Поломка лодочного мотора — неприятное, а зачастую — и опасное происшествие. Но 90% проблем современных ПЛМ кроется в нежелании прочесть инструкцию и невнимательной эксплуатации подвесного двигателя.
Что делать, если поблизости нет сервисного центра или опытного механика — вы узнаете из обзора неисправностей водномоторной техники.
- Лодочный мотор не заводится
- ПЛМ глохнет на ходу
- Двигатель заклинил
- Металлические звуки из мотоголовки
- Биение гребного вала ПЛМ
- Щелчки в редукторе
- Эмульсия в «ноге»
- Лодку тянет в сторону
- Потеря мощности ПЛМ, лодка не глиссирует
- Обсудить статью на форуме
- Заклинило мотор?
- Temulus
- Подвесной Меркюри 3,3 не включается передача, что делать?
- #26 Метчик
- #27 Папик
- #28 Zmeelov
- #29 Метчик
- #30 Zmeelov
- #31 Метчик
- #32 kuevela
- #33 Zmeelov
- #34 Папик
- #35 kuevela
- #36 Метчик
- #37 Папик
- #38 Zmeelov
- #39 Zmeelov
- Прикрепленные изображения
- #40 DDD
- #41 Папик
- #42 Zmeelov
- #43 Zmeelov
- #44 Zmeelov
- #45 Метчик
- #46 kuevela
- #47 kuevela
- 🔍 Видео
Лодочный мотор не заводится
На звонок в сервис-центр с требованием поменять бракованный мотор специалист сначала рекомендует проверить, на месте ли шнур безопасности («чека»). В большинстве случаев общение заканчивается брошенной трубкой. Видимо, совет помог.
ПЛМ глохнет на ходу
Вероятная причина — нехватка топлива. При таких симптомах рекомендуем проверить коннекторы на топливном баке и мотоголовке. После — удостовериться, что вентиляция бензобака открыта полностью. Внешне проблема выглядит как сплющенная «груша» и вмятые внутрь стенки канистры.
Двигатель заклинил
Маловероятно, что новый лодочный мотор сломался. После рекомендации проверить положение рычага реверса (он должен находиться в «нейтрали») маховик начинает вращаться, и двигатель без проблем заводится.
Следующая вероятная причина — неправильная перевозка четырехтактника «вниз головой». Попавшее в камеру сгорания масло препятствует проворачиванию коленвала. Аналогичная ситуация возникает при первом запуске двухтактника после обильной консервации.
Чтобы устранить «неисправность», рекомендуем отключить зажигание, выкрутить свечи, и 2-3 раза энергично потянуть пусковой шнур, чтобы удалить излишки масла. Перед запуском четырехтактного мотора потребуется проверить уровень смазки в картере.
Металлические звуки из мотоголовки
Как правило, обкатка сопровождается обильным «обмыванием» покупки. После чего «опытные» лодочники советуют добавить масло к бензину в пропорции 1 к 25. Но забывают, что четырехтактный агрегат требует залить перед первым запуском масло в картер. Увы — случай не гарантийный, и ремонт может обойтись в половину стоимости мотора, даже если вы после происшествия все-таки прочитали инструкцию.
Потек редуктор лодочного мотора
После хранения на полу увидели лужу и черные масляные следы на дейдвуде под выхлопными отверстиями? Не спешите паниковать — скорее всего, сальники не при чем. Это вытекают излишки несгоревшего масла. Особенно выражен эффект на новых 2Т моторах с обкаточной пропорцией топливной смеси.
Биение гребного вала ПЛМ
Что делать, если рукой ощущается пошатывание гребного винта вместе с валом? На основной части моторов конструкция редуктора выполнена таким образом, что без осевой нагрузки вал имеет незначительный люфт. Надавите в торец ступицы — и свободный ход исчезнет. Это норма.
