребенка и характера его речевого нарушения.

Запоминание и воспроизведение слогового ряда в сочетании с движением пальцев рук.

Игровые задания «Пальчики шагают по столу»:

«Разговор мышки с мышонком». Произнесение слогов со сменой интонации:

— Какой слог лишний? Ша-ша-ша-ши, ша-ша-ша-са.

Какой первый звук в слоге ша? Назови второй звук.

Скучно одному звуку [ш]. Пригласим к нему звук [у]. Звук [ш] «подружился» со звуком [у]. Какой слог получился?

— Найди картинку, в названии которой есть слог шу. (Шуба, шут.)

Автоматизация звука [ш] в обратных слогах

Развитие артикуляционной моторики

Произнесение слогов иш-иш-иш, ыш-ыш-ыш, аш-аш-аш, ош-ош-ош, уш-уш-уш от имени героев сказки «Маша и медведь» (со сменой интонации).

Запоминание и воспроизведение слоговых рядов иш-ыш-аш, ыш-иш-аш, иш-ыш-аш-уш, ыш-иш-аш-уш

— Повтори слоги ша-ши-шо. Послушай еще раз. Ша-ши. Какой слог исчез из ряда? (Шо.) Шо-шу-ши-ша. Шо-шу-ши? (Ша.)

— Послушай и повтори слоги иш-иш-иш. Какой новый слог появился? Иш-иш-аш.

— Давай «подружим» два звука — гласный [а] и согласный [ш]. Какой слог получится, если первым станет звук [а], а рядом с ним — [ш].

Обозначить звуки цветовыми символами (кружочками красного и синего цвета).

— Какой первый звук в слоге ыш? Какой второй звук?

— Назови второй звук в слоге ош?

Составление слогов иш, ыш, аш из букв разрезной азбуки.

Развитие фонематического восприятия

Игра «Речевое лото». Отбор картинок, в названиях которых есть звук [ш], из ряда других. Педагог называет слова, а ребенок находит картинки со звуком [ш].

Автоматизация звука [ш] в слогах (интервокальное положение)

Развитие артикуляционной моторики

«Мышата шушукаются». Произнесение слоговых сочетаний ыши-ыши-ыши, аша-аша-аша, уша-уша-уша, иши-иши-иши, ошо-ошо-ошо, ашу-ашу-ашу, оши-иши-аши от имени мышат (с включением мимических упражнений).

Развитие фонематического восприятия

— Назови место звука в слогах ша, аш, аша. Где слышится звук [ш] в словах Шуня (кличка мышки), мышь, мышка?.

Развитие слуховой памяти и внимания

Выполнение инструкций из 2—3 действий.

— Подойди к шкафу. Возьми мышку. Поставь мышку между матрешкой и лошадкой, а потом сядь на место.

Автоматизация звука [ш] в слогах со стечением согласных звуков

Развитие артикуляционной моторики

Запоминание и воспроизведение слогового ряда в сочетании с движением. Игровое упражнение «Мы — штангисты».

шту-шту-шту-шту (поднимаем и кладем штангу).

«Разговор Чебурашки и Неваляшки».

Шты-шты-шты? (Добродушно. Ты почему такой сердитый?)

Шта-што. (Ласково. Давай дружить.)

Шта-што-шту? (Вопросительно. Согласен?)

Видео:Как делить слова на слоги? Простые способы деление слов на слогиСкачать

Как делить слова на слоги? Простые способы деление слов на слоги

Шта-што-шту-шты. (Утвердительно. Согласен.)

Развитие фонематического восприятия

— Найди картинки, в названии которых есть звук [ш], и положи их к букве ш.

Перед ребенком выкладываются картинки, в названии которых есть звуки [ш] и [ж]. Педагог называет слова, а ребенок находит нужную картинку. Определение позиции звука в двух-трех словах.

Чтение слогов уш, шу; ош, шо

Автоматизация звука [ш] в слогах со стечением согласных звуков

Развитие артикуляционной моторики

Игровое упражнение «Разговор мартышек». Запоминание и воспроизведение слогового ряда с включением мимических упражнений.

Игровое упражнение «Обезьянки чистят бананы». Согласование речи с движениями рук — имитацией движений обезьянок.

Развитие фонематического восприятия

— Найди картинки, в названии которых есть звук [ш], и положи их к букве ш. Перед ребенком выкладываются картинки, в названии которых есть звуки [ш] и [с]. Педагог называет слова, а ребенок находит нужную картинку. Определение позиции звука в двух-трех словах.

Составление слогов из разрезной азбуки. Чтение слогов

Автоматизация звука [ш] в слогах со стечением согласных звуков

Развитие артикуляционной моторики

Работа над голосом и мимикой

Игровое задание «Разговор с инопланетянами».

Шла-шле-шлю-шля. (с возмущением)

Развитие фонематического восприятия

— Подбери картинки к буквам. К букве ш положи картинки, в названиях которых есть звук [ш], к букве ж — картинки, в названиях которых есть звук [ж], к букве с — картинки, в названиях которых есть звук [с].

Педагог называет картинки, а ребенок выбирает нужную картинку и ставит рядом с соответствующей буквой.

Составление и чтение слогов

Задания, используемые на этапах автоматизации звука [ш]

в словах, словосочетаниях, предложениях и связной речи

Автоматизация звука [ш] в словах со слогами

Произнеси слова правильно

Шар, шары, шапка, шайба, ниша, лапша, шашки, шалун, ваша, наша, каша, крыша, ишак, вешалка, мышата, лошадка, шахматы, шампиньоны.

Шофер, шорох, мешок, пушок, горшок, петушок, ремешок, гребешок, мышонок.

Шум, шут, шуба, шутка, мишутка, шуруп, чешуя.

Уши, шина, шипы, шило, шитье, мыши, ширма, ландыши, камыши, малыши, калоши, машина, пушица, тишина, ковшик, кувшин, кувшинка, машинист, горошина, шиповник.

Шея, шест, мишень, пшено, кушетка, ошейник, шелест, шершень, камешек, мышеловка, шелковица.

Назови предметы. Отчетливо произнеси слова. Определи место звука в каждом слове.

Раздели на слоги слова шар, шапка, вешалка, шампиньоны.

Угадай задуманное мной слово. В этом слове первый слог ве, последний — ка.

Собери слова из рассыпанных слогов. В слове есть такие слоги: ша, мы, та.

Рисунок 10. (См. цв. вклейку.) Дети: Миша, Маша, Даша, Луша, Ксюша, Леша, Паша, Саша, Алеша, Андрюша.

Как зовут девочек? Наташа выше Маши. Катюша в шапочке. Ксюша в шляпке. Кто выше — Миша или Паша? Кто старше — Леша или Андрюша? Кто меньше — Даша или Саша? У кого шайба? У кого шары? У кого на голове шляпка? У кого на шее шарф? У кого машинка? Кто стоит? Кто шагает?

Читайте также: Как узнать дату выпуска шины hankook

Швейная машинка, легковая машина, стиральная машина. Назови предметы одним словом. Как превратить слово машина в слово шина?

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Повтори слова шаг, шаги, шажок, шагать. Эти слова называются родственными.

Вставь пропущенную букву и произнеси отчетливо слова.

Дырку можно проколоть . (шилом).

Любуемся . (кувшинкой, ландышами).

Какой слог потерялся? Ти. на (тишина), ма. на (машина).

Назови слова со слогами ша, ши, шу.

Почему так называли куст и дерево — шиповник, шелковица? У шиповника есть колючие шипы. На деревьях шелковиц выращивают гусениц шелкопряда (шелковичного червя). Гусеницы шелкопряда питаются листьями шелковицы. Они завивают коконы из шелковых нитей, в которых превращаются в куколки. Коконы распутывают и ткут шелковые ткани.

Автоматизация звука [ш] в словах со слогами

Произнеси слова правильно

Башня, башенка, чашка, рубашка, ромашка, букашка, карандаш.

Душ, тушь, пушка, опушка, кукушка, игрушка, катушка, кормушка, ракушка, лягушка, подушка, кадушка, дедушка, бабушка, пушинка, тушканчик.

Мошка, кошка, крошка, окошки, горошек, лукошко, ладошка, картошка, окрошка.

Мышь, мышка, малыш, камыш, пышка, вышка, крышка, малышка, мартышка, покрышка.

Скажи ласково. Вишнявишенка, кошкакошечка, мышьмышка.

Какая буква заблудилась в этих словах? Котка, мотка, мытка, шишка.