Щелчки в редукторе
Скажем «спасибо» авторам видео, в которых механики проворачивают мотор «на передаче» за винт. Неопытный пользователь, воодушевленный новым способом, начинает вращать гребной вал и замечает, что в одну сторону он не крутится, а в другую вращается с ощутимыми щелчками. Так работает храповик. И это не повод разбирать исправный механизм.
Эмульсия в «ноге»
Обычно появляется после самостоятельной замены масла. Когда теряются прокладки заливной или сливной пробки (если следовать инструкции — то эти колечки одноразовые). Перед тем, как нести технику в ремонт — убедитесь, что все уплотнения на месте.
Если решитесь на опрессовку — не увлекайтесь избыточным давлением. 0,5-1 бар достаточно, чтобы увидеть пузыри. А 2 «атмосферы» способны вывернуть даже работоспособные сальники.
Лодку тянет в сторону
В этом случае рекомендуем проверить центровку силового агрегата на транце. Даже незначительное смещение способно спровоцировать отклонение от прямолинейного курса. Не помогло — регулируем киль-анод (иногда его называют «скег») снизу на антикавитационной плите. Он компенсирует боковой увод мотолодки.
Отрегулируйте дифферент — когда дейдвуд излишне поджат к транцу, лодка «роет носом».
Потеря мощности ПЛМ, лодка не глиссирует
Возникли сложности с выходом на глисс? Посмотрите за корму. Возможно, на винт намотались водоросли или тряпка. Убедитесь, что транцевые колёса, садок с рыбой и трапик подняты над водой, а якорь находится в кокпите.
Чтобы отдых на воде доставлял удовольствие — прочитайте внимательно инструкцию к лодочному мотору. И большинства проблем удастся избежать.
Читайте также: Война моторов кто сказал
Обсудить статью на форуме
Понравилась статья? Поделись со своими друзьями
- Вконтакте
- Одноклассники
- Google+
- Мой мир
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Ремонт электропроводки катера заключается в том, чтобы обеспечить надёжный контакт там, где он должен присутствовать, и не допустить замыкания, где его быть не должно. Прокладываем проводку в новом корпусе или ремонтируем электрику б/у – в любом случае нужно быть аккуратным и внимательным. Подробнее
Для любого владельца маломерного судна его лодка – это не только средство приятного времяпрепровождения, а в некоторых случаях – обозначения статуса. Стремление доработать плавсредство под свои требования, придать индивидуальность приводит к тому, что после покупки катер сильно преображается. Подробнее
Подходит к завершению сезон жидкой воды — самое время заняться подготовкой моторной лодки или катера к зимнему хранению. Чтобы избежать проблем следующим летом, потребуется консервация и генеральная уборка. Регламентные работы не ограничиваются сменой масла в двигателе — необходимо уделить внимание корпусу, вспомогательным системам, салону и предметам для водных развлечений. Подробнее
Хранить катер на воде у причала удобно, можно сразу же предаваться любимому виду отдыха. Но что делать, если начала снижаться скорость и стал увеличиваться расход топлива? Для начала надо осмотреть днище и борта, особенно в области переменной ватерлинии на предмет обрастания водорослями и ракушечником. Подробнее
Покупка или продажа яхт
Подборка статей — как выгодно продать или купить катер, яхту.
Фильмы об яхтсменах
ТОП-5 лучших фильмов про яхтсменов и парусные гонки.
Регата Rolex Sydney Hobart
Россияне в гонке Rolex Sydney Hobart. Интервью с яхтсменом-организатором.
Покраска необрастайкой
Подготовка катера к весеннему сезону.
Тюнинг катеров и лодок
Пять основных направлений усовершенствования катеров.
Тестирование лодок пвх
Чем отличаются ПВХ лодки. Какую выбрать.
Интересные фото и видео
Прикольные фото и видео на тему яхтинга, морских увлечений.
Видео:⚙️🔩🔧Не включаются передачи на лодочном моторе? Не всегда виноват редуктор!Скачать
Заклинило мотор?
Temulus
старшина 2ст.
Всем здравствуйте! Очень давно не заходил в гости, так как почти и не катался на Ветерке. А когда не ездишь, то кажется что и мотор исправен!
В8. В предыдущую поездку (2 месяца назад, до этого 2 года не пользовался. Хранение дома.) заглушил мотор выработкой топлива на холостом ходу (1:30). Сплавляюсь значит в эту субботу (31 августа) по Енисею с ночевкой. Чисто туристом, мотор даже не трогаю в субботу. Ночую. В обед собираюсь подниматься против течения к месту старта. Тяну стартер… а маховик стоит колом! Как будто заклинило. Ни туда ни сюда.. Руками расшевелил кое как. Завёл.
Странно подумал я, глушил-то вобще нормально, контролька работаёт, не перегревал.. Поехал короче.. Забегая вперёд скажу что проехал я 20 минут.. Сначала всё штатно, максимум оборотов на двухлопастном 4000, я ехал 3700. Первый раз «бзынь» как будто камушки в банке тряхнуло буквально долю секунды. Я ещё подумал может винтом чиркнул? Хотя знал, что чиркать винтом нечего, почти по фарватеру… Потом второй раз «бзынь». Даже не бзынь, а как тряхнуло слегка, чихнул ли, пёрнул или сморкнулся там мотор.. Вобщем я как-то напрягся морально. На всякий случай поближе берегом пошёл.. и буквально метров через 200 мотор просто резко останавливается. Не как с кнопки глушится «пых-пых-пых», а в одно мгновение ррраз и тишина! Резко оборвало!
Причалил. Маховик не крутится как при запуске. Руками расшевелил, но только в обратную сторону. Против часовой стрелки (в обратныю сторону) проворачивается, начинаешь вращать по часовой – совсем чуть-чуть) и встаёт колом. При этом скрипит. Обратно опять идёт..
Видео:Упал лодочный мотор SUZUKI DT9.9A. Ремонт ручки переключения передачСкачать
Подвесной Меркюри 3,3 не включается передача, что делать?
#26 Метчик
- Из: москва
- Судно: метчик
- Название: буся
А чем плох результат?Мануал на руках,есть бюджетный и расходный варианты решения проблемы..
Без дилера не купить зап. части. Сама работа разобрать — собрать стоит не дорого. Какой смысл лесть самому? Больше того. любая мастерская терпеть не может разобранные моторы и прочие механизмы. Вот присутствовать при разборке желательно.Что бы лишнего не рассказали.
Читайте также: Перегорел мотор в стиральной машине
#27 Папик
- Из: Можайск
А чем плох результат?Мануал на руках,есть бюджетный и расходный варианты решения проблемы..
результат ? какой результат ? автор снял винт и не заметил неисправностей
какой может быть дальше результат ?
#28 Zmeelov
- Из: Москва (Italy)
- Судно: Bavaria 38С
- Название: Cuando
Сообщение отредактировал Zmeelov: 09 июля 2016 — 22:21
#29 Метчик
- Из: москва
- Судно: метчик
- Название: буся
Фсяких умных папиков просьба отвалить)) со своими дешёвыми подъёбками. Если у тебя склад запчастей Меркюри на соседней улице,моторы разбираешь как автомат Калашникова и нужен мотор будет к следующей навигации, при наличии зимы в гараже, то это не ко мне. Он у меня пока РАБОТАЕТ и мне вовсе не хочется остаться у чужих берегов с набором запчастей и херачить вёслами. Пару дней назад уже грёб пол-мили.
Коллегам за деловые советы, напротив,большое спасибо.
Так Вы сейчас за границей? Это меняет дело. В Москве этих дилеров навалом.Как там дело обстоит я понятия не имею?Но в любом случае. наверняка. нужны будут зап части и каталог с номерами железок и сальников. Где все это брать как не у дилера?