Почему так назвали первое блюдо — окрошка?

Ребус. Чайник, автобус, шуба, куст, апельсин. Назови предметы. Выдели первый звук в названии предметов. Составь слово из этих звуков. (Чашка.)

Автоматизация звука [ш] в словах со стечением согласных

Произнеси слова правильно

Штаб, штанга, штаны, штабель, штамп, штопка, штора, штопор, штурвал, штучка, штык.

Замени в слове шпиль звук [п’] на звук [т’]. Какое слово получилось? (Штиль.)

Слоговая цепочка. Мышкакатушкакадушка.

Скажи ласково. Шляпа — шляпка, шуба — шубка, штаны — штанишки, рубашка — рубашечка, шишка — шишечка, шапка — шапочка, мышь — мышка, шар — шарик, катушка — катушечка.

Подбери рифмы. Картинки и слова. Два столбца рисунков.

Мышь — тишь, кошка — мошка, крошка — кошка — морошка, кадушка — катушка — подушка — подружка, избушка — кадушка, игрушка — кукушка, подушка — лягушка, мишка — мышка, шишка — Тишка, пушки — ушки, сушки — мушки, старушка — ватрушка, окошко — лукошко, окрошка — картошка, петушок — гребешок.

«Правильно ли это?» Стреляют сушки, пекут пушки. На болоте растет кошка, под столом сидит морошка. На деревеигрушки, а в руках детейкукушки.

«Бесполезные и полезные советы старухи Шапокляк». Солите лягушек в кадушках. Положите кукушку спать на подушку. Бросайте катушки в окна избушки. Положите мошку в лукошко. Не сорите в избушке. Солите волнушки в кадушке. Угостите старушку ватрушкой. Не губите лягушек! Берегите кукушек!

Повторите сначала полезные советы. Почему остальные советы можно назвать бесполезными?

Составь из букв имя девочки и названия ее одежды.

— Какая буква потерялась? . мель, рома. ка, карто. ка.

— Чем отличаются эти слова? Мошка — кошка. Шляпка — шлюпка. Шубка — шутка. Шпала — лапша. Чем они похожи?

«Что куда?» Волнушки в . (кадушку), перышки в . (подушку).

«Что кому?» Малышу — погремушку, детишкам — игрушки, старушке — ватрушки, Машеньке — вишенки, Мишеньке — штанишки, рубашку, лягушке — мошку, Чебурашке — ромашку, петушку — зернышки.

Автоматизация звука [ш] в словосочетаниях

Шерстяной . шерстяная . шерстяное . шерстяные. пушистый . пушистая . пушистое . пушистые . большой . душистый . широкий . хороший . .

Что ты делаешь? Скажи о себе. Я . (шагаю, дышу, машу); музыку . (слушаю); ложкой суп . (мешаю); задачи . (решаю); иголкой . (шью).

Скажи о Мише. Миша, ты глазами . (смотришь, моргаешь, глядишь); ушами . (слушаешь); ногами . (идешь, ходишь, бегаешь, шагаешь); руками . (ловишь, бросаешь, машешь, делаешь); дверь . (открываешь, закрываешь); мячик . (ловишь); с куклой (играешь); карандашом . (рисуешь); на машине . (едешь); в самолете . (летишь).

Представь, что мама послала Машу в магазин. Мы будем угадывать, что она делает, и говорить ей об этом. Ты в магазин . (заходишь), продукты . (выбираешь), деньги . (платишь), продукты в сумку . (кладешь), домой . (приносишь), из сумки . (выкладываешь), в холодильник . (кладешь).

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Скажи о себе. Я письмо . (напишу), дырочку на платье . (зашью).

Автоматизация звука [ш] в предложениях и в связной речи

Ребятишки шумят. Мышка шуршит. Наташа пишет. Миша — шалун. Ксюша большая.

Кошка догоняет мышку. Катюша покупает шахматы. Петушок клюет вишни. Машенька ест шоколад. Паша чинит вешалку. Кошка опрокинула кувшин. Наташа нашла камешек. Машеньке подарили шарф.

Составь предложения из трех слов со следующими словами: шишка, кукушка, Миша, машина, верхушка.

Если бы ты был художником, что смог бы нарисовать со звуком [ш]?