#30 Zmeelov
- Из: Москва (Italy)
- Судно: Bavaria 38С
- Название: Cuando
Сообщение отредактировал Zmeelov: 09 июля 2016 — 23:39
#31 Метчик
- Из: москва
- Судно: метчик
- Название: буся
Да,конечно. Отдать в сервис всегда можно, но мне сказали, что это минимум сутки, а учитывая, что это Юж.Италия и завтра воскресенье, можно зависнуть на несколько дней. Мне этот вариант не подходит, поэтому и поинтересоваться не может ли быть причины, которая устраняется регулировкой. Если надежда есть,можно и самому перебрать,да и запчасти купить можно у дилеров,тут хватает.
Регулировка . которую можно сделать самостоятельно и без проблем .всего одна. На вертикальной тяге .управление реверсом есть регулировочный винт .Вернее. две тяги. верхняя от рычажка включения передачи и нижняя.из редуктора.Как правило. крепятся между собой хомутиком. Возможно этот хомут ослаб и тяги относительно друг друга сдвинулись .Происходит не включение передачи. Хомутик.как правило. найти не сложно. Он расположен на тяге включения реверса. Снаружи ноги двигателя.Если с этим все в порядке.то только мастерская. Бес толку вскрывать редуктор самостоятельно. Нет смысла.
#32 kuevela
- Из: sortavala
- Судно: kater
- Название: amur
#33 Zmeelov
- Из: Москва (Italy)
- Судно: Bavaria 38С
- Название: Cuando
#34 Папик
- Из: Можайск
у Вас износ кулачковой муфты
завидую вам вы наверно — ясновидящий — без вскрытия и дефектовки так сходу назвать диагноз
а может у него собачка лопнула — включил на полном газу ход и привет.
в любом случае если бы я был ясновидящий — подрабатывал бы в женских консультациях — мальчик или девочка — 1000 руб
я например прогнозирую проблемы с собачкой — потому как она одна а зубьев у муфты куда как больше чтобы им сломаться супротив собачки.
или совсем детский вариант который озвучил метчик — недовтык.
но с чего бы ему появиться ? не с чего.
три варианта действий уже есть
трезвитесь будьте ближе к реальности !
у вас только один вариант — эксплуатировать пока эксплуатируется а потом когда кончится — искать мастера из ближайшего окружения.
#35 kuevela
- Из: sortavala
- Судно: kater
- Название: amur
завидую вам вы наверно — ясновидящий — без вскрытия и дефектовки так сходу назвать диагноз
а может у него собачка лопнула — включил на полном газу ход и привет.
в любом случае если бы я был ясновидящий — подрабатывал бы в женских консультациях — мальчик или девочка — 1000 руб
я например прогнозирую проблемы с собачкой — потому как она одна а зубьев у муфты куда как больше чтобы им сломаться супротив собачки.
но это так. мысли..
или совсем детский вариант который озвучил метчик — недовтык.
но с чего бы ему появиться ? не с чего.
трезвитесь будьте ближе к реальности !
у вас только один вариант — эксплуатировать пока эксплуатируется а потом когда кончится — искать мастера из ближайшего окружения.
Читайте также: Где сделан лодочный мотор
#36 Метчик
- Из: москва
- Судно: метчик
- Название: буся
А тут и гадать нЕчего,топик в первом посте все описал..Эксплуатировать УЖЕ нельзя,приплыли,короче..
Вариант один.Снять регулировку тяги и ткнуть ее до конца.не поможет вести мотор на сервис. Благо он легкий и маленький.
#37 Папик
- Из: Можайск
Вариант один.Снять регулировку тяги и ткнуть ее до конца.не поможет вести мотор на сервис. Благо он легкий и маленький.
с чего бы ей расконтрится и провернуться ?
даже по мере проворота симптомы должны нарастать постепенно, сегодня чуть крякнуло завтра похрыстывало а послезавтра захрустели зубья на собачке.
хотя автар анамнез не описывал.