Предложения из четырех-пяти и более слов

Тетя Даша шьет рубашку. Бабушка штопает Мишины штанишки. Дядя Паша пашет пашню. Маша надевает Мишке рубашку и штанишки. У машины резиновые шины.

Сидит букашка на большой ромашке. Волнушки солят в кадушке. На лесной опушке квакают лягушки. На мышку упала шишка. На дорожке рассыпали горошек.

Мишка сидит в машине. Мышка попала в мышеловку. Лягушка прыгнула на кувшинку. Наташа играет с мишкой. Дедушка играет в шашки с Мишей. Дедушка лежит на кушетке. Маша вешает шубу в шкаф. Луша под душем мыла шею и уши. Бабушка с Аленушкой присели на бревнышко.

Читайте также: Как обнулить датчик давления шин rav4

Предложения с союзами а, и

Даша и Паша играют в шахматы. У Аленушки лукошко, а у Машеньки кружка. Паша построил башенку, а Миша — домик с крышей. Кашу едят ложкой, а компот пьют из чашки. Дашенька играет с матрешкой, а Миша — с машинкой. Аленушка взяла плошку и покормила кошку. Яша вышел на опушку и увидел там кукушку.

Что делает Даша? Даша шьет.

Что шьет Даша? Даша шьет штанишки.

На чем шьет Даша? Даша шьет штанишки на швейной машинке.

Кому Даша шьет штанишки? Даша шьет штанишки мишке на швейной машинке.

У зайчишки длинные . (ушки). Вот сидит лягушка, зелененькое . (брюшко). Малыши шагают в . (школу). Хорош пирожок, внутри . (творожок). Грибы в кадушке, дедушка в . (избушке).

Назови лишнее слово в предложении.

На шиповнике колючие шипы, шмели. На кувшинке сидит лягушка, кадушка. Кошка катает катушку, погремушку.

К кому можно так обратиться? Прошу вас, сделайте для меня . . Прошу вас, помогите, пожалуйста, . . Обратись ко мне с просьбой.

Небывальщина. Кукушка в капюшоне. Кошка управляет машиной. Лягушка в воздухе на воздушном шаре. Мышка в шляпе. Лошадка в сапожках. Мишка танцует с мышкой. Мышка ловит кошку.

Развитие познавательных процессов.

Маша-растеряша и девочка, одетая правильно. Одежда на девочках. Шарф, шапка, шнурки на сапожках, шуба, варежки.

Без чего не сможет Маша выйти на прогулку зимой? На пляж? Что наденет Маша в детский сад?

Кошки разной масти, мышка, шкаф. Кошка на шкафу, под шкафом, за шкафом.

Где сидит полосатая кошка? Где находится рыжая кошка? Откуда выглядывает мышка?

Темы для составления рассказов и сказок

«Птицы». Почему они так называются? Шилоклювка, шилохвост, широконоска, широкохвостка, широкорот, пересмешник, каменушка. камнешарка, камышовка, камышница. Какая птица сидит выше других? Какая птица находится слева, какая — справа?

«В гостях у Чебурашки». Опорные слова: Чебурашка, Мишутка, мартышка, Неваляшка, Матрешка, Петрушка, ландыш, ромашка.

«Приключения Шарика и Пушка». Опорные слова: тележка, избушка, дедушка, бабушка, ватрушка, Аленушка, шалаш, речушка, ракушка.

«Мишутка Торопыжка ищет себе друзей». Опорные слова: мышка, шишка, лягушка, шмель, ежонок послушный, ежонок непослушный.

«Как мишка Топтыжка гостил в детском саду». Опорные слова: Наташа, Маша, неваляшка, матрешка, машинка, шарик, шалить, шум, шкаф, книжки.

«Теремок». Сочини свою сказку про теремок. Используй слова лягушка-квакушка, мышка-норушка, петушокзолотой гребешок, зайчишка-трусишка.

Автоматизация звука [ш] на основе сюжета

Материал: игрушки (кукла Маша, Мишка, Матрешка, Петрушка, кошка, мышка, лошадка, Неваляшка); предметные картинки (вишня, машина, катушка, подушка, шапка, шкаф и др.); цветовые символы звуков, звукобуквенный город, кассы, наборное полотно.

Вот вам кукла с яркой лентой,

Изобразите действия заводных игрушек: кукла шагает, Мишка танцует, Неваляшка качается, лошадка скачет.

Видео:СБОРНИК | Учимся читать по слогам | 1 часть | Карточки по методике ЗайцеваСкачать

СБОРНИК | Учимся читать по слогам | 1 часть | Карточки по методике Зайцева

Звук [ш] произносится акцентированно.

— Вспомните имена, в которых есть звук [ш]. (Саша, Наташа, Катюша, Ксюша.) Скажите ласково имя Маша. (Машенька.) Сегодня Машенька приглашает нас на свой день рождения. Мы побываем у нее в гостях и познакомимся с новым звуком [ш].

Характеристика звука [ш] по артикуляционным и акустическим признакам

— Машенька еще не умеет произносить звук [ш], давайте ее научим. Что делают наши губы, когда произносим этот звук? (Вытягиваются трубочкой.) Где находится язычок? Какой он — узкий или широкий? (Язык широкий, «чашечкой».) Как мы произносим звук [ш] — с голосом или без голоса? Он звучит твердо или мягко? Гласный или согласный звук [ш]? Загибайте пальчики и повторяйте, какой звук [ш]. (Согласный, твердый, глухой.)

Обозначение звука [ш] цветовым символом.

Произношение звука [ш] в слогах

— Услышали мышки про Машин день рождения и зашептались: «Ша-шо-ши (вопросительно — пригласит ли их Маша на день рождения). Шу-шо-шу (с просьбой). Шта-што-шту (утвердительно). Шва-шво-швы (радостно)».

Произношение звука [ш] в словах. Определение позиции звука. Падежное управление

— Кого пригласила Маша на день рождения?

Выставляются игрушки (Петушок, Петрушка, Матрешка, Неваляшка, мышка с мышатами, Мишутка, кошка, собачка Шарик). Определение позиции звука [ш].

— Что подарили гости Машеньке? Сначала назовите подарки, в названии которых звук [ш] слышится в начале слова. (Шарик, шапочку, шоколадку, шарфик, шубку, шторы.) А теперь — со звуком [ш] в середине слова. (Машинку, лягушку, чашку, вишенки, погремушку, катушку, книжку.) И еще назовите подарки, в названии которых звук [ш] слышится в конце слова. (Ковш, карандаш, брошь.)

Развитие фонематического восприятия. Звукослоговой анализ слов Маша, каша

— Машенька предлагает нам поиграть в игры «Звук потерялся», «Звук заблудился». Какой звук потерялся в словах мы. ка, ко. ка, лягу. ка, мо. ка?

Дети называют пропущенный звук и все слово.

— Какой звук заблудился и встал не на свое место, какой звук потерялся в следующих словах: ткаф, мытка, ката, мата? (Звук [т] заблудился и встал на место звука [ш], который исчез. «Правильные» словашкаф, мышка, каша, Маша.) Покажем Маше, как мы обозначаем звуки кружочками. А чем мы обозначаем слова, слоги?

Дети выкладывают схемы слов Маша, каша.

— Чем отличаются эти слова? Чем они похожи?

Дети играют в игру «Кот и мыши».

Произношение звука [ш] в предложениях. Дополнение предложений

— Мишутка предлагает поиграть в игру «Подскажи слово». Он называет два слова, а вы добавьте еще одно слово, чтобы получилось предложение. Маша — кашу. (Любит. Маша любит кашу.) Миша — шубу. (Миша носит шубу.) Лягушка — мошку. (Лягушка съела мошку.) Кошка — мышку. (Кошка поймала мышку.)

Читайте также: Чехлы для шин shell

Определение количества слов в предложениях.

— Начали гости разные истории рассказывать. Послушайте, что рассказала Неваляшка о своей подружке Наташе. Подарить Наташа мишка. Наташа гулять с мишка. Она надевать на мишка штанишки. Наташа любить мишка.

Дети восстанавливают, исправляют и пересказывают текст.

Чтение слогов ша, шу, шо, ши

— Запомните, буква ш никогда не дружит с буквой ы, а дружит только с буквой и. «Букву ш пиши с и!»

Работа с разрезной азбукой. Составить слово шина.

— Какого слога не хватает в этом слове, чтобы получилось новое слово машина? (Слога ма.) Составьте слово Маша.