да и вряд ли мы узнаем — обычно люди пропадают по исправлению неисправностей как пропал наш любимый мотор вольво
#38 Zmeelov
- Из: Москва (Italy)
- Судно: Bavaria 38С
- Название: Cuando
#39 Zmeelov
- Из: Москва (Italy)
- Судно: Bavaria 38С
- Название: Cuando
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Zmeelov: 15 июля 2016 — 19:43
#40 DDD
- Из: Украина, Харьков
- Судно: риб «Falcon-450»
Зубья собачки можно немного подточить фрезой или камнем бормашинки, я на Сузуки ДФ-2.5 подобные собачки на обычном точиле перетачиваю.
#41 Папик
- Из: Можайск
#42 Zmeelov
- Из: Москва (Italy)
- Судно: Bavaria 38С
- Название: Cuando
Сообщение отредактировал Zmeelov: 15 июля 2016 — 23:07
#43 Zmeelov
- Из: Москва (Italy)
- Судно: Bavaria 38С
- Название: Cuando
#44 Zmeelov
- Из: Москва (Italy)
- Судно: Bavaria 38С
- Название: Cuando
#45 Метчик
- Из: москва
- Судно: метчик
- Название: буся
Кстати,обратил внимание, что подшипник на вал посажен совсем без натяга. Внутренняя обойма легко соскальзнет сс вала, правда посадочное место, вроде как нормальное, т.е.не проворачивается. Это, Ок?
Это совсем не Окей. Нужно подшипник .как минимум.посадить на специальную фиксирующую мастику.Вот противное видео на эту тему.Есть и другие .лучше. Так же. очень желательно все изношенные детали заменить. Лодочный двигатель это не мопед для поездки с ближайший магазин.
Наколхозить и заставить его немного поработать не проблема.Проблема в том что бы раз сделать и вообще забыть о том что эта проблема была.
Впрочем . каждого. свои приоритеты.
Есть и менее противное.Всяких много.
Сообщение отредактировал Метчик: 16 июля 2016 — 00:25
#46 kuevela
- Из: sortavala
- Судно: kater
- Название: amur
Кстати,обратил внимание, что подшипник на вал посажен совсем без натяга. Внутренняя обойма легко соскальзнет сс вала, правда посадочное место, вроде как нормальное, т.е.не проворачивается. Это, Ок?
Сообщение отредактировал kuevela: 16 июля 2016 — 07:27
#47 kuevela
- Из: sortavala
- Судно: kater
- Название: amur
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🔍 Видео
⚙️🔩🔧Пропала нейтраль, не регулируются передачи на лодочном мотореСкачать
⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать
ТАКИЕ моторы к нам ещё не привозили......Скачать
Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать
Как настроить передачи на лодочном мотореСкачать
⚙️🔩🔧Перестали включаться передачи на лодочном моторе YAMAHA F5AСкачать
⚙️🔩🔧Диагностика и ремонт редуктора китайского лодочного мотораСкачать
⚙️🔩🔧Слабое место китайских лодочных моторовСкачать
⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать
Ремонт подвески и замена ручки фиксатора на YAMAHA F20BСкачать
Не включаются передачи на Hangkai 6 л.с.Скачать
⚙️🔩🔧Недостаток двухтактного лодочного мотора TOHATSU 9.8Скачать
⚙️🔩🔧Глупая неисправность лодочного мотораСкачать
⚙️🔩🔧Китайский лодочный мотор через 9 лет. Ремонт PAINIER 9.9Скачать
⚙️🔩🔧Еще одна из причин появления эмульсии на китайском лодочном моторе. Диагностика вакуумом.Скачать
SEA-PRO T9.9S облегчённый. Обзор и ремонт лодочного мотора. Перегрев, потерял мощностьСкачать
⚙️🔩🔧Очередная проблема с редуктором китайского лодочного мотора (копия YAMAHA9.9-15F).Скачать
⚙️🔩🔧Ревёт и не едет на полном газу?Скачать