Автоматизация звука [ш] на основе сюжета

сказки «Приключения Зайчишки-трусишки»

Материал: игрушки (Мишка-шалунишка, Зайчишка-трусишка, Лягушка-попрыгушка, Мышка-норушка); предметные картинки (кукушка, шмель, вишни, ромашки, ландыши, кувшинки, кашка, волнушки, сыроежки, кубышки); изображения деревьев, избушки, символы звуков и слов, разрезная азбука.

— Это Мишка-шалунишка, Зайчишка-трусишка, Лягушка-квакушка-попрыгушка, Мышка-норушка. Изобразите мимикой и жестами движения персонажей.

Сообщение темы занятия. Характеристика звука [ш] по артикуляционным и акустическим признакам

— Какой одинаковый звук вы услышали в именах наших гостей? (Звук [ш].) Сегодня будем вместе с ними повторять звук [ш]. Какой это звук?

Дети дают характеристику звука [ш].

Произношение звука [ш] в слогах. Анализ и синтез слова шум

— Зайчишка-трусишка бежал к нам и прислушивался. А лес шумел: «Аш-ош-уш-ши! (Зайчишка насторожился.) Шта-што-шту-шты! (Трусишка испугался.)» Но тут зашептались листья: «Шу-шу-шу». И Зайчишка-трусишка успокоился. Какие звуки вы услышали в шепоте листьев? (Звуки [ш], [у].) Дополните их звуком [м]. Какое слово получилось? (Шум.) «Разбросайте» звуки слова шум. Сколько звуков в нем?

Произношение звука [ш] в словах

Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать

Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошины

— Зайчишка-трусишка выбежал из леса и к нам прибежал. Сейчас мы узнаем, кого и что он видел по дороге.

Выставляются картинки разнообразных цветов. На опушке росли . (ромашки, ландыши, кашка), на речке . (кувшинки, кубышки). Угадайте по звукам [ш], [м’], [э], [л’], кто сидел на ромашке? (Шмель.) На берегу речушки Зайчишка-трусишка увидел . (камешки), на сосне — . (шишки), на орешнике — . (орешки). Под кустом росли . (волнушки, сыроежки). Какую птицу увидел Зайчишка-трусишка на дереве? (Кукушку.)

Определение позиции звука [ш] в словах. Подбор рифм

— Зайчишка-трусишка хочет поиграть с вами в слова-рифмы. Подберите к его словам другие слова с похожими окончаниями: шина . (машина), кошка . (мошка), лягушка . (подушка), мушка . (пушка), мышка . (мишка). Где слышится звук [ш] в этих словах? (В середине слов.) А вот и Мишка-шалунишка. Он будет читать вам «перепутанные» стихи, а вы слушайте и сразу же исправляйте ошибки.

С другом мы играли в чашки . (в шашки).

Пили чай из белой шашки . (чашки).

Вылезла из норки шишка . (мышка).

На нее упала мышка . (шишка).

Под кустом сидели шишки . (мышки).

На сосне висели мышки . (шишки).

В воздухе летала кошка . (мошка).

Молоко лакала мошка . (кошка).

На столе стояла кошка . (плошка).

На полу сидела плошка . (кошка).

Произношение звука [ш] в предложениях. Анализ состава предложения

— Мишка-шалунишка напридумывал «путаниц» не только в стихах, но и в предложениях. «Рельсы лежат на лапше». На чем лежат рельсы? (Рельсы лежат на шпалах.) Чем похожи слова шпала, лапша? А теперь исправим и остальные его предложения-путаницы. «Наташа носит шлюпку». (Наташа носит шляпку.) «Дедушка играет на машине». (Дедушка играет на гармошке.) «Мышка ловит кошку». (Кошка ловит мышку.) Придумайте сами предложения-путаницы. Покажите Мишке-шалунишке, чем мы обозначим предложение, слова.

Практическое усвоение приставочных глаголов

— Послушайте рассказ Мишки-шалунишки о том, как он к нам шел.

Логопед говорит от имени Мишки-шалунишки, а дети помогают вести рассказ.

— Я по лесу шел и волнушку. (нашел). Дальше я в лес. (пошел), в чащу леса . (зашел) и к избушке . (подошел), потом в избушку . (зашел), ничего там не . (нашел), дальше . (пошел). К дереву я . (подошел), там я сладкий мед . (нашел). По дорожке . (пошел) и к вам на занятие . (пришел).

— А теперь слушайте стихотворение и выполняйте действия.

Мы по лесу шли, шли, шли, только шишку нашли.

Дети дальше побежали и лягушку повстречали.

Лягушка-попрыгушка — глазки на макушке.

Прячьтесь от лягушки, комары да мушки!

Дети изображают прыгающую лягушку, улетающих напуганных комаров и мошек, а затем приглашают Лягушку-попрыгушку на занятие.

Произношение звука [ш] в стихотворениях

— Лягушка-попрыгушка решила рассказать нам о том, что недавно произошло с Мишкой-шалунишкой.

Белка с ветки в свой домишко.

Дети повторяют стихотворение совместно с логопедом.

Чтение и преобразование слов. Звукобуквенный анализ слова мишка

— Какие похожие слова вы услышали? (Мишка, шишка.) Обозначьте слово мишка кружочками. Сколько в нем слогов, звуков? Составьте это слово из букв разрезной азбуки. А теперь составьте новые слова, заменяя буквы в слове мишка. (Мышка, мушка, мошка, кошка.)

Чтение сказки Г. Юдина «Как Мыша шалил»

— А вот и Мышка-норушка. С кем она? (С мышонком Мышей.) Она хочет рассказать сказку о своем непослушном мышонке. Слушайте внимательно и запоминайте слова со звуком [ш]. Чтение сказки.

Развитие фонематических представлений

— Кто запомнил слова со звуком [ш]? Назовите их.

Составление слов из букв разрезной азбуки по желанию детей

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    Видео:Как правильно устанавливать шины при шиномонтажеСкачать

    Как правильно устанавливать шины при шиномонтаже


    💡 Видео

    🔤 Учимся читать по слогам.🌻 Обучение чтению. 🧸Как научить ребёнка читатьСкачать

    🔤 Учимся читать по слогам.🌻 Обучение чтению. 🧸Как научить ребёнка читать

    10 ШЕДЕВРАЛЬНЫХ РЕКЛАМ АВТОМОБИЛЕЙСкачать

    10 ШЕДЕВРАЛЬНЫХ РЕКЛАМ АВТОМОБИЛЕЙ

    Как выбрать шины? | Что надо знать при покупкеСкачать

    Как выбрать шины? | Что надо знать при покупке

    Грузовые шины, их разновидности Расшифровка надписей #шиныСкачать

    Грузовые шины, их разновидности  Расшифровка надписей #шины

    Ефим читает слога по букварюСкачать

    Ефим читает слога по букварю

    УПРАВЛЯЕМОСТЬ АВТО И ШИРИНА ШИНСкачать

    УПРАВЛЯЕМОСТЬ АВТО И ШИРИНА ШИН

    ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

    ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

    Лицо на месте😅 #anyaischuk #аняищук #dimasblog #димасблогСкачать

    Лицо на месте😅 #anyaischuk #аняищук #dimasblog #димасблог

    Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать

    Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначений

    Как правильно установить шины?Скачать

    Как правильно установить шины?

    Языкознание для всех! Типы слогов. Модели слога в разных языках.Скачать

    Языкознание для всех! Типы слогов. Модели слога в разных языках.

    ✅КАК СЭКОНОМИТЬ💰НА ПОКУПКЕ ШИН⁉️ГДЕ ДЁШЕВО💵КУПИТЬ РЕЗИНУ В 2022ом‼️БЮДЖЕТНЫЕ💸ЛЕТНИЕ ШИНЫ‼️Скачать

    ✅КАК СЭКОНОМИТЬ💰НА ПОКУПКЕ ШИН⁉️ГДЕ ДЁШЕВО💵КУПИТЬ РЕЗИНУ В 2022ом‼️БЮДЖЕТНЫЕ💸ЛЕТНИЕ ШИНЫ‼️

    Омологация шин - показываю наглядноСкачать

    Омологация шин - показываю наглядно

    🎓 Учимся читать слоги и слова с роботом Дашей. Буква С. Развивающий мультик. Уроки 6-7 (3+).Скачать

    🎓 Учимся читать слоги и слова с роботом Дашей. Буква С. Развивающий мультик. Уроки 6-7 (3+).
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